Военное обозрение

Модернизация ТАВКР «Адмирал Кузнецов»: что получит Россия?

148

Фото: Christopher Michel / flickr.com


Длинная история с неизвестным финалом


В июне вновь заставил о себе говорить тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Ещё в 2018-м году российское Минобороны и Объединенная судостроительная корпорация заключили соглашение на средний ремонт и ограниченную модернизацию корабля. Согласно недавнему заявлению вице-президента по военному кораблестроению ОСК Владимира Королева, завершение работ перенесли на 2023-й.

«Ремонт с модернизацией «Адмирала Кузнецова» завершится в первой половине 2023 года. Будут заменены полностью авионика, летная палуба с трамплином, энергетическое оборудование, силовая установка. Корабль получит новую систему управления взлетом и посадкой самолетов целиком отечественной разработки. Состав палубной авиации останется прежний, ударного вооружения на крейсере не будет, его оснастят зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-М»», — заявил Королев.

В целом, это совершенно ожидаемое явление. Напомним, что за последние годы корабль стал фигурантом сразу нескольких громких ЧП. 30 октября 2018 года затонул плавучий док ПД-50, авианосец получил повреждения от падения докового крана, но остался на плаву. А 12 декабря 2019 года на корабле произошёл пожар: если верить официальным данным, повреждения не были критическими. В Объединенной судостроительной корпорации ущерб от пожара оценили в 500 миллионов рублей.


Источник: mil.ru

Можно ещё вспомнить «странный» поход корабля к берегам Сирии, когда в результате летных происшествий потеряли два истребителя: старый Су-33 и более новый МиГ-29К, но это напрямую не относится к сути вопроса.

Детали модернизации


Авианесущий крейсер спустили на воду ещё в 1985 году. То есть он условный ровесник американского USS Theodore Roosevelt (CVN-71) типа Nimitz, который в обозримом будущем заменят новым кораблём типа Gerald R. Ford. Авианосец, чьё имя пока неизвестно, вступит в строй примерно в 2034 году. Пока что, напомним, американцы имеют лишь один корабль такого типа — USS Gerald R. Ford (CVN-78).

Логично, что корабль, который на Западе прозвали «проблемным», решили модернизировать «постольку поскольку». Можно сказать, что речь идёт об урезанном варианте модернизации. Напомним, в 2017-м источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что во время ремонта и модернизации на авианесущем крейсере ракетный комплекс «Гранит» будет заменён на ракетный комплекс «Калибр-НК».

Для запуска этих ракет используют универсальные вертикальные установки 3С14, примечательной особенностью которых является возможность применять новую гиперзвуковую ракету «Циркон» (вертикальные установки также позволяют использовать противокорабельные ракеты «Оникс»).

Вообще, П-700 «Гранит» — это то, что отличает российский корабль от других авианосцев. Гигантская ракета имеет массу 7000 килограмм и может поражать цели на дальности примерно 600 километров. Мы не можем судить точно про её возможности, так как ракету ни разу не применяли в бою. Однако, повторимся, другие страны избрали иной путь развития своих авианосцев, превратив их в большие плавучие аэродромы, лишённые ударного вооружения. Это касается не только США, но и, например, КНР, получившей ранее побратима ТАВКР «Адмирал Кузнецов» в лице «Варяга» (теперь это «Ляонин»).


Фото: Baycrest / wikimedia.org

Как следует из текста заявления Владимира Королева, Россия решила «не изобретать велосипед» и пойти по стопам других стран мира. Боевая авиация — главное (по сути) единственное реальное оружие. Решение остальных задач, включая применение крылатых ракет, могут обеспечить другие корабли, входящие в состав авианосной ударной группы, а вот нести на борту истребители-бомбардировщики они не могут чисто физически (нужно сказать, сама по себе концепция ТАВКР изначально была как минимум странной).

Что касается авиационной группы, то заявление представителя ОСК тоже не должно никого удивлять. «Адмирал Кузнецов», в отличие от американских авианосцев, не имеет стартовой катапульты. Это изначально накладывает ограничения как на боевую нагрузку летательных аппаратов, так и на типы самолетов, которые можно применять.

Палубных истребителей у России два: это Су-33 и МиГ-29К. Если верить данным из открытых источников, корабль несёт 14 самолетов Су-33 и 10 истребителей МиГ-29К. Альтернатив им нет и не будет. Проект Су-33УБ давно ушёл в небытие, а создание палубной версии истребителя Су-57 в реалиях жёсткой экономии выглядит откровенно фантастично.


При этом самолет Су-33 сильно устарел: как морально, так и физически. Последнюю машину произвели в конце 90-х. С точки зрения боевых характеристик она находится примерно на уровне не модернизированного Су-27, чего явно недостаточно в наше время.

Фактически единственным палубным истребителем России останется МиГ-29К. Истребитель четвертого поколения с боевым радиусом 850 километров (без применения ПТБ) и боевой нагрузкой 4500 килограмм на 9 узлах подвески.

Что есть и что будет?


Вопрос о том, что делать с авианосцем «Адмирал Кузнецов», дискуссионный, но ответ, как видится, лежит на поверхности. В идеале корабль вообще лучше бы в обозримой перспективе отправить на покой, но это в идеале. Дело в том, что ТАВКР не просто единственный «полноценный» российский авианосец, но и останется таковым в будущем. Заменить его банально нечем, а совсем остаться без такого класса кораблей столь крупной стране, как Россия (имеющей свои интересы в разных частях мира), трудно хотя бы с моральной точки зрения.

Если посмотреть на проекты российских авианосцев последних лет, то становится понятно, что пока не определились с тем, какой именно корабль нужен. Гигантский авианосец проекта 23000 «Шторм», представленный в 2013 году сменил (дополнил?) более скромный, похожий на «Адмирала Кузнецова» корабль проекта 11430Э «Ламантин». А после него в 2021 году в России представили «Варан», на борту которого может базироваться ограниченная авиагруппа, включая два десятка пилотируемых боевых самолетов.


Фото: «Невское проектно-конструкторское бюро»

Для сравнения: предполагаемая авиационная группа упомянутого выше «Шторма» — до 90 летательных аппаратов, включая палубную версию истребителя пятого поколения Су-57. Сейчас такой проект кажется почти нереальным, но даже с учётом «миниатюризации» новый авианосец может быть для России чересчур дорог.

Само собой, модернизировать «Кузнецова» бесконечно не получится, но в нынешних реалиях средняя модернизация корабля выглядит единственным более или менее рациональным подходом. Какие-то задачи он ещё сможет решать: даже без ударного вооружения и с ограниченными возможностями авиагруппы.
Автор:
148 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Леха с Андроида.
    Леха с Андроида. 4 июля 2021 04:23
    +3
    Глядя на этот корабль надо креститься... вечно с ним что то происходит... вот и сроки сдвинули вправо, а там и глядишь опять новые подоспеют сроки.
    1. ver_
      ver_ 4 июля 2021 05:24
      +8
      ..чем больше крестимся - тем больше кажется..
      1. Леха с Андроида.
        Леха с Андроида. 4 июля 2021 05:28
        +6
        Главное чтобы хождения по мукам Кузнецова скорее закончились.
        1. Пессимист22
          Пессимист22 4 июля 2021 05:52
          +10
          На модернизации Кузнецова чиновники всех рангов неплохо зарабатывают,так что будут модернизировать ещё долго.
          1. Комментарий был удален.
          2. Улиточник N9
            Улиточник N9 4 июля 2021 06:56
            +8
            "Какие-то задачи он ещё, сможет решать".... Да, докатились мы до ручки..
            1. ramzay21
              ramzay21 4 июля 2021 07:19
              +51
              Аналог Кузи китайцы довели до ума и он у них прекрасно служит и ходит на БС. Кузе просто с хозяином не повезло.
              1. FireLake
                FireLake 4 июля 2021 22:19
                -18
                На иголки его надо отправить ибо сейчас это чемодан без ручки...
                1. Гражданский
                  Гражданский 5 июля 2021 09:12
                  +1
                  С учетом повышения цен на металл, метизы и все стройматериалы на 100-350%, боюсь ремонт еще больше затянется.
            2. lis-ik
              lis-ik 5 июля 2021 13:18
              +4
              Цитата: Улиточник N9
              "Какие-то задачи он ещё, сможет решать".... Да, докатились мы до ручки..

