После 10 с лишним лет исследований в США отказываются продолжать работу над рельсотроном

59

Американские Военно-морские силы уже много лет работают над рельсовой пушкой – футуристическим оружием, способным питаться от электричества и стрелять снарядами со скоростью, семикратно превышающей скорость звука. И вот, после более 10 лет исследований, в США отказываются продолжать работу над рельсотроном, или рэйлганом.

Об этом пишет обозреватель Дэвид Шарп.



В Соединенных Штатах всерьез рассматривали возможность использования рельсотрона на высокотехнологичных, незаметных эсминцах класса Zumwalt. Но, несмотря на примерно полмиллиарда долларов, вложенных в проект, оружие не было готово вовремя. Да и сами эти корабли потерпели фиаско, когда ВМС США отменили большую часть заказа на них.

Теперь, согласно последнему бюджетному документу, американский флот отказывается от рельсотрона и переключает свое внимание на другие виды современного оружия, включая гиперзвуковые ракеты и лазеры. Помимо прочего, это делается для того, чтобы не отстать от России и Китая.

Одним из главных недостатков рейлгана является его ограниченная дальность действия. Стреляя на расстояние, не превышающее 200 километров, эсминец оказался бы в пределах досягаемости противокорабельных ракет противника. Были также серьезные вопросы к скорострельности и долговечности оружия, ведь некоторые его компоненты выходят из строя уже после одного-двух десятков выстрелов.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    2 июля 2021 09:40
    Провели научные работы.
    По факту деньги инвестировали в учёных и инженеров.

    Именно подобные инвестирования дают деньги на вывоз ученых со всего света. В том числе и из России.

    И любое научное изыскание не пропадает бесследно.
    1. AVM
      +4
      2 июля 2021 09:50
      Цитата: Например
      Провели научные работы.
      По факту деньги инвестировали в учёных и инженеров.

      Именно подобные инвестирования дают деньги на вывоз ученых со всего света. В том числе и из России.

      И любое научное изыскание не пропадает бесследно.


      Уверен, этот проект не уйдёт в забвение. Появятся новые материалы, растёт КПД источников энергии.
      1. -2
        2 июля 2021 09:59
        Я тоже так думаю. Эта штука работала.
        У моряков были завышенные требования по скорострельности: "дайте больше, чем у обычного порохового орудия".
        Долговечность рельсов тоже оказалась приличной.
        Точность? Обычная баллистика на 200 км никогда не даст маленькое КВО.
        Нужна ГСН, а это дорого...
        1. +1
          2 июля 2021 10:08
          Цитата: voyaka uh
          У моряков были завышенные требования по скорострельности:

          Однако, теперь уже моряки плохие. laughing Ну да, столько кипятка по этому поводу было нагрето - не выливать же. wink Но не стоит переживать, ибо хозяева ещё чего-нить запилят, с них станется. yes
        2. -9
          2 июля 2021 11:00

          Voyaka uh (Alexey)
          Я тоже так думаю. Эта штука работала.
          У моряков были завышенные требования по скорострельности: "дайте больше, чем у обычного порохового орудия".





          Дым и пламя вылетающее из ствола этой вундервафли, это типа так взрываются электормагнитные волны ????? laughing
          1. +6
            2 июля 2021 12:02
            Цитата: Олег Монархист
            Дым и пламя вылетающее из ствола этой вундервафли, это типа так взрываются электормагнитные волны ?????

            это взрывается мозг того кто не понимает принципа работы ентой штуковины
          2. +1
            2 июля 2021 14:06
            Это кокон плазмы вокруг снаряда.
        3. +2
          2 июля 2021 13:37
          Цитата: voyaka uh
          Я тоже так думаю. Эта штука работала.
          У моряков были завышенные требования по скорострельности: "дайте больше, чем у обычного порохового орудия".
          Долговечность рельсов тоже оказалась приличной.
          Точность? Обычная баллистика на 200 км никогда не даст маленькое КВО.
          Нужна ГСН, а это дорого...

