Прогулка по Киеву. Тройственные чувства

151

Вокзал принял меня, как и остальных пассажиров, шумом, летней жарой и нахлынувшими воспоминаниями.

Кое-что осталось, как и прежде, многое, в основном по мелочам, поменялось. Но я не буду утомлять описаниями архитектуры и быта киевлян. Мне сегодня интересна тема памятников и переименования улиц.

На сайте «Военное Обозрение» периодически появляются статьи с малопонятными словами «декоммунизация» и «десоветизация». Вот и захотелось мне по случаю своими глазами посмотреть до чего тут все это дошло.

Конечно, все памятники посмотреть мне было не под силу, но я проложил себе маршрут так, чтобы хоть одним глазком глянуть на те, которые были привычны.

Ну, что, пошли?

Если спуститься от вокзала вниз по улице «Коминтерна»... Стоп! Нет такой улицы, оказывается. Есть «Симона Петлюры». Как по мне – очень неоднозначная личность, чтобы в честь него называть улицу. На ходу смотрю в интернет. Ого! Переименованы 173 улицы из 1962. То есть каждая одиннадцатая.

Тут нужно сделать историческое отступление: улицы, города и поселки переименовывали всегда. По крайней мере, на протяжении последнего столетия. Примером могут быть Петербург – Петроград – Ленинград или Царицын – Сталинград – Волгоград. Страдают этим все республики бывшего СССР, кроме Беларуси – там ни одного города не переименовали. Так что теоретически ничего непривычного, но осадок от улиц «Бандеры», «Шухевича» и «Петлюры» в душе отложился...

Как инженер-строитель, всегда считал, что названия бульваров и улиц должны быть нейтральными – «...пройдусь по Абрикосовой, сверну на Виноградную и на Тенистой улице я постою в тени...». Прав Юрий Антонов – так называть и нужно.

Ладно, спустился по улице «Петлюры», свернул налево...

А «Площадь Победы» не поменялась! Стоит там стела с золотой звездой на маковке, а на ней буквы золоченые – на русском, кстати.




Вот фото прилагаю. Сделанное собственноручно.

Поворачиваю в другую сторону, поднимаюсь по бульвару Шевченко... Хм! И памятник Щорсу стоит!


Правда, какой-то недоумок сбоку коряво «КАТ» (палач по-украински) написал, ну да вандалов везде хватает. Хотя коммунальщики могли бы и смыть.

Ладно. Сажусь в трамвай и еду к военному училищу, в котором учился тридцать лет тому назад. Стоит! Правда, там уже давно обосновалось «Управление Сухопутных войск», но на фасаде закреплена памятная табличка.


Смотри-ка! Выпускники постарались!

На территорию, конечно, никто меня не пустил. Тогда короткая пешая прогулка и.. А это что такое? Сто раз проходил мимо памятника Коссиору, он выглядит как-то не так. Перехожу улицу, подхожу ближе. То же бюст, но только не советскому партийному деятелю, а какому-то полковнику УНР! Все, как у Марка Твена. Ну что ж, постаменту пустовать?


Вздохнув и покачав головой, добрел до метро и поехал в центр.

Станция «Арсенальная», между прочим, самая глубокая в мире, и визитной карточкой ее является русская горная пушка, стоящая на высоком постаменте. Памятник тот был установлен в честь рабочих завода «Арсенал», поднявших восстание.

Ага – пушка на месте. Покрашена, правда, не совсем в естественный цвет, но убило меня не это, а надпись, сделанная взамен!


Теперь надпись гласит, что памятник установлен в честь подавления восстания на заводе «Арсенал» частями под командованием того самого Петлюры!

Чешу затылок – может, уже не ходить в Музей Великой Отечественной войны и на Аллею Славы? Кто знает, что меня там еще будет ждать? Ну, да ладно – рискну. Тем более что рукой подать.

Парк Славы остался в первозданном виде. Ну, флаги не те, а так – все, как в детстве и юности.


Да и сама центральная аллея осталось той же...


Подошел поближе к стеле. Не ошибся – вечный огонь горит.


Постоял пару минут, помолчал, думая о тех, кто покоится под гранитными плитами, и направился через парк в сторону музея.

А вот здесь меня ожидал приятный сюрприз! Современные памятники трижды и дважды героям Советского Союза! И сделаны так мастерски!





Теперь мимо Печерской Лавры к музею. Правда, теперь он называется «Музей Второй мировой войны». Там тоже ничего не поменялось. Пушки при входе на территорию...


Людей по случаю рабочего дня немного. Видимо, поэтому касса продажи билетов на открытую площадку техники была закрыта. Охранник заявил, кассир отошла на пару минут, но и через четверть часа я ее не дождался. Махнув рукой, сделал одно фото и пошел обратным маршрутом. Вот оно. Для чего сделал? Чтобы показать, что стоит на площадке Ли-2 в аутентичной окраске и со звездами на крыльях.


Перед тем как закрыть собой же намеченный маршрут, сделал небольшой крюк, чтобы показать вам еще один памятник «Военным летчикам посвящается».

Леонид Быков в образе капитана Титаренко. С картой в сапоге. На борту те же скрипичный ключ и ноты...


А на медной плоскости надпись:


Уезжал я из Киева вечером с тройственными чувствами. Как это? А вот так: ставить и сносить памятники – это понятно. Сохранять их – тем более. Но переделывать...
151 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -16
    7 июля 2021 18:06
    Когда-то столица рагулей была даже очень ничего...
    1. +37
      7 июля 2021 18:15
      Когда-то столица рагулей была даже очень ничего...

      Это да, Львов при поляках был почти приличным городом.
      1. +6
        7 июля 2021 18:26
        Как же Сталин ошибся! Не мог просчитать всех последствий. Лучше бы его полякам оставили, вместе со всей Галицией. Впрочем и сейчас ещё не поздно.
        1. +42
          7 июля 2021 18:40
          Лучше бы его полякам оставили

          Не могу согласиться с вашей щедростью - это рагулей надо было отдать полякам и прочим канадийцам, а Львов и Галицию оставить себе. Наши же деды за них воевали, а не польские.
        2. -20
          7 июля 2021 21:55
          А что,поляки официально предъявляли какие-то претензии на Львов?
        3. +12
          8 июля 2021 12:16
          Цитата: Pavel73
          Как же Сталин ошибся!

          Сталин не ошибся. Это последователи принятую территорию зачистить не сумели, вернее, не захотели. Тех, кого сегодня с воинскими почестями хоронят киевские перевертыши, в свое время выявили и посадили. Если бы им в конце 50-х не дали снова собраться вместе и в 80-х поднять голову, проблемы рагульского захвата Киева не было бы. Сталину можно лишь одну претензию предъявить - он под личинами "помощников" (Хрущев и Ко) не сумел разглядеть могильщиков своего дела. К сожалению....
    2. +11
      7 июля 2021 19:07
      Неверно трактуете, это рагули её временно оккупировали, но всякой оккупации приходит конец.
    3. +16
      7 июля 2021 19:34
      Памятники со скручивающимися головами)) Задорнов это писал кажется в виде шутки)
      Нынешняя Украина это тоталитарный рэп в исполнении Кинчева) массовый эксперимент по перестройке сознания масс))
    4. -1
      11 июля 2021 13:26
      У рогулей нет столиц , они все жили по хуторам и схронам , сейчас - захватили города и власть , во власти стоят , как положено - сионисты ( одичалые евреи)
  2. +18
    7 июля 2021 18:33
    Лет 15-20 и при таком развити событий до "декммоунизируют". Посто не все ещё оскотинились, остались люди.
  3. -24
    7 июля 2021 18:41
    Автор , эта статья для чего написана, для самоуспокоения?..
    1. +74
      7 июля 2021 18:45
      Обещал людям, месяца два назад, поделиться впечатлениями. Вот и выполнил обещание. Извините, если разочаровал ваши ожидания, что там уже "все".
      Заранее и, традиционно, хочу поблагодарить всех читателей и комментаторов.
      1. +2
        7 июля 2021 18:53
        Игорь, планируете ли статью о реальной
        Украине ,так сказать глазами очевидца?
        1. +20
          7 июля 2021 21:05
          Так самые реальные очевидцы - это как раз живущие в этих реалиях. Только вряд ли вы примете правду. Как сейчас многие не приняли правду от Вождя краснокожих.
          1. +2
            7 июля 2021 21:32
            Записали меня в "квасные патриоты"?Абыдна сказал,да laughing
            Вроде бы не давал повода усомниться в своем здравомыслии.
        2. +7
          8 июля 2021 01:51
          К сожалению, люди плохо воспринимают реальность:(
          Проведи двух людей с разными взглядами по одному и тому же маршруту- и они абсолютно искренне увидят совершенно разное:(
          Такова уж особенность человеческой психики.
          А уж тем более по такому маршруту, как современная Украине, взгляды на которую очень сильно поляризованы.
        3. +1
          11 июля 2021 13:28
          А реальные ... это кто , бандеровцы , сочувствующие .., или пока ещё не совсем определившиеся... в какую сторону бежать ?
      2. +7
        7 июля 2021 19:08
        Спасибо Вождю! Интересно, ностальжи, да и обещание выполнено! good
      3. +9
        7 июля 2021 19:16
        Игорь, спасибо за замечательный репортаж по памятным местам Киева. Вновь как бы прошёл и тронут до глубины души! Давно не был... Только удивило безлюдье: раньше было много людей везде. hi
      4. +17
        7 июля 2021 21:45
        В любом случае, за статью- спасибо. Но мало Вы видели. В прошлом году,был в Киеве., вместе с другом. Его слова дословно ( он родом из Киева):" это чужая страна и народ для меня- чужой. Мне тут делать, нечего.
        1. +6
          8 июля 2021 23:34
          Я жил на Одесщине до 2017 года, на моих глазах телевизор оскотинивал людей. Люди те же, славяне, братья, только многих зомбанули. Благо у России есть В.В.П., а то были бы уже россияне такими же. Это трагедия...
          1. +3
            9 июля 2021 06:42
            И это еще - Одесщина, где почти 100 национальностей и люди мыслят более-менее трезво по сравнению с другими областями Украины.
          2. +2
            13 июля 2021 13:31
            Цитата: Onischukalex
            Я жил на Одесщине до 2017 года, на моих глазах телевизор оскотинивал людей. Люди те же, славяне, братья, только многих зомбанули. Благо у России есть В.В.П., а то были бы уже россияне такими же. Это трагедия...

