Выбрали Ми-171 вместо тяжёлых «Чинуков»: пресса возмущена закупкой российских вертолётов Филиппинами

56

На Филиппинах реализуется программа закупок военной техники под обозначением Horizon 2, в рамках которой предстоит приобрести тяжёлые вертолёты, отсутствующие в настоящее время в войсках.

Как сообщает издание PHDefenseResourse, принято окончательное решение оснастить армию 16 российскими машинами Ми-171 (скорее всего в модификации Ми-171Ш) и, возможно, ещё одной единицей в VIP-исполнении (в качестве дара). Общая стоимость контракта оценивается в $265 млн.



Поскольку Ми-171 является на самом деле средним, а не тяжёлым вертолётом, возникает вопрос: почему филиппинские ВВС решили приобрести именно их?

- недоумевают в местной прессе в отношении конечного выбора.

Как отмечается, гораздо логичным было бы ожидать приобретения американских вертолётов CH-47F «Чинук». В издании MaxDefense Philippines поясняют, что президент страны Родриго Дутерте изначально склонялся в пользу российской техники. Но в итоге он разрешил закупить у США 16 многоцелевых машин S-70i «Чёрный ястреб», поставив, впрочем, обязательное условие: в любом случае приобрести у России вертолёты, либо транспортные, либо ударные, либо и те, и другие. Похоже, что это требование выполняется в рамках программы Horizon 2, правда предназначенной для пополнения армии тяжёлыми машинами.

Как прогнозируется, собственно контракт о поставке Ми-171 будет подписан в третьем квартале 2021 года, а отгрузка первой партии техники должна состояться до июня 2022 года, то есть до конца президентского срока Дутерте.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +35
    8 июля 2021 19:37
    Вертолеты МИ , это легендарное качество проверенное годами эксплуатации.
    1. -5
      8 июля 2021 19:56
      Цитата: Yarasa
      Вертолеты МИ , это легендарное качество проверенное годами эксплуатации.

      Согласен ,но думаю филипинцы пожалеют об этом скоро США очень мстительны в таких вопросах ...Россия депенгует на мировом рынке ..Надежность простота вот наша марка !
      А вы в Азербайджане ,сколько российских закупили ? Или турецкие предпочитаете уже )))
      1. -8
        8 июля 2021 20:08
        Пока в Цене Ми35 не особо много предложений.....и в Баку их модернизируют и дооснащают у сторонних стран и организаций. А, вообще, надо готовиться к потере рынка и бронетехники в Закавказье и на БВ.....и вертолетов
        1. +12
          8 июля 2021 20:16
          Цитата: Zaurbek
          Пока в Цене Ми35 не особо много предложений.....и в Баку их модернизируют и дооснащают у сторонних стран и организаций. А, вообще, надо готовиться к потере рынка и бронетехники в Закавказье и на БВ.....и вертолетов

          Вас там окучивает давно уже США с Израилем..куда нам против них ..
          Мы все в санкциях ! Ну может это все и к лучшему ,наши военные получат больше современного оружия ..А деньги ,это бумажки зеленые
          1. +6
            8 июля 2021 21:40
            Но Азербайджан их платит.......а Армяне и Таджики принимают дары
            1. +9
              9 июля 2021 09:11
              Вот бы вы еще 3 миллиона азеров из Москвы к себе забрали бы..
              1. +7
                9 июля 2021 09:40
                Их во всей РФ столько не наберётся, включая и наших внутренних дагестанских азербайджанцев. А так, даже невооружённым взглядом заметно явное уменьшение количества азербайджанцев на улицах Москвы по сравнению с периодом 15-20 летней давности. Ну, это если вы умеете отличить азербайджанца от армянина, узбека или киргиза, или от представителей северокавказских народов.
              2. -4
                9 июля 2021 12:10
                Они платят налоги и работают и многое(большинство) граждане РФ....кормят вас и таких как вы......
                1. Комментарий был удален.
                2. +3
                  10 июля 2021 00:23
                  Как "работают" гардаши показал Новосибирск. Русские долго запрягают, но быстро ездят. Похоже скоро много "кормильцев" вернутся а страну огней.
                3. +1
                  10 июля 2021 10:07
                  Да уж, без турок-азери Россия давно бы с голоду вымерла!
                  1. -2
                    10 июля 2021 13:40
                    Как минимум , ВМВ проиграли бы.......а потом немцы провели бы чистки . И сколько бы осталось потом русских?
          2. +4
            9 июля 2021 00:37
            Цитата: xorek
            Вас там окучивает давно уже США с Израилем..