              Без ударного вооружения это будет далеко не самый удачный авианосец, а отнюдь не крейсер, причём с откровенно слабым ПВО, более того его даже прикрыть некому из надводных кораблей(там с ПВО тоже всё плохо). Получается откровенно учебный корабль для неизвестных целей, если вообще из ремонта выйднт.
              1. ramzay21
                ramzay21 6 июля 2021 00:47
                0
                Авианосцу ударное вооружение ни к чему, для этого есть корабли эскорта. В состав АУГ с Кузей можно включить модернизированный крейсер Нахимов, два-три БПК и пару фрегатов 22350, и дополнить парой Ясеней и парой АПЛ 949АМ. У такой АУГ очень приличные возможности.
                1. tima_ga
                  tima_ga 6 июля 2021 14:00
                  +3
                  В теории все так, но гдеж нам такое количество боеспособных единиц найти...? Нет, конечно, можно со всех флотов собрать, но тогда там ничего не останется. А ударное ракетное вооружение на ТАКР - мера вынужденная, как раз по причине нехватки единиц для формирования АУГ без оголения других мест. Совсем убирать ракеты, в текущей ситуации - странное решение. От того, что уберут ракеты, он полноценным авиком не станет, а крейсерскую составляющую утратит. А вот заменить на современный универсальный комплекс было бы кстати. ИМХО.
                2. Adler77
                  Adler77 7 июля 2021 23:39
                  0
                  При этом Кузя ей ненужен, ну если только в качестве приманки…
                3. -Дмитрий-
                  -Дмитрий- 12 июля 2021 05:11
                  +1
                  Если убрать ударное вооружение, то Кузя перестанет быть ТАвКр. Что может привести к запрету прохождения через Босфор.
          3. S.K.Vichyakow
            S.K.Vichyakow 4 июля 2021 20:31
            +8
            А что самое странное ни одного уголовного дела нет?
            1. Modya
              Modya 5 июля 2021 10:03
              +4
              И не будет. Не хотят этим заниматься.
            2. Alex777
              Alex777 16 июля 2021 02:05
              0
              Есть уголовное дело на 35 СРЗ и на 10 СРЗ.
              Ленинский районный суд Мурманска арестовал на два месяца директора филиала «35-й судоремонтный завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка» Сергея Вераксо.
              Сергей Вераксо заключен под стражу по ходатайству следователя ФСБ. Ранее местные СМИ сообщили, что на заводе прошли обыски и задержания. Они связаны с финансированием реконструкции дока для ремонта крейсера «Адмирал Кузнецов». Весной этого года по делу о мошенничестве при ремонте «Адмирала Кузнецова» арестовали директора «10-го судоремонтного завода» Евгения Зудина.
        2. Маки Авелльевич
          Маки Авелльевич 4 июля 2021 19:33
          +6
          Цитата: Леха с Андроида.
          Главное чтобы хождения по мукам Кузнецова скорее закончились.


          Не сдержался :
          Но, боже мой, какая скука
          С больным сидеть и день и ночь,
          Не отходя ни шагу прочь!
          Какое низкое коварство
          Полуживого забавлять,
          Ему подушки поправлять,
          Печально подносить лекарство,
          Вздыхать и думать про себя:
          Когда же черт возьмет тебя!»

          А.С
        3. Страж стен
          Страж стен 10 июля 2021 10:06
          -3
          Ну что вы такие пессимисты? Чтобы кошмарить Украину Кузя вполне сгодится
      2. Коте пане Коханка
        Коте пане Коханка 4 июля 2021 05:51
        +15
        Угу, вспомнив последние злоключения нашего флагмана, так и хочется добавить прошёл огонь, воду и медные трубы (тьфу железные в виде крана) в виде наших судостроительных корпораций!!!
        Ругать Кузю, можно за многой. Автор забыл упомянуть «котлы» последнего.
        А теперь о оборотной стороне медали. Су-33 машины старые, но на столько ли они плохи, что им кроме МиГа-29к в замен ничего не представляется? Уникален довод Автора про граниты, в бою не примиряли значит «кака»! Шеведрально!!! А может наоборот, что осколки советского флота имеют эти пресловутые граниты и не дошло до того, возникла ситуация с их применением.
        Флот дорогая игрушка и пока в сухом остатке мы эксплуатируем не менее половины идей уже далекого союза! Если все это по какой либо причине мы задвинем под сукно, печально не факт, что сможем повторить! Так что, как это не банально из наследия СССР надо вжимать все по максимуму.
        А там денежка появится и Су-33 можно до стандарта 35 довести и цирконы вместо гранитов. Главное пока «наш единственный» у причальной стенке не потерять «пилотов и др. специалистов». Люди все, железо тоже важно, но кости есть мясо можно и наростить.
        1. saturn.mmm
          saturn.mmm 4 июля 2021 09:35
          +17
          Цитата: Коте пане Коханка
          А там денежка появится

          Они у России и сейчас есть, вон Лукашенко с барского плеча полтора миллиарда и в России даже никто не заметил, говорят надо будет еще дадим, Сирийского Асада с 15-го года поддерживает. Мост Крымский построили. Значит деньги есть
          1. Альф
            Альф 4 июля 2021 10:27
            -5
            Цитата: saturn.mmm
            Мост Крымский построили

            Мост кто строил ? Вот и ответ для кого денежки есть особенно, если вспомнить, насколько цена моста подросла в период стройки.
            1. saturn.mmm
              saturn.mmm 4 июля 2021 11:01
              +10
              Цитата: Альф
              Мост кто строил ?

              Ротенберг, все остальные отказались.
              Цитата: Альф
              насколько цена моста подросла в период стройки.

              Насколько?
              1. Альф
                Альф 5 июля 2021 19:51
                +1
                Цитата: saturn.mmm
                Насколько?

                1. saturn.mmm
                  saturn.mmm 5 июля 2021 21:42
                  0
                  Василий это очень аргументированный ответ, спасибо.
                  1. Альф
                    Альф 5 июля 2021 21:46
                    0
                    Цитата: saturn.mmm
                    Василий это очень аргументированный ответ, спасибо.

                    Издеваетесь ?
                    1. saturn.mmm
                      saturn.mmm 6 июля 2021 00:04
                      +3
                      Цитата: Альф
                      Издеваетесь ?

                      Нет, я вот дом строю и у меня всегда цена получается выше расчетной
                      1. Альф
                        Альф 6 июля 2021 17:56
                        +3
                        Цитата: saturn.mmm
                        Цитата: Альф
                        Издеваетесь ?

                        Нет, я вот дом строю и у меня всегда цена получается выше расчетной

                        В четыре раза ?
                        Тогда почему китайский мост, имеющий частью подводный туннель, обошелся КНР в ДВА раза дешевле ? Может, потому, что не роттенберг строил ?
                      2. andybuts
                        andybuts 8 июля 2021 13:31
                        +1
                        Нет, я вот дом строю и у меня всегда цена получается выше расчетной

                        А Вы дом строите со всей необходимой проектно-сметной документацией и полным комплектом необходимых изысканий? Или цену умозрительно рассчитываете, а потом она возрастает? Сам ремонт по второму варианту делал с примерной сметой. Понятно, что в таком варианте есть куча неучтенных мелких и не очень мелких работ, из-за которых цена и растет.
                        Сравнивать мост через морской пролив с ремонтом или домом на даче для себя неверно в корне. Мост-то объект серьезный, и строить его должны с полным комплектом ПСД, где все работы учитываются на стадии проекта. Понятно, что доработки проекта возможны, но на это предусматриваются расходы на непредвиденные расходы в смете, но это обычно 5-20% от объекта.
                        Так что не перекладывайте житейский опыт на государственные объекты.
                      3. saturn.mmm
                        saturn.mmm 8 июля 2021 15:05
                        0
                        5-20% и у меня получается. Что житейский что гос объект, энергоносители подорожали подорожала продукция у смежников и т.д. Первоначальная стоимость строительства моста оценивалась в 224 миллиарда а 50 это чья то шутка .
            2. ramzay21
              ramzay21 5 июля 2021 21:06
              +5
              Ротенберг, все остальные отказались

              Какая странная штука, если в конкурсе участвуют Ротенберг, то почему то все участники или проигрывают или отказываются. Какой талантливый парень этот Ротенберг!
              1. saturn.mmm
                saturn.mmm 5 июля 2021 21:43
                +4
                Цитата: ramzay21
                Какой талантливый парень этот Ротенберг!

