Военное обозрение

В Китае дебютировал новый военный вертолёт Z-8L

33
В Китае дебютировал новый военный вертолёт Z-8L

Новая винтокрылая машина, призванная усилить транспортный и ударный потенциал НОАК, в экспертной среде получила обозначение Z-8L. Она имеет самый широкий корпус среди вертолётов китайской разработки.


Z-8L пролетели над площадью Тяньаньмэнь с флагами компартии Китая. Ранее публично полёты данной модели не демонстрировались.

Новый большой военный вертолёт дебютировал на юбилейном мероприятии КПК [в связи с её столетием]

- отмечается в издании Global Times.

Большой размер Z-8L позволяет перевозить штурмовую машину повышенной проходимости вместе с личным составом. Это первый китайский вертолёт в классе 15 тонн. Он создан на базе Z-8, масса которого составляет 13 тонн. Запущенный в серийное производство Z-8 в свою очередь разработан на основе Z-18, который является местной модификацией французского Аérospatiale SA321 Super Frelon.

Другая модель Z-20, созданная усилиями китайских разработчиков, весит около 10 тонн. Она, крайне схожая с американским вертолётом Sikorsky UH-60 Black Hawk, начала поступать на вооружение китайских войск в 2019 году.

Как ожидают аналитики, Z-8L будет использоваться не только в армии, но и на флоте, участвуя в десантных операциях с кораблей Тип 075 ВМС НОАК.
Использованы фотографии:
https://www.defenseworld.net/
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Runoway
    Runoway 5 июля 2021 11:57
    +4
    Можно только порадоваться и позавидовать! Да копируют изначально, но работают и развивают, а не дуют щёки исчерпывая последние заделы СССР как наши.
    "Ми-24 и ми-8 самые распространенные вертолеты в мире"© да да да, заслуги СССР, а теперь есть что предложить рынку на их замену? Есть ли былой спрос? Да и сами, гражданские кругом на Робинсонах и Аугустах, в нашей то стране, с труднодоступными районами
    1. Гиперион
      Гиперион 5 июля 2021 12:01
      +13
      Цитата: Runoway
      Можно только порадоваться и позавидовать!

      Завидовать - да. Радоваться - нет. Не может радовать столь быстро развивающийся сосед, с чужим менталитетом и огромной численностью. Особенно на фоне российской демографии.
      1. Runoway
        Runoway 5 июля 2021 12:22
        +7
        Особенно на фоне российской демографии.

        Узбеки с таджиками в бой пойдут, а с ними все азербайджанецы, грузины, армяне и кавказцы Москвы. Солнцеликий сказал с помощью мигрантов будет экономику повышать после пандемии, может и в случае войны мысли есть.
        Увы про "завтра" никто не думает
        "Pepsi здесь и сейчас" ©
        1. Гиперион
          Гиперион 5 июля 2021 12:27
          +19
          Цитата: Runoway
          Узбеки с таджиками в бой пойдут, а с ними все азербайджанецы, грузины, армяне и кавказцы Москвы.

          Случись война - с этими диаспорами будут проблемы. (С ними и так уже много проблем). Как самый оптимистичный сценарий - всю эту ораву придется кормить-поить-лечить-размещать. Но скорее всего это будут огромные массы мародеров в нашем тылу.
        2. S.K.Vichyakow
          S.K.Vichyakow 5 июля 2021 19:11
          +1
          Такое ощущение , что живут только одним днём.
    2. carstorm 11
      carstorm 11 5 июля 2021 12:08
      +2
      Слушайте.. ну нельзя же быть таким ? В этих вертушках советского осталось процентов 10 и то с натяжкой. На их замену? А зачем??? Что касается гражданского рынка то там такая конкуренция что влезть туда почти невозможно. В Союзе делали гражданские машины отдельного класса? Да на тех же МИ 8 и летали. А в мире это целое направление было и развивалось все то время.
      1. Runoway
        Runoway 5 июля 2021 12:30
        +3
        В этих вертушках советского осталось процентов 10 и то с натяжкой.

        Не говорите такое вслух lol
        На их замену? А зачем???

        Чтобы развивать экспорт впк+обслуживание, развивать своё вертолетостроение, чем больше единиц тем дешевле цена единицы
        Да на тех же МИ 8 и летали. А в мире это целое направление было и развивалось все то время.