            А у россиян тоже есть телевизор. И есть Киселев ТВ.да и памятники ставят Красновым и Колчакам,царям .Чем Петлюра хуже?
        2. 0
          11 июля 2021 13:32
          Всё верно ..., и даже красивые киевлянки исчезли , уже лет 10.. как.... а рогулей всё больше и больше , остальная масса ... тупо подражает им . Мова , и сельская одежда в тренде , а украинизация , начатая большевиками более ста лет назад , опять обрела новые силы.
          1. +1
            13 июля 2021 14:18
            вы где живете, чтоб про наличие красивых киевлянок рассуждать?)))
      5. +6
        7 июля 2021 21:50
        Цитата: Вождь краснокожих
        Обещал людям, месяца два назад, поделиться впечатлениями

        Помню Киев красавцем ! Хотелось бы просто посмотреть на людей . улицы , понять чем дышит древний Киев . Мать городов Русских .
      6. 0
        8 июля 2021 20:01
        В Белорусии тоже переименовали старинный город Пропойск в Славгород
      7. 0
        8 июля 2021 23:26
        Вы, так понимаю, ездили по паспорту РФ? Поблем не возникло?
      8. +2
        9 июля 2021 11:28
        Цитата: Вождь краснокожих
        Обещал людям, месяца два назад, поделиться впечатлениями. Вот и выполнил обещание. Извините, если разочаровал ваши ожидания, что там уже "все".
        Заранее и, традиционно, хочу поблагодарить всех читателей и комментаторов.

        ===
        хорошая статья, а что касается "все или почти все", то дошли бы уже и до музея оккупации на славгородской. на ул.мазепы 6 остался еще штаб оун?
        1. -4
          9 июля 2021 11:41
          Извините, но в мое время таких штабов, улиц и музеев не было.
          Я хотел посмотреть, что осталось от того, что было связано с СССР.
          Если идти по новым памятникам, музеям и выставкам, то эта отдельная статья, которая вызовет праведное раздражение как у редакции, так и большинства комментаторов.
          1. +2
            9 июля 2021 11:48
            Цитата: Вождь краснокожих
            Извините, но в мое время таких штабов, улиц и музеев не было.
            Я хотел посмотреть, что осталось от того, что было связано с СССР.
            Если идти по новым памятникам, музеям и выставкам, то эта отдельная статья, которая вызовет праведное раздражение как у редакции, так и большинства комментаторов.

            ===
            причем тут раздражение/недовольство и ожидания? "сказал а, говори б" - вот и все
      9. +1
        9 июля 2021 15:51
        Спасибо, Вождь.... Без обид. Прекрасный репортаж... Хорошие фото. Память на месте пока. Но... В 2017 году видел надпись "UKRAINE" на памятнике великому Карло Гольдони в Венеции. А это навевает на грустные размышления, так как это писали не знавшие "совка" а свободные от оного. Так что будем посмотреть лет через 10. Хотя... Мы это то же проходили, в 90 е, но без надписей в Европе. Пусто этот морок все же Вас минует, я имею ввиду украинцев hi
      10. 0
        11 июля 2021 20:29
        Очень позитивная статья!!! А про "Арсенал"- анекдот реальный!!! А декоммунизация волнует украинцев слабо,в отличие от соседей,точно говорю.
    2. +30
      7 июля 2021 19:19
      Андрей Николаевич,
      Думаю нет. С первых строк читается некая адвокатура, мол живут как жили памятники ещё не все снесли и музеи есть, не верьте Соловьёву и Скабеевой, а не понятные автору "декоммунизация" и "десоветизация" это вообще шедевр(надпись на пушке Арсенала внимательно читаем). Я бы опладировал стоя, если бы вместо фоторгафий, которые можно в Интернете посмотреть онлайн автор взял бы и записал на телефон разговор с военнослужащими возле училища, в котором он учился, сказал мол я россиянин приехал из России "страны агрессора", как вам служится парни? Или в Лавре у священнослужителей спросил про томос, сколько приходов отжали для новой Виры. На худой конец на кухне с рядовыми киевлянами за стопкой чая обсудил закон о титульных нациях и о русском языке, школах, учебниках истории, на сколько они с 2013 года лучше жить стали? Это была бы правда жизни, а не попытка обелить пусть и малую Родину, но идущую к реальному военному конфликту с Россией.
      P.S. "Вождь" у нас тоже родственники там живут, рассказывают, что творится и не все оскатинились. Как им помочь? Они себя русскими считают.
      1. +1
        7 июля 2021 19:30
        Я так не думаю как вы пишите ,после этого сказанного вами статьи мы не прочитали бы . hi
      2. +22
        7 июля 2021 19:34
        Цитата: Silver bullet
        Это была бы правда жизни, а не попытка обелить пусть и малую Родину, но идущую к реальному военному конфликту с Россией

        Согласен. Автору не мешало бы начать свой очерк о Незалэжной с момента пересечения границы. Явно самые острые моменты опущены, когда самостийные погранцы допытываются "С какой целью следуете в мир демократии?" , а ушлые таможенники ненавязчиво интересуются о содержимом твоего кошелька. И не только...
        В целом статья производит впечатление как повествование о прогулке по кладбищу . Так же тихэнько, не привлекая лишнего внимания местных ретивых хлопцев и дывчинонек в униформе, пройтись по аллеям, удостовериться, что не всех покойников выкопали и выбросили из могил. И констатировать "Могло быть и хуже"... crying
        1. +14
          7 июля 2021 19:45
          Я бы шляпу снял и руку "Вождю" пожал, если бы он начал свой репортаж 9 Мая на площади Героям среди адекватных киевлян с портретами своих предков и Маршалов Победы, Ковпака и т.д. А потом переместился к месту шествия бандеровцев с факелами и нацистскими лозунгами и заявил им свою гражданскую позицию, так как он там жил и служил. А это у него получилось как у Ю.Антонова "Пройду по абрикосовой, сверну на виноградную, и на тернистой улице я постою в тени, репортаж закончен".
        2. +27
          7 июля 2021 20:24
          Как границу пересекал?
          По человечески. Только не желаю такого способа никому - предъявляете заверенную телеграмму, что отец умер, а "злостные" пограничники и таможенники проверяют что то в компьютерах и по человечески так говорят - соболезнуем. И пропускают. И даже не спрашивают чей Крым.
          1. +33
            7 июля 2021 20:33
            Искрение соболезнования
            1. +27
              7 июля 2021 20:40
              Спасибо. Сам столько раз говорил это людям, а как самого коснулось... До сих пор не могу поверить. Все кажется, что он, как обычно, летом на дачу уехал...
              1. +19
                7 июля 2021 20:51
                Я после смерти отца примерно с полгода ему по разным поводам звонить собирался
                1. +19
                  7 июля 2021 21:53
                  А мне казалось , что отец в море на своём корабле ушёл и придёт домой недели через две ... Эх ребята ... Быстро жизнь идёт .....
                2. +8
                  8 июля 2021 05:13
                  Цитата: Krasnodar
                  Я после смерти отца примерно с полгода ему по разным поводам звонить собирался

                  Соболезную тем, кто терял близких
                  Более пяти лет, как бабушка ушла. А я иногда думаю----позвоню.
                  И вспоминаю, вспоминаю.....
                  Иногла думаю----а друг она живёт где-то далеко.......
                  1. +6
                    8 июля 2021 08:47
                    Пока Вы ее помните - живет.
          2. +18
            7 июля 2021 21:09
            Цитата: Вождь краснокожих
            И даже не спрашивают чей Крым.

