Военное обозрение

Т-34-85: внутри советской «тридцатьчетверки»

31
Танк Т-34 хорошо показал себя в начале Великой Отечественной войны, однако со временем 76-мм пушка стала устаревать, и к августу 1943 года в СССР появилась идея установить на машину орудие калибра 85 мм. Это и стало началом истории Т-34-85. Для установки новой пушки пришлось увеличить диаметр погона башни с 1420 до 1600 мм. Также это дало возможность установить более широкую башню, в которой могло находиться 3 члена экипажа.



Верхняя и нижняя лобовая детали танка достигают толщины 45 мм и установлены под углом 60 градусов. Справа и слева находятся бронированные крышки, закрывающие механизм натяжения гусениц. Также в передней части машины расположены 2 буксировочных крюка, запасной трак и пулемет. Клаксон и фара находятся слева по ходу движения.

Броня во лбу башни достигает 90 мм, а по бокам и в задней части — 75 мм. И хотя башня у Т-34-85 литая, ее крыша — это приваренный лист металла. Между тем, модернизация подарила танку неподвижную командирскую башенку с вращающимся люком.

По обеим сторонам корпуса установлены дополнительные топливные баки объемом 90 литров каждый. Рядом с ними можно заметить крышки масляного бака. Также на крыше корпуса расположены небольшие люки для доступа к механизмам подвески, зажатые болтами. Таким же образом закреплена и крышка горловины топливного бака, поэтому чтобы заправить танк, понадобится гаечный ключ.


Ходовую часть Т-34-85 нельзя назвать высокотехнологичной. Зачастую на гусеницах танков устанавливают различные механизмы, чтобы они не разваливались. В советской же машине ничего не мешает пальцу гусеницы выпасть из неё. Впрочем, когда время жизни некоторых «тридцатьчетверок» исчислялось парой-тройкой боев, это было не так уж и важно.

Каждая гусеница Т-34-85 представляет собой 72 звена из стали Гадфильда. В половине из них есть центральная направляющая, а в других предусмотрены отверстия для установки зимних шпор. Ведущее колесо не зубчатое. В нём есть специальные ролики, которые взаимодействуют с центральной направляющей и приводят гусеницы в движение. Также с каждой стороны есть 5 опорных катков на подвеске «Кристи».

Бронирование кормы такое же, как и в лобовой части. Чтобы открыть люк доступа к моторному отделению, снова понадобится гаечный ключ. Под люком находится стартер, трансмиссия и фрикционы механизма поворота. Также в задней части танка расположены 2 выхлопные трубы, 2 топливных бака, буксировочные крюки и маленький стоп-сигнал.

Повернув башню, можно открыть люк в задней части корпуса. Он закрывает дизельный 12-цилиндровый двигатель мощностью 500 л.с. В свою очередь, под люком трансмиссионного отделения видны решетки системы охлаждения. Ниже находится большой маховик, который передаёт мощность на трансмиссию, а в самом низу расположены механизмы управления фрикционами и тормозами. Также есть 2 мультициклонных воздушных фильтра, которые приходилось менять после 25 часов работы машины.

Т-34-85 сложно назвать удобным танком для экипажа. Десятки тысячи этих машин штамповались с целью отражения атак врага и последующих наступательных операций. Времени на создание комфортных условий внутри попросту не было. Несмотря на это, машина блестяще показала себя во время Второй мировой войны и стала частью Великой Победы над фашистской Германией.

Больше подробностей о «тридцатьчетверке», секреты конструкторов, внутреннее устройство, а также наглядную инструкцию по управлению знаменитым танком смотрите в видео от компании Wargaming.



Автор:
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Вольный ветер
    Вольный ветер 2 июля 2021 05:19
    +9
    Статья для второго класса . церковно приходской школы, увы. request
    1. Blackgrifon
      Blackgrifon 2 июля 2021 22:10
      +1
      Это анонс к видосу, кот.идет по ссылке. Лучше с ним ознакомьтесь - там как раз все более-менее норм и весьма познавательно.
  2. Владимир_2У
    Владимир_2У 2 июля 2021 05:25
    +6
    Очевидно что это перевод статьи. Очень уж зарубежные штампы и корявости проглядывают .
    1. carstorm 11
      carstorm 11 2 июля 2021 05:35
      -12
      Например в чем?)))
      1. Владимир_2У
        Владимир_2У 2 июля 2021 05:43
        +12
        Цитата: carstorm 11
        Например в чем?)))


        Это корявости:
        небольшие люки для доступа к механизмам подвески, зажатые болтами.


        Зачастую на гусеницах танков устанавливают различные механизмы, чтобы они не разваливались.