                Так у него же друг Путин.
      3. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 4 июля 2021 10:46
        +12
        Развивая вашу мысль. Если у Су - 33 с планером все нормально, то поставить туда новые движки и электронику, не так уж сложно. Главное, что бы ему с чего летать. Нет авианосца - зачем палубный самолет?
        1. mmaxx
          mmaxx 4 июля 2021 18:19
          +4
          Планер авиносного самолета в принципе нагружен больше. Посадки жестче, крюком его дергают. Складное крыло, тоже ресурса не добавляет.
          Модернизировать, скорее всего, уже нечего. А вот что осталось в Комсомольске для его производства? Может и ничего.
          В любом случае нужно выделять деньги. Но не хотят. Значит есть причины.
          Хотя МиГ-29, это так... Для третьесортных стран. Тяжело все у нас...
      4. vladcub
        vladcub 4 июля 2021 11:37
        +12
        Тёзка, соглашусь и не cоглашусь. Авианосцу "гранит" нужен как зайцу "стоп сигнал":
        В последний раз"Кузя" был с"Петей" и"Талаверам"
        Он "крышевал" свое сопровождение,а "Петя "был в качестве "кулака". В любом случае"Петя"в качестве кулаков предпочтительнее
      5. CastroRuiz
        CastroRuiz 4 июля 2021 16:17
        0
        Ненужни вобшче АВ всякие Гранити/Оникси/Циркони. Ето старост АУГ.
        1. Usher
          Usher 4 июля 2021 17:05
          -3
          Цитата: CastroRuiz
          Ненужни вобшче АВ всякие Гранити/Оникси/Циркони. Ето старост АУГ.

          Скорее ты не нужен.
        2. Compasure
          Compasure 8 июля 2021 01:54
          0
          Лучше тебя на мыловарню сдать, пользы больше будет laughing
      6. Modya
        Modya 5 июля 2021 10:14
        +3
        Денежки в России есть! В Москве от шума циркулярной пилы, которой бюджет пилят, уши закладывает! ВМФ, вместе с другими чиновниками меньше бы пилили на разный «новых» проектах было бы денег сколько надо. Людей у нас нет и КБ, способных взяться за модернизацию. А то баржи они строить умеют (вертолетоносцы в смысле), а авианосец - не умеют.
        1. Compasure
          Compasure 8 июля 2021 01:55
          +1
          Смертной казни нет, вот и пилят
  2. knn54
    knn54 4 июля 2021 06:22
    +1
    -Что есть и что будет?
    ОСК была.есть и будет..ЕСТЬ.
    1. pin_code
      pin_code 4 июля 2021 07:31
      +1
      это не факт. не товарищ рахманов,не отвечает за свои слова,если бы отвечал-давно бы сложил полномочия... а так...не друг и не брат...а так...
  3. Doccor18
    Doccor18 4 июля 2021 08:33
    +4
    Цитата: Леха с Андроида.
    вечно с ним что то происходит... вот

    Разве в этом корабль виноват?
  4. Умник
    Умник 9 июля 2021 11:28
    -1
    Я так понимаю если из кузи делать полноценный авик надо и авиагруппу расширять и спектр вооружения ее, самолеты дро там всякие
  • demiurg
    demiurg 4 июля 2021 04:54
    -13
    Почему бы не взять корпус какого нибудь нового панамакса, поставить пару турбин, лифты, и сделать дешевый авианосец по гражданским технологиям?
    Вышло бы дешевле чем 22350.
    1. Наган
      Наган 4 июля 2021 05:31
      -8
      Документация от "Мистраля" должна была сохраниться, а если его доработать по месту напильником, получится легкий АВ с вполне военными технологиями, и не сильно дороже Панамакса. Опыт производства кормы есть.
      1. pin_code
        pin_code 4 июля 2021 07:32
        +5
        смысл от легкой недозамены авианосца?
      2. donavi49
        donavi49 4 июля 2021 08:43
        +13
        Не получится. Вернее получится только для тех самолетов которых нет. Предложите Хариер 2 покупать в Испании и Италии, так там уже Турция суетится, для их УДК Хуан Карлос, который пролетел мимо Ф-35.

        Если делать какой СТОБАР, то водоизмещение придется удвоить. Придется делать угловую палубу с финишерами, которые весят много, а это значит придется перераспределять отсеки и оборудование. Я уже молчу про ход, с 18 узлами взлетать придется на 30% легче (меньше топлива и загрузки) и исключительно в идеальную погоду. Поэтому придется делать новую силовую, чтобы выжать хоть 25-27 узлов. Ну вот мы и пришли к необходимости делать новый проект с нуля. И для того, чтобы сделать его по гражданским нормам (кстати, тут еще очень ситуативно, например текущие пожарные нормы превышают советские требования для боевых кораблей) никакой исходный проект не нужен.
      3. Doccor18
        Doccor18 4 июля 2021 08:44
        +8
        Цитата: Наган
        а если его доработать по месту напильником, получится легкий АВ

        И что с него летать будет?
        Сушки не войдут. Несколько Мигов, в лучшем случае... Для таких кораблей нужен Як-141 или F35B...
        1. Наган
          Наган 4 июля 2021 09:02
          0
          Цитата: Doccor18
          И что с него летать будет?

          Если выбор между "нихрена" и МИГ-29, что выберете? Да, конечно, против "Нимитца" такой легкий АВ будет ни о чем, но хоть какое прикрытие с воздуха ударным кораблям даст. Как ударный самолет МИГ-29К не очень, но как истребитель вполне сравним с "Шершнем". Особенно если его подтянуть до уровня МИГ-35.
      4. vladcub
        vladcub 4 июля 2021 10:43
        +1
        Зачем' производство кормы". Уже идёт строительство полноценных УДК
      5. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 4 июля 2021 10:47
        -6
        Мистраль строился по стандартам гражданского судостроения. И слава богу что не попал в российский ВМФ, пусть с ними французы и другие воюют)))
      6. Барбарис25
        Барбарис25 4 июля 2021 17:16
        +4
        проблема легких авианосцев,что 2 таких АВ будут стоить как один нормальный,а нести самолетов будут меньше,ибо ангар маленький будет,реально имеет смысл строить либо Ламантин,либо Варан
    2. Doccor18
      Doccor18 4 июля 2021 08:41
      +5
      Цитата: demiurg
      и сделать дешевый авианосец

      Тут недавно уже предлагали 500-метровую "елесамоходную баржу" вместо авианосца строить...
      Цитата: demiurg
      Вышло бы дешевле чем 22350.

      Так можно и на балкер поставить РЛК, ячейки Редута и Калибра, тоже дешевле фрегата и эсминца выйдет. Только и получится "балкер с ракетами", а не полноценный боевой корабль океанской зоны...
  • Крабонг
    Крабонг 4 июля 2021 04:54
    -23
    Надо на металлолом его. Однозначно. Изначально корабль бестолковый. Бестолково задуман, как умели только у нас.
    1. Наган
      Наган 4 июля 2021 05:28
      +20
      Индюки и китайцы его родных братьев эксплуатируют. Китайцы даже копируют - значит довольны. А то что пожар был, так нехрен лезть куда ни попадя со сваркой без соблюдения техники безопасности.
      1. donavi49
        donavi49 4 июля 2021 08:37
        +12
        повторю в Китае и России принципиально иные подходы, особенно это видно на флоте.

        Китай использует стратегию малых шажков. То есть серии, постепенные улучшения, локальные скачки, а потом серии получившегося. Так вышло например с 052 - от первого эсминца с РЛС вписанных в надстройку с барабанными ВПУ до 052D и как следствие путевки в жизнь 055 в новом корпусе, но фактически на решениях и заделе эволюции 052.

        В России же строят сразу максимум из возможного, в пути отменяют серию в пользу еще более максимума из возможного. Итог 10 лет строительства не срок. Серия в 1-2 корабля норма.

        Китай скопировал Варяг для освоения компетенций (причем в Даляне - а новый Ав строят в Шанхае), а также чтобы не ждать готовности проекта нового ава, а еще потому что могут. И это само по себе полезное дело, иметь 2 СТОБАР авианосца, дать практику ПКБ и разным организациям по максимальному перепроектированию корабля и его сопровождению от закладной секции до сдачи. Важно было по максимуму набить шишек и синяков перед полностью своим авианосцем.

        Полностью свой авианосец совсем другой, даже по идеологии, они отказались от схемы СТОБАР (трамплин) и ставят 3 катапульты (CATOBAR).
        1. Барбарис25
          Барбарис25 4 июля 2021 17:17
          0
          нам нужна военная вефрь уровня дальневосточной Звезды и новые двигателестроительные заводы..ну и поднять цену кораблей +1 млрд к каждому..
      2. mmaxx
        mmaxx 4 июля 2021 18:24
        +4
        Так они не стали дурью маяться. Убрали к чертям все ракеты.
        Почему-то у них хватает ума понять, что ракету и самолет может доставить.
        То-то вон американцы назначают командирами авианосцев только летчиков... Значит, чего-то понимают... wink До чего у нас судя по всему не дойдут.
      3. FireLake
        FireLake 5 июля 2021 08:20
        0
        Никто не копирует. Развивают да. А копировать это нет смысла ибо под иную концепцию которая устарела
    2. Коте пане Коханка
      Коте пане Коханка 4 июля 2021 05:54
      +5
      Цитата: Крабонг
      Надо на металлолом его. Однозначно. Изначально корабль бестолковый. Бестолково задуман, как умели только у нас.

