Президент Таджикистана распорядился мобилизовать 20 тысяч военнослужащих резерва из-за ситуации на границе с Афганистаном

102

Из Таджикистана приходят сообщения об усложнении обстановки на границах с Афганистаном. На минувшей неделе сообщалось о том, что участились случаи попыток перехода через границу вооружённых лиц. В связи с возникшей ситуацией в Душанбе было проведено внеочередное заседание Совбеза республики. Председательствовал на нём президент Эмомали Рахмон.

Президент дал поручение главе военного ведомства генерал-лейтенанту Шерали Мирзо провести мобилизацию 20 тысяч военнослужащих из состава резерва вооружённых сил. Также распоряжение о необходимости принятия безотлагательных мер по обеспечению безопасности поступило в адрес главы МВД Таджикистана Рахимзоды Рамазона Хамро.



Президент Таджикистана:

Принимая во внимание обострение ситуации в регионах на границе Афганистана и Таджикистана, поручаю принять конкретные меры по обеспечению безопасности государства и нации на границе нашей страны.

Рахмон отметил, что нельзя игнорировать рост напряжённости, который связан с выводом американских войск и других военных контингентов из Афганистана.

В районы, которые имеют наибольший уровень опасности с точки зрения возможного прорыва вооружённых формирований с афганской территории, будут направлены дополнительные силы таджикских военных. Они будут помогать пограничникам в пресечении наркотрафика, а также трафика экстремистского и террористического характера.

Как сообщают в Совбезе Республики Таджикистан, незаконные вооружённые формирования в Афганистане на данный момент удерживают под своим контролем до трёх четвертей протяжённости всей афганско-таджикской границы. Ранее сообщалось, что несколько отрядов афганских военных были вынуждены отступать на таджикскую территорию в связи с атаками со стороны террористов.
102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    5 июля 2021 18:55
    Президент Таджикистана распорядился мобилизовать 20 тысяч военнослужащих резерва из-за ситуации на границе с Афганистаном
    . Тогда, когда был тот прежний Талибан, они вовне шибко не лезли ... а теперь, совсем не понятно, как события будут развиваться???
    1. +5
      5 июля 2021 19:07
      Цитата: rocket757
      Тогда, когда был тот прежний Талибан, они вовне шибко не лезли ... а теперь, совсем не понятно, как события будут развиваться???

      Ситуация серьезная ,под видом афганских военных в Таджикистан и т.д. могут просочится боевики купленные и выученные США ..
      Амерсы те еще хитрованы и давно мечтают поджечь Среднею Азия на границах России ! Вот падлы ,как все по хитрому придумали и денег немеряно вложили в эту операцию " Анаконда " ..
      1. +15
        5 июля 2021 20:44
        Цитата: rocket757
        когда был тот прежний Талибан, они вовне шибко не лезли

        Так Талибан и не лезет.
        Лезут именно "боевики, обученные США". Под видом отступления от Талибана.
        1. -1
          6 июля 2021 06:55
          Как бы России не пришлось заново направить пограничников на афганскую границу. В силу таджикской армии верится с трудом.
          1. +3
            6 июля 2021 08:22
            Цитата: Гражданский
            Как бы России не пришлось заново направить пограничников на афганскую границу. В силу таджикской армии верится с трудом.

            Плохой вариант, по многим причинам .....
        2. 0
          6 июля 2021 08:24
          Там наслоение разных причин, в.т.ч. родственные/национальные связи ....
          Этот гемор на долго.
      2. 0
        6 июля 2021 08:26
        Какие б "хитрые операции" не устраивали "партнёры", местные власти или их ближние, повязаны там по полной .... теперь будут последствия их деятельности.
    2. -4
      5 июля 2021 19:08
      Статья опять ни о чём ! А как этот президент собрался на своей территории размещать лояльных, якобы США, беженцев, опять же по приказу пи_ндоской администрации ? И как это согласуется с договором ОДКБ, куда входит Таджикистан ? Он что решил что-то похожее на Игил добровольно по внешней указке разместить в своей стране ? От плохие террористов , которых создало в Афгане США , нужно защищать хороших террористов ,которых тоже сделали пи_ндосы ! И защищать ,размешать и кормить их должен Таджикистан ? А может лучше самолётами в Пи_ндосию, у них там плюрализм ,и старческий маразматик у власти....Жизнь чёрных важна , жизнь своих афганцев для США важна ,ну и пусть забирают....
      1. +7
        5 июля 2021 20:04
        Цитата: VO3A
        Статья опять ни о чём !

        чисто новостная статья, что вы хотели еще услышать?
        1. -3
          5 июля 2021 20:13
          Я хотел,чтобы одну новость связали со второй о размещении беженцев! Причём вторая новость чуть раньше первой в статье, и свежая ! И на этом сайте...Теперь ясно ?
          https://topwar.ru/184641-ssha-namereny-razmestit-afganskih-bezhencev-na-territorii-treh-sredneaziatskih-respublik.html
          Вы наверное тоже не читаете новости на сайте, как автор пустой статьи ?
          1. +8
            5 июля 2021 20:26
            Вы наверное тоже не читаете новости на сайте, как автор пустой статьи ?