            Соболезную, за отца. Спасибо за статью, напишите еще о людях, об их отношении к нам, о ценах, зарплатах, в общем о "бытовухе", если, конечно такая возможность есть.
            1. +24
              7 июля 2021 21:41
              Спасибо за добрые слова. Статью о ценах и быте? Нет. Не буду. Не впишется она в формат. Я часто комментирую, что на Украине не все так плохо, как нам рисуют ил как хотят, что б это стало. Меня вызывают на провокации и потом минусуют.
              Ну, а так, на первый взгляд...
              Народу стало тяжелее. Тут и короновирус постарался, и власть ( Зе из тех, с кем общался, никто не жалует. И Пороха клянут, и этого. Не везет украинцам с "верхушкой"), и война на Донбассе.
              Цены на продукты приятно радуют. Они немного дешевле наших. Присутствует разнообразие. И даже "запрещенка" для нас - из Польши, Германии, Венгрии.
              Коммуналка - это да. Она подскочила и, говорят, это не предел. Проезд поднялся.
              Я цифры не выкладываю - потому что в чем то и сам путаюсь, а что то " в ухо влетело и вылетело" - информация для меня малонужная.
              Грязнее стало. Коммунальщиков либо не хватает, либо им мало средств выделяют.
              Сказать, что все пропало и позакрывалось - тоже не скажу. Вот, к примеру, привык, чтостоял всю мою память магазин "продукты". Сейчас еду мимо -половина закрыта и табличка "аренда", а во второй отделение "новой почты" и туда реально очередь. Кстати, молодежь часто и густо делает покупки в интернете.
              А так... Живут люди. Работают, встречаются, рожают, гуляют с детьми.
              Сейчас лето. Очень много молодежи и детей. Веселые все, радостные. Видимо, для них на плоскости памятника Быкова и написано : "Будем жить"...
              1. +13
                7 июля 2021 21:53
                Цитата: Вождь краснокожих
                Я цифры не выкладываю - потому что в чем то и сам путаюсь, а что то " в ухо влетело и вылетело" - информация для меня малонужная

                В нашей компании есть два крюинга - российский и украинский.
                На днях головной офис выложил статистику по вакцинации у нас в России, и на Украине - россиян, получивших прививку, 12 % от численности населения, на Украине - менее 2 %.
                Как мне отписал однокашник из Одессы - "Я живу афермациями «думай о хорошем»". И так - подавляющая часть населения, понявшая, что майдан проехался по ним как танк по Крещатику в 41-м.
                1. -1
                  7 июля 2021 22:01
                  Так то оно так. Только почему то смертность и заболеваемость у нас выше. Кстати, здесь "зеленая зона". На улицах ходят без масок. Маски нужны лишь при заходе в магазин или транспорт.
                  1. +10
                    7 июля 2021 22:04
                    Цитата: Вождь краснокожих
                    Так то оно так. Только почему то смертность и заболеваемость у нас выше

                    Я не намерен обсуждать источники по смертности и заболеваемости по Украине и России - у нас теперь на сайте каждый второй живёт и работает в Росстате.
                    1. +1
                      7 июля 2021 22:05
                      Вы первый подняли эту тему.
                      1. +16
                        7 июля 2021 22:11
                        Я привёл независимую статистику от третьей стороны, которая заинтересована в здоровье своих работников родом из России и Украины.
                        А то, что "полыхнуло" в Москве и Питере в середине прошлого месяца, по вражескому телевидению рассказывали со смаком.
                        Кстати, в Испании провакцинировались около 40% населения.
                        Я понимаю, что не ту тему поднял, но она слишком актуальна на сегодня, как в России, так и на Украине.
                        Ещё раз - мои соболезнования. Терять даже престарелых родителей, это настоящее горе. 1 марта сего года так же перенёс утрату мамы. Это было очень тяжело...
                        hi
                      2. +4
                        8 июля 2021 17:43
                        То, что полыхнуло в Москве и Питере-"спасибо" Чемпионату Европы по футболу и зрителям команд-гостей.А чтобы глубже понять ситуацию на Украине-в ней нужно ПОЖИТЬ как средний гражданин хотя бы где-то полгода-с ноября по апрель. И не наскирдовать долгов по ЖКХ при средней пенсии (2300-2500 гр) или средней зарплате(5000-6000 гр). Но не по расчетам Госстата Украины (3354 гр пенсия и 11579 гр зарплата), а в реале.И вообще-ни одна столица в мире не показатель благополучия страны в целом.О переименованиях. Сколько раз переименовывали проспект Жукова? А памятник Ватутину или Первой Конной, хотя он и не в Киеве? Где они? А ведь генерал Ватутин-освободитель Киева. Сколько собак сейчас великоукры на него навешали?А когда земляки- вологодцы вынуждены были забрать прах Дважды Героя Советского Союза летчика-истребителя Александра Клубова из Львова?Переименование во Львове названия улицы коммунистической подпольной организации "Национальна гвардия имени Ивана Франка" в улицу Дудаева во время Первой Чеченской? А ведь эту организацию разгромили совместно гестапо и СБУ.В общем, Ваш маршрут, как говорили в Мукачеве, прошвырнуться по собачьему кругу-две параллельных улицы-тогда (1975 г) улица Ленина и улица Победы. Самые благоустроенные, по которым жители по вечерам выгуливали собак. По всей нынешней Украине таких переименований десятки тысяч. И очень далеко не всегда у жителей спрашивали согласия на переименование. Во всяком случае, в провинции не спрашивали никогда. Переименование городов и сел-это вообще цирк на дроте. Поселок Новогродовка на подукраинском Донбассе переименован в Нью Йорк, Дзержинск-в Покровск, Днепропетровск - в Днепр, переименованы Жданов в Мариуполь, Днепродзержинск, Артемовск Донецкой области в Бахмут. Вот Вам в реале декоммунизация. Жители произносят последнее название в двух вариантах-БахмУть или Баламут. Карло-Либкнехтовск переименовали в Соледар. Местные произносят его как СоПледар. Не приживается название Бахмут, не приживается название Соледар.
                  2. +4
                    8 июля 2021 08:44
                    Цитата: Вождь краснокожих
                    Только почему то смертность и заболеваемость у нас выше.

                    только вы почему-то врете: в России на 8.07.2021 умерших 140041 на 147 млн населения, а на украине умерших 52537 на 44 млн чел.
                    1. -7
                      8 июля 2021 09:46
                      Громкое заявление.
                      Только не точное. Вы взяли данные за весь период. А я - на данный момент.
                      А он выглядит так:
                      На 8.07.2021 на Украине больны 0,5 процента населения.
                      На тот же период в РФ больны 7.4 процента.
                      И по смертности цифры наши с вами отличны:
                      На Украине 2.3 процента смертельных случаев.
                      Унас - 2.5.
                      Все дело в том из каких источников черпать информацию. Но тут прав коллега stalkerwalker - сейчас каждый второй оперирует росстатом.
                      1. +3
                        8 июля 2021 12:50
                        Цитата: Вождь краснокожих
                        Только не точное. Вы взяли данные за весь период.

                        абсолютно точное и взятое, для объективности, из УКРОисточника (им вы явно больше доверяете) https://index.minfin com.ua /reference/coronavirus/geography/-за период пандемии.

                        А за какой еще ?
                        Цитата: Вождь краснокожих
                        . А я - на данный момент.

                        на какой такой "данный" момент? А у меня на какой момент-не на сегодня, 8 июля ?
                        Цитата: Вождь краснокожих
                        На 8.07.2021 на Украине больны 0,5 процента населения.
                        На тот же период в РФ больны 7.4 процента.

                        заболевших в России 5682634 чел, что от 147млн составляет 3,5%

                        заболевших на окраине 2238974 чел , что от населения 44,4 млн составляет 5%
                        Цитата: Вождь краснокожих
                        Все дело в том из каких источников черпать информацию. Но тут прав коллега stalkerwalker - сейчас каждый второй оперирует росстатом.