      Сколько ненависти, ножовку подметальную подарить или с домашней болгаркой на «Кузю» кидаться будете?
      1. avia12005
        avia12005 4 июля 2021 06:46
        +2
        Не обращайте внимания. Это украинские друзья из МИ-6
      2. pin_code
        pin_code 4 июля 2021 07:35
        +4
        он зубами грызть готов
        1. mmaxx
          mmaxx 4 июля 2021 18:25
          +2
          А зачем? Китайцам Варяг просто пропили. Самое простое. И работать не надо. А то еще пилить... wink
      3. vladcub
        vladcub 4 июля 2021 10:38
        +1
        Тёзка,а все ли знают такой инструмент?
      4. Крабонг
        Крабонг 4 июля 2021 18:34
        +2
        Абсолютно нет никакой ненависти. Я бы рад был, если наш флот имел авианосец, естественно. Но этот корабль - это чемодан без ручки!
    3. pin_code
      pin_code 4 июля 2021 07:34
      +4
      изначально корабль был толковый,задуман толково,только виктОр бестолковый,ибо не знает применения ТАвКр.
  • Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 4 июля 2021 05:48
    +1
    В покое его не оставят.
    Ремонт , да и просто содержание, генерируют та-акие денежные потоки, о которых просто так не отказываются.
  • Al_lexx
    Al_lexx 4 июля 2021 05:56
    +32
    Как всегда много букв и ни слова о главном. Если сейчас порезать Кузю, то через пять лет у нас не останется ни одного пилота с опытом работы с авианосца. Да и не только пилотов. Не останется никого, кто имел бы опыт работы с авианесущим кораблём, вплоть до инфраструктуры базирования.
    Что бы с нуля возродить палубную авиацию нужно не менее 10 лет. А с нашей любовью медленно запрягать, то и 15-20. Но почему то, при том огромном количестве "авианосных соплей", что перематываются на кулаки на этом ресурсе с поразительной регулярностью, все авторы обходят именно учебный аспект эксплуатации "Кузи". Да, не самый лучший корабль, да содержание дорого, да староват уже. Но другого нет, а полное его остутствие потом встанет в ещё бОльшую копейку.
    Ятакдумаю..
    1. Логово
      Логово 4 июля 2021 09:40
      +5
      Вы абсолютно правы, но на самом деле, автор статьи как раз о этом и написал-если не проводим модернизацию Кузнецова, то теряем авианосное направление полностью. Ну а к критике нашего единственного авианосца я отношусь спокойно- в мире нет идеальных кораблей и идеальных моряков. У американцев тоже разное было -Маккейн вообще чуть не вывел из строя авианосец (погибло 135 человек и более 20 самолетов), и Форрестол воссановили менее чем за 2 года, и служил он еще несколько десятков лет....... Поэтому, сейчас все силы ОСК должны быть брошены на 2 вещи - ремонт и модернизацию Кузнецова и серийное строительство 22350,20380 (при условии устранения существующих недостатков нашего корвета), а также разработку новой серийной МАПЛ (взамен 971 проекта) в дополнении к дорогущему и медленно строящемуся Ясеню.
    2. saturn.mmm
      saturn.mmm 4 июля 2021 09:43
      +2
      Цитата: Al_lexx
      Если сейчас порезать Кузю, то через пять лет у нас не останется ни одного пилота с опытом работы с авианосца. Да и не только пилотов. Не останется никого, кто имел бы опыт работы с авианесущим кораблём, вплоть до инфраструктуры базирования.

      А откуда появились специалисты изначально?
      Наверное порядок надо навести в ремонтной сфере, не авианосец виноват а бардак и коррупция.
      1. Альф
        Альф 4 июля 2021 10:31
        +6
        Цитата: saturn.mmm
        А откуда появились специалисты изначально?

        Встречный вопрос-а в каком государстве эти специалисты изначально появились ? И где их потом будут брать, если обычных слесарей-токарей-фрезеров на заводах нет ?
        1. saturn.mmm
          saturn.mmm 4 июля 2021 10:44
          +2
          Цитата: Альф
          Встречный вопрос-а в каком государстве эти специалисты изначально появились ?

          Какая разница как страна называется, США, Китай, Индия, СССР или Россия.
          Цитата: Альф
          И где их потом будут брать

          Будут выбирать из лучших курсантов, потом на Нитку в Крым, а потом на новый авианосец, не боги горшки обжигают.
          Цитата: Альф
          если обычных слесарей-токарей-фрезеров на заводах нет ?

          Где зарплату платят там и слесаря с токарями.
          1. Альф
            Альф 4 июля 2021 22:58
            -1
            Цитата: saturn.mmm
            Какая разница как страна называется,

            Судя по всему, для Вас нет разницы между СССР и РФ.
            Цитата: saturn.mmm
            Будут выбирать из лучших курсантов, потом на Нитку в Крым, а потом на новый авианосец, не боги горшки обжигают.

            Имелось ввиду специалисты по постройке, а не пользователи, не надо передергивать.
            Цитата: saturn.mmm
            Где зарплату платят там и слесаря с токарями.

            То-то везде висят объявления с словами Требуются. Если платят достойно, то дефицита нет.
            1. ramzay21
              ramzay21 9 июля 2021 05:58
              +1
              Эффективные менеджеры считают рабочих тупым быдлом, потому и завозят гастеров, которым платят копейки и которые сделали не выгодными рабочие специальности, потому учиться этим специальностям мало кто хочет.
              Тот же док утонул из-за жадности и глупости руководства флота, сэкономившем на оплате нормальных специалистов, потому и получилось как всегда.
      2. Al_lexx
        Al_lexx 4 июля 2021 15:30
        +1
        Цитата: saturn.mmm
        Наверное порядок надо навести в ремонтной сфере, не авианосец виноват а бардак и коррупция.

        Хмм.. Так пойдите и наведите. Потом расскажете нам о своих успехах.

        Коррупция, это вечная тема. Примерно как женская проституция или мужской понторез. smile
        Борьба с коррупцией бывает двух типов - отечественная или импортная. Отечественная борьба с коррупцией, это банальный передел собственности, с попутным навешиванием лапши своему же электорату. Импортная борьба с коррупцией, это подрывная деятельность иностранных спецслужб по развалу страны и взятие её под своё внешнее управление, с ровно таким же навешиванием лапши чужому электорату.
        Вы каким способом собираетесь бороться? winked

        Цитата: saturn.mmm
        А откуда появились специалисты изначально?

        Тут даже и не знаю что ответить? Объяснять такие простые вещи, как колоссальная разница в подготовке "обычного" лётчика и "палубника", а так же тот простой факт, что обмен и передача опыта вещь совершенно бесценная...
        А вы, как я понял, предлагаете учить палубников с нуля, когда их и учить то некому будет, кроме их собственных ошибок (порой роковых). Понял вас Первый.
        Вопросов больше не имею.
        1. saturn.mmm
          saturn.mmm 5 июля 2021 06:47
          +1
          Цитата: Al_lexx
          Объяснять такие простые вещи, как колоссальная разница в подготовке "обычного" лётчика и "палубника", а так же тот простой факт, что обмен и передача опыта вещь совершенно бесценная...

          Откуда у Адама опыт взялся который он передал остальным?
          1. Al_lexx
            Al_lexx 5 июля 2021 08:11
            +1
            Цитата: saturn.mmm
            Откуда у Адама опыт взялся который он передал остальным?

            От Евы. А той передал Змей. wink
            1. saturn.mmm
              saturn.mmm 5 июля 2021 21:51
              0
              Цитата: Al_lexx
              А той передал Змей.

              У Змея откуда опыт? Иногда наступает "Время Первых"наверное.
    3. FireLake
      FireLake 5 июля 2021 08:22
      -2
      Сирия показала что и так пилотов нет с опытом.
      1. Al_lexx
        Al_lexx 5 июля 2021 09:31
        +3
        Цитата: FireLake
        Сирия показала что и так пилотов нет с опытом.

        "«Всего авиация с „Адмирала Кузнецова“ совершила 420 боевых вылетов, из них 117 — ночью. Кроме того, было сделано более 700 вылетов для обеспечения боевой работы."
        По материалам портала topwar.ru
        https://topwar.ru/141826-takr-kuznecov-istoriya-stroitelstva-i-sluzhby-siriyskiy-pohod.html
        1. FireLake
          FireLake 5 июля 2021 13:21
          +3
          Самолёты и вертолёты несколько разные вещи. По самолётам: 154 вылета за 2 месяца. Это безусловно успех да...
    4. andybuts
      andybuts 8 июля 2021 14:29
      -1
      Что бы с нуля возродить палубную авиацию нужно не менее 10 лет.