            Положа руку на сердце - там нигде в статье не сказанно, что Таджикистан согласился этих беженцев у себя разместить.
            1. -8
              5 июля 2021 20:29
              Как сообщается, в настоящее время главы МИД Узбекистана и Таджикистана находятся в Вашингтоне с визитом и планируется, что соответствующее соглашение о размещении беженцев будет подписано в ближайшее время. Кроме того, США намерены добиться от Ташкента и Душанбе разрешения проводить разведку с их территории. Пентагон давит на то, что это будет выгодно и самим республикам, поскольку талибы уже вышли к их границам.

              Что и куда положить ?
              1. +7
                5 июля 2021 21:02
                Что и куда положить ?

                Руку на сердце. Написанно черным по белому "США хотят". Хотеть они вообще много чего могут.
          2. +2
            5 июля 2021 20:35
            Цитата: VO3A
            Я хотел,чтобы одну новость связали со второй о размещении беженцев! Причём вторая новость чуть раньше первой в статье, и свежая ! И на этом сайте...Теперь ясно ?
            https://topwar.ru/184641-ssha-namereny-razmestit-afganskih-bezhencev-na-territorii-treh-sredneaziatskih-respublik.html
            Вы наверное тоже не читаете новости на сайте, как автор пустой статьи ?


            Почему Таджикистан должен отвечать за "левый базар" от США. Это влажные американские мечтания разместить базы в средней Азии.

            У Таджикистана свои цели и свои способы решения. Таджикистан озвучивает и объясняет то что он делает и зачем.

            По поводу американских фантазий направляйте вопросы в госдеп.
            1. -8
              5 июля 2021 20:38
              Мне больше Российская Администрация нравится !!! Туда надо направлять вопросы и получать ответы ,вам не кажется ?
              https://www.youtube.com/watch?v=69O_D-46Xno
              https://www.youtube.com/watch?v=2teWGQY5HLk
              1. -2
                5 июля 2021 21:11
                Цитата: VO3A
                Мне больше Российская Администрация нравится !!! Туда надо направлять вопросы и получать ответы ,вам не кажется ?
                https://www.youtube.com/watch?v=69O_D-46Xno
                https://www.youtube.com/watch?v=2teWGQY5HLk


                Вы писали :
                Цитата: VO3A
                Я хотел,чтобы одну новость связали со второй о размещении беженцев! Причём вторая новость чуть раньше первой в статье, и свежая ! И на этом сайте...Теперь ясно ?
                https://topwar.ru/184641-ssha-namereny-razmestit-afganskih-bezhencev-na-territorii-treh-sredneaziatskih-respublik.html
                ----

                Та новость про Влажные планы США, которые никому кроме них не нужны, никто не собирается их воплощать в жизнь. Да у США есть свои хотелки для решения своих вопросов это нисколько не поможет решению наших.

                Почему мы как то должны увязывать свои планы с планами США. Они нам абсолютно перпендикулярны.

                Таджикистан выстраивает свои действия не ориентируясь на левые предложения американцев. И это правильно.
              2. 0
                5 июля 2021 21:19
                Цитата: VO3A
                Мне больше Российская Администрация нравится !!! Туда надо направлять вопросы и получать ответы ,вам не кажется ?

                ну так направляйте, чего тут шумите?
        2. -1
          5 июля 2021 20:14
          нет
          вы высказались о конкретной статье
          1. -14
            5 июля 2021 20:18
            Не надо тупить ,уважаемый...
            Не надо работать передающим звеном и только...В армии таких людей называют: узкоголовыми !
            Я дал оценку, а вы придираетесь к оценке, в вашем комментарии нет смысла...По ветру..., флюгерочком...В моём комментарии информация и анализ, а у вас ...ПУСТО !
            Плюсиков захотелось ?
            1. +8
              5 июля 2021 21:20
              Цитата: VO3A
              Плюсиков захотелось ?

              ну судя по вашему высказыванию хайпа захотелось вам когда вы решили критиковать чисто новостную статью, широкоголовый вы мой
      2. +3
        5 июля 2021 22:51
        Статья опять ни о чём !

        Так напишите свою. А мы оценим. bully
        1. Комментарий был удален.
    3. +6
      5 июля 2021 19:18
      Витя прЮвет! Резервисты против обученных и обстрелянных боевиков? Как то мало верится, что смогут им противостоять...
      1. +2
        5 июля 2021 20:38
        Да побегут они впереди планеты ,а на помощь позовут русского Ивана . Всё просто до безобразия и местные ячейки проснутся тоже ,вот тогда пожар и будет . А их мотивацией не уверен ,что порядок .
      2. +2
        5 июля 2021 20:45
        Цитата: sabakina
        Резервисты против обученных и обстрелянных боевиков?

