Т-34-85: внутри советской «тридцатьчетверки»

31
Танк Т-34 хорошо показал себя в начале Великой Отечественной войны, однако со временем 76-мм пушка стала устаревать, и к августу 1943 года в СССР появилась идея установить на машину орудие калибра 85 мм. Это и стало началом истории Т-34-85. Для установки новой пушки пришлось увеличить диаметр погона башни с 1420 до 1600 мм. Также это дало возможность установить более широкую башню, в которой могло находиться 3 члена экипажа.


Верхняя и нижняя лобовая детали танка достигают толщины 45 мм и установлены под углом 60 градусов. Справа и слева находятся бронированные крышки, закрывающие механизм натяжения гусениц. Также в передней части машины расположены 2 буксировочных крюка, запасной трак и пулемет. Клаксон и фара находятся слева по ходу движения.



Броня во лбу башни достигает 90 мм, а по бокам и в задней части — 75 мм. И хотя башня у Т-34-85 литая, ее крыша — это приваренный лист металла. Между тем, модернизация подарила танку неподвижную командирскую башенку с вращающимся люком.

По обеим сторонам корпуса установлены дополнительные топливные баки объемом 90 литров каждый. Рядом с ними можно заметить крышки масляного бака. Также на крыше корпуса расположены небольшие люки для доступа к механизмам подвески, зажатые болтами. Таким же образом закреплена и крышка горловины топливного бака, поэтому чтобы заправить танк, понадобится гаечный ключ.


Ходовую часть Т-34-85 нельзя назвать высокотехнологичной. Зачастую на гусеницах танков устанавливают различные механизмы, чтобы они не разваливались. В советской же машине ничего не мешает пальцу гусеницы выпасть из неё. Впрочем, когда время жизни некоторых «тридцатьчетверок» исчислялось парой-тройкой боев, это было не так уж и важно.

Каждая гусеница Т-34-85 представляет собой 72 звена из стали Гадфильда. В половине из них есть центральная направляющая, а в других предусмотрены отверстия для установки зимних шпор. Ведущее колесо не зубчатое. В нём есть специальные ролики, которые взаимодействуют с центральной направляющей и приводят гусеницы в движение. Также с каждой стороны есть 5 опорных катков на подвеске «Кристи».

Бронирование кормы такое же, как и в лобовой части. Чтобы открыть люк доступа к моторному отделению, снова понадобится гаечный ключ. Под люком находится стартер, трансмиссия и фрикционы механизма поворота. Также в задней части танка расположены 2 выхлопные трубы, 2 топливных бака, буксировочные крюки и маленький стоп-сигнал.

Повернув башню, можно открыть люк в задней части корпуса. Он закрывает дизельный 12-цилиндровый двигатель мощностью 500 л.с. В свою очередь, под люком трансмиссионного отделения видны решетки системы охлаждения. Ниже находится большой маховик, который передаёт мощность на трансмиссию, а в самом низу расположены механизмы управления фрикционами и тормозами. Также есть 2 мультициклонных воздушных фильтра, которые приходилось менять после 25 часов работы машины.

Т-34-85 сложно назвать удобным танком для экипажа. Десятки тысячи этих машин штамповались с целью отражения атак врага и последующих наступательных операций. Времени на создание комфортных условий внутри попросту не было. Несмотря на это, машина блестяще показала себя во время Второй мировой войны и стала частью Великой Победы над фашистской Германией.

Больше подробностей о «тридцатьчетверке», секреты конструкторов, внутреннее устройство, а также наглядную инструкцию по управлению знаменитым танком смотрите в видео от компании Wargaming.



31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    2 июля 2021 05:19
    Статья для второго класса . церковно приходской школы, увы. request
    1. +1
      2 июля 2021 22:10
      Это анонс к видосу, кот.идет по ссылке. Лучше с ним ознакомьтесь - там как раз все более-менее норм и весьма познавательно.
  2. +6
    2 июля 2021 05:25
    Очевидно что это перевод статьи. Очень уж зарубежные штампы и корявости проглядывают .
    1. -12
      2 июля 2021 05:35
      Например в чем?)))
      1. +12
        2 июля 2021 05:43
        Цитата: carstorm 11
        Например в чем?)))


        Это корявости:
        небольшие люки для доступа к механизмам подвески, зажатые болтами.