      А она нам сейчас нужна? Пока на сайте неубедительно пытаются доказать ее необходимость. Но если здраво поразмыслить, то АВ - это инструмент для борьбы за мировое господство, а с нашей экономикой, которая хорошо, если еще входит в первый десяток экономик мира, такая борьба не по карману и не имеет смысла. Мы всегда будем отставать плане флота ввиду только того, что флот - игрушка дорогая, а мы беднее, и это либо будет сохраняться в ближайшие десятилетия, либо это навсегда. И авианосцев что США, что Китай будут иметь больше нас, потому что могут себе позволить. И как мы с ними собираемся тягаться?
      Тут характерен пример Императорского флота Японии, когда они за счет более высокого мастерства моряков и пилотов палубной авиации могли бодаться какое-то время с США, более сильным в плане экономическом и производственном соперником. И ничем хорошим для японцев это не закончилось, хотя у них были в начале пути громкие победы. А в нашем случае у нас и мастерство флотское ниже. В том виде палубная авиация, как у нас сейчас, скорее всего, бесполезна. И этот тренд не поменяется ближайшие лет 10-20. Да и к 2035 году Кузнецова придется списать, а нового АВ не будет. И вот вопрос зачем нам авианосец и палубная авиация при таких раскладах и нашей бедности? С учетом того, что у России целей для АУГ нет, кроме демонстрации флага в поддержку бизнес-интересов крупных компаний.
      И возникает еще другой вопрос будет ли к 2050м годам, когда в теории мы сможем построить новый авианосец, авианосная авиация настолько же востребована как сейчас. Наука не стоит на месте, нет ли смысла пока что искать, то что может оказаться эффективнее АВ на новом техническом уровне. Может есть смысл направить усилия в этом направлении?
  • КОМандирДИВана
    КОМандирДИВана 4 июля 2021 06:03
    +6
    Этот военный корабль стоит модернизировать и ремонтировать за немалые деньги хотя бы для сохранения кадров нашей палубной авиации, пока не построим другой авианосец "Кузнецов" должен быть в строю, вероятнее всего надо и старые миги заменить на миг 35
  • мусоргский
    мусоргский 4 июля 2021 07:05
    +1
    Главное когда?
  • vladcub
    vladcub 4 июля 2021 07:12
    +2
    Ещё хорошо,что в 23 м году. У нас и раньше"снежники" аккуратностью не отличались, а сейчас.....Проще сдвинуть сроки чем смежников заставить шевелиться
  • владимир1155
    владимир1155 4 июля 2021 07:12
    -15
    оптимальное решение, отремонтировать и продать Китаю\ Индии, в РФ у него нет задач, да и содержание в копеечку выходит слишком большую
    1. Комментарий был удален.
    2. Avior
      Avior 4 июля 2021 07:57
      +5
      Не получится
      Китай сам себе уже строит, ему нет смысла старый со стороны брат.
      А индийцы после сверхдорогого ремонта Горшкова почти по цене нового полноценного катапультного авианосца не очень тоже заинтересуются- им нужны технологии, а не далеко не новый Корабль, они тоже свой строят
    3. donavi49
      donavi49 4 июля 2021 08:24
      +9
      Китай достроил улучшеного братца - Варяга. Потом построил свой 001А с максимальной ориентацией на свои системы и перепланировкой ангарного уровня. А сейчас он строит Китти Хок и вероятно этот CATOBAR авианосец (Китай станет третьим после США и Франции оператором таких кораблей в мире) выйдет пораньше Кузи wink .



      Индия перешла на программу делаем медленно, коровьи лепехи но в Индии. Опять же китайцы активно прикалывают индусов, мол кто первый ваш Викрант или наш новый третий авианосец, раз уж конкурировать со вторым не смогли, или сразу забивайте на сроки китайского 4 авианосца, тогда может успеет laughing .
  • ROSS 42
    ROSS 42 4 июля 2021 07:31
    +4
    Модернизация ТАВКР «Адмирал Кузнецов»: что получит Россия?

    Россия получит то, что должна была получить в 2021 году, потом в 2022 году и теперь в 2023 году, - перенос сроков вправо до бесконечности. Могу предположить, что некоторые из пользователей сайта не смогут дождаться выхода в свет этого проблемного корабля.
    Как следует из текста заявления Владимира Королева, Россия решила «не изобретать велосипед» и пойти по стопам других стран мира.

    Если «не изобретать велосипед» и пойти по стопам стран мира, то, с точки зрения тактики и стратегии, в противоборстве победит тот, у кого этих «велосипедов» больше. А в России остался последний с погнутой рамой, старыми шинами, без цепи и педалей...
    ТАВКР медленно и уверенно превращается в «позорное явление» российского флота. А чего ждать дальше с таким отношением? У кого-то заболело сердце? Кто-нибудь заострил проблему с высокой трибуны?
    ==========
    До 2023 года ещё много воды утечёт, но не факт, что мы порадуемся концу работ...
    1. Альф
      Альф 4 июля 2021 10:33
      +1
      Цитата: ROSS 42
      Кто-нибудь заострил проблему с высокой трибуны?

      В России каждый год проблемы с высокой трибуны заостряют, а проблемы все те же.
      1. ROSS 42
        ROSS 42 4 июля 2021 11:52
        +3
        Цитата: Альф
        В России каждый год проблемы с высокой трибуны заостряют, а проблемы все те же.

        В России ежегодно с высокой трибуны с дрожью в голосе и покашливанием заостряют только нейтральные вопросы, касающиеся бытовых явлений и старательно обходят одни и те же проблемы, решение которых невозможно по природе существующей формации. Именно поэтому никто и никогда не ответит за явные провалы в развитии экономики и не поддающиеся объяснению закавыки, возникающие в силу безответственности и некомпетентности назначенных в руководство лиц.
        1. владимир1155
          владимир1155 4 июля 2021 19:44
          -1
          https://www.youtube.com/watch?v=UuwGGA8Su0E
          http://www.hrono.ru/libris/stalin/12-16.php
      2. Modya
        Modya 5 июля 2021 10:20
        +1
        Посадки нужны!
  • donavi49
    donavi49 4 июля 2021 08:11
    +6
    23 год очень оптимистично, с учетом того, что там каждые 2-3 месяца хлопают очередного топ-менеджера.

    Прошлых скрутили в марте. Сейчас задержали директора 35 СРЗ, который за два года работы успел поучаствовать в многомилионных хищениях.
    В Мурманске под стражу до 24 августа взяли директора 35 СРЗ
    Ленинским судом Мурманска по ходатайству старшего следователя следственного отдела ФСБ по области избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 1 месяц 27 дней директора филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка».

    - Мера пресечения избрана в отношении Вераксо С. Н., занимающего с 14 января 2019 года указанную должность, - уточнили в пресс-службе суда.

    Он обвиняется в преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 160 УК РФ - растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное с использованием своего служебного положения в особо крупном размере.

    Под стражей он пробудет по 24 августа 2021 года включительно.
    1. Леха с Андроида.
      Леха с Андроида. 4 июля 2021 08:17
      +3
      Мдаааа what гарантийный срок менеджера или директора 1 год... дальше он в брак уходит... где такую некачественную продукцию производят?
      1. ROSS 42
        ROSS 42 4 июля 2021 12:02
        +2
        Цитата: Леха с Андроида.
        Мдаааа гарантийный срок менеджера или директора 1 год... дальше он в брак уходит...

        Да вы что? Какой год? Вон Миллер, Сечин, Чубайс, Сердюков, Рогозин ... А ведь это только государственная часть. Есть ещё Ротенберги, Потанины, Дерипаски, Абрамовичи не говоря о разных-всяких из списка Forbes...Бывшие владельцы ПД-50 или реформаторы РЖД... Люди годами кладут жизнь на алтарь Отечества...

        stop Простите, это уже другая история... laughing
        1. Леха с Андроида.
          Леха с Андроида. 4 июля 2021 12:09
          +2
          Что с них взять... все за народ переживают smile.
  • Xenofont
    Xenofont 4 июля 2021 08:43
    +3
    Весной этого года по делу о мошенничестве при ремонте Адмирала Кузнецова арестовали директора 10-го судоремонтного завода Евгения Зудина. Директором 35 СРЗ АО ЦС Звездочка Сергей Вераксо стал в январе этого года. Он сменил на этом посту Сергея Смирнова, а 2 июля Ленинский районный суд Мурманска арестовал на два месяца директора филиала «35-й судоремонтный завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка» Сергея Вераксо. Он обвиняется по части 4 статьи 160 УК РФ («Присвоение или растрата, совершенные организованной группой либо в особо крупном размер и с использованием служебного положения»)
  • saturn.mmm
    saturn.mmm 4 июля 2021 09:24
    +4
    Проект Су-33УБ давно ушёл в небытие, а создание палубной версии истребителя Су-57 в реалиях жёсткой экономии выглядит откровенно фантастично.
    Сейчас такой проект кажется почти нереальным, но даже с учётом «миниатюризации» новый авианосец может быть для России чересчур дорог.