          Эта штука "работала" с 70-х годов 20 века. В СССР и России тоже. В США сначала пробовали пристроить её в наземные части, облажались. Потом вот в ВМФ. Тоже лажа. :) Могу я узнать, что за достижение в том, что сначала попробовать и облажаться, потом снова попробовать и облажаться снова? Методом тыка искать правильное решение? В стиле

          Американцы всегда находят единственно верное решение. После того, как перепробуют все остальные.
          1. -2
            2 июля 2021 21:46
            В СССР изначально пошли по другому пути.
            Вместо пушки - одноразовый рельсотрон, вместо тяжёлого снаряда - пуля весом в несколько грамм, вместо электростанции - взрывогенератор. Вся конструкция (взрывогенератор + рельсотрон + пуля) умещалась в цилиндр размером с выстрел от РПГ.
            Ну и вместо кораблей противника это средство предназначалось для воздушных и космических бронированных быстролетящих целей. Например, против боеголовок МБР на финальном участке траектории. Выстрел предполагалось помещать внутрь ракеты, та вылетала навстречу цели, наводилась и срабатывала.
            Сам выстрел был сделан успешно. А вот ракетоноситель до развала СССР сделать не успели.
            1. +1
              7 июля 2021 15:28
              Цитата: Shurik70
              Например, против боеголовок МБР на финальном участке траектории. Выстрел предполагалось помещать внутрь ракеты, та вылетала навстречу цели, наводилась и срабатывала.
              Сам выстрел был сделан успешно. А вот ракетоноситель до развала СССР сделать не успели.

              А вы не спутали с ЭМИ-боеприпасами? Насколько я помню описанная вами схема с взрывогенератором планировалась для ракет с ЭМИ-боеприпасами...
              1. 0
                7 июля 2021 20:56
                Цитата: abc_alex

                А вы не спутали с ЭМИ-боеприпасами? Насколько я помню описанная вами схема с взрывогенератором планировалась для ракет с ЭМИ-боеприпасами...

                Да, для ЭМИ-боеприпасов тоже собирались использовать похожую конструкцию, но там схема генератора совсем другая, сначала в пустотелом резонаторе создаётся стоячая волна, а потом взрывом камера быстро сужается, что многократно увеличивает мощность волны к моменту окончательного разрушения камеры. И против боеголовок МБР на финальном участке полёта ЭМИ бесполезен, они в металлической бронекапсуле, так что экранированы.
      2. +1
        2 июля 2021 10:02
        Цитата: AVM
        Уверен, этот проект не уйдёт в забвение. Появятся новые материалы, растёт КПД источников энергии.

        Возможно. Но как они собрались попадать в цель, находящуюся за несколько сот километров из рельсотрона ?! Из него же стреляли болванками, там не было ни электроники, ни механизмов управления, да и выдержат ли управляющие компоненты сверхскоростной старт ?!
      3. +15
        2 июля 2021 10:15
        Цитата: AVM
        Появятся новые материалы, растёт КПД источников энергии.

        При чем тут КПД? Он у электрических машин (а рельсотрон, по сути, линейный электродвигатель) и у накопителей энергии и так высок. Проблемы в другом. Я пару лет назад приводил расчеты и делал анализ. Заминусовали, не взяв на себя труда вникнуть в физику и математику. Зато визгу было: " Они ТАМ орлы, а у нас неучи и неумехи". Но всё кончилось ожидаемым образом. Причем наверняка результат и ТАМ был известен заранее.
    2. +3
      2 июля 2021 09:53
      А как же лазерные пулеметы Гатлинга? Гаусс-ружья и турбоплазменные винтовки?
    3. Комментарий был удален.
      1. -25
        2 июля 2021 10:39
        Сейчас меньше всего американский безработный получает в штате Миссисипи ($3340 в месяц, с учетом $600, выплачиваемых четыре недели), больше всего – в Массачусетсе ($5692); медианный годовой доход в стране – $31 099, или $2591 в месяц, приводит расчеты Триси. «Таким образом, безработные сегодня зарабатывают вполовину с лишним больше, чем все население зарабатывало до карантина», – резюмирует он.
        Если получать от $4276 до $5692 в месяц в виде максимальных совокупных пособий по безработице (таковы размеры пособий для топ-25 штатов), «этого достаточно, чтобы вести вполне комфортную жизнь», пишет Сэм Доген, автор сайта о личных финансах Financial Samurai. В пересчете на годовой доход получается от $51 312 до $68 304 на одного человека, тогда как медианный доход домохозяйств составляет около $64 000, отмечает он.