        Это - Да! Чтобы солдаты научились военному делу , требуется 2 ( два ) года жесткого и интенсивного обучения... Лучше 3 . И чтобы боеприпасы и солярка без лимитов. Но всегда оно бывает так как бывает.
      3. +3
        5 июля 2021 21:21
        Слава привет! hi Не знаю, чего вам минусов накидали..., вроде с вашей стороны нет каких то межконтинентальных высказываний. Что касается вооруженных сил Таджикистана, то есть там подразделения подготовленные. ну... на пример. https://topwar.ru/36344-specnaz-tadzhikistana.html
        боюсь только они не подготовлены для защиты границ и территорий, ну что то типа россгвардии, ну может чуть более разносторонне подготовлены, но в меньшем количестве. А что касается охраны границ, так там только 201я. для нас оказывается их границы с афганом важнее. увы. так и есть...
        1. -2
          5 июля 2021 21:39
          таджики пуштуны...кстати лев пандшера был этнический таджик.....будут ли стрелять?
      4. +1
        5 июля 2021 23:45
        смотря кого под видом резервистов поднимать
      5. Резервист резервисту рознь. Сам такой. На войне побывал.
      6. +1
        6 июля 2021 08:52
        Вячеслав soldier
        местные начальники, даж прэзиденты, заигрались в свои игры, великих руководителей, мыслителей и т.д. ... им бы не стоило лезть в игры больших дядей, для местных это никогда хорошо не заканчивалось!
        И да, надо принимать одну, правильную сторону ....
      7. 0
        6 июля 2021 12:51
        ..что важнее - крылья , али ноги?..
    4. +8
      5 июля 2021 19:51
      США, как всегда верны себе.
      Строили якобы"плотину" от боевиков, с привлечением лояльных к ним афганцев, а когда боевики и наркота достигли критической массы, бросили всех и открыли "шлюзы". Поплавайте теперь таджики и другие соседи... в крови.
      1. +4
        5 июля 2021 20:15
        Цитата: Теренин
        США, как всегда верны себе.
        Строили якобы"плотину" от боевиков, с привлечением лояльных к ним афганцев, а когда боевики и наркота достигли критической массы, бросили всех и открыли "шлюзы". Поплавайте теперь таджики и другие соседи... в крови.

        Все верно Геннадий ..Хитрый план придумали и чтобы крови побольше в направлении России . А сами умыли руки ,типо они ни причем. negative
        1. +6
          5 июля 2021 20:20
          Цитата: xorek
          Цитата: Теренин
          США, как всегда верны себе.
          Строили якобы"плотину" от боевиков, с привлечением лояльных к ним афганцев, а когда боевики и наркота достигли критической массы, бросили всех и открыли "шлюзы". Поплавайте теперь таджики и другие соседи... в крови.

          Все верно Геннадий ..Хитрый план придумали и чтобы крови побольше в направлении России . А сами умыли руки ,типо они ни причем. negative

          А, чего, Виталий ожидать от англосаксов? Они всегда, в пылу пожарищ и крови, обогащались.
          1. +2
            5 июля 2021 20:28
            Цитата: Теренин
            А, чего, Виталий ожидать от англосаксов? Они всегда, в пылу пожарищ и крови, обогащались.

            Сейчас перестроились и уже напролом не лезут ..
            Опять нас на мировую драку провоцируют и сами хотят в сторонке отсидеться,как обычно ..Ну мы то уже знаем ,где их осиное гнездо hi negative
            Бахнем сразу и их сателлитов тоже !
            Как правильно Путин сказал "Будем уничтожать ,центры принятия решений " сперва ,а потом уж все остальное ..
    5. -1
      5 июля 2021 22:27
      Турки, подсказываю. Посмотрите карту великого Турана.
      Очень все с таипычем напоминает Элоизыча. Австрия, Судеты, Польша и заверте..
      1. +4
        5 июля 2021 22:44
        Я хочу отметить, что никому не выгодно продвижение Талибана за пределы Афганистана. Просто поставьте себя на место рук-ва этих стран и посмотрите с их точки зрения. Для КНР это уйгурский вопрос, для Индии это Джамму и Кашмир. И т.д..
        Забудьте про эти мечты султана - никакого Великого Турана не будет. Казахстан, например, не собирается менять союз с ядерной державой на сказки Эрдогана. Это точно. hi
        1. -1
          5 июля 2021 22:50
          Я думаю, Эрдоган берет то, что плавает, как в проруби.
          Для таджиков - сравнение уместное. Для него талибан - молот.
          Сотни тысяч наемников, с которых спросу никакого.
      2. Великий Туран - объединение тюркоязычных народов. Пуштуны и таджики - не тюрки. Таипыча во верховные властители не ждут, так что ему сложно будет обосновать, зачем он туда лезет.
    6. 0
      6 июля 2021 07:06
      Подозреваю, что таджикские «цырики» немногим отличаются по боеспособности от своих коллег по ту сторону границы, которых громит талибан.
  2. +2
    5 июля 2021 18:59
    Рахмонов? fellow Ну вы даёте! good

    А вообще порох нужно держать сухим! yes soldier
    1. +6
      5 июля 2021 20:03
      Цитата: keeper03
      Рахмонов? fellow Ну вы даёте! good

      А вообще порох нужно держать сухим! yes soldier

      Не было, нет и никогда не будет на постсоветском пространстве самостоятельных государств, как они о себе возомнили, объявив о своей "независимости".
      И зря мы ведём себя с ними, как с полноценными государствами, позволяя им важно дуть щеки, как и в России то-же их хамство на дорогах...
      Чуть проблема, и в их странах появляются десятки ненавидящих друг друга тейпов, кланов, родов... и самое "сильное" их правительство в пять секунд превращается в один из десяткоа тейпов.
  3. -8
    5 июля 2021 19:01
    Талибы без указки матрасно-звездного президента на таджиков не полезут. Они заранее прикормлены и ждут команды фас. Ждут реакции России.
    1. -4
      5 июля 2021 19:13
      Цитата: Добрый
      Талибы без указки матрасно-звездного президента на таджиков не полезут. Они заранее прикормлены и ждут команды фас. Ждут реакции России.