            Многие Ваши сообщения, коротко говоря чушь. И что Вы хотите сказать США и Израиль Азербайджану вертолеты продают? Ладно бы написали ЮАР который модернизировал МИ-24 я бы промолчал, так нет США и Израиль. С Ваших слов выходит так что США проталкивают свой АПАЧ в Азербайджан? )))

            Цитата: xorek
            А деньги ,это бумажки зеленые

            Прежде чем катить бочку в сторону Азербайджана, то вспомните что в 2014 году Азербайджан закупил Ми-17-1В в размере 20 единиц. А это бабло, за которое люди в России живут (завод производителя) 13 единиц Ми-8 , а также около 30 единиц Ми-35, которые успешно участвовали в Карабахской войне. Посчитайте сколько это денег и сколько семей имеют возможность прокормиться благодаря таким заказам. Не будьте таким человеком. Вы так и не отличили друга от врага.

            1. -4
              9 июля 2021 14:41
              Какие друзья. У на даже министр иностранных дел всех вокруг видит врагами, у него все враги. Ну а умноженныйнаноль, там вообще, всех уже поделил, кто в рай, кто к дьяволу. БОХ! Вот и вся картина мира.
        2. +6
          9 июля 2021 02:07
          Цитата: Zaurbek
          А, вообще, надо готовиться к потере рынка и бронетехники в Закавказье и на БВ.....и вертолетов

          И кто же нам составит конкуренцию ?
          Турки ?
          Пока качеством нашей техники довольны все пользователи . И на БВ , и в Закавказье . Чай на наших танках совсем недавно и вы воевали .
          Так и вертолёты наши в стабильном спросе и уважении .
          Или Вы о турецких ?
          С украинскими двигателями ?
          Так туркам в этом ещё суметь надо .
          А Краина-У может и с карты исчезнуть совсем скоро .
          И откуда двигатели тогда ?
          Ирак , Сирия , Египет , Иран - нашим оружием довольны .
          У турок есть успехи в этом направлении , но дело для них это новое , качество и надёжность под вопросом и всё это очень сильно зависит от импортной комплектации .
          А с комплектацией у них\вас проблемы даже от союзников по НАТО .
          Так что перспективы успеха у турок пока под вопросом , а у нас - неоспоримый факт .
          И это просто факт , без обид для вас . А как дальше будет , время покажет .
        3. 0
          9 июля 2021 06:19
          Всё пропало,куда пойти кому отдаться...хехе
      2. +19
        8 июля 2021 21:43
        Это тот Дуарте,который называл Абамку черной обезьяной,дипломатическим языком звучало по другому .Он 3 ех презиков США уже видел!Молодец!!!
        1. Комментарий был удален.
    2. +15
      8 июля 2021 20:14
      Мы должны за каждый контракт глотку рвать конкурентам, и плевать на янки с их санкциями!
      1. +1
        8 июля 2021 21:39
        Мы должны поставлять конкурентные решения.....к которым Ми28НМ и Ка52 только подошли......но и цена у них поднялась.
        1. +6
          9 июля 2021 02:24
          Наши Ми-24\35 как правило всегда вне конкуренции были . Ибо и десантное отделение имеется , и раненых можно эвакуировать , и начальство под бронёй прокатить .
          У нашей дивизии ПВО была своя эскадрилья на Ми-24 , так на них порой и главкома катали .
          Ми-8 и Ми-17\171 - лучшие в мире по совокупности всех критериев .
          А ударные Ми-28 и Ка-52 действительно , только сейчас - в последней модификации доведены до по настоящему современного уровня . Но они уже есть и со временем все вертолёты первых серий пройдут модернизацию до этого уровня .
          Главное сейчас - довести количество и качество выпускаемых двигателей для них до требуемого уровня . Пока их не хватает .
    3. +3
      9 июля 2021 00:14
      ... На Филиппинах реализуется программа закупок военной техники под обозначением Horizon 2, в рамках которой предстоит приобрести тяжёлые вертолёты, отсутствующие в настоящее время в войсках.
      Интересно, почему в рамках закупки тяжёлых вертолётов не фигурирует Ми-26 ?
      Если он крупноват, то у нас ещё Ми-38 есть, он как раз между Ми-8 и Ми-26 нишу занимает.
      1. +3
        9 июля 2021 02:26
        Ми-171 - проверенная машина и филипинцам вполне достаточна .
        Для Ми-26 у нас пока нет собственных двигателей , а украинские , по понятным причинам , недоступны .
        Ми-38 пока сырой и с двигателями там тоже пока доводочные работы . Да и себе их пока лишь пару штук закупили .
        1. 0
          10 июля 2021 10:28
          А разве на Ми-26 движки не научились делать?
          1. +1
            10 июля 2021 10:59
            Нет не научились . Возможно пока .
            Но наше "пока" может длиться ... вечность ... Шутка .
            Последний раз контрабандой с "Запорож-Сичи" три комплекта таких двигов для Ми-26 , три комплекта для Бе-200 и три комплекта для Ан-124 , года полтора назад протащили . У шумеров был большой скандал , СБУ дела шила ...
            Думаю , когда сделают свой двигатель для "Супер-Джета-100" , он же для Бе-200 , то чуть позже появится и турбовальная его версия для Ми-26 .
  2. +17
    8 июля 2021 19:43
    Ну так надо показывать все возможности вертолета, особенно в горной местности)))
    1. +13
      8 июля 2021 20:04
      Цитата: loki565
      Ну так надо показывать все возможности вертолета, особенно в горной местности)))