        Были другие времена и другой спрос, 40-80тр за час дорогое удовольствие для полётов на ми-8.
        Для начала нужно обеспечить свой рынок лёгкими вертолётами, а будет хорошее изделие будет и спрос по всему миру (СССР догонял США по вертолетостроению, но по экспорту во многом обыграл) развивать нужно, а у нас одни манагеры и никаких програм многолетнего развития и строгого соблюдения выполнения, во всём увы
        1. Виктор Ценин
          Виктор Ценин 5 июля 2021 14:04
          +4
          Вы, наверное, про сверхлёгкие? Потому что лёгкие у нас есть, Ансат и Ка-226, навскидку. В этом плане у нас по движкам, насколько помню, недоработки.
    3. Piramidon
      Piramidon 5 июля 2021 13:09
      +4
      Цитата: Runoway
      ...не дуют щёки исчерпывая последние заделы СССР как наши. "Ми-24 и ми-8...а теперь есть что предложить рынку на их замену? ...Да и сами, гражданские кругом на Робинсонах и Аугустах

      И что, они Ми-8 заменяют? Ми-8 отличная надежная и проверенная машина. Зачем её на что то менять? Только потому, что она разработана в СССР? Тем боле, что после модернизаций от первоначальной разработки мало что осталось
      1. Runoway
        Runoway 5 июля 2021 16:08
        -4
        Зачем её на что то менять?

        Рынок сейчас захватывают детища Сикорского, нужно иметь лучшее предложение.
        Если ВПК работает только на свои нужды это дорого и действительно в конечном итоге не сможешь конкурировать с мировыми гигантами
  2. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 5 июля 2021 11:59
    0
    Интересно какие на нем движки? "Моторовские" из Чунцина?
    1. donavi49
      donavi49 5 июля 2021 13:38
      +3
      Лицензионные Тубрбомехи Турмо = WZ-6, которые также допиливают постоянно на рост мощности и эксплуатационных. Их 3 штуки на вертолете, как и на исходном французе.



      1. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 5 июля 2021 17:28
        -2
        Корявенькая конструкция - три движка работают на один редуктор)))
        1. donavi49
          donavi49 5 июля 2021 18:03
          +4
          И? Это не помешало стать оригинальному СуперФрелону популярным и продаваемым. Например их покупала Сирия, Ливия, Ирак (эти даже в бою применили, повредив несколько иранских танкеров Экзосетами) из советской зоны влияния и поставок.



          А еще он может пузико в воду опускать, что для вертолета ВМС крайне важно.


          И пакуется хорошо.
          1. ТермиНахТер
            ТермиНахТер 5 июля 2021 18:05
            0
            Да и матрасники на свою вертушку ставят три движка, но насколько усложняется конструкция редуктора? Не проще ли иметь два более мощных движка?
            1. Альф
              Альф 5 июля 2021 20:22
              0
              Цитата: ТермиНахТер
              Не проще ли иметь два более мощных движка?

              Проще иметь вообще один, но супермощный. Вопрос только в одном-где его взять ? Хорошо бы на Т-90 поставить двигун в 3000 кобыл, да и господа из Рейнметалла и ктотамуфранцузов тоже бы от такого не отказались, да "не шмогла".
              1. ТермиНахТер
                ТермиНахТер 5 июля 2021 20:31
                +1
                Лучше два нормальных, чем один супермощный. В случае отказа одного, на втором можно еще протянуть минуту - полторы, для нормальной посадки. Один супермощный таких преимуществ не дает.
                1. Альф
                  Альф 5 июля 2021 20:33
                  +2
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Лучше два нормальных, чем один супермощный.

                  Два мотора по 100 лошадей сожрут топлива больше, чем один в 200. Да редуктор для сопряжения двух на один посложней будет, побольше, потяжелей, да подороже.
                  1. ТермиНахТер
                    ТермиНахТер 5 июля 2021 20:37
                    +1
                    Редуктор все равно будет, хоть с двумя движками, хоть с тремя, хоть с одним. Расход топлива зависит от очень многих составляющих. Надежность (выживаемость) машины и экипажа измеряется не литрами и не долларами.
                    1. Альф
                      Альф 5 июля 2021 20:45
                      +1
                      Цитата: ТермиНахТер
                      Редуктор все равно будет, хоть с двумя движками, хоть с тремя, хоть с одним.