      Талибы не полезут ,а вот под видом беженцев и военных афганистана вполне возможно и потом в один момент могут устроить "ночь ножей" ..И рвануть дальше !
      Казахстан они преодолеют,как нож сквозь масло ..А границы не прикрыты ,вообще ,так пограничные заставы ,непонятно чем занимающиеся ,это со стороны России
      А у казахов вообще ничего нет ,одни сторожа на озерах и т.д. собирают бакшиш Тьфу блин .Дождались !
      1. +1
        5 июля 2021 19:25
        Цитата: xorek
        А у казахов вообще ничего нет ,одни сторожа на озерах и т.д. собирают бакшиш Тьфу блин .Дождались !

        Кроме устройства подлян законопослушным рыбакам, там силовики способны еще много на что, закрыть бензоколонку или даже водочный завод.
        Но каким способом по Вашему, Виталий мнению, боевики из Афганистана прорвутся в Казахстан и далее what
    2. +8
      5 июля 2021 20:06
      Цитата: Добрый
      Ждут реакции России.

      Да. Задача, расстащить силы России на несколько фронтов.
      А, не надо было давать себя обкладывать, как медведя в берлоге.
      1. +3
        5 июля 2021 20:17
        Цитата: Теренин
        Цитата: Добрый
        Ждут реакции России.

        Да. Задача, расстащить силы России на несколько фронтов.
        А, не надо было давать себя обкладывать, как медведя в берлоге.

        Блин все так и происходит ..Поняли ,как нас вывести из равновесия hi
        1. +6
          5 июля 2021 22:17
          Цитата: xorek
          Цитата: Теренин
          Цитата: Добрый
          Ждут реакции России.

          Да. Задача, расстащить силы России на несколько фронтов.
          А, не надо было давать себя обкладывать, как медведя в берлоге.

          Блин все так и происходит ..Поняли ,как нас вывести из равновесия hi

          hi
          По всем правилам охоты... Чувствуют гиены, что народу (населения) в России маловато, что бы такую территорию защищать...
          Да и "пятая колонна" ждет их с нетерпением, что бы в случае их успеха позволили им быть надзирателями.
  4. +3
    5 июля 2021 19:04
    вопрос зачем им лезть к соседям ,у них дома работы хватает, а трафик как был так и будет это же огромные деньги
    1. +5
      5 июля 2021 20:10
      Цитата: Ryaruav
      вопрос зачем им лезть к соседям ,у них дома работы хватает, а трафик как был так и будет это же огромные деньги

      Без новых вливаний и терактов на стороне банды пожирают сами себя.
  5. +10
    5 июля 2021 19:08
    9 000 человек армия Таджикистана и 7500 человек Российская 201 база.А тут сразу 20 000 резервистов.Кто подсказал такую цифру.201 база не плохо воружена.Если что надо из России подкинут.Лишь бы кишлаки таджикские на пропаганду не поддались ,как в афганистане.
    1. +1
      5 июля 2021 20:18
      Цитата: tralflot1832
      Если что надо из России подкинут.

      Будем верны заветам Ильичей. Поможем таджикским братьям
    2. -1
      5 июля 2021 20:49
      Цитата: tralflot1832
      9 000 человек армия Таджикистана

      ВС РТ сегодня и 90-х годов прошлого века, это две огромные разницы, сегодня СВ РТ способны выполнять самостоятельные операции....у РТ появились свои ВВС, РТВ и ПВО, благодаря РФ, ВС РТ получили большое кол-во В и ВТ, офицерский состав ВС РТ обучается в большинстве своем в российских ВВУЗах, сержантский состав в учебных центрах на территории самого Таджикистана российскими военными инструкторами....
      https://tj.sputniknews.ru/20210122/voennaya-mosch-tajikistan-1032669894.html
      7500 человек Российская 201 база.

      Отнюдь.
      Всего база насчитывает свыше 6 тысяч военнослужащих.

      https://tehnowar.ru/25350-tadzhikskiy-forpost-pochemu-na-201-y-baze-god-schitayut-za-tri.html
      По своей структуре, 201-я ВБ это усиленная МСБр.
      А тут сразу 20 000 резервистов.

      "Партизаны" на то и предназначены, чтобы высвобождать основные силы ВС от второстепенных задач и дополнять последние маршевыми подразделениями...а не усиливать ВС....да и мобилизовывать резервистов можно ненадолго, в противном случае экономика недосчитается рабочих рук....
      Большую часть резервистов наверное кинут на усиление погранзастав, комендатур и блокпостов в приграничных районах РТ..., как легкую пехоту, а то и на проведение инженерных работ на границе (дешево и сердито).....
      Стрелково-артиллерийским вооружением, обмундированием и снаряжением "партизан" обеспечит РФ...
      Лишь бы кишлаки таджикские на пропаганду не поддались ,как в афганистане.

      Там все решают старейшины....а сравнивать последним, есть с чем....
  6. +1
    5 июля 2021 19:14
    Я так понял, что прорвавшиеся через границу - это афганские таджики?
    1. +1
      5 июля 2021 20:18
      Цитата: Xlor
      Я так понял, что прорвавшиеся через границу - это афганские таджики?

      Само сабой ,и обученные США ,на последующие действия ..
    2. +1
      5 июля 2021 20:45
      Цитата: Xlor
      Я так понял, что прорвавшиеся через границу - это афганские таджики?