      Афганская школа летчиков ,уже вошла в классику мастерства и обучения в наших военных училищах и умение взаимодействовать и наводить на цель ..
      А посадка на выступ одним колесом под обстрелом и загрузка раненых ..Это высший класс считаю hi
      Так что филипинцы ,вы купили легендарные вертушки ,но еще умение управлять нужно ..Поможем ,если что !
      1. +5
        9 июля 2021 02:49
        Цитата: xorek
        А посадка на выступ одним колесом под обстрелом и загрузка раненых ..Это высший класс

        Таким образом в 1980 г. роту моего брата из Пакистана вытягивали , когда они по устаревшим картам запёрлись в сопредельную страну(преследуя банду душман) и неожиданно для себя вступили в бой с пограничниками и армией Пакистана . Как раз таким образом образом (с опорой на переднее шасси с зависанием , их оттуда и эвакуировали . Четырьмя Ми-8 под прикрытием четвёрки Ми-24 .
    2. -2
      8 июля 2021 21:47
      Перуандия?
    3. +4
      8 июля 2021 22:03
      Классно, не видел эту видюху. Классный там экипаж, классный показ возможностей.
      Вот поэтому наверно и писают и какают в штаники западенцы всякого рода, поскольку не могут
      сделать что похожее.
      1. +3
        9 июля 2021 12:54
        Умеют западные летчики садить вертолеты на одну опору на склон. Умеют. Не надо делать из этого, свойственное только нам умение.
  3. +4
    8 июля 2021 19:55
    Хороший стимул, однако
    , ещё одной единицей в VIP-исполнении (в качестве дара).
    1. 0
      9 июля 2021 10:07
      Скорее взяткой выглядит .
  4. +4
    8 июля 2021 19:57
    Если купили Ми-17, значит он им больше подходил. Все таки, Чинук несколько другой вертолет.
    1. -2
      8 июля 2021 20:09
      Тоже неплохой вертолёт в своём классе
    2. 0
      8 июля 2021 22:02
      Желание призидента вот и всё. (президент страны Родриго Дутерте изначально склонялся в пользу российской техники, поставив, впрочем, обязательное условие: в любом случае приобрести у России вертолёты, либо транспортные, либо ударные, либо и те, и другие.)
  5. +5
    8 июля 2021 19:57
    поставив, впрочем, обязательное условие: в любом случае приобрести у России вертолёты

    Прям филипинский Батька )))
  6. +2
    8 июля 2021 20:01
    (в качестве дара)

    Это типо взятка что ли?
    1. gss
      +12
      8 июля 2021 20:06
      Нет, это кэшбэк! )
    2. +7
      8 июля 2021 20:25
      Взятки раздавали до этого. Причем все и всем. Я так-то не в курсе, но судя по статье, министру обороны занесли американцы, а президенту наши. Но наши забыли занести еще и журналистам, а американцы подсуетились. В результате опять Россия виновата. Когда же уже наши научаться не экономить на спичках, сколько тому журналюге надо-то было.
      1. +8
        8 июля 2021 20:48
        Цитата: Мимопроходящий
        сколько тому журналюге надо-то было.

        200 гривен
        1. +2
          8 июля 2021 21:56
          сколько тому журналюге надо-то было.

          200 гривен

          Ну зачем же так. 250, норм такса
  7. +8
    8 июля 2021 20:15
    Так Ми-8/17 проверенная, надёжная, дешёвая машина отлично работающая в высокогорье. А чинук посредственность. Берите в догонку Ми-26 и Ми-28
    1. +3
      8 июля 2021 20:30
      Ми-26


      Слишком тяжелый и дорогой для них.

      Ми-28


      Уже купили АТАК, и хозяин сделку одобрил.
      Филиппины получат шесть турецких вертолетов Т129В АТАК
      Министр национальной обороны Филиппин Дельфин Лорензана 24 мая 2021 года подтвердил наличие межправительственного твердого контракта с Турцией на приобретение шести боевых веротолетов Т129В АТАК производства турецкой государственной авиастроительной компании Turkish Aerospace Industries (TAI) на сумму 269 млн долл.