        https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2020/04/30/829389-bezrabotnie-amerikantsi-v-krizis-poluchayut-bolshe


        Вспоминаем про размер пенсии в РФ в 150 баксов (про безработных лучше и вспоминать не будем), а после этого уже определяемся, кто просралполимеры..
        Понятное, дело, что Путинниучёмневиноватая..
        Он всего лишь на троне сидел..
        1. +8
          2 июля 2021 11:47
          Вспоминаем про размер пенсии в РФ в 150 баксов (про безработных лучше и вспоминать не будем), а после этого уже определяемся, кто просралполимеры..


          Только надо понимать, что американская экономика идет постоянно в рост с 40-х годов, а именно с началом ВМВ. То есть у них почти 80 лет развития до такого состояния. А у нас? Развитие было с 30-х до 1941 г. Затем война и до 60-х годов восстановление разрушенной инфраструктуры, экономики и вообще всего. Развитие с конца 60-х до 1985, мало мальски хорошего развития достигли только к середине 70-х. А с 85 года до 2000-ных уже пошел упадок. По сути, РФ более менее пошла в рост только в начале 2000-х. И вы сравниваете 20 лет развития с 80-ю?
          Опять же тут надо учитывать, что размер пенсий, пособий это только верхушка айсберга, в то время как медицина там стоит очень дорого. И США занимает одно из лидирующих положений в мире по числу личных банкротств именно из-за супер дорогой медицины. Да, там работодатели часто обеспечивают страховками, но в случае проблем у работодателя или увольнения, с этим будут большие проблемы - там люди стараются просто не болеть - очень дорого. С пенсиями тоже не все так просто.
          1. -15
            2 июля 2021 12:08
            Только надо понимать, что американская экономика идет постоянно в рост с 40-х годов, а именно с началом ВМВ. То есть у них почти 80 лет развития до такого состояния. А у нас?
            И у нас после ВМВ шло развитие..
            И вообще хватит уже на печенегов пенять.. Посмотрите хотя бы на Китай!!
            Неужели так нравится оправдывать правление Путина..

            работодатели часто обеспечивают страховками, но в случае проблем у работодателя или увольнения, с этим будут большие проблемы - там люди стараются просто не болеть - очень дорого.
            А у нас прям дёшево болеть, ага..)) Сколько пачек таблеток при цене в одну-две-три тысячи сможет купить наш безработный?? То-то же..
            А если после 14тыр пенсии отдать 7 за хату, продукты и лекарства - сколько останется на то, «чтобы вести вполне комфортную жизнь» ?? Прально.. нисколько не останется, ещё должны будут..

            С пенсиями тоже не все так просто.
            Везде не просто.. Тем не менее сравниваем просто несравнимое..
            1. +1
              2 июля 2021 15:26
              И у нас после ВМВ шло развитие..


              Да, лет 15. А после них, те же 15 лет упадок и деградация всего на свете.

              И вообще хватит уже на печенегов пенять.. Посмотрите хотя бы на Китай!!


              А что Китай? Китай в отличие от СССР, с США в гонке вооружений не участвовал, а в 80-х 90-х активно привлекал инвесторов. Тут совсем другая история.

              А у нас прям дёшево болеть, ага..)) Сколько пачек таблеток при цене в одну-две-три тысячи сможет купить наш безработный?? То-то же..


              Там не только препараты, но и прием врачей платный, не говоря уже о том, если проводится операция - да то же удаление аппендицита влетит в копеечку.

              Везде не просто.. Тем не менее сравниваем просто несравнимое..