                        берем украинский-или оне тоже...врут?! belay request
                      2. -12
                        8 июля 2021 17:28
                        Странно. Вы специально неумного включаете или как?
                        Вы взяли данные за ВЕСЬ период с начала пандемии. А я - сколько СЕГОДНЯ болеет.
                      3. +4
                        9 июля 2021 12:05
                        Цитата: Вождь краснокожих
                        Странно. Вы специально неумного включаете или как?

                        вы специально неумного включаете или как?
                        Это: На 8.07.2021 на Украине больны 0,5 процента населения.
                        На тот же период в РФ больны 7.4 процента.
                        кто писал?

                        "на" и "на тот же период" , если говорить по-русски, нельзя понять иначе как ИТОГ -по состоянию на 8 июля, а не "за 8 июля"

                        2. ВЕСЬ период и отражает состояние дел, а не "сегодня"
                      4. -3
                        11 июля 2021 11:22
                        Уровень заболеваемости в динамике показывает одно, а общее количество заболевших- совсем другое.
                        Уровень заболеваемости показывает состоящие дел в борьбе с пандемией на сегодняшний день и уровень вероятности заболею по состоянию на конкретную дату.
                        А общее количество заболевших- в прошлом
                      5. -3
                        11 июля 2021 15:22
                        Цитата: Avior
                        А общее количество заболевших- в прошлом

                        общее количество- в настоящем и является неотъемлемой его частью
                      6. -2
                        12 июля 2021 07:40
                        Общее количество болеющих- в настоящем, всего заболевших - в прошлом, ведь сюда включены давно выздоровеет
                        К примеру, на Украине вчера заболело 290, количество больных на вчера- 11150, всего заболело за все время 2200000
                        https://www.pravda.com.ua/cdn/covid-19/cpa/
              2. +1
                13 июля 2021 14:23
                Дык, уже 9 минусов. Уже кому-то чернухи не хватило)
          3. +16
            7 июля 2021 21:16
            Примите соболезнования Игорь
          4. +8
            7 июля 2021 21:47
            Цитата: Вождь краснокожих
            даже не спрашивают чей Крым.

            Примите мои искренние соболезнования...
            hi
            Сегодня это, пожалуй, единственный способ попасть на Украину без проблем, памятуя Гоптивку, ещё до майдана, когда каждый обличенный жовто-блакытной властью старался выразить россиянам своё нэзалэжное "фэ" - то паспорта у нас общегражданские вместо загранпаспортов, то мало дал на лапу мытарю...
          5. +1
            9 июля 2021 15:53
            Соболезную с кончиной. Держитесь. hi
        3. -11
          7 июля 2021 21:09
          А вы эту границу пересекали? Явно нет. Иначе не было бы горячечного бреда про "ретивых хлопцев и дывчинонек в униформе" и выкопанных и выкинутых покойников.
          1. +11
            7 июля 2021 21:54
            Я должен отчитываться?
            Мне хватает рассказов от родни из Харькова, от однокашников из Одессы..
            P. S.
            Научитесь читать текст правильно, без майданного бреда в своём воспаленном мозгу "весьмирснами".
      3. -10
        7 июля 2021 21:24
        ))) да успокойтесь))
        Киевлянам наплевать на всю эту идеологию))
        В Киеве самые большие зарплаты по Украине, около 1000$))
        И они уже видели, что случилось с Донецком. А Донецк до войны - опережал Киев по уровню доходов.
        Никто не захочет ничего менять. Всех всё устраивает.
        Тем более большинство киевлян имеют загранпаспорта и при первому шухеру свалят в Европу, куда сейчас для украинцев действует безвизовый режим.
        1. +9
          7 июля 2021 23:24
          500$ пятьсот зелёных з/п в Киеве, а чтобы жить семьёй надо минимум 1000$, поэтому дальнобойщиком в Европе работаю.
          1. +2
            8 июля 2021 10:22
            смотря кем работать
            можно и триста долларов получать, если такой целью задаться.
            Опубликовано 2 дня назад — 6 июль 2021

            Водитель-дальнобойщик кат. С, СЕ реф, тент (Киев , Украине)
            35 000 грн

            ЗП от 30тыс до 37тыс. за месяц

            https://rabota.ua/company7885720/vacancy8656293
            1. +1
              8 июля 2021 10:43
              На польской фирме платят почти 2000€ без учёта текущих расходов на еду и сигареты, дорога оплачивается.
              1. -2
                8 июля 2021 10:48
                А где-то еще больше платят- нет предела совершенству.
                Речь шла о том, что в Киеве зарплата в 500 баксов. На самом деле нет проблемы найти намного выше.
                1. -4
                  11 июля 2021 07:32
                  На самом деле есть проблема найти выше 500$, потому что это в пределах средней ЗП по Киеву.
                  1. -2
                    11 июля 2021 08:49
                    Я нашел по вашему профилю за 10 минут
                    Так себе проблема
            2. +1
              13 июля 2021 14:51
              Далеко не в Киеве зарплата у дальнобоев по Украине от 20 и выше. Опять же зарплата у семьи из 2 человек по 500 и можно жить как и пишет Ноунейм)) Я уже молчу, что в Киеве работать за 500 будет только ленивый или глупый .
      4. +12
        7 июля 2021 21:53
        Silver dullet, Вы читаете мои мысли.. И о разговоре с нынешними курсантами, я тоже, подумал. Ответ автору я написал. Пусть человек не сердится. Но погулять по Киеву- одно. Пообщаться с людьми из разных слоев- другое. А что касается Соловьева и Скабеевой, то прожив в Киеве и Одессе- три года,после майдана, ( был в командировке у гас совместное предприятие было по логистике) могу Вам с полной уверенностью сказать- они говорят - ПРАВДУ. Просто мы, живущие в России не видим и не сталкиваемся с этим украинским дурдомом. И нам кажется, что СМИ явно смущает краски. Поверьте- не сгущает.
        Смотрите комментарий " Вася Санта". Правду пишет человек.
        1. -3
          7 июля 2021 23:44
          И нам кажется, что СМИ явно смущает краски. Поверьте- не сгущает.


          Довелось возвращаться в Россию после работы и жизни на Украине несколько лет . Первое ощущение от вопросов родных и близких в России - "Вы что белены ,объелись ? Кто вам понарассказывал эту чушь и ужастики про жизнь на Украине ? "
          Теперь прошли годы - и я заметил, что сам стал таким , "объевшимся белены". Кстати, врезалось намертво хамство наших российских погранцов к пассажирам по сравнению с корректностью украинских. Хоть убейте , это факт.
          Автору - примите благодарность . И соболезнования....Да, жена киевлянка , работала в танковом инженерном. Сам КВВАИУ заканчивал... Вот такая жизнь..
          1. +8
            8 июля 2021 00:47
            Цитата: dauria
            Кстати, врезалось намертво хамство наших российских погранцов к пассажирам по сравнению с корректностью украинских. Хоть убейте , это факт.

            Кстати вспоминаю хамство украинских ментов на границе с Белоруссией,в 1992г. Конкретно Овруч. И не помню российских (даже ментов на границе)!
          2. +3
            9 июля 2021 11:43
            Цитата: dauria
            Кстати, врезалось намертво хамство наших российских погранцов к пассажирам по сравнению с корректностью украинских. Хоть убейте , это факт.

            ===
            что за чушь!? это как понимать, чтобы вот так - врезалось намертво: кричали, посылали, руки выкручивали, заставляли отжаться?
            пс регулярно, за ислючением последних трех лет, ездил в рф поездами ( в т.ч.проездами через белоруссию с украиной) корректны и аккуратны. украинские таможенники это да, случалось.
            1. -1
              9 июля 2021 11:53
              кричали, посылали, руки выкручивали, заставляли отжаться?