      Не обязательно таджики. Это афганские пограничники, бегут не то что бы целенаправленно в Таджикистан, а бегут просто через границу от Талибана, страна с другой стороны границы Таджикистан.

      Таджикистан пакует этих "перебежчиков" и отправляет обратно в Афганистан.

      Никакой проблемы беженцев нет.
      А то что Таджикистан своих пограничников решил усилить ВС правильно, с той стороны границы не спокойно, погранслужба Афганистана по крайней мере сейчас не в состоянии обеспечивать контроль со своей стороны.
  7. +6
    5 июля 2021 19:16
    Лично моё мнение что Америкосы специально вывели войска для того чтобы нам лишний гемор подкинуть. Это в принципе в их духе.
    1. -1
      5 июля 2021 20:21
      Цитата: skif8013
      Лично моё мнение что Америкосы специально вывели войска для того чтобы нам лишний гемор подкинуть. Это в принципе в их духе.

      Разделяй и властвуй ..Это их лозунг уже какое столетие в мировой истории .
    2. 0
      5 июля 2021 20:49
      Да, логичное решение и ожидаемые последствия. В отличие от глупых статеек о том что американцы бегут из афгана
    3. +2
      5 июля 2021 20:54
      Цитата: skif8013
      Лично моё мнение что Америкосы специально вывели войска для того чтобы нам лишний гемор подкинуть. Это в принципе в их духе.


      Как будто у них был выбор выводить или нет. Если бы могли себе позволить остаться в Афганистане то оставались бы дальше.

      С Китаем отношения обострились и возможно военное противостояние будет нарастать. Логично что Китай отвечает ассиметртчно, Китаю давят в район Тайваня, Китай отвечает в Афганистане.

      Китай -> Пакистан -> Талибан =
      Смерть_американцам_в_афганистане.

      Поэтому драпают, пока есть возможность,
      сделать это без жертв, пытаясь сохранить лицо.
    4. +1
      5 июля 2021 21:43
      Не только Ваше мнение. Одним ходом много кому геморрой подкинули.
  8. +2
    5 июля 2021 19:21
    Дело в трм,что в Афганистан стягивает свои силы ИГ Больше
    всего вызывают беспокойство радикализованные собственные граждане-таджики и узбеки.
    Таджики принимают афганских военных,а узбеки разворачивают их обратно.
    Придется правительствам республик забыть распри и вместе выступить против угрозы вторжения исламистов.
    Заодно и проверка монолитности ОДКБ
  9. +3
    5 июля 2021 19:21
    Таджикистан член ОДКБ и талибы это знают, при обостреннии обстановки за таджиков вступится не только РФ, но и киргизы с казахами, но скорее всего талибы знают о "красных линиях" Кремля, есть определенные договоренности и в Среднюю Азию они не полезут, а вот некотролируемые талибаном афганские вооружённые группировки могут взбодрить Рахмона и ко, там основное направления движения боевиков из Афганистана Таджикистана это горно-бадахшанская автономная область, хорогское и московское направления, в -90-х там и формировались исламские фундаменталисты, в основном из местных памирцев и пришлых афганцев
    1. +2
      5 июля 2021 19:43
      Цитата: КОМандирДИВана
      но и киргизы с казахами

      0+0=...
      Киргизам посторонние боевики не нужны. По крайней мере на территории Киргизии, в той ее (большей) части, которая за годы независимости стала им известна.
      Не думаю что казахи поедут из Казахстана на такую войну, где в их сторону может кто-то пострелять.
      1. 0
        6 июля 2021 00:23
        Если предположить, что режим Рахмона падет под ударами исламских фундаменталистов, находясь на направлении вероятного прорыва боевиков из Афганистана в Среднюю Азию, то режимы в Киргизии, Казахстане, Узбекистане и Туркмении лягут как в домино, это и задумывалось всвое время Вашингтоном, когда они самолетами перебрасывали игиловцев в Афганистан из Сирии и Ирака, но талибы локализовали эту угрозу, видимо не без помощи неравнодушных стран, поэтому талибы в эти страны не полезут, исключение составляют "дикие" и неуправляемые бандгруппы, но с этими ВС стран Средней Азии и сами справятся
      2. 0
        6 июля 2021 12:56
        Поедут. С 93 года казбат в створе Хорог- Калайхумб вполне достойно работал. Ивановым правда было поровну с Серикбаевыми тогда...
        А вообще - новость для внутреннего потребления. Наскребут "партизан" , сгонят на УЦ, поманежат да кеттыкпа.
        1. 0
          6 июля 2021 13:15
          Цитата: ВПП
          Поедут. С 93 года казбат в створе Хорог- Калайхумб вполне достойно работал. Ивановым правда было поровну с Серикбаевыми тогда...

          Много времени прошло. Многое изменилось. Не имею полного представления об их боеспособности и способности выполнять союзнические обязательства, но на взгляд руководства министерства Культуры России "прошлого созыва", не оговорился, министерства Культуры.
          Где сядешь, там и слезешь.
          Своё же мнение оставлю при себе, оно суб'ективное.
    2. +1
      5 июля 2021 20:13
      Цитата: КОМандирДИВана
      но и киргизы с казахами

      особенно киргизы
  10. -3
    5 июля 2021 19:36
    А нам то что переживать, мы же с запрещенным в России Талибан, ведём у себя в Москве переговоры.