      Пресс-секретарь министерства национальной обороны Филиппин Арсенио Андолонг позднее заявил, что поставка первых двух вертолетов Т129В филиппинской стороне ожидается в сентябре 2021 года, второй пары - в феврале 2022 года, и третьей пары - в 2023 году. Сообщается, что планеры первых двух вертолетов для Филиппин уже построены TAI.

      24 мая 2021 года на страницах в социальных сетях 15-го ударного крыла (15th Strike Wing) ВВС Филиппин была распространена информация о состоявшейся церемонии отбытия в Турцию группы личного состава крыла, которая будет до августа проходить на TAI в Анкаре курс подготовки на вертолеты Т129В.

      17 мая 2021 года стало известно, что Государственный департамент США оформил необходимые документы и лицензии для разрешения поставки Филиппинам шести турецких боевых вертолетов T129В АТАК, оснащаемых двигателями LHTEC T800-4A, что разблокировало контракт с Филиппинами, которые, таким образом, станут первым иностранным получателем вертолетов этого типа.
    2. -6
      8 июля 2021 23:45
      Цитата: Marachuh
      Ми-26

      Ми-26 это суперский тяжелый вертолёт но он получился неудачным, ОН СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ по этому он не пригоден для перевозки на ВТА(ан-124), отсюда геморрои с доставкой, ремонтом, обслуживанием. а вот у Ми-8\171, CH-47, CH-53 и V-22 с такой перевозкой проблем нету.
    3. 0
      9 июля 2021 12:57
      Чинук делается уже столько лет, что никто сосчитать не может. Такой вертолет не может быть неудачным.
      Хотя Чинук и Ми-8 и тп совершенно разные машины. Сравнивать смысла нет.
  8. +7
    8 июля 2021 20:21
    Пресса смотрю проплаченная возмущается. И Дуерте имеет полное право выбирать какие вертолёты ему покупать. А Ми8 отличный вертолёт. Как минимум не хуже С70 или чинука.
    1. +2
      8 июля 2021 20:32
      Кстати интересно, как американцы будут вести себя. Пакет CAATSA применят против Филиппин или нет? Будет индикатором для других сомневающихся. Ибо этот контракт скорый и отлично подходит под санкции (новый уже после введения CAATSA, военный, прямой межгосударственный договор без прокладок).
  9. +4
    8 июля 2021 21:05
    Если филиппинцам так нужен тяжелый вертолет то могут купить Ми - 26. Он матрасный вагон легко таскает на внешней подвеске))))
  10. +1
    8 июля 2021 22:27
    погоняет армия теперь наркоторговцев
  11. -1
    8 июля 2021 23:37
    С чего вы решили, что журналист проплаченный?!

    Может он реально переживает, что вместо тяжёлых вертолётов купили средний. Ведь по факту так и есть, в Чинук вмещает почти в 2 раза больше бойцов чем в Ми-8 и транспортные возможности у него больше.

    Хотя за стоимость одного Чинука можно купить два Ми-8.

    Купят попользуются, сравнить, понравится если купят ещё.
  12. +1
    9 июля 2021 03:55
    ведать на США надежды нет .. откажут когда увидят своих собратьев))) явно закладки от США опасаются)
  13. 0
    9 июля 2021 07:00
    С каких это пор журнашлюхи начали определять выбор авиатехники. Их профессия вторая древнейшая и этим все сказано.
    Президенту страны видней что необходимо. Тем более, что наши Ми одни из лучших в мире.
  14. 0
    9 июля 2021 09:53
    Тут по-моему вся фишка в даре)
  15. 0
    9 июля 2021 12:23
    Более логично иметь Чинук? Логично для того кто писал заказную статейку?
    Если нужен тяжелый вертолет тогда уж Ми26 самый логичный, а если для армии, то Ми171 это лучшее: простота эксплуатации, не дорогой, надежный, многофункциональный.
  16. +1
    9 июля 2021 15:17
    Цитата: Zaurbek
    Они платят налоги и работают и многое(большинство) граждане РФ....кормят вас и таких как вы.....

    Ещё одни кормильцы объявились... То щеневмерлики нас всех кормили, а тут уже и ажербаджанцы нас кормят... Однако what
  17. +1
    9 июля 2021 16:07
    Цитата: xorek
    США очень мстительны в таких вопросах

    Насколько могу судить - США мстительны абсолютно во всех вопросах. Причём, даже авансом, "заранее". Причём даже в вопросах, их не касающихся. Такая страна...
  18. +1
    9 июля 2021 18:42
    И дешево и сердито!