        Каждая гусеница Т-34-85 представляет собой 72 звена из стали Гадфильда



        А это штампы:
        Ходовую часть Т-34-85 нельзя назвать высокотехнологичной

        Десятки тысячи этих машин штамповались с целью отражения атак врага и последующих наступательных операций.

        Несмотря на это, машина блестяще показала себя во время Второй мировой войны
        1. carstorm 11
          carstorm 11 2 июля 2021 05:46
          -15
          И что тут не так то?)
          1. Владимир_2У
            Владимир_2У 2 июля 2021 05:53
            +20
            Цитата: carstorm 11
            И что тут не так то?)

            Если вы считаете что болтами зажимают, что на гусеницах устанавливают некие механизмы, а траки называются звеньями, то про зарубежные штампы вам что либо бессмысленно объяснять. hi
            1. _Сергей_
              _Сергей_ 2 июля 2021 06:35
              +5
              Эту игру делают пацаны. И то что они выдрали из различных источников и идёт в игру и в такие статьи.
              1. Владимир_2У
                Владимир_2У 2 июля 2021 07:04
                +4
                Цитата: _Сергей_
                Эту игру делают пацаны.

                Сейчас может быть, но несколько лет назад они хотя бы консультировались со знающими людьми, типа Буркатовского.
            2. Вольный ветер
              Вольный ветер 2 июля 2021 07:05
              +1
              У трактористов и танкистов, звенья- траки=.
            3. carstorm 11
              carstorm 11 2 июля 2021 07:35
              -9
              Я к тому что у вас только прикапывание к терминам. Штампы тут не при чем. Термины различны да трак(звено).
              1. Владимир_2У
                Владимир_2У 2 июля 2021 08:24
                +7
                Цитата: carstorm 11
                Я к тому что у вас только прикапывание к терминам. Штампы тут не при чем. Термины различны да трак(звено).
                Мне не нравится язык статьи, я считаю её коряво написанной или переведённой.
                Это тоже такой термин?
                Различные механизмы (на гусенице) что бы они не разваливались
                Что это за такой механизм который располагается на гусенице?
                1. carstorm 11
                  carstorm 11 2 июля 2021 08:26
                  -7
                  Вас язык видео не напрягает?) Может стоит посмотреть?) Механизм это видимо движитель судя по переводу.
                  1. Владимир_2У
                    Владимир_2У 2 июля 2021 08:34
                    +4
                    Цитата: carstorm 11
                    Вас язык видео не напрягает?) Может стоит посмотреть?) Механизм это видимо движитель судя по переводу.
                    А вот теперь мой первый коммент прочитайте и подумайте кто до кого докопался.
                    Цитата: Владимир_2У
                    Очевидно что это перевод статьи. Очень уж зарубежные штампы и корявости проглядывают .
                    1. carstorm 11
                      carstorm 11 2 июля 2021 08:35
                      -7
                      Так я вам про это и сказал тоже сразу- докапываетесь)
                  2. vl903
                    vl903 3 июля 2021 13:45
                    +1
                    Цитата: carstorm 11
                    Механизм это видимо движитель судя по переводу.

                    эт результат многократных переводов и редакторских купюр. наверное имеется ввиду механизм фиксации пальца соединяющего траки. где то это шплинты, а т34 планка подбивающая шплинт на место на каждом обороте гусеницы. воабще и игра полезная и ролики хорошие, не хватает им только технического и исторического консультанта корректора что б исправлять досадные ляпы и переводить на грамотный военно технический язык. Человек который в теме и так все поймет. а у школьника останется в голове каша да еще и с ляпами. хотя и так очень полезная игра и ролики
                    1. Slon379
                      Slon379 4 июля 2021 22:21
                      +3
                      Планка подбивает на место палец, а не шплинт. Извините что поправил, возможно опечатались.
                      1. vl903
                        vl903 4 июля 2021 22:22
                        0
                        Цитата: Slon379
                        Планка подбивает на место палец, а не шплинт. Извините что поправил, возможно опечатались.

                        спасибо! Вы правы
    2. Blackgrifon
      Blackgrifon 2 июля 2021 22:11
      +1
      Это не перевод - это затравка к видосу - вот он очень даже норм.
  3. aleks neym_2
    aleks neym_2 2 июля 2021 05:36
    +7
    На заставке видио по всей вероятности Т-34-85 английской сборки - люк справа, пулемёт слева...интересно, в играх такие же?
    1. peter1v
      peter1v 3 июля 2021 09:49
      0
      Вы меня обогнали с английской сборкой
    2. vl903
      vl903 4 июля 2021 22:27
      -1
      что за английская сборка? такие были? или какой то после военный выпуск? писали что во время войны были эксперименты переносом слева направо люка с пулеметом и заряжающего с наводчиком в башне.
  4. Undecim
    Undecim 2 июля 2021 06:54
    +5
    Также есть 2 мультициклонных воздушных фильтра, которые приходилось менять после 25 часов работы машины.