    Илья, почему Вы так считаете? Россия построила Крымский мост и ничего не случилось, никто из-за этого с голоду не умер. Россия четвертая страна в мире по ЗВР, а есть еще всякого рода фонды.
    В экономическом плане, да и во всех остальных планах, для постройки авианосца в России достаточно воли руководства страны.
  • Макс ПВ
    Макс ПВ 4 июля 2021 09:25
    +4
    Чтобы иметь новые авианосцы, нам надо решить три проблемы: 1) Найти деньги, 2) Найти деньги, и 3) Найти деньги.
    Иметь авианосцы надо, думаю никто с этим не спорит. Но, для этого нужно не просто построить эти авианосцы, что само по себе дорого, а ещё и построить десятки специализированных производств, которые нужны исключительно для постройки авианосцев, и которые очень трудно перепрофилировании. Американцы строят авианосцы на постоянной основе, а нам что, построить заводы, подготовить персонал, и после пары лет все это прикрыть? А если нет, то где взять деньги на хотя бы 5-6 авианосцев и всего прочего? А прочее, это немало, как бы не больше, чем строительство самих авианосцев. К ним нужны палубные самолёты, специальные корабли для включения в состав АУГ, которых у нас нет. Это эсминцы водоизмещением 10+ тысяч тонн, с полным ходом 30+ узлов, который они способны поддерживать сутками, с автономностью в месяцы, и дальностью экономичного хода 6-8 тыс. миль. Затем флот кораблей снабжения и транспортов, способных дозаправлять и передавать грузы кораблям АУГ в океане. Кроме того нужны тренировочные базы вроде "Нитки", так как погодные условия на СФ и частично на ТОФ-е не позволяют применять палубную авиацию большую часть года. Ещё нужны места базирования со всей береговой инфраструктурой, доки, арсеналы, да даже банальное жилье для тысяч моряков и морских летчиков, членов их семей и берегового персонала, тот же соцкультбыт, а это все те самые пресловутые деньги, деньги и деньги.
    1. ROSS 42
      ROSS 42 4 июля 2021 12:14
      +2
      Цитата: Макс ПВ
      А если нет, то где взять деньги на хотя бы 5-6 авианосцев и всего прочего?

      К слову сказать, когда в 2018 году некто взошёл (наконец-то!!! fellow ) на российский престол и подписал закон о пенсионной реформе и увеличении НДС, из страны «увели» 60 000 000 000 $, а в прошлом году - 47 800 000 000 $...Только этих средств с лихвой хватило бы на ВОСЕМЬ!!! авианосцев...
      Строительство Gerald R. Ford оценивается в 12,9 миллиарда долларов. Корабль водоизмещением около 100 тысяч тонн будет обслуживаться экипажем из около 2500 человек. На палубе смогут разместиться более 75 самолетов и вертолетов. Всего США планируют построить 10 подобных авианосцев на замену кораблям типа "Нимиц".
    2. Denton
      Denton 4 июля 2021 14:38
      0
      а ещё и построить десятки специализированных производств, которые нужны исключительно для постройки авианосцев, и которые очень трудно


      И шо же это такого страшного там надо с уникальными технологиями, что потом ну ваааще никак не перепрофилировать? Да и АУГов надо штук 6, плюс их ремонт.

      К ним нужны палубные самолёты


      Которые вполне может строит наш авиапром параллельно с обычными. Более того палубник в принципе не так уж сильно отличается от обычного истребителя. Отличия обычно лежат в области усиленного планера, складывающихся крыльев, усиленного шасси и более стойких к коррозии покрытий.

      специальные корабли для включения в состав


      Чем же эти корабли так специализированы и почему без АУГа они нам не нужны?
      Напоминаю, что сейчас в американских АУГах корабли сопровождения, это корабли арсеналы, что загрузил, тем и будет плеваться.
    3. ANB
      ANB 4 июля 2021 23:31
      +2
      . Чтобы иметь новые авианосцы, нам надо решить три проблемы: 1) Найти деньги, 2) Найти деньги, и 3) Найти деньги.

      Не, все таки деньги это только пункт 1.
      2. Найти людей, которые на эти деньги будут строить, причём разумно, а не воровать или по тупости давать кому-то воровать. 3. Дать этим людям спокойно работать.
  • Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 4 июля 2021 09:39
    -5
    Нахрена козе баян, а России авианосец? Бесполезная трата денег, при отсутствии реальных задач.
  • Комментарий был удален.
  • cyberbarabash
    cyberbarabash 4 июля 2021 10:41
    -7
    Для кардинально решения проблемы, как модернизации "бедоносца", так и насыщения ВМС, решение очевидно и лежит на поверхности. Странно, что ещё никто не догадался.
    Нужно, просто, скидываться смсками. Нужен морячкам крейсер, запустили по ТВ рекламу и готово.
    Авианосец, подключаем ещё одноклассники и вконтакте.

    Проблема в другом, в случае войны, по древнему красивому обычаю, российский флот или самозатопится, списав моряков в пехоту. Или сдастся в плен.
  • vladcub
    vladcub 4 июля 2021 11:46
    +2
    Можно как угодно называть проект:"шторм","варан" хоть "улитка"главное чтобы был полноценный авианосец. Для этого надо,чтоб были катапульты и НОВЫЕ САМОЛЁТЫ
  • Штурман_50
    Штурман_50 4 июля 2021 12:55
    +6
    Давайте спустимся на землю.. не надо в облаках витать!
    ТАВКР "Кузнецов" может быть отремонтирован ТОЛЬКО в ДОКЕ, которого пока нет...
    Нельзя производить замену корабельных конструкций пока корабль не станет на стапельные подушки..
    Когда корабль на плаву силы на корпус действуют по-другому. А перед постановкой в док корабль освобождают от нагрузок.. (топлива, боезапаса, воды и т.п.) Это сопромат.
    Если начать резку корабельных конструкций, пострадавших от пожара, то возникнут дополнительные деформации корпуса. Так, понятно?
    Ну и насколько помнится винты у ТАВКР сняты - а без дока их не установить!!!
    Можно, конечно, мелкие работы проводить, но даже кабельные трассы новые никто не возьмется..
    Так шта, будет док, будет ремонт и модернизация.. Другого пути нет.
    1. CastroRuiz
      CastroRuiz 4 июля 2021 16:48
      +1
      Во истину пишете.
    2. mmaxx
      mmaxx 4 июля 2021 18:34
      +1
      Как слышу про любую модернизацию, так сразу начинаю думать про замену трасс. И как-то тоскливоо так становится... Сразу понятно, что дешевле новый построить. Если можешь, конечно.
  • BioDRED
    BioDRED 4 июля 2021 13:00
    +3
    Что странного в концепции ТАВКР? Есть такая конвенция Монтре, автор, я так понимаю, о ней не слышал? Кстати, первый в истории ТАВКР соорудили американцы - АВ типа "Саратога" типичный ТАВКР с ударным вооружением тогдашнего ТКр на борту (4х2 203мм орудия).
    1. mmaxx
      mmaxx 4 июля 2021 18:38
      +2
      Когда Сару делали никто ничего еще не представлял. Но после первых авианосцев на вторых оставили только зенитки.
      Так что это наша доморощенная концепция. И наши "крейсера" в большей степени иллюстрация бестолковщины в головах, а не концепции Монтрё.
  • grumbler
    grumbler 4 июля 2021 13:03
    -1
    а вот нести на борту истребители-бомбардировщики они не могут чисто физически (нужно сказать, сама по себе концепция ТАВКР изначально была как минимум странной). [...] «Адмирал Кузнецов», в отличие от американских авианосцев, не имеет стартовой катапульты. Это изначально накладывает ограничения как на боевую нагрузку летательных аппаратов, так и на типы самолетов, которые можно применять.


    Возможно в ситуации "Кузнецовым" пригодилась бы моя фантазия использовать швартующие БПЛА-буксиры, которые помогали бы осуществлять взлет/посадку тяжелым ЛА на "средних авианосцах" и даже без стартовой катапульты? (Предлагал в комментариях к темах про авианосцы: https://vpk-news.ru/articles/49658, ворчун 19 июня 2019; https://topwar.ru/170925-nepolnocennye-avianoscy-i-ih-cena-dlja-obschestva.html, grumbler 10 мая 2020 17:44, grumbler 11 мая 2020 10:18)

    Чтобы сократить взлетную массу ЛА можно с помощью БПЛА по отдельности поднимать в воздух (или спускать) подвесные контейнеры с вооружением, оборудованием и топливные баки. И уже в воздухе пристыковывать контейнеры к самолету на замки. Более того, это может позволить дооснащать и дозаправлять ЛА прямо в воздухе, без посадки. Это может радикально облегчить палубные ЛА и сделать их влет/посадку проще и безопаснее. БПЛА-буксиры можно будет применять и на суше - для осуществления взлета/посадки на небольшие посадочные площадки.