              Нет...Конкретно запомнилась спесь молодых барышень-пограничниц , "тыкающих" бабульке , практически не говорящей на русском. Видели хамоватых торговок ? Вот так оно и выглядело в Брянске. Ну, не каждый раз, конечно... laughing
              Причём у этих юных "ледей" нет простого понимания, что такие вот украинские бабульки горбатились жизнь в составе общей страны , чтобы и их же вырастить и выучить.
              1. -1
                9 июля 2021 11:58
                Цитата: dauria
                бабульке , практически не говорящей на русском

                ===
                ну да, понятно:не говорящей по-русски, тыкали, вид хамоватых торговок. это конечно "врезается намертво".
      5. -2
        8 июля 2021 01:58
        . возле училища, в котором он учился, сказал мол я россиянин приехал из России "страны агрессора", как вам служится парни

        Предложение крайне несерьезное
        Очевидно, что беседы не выйдет в таком ключе.
        Все равно что подойти к российским военным возле части и сказать- я из Грузиии, расскажите особенности вашей службы. В лучшем случае отойдут, в худшем- задержат и передадут особисту.
        Но никто искренне беседовать не будет, так и до обвинения в сотрудничестве с иностранной разведкой недалеко, нужно же понимать.
      6. -3
        9 июля 2021 10:16
        Удивительно Почему вы все думаете о людях плохо Поговорить с выпускниками, типа как тяжко В Киеве живёт 4 моих однокашник по академии, не украинцы, кстати Ничего негативного я от них не слышал Такие же заботы, такие же проблемы Но самое что удивительно, никто в Россию не хочет, от слова совсем В этой связи такой случай В 2017 году поехали с супругой в Юрмале в санаторий И нашёл я в Риге своего однокашника по военному училищу Я и спросил его как ему тут, не притясняют ли и т. д Послал он меня куда подальше и посоветовал словами проф. Преображенского не читать советских газет ДальшеСвежийпример Польша часто бываю там Сижу с родней в барах, пью пиво Поверьте, простым полякам фиолетово, откуда ты, был бы человек И маленькая ремарка Автор удивился, что музей переименовали в музей второй мировой войны Так это весь мир так считает, там сколько стран принимал участие, почему отечественная.?
        1. 0
          13 июля 2021 11:33
          Цитата: Сергей Никифоров
          никто в Россию не хочет, от слова совсем

          ===
          никто ( из тех с кем вы общались) в рф не хочет. так как-то.

          Цитата: Сергей Никифоров
          поехали с супругой в Юрмале в санаторий И нашёл я в Риге своего однокашника по военному училищу Я и спросил его как ему тут, не притясняют ли и т. д Послал он меня куда подальше

          ===
          как же не притесняют, когда отменили обучение на русском языке, с последующей ликвидацией русских школ\классов, детских садов. а ведь только русских (не беру русскоговорящих) в латвии 26 процентов населения.

          Цитата: Сергей Никифоров
          Сижу с родней в барах, пью пиво Поверьте, простым полякам фиолетово, откуда ты, был бы человек

          ===
          ? плати, покупай и будешь милым человеком не только поляку
          1. 0
            13 июля 2021 20:12
            Не сильно то в Латвии закрывают российские школы Наверное, там это не так актуально, как в Литве,, там больше русских Но там вообще разговоров о закрытии русских школ нет В Клайпеде, например, по моему одна литовская школа Остальные русские Я тут ещё в своём выступлении не затронул тему памятников Моё фото, это фото с одноклассников Там много фото, где я снимаюсь, специально, на фоне российских памятников Посмотрите, как ухожен памятник в Паланге, а в Польше.? Вот поэтому я всем говорю, меньше верьте ТВ, попробуйте, если нет возможности посмотреть на Ютубе, там много интересного Ну и насчёт того, что у кого деньги, тот и пан, тут я соглашусь Лет 10 с женой ездим Везде отдыхали по барам ходили, не обязательно по туристическим центрам Негатива нигде не испытывали Жизнь она такая
            1. -1
              13 июля 2021 20:58
              Цитата: Сергей Никифоров
              Не сильно то в Латвии закрывают российские школы Наверное, там это не так актуально, как в Литве,, там больше русских Но там вообще разговоров о закрытии русских школ нет

              ===
              а если сильно? у меня написано - отменили обучение на русском языке. в литве и в советские годы процент русских был значительно ниже, чем в латвии.

              Цитата: Сергей Никифоров
              Посмотрите, как ухожен памятник в Паланге, а в Польше.?

              ===
              не знаю о каком памятнике идет речь в паланге, наверное не этот



              Цитата: Сергей Никифоров
              Вот поэтому я всем говорю, меньше верьте ТВ, попробуйте, если нет возможности посмотреть на Ютубе

              ===
              ))) я живу в латвии
              1. 0
                13 июля 2021 21:41
                Вы знаете, у нас малолетние испахабили Курган Славы Что теперь, делать выводы, что это тенденция.? Периодически мелькают сообщения о вандализм в отношении вечного огня, это, тоже как общественное явление.? Идиотов хватает везде, но судить по ним обо всем обществе нельзя Что касается русских школ и русского языка Тут тоже по разному можно судить Канада страна эмигрантов, но национальных школ нет Как нет их в Австралии, Новой Зеландии, США, ФРГ, Польше Короче, нигде нет Почему В Риге мы с женой зашли в ТЦ Атмосфера, это в старом городе Как положено, куча объявлений, но сначала на латышском, затем на русском А Сан Янтарный берег, где мы отдыхали, вообще принадлежит администрации президента РФ (там на вывеске написано) В том же Каугари я ни одного слова на латышском не слышал А в Литве, вообще то на законодательном уровне где то 25 %русскоязычных школ должно оставаться Другой вопрос, что молодёжь не сильно на Россию ориентируется Вы , надеюсь, не будете спорить Увы
                1. 0
                  15 июля 2021 17:29
                  Цитата: Сергей Никифоров
                  В Риге мы с женой зашли в

                  ===
                  все что вы пишите/делитесь впечатлениями имеет место быть. капитализм никто не отменял. реалии несколько иные. в латвии, в частности, в прибалтике вообще, существуют дискриминация/ущемления/гонения в отношении, как русского языка, так и по отношению других прав нацменьшинств."просвещенная и демократическая европа" неоднократно указывала на это всем прибалтам. но дальше указаний/советов/осуждений ничего не идет, значит это нужно кому-то и зачем-то. русский язык/хорошие отношения с рф не стыкуются/не укладываются в проводимый нацвластями вектор политики. отсюда все и идет, негатив о недавней совместной истории и негатив настоящего в рф, уже со школы, в медиа, в парламенте и т.д.
  4. +13
    7 июля 2021 19:02
    не надо было в 1918 создавать нацреспублики причем с границами как левая пятка скажет
    1. +7
      7 июля 2021 20:23
      "Знали бы прикуп!"
      К сожалению нет сослагательного наклонения.
      Но хотели как лучше.
      Не стоило этим республикам волю давать.
    2. +3
      7 июля 2021 23:27
      Так большевиков и поддержали в нацреспубликах из-за свободы определения, в отличие от белого движения за единую Россию...
    3. -4
      8 июля 2021 01:59
      Проблема в том, что они были созданы до объединения в СССР- этот момент как то выпускают.
      1. +1
        8 июля 2021 08:51
        Цитата: Avior
        Проблема в том, что они были созданы до объединения в СССР- этот момент как то выпускают.

        и КТО же их создал, если не большевики? И да-все свои полномочия они передали РСФСР задолго до образования СССР- в 1919 г.
        1. -9
          8 июля 2021 09:06
          Только их большевики создать без учета национального фактора не могли, поэтому и пришлось потом объединять отдельно созданные национальные республики.
          Знаете, например, что выступление на заводе Арсенал в Киеве большевики- желелезнодорожные рабочие практически не поддержали, так как в депо были сильные национальные настроения?
          1. +3
            8 июля 2021 09:34
            Цитата: Avior
            Только их большевики создать без учета национального фактора не могли, поэтому и пришлось потом объединять отдельно созданные национальные республики.

            они НЕ ХОТЕЛИ по другому. БССР вообще была насильно придумана-даже многие местные минские сопротивлялись .

            Сталин сам признавался, что многие даже большевики спрашивали -зачем партия придумала/создала украинскую нацию?

            И да-подавляющее большинство т.н. "республик " было придумано и нарезано из РСФСР уже ПОСЛЕ образования СССР.
            Цитата: Avior
            Знаете, например, что выступление на заводе Арсенал в Киеве большевики- желелезнодорожные рабочие практически не поддержали, так как в депо были сильные национальные настроения?

            А русская армия Деникина-это армия, практически, Новороссии, отданной затем на растерзание украинизации т.н. "украние"
            1. -4
              8 июля 2021 09:59
              Плохие большевики спрашивали, товарища Сталина не читали, он все объяснил
              «Решительная борьба с пережитками великорусского шовинизма является первоочередной задачей нашей партии», — объявил в 1923 году Иосиф Сталин.

              https://www.marxists.org/russkij/stalin/t5/national_moments.htm
              Национальные моменты в партийном и государственном строительстве: Тезисы к XII съезду РКП(б), одобренные ЦК партии [62]

              И.В. Сталин

              Не могли большевики сначала прийти к власти, а потом укрепить ее, не учитывая национальный вопрос. Власть тогда висела на волоске и. Национальный вопрос стал одним из важнейших факторов ее укрепления. Всякие национальные бунты тогда для власти были смерти подобны, поэтому пришлось поддержать.
              Но это не значит, что они что то придумали. Они отреагировали на реально существующие запросы общества- сняли проблему национальных отношений как минимум в значительной мере
              1. +1
                8 июля 2021 13:07
                Цитата: Avior
                Плохие большевики спрашивали, товарища Сталина не читали, он все объяснил
                «Решительная борьба с пережитками великорусского шовинизма является первоочередной задачей нашей партии», — объявил в 1923 году Иосиф Сталин.

