Франция покидает европейский проект по созданию морского патрульного самолёта

14

Париж недоволен, что Германия решила закупить в Соединенных Штатах пять Boeing P-8 Poseidon. Поэтому Франция покидает европейский проект MAWS по созданию морского патрульного самолета. Об этом сообщает французская газета La Tribune.

В качестве альтернативы французы намерены заняться разработкой собственного самолета этого типа – Dassault Falcon 2000 Albatros на базе гражданского бизнес-джета Dassault Falcon 2000 LXS. Решение же Берлина о закупке американских самолетов в Париже связывают с более мягкой позицией новой американской администрации по «Северному потоку – 2». Но, похоже, все гораздо проще и прозаичнее.



Дело в том, что Франция и Германия изначально планировали заменить совместно созданным самолетом находящийся на вооружении у Парижа Dassault Atlantique 2 и P-3C Orion ВМС ФРГ. Предположительно, MAWS должен был поступить во флоты двух стран к 2030 году, а то и к 2035-му. Однако немецкие «Орионы» должно быть выведены из состава существенно раньше, поэтому приобретение Берлином P-8 Poseidon рассматривалось немцами как вынужденный шаг.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    8 июля 2021 19:18
    Эти самолеты (эконом вариант) предназначены для контроля экономической зоны и территориальных вод..И будут иметь оборудование только для контроля за НАДВОДНОЙ обстановкой.
    1. +1
      8 июля 2021 20:55
      Цитата: knn54
      только для контроля за НАДВОДНОЙ обстановкой.

      С чего бы, вдруг? У них есть противолодочник на базе Фоккера-50, размеры близкие. За треть века авионика стала и легче, и компактнее.
    2. 0
      8 июля 2021 21:06
      Давайте вспомним противолодочный Ализе, или вообще вертолеты.
  2. -2
    8 июля 2021 19:18
    Не только нас Мистралями кидать,европейский кидняк на доверии. good
    1. +2
      8 июля 2021 20:12
      Не впервой, так на вскидку евротанк, евроистребитель, торнадо... Можно продолжать до бесконечности.
      1. +1
        8 июля 2021 20:38
        Торнадо,хоршая машина в свое время.Прошел ниже палубы .До воды на палубе где я стоял ,5 метров.
  3. +9
    8 июля 2021 19:25
    Использование гражданской авиации как основы для военной расширяется.
    Еще один повод для настоящего возрождения пассажирской авиапромышленности России , вместо погосяновских вредительских симулякров.
    1. +2
      8 июля 2021 19:33
      Цитата: Lontus
      Использование гражданской авиации как основы для военной расширяется.

      Оно, использование, всегда было широчайшим. От "ИМ" до A.330.
  4. -1
    8 июля 2021 19:45
    Обидели бабкиного мужа. Кинули союзники.
  5. 0
    8 июля 2021 19:54
    Интересную платформу выбрали. Для полетов на низкой высоте у Эрбаса есть пропеллерный легкий транспортник, который будет намного дешевле в эксплуатации, особенно в полетах по несколько часов. Если они конечно заменяют именно противолодочники
  6. +2
    8 июля 2021 20:17
    Им решать, хотя в кооперации самолет вышел бы подешевле. ..
    1. 0
      9 июля 2021 01:47
      Им решать, хотя в кооперации самолет вышел бы подешевле. ..


      В случае евро проектов сомнительно что дешевле.
  7. 0
    9 июля 2021 08:37
    Когда нибудь, мы увидим МС-21 в данной конфигурации?
  8. 0
    9 июля 2021 11:15
    Министр обороны ФРГ Аннегрет Крамп-Карренбауер (АКК) состоит во многих американских сообществах, например Steuben-Schurz-Gesellschaft. Ничего удивительного, что вместо европейских проектов, она выбирает американские.

    Она, а до неё фон дер Ляйен, были приверженцами закупки F-35. Вроде Luftwaffe пока от этой сделки отбилось.