    Да, создать такие системы сложно, но на современном уровне техники вполне реально. imho, сложность не столько "самолетная" (БПЛА-буксир - "автономная мотогондола" с парой 3D-повторных
    толкающие-тянущих винтов), сколько в системе автоматического управления "Судно-носитель - БПЛА-буксир - Буксируемый ЛА" , но это направление сегодня развивается огромными скачками
    (нейропроцессоры, адаптивные алгоритмы, машинное обучение и пр.).
    Преимущество в том, что поход можно обкатать на "Кузнецове", а затем учесть при проектировании новых авианосцев. Возможно это позволит сократить их размеры и вообще изменит их облик и самих ЛА? (например, подобный "интерфейсный слой" избавит от необходимости нести на палубных ЛА избыточную энергетику для укороченного/вертикального взлета-посадки).
    Широки и возможные гражданские применения - точечная доставка грузов, эвакуация и спасение и пр.
  • Osipov9391
    Osipov9391 4 июля 2021 13:07
    +4
    По Су-33 категорически не согласен. Хорошо знаю возможности и устройство этого самолета. Они выше не модернизированных Су-27 в некоторой степени. И самолет мог еще производится. С обновленной БРЛС и вооружением вообще бы цены ему не было.
    То что других палубных истребителей нет и не будет то согласен. Су-57 даже не в деньгах дело, а в весе/размерах , взлетной/посадочной скорости. Он великоват и тяжел для такого авианосца.
  • Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 4 июля 2021 14:00
    +1
    Весь вопрос в том ,насколько это оружие - оружие. Когда случится день Х - чем такой авианосец сможет быть полезен, с учетом его ограниченного летного крыла , ограниченной маневренности и скорости и прочая,прочая.. Получается просто какой то "белый слон раджи" . Будь кораблей проекта (даже неудачных) несколько - да, был бы смысл сохранять и модернизировать т.к по крайней мере противник распылил бы на это силы и была бы угроза возможности концентрации нами этих кораблей для неких задач. Но нет, корабль у нас один -и он мягко говоря не айс , и самолеты под него уже не айс , а ведь им придется соревноваться с численно превосходящим противником..
    По хорошему "Кузнецова" надо пустить на слом и заложить авианосца 2 на его смену. Но все предыдущие статьи по этой тематике создали впечатление что это будут очень крутые потуги и натягивание совы на глобус. Так что в этих условиях - сохранение "Кузнецова" есть пример "плохого компромисса" из больше имиджевых соображений,чем оборонных.
  • AntiAleks
    AntiAleks 4 июля 2021 15:00
    0
    "что получит"? - лишь мультики!
  • Владшат
    Владшат 4 июля 2021 15:07
    -3
    С ремонтом ,,Адмирала Кузнецова,, надо заканчивать. Иначе это будет бесконечная трата денег с непонятным финалом. Законсервировать ГЭУ какая она есть и не трогать её, не заниматься её ремонтом. Если сняты винты, то заглушить дейдвуды. А все системы жизнеобеспечения корабля отремонтировать - вспомогательные дизель-генераторы, водогрейные котлы, санитарные системы и т.д. Отремонтировать все, что касается авиагруппы. Отремонтировать каюты и кубрики экипажа. Покрасить. Затем ледоколом отбуксировать несамоходный авианосец по северу на Камчатку. Завести его в Авачинскую губу и поставить на бочки. Там он будет охранять базу лодок, обеспечивать их выход в район. Патрулировать Охотское море. Семьи офицеров будут жить в г. Петропавловске. Для докования корпуса его можно отбуксировать под Владивосток, на завод ,,Звезда,, Там сейчас на выходе сухой док размерами 485 х 114 метров. Корабль будет служить в качестве школы палубных лётчиков еще не одно десятилетие. А тем временем нужно закладывать новый, современный, полноценный авианосец. И не говорите, что денег нет. Они есть. Возможности и компетенции тоже.
    1. Альф
      Альф 4 июля 2021 23:05
      +2
      Цитата: Владшат
      Там он будет охранять базу лодок, обеспечивать их выход в район.

      Как охранять ? Своим видом ?
      Вы, наверное, не в курсе, что при взлете самолетов авианосец разгоняется до полного хода ?
      Цитата: Владшат
      Корабль будет служить в качестве школы палубных лётчиков еще не одно десятилетие.

      Стоя на месте ?
      Вы, когда на права сдавали, на чем учились ? На стоящем на месте автомобиле ?
      1. Владшат
        Владшат 5 июля 2021 06:14
        0
        А как тренируются летчики на комплексе ,,Нитка,,? Его тоже разгоняют до полного хода ? Поясните, я не в курсе.
      2. saturn.mmm
        saturn.mmm 5 июля 2021 21:58
        -1
        Цитата: Альф
        Вы, наверное, не в курсе, что при взлете самолетов авианосец разгоняется до полного хода ?

        А по подробней об этом Вы можете рассказать?
    2. ANB
      ANB 4 июля 2021 23:37
      +2
      . Завести его в Авачинскую губу и поставить на бочки

      В губе на бочках не стоят. Надо в бухту загонять.
      Ну и не знаю, обычно АВ идёт против ветра для взлёта самолётов. Сможет он на месте работать?
      1. Владшат
        Владшат 5 июля 2021 06:20
        0
        Бухта и имелось в виду ,без уточнений. С авианосцем на ходу это всё понятно. Но как-то летчики взлетают с берегового комплекса ,,Нитка,,
        1. ANB
          ANB 5 июля 2021 11:48
          +1
          . Бухта и имелось в виду ,без уточнений

          Не, давайте уж с уточнениями. В какую из них? В Сельдевой завод, в Крашенинникова лодки стоят, Сероглазка гражданскими занята. Да и сопки там почти везде вокруг.
          1. Владшат
            Владшат 5 июля 2021 12:36
            0
            Давайте мы всё-таки не будем уточнять, где что находиться. Где будет целесообразнее, там и поставят. Место есть, хотя бы посредине губы и сопки там не мешают, заход со стороны Елизово. Мы с вами делим шкуру неубитого медведя. Я предложил на рассмотрение такой вариант для будущего этого корабля. В статусе учебно-боевого. Ремонт менее трудозатратный и более экономный. Он реален. А менять на крупном корабле, таком как авианосец ГЭУ, это ну очень сложно, долго и требует больших финансов. Да и корабль уже возрастной. И совсем не факт, что ремонт доведут до конца. Опять что-нибудь случится или поменяется мировоззрение или кто-нибудь встанет не с той ноги. В последнее время уверенности нет. Я рад был бы ошибиться и хотел бы, чтобы у нас был авианосец. Но посмотрим. Это решать не нам с вами.
            1. ANB
              ANB 5 июля 2021 13:05
              0
              . Где будет целесообразнее, там и поставят

              Не потащят на Камчатку. Кучу причин найдут и не потащят. Там в первую голову восстановить надо то, что в 90е развалили.
  • Александр Трифонов
    Александр Трифонов 4 июля 2021 15:10
    -1
    Если сделать из него плавучее казино-отель, то можно бабки отбить)))
  • CastroRuiz
    CastroRuiz 4 июля 2021 15:21
    0
    С удаленим Гранитов освобождаетса приличний простор дла увеличениа ангара и палубного криля.
    Но если ето целесобразно, вопрос.
  • Protos
    Protos 4 июля 2021 17:55
    0
    "Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
    Но именно всегда он проигрывает стратегически"
    Так мне говорил мой командир yes
  • MrFYGY
    MrFYGY 4 июля 2021 19:33
    +1
    Ремонт закончат только после готовности дока.
  • OpusD
    OpusD 5 июля 2021 00:24
    0
    Китайцам надо его продать. Они купят, им сейчас он нужнее чем нам. А на вырученные деньги построить два фрегата или три корвета. Корабль - неудачник и лучше с ним расстаться с пользой.
  • Иванушка Иванов
    Иванушка Иванов 5 июля 2021 00:25
    -1
    А что, если на Кузнецова поставить опытный супер-рельсотрон? Ничего даже менять не надо... Бабла можно море поднять!
  • dranthqu
    dranthqu 5 июля 2021 00:36
    +5
    > Сейчас такой проект кажется почти нереальным, но даже с учётом «миниатюризации» новый авианосец может быть для России чересчур дорог.