                он все объяснил намного раньше в своем знаменитом выступлении на 10 съезде вкпбее в 1921г, где, фактически, признался в ИСКУССТВЕННОСТИ созданных "наций"и "неизбежности" украинизаций (что оказалось полной чушью-даже его репрессии не смогли полностью выдавить из русских русских() :
                Далее, я имею записку о том, что мы, коммунисты, будто бы насаждаем белорусскую национальность искусственно. . Такие же речи раздавались лет пять тому назад об Украине, об украинской нации. А недавно еще говорилось, что украинская республика и украинская нация - выдумка немцев. Между тем ясно, что украинская нация существует, и развитие её культуры составляет обязанность коммунистов. Нельзя итти против истории. Ясно, что если в городах Украины до сих пор еще преобладают русские элементы, то с течением времени эти города будут неизбежно украинизированы.
                и они насиловали людей, чтобы подогнать свои тупые теории к жизни.
                Что-то у них получилось -см. на руину.
                Цитата: Avior
                Власть тогда висела на волоске и. Национальный вопрос стал одним из важнейших факторов ее укрепления. Всякие национальные бунты тогда для власти были смерти подобны, поэтому пришлось поддержать.
                Но это не значит, что они что то придумали. Они отреагировали на реально существующие запросы общества- сняли проблему национальных отношений как минимум в значительной мере

                для удержания власти взяли в союзники самых отъявленных маргинальных националистов- мерзавцев(грушевский , винниченко и пр) и потакали им .

                Развязав, ради сиюминутной выгоды, такие дикие проблемы (давя русских) , которые и по сегодня взрываются и нет им конца...
                1. -3
                  8 июля 2021 15:43
                  Правда если речь привести полностью, а не как вы, то...
                  Далее, я имею записку о том, что мы, коммунисты, будто бы насаждаем белорусскую национальность искусственно. Это неверно, потому что существует белорусская нация, у которой имеется свой язык, отличный от, русского, ввиду чего поднять культуру белорусского народа можно лишь на родном его языке. Такие же речи раздавались лет пять тому назад об Украине, об украинской нации. А недавно еще говорилось, что украинская республика и украинская нация – выдумка немцев. Между тем ясно, что украинская нация существует, и развитие ее культуры составляет обязанность коммунистов. Нельзя идти против истории. Ясно, что если в городах Украины до сих пор еще преобладают русские элементы, то с течением времени эти города будут неизбежно украинизированы. Лет сорок тому назад Рига представляла собой немецкий город, но так как города растут за счет деревень, а деревня является хранительницей национальности, то теперь Рига – чисто латышский город. Лет пятьдесят тому назад все города Венгрии имели немецкий характер, теперь они мадьяризированы. То же самое будет с Белоруссией, в городах которой все еще преобладают небелоруссы.
                  1. +1
                    9 июля 2021 11:49
                    Цитата: Гнусный скептик
                    то...

                    то то же САМОЕ.

                    Они ПОДГОНЯЛИ под свои ТУПЫЕ идеи сушествующую реальность, ломая, насилуя и заставляя русских становиться "украинцами"
                    1. -3
                      9 июля 2021 12:00
                      то то же САМОЕ.

                      Цитата: Ольгович
                      признался в ИСКУССТВЕННОСТИ созданных

                      Цитата: Сталин
                      Это неверно

                      request
                      Они ПОДГОНЯЛИ под свои ТУПЫЕ идеи сушествующую реальность

                      То есть вы не понимаете, о чем речь в приведенном вами отрывке из доклада?
                      1. +2
                        9 июля 2021 12:35
                        Цитата: Гнусный скептик
                        То есть вы не понимаете, о чем речь в приведенном вами отрывке из доклада?

                        вы не в состоянии понять ничего-ни доклада, ни написанного мною
                2. -6
                  8 июля 2021 16:28
                  Извините, но у вас в цитате строго наоборот- он возражает тем, кто говорит об искусственности наций
                  Между тем ясно, что украинская нация существует
                  1. +1
                    9 июля 2021 11:51
                    Цитата: Avior
                    Извините, но у вас в цитате строго наоборот- он возражает тем, кто говорит об искусственности наций
                    Между тем ясно, что украинская нация существует

                    он утверждает большевистскую идею и взгляд , а реальность была в искусственности насаждаемого ими, что он и ВЫНУЖДЕН признать.
                    1. -4
                      9 июля 2021 11:57
                      извините, если вы прочтете вашу же цитату внимательно, то увидите, что он эти заявления об искусственности не признает, а опровергает.
                      я имею записку о том, что мы, коммунисты, будто бы насаждаем белорусскую национальность искусственно. Это неверно, потому что существует белорусская нация

                      или
                      недавно еще говорилось, что украинская республика и украинская нация – выдумка немцев. Между тем ясно, что украинская нация существует...

                      все строго наоборот тому, что вы пишете.
                      1. 0
                        9 июля 2021 12:33
                        Цитата: Avior
                        ризнает, а опровергает.
                        я имею записку о том, что мы, коммунисты, будто бы насаждаем белорусскую национальность искусственно. Это неверно, потому что существует белорусская нация

                        или
                        недавно еще говорилось, что украинская республика и украинская нация – выдумка немцев. Между тем ясно, что украинская нация существует...

                        все строго наоборот тому, что вы пишете.

                        1. Он ПРИЗНАЕТ, что ЕСТЬ другая , отличная от его глупостей, точка зрения даже среди множества РУССКИХ большевиков? Признает.

                        2 А что верно, что неверно, что первично, что вторично-не ему судить-кто он такой? Кроме того, он сотоварищи полностью провалились в нац вопросе, несмотря на дикие репрессии, принудиловки и бесконечное вранье и трескотню, которыми они подгоняли реальность под свои " идеи.
    4. +2
      8 июля 2021 17:53
      А ведь нарком по делам национальностей в 1918 году И В Сталин был категорически против национальных республик. Но победила при голосовании точка зрения В И Ленина.
  5. -10
    7 июля 2021 19:10
    Что-то это не вяжется с тем, что говорит Киселёв-Соловьёв. Там же по их словам, не осталось ничего на русском и советского!
    Я не верю фотографиям - это коллаж! Не могут же мне врать, причём за мои деньги, с центральных российских каналов?
    (Для особо патриотически настроенных - это был сарказм).
    1. +25
      7 июля 2021 19:59
      Цитата: Кронпринц
      Я не верю фотографиям - это коллаж!

      Фото верные, но есть "нюансы"
      например, памятник Щорсу. Для него, будучи студентом, позировал сам пан Кравчук!!! Так что пока эта...жива, его не снимут. Хотя разговоры о его снятии идут давно, но не знают, кого на пьедестал поставить.
      памятник Быкову - вспомните как он в фильме говорит, когда его эскадрилия впервые над Украиной пролетела: "Э, нет! Тут и небо голубее, и трава зеленее..." Короче, за эту фразу его и присоединили к "сознательным украинцам, который так законспирированно показал истинную любовь к Украине"
      Музей Второй мировой войны. Жаль, что автор внутрь не зашел. Там целый зал добавили, как Красная армия захватывала и уничтожала украинцев, и половина экспонатов, где показывался героизм Советской армии, "исчезли".
      Бюсты Героям Советского Союза - прекрасно. Только вот могилы Ватутина и Ковпака на кладбище вандальски испоганены.
      И вот тут, я подтверждаю, то, что сейчас говорят в программе 60 минут - правда.
  6. +3
    7 июля 2021 19:25
    О чём статья? То ли про Киев ностальгия, то ли про Куев реальность. Нет уже того города, который наши пращуры защищали в 41-м и освобождали в 43-м. Осталось большое село с местечковым рагульским менталитетом .
    1. -7
      7 июля 2021 22:00
      Сами-то когда в Киеве были?Или о «селе» вам по зомбоящику рассказали?
  7. +1
    7 июля 2021 19:30
    Будем жить!!! Время всех вылечит. Появится у нас в стране лидер с железными..., нет, с железной волей и крепкими кулаками. С верой в свою страну, в свой народ. С желанием созидать, а не воровать. И все вернется на круги своя. Несмотря на текущее состояние, три белых народа обречены жить вместе, как бы не пытались их посорить и разъединить.
  8. -1
    7 июля 2021 19:39
    Люди ,они всегда люди.
    Но власти и СМИ их все подзуживают ,провоцируют, врут и обманывают.
    Одинаково в принципе.