        Зачастую на гусеницах танков устанавливают различные механизмы, чтобы они не разваливались.


        Каждая гусеница Т-34-85 представляет собой 72 звена из стали Гадфильда



        А это штампы:
        Ходовую часть Т-34-85 нельзя назвать высокотехнологичной

        Десятки тысячи этих машин штамповались с целью отражения атак врага и последующих наступательных операций.

        Несмотря на это, машина блестяще показала себя во время Второй мировой войны
        1. -15
          2 июля 2021 05:46
          И что тут не так то?)
          1. +20
            2 июля 2021 05:53
            Цитата: carstorm 11
            И что тут не так то?)

            Если вы считаете что болтами зажимают, что на гусеницах устанавливают некие механизмы, а траки называются звеньями, то про зарубежные штампы вам что либо бессмысленно объяснять. hi
            1. +5
              2 июля 2021 06:35
              Эту игру делают пацаны. И то что они выдрали из различных источников и идёт в игру и в такие статьи.
              1. +4
                2 июля 2021 07:04
                Цитата: _Сергей_
                Эту игру делают пацаны.

                Сейчас может быть, но несколько лет назад они хотя бы консультировались со знающими людьми, типа Буркатовского.
            2. +1
              2 июля 2021 07:05
              У трактористов и танкистов, звенья- траки=.
            3. -9
              2 июля 2021 07:35
              Я к тому что у вас только прикапывание к терминам. Штампы тут не при чем. Термины различны да трак(звено).
              1. +7
                2 июля 2021 08:24
                Цитата: carstorm 11
                Я к тому что у вас только прикапывание к терминам. Штампы тут не при чем. Термины различны да трак(звено).
                Мне не нравится язык статьи, я считаю её коряво написанной или переведённой.
                Это тоже такой термин?
                Различные механизмы (на гусенице) что бы они не разваливались
                Что это за такой механизм который располагается на гусенице?
                1. -7
                  2 июля 2021 08:26
                  Вас язык видео не напрягает?) Может стоит посмотреть?) Механизм это видимо движитель судя по переводу.
                  1. +4
                    2 июля 2021 08:34
                    Цитата: carstorm 11
                    Вас язык видео не напрягает?) Может стоит посмотреть?) Механизм это видимо движитель судя по переводу.
                    А вот теперь мой первый коммент прочитайте и подумайте кто до кого докопался.
                    Цитата: Владимир_2У
                    Очевидно что это перевод статьи. Очень уж зарубежные штампы и корявости проглядывают .
                    1. -7
                      2 июля 2021 08:35
                      Так я вам про это и сказал тоже сразу- докапываетесь)
                  2. +1
                    3 июля 2021 13:45
                    Цитата: carstorm 11
                    Механизм это видимо движитель судя по переводу.

                    эт результат многократных переводов и редакторских купюр. наверное имеется ввиду механизм фиксации пальца соединяющего траки. где то это шплинты, а т34 планка подбивающая шплинт на место на каждом обороте гусеницы. воабще и игра полезная и ролики хорошие, не хватает им только технического и исторического консультанта корректора что б исправлять досадные ляпы и переводить на грамотный военно технический язык. Человек который в теме и так все поймет. а у школьника останется в голове каша да еще и с ляпами. хотя и так очень полезная игра и ролики
                    1. +3
                      4 июля 2021 22:21
                      Планка подбивает на место палец, а не шплинт. Извините что поправил, возможно опечатались.
                      1. 0
                        4 июля 2021 22:22
                        Цитата: Slon379
                        Планка подбивает на место палец, а не шплинт. Извините что поправил, возможно опечатались.

                        спасибо! Вы правы
    2. +1
      2 июля 2021 22:11
      Это не перевод - это затравка к видосу - вот он очень даже норм.
  3. +7
    2 июля 2021 05:36
    На заставке видио по всей вероятности Т-34-85 английской сборки - люк справа, пулемёт слева...интересно, в играх такие же?
    1. 0
      3 июля 2021 09:49
      Вы меня обогнали с английской сборкой
    2. -1
      4 июля 2021 22:27
      что за английская сборка? такие были? или какой то после военный выпуск? писали что во время войны были эксперименты переносом слева направо люка с пулеметом и заряжающего с наводчиком в башне.
  4. +5
    2 июля 2021 06:54
    Также есть 2 мультициклонных воздушных фильтра, которые приходилось менять после 25 часов работы машины.