    Мультициклонные фильтры не менялись, мультициклонные фильтры промывались и заправлялись свежим маслом, причем в весенне-летний период каждые 10 часов, а в условиях повышенной запыленности - каждые 3-5 часов.
    1. Вольный ветер
      Вольный ветер 2 июля 2021 11:00
      +3
      В воздуханы , мультициклоны, заливалась отработка. Для условий сильной запыленности , никто ещё не придумал отличных воздушных фильтров. Причем с современными, бумажными фильтрами , движки , при загрязнении, ехать отказываются. просто едут с большим трудом. При загрязнении циклона, воздух с пылью идет в движок напрямую. Движок естественно терял свой ресурс. Не 200 мото часов . паспортных, а 150. При скорости 10 км в час , мог дойти от Москвы до Берлина без ремонта 1500 км, а не до Парижа ,совсем не критично. С движком других заморочек была куча. Пальцы на гусянках подбивались приспособой с заду на корпусе с каждым оборотом гусянки. Да и после 10 км на пальцах набивался коленвал и выбить их очень тяжело.
  5. tank64rus
    tank64rus 2 июля 2021 11:52
    +7
    Странные времена. В своё время немецкие генералы, например Гудериан признал превосходство Т-34, как среднего танка, над немецкой бронетехникой. Для него создателя бронетанковых войск Германии, это было для него,как понимаете не очень легко. А сейчас появились "псевдоисторики" и псевдоспециалисты". Теперь в сражении под Прохоровкой немцы потеряли 5 (пять) "Тигров", а мы 300, наверно будут скоро 3000. Прочий бред,кстати Т-34(трофейные) участвовали в сражении под Прохоровкой и с немецкой стороны. Теперь насчёт 5 пяти "Тигров". После окончания Курской битвы комиссия Бронетанкового управления РККА прибыла на поле под Прохоровкой с задачей отобрать среди подбитых "Тигров" 5 ПЯТЬ более менее уцелевших и отправить для изучения на испытательный полигон под Москвой. Теперь один немецкий "псевдоисторик" обыграл эту цифру подключились англичане и проч. Всё фейк и ложь раздули. И это тиражируется в во всех СМИ. Плохо,что наши историки вяло оправдываются. Вот это очень плохо. Не могли немцы выиграть Прохоровское сражение имея на фланге 1 Танковую Армию Катукова М.Е., которую перед этим не смогли разгромить. Они это сами поняли т.к. потеряли более 300 танков и наступление не могли продолжить это стало бесцельным и опасным.Поэтому они и убрались на исходные позиции. Они имея временный оперативный успех, стратегически проиграли всё.
  6. Andycomm
    Andycomm 2 июля 2021 16:43
    +6
    Т-34-85, это ж на каком же гавне, по невысказанному аффторскому страданию, воевали наши деды. Гонимые заградотрядами, кровавой гэбней и политруковым наганом в спину...
    Между прочим, видел этот девайс в 90-х в б.Юголсавии - сбитые экипажи УСПЕШНО бились с Т-55 и даже с 72-ми.
    Так что, не в сортирах, автор, разруха, а в головах
    1. vl903
      vl903 3 июля 2021 13:52
      +1
      т34 образца 1942 и образца 1950 это две разные планеты. и наши деды реально герои, потому что на этом могли бить т3, т4 и т.п. другое дело что т34 образца 1942г в тысячу раз сильнее 4 пехотинцев с мосинками. и каждый сгоревший т34 спас сотни наших пехотинцев. И т34 был такой потому что в том период страна при всем напряжении своих сил лучше сделать не могла физически.
  7. Усатый грузин
    Усатый грузин 3 июля 2021 13:54
    +3
    Верхняя картинка вообще плод нездоровой фантазии ,а не т 34.
    1. пищак
      пищак 7 июля 2021 13:59
      +1
      Полностью согласен-ведь на самой верхней картинке кормовая часть корпуса НЕ Т-34!
      1. Konnick
        Konnick 7 июля 2021 14:10
        +1
        Полностью согласен-ведь на самой верхней картинке кормовая часть корпуса НЕ Т-34!

        Это разработка от " World of tanks", как и вся статья.
  8. bbss
    bbss 3 июля 2021 19:45
    +2
    Автор скрылся под коллективным псевдонимом. Статейка-то ниже плинтуса.