    И это далеко не первый визит к нам, нами же запрещенной у нас организации Талибан (мало того, что это тяжело сказать, то это ещё невозможно понять).
    1. 0
      6 июля 2021 07:29
      А фотки Помпея с талибами можно понять? good
  11. +2
    5 июля 2021 20:14
    И вот опять....хлебать России это полной ложкой. Таджики разбегутся как только запахнет жареным. России придется на основе 201 базы разворачивать свои силы и средства. Дабы не допустить повторения пройденного.
  12. +5
    5 июля 2021 20:14
    Талибы ну не как не С АМЕРИКАНКОЙ ПОДДЕРЖКИ .Талибан все время поддерживался Пакистаном .который в свою очередь в ПОЛНОСТЬЮ ФИНАНСИРУЕТСЯ КИТАЕМ
  13. +3
    5 июля 2021 20:17
    Желательно резервистов отправить с просторов России
    1. 0
      5 июля 2021 20:44
      Вы что ,а сметы, как пилить то ? Русскому то платить надо больше ,а себе в карман 0 или очень мало .Вы что думаете у нас не хотят работать ? Темнейший и так высказался о том ,что ещё их надо сюда больше .
    2. -1
      5 июля 2021 20:53
      Цитата: Третья сила
      Желательно резервистов отправить с просторов России

      На просторы Украины... например Донбасс освобождать до административных границ?
  14. +2
    5 июля 2021 20:19
    Граница Таджикистана с Афганистаном тянется примерно 1300 км. По действующим нормативам, 1 дивизия мирного времени (примерно 12000 чел. с приданной техникой и вооружением). Для успешного прикрытия такой протяженной границы в условиях готовности к нападению, линия обороны дивизии по фронту по нормативам - не более 12 км. Если ее разделить по блок-постам-заставам, то из расчета на 1 блок-пост/заставу отделение в 20 чел, то всего надо постов - 3250, а по людям - порядка 65 000 чел. - текущий состав таких постов. Но это приблизительно и условно. Т.е. нужно только для жиденького условного контроля за всей границей Таджикистана 6 дивизий. По данным интернета численность армии Таджикистана около 85 000 чел.
    Призовут еще 20000 партизан. Ими планируют организовать передвижные посты на дорогах и тропах от границы вглубь республики, как и кто будет это координировать, какие средства связи задействуют - непонятно. Тем более, что в Таджикистане свои партизаны и повстанцы никуда не исчезли. И их со счетов убирать также нельзя.
    Единственный там оперативный резерв - База ВС РФ, численностью около 7000 чел. с приданной техникой и вооружением.

    Сугубо по-дилетантски полагаю, что после первого крупного боестолкновения или попытки прорыва с Афганистана на север банд или организованных отрядов талибов или полевых диких бригад, либо крупного нарко-каравана, следует создать в Таджикистане авиабазу, с которой начать с БПЛА контролировать приграничье Афганистана, оперативно с воздуха наносить удары по любым выявленным крупным силам на удалении 10-15 км. от границы вглубь Афганистана.
    На уровне МИД заявить о том, что в обеспечение безопасности южных границ ОДКБ Россия устанавливает бесполетную и демилитаризованную зону на таком удалении от границы. Если приграничье контролируют войска официального правительства (пока еще) Афганистана - там только разведка, но там, где контроль за талибами, игил и прочими бандами - нещадно бомбить!
    1. +3
      5 июля 2021 21:00
      Граница Таджикистана с Афганистаном тянется примерно 1300 км

      Да, но ведь там сложный и далеко не везде проходимый рельеф. Да и сама по себе граница должна быть оборудованна заставами ещё с советских времен.
      По данным интернета численность армии Таджикистана около 85 000 чел.

      А вот тут вы на порядок ошиблись... Нолик один лишний.
      Сугубо по-дилетантски полагаю, что после первого крупного боестолкновения или попытки прорыва с Афганистана на север банд или организованных отрядов талибов или полевых диких бригад, либо крупного нарко-каравана, следует создать в Таджикистане авиабазу, с которой начать с БПЛА контролировать приграничье Афганистана

      Мне кажется это нужно делать уже, не дожидаясь боестолкновений. Слава богу уже и БПЛА подоспели. Там уже числятся комплексы "Орлан-10", но это вообщем скорее игрушки. Дополнить бы их "Орионами" было бы очень серьёзным усилением.
      1. +1
        6 июля 2021 08:33
        Насчет "уже" согласен, но надо как-то определиться с талибаном. Ведь они в январе у нас были с делегацией. Если начать их бомбить, то могут попереть уже конкретно, а не только дикие банды.
        А, если наши будут ждать согласования с талибами по каждой цели (они это или нет), тогда смысла вести такие удары нет. Талибы - это группировка близкая в чем-то игил и прочим радикальным исламистам, и они, по-любому, не без урода в семье. А, значит, каждое такое согласование будет утекать тем, кто шел к границе с плохими намерениями и могут укрыться или рассеяться или обойти район намечаемых ударов и продолжить идти к границе. Все не так просто.

        Поэтому единственный путь просто объявить 15-20 км на юг от границы бесполетной -демилитаризованной зоной и бить по всем, кто не спрятался, а талибам заявить - не лезьте, не убьет.