              Это вы пытаетесь сравнивать страну с 80 летним благополучием и страну которая только лет 20 как выкарабкалась из глубочайшего кризиса.
          2. -3
            2 июля 2021 15:28
            А вспомните ,пожалуйста ФРГ! В 1945 г. была ПОЛНОСТЬЮ разрушена,лежала в руинах,погибло (
            " спасибо " Гитлеру ) много народу. Но к 1955 г.была восстановлена экономика/ произошло "немецкое чудо"/.Потом присоединилась ГДР и были потрачены триллионы € на восстановление восточных земель и для приближение их к уровню западных земель Жители западных земель до недавнего времени платили т.н. "soli" налог на солидарность!А живут немецкие пенсионеры гораздо лучше чем в РФ!И нет "прямых линий",где немецкие пенсионеры просят Меркель починить крышу,подвести газ,построить дорогу ....... И ничего живут и по всему миру ездят путешествовать и на курорты,все круизный теплоходы набитые немецкими пенсионерами/ до ковида/.
            1. +2
              2 июля 2021 15:34
              А вспомните ,пожалуйста ФРГ! В 1945 г. была ПОЛНОСТЬЮ разрушена,лежала в руинах,погибло (
              " спасибо " Гитлеру ) много народу. Но к 1955 г.была восстановлена экономика/ произошло "немецкое чудо"/.


              Хотите сказать немцы сами, без помощи США и наглов восставили экономику? :) В ФРГ американцы вливали достаточно много всего. Так как это был форпост США в Европе. Чего стоит только одно воздушное снабжение западной части Германии в конце 40-х, перед тем как собственно и образовалась ФРГ.

              А живут немецкие пенсионеры гораздо лучше чем в РФ!И нет "прямых линий",где немецкие пенсионеры просят Меркель починить крышу,подвести газ,построить дорогу ....... И ничего живут и по всему миру ездят путешествовать и на курорты,все круизный теплоходы набитые немецкими пенсионерами/ до ковида/.


              Читаем выше это во-первых, во-вторых, немцы сами по себе дисциплинированные - с такими легче экономику поднимать. Вы думаете у нас асфальт в дождь, снег и прямо в лужи кладет лично Путин и Ко? Прямо вот сзади стоят и заставляют бедных несчастных дорожников делать это против их воли??? Или все таки это простой работяга Вася Пупкин, который вечером после того как положит асфальт поверх луж, ругая Путина и власть все это делает?
            2. +1
              3 июля 2021 07:28
              Прежде чем ахинею писать узнайте что такое "план Маршалла". И про японское чудо тоже почитайте. Наша страна своими силами обходилась и вдобавок говённым братушкам помогала.
          3. 0
            3 июля 2021 00:42
            Цитата: -Дмитрий-

            Только надо понимать, что американская экономика идет постоянно в рост с 40-х годов, а именно с началом ВМВ.
            Государственный долг сша
            28 302 112 000 000 $ - цифра приблизительная... каждую минуту увеличивается на 2 000 000 $ (можете зайти по адресу fincan.ru/articles/13_gosdold-ssha-v-realynom-vremeni/)
            Про "рост экономики сша" нужно ещё понимать сколько промышленных корпораций перенесло свои заводы в страны "третьего мира" (например Китай...)
            bully
        2. +1
          2 июля 2021 15:54
          Меня всегда забавляют дурочки-считоводы вроде вас. Вы все считаете их доходы, их пенсии, их зарплаты...только, налоги их и расходы считать не хотите! Есть интересная программа- гуггл мапс, там можно походить по американским городам, посмотреть 3д фото реальной американской жизни. Их помойки, их бомжей, их нищету. А вы и дальше мечтайте. Я, к стати, жил в Германии 4 года и вернулся в РФ. И мне есть с чем сравнивать. И Германия это ещё самая развитая страна ЕС и её локомотив.
        3. -6
          2 июля 2021 16:04
          Он всего лишь на троне сидел

