«Русские отказываться не спешат»: Американский обозреватель оценил хвостовое вооружение российского Ту-95МС

87

Автор американского издания The Drive Томас Ньюдик обратил внимание на видео Министерства обороны России, на котором можно наблюдать хвостовые вооружения (оружие «хвостового» стрелка) бомбардировщика Ту-95МС в действии. Как пишет американский публицист, несмотря на свой «старомодный» вид, Ту-95МС в действительности намного моложе и современнее В-52Н, который входит в число передовых самолетов подобного класса.

Стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС отрабатывали запуск крылатых ракет по наземным целям на одном из арктических полигонов российской армии.



Ньюдик пишет, что оригинальный Ту-95 впервые поднялся в воздух в ноябре 1952 года, а в то время оборонительное вооружение тяжелых бомбардировщиков было обычным явлением и для советской, и для американской бомбардировочной авиации.

Ту-95, кстати, создавался по личному поручению Иосифа Сталина, который хотел иметь межконтинентальные бомбардировщики, позволявшие держать вероятного противника в страхе перед нанесением Советским Союзом ударов по американским городам.

К 1981 году, когда началось производство Ту-95М, самолет взял на себя новую роль стартовой платформы для крылатых ракет большой дальности. Тем не менее, пишет Ньюдик, самолет Ту-95МС сохранил хвостовые орудия, как и его тогдашний американский аналог B-52H, который имел единственную 20-мм пушку M61 Vulcan и радар. Но в американском бомбардировщике стрелок находился в главной кабине, а стрелок Ту-95МС оставался в хвосте самолета.

После окончания Холодной войны американский бомбардировщик В-52 лишился хвостовой пушки. Однако на Ту-95МС она сохранилась. Хотя российский ракетоносец сегодня в первую очередь рассчитывает на средства радиоэлектронного противодействия, от «хвостового вооружения русские отказываться не спешат».

Как отмечает Ньюдик, вооружение «Медведя», как в США называют российский бомбардировщик, используется для ведения огня ложными тепловыми снарядами. Известно, что они входят в боеприпасы дистанционно управляемых хвостовых орудий российского самолета Ту-22М3.

В целом же, делает вывод американский публицист, хвостовые пушки (пулемёты) вызывают дискуссию относительно целесообразности их применения в современной авиации. Но то, что экипажи всё еще отрабатывают действия с применением и хвостового вооружения, свидетельствует о том, что Россия предъявляет довольно высокие требования к уровню боеготовности своих стратегических бомбардировщиков.

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    10 июля 2021 09:03
    Ту-95, кстати, создавался по личному поручению Иосифа Сталина, который хотел иметь межконтинентальные бомбардировщики, позволявшие держать вероятного противника в страхе

    На совесть создали ,что до сих пор на боевом дежурстве .! Простота ,надежность ,мощь ..Это главная фишка русского оружия ,всегда была и будет надеюсь .
    1. -46
      10 июля 2021 09:48
      Движки там вовсе не просты и не надёжны.
      1. +5
        10 июля 2021 09:59
        Цитата: Mikle2000
        Движки там вовсе не просты и не надёжны.

        Может быть ,но летают и на дальние расстояния ,наводя панику на запад ..
        1. +4
          10 июля 2021 12:27
          Проблема надёжности вполне решаема.
          .САМАРА, 23 декабря. /ТАСС/. Ресурс модернизированного двигателя НК-12МПМ для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС планируется увеличить в четыре раза. Об этом сообщил журналистам генеральный конструктор "ОДК-Кузнецов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации "Ростех") Павел Чупин.

          Он уточнил, что в настоящее время продолжаются государственные совместные испытания двигателя в составе самолета Ту-95МСМ. "Они близки к завершению. Большая часть испытаний уже завершена", - сказал Чупин.

          Генконструктор отметил, что в настоящее время идет работа по увеличению ресурса двигателя. "Как это принято для любого газотурбинного двигателя, по результатам испытаний устанавливается начальный ресурс, а затем продолжаются работы по увеличению ресурса двигателя. Планируем относительно текущих цифр увеличить ресурс двигателя в 4 раза", - сказал Чупин.


          .Двигатель НК-12МПМ разработки Самарского "ОДК-Кузнецов" является модификацией НК-12МП, самого мощного в мире (15 000 л. с.) серийного турбовинтового двигателя. В новой силовой установке используются более мощные винты, созданные НПП "Аэросила", при этом благодаря новым конструкторским решениям уровень вибраций от двигателя уменьшился почти в два раза.

          https://tass.ru/armiya-i-opk/10330017
          1. -11
            10 июля 2021 14:56
            То есть тот факт, что после 70 лет эксплуатации ставится задача вчетверо (!!!) увеличить ресурс двигателя вас не удивляет?
            Что задача увеличения ресурса вполне решаема, но пока не решена.
            1. +8
              11 июля 2021 10:09
              Цитата: Mikle2000
              То есть тот факт, что после 70 лет эксплуатации ставится задача вчетверо (!!!) увеличить ресурс двигателя вас не удивляет?
              Что задача увеличения ресурса вполне решаема, но пока не решена.

              Задача решаема и решается. Процесс совершенствования идет постоянно. За время существования двигателя НК-12 его ресурс в процессе модернизаций увеличился со 150 до до 5000 летных часов, то есть более чем в 33 раза.
              1. +2
                12 июля 2021 08:38
                Цитата: Mikle2000
                То есть тот факт, что после