    Сколько раз по ура-СМИ там все пропало, кончилось и развалилось.
    А иногда всплывает: Торговля выросла - "Радоваться надо" ВВП, помните? Титан поставляли, алюминий, нефть, соляру и тп.
    Президенты радостно разговаривают по телефонам, как будто радуясь выполнению общего плана....
    Деньги Элиты не пахнут, а простолюдины должны сидеть в окопах....
  9. +14
    7 июля 2021 20:14
    До сих пор жалею, что в Севастополе демонтировали и отправили в Харьков памятник гетману Сагайдачному. Я когда его увидел первый раз - реально подумал, что это Чужой из "Хищника", очень уж он страшный был, лучшей памяти о годах украинской оккупации и не придумаешь, и еще он розовый почему-то был. Фотка, к сожалению, не передает всю атмосферность)))

    1. +5
      7 июля 2021 20:42
      Надо было обменять на кого-то действительно стоящего для нашей истории.
    2. 0
      8 июля 2021 11:14
      Надо было в Святогорск - его вояки местный монастырь разоряли...
  10. -5
    7 июля 2021 20:40
    Спасибо, немало удивили ! В очередной раз понимаю что через наши СМИ узнать детали за потоком воплей совершенно невозможно .
  11. -1
    7 июля 2021 20:42
    Кто такой IВАН МИКИТОВИЧ КОЖЕДУБ? Если это Ива́н Ники́тович Кожеду́б. То у меня просто такой вопрос, как можно писать букву "М" вместо "Н" где логика? Четко же слышно "НИКИТОВИЧ" откуда "М"? По такой логике слово "небо" должно быть "мебо"? И почему в отчестве есть буквы "И", а в имени "I"? Зачем иметь две одинаковые буквы?
    1. 0
      7 июля 2021 23:31
      Кожедуб был украинцем и на украинском языке в Украине написано всё правильно.
      1. +5
        8 июля 2021 01:00
        Цитата: No name B
        Кожедуб был украинцем и на украинском языке в Украине написано всё правильно.

        Он был советским гражданином, а не украинцем. Украина это не естественно образовавшийся этнос, а искусственное образование, чему примером война на Донбассе. Что за украинский язык? Это как языком назвать "феню". Я чисто с исторической точки интересуюсь, почему два типа алфавита используется? Вот его отчество звучит через "М" или "Н"?
      2. -2
        13 июля 2021 21:11
        Цитата: No name B
        Кожедуб был украинцем и на украинском языке в Украине написано всё правильно

        От наверно он удивился то когда его Микитовичем назвали.А отец то его Никита был или Микита?
    2. +3
      8 июля 2021 01:00
      1 Буквы "И" и "I" - обозначают разные звуки (Ы и И). Написание, отличное от НЫНЕШНЕГО русского языка связано с одинаковым написанием многих слов в русском языке до 1917 и украинском языке:
      русское і (и длинное) в украинском - і (звук и)
      русское и (и короткое) --> и (звук ы)
      русское е (открытое е) --> е (звук э)
      русское ять (закрытое е) --> і (звук и)

      2 Косиор пишется через одно "с" - Stanisław Kosior - один из 4 братьев, которые были чиновниками выс. ранга, трое из них были расстреляны, один успел умереть сам.
      Станислав Косиор считается организатором голода в УССР в 1932-33 гг.
      1. 0
        8 июля 2021 11:17
        Stanisław Kosior

        да, это так по-"украински"...
    3. 0
      8 июля 2021 02:06
      Кто такой IВАН МИКИТОВИЧ КОЖЕДУБ

      Вы в СССР жили?
      Это у него в паспорте было записано и в свидетельстве о рождении.
      Если его отца звали Мыкыта, как у него отчество нужно писать?
      1. -3
        8 июля 2021 08:29
        Цитата: Avior
        Вы в СССР жили?
        Это у него в паспорте было записано и в свидетельстве о рождении.
        Если его отца звали Мыкыта, как у него отчество нужно писать?


        Нужно было вписать правильно стилистически и грамматически перевод с национального языка на русский.

        Правильно, на русском ,"языке межнационального общения" - Никита, Никитович.

        А "Мыкыта" , мог(ла) записать только безграмотная паспортистка , что само по себе могло быть поводом к претензиям к органам , и замене документа с выволочкой нерадивым чиновникам.
        1. +3
          8 июля 2021 09:27
          Вы, вижу, тоже не из СССР.
          Паспорта были на двух языках.
          Так что по имени его отца у него и было вписано в паспорте на украинском «Микитович».
          А Никитович- это перевод на русский язык на другой странице.
    4. +1
      13 июля 2021 15:16
      а как это по английски будет, знаете? Nikitovich - вот ужас, правда? Как можно писать букву N вместо Н, где логика? А небо у них вообще sky...
  12. 0
    7 июля 2021 20:45
    Киев обкекался. Свою историю продал и забыл. Лет через 20 в их учебниках напишут про то, как они с сша и англией победили во 2 МВ
    против России и Китая.
  13. +1
    7 июля 2021 22:01
    Одна из немногих объективных и неангажируемых статей об Украине.
  14. +1
    7 июля 2021 22:02
    Вполне нормальный, взвешенный материал.
    Как человек бывающий в Киеве раз в полгода (единственно когда не был - прошлый год, так как разгар коронавируса), могу подтвердить, что та картинка, которую скармливают скабеевы и прочие соловьёвы это очень во многом пропаганда. Такая же тупая как и та, которую травят по украинскому телевидению.
    Как трындели в Киеве все по-русски, так и до сих пор там я украинского не слышу, ни от коллег в офисах, ни в магазинах. А вот в Ровно-Коростене, что при СССР многие говорили по украински, ну так и сейчас на украинском и говорят.
    Кстати, также и в Польше. Я в прошлом году поездил по местам бывших лагерей военнопленных на севере Польши, по Шталагам, где масса могил и памятников советским солдатам. Могу точно сказать, что они содержатся как минимум не хуже чем многие памятники советским солдатам у меня на Родине в Лен.области. Разумеется, где-то что-то перезахоранивают, но это нормальный процесс. И уж точно никто не строит танц.площадки на месте где немцы расстреливали людей, как это, например, делали в Сланцевском районе Лен.области.
    В общем всю эту инфопропаганду надо делить на *дцать. Веры им быть не должно. Что нашим, что украинским, что польским. Все врут и перевирают.
    1. +1
      8 июля 2021 01:02
      Цитата: Denis812
      Вполне нормальный, взвешенный материал.
      Как человек бывающий в Киеве раз в полгода (единственно когда не был - прошлый год, так как разгар коронавируса), могу подтвердить, что та картинка, которую скармливают скабеевы и прочие соловьёвы это очень во многом пропаганда. Такая же тупая как и та, которую травят по украинскому телевидению.
      Как трындели в Киеве все по-русски, так и до сих пор там я украинского не слышу, ни от коллег в офисах, ни в магазинах. А вот в Ровно-Коростене, что при СССР многие говорили по украински, ну так и сейчас на украинском и говорят.
      Кстати, также и в Польше. Я в прошлом году поездил по местам бывших лагерей военнопленных на севере Польши, по Шталагам, где масса могил и памятников советским солдатам. Могу точно сказать, что они содержатся как минимум не хуже чем многие памятники советским солдатам у меня на Родине в Лен.области. Разумеется, где-то что-то перезахоранивают, но это нормальный процесс. И уж точно никто не строит танц.площадки на месте где немцы расстреливали людей, как это, например, делали в Сланцевском районе Лен.области.
      В общем всю эту инфопропаганду надо делить на *дцать. Веры им быть не должно. Что нашим, что украинским, что польским. Все врут и перевирают.

      если делить на *дцать то остальное имеет место быть, или вы это отрицаете?
      1. -2
        8 июля 2021 02:09
        Вам же написали, что « все остальное» тоже на *дцать нужно делить...
      2. -1
        9 июля 2021 14:09
        что именно "остальное"?
    2. nnm
      +1
      8 июля 2021 08:34
      Это да....казино в Доме профсоюзов в Одессе, это же другое...ещё не разделенное на 20....
    3. +2
      8 июля 2021 09:06
      Цитата: Denis812
      что та картинка, которую скармливают скабеевы и прочие соловьёвы

      без пустой болтовни скажите, КОНКРЕТНО по фактам, о чем солгал Соловьев?
      Да еще постоянно, как следует из вашего поста.
      1. 0
        13 июля 2021 21:59
        Цитата: Ольгович
        о чем солгал Соловьев?