    Ну сколько можно?! Уже не раз обмусоливалось, что АУГ на базе авианосца, нескольких 22350 или 22350М и судов обеспечения более чем влезает в бюджет флота.

    Другой вопрос что АУГ - это надстройка над системой флота, придающая ей новое качество. Проблема в том, что для этого собственно флот должен быть системой. На сегодняшний день вместо этого флот выглядит просто набором отдельных кораблей, иногда заказанных "немного серийно" - фактически сериями не более 3-5 одинаковых единиц.

    Поэтому перед постройкой авианосцев для начала нужно решить "проблемы в голове": определиться с задачами флота, расставить их по приоритету; заменить систему проектирующую "не имеющие аналогов" на систему, которая последовательно, эволюционно и серийно строит корабли. И вот после этого уже думать - нужен ли авианосец? И какой?

    Иначе авианосец-то будет построен, но вот ни АУГ не получим, ни выполнения целей - кроме выплаты зарплат и дивидендов людям из ВПК - не получим.
  • Игорь Тихомиров
    Игорь Тихомиров 5 июля 2021 07:22
    -1
    Списать в утиль и не тратить попусту деньги. Это самое простое и лучшее решение. Поскольку его никто не купит, а Российскому флоту он непосильная обуза.
  • Александр Матвеев_3
    Александр Матвеев_3 5 июля 2021 13:04
    0
    дыру в бюджете
  • Starshina
    Starshina 5 июля 2021 14:51
    +3
    Странно слышать эти новости от страны олигархи которой с завидной регулярностью строят за рубежом самые дорогие и большие яхты в мире !!! Эпопея с ремонтом Кузнецова просто поражает --- при Сталине была бы расстреляна куча начальников а при Путине получается воровать из бюджета вовсе не считается преступлением --- ни одного заведённого дела !!! И ладно если бы действительно страна была бы бедной --- но Россия одна из богатейших стран мира по природным ресурсам и поэтому не иметь передового военно--морского флота это просто позор для страны --- тем более как сказал Пётр --1 ---- у России есть два постоянных союзника это армия и флот !!! Жаль только после Петра который заботился и построил российский флот --- больше России с правителями любящими флот явно не везло !!!
  • xomaNN
    xomaNN 5 июля 2021 17:29
    +2
    Сам факт присутствия в составе флота РФ авианосца, пусть не аналога янковским - уже хорошо. Опыт эксплуатации корабля, кадры авиа-группы, самолёты МА и т.п. А через десяток лет будет яснее. Нужны ли и какие авианосцы в ВМФ РФ. Тем паче 2 УДК через несколько лет будут в строю. Тоже с авиагруппами.
  • Marachuh
    Marachuh 5 июля 2021 18:36
    +2
    В такие моменты думаешь, что Сталина вернуть бы на годик-другой. Уверен, что Кузнецова тогда быстро бы сделали, качественно и дёшево!
  • anclevalico
    anclevalico 6 июля 2021 07:48
    0
    Что мешает заменить МиГ-29 на МиГ-35? Опыт есть.
  • Spiridonovich2
    Spiridonovich2 6 июля 2021 07:51
    0
    Может не стоит бесконечно тужится и фантазировать? Не имея экономики , образования,кадров, наша страна не в состоянии, что либо создавать. Надо направить усилия на выращивание морковки и картофеля, чтобы не завозить их из за границы. Может в этом преуспеем.
    1. MrFox
      MrFox 6 июля 2021 13:18
      +1
      Есть вариант - согнать на стадион тех, благодаря которым у нас нет экономики, образования и кадров, и прекратить эту агонию
  • MrFox
    MrFox 6 июля 2021 13:07
    +2
    Не авионика а корабельный радиотехнический комплекс навигации и посадки, уникальный в своем роде. К посадочным локаторам не мешало бы присмотреться разработчикам БЛА, которые сейчас сажают по-нищебродски с помощью GPS.
  • gregor6549
    gregor6549 6 июля 2021 16:29
    +3
    Мое непросвещенное мнение.
    Авианосцы России безусловно нужны хотя бы для того, чтобы отодвинуть АУГ верояного противника от берегов России на такое расстояние где его надежды перехватывать российские МБР на взлете рассыпались бы в пух и прах. А отодвинуть их на приличное расстояние без АВ вряд ли получится. Ну и без прикрытия развертывания стратегических подводных лодок авиацией АВ, выход этих лодок в открытый океан будет весьма затруднителен.
    Что же касается конкретно обсуждаемого авианосца, то время его, увы, ушло хотя бы потому что большинство агрегатов, механизмов, элетронных компонентов и т д уже давно не производятся а их замена на что то равноценное и современное выльется (и уже выливается) в такую копеечку, что на нее можно построить действительно что то ценное и боеспособное.
    Использование Кузнецова для подготовки летных кадров тоже вещь в себе. Проще разработать тренажер имитирующий достаточно полно те условия, с которыми сталкиваются летчики палубной авиации. Ведь когда (и если) появятся в России новые АВ, то условия взлета, посадки и боевой работы палубной авиации на них могут очень серьезно отличаться от тех, что есть на "Кузнецове". Вместо трамплина могут появиться катапульты. Не исключено что вместо катапульт будут использованы сбрасываемые и, возможно, вовращаемые ускорители.
    Могут появиться палубные самолеты ДРЛО и У и беспилотники с которыми тоже нужно будет научиться взаимодействовать.
    Да и сама палубная авиация, в том числе самолеты ДРЛОи У, к тому времени должна будет стать совершенно иной.
    Кстати в ряде стран уже есть ряд моделей достаточно компактных самолетов ДРЛО и У без громоздких "тарелок", которые, в принципе, можно запускать с палубы АВ и без катапульт. При наличии отсутствия в России таких самолетов, кто мешает их купить вместе с компектами ЗИП у того, у кого они есть, например через через посредников если есть опасения что напрямую России их не продадут по причине санкций.
    И.В. Сталин. например, не гнушался покупать современное на то время вооружение у своих потенциальных противников и сильно не заморачивался тем, что оно было сделано не в СССР.
  • shoroh
    shoroh 7 июля 2021 09:18
    +1
    Любой авианосец лучше чем вообще никакой. Проблемы были с системой запуска и приема самолётов, ее модернизируют. Проблема была с котлами, их заменят. Значит это уже хорошо. Добавят панцирь, уже неплохо. Кузнецов ещё походит по морям.
  • Eug
    Eug 7 июля 2021 21:36
    0
    Как по мне, сперва нужно определиться по задачам, от них - к составу авиагруппы, далее - к "содержанию" модернизации. Как-то так...
  • Арамис
    Арамис 9 июля 2021 09:46
    0
    Установка "Гранитов" на авианосец это не какой-то наш путь развития авианосцев, а вынужденная мера. Корабль строили в Николаеве, а проход авианосцев через Босфор запрещён. С ракетами это не авианосец, а авианесущий крейсер, про который в конвенции Монтре ни слова. Любая модернизация "Кузнецова" без включения в состав авиакрыла самолёта ДРЛО не имеет смысла. Лучше убрать "Калибры", новкючить в состав крыла ДРЛО
  • Vdi73
    Vdi73 9 июля 2021 11:27
    -1
    "может быть для России слишком дорог". Да у нас в стране в год больше средств разворовывают и топменеджеры с госдумой обходятся,чем "Шторм" стоить будет.
  • TatarinSSSR
    TatarinSSSR 9 июля 2021 21:55
    +2
    Какие задачи он сможет решить? Пиратов гонять на Ка-52? Талибов бомбить с Миг-29к с дозаправками? В Сирии побережье коптить и очередные пикапы бомбить, там мало наверное авиации? Против папуасов и террористов дорогое удовольствие его использовать. А против США и НАТО он сам мишень, которого даже смысла оборонять нет, все равно потопят. Авианосная группа должна быть полноценной, с крейсерами и эсминцами охранения, под водой с подлодками. А не с буксирами и корветами. И иметь удаоную авиацию на борту, с как минимум на три ударных волны по побережью.
  • Johnny Smith
    Johnny Smith 9 июля 2021 22:40
    0
    Сколько там ЛЕТ его уже модернизируют??? А сколько там китайцы авианосцев построили 2-3??? Давно надо было его списать и построить 2 Новых. Там сколько уже Бабла на Распил ушло??? Случайно загорелся крейсер??? Ну ну. Вы мышей не смешите.
  • Рафиль Валиев
    Рафиль Валиев 13 июля 2021 18:35
    0
    Красивый и изящный крейсер! Он одним своим видом всех на место поставит! Так что нужно скорей все ремонтные работы завершить..!