        Насчет погранпостов с советских времен. Ну, мы знаем, что между ними тысячи козьих троп по которым наркотрафик шел, идет и будет идти на север. А, значит, и их, по возможности, надо контролировать. А сил и средств, если принять за численность таджикской армии до 10000 чел. (разные источники говорят. Кто о 85 тыс, кто и 8,5 тыс. - не уверен), вообще кот наплакал.

        Поэтому развертывание дежурств БПЛА Россией - срочная и жизненно важная задача.

        20 тыс. резервистов - это пшик в море огня. Таджикистан сам не удержит границу и даже свою территорию, если повалят религиозно и политически мотивированные моджахеды на север, а своя оппозиция добавит хаоса.

        Вообще времена "национальной идентичности, незалежности и охаивания русских" должны подойти к концу, т.к. на юге разрастается огромный регион нестабильности (что и добивались США и НАТО). И от него не защитят национальные ВС южных стран ввиду их малочисленности, неопытности, устаревания вооружений и техники, да и что говорить! У каждого народа на юге свой менталитет и, следовательно, свой предел стойкости в обороне. Только Российская империя и СССР ранее, а теперь Россия способна удержать юг и дать отпор волне новых исламских колонизаторов!
  15. +7
    5 июля 2021 20:26
    Рахмон, проведи мобилизацию на рынках наших городов angry
    1. +3
      5 июля 2021 20:42
      Цитата: Алексей Степанов
      Рахмон, проведи мобилизацию на рынках наших городов

      Вроде как на стройках больше.))
  16. +1
    5 июля 2021 20:33
    Таки да, Таджикистану есть над чем задуматься. 20 % населения Афганистана - этнические таджики и граница с Афганом у них длинная.
  17. 0
    5 июля 2021 21:12
    В Таджикистане армия практически отсутствует. Общая численность чуть более 8000 человек на службе. ВВС своих нет совсем, танков три десятка, артиллерии и того меньше. Призыв 20 тыс резервистов, это увеличение армии в четыре раза практически.
    Основная надежда на 201 российскую военную базу (фактически 201-я мотострелковая дивизия).
    1. +3
      5 июля 2021 21:28
      Да, все равно все сведется к тому, что запросят у России помощи. Уже, кстати, запросили. Причем разноплановой. А насчет таджикской армии у меня что-то нет особых иллюзий.
    2. -3
      5 июля 2021 22:25
      Цитата: Степан S
      В Таджикистане армия практически отсутствует. Общая численность чуть более 8000 человек на службе.

      Вы противоречите сами себе. Численность ВС РТ 9 тыс. чел., их стр-ра: СВ, Мобильные силы, ВВС.
      Если это практически "отсутствие" армии, то, что брать тогда со многих стран НАТО?
      ВВС своих нет совсем

      Они есть к вашему сожалению, товарищи из Кыргызстана вам подтвердят, в ходе нынешнего летнего конфликта из-за водоотвода они их лично лицезрели....
      танков 2,5 сотни, БТР около 400, есть своя ПА (реактивная и ствольная)...
      Самое главное, вы не умеете считать, у вас плохо с арифметикой, по вашим словам
      Общая численность чуть более 8000
      и
      Призыв 20 тыс резервистов, это увеличение армии в четыре раза
      как часто вы прогуливали уроки, если у вас 4 х 8000 = 20 000?
      ....ваша учитель по алгебре рыдает...
      Основная надежда на 201 российскую военную базу (фактически 201-я мотострелковая дивизия).

      Она давно уже сокращена до МСБр., а многие ее военные городки и полигоны переданы ВС РТ, и это произошло не вчера...
      Будущая мотопехота и артиллерия воюющая против Талибов будет иметь азиатское происхождение, славяне будут задействованы в более сложных и действенных подразделениях...
      1. -1
        6 июля 2021 17:01
        Вы противоречите сами себе. Численность ВС РТ 9 тыс. чел

        если вы считаете армию в 9000 чел готовой отразить интервенцию, тогда мой учитель по НВП просто рыдает. А призыв 20 тыс, это бойцов, а в те 9000 тыс входят все имеющиеся воины. Не лень вам было умножать столбиком? Тут же не кружок математики.
      2. -1
        7 июля 2021 09:30
        Цитата: Лара Крофт
        Цитата: Степан S
        В Таджикистане армия практически отсутствует. Общая численность чуть более 8000 человек на службе.

        Вы противоречите сами себе. Численность ВС РТ 9 тыс. чел., их стр-ра: СВ, Мобильные силы, ВВС.
        Если это практически "отсутствие" армии, то, что брать тогда со многих стран НАТО?
        ВВС своих нет совсем

        Они есть к вашему сожалению, товарищи из Кыргызстана вам подтвердят, в ходе нынешнего летнего конфликта из-за водоотвода они их лично лицезрели....
        танков 2,5 сотни, БТР около 400, есть своя ПА (реактивная и ствольная)...
        Самое главное, вы не умеете считать, у вас плохо с арифметикой, по вашим словам
        Общая численность чуть более 8000
        и
        Призыв 20 тыс резервистов, это увеличение армии в четыре раза
        как часто вы прогуливали уроки, если у вас 4 х 8000 = 20 000?
        ....ваша учитель по алгебре рыдает...
        Основная надежда на 201 российскую военную базу (фактически 201-я мотострелковая дивизия).