                      Вы никак не поймете о разнице в массе, габаритах и стоимости ?
                      Цитата: ТермиНахТер
                      Расход топлива зависит от очень многих составляющих

                      В первую очередь от количества двигателей.
                      Долларами тоже очень много чего измеряется. Например, очень мало кто из пилотов ВМФ США может похвалиться тем, что реально пускал Феникс, цена под и за миллион баксов.
                      А теперь вспомните, сколько отличных образцов не пошло в серию именно из-за огромной стоимости.
                      1. ТермиНахТер
                        ТермиНахТер 5 июля 2021 22:59
                        0
                        Когда вертушка весит 10 тонн, увеличение ее массы на150 - 200 кг. не имеет существенного значения. Количество двигателей, разумеется фактор один из основных. Но, еще есть - погодные условия, география, квалификация пилота и наземного персонала, срочность полета и т. д. Один и тот же вертолет в зависимости от перечисленных условий, покажет совершенно разный расход топлива. Советую почитать воспоминания Сакаи Сабуро, как достигалась рекордная дальность полета.
  3. llsamsonll
    llsamsonll 5 июля 2021 12:09
    -4
    Большой размер Z-8L позволяет перевозить штурмовую машину повышенной проходимости вместе с личным составом. Это первый китайский вертолёт в классе 15 тонн. Он создан на базе Z-8, масса которого составляет 13 тонн. Запущенный в серийное производство Z-8 в свою очередь разработан на основе Z-18, который является местной модификацией французского Аérospatiale SA321 Super Frelon.
    Первое упоминание о вертикально взлетающем аппарате появилось в Китае около 400 года н. э. Аппарат представлял собой игрушку в виде палки с прикреплёнными к концу этой палки перьями в виде винта, которую следовало раскручивать в зажатых ладонях для создания подъёмной силы, а затем отпускать
    доэволюционировались lol
  4. donavi49
    donavi49 5 июля 2021 13:44
    +1
    Кстати у них прикольное семейство техники поддержки для вертолетных десантов.



  5. rocket757
    rocket757 5 июля 2021 14:26
    +1
    Похож на раскормленный Ми, у которого брюхо раздалось а хвост усох ... впрочем, бывает и не такое.
    1. Альф
      Альф 5 июля 2021 20:24
      +1
      Цитата: rocket757
      Похож на раскормленный Ми, у которого брюхо раздалось а хвост усох ... впрочем, бывает и не такое.

      Скорее, нос от МИ-17, а середина и хвост от НН-53. Китаезы такие мастера "цельнотянутых" конструкций...
      1. rocket757
        rocket757 6 июля 2021 09:00
        +1
        Цитата: Альф
        Скорее, нос от МИ-17,

        Во, во, похож.
        Они велосипедов не изобретают, без необходимости.
  6. Горный стрелок
    Горный стрелок 5 июля 2021 14:54
    +1
    ТТХ вертолета неизвестны. И обсуждать особо нечего. Технологию двигателей освоили? Лопасти?
    1. Марсианин
      Марсианин 5 июля 2021 15:23
      -8
      Хорошие ТТХ. И технологию двигателей и лопастей освоили. Это в Кремле только технологии попилинга бабла освоили и больше ничего...
      1. Горный стрелок
        Горный стрелок 5 июля 2021 15:44
        +4
        Цитата: Марсианин
        Это в Кремле только технологии попилинга бабла освоили и больше ничего...

        Совсем ничего? Ни "Кинжалов" ни "Цирконов", или с Марса плохо видно?
      2. Альф
        Альф 5 июля 2021 20:25
        +2
        Цитата: Марсианин
        И технологию двигателей

        На чьем двигателе недавно китайский невидимка пролетел ?
  7. starpur
    starpur 5 июля 2021 19:55
    0
    Если по фотке в восьмёрку врезали на три шпации самоё себя....
  8. Злой 55
    Злой 55 7 июля 2021 02:49
    0
    Похож на отъевшийся на лапше Ми-171..
  9. Nosgoth
    Nosgoth 7 июля 2021 08:17
    0
    Сборная солянка :-)))))
    Когда же они начнут что-то своё делать, а не копировать с чужих изделий?