          )))))
        4. 0
          12 июля 2021 08:13
          Просто внимательно читаем написанное...
          "Триси. «Таким образом, безработные сегодня зарабатывают вполовину с лишним больше, чем все население зарабатывало до карантина», – резюмирует он."
          1) безработные по определению НЕ зарабатывают - не производят продукции и услуги
          2) если пособие для них повысилось - это возможно всего тремя способами- либо поднять налоги либо урезать финансирование чего либо напечатать
          3) стало ли "все остальное население" зарабатывать на 50% больше - это вопрос вопросов. Если нет - то это показатель заливания пожара бензином и боязнь бунта безработных...
      2. 0
        2 июля 2021 10:54
        Не большая неточность. У наших на выходе не пшик. hi
    4. -7
      2 июля 2021 10:59
      - Например::И любое научное изыскание не пропадает бесследно.
      Янкесы работают над проектом сверхскоростного снаряда Hyper-Velocity Projectile (HVP), дизайн которого основан на боеприпасе от рельсотрона.
    5. +2
      2 июля 2021 11:51
      По отношении к России и её исследованиям, с таким же результатом, я другого определения, кроме распил, не слышал.
  2. +6
    2 июля 2021 09:44
    Вот и еще один американский мегапроект, на который ушли немалые деньги козе под хвост. Хочется пожелать Сша побольше таких затратных и неосуществимых проектов.
    1. +2
      2 июля 2021 09:51
      Так этот проект осуществлен. Основная проблема лишь в том, что при уровне нынешних технологий получается слишком высокая стоимость и сложность эксплуатации.
    2. +7
      2 июля 2021 09:53
      На самом деле всё несколько по другому.
      Да, бюджетные деньги потрачены, но они не ушли в песок. Подавляющая часть потрачена на услуги всевозможных фирм, поставляющих оборудование. Я уже не говорю, об электричестве и канализации, зарплате рабочих, которую они потратили в магазинах.
      То есть почти все деньги ушли в экономику страны и поддержали её.
      Вот если бы они купили что-то ненужное за границей, это были бы прямые потери.
      1. +1
        2 июля 2021 10:04
        Вот если бы они купили что-то ненужное за границей, это были бы прямые потери.
        Про не нужное купленное за границей laughing good
      2. -1
        2 июля 2021 11:03
        Цитата: Перейра
        Да, бюджетные деньги потрачены, но они не ушли в песок.

        Чисто американский расклад. yes
        Цитата: Уинстон Черчилль
        Американцы всегда находят единственно верное решение. После того, как перепробуют все остальные.
  3. +3
    2 июля 2021 09:47
    После 10 с лишним лет исследований в США отказываются продолжать работу над рельсотроном

    Прямо как в анекдоте:
    -Что не дышишь?
    -А как дышал, как дышал!
    lol lol lol
    1. 0
      2 июля 2021 10:03
      а как трансформера с него завалили!!
    2. +2
      2 июля 2021 11:09
      Как в знаменитой восточной притче про обучение ишака чтению Корана.
      За много лет ишака научили чтению уже целых двух букв: "И" и "А". В присутствии высокого начальства ишак неоднократно по команде радостно и с чувством произносил их мощно и слитно: "ИА!". Еще немного, вот вот и весь алфавит будет освоен...
      И тут настало время хоронить ишака...
  4. -1
    2 июля 2021 09:58
    После 10 с лишним лет исследований в США отказываются продолжать работу над рельсотроном
    Наверно не пришла ещё пора, технологии сегодняшнего дня сдерживают ... что будет ЗАВТРА, не мы, так потомки наши увидят.
    1. -2
      2 июля 2021 10:01
      Для этого оружия ещё не созданы достойные цели.
  5. 0
    2 июля 2021 10:01
    Стреляя на расстояние, не превышающее 200 километров, эсминец оказался бы в пределах досягаемости противокорабельных ракет противника.

    Иными словами, классические артиллерийские установки с эсминцев демонтируют? Ведь все эсминцы будут в пределах досягаемости противокорабельных ракет противника. На 200 км какие из них могут послать снаряд?
  6. +5
    2 июля 2021 10:02
    А сколько на этом лохотроне , денег подняли.
  7. 0
    2 июля 2021 10:07
    В запасники поместят, а там может и вытащат когда-нибудь.Плохой,хороший,но результат получили.И опыт сын,ошибок трудных.
    1. +1
      2 июля 2021 10:34
      .....И опыт, сын ошибок трудных.