        Соловьев прямо не лжет,но постоянно тыкает как плохо в Украине живется и как хорошо у нас.Как будто у нас проблем нет.Ну так сравните наш уровень жизни с австрийским чтоли.Страна с богатейшими полезными ископаемыми,территорией большей чем вся Европа,занимает 67 место по уровню жизни. Прежде чем лезть в чужую страну,решите проблемы в своей стране.Вам ведь не нравится когда США лезут в наши дела?Помню как Киселев ТВ тыкали в пенсионный возраст украинцев....
  15. +5
    7 июля 2021 22:37
    Да... Накрутили там ребятки с переименованиями...
    Бывал я в этом городе и жил некоторое время на улице, которой вернули её старое название -- Бульварно-Кудрявская. Тогда, она называлась Воровского.

    всегда считал, что названия бульваров и улиц должны быть нейтральными – «...пройдусь по Абрикосовой, сверну на Виноградную и на Тенистой улице я постою в тени...». Прав Юрий Антонов – так называть и нужно.

    Прав был Игорь Шаферан написавший слова песни «На улице Каштановой», а уважаемый мною Юрий Антонов подтвердил его правоту написав музыку.

    У коня, на котором восседает Щорс года четыре назад вандалы отрезали ногу. Так памятник и стоИт по сей день...
  16. +3
    8 июля 2021 00:12
    Цитата: Слободской
    Сами-то когда в Киеве были?Или о «селе» вам по зомбоящику рассказали?

    ,,Бывали,, будь уверен.!! Ваш ,, куев ,, как и вся ,, украина,, --- просто помойка , но вы привыкли к этой помойке , и для вас это норма. А ,, зомбоящик,,---это именно ваше ,, украиньськэ тэлэбачэння,,
    1. Комментарий был удален.
      1. nnm
        0
        8 июля 2021 08:36
        Вы уж извините, но что по уровню жизни, что по удобству проживания, комфорту, безопасности, уровню инфраструктуры это города из разных веков.
        Самый простой пример - последние месяцы читаю победные реляции киевских СМИ о том, как вот уже скоро отменят бумажные билеты в автобусах....
        Да и не припомню я, что бы Собянин с гордостью перед камерами открывал новый туалет как нечто невероятное.
        Который там уже по счету мэр "достраивает" метро на Троещину?
        А ностальгия автора по городу своей молодости вполне понятна...не понятно, правда, почему это фигура уничтожающего евреев Петлюры для него "спорная" или неоднозначная (не помню), а в остальном все ясно. Но то, что он умолчал о том, как в Киевский музей тоталитарных режимов увезли и бросили как мусор десятки, если не отни памятников советским воинам - это несколько снижает объективность статьи. Но это же авторское видение города и оно заведомо субъективно и основано именно на личных эмоциях и впечатлениях. И это абсолютно нормально.
  17. Комментарий был удален.
  18. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  19. +2
    8 июля 2021 11:10
    Цитата: Usher
    Цитата: No name B
    Кожедуб был украинцем и на украинском языке в Украине написано всё правильно.

    Он был советским гражданином, а не украинцем. Украина это не естественно образовавшийся этнос, а искусственное образование, чему примером война на Донбассе. Что за украинский язык? Это как языком назвать "феню". Я чисто с исторической точки интересуюсь, почему два типа алфавита используется? Вот его отчество звучит через "М" или "Н"?

    И тут Остапа понесло...
    Я не буду с вами спорить об моей Украине, чтобы чувствовать себя украинцем надо здесь родиться и жить. Крым и особенно Донбасс это незаживающая рана. Кожедуб родился украинцем, говорил по украински, а жил в СССР, как в государстве и был советским человеком и защищал не только Украину а весь Советский союз и никакого противоречия я здесь не вижу. Мне 42 года из них 30 лет живу в Украине и я горжусь Героями Советского союза независимо от национальности.
  20. +3
    8 июля 2021 11:34
    Автор пошёлся по его памятным местам. Там "ук..р. наци" ещё умеренно поиздевались над советским прошлым УССР. Основной удар пришёлся по центру, Х(К) рещатику wassat Снесённые памятнику Ленину , переименования, и всякие уродливые , но дорогостоящие отметки "хероям" В т.ч. упашникам hi
  21. 0
    8 июля 2021 13:55
    Памятка на время информационной войны.

    Любая война закончится.

    Политики договорятся, а ты останешься с теми помоями, которыми ты обливал «своих идеологических противников».

    Во время войны врут ВСЕ. Не распространяй информацию, в истинности которой не уверен

    Хочешь высказать свое отношение к политике — выскажи, при этом не обязательно кого-то оскорблять.

    Ненавидеть незнакомых тебе людей — это патология.

    Взаимоотношения между людьми весьма сложны. Всё просто и понятно только дуракам.

    Всегда оставайся Человеком и помни пункт 1.
  22. -2
    8 июля 2021 19:44
    Стесняюсь спросить. Из какого города автор приехал на вокзал в Киев? Жд сообщение с РФ и РБ отсутствует ))))
    1. 0
      9 июля 2021 14:10
      Я вот езжу из Кракова и Варшавы.
      1. -2
        12 июля 2021 22:28
        Все дерьмо за пАнами помыл?
        1. 0
          31 июля 2021 12:20
          какое такое дерьмо? Или это Вы пытаетесь так пошутить неудачно? :)
    2. +2
      11 июля 2021 21:32
      Не стесняйтесь. Спрашивайте, отвечу - из Фастова. В этом городе родился и умер мой отец. И поездка была уже после похорон.
  23. +3
    9 июля 2021 12:43
    Киев 1970-х был прекрасен. В любое время года. Прекрасен своими обшарпанными старыми улочками с замками, С солнечной Софией (на месте крестов -солнце с лучами), с мраморным саркофагом Ярослава и древними тусклыми фресками Ярослава с дочерьми и прочих историко-религиозными мотивами. С зелёным Крещатиком и Бульваром Шевченко, Цветущими каштанами, увитым плющом цирком, рядом с которым, напротив Универмага КИЕВ нахожились родные кассы АЭРОФЛОТа и остановка троллейбуса №5 до уютных Жулян. Лавра была еще разбомблена, Стелла стояла. И всё рухнуло при Горбачёве. Национализм при нём попёр из всех щелей. Не было республиу, где бы не начался вой: "Мы кормим Москву, дайте свободу, Партия дай порулить. И, завербованный ещё в детстве малолетний агент Абвера - Михаил Горбачёв. И его помощник - агент ЦРУ АН. Яковлев начали разрушать всё, собранное наролами СССР с трудом.
  24. 0
    10 июля 2021 15:46
    Как под этой статьёй (совместно с автором) стадо "спящих" украинцев повылазило. Как все красочно сейчас на Украине по им фантазиям, аж жуть.
  25. +2
    11 июля 2021 10:06
    Автору выражаю свои соболезнования...это очень тяжело...и никогда эта боль не проходит, только чуть смягчается от времени..
    Когда-то в Киев можно было просто приехать. Теперь же не представляю как туда попасть. Мне казалось, что Киев отстаёт от Москвы лет на 10. По благоустройству, инфраструктуре. Даже жители одевались по-другому). Интересно, как сейчас.
    Для меня Киев был прежде артефактом из домонгольской истории. София....Облазили всю Лавру. Удалось, помню, попасть на выставку золота скифов. Просто удивительнейшие и поразительно красивые вещи. Но ни слова по-русски, покоробило тогда...Когда вокруг все говорят по-русски, кроме объявлений станций в метро!
    Пересчитывали цены на наши деньги и чувствовали себя богачами после Москвы).
    На сколько лет теперь эта вражда? Пока Украина не перестанет считать себя АнтиРоссией, а россияне не будут называть украинцев исскуственным народом с выдуманной историей и языком. Про Донбасс разговор отдельный. Слишком много крови там пролито. А Крым, вы спросите у крымчан. Как сказал мне таксист местный- все буйные и желающие жить на Украине, туда уехали. Правда потом по-тихому, часть вернулась.
  26. 0
    12 июля 2021 22:22
    Был несколько раз в Kyeve,каштаны, да но Каштановая аллея в Кениге круче.
    Котлеты по киевски в ресторане Борисполя - дерьмо, шницель в летной столовой вкуснее.
    Охреневшие таксисты, мда, нужно было доехать от ж/д вокзала до Жулян, а в ЕМНИП 1987 году зима была лютая, просили по три тарифа.
    Доехали, с моим ростом и весом, объяснил, что он не прав, почему-то сразу был согласен.