        Она давно уже сокращена до МСБр., а многие ее военные городки и полигоны переданы ВС РТ, и это произошло не вчера...
        Будущая мотопехота и артиллерия воюющая против Талибов будет иметь азиатское происхождение, славяне будут задействованы в более сложных и действенных подразделениях...

        Вы что то прям сильно возвеличиваете армию РТ.И какие же там ВВС?Пара легких одномоторных самолётов,типа Цесны и несколько ржавых Ми-8?Которые практически не взлетают.На авиабазе Айни по факту находится только российская авиация-штурмовики Су-25 и авиагруппа 201 ВБ из 4 Ми-24П и столько же Ми-8.О боеспособности армии тоже легенды можно слагать,десятки видов форм,и это только в одном взводе,причем китель может быть одной расцветки,а штаны другой, пластиковые"полторашки" на ремнях вместо фляжек, сандали или кроссовки на ногах вместо берц/сапог, отсутствие какой либо боевой подготовки срочников,это показатель величия таджикской армии?Из боеспособных подразделений там только погранцов можно выделить,да единственный десантный батальон.Горный Бадахшан,а то есть большую часть территории РТ армия не контролирует на постоянной основе.Иногда отдельные подразделения появляются там временно,но всегда в сопровождении российских военных.Так что всё правду говорят,нет там армии.На границе наши вертолёты/БПЛА патрулируют,наблюдатели из наших погранцов и оперативников ФСКН тоже там на постоянку. Кстати 201 база уже давно на дивизионной основе,из городков сократили только Куляб, вернее местным его передали.А личный состав в Бохтар переехал.Одна бтгр постоянно на Харб-Майдоне находится в полном вооружении.В Ляуре дополнительно развернуты Бтгр от 15 мсбр/30 мсбр,а также батальон от 3-й ОБрСПН.Еще с 2016 года они там методом ротации.Белорусские десантники там несколько месяцев в году бывают.Я в РТ 7 лет провёл,мне прекрасно известна вся обстановка в армии Таджикистана.Да, прогресс медленный есть,но в основном он касается передачи списанной российской техники,да созданию учебного центра в 201 базе,где обучают местных сержантов/офицеров.Несколько десятков человек в год.Ну и ежегодные совместные учения заставляют держать в тонусе некоторые таджикские подразделения,но и то там от них больше требуется красивая картинка,а не мастерство.
  18. 0
    5 июля 2021 21:31
    у меня пациент ...прапорщик служил в 90 е в тех краях сейчас на пенсии пришел на прием (регулярный) ибо здоровье уже не то.разговорились (не только бабульки любят поболтать о мировой ситуации)..так эта новость вызвала у заслуженного военного гипертонический криз.....теперь говорит нашим парням там будет худо..
  19. +2
    5 июля 2021 21:40
    Вот где не паханное поле для отработки навыков и возможностей БПЛА по отношению к банановым армиям. Вот прям 24/7/365 работать по целям с различными характеристиками и параметрами.
    1. 0
      5 июля 2021 22:23
      Не знаю, откуда у таджиков-бедняг возьмутся беспилотники,
      а у талибов, судя по всему, скоро появятся турецкие.
      1. +1
        5 июля 2021 22:36
        Так,а при чем тут таджики??? На них надежды нет, опираться необходимо, как всегда исключительно на свои силы, а именно на л\с дислоцированный на законных основаниях на территорию союзника по ОДКБ. Фактически и спорить ни кто с этим не посмеет - единственная существенная сила это 201 база
        1. -2
          5 июля 2021 22:38
          Как в Сирии, короче.
          Окопались и сидим.
          1. 0
            5 июля 2021 22:45
            Ну, а какие собственно предложения, уйти? Это конечно риторический вопрос. Самый лучший способ держать армию в боеготовном состоянии это постоянно обкатывать ее на актуальных ТВД против по настоящему подготовленных противников.
            1. 0
              5 июля 2021 22:48
              Вопрос риторический - Турция (считайте НАТО) - на границе с Дагестаном.
              Азербайджан де-факто аннексирован. Назовём вещи своими именами.
              События в Таджикистане развиваются по тому же сценарию.
              Я, как и Вы, ищу ответы. Азербайджан потерян. Таджикистан потерян ?
              1. +1
                5 июля 2021 23:00
                Все будет зависеть от позиции руководства РФ. Если опять дадут слабину, как уже неоднократно это происходило, то конечно потеряем и базу и контроль за границей на этом сложном участке. Рычагов для удержания Таджикистана в сфере влияния РФ просто в избытке, а вот как ими распорядится, тут конечно есть масса вопросов.
  20. 0
    5 июля 2021 22:15
    Не знаю, что там Рахмонов думает, но усы Таипыча, со своим великим тураном явно торчат из каждого куста на афганско-таджикской границе. Имхо.
  21. 0
    6 июля 2021 08:33
    Ранее сообщалось, что несколько отрядов афганских военных были вынуждены отступать на таджикскую территорию в связи с атаками со стороны террористов.
    поди там разберись кто зашёл на землю Таджикистана. Если они не всех казачков заслали, то многие - это точно.
  22. +2
    7 июля 2021 08:29
    В стране где клановость это всё... В стране в которой граждане существуют лишь для дойки в виде налогов...В стране в которой основная часть зарабатывает вне своего государства-за такого пРЕЗИДЕНТА воевать не пойдут,опять все будет "разруливать" Россия!