    Мультициклонные фильтры не менялись, мультициклонные фильтры промывались и заправлялись свежим маслом, причем в весенне-летний период каждые 10 часов, а в условиях повышенной запыленности - каждые 3-5 часов.
    1. +3
      2 июля 2021 11:00
      В воздуханы , мультициклоны, заливалась отработка. Для условий сильной запыленности , никто ещё не придумал отличных воздушных фильтров. Причем с современными, бумажными фильтрами , движки , при загрязнении, ехать отказываются. просто едут с большим трудом. При загрязнении циклона, воздух с пылью идет в движок напрямую. Движок естественно терял свой ресурс. Не 200 мото часов . паспортных, а 150. При скорости 10 км в час , мог дойти от Москвы до Берлина без ремонта 1500 км, а не до Парижа ,совсем не критично. С движком других заморочек была куча. Пальцы на гусянках подбивались приспособой с заду на корпусе с каждым оборотом гусянки. Да и после 10 км на пальцах набивался коленвал и выбить их очень тяжело.
  5. +7
    2 июля 2021 11:52
    Странные времена. В своё время немецкие генералы, например Гудериан признал превосходство Т-34, как среднего танка, над немецкой бронетехникой. Для него создателя бронетанковых войск Германии, это было для него,как понимаете не очень легко. А сейчас появились "псевдоисторики" и псевдоспециалисты". Теперь в сражении под Прохоровкой немцы потеряли 5 (пять) "Тигров", а мы 300, наверно будут скоро 3000. Прочий бред,кстати Т-34(трофейные) участвовали в сражении под Прохоровкой и с немецкой стороны. Теперь насчёт 5 пяти "Тигров". После окончания Курской битвы комиссия Бронетанкового управления РККА прибыла на поле под Прохоровкой с задачей отобрать среди подбитых "Тигров" 5 ПЯТЬ более менее уцелевших и отправить для изучения на испытательный полигон под Москвой. Теперь один немецкий "псевдоисторик" обыграл эту цифру подключились англичане и проч. Всё фейк и ложь раздули. И это тиражируется в во всех СМИ. Плохо,что наши историки вяло оправдываются. Вот это очень плохо. Не могли немцы выиграть Прохоровское сражение имея на фланге 1 Танковую Армию Катукова М.Е., которую перед этим не смогли разгромить. Они это сами поняли т.к. потеряли более 300 танков и наступление не могли продолжить это стало бесцельным и опасным.Поэтому они и убрались на исходные позиции. Они имея временный оперативный успех, стратегически проиграли всё.
  6. +6
    2 июля 2021 16:43
    Т-34-85, это ж на каком же гавне, по невысказанному аффторскому страданию, воевали наши деды. Гонимые заградотрядами, кровавой гэбней и политруковым наганом в спину...
    Между прочим, видел этот девайс в 90-х в б.Юголсавии - сбитые экипажи УСПЕШНО бились с Т-55 и даже с 72-ми.
    Так что, не в сортирах, автор, разруха, а в головах
    1. +1
      3 июля 2021 13:52
      т34 образца 1942 и образца 1950 это две разные планеты. и наши деды реально герои, потому что на этом могли бить т3, т4 и т.п. другое дело что т34 образца 1942г в тысячу раз сильнее 4 пехотинцев с мосинками. и каждый сгоревший т34 спас сотни наших пехотинцев. И т34 был такой потому что в том период страна при всем напряжении своих сил лучше сделать не могла физически.
  7. +3
    3 июля 2021 13:54
    Верхняя картинка вообще плод нездоровой фантазии ,а не т 34.
    1. +1
      7 июля 2021 13:59
      Полностью согласен-ведь на самой верхней картинке кормовая часть корпуса НЕ Т-34!
      1. +1
        7 июля 2021 14:10
        Полностью согласен-ведь на самой верхней картинке кормовая часть корпуса НЕ Т-34!

        Это разработка от " World of tanks", как и вся статья.
  8. +2
    3 июля 2021 19:45
    Автор скрылся под коллективным псевдонимом. Статейка-то ниже плинтуса.