      И никто не заговорил о недополученной выгоде
      Это далеко не единственный многолетний и оставленый проект для МО США
      1. 0
        12 июля 2021 08:18
        Цитата: Reptiloid
        .....И опыт, сын ошибок трудных.

        И никто не заговорил о недополученной выгоде
        Это далеко не единственный многолетний и оставленый проект для МО США

        Вы че??? Это у нас - так сразу распил бабла и прочие, там эльфы- они потом результаты обязательно достанут из закромов родины..ага..
        1. 0
          12 июля 2021 09:02
          Вы не поняли, о чём я. Известно, что в сша огромное количество брошенных недоделанных проектов, исследований МО. Ну и средств, соответственно. И они к этому спокойно. Как народ так и повыше----типа, на оборону не надо жалеть.
          А у нас учёного подвергли из-за недополученной выгоды в 7млн.руб. И это не единственное. При откатах , профуканных , воровстве---многих ли подвергли? А про преследования учёных---часто последнее время.
          Убегаю.
          1. 0
            12 июля 2021 09:20
            Вы меня недопоняли- полностью поддерживаю вас
  8. +2
    2 июля 2021 10:08
    Теперь, согласно последнему бюджетному документу, американский флот отказывается от рельсотрона и переключает свое внимание на другие виды современного оружия,
    болтотрон! laughing Одни бабки попилили, взялИсь за другой проехт! lol
  9. 0
    2 июля 2021 10:33
    Это всего лишь неудавшаяся попытка втянуть русских в такую же дурь. Русские не повелись. Увы, СССР в своё время - повёлся на дурь под названием "Шаттл". И вся его космонавтика была угроблена.
  10. 0
    2 июля 2021 10:34
    Цитата: a.s.zzz888
    Теперь, согласно последнему бюджетному документу, американский флот отказывается от рельсотрона и переключает свое внимание на другие виды современного оружия,
    болтотрон! laughing Одни бабки попилили, взялИсь за другой проехт! lol

    Болтотрон... Отличается тем, что имеет две надувные сферы для стабилизации полета fellow
  11. -2
    2 июля 2021 10:49
    Так понимаю ангар на фото-"сердце" рельсотрона.Если не ошибаюсь в году 12 ,харьковчане представляли на какой то выставке (подробностей увы не помню, факт в памяти отложился) компактную установку, куб где-то 4×4 метра
  12. +1
    2 июля 2021 10:50
    Поняли, что выгоднее сдать рельсы на металлолом?
  13. -1
    2 июля 2021 10:53
    Как она работает? Эта штука стреляет рельсами?
  14. +1
    2 июля 2021 11:11
    Проблема в том, что мы слишком мало знаем об электромагнитном поле. Кто видел опытные образцы рельсотронов знают, что это тяжелые, сделанные из мощной брони конструкции, унизанные болтами, крепежами и прочими усилителями. Почему несущая конструкция устройства так сильно повреждается при выстреле? Что это за вибрации? Откуда эти нагрузки, ломающие устройство? Существующая теория просто напросто не дает ответов на эти вопросы.
    Та же проблема не дает возможности строить поезда на магнитной подушке. Все развитые страны непременно строили такие поезда. Все получали вроде бы промышленные образцы и запускали их в работу, сейчас вот Китай этим болеет. Но все страны пока что потихоньку сворачивали эти проекты, тихонько запинывая их под ковер)
    Мощные электромагниты ведут себя не так, как гласит теория, особенно в движении. Мы чего то капитально не учитываем, чего то совершенно не знаем и не понимаем. Можно построить опытные образцы и с понтами обьявить об успехе. Грандиозном. Реально добиться настоящих, стабильно работающих орудий... Увы. Физика перестала отвечать на поставленные вопросы. Увлечена дележом халявных денег...
    1. -2
      2 июля 2021 12:07
      Цитата: михаил3
      Почему несущая конструкция устройства так сильно повреждается при выстреле? Что это за вибрации?

      скорость распростронения газов пороха при выстреле 3-4 км/с отсяда понимаел силы действующее на ствол и всю конструкцию.
      в рельсотроне похоже развиваются совсем другие скорости за тот же отрезок времени (анарядом), а потому и нагрузки другие.
      я так думаю! (ц)
      1. 0
        2 июля 2021 13:49
        Э-э-э-э... Мнэ.... Я даже не знаю, что тут вам ответить. Пороха в рельсотроне вообще нету)) Болт (та самая "рельса") скользит по стволу не касаясь стенок, потому что его несет электромагнитное поле. Скорости скоростями, но в теории проблем вообще быть не должно, то есть совершенно. Все что в стволе (ЭМ катушках вообще то) есть кроме болта, это воздух. Лично я бы его откачивал тоже, по крайней мере частично. Но так как воздух тут, в отличие от пороховых газов, не является источником энергии выстрела, вряд ли он создает явления такой силы, чтобы разрушать корпус.
        1. +2
          2 июля 2021 14:18
          Цитата: михаил3
          Э-э-э-э... Мнэ.... Я даже не знаю, что тут вам ответить. Пороха в рельсотроне вообще нету))

          Эээ, по сравнению с орудиями которые используют порох.
          читайте весь коментарий, внимательно.
          Цитата: михаил3
          Все что в стволе (ЭМ катушках вообще то) есть кроме болта, это воздух. Лично я бы его откачивал тоже,

          вы предлагаете производить выстрел из герметично закрытой камеры?
          Цитата: михаил3
          Но так как воздух тут, в отличие от пороховых газов, не является источником энергии выстрела, вряд ли он создает явления такой силы, чтобы разрушать корпус.

          снаряд двигается, его толкает магнитное поле создаваемое катушками.
          это поле толкает снаряд в " перёд " и в то же время толкает катушки и весь прибор
          " назад ". отдача есть, хотя пороха и нет. вот какая штука.

          скорость снаряда в рельсотроне около 2000 м/с
          скорость снаряда в 122мм гаубице около 690 м/с

          добавте разницу в ускорениях и прочуствуйте разницу напряжений, которые испытывают эти орудия.
          1. -1
            4 июля 2021 17:44
            Да, я предлагаю стрелять из камеры пониженного давления. Это заметно снизило бы сопротивление болту на разгонном участке. По сравнению с энергией выстрела затраты мощности на компрессор ничтожны. Энергия выстрела толкает катушки назад, верно. Но почему приходится бронировать весь ствол?
  15. 0
    2 июля 2021 11:16
    И вот, после более 10 лет исследований, в США отказываются продолжать работу над рельсотроном
    Ну видно по-чеховски - все гайки с рельсов на грузила скрутили laughing
  16. 0
    2 июля 2021 12:16
    Ниша рельсы сузилась за годы разработки т.к появился работоспособный гиперзвук и наметился некоторый прогресс по ЛО . Соотв. малые цели удобнее обрабатывать лазером ,имеющим бОльший ресурс при сходном энергопотреблении , крупные цели удобнее обрабатывать гиперзвуком . Нишу поражения средних целей по прежнему будет занимать классическое ракетное вооружение ввиду его дешевизны ,больших запасов и налаженного производства.
    Рельсой они занимались в надежде сэкономить на стоимости выстрела в итоге - но выкладки раз за разом показывали им что этого не будет. В итоге сворачивание было закономерным.
    Однако технологии точно не пропадут .
  17. Комментарий был удален.
  18. -1
    2 июля 2021 20:31
    Простой расчет:
    Пусть КПД рельсотрона 25% (хороший показатель), и мы хотим получить характеристики равные существующим системам, то:
    1. Для танковой пушки 10МДж, при темпе стрельбы 8 выстрелов в минуту, нам понадобится свободная мощность Р=Е*n/60/КПД - 5333кВт ≈ 7200л.с.
    2. Морской автомат 127-130мм, с энергией 12,5МДж и темпом стрельбы 20 выстр./мин. - 16 667кВт ≈ 22 500лс..
    3. Зенитный автомат 30мм 150кДж, 6000выстр./мин. - 60 000кВт ≈ 80 000л.с.
    То есть примерно столько же, а то и больше существующих мощностей ГЭУ соответствующей техники.
    И это всего одна из проблем, которую хотябы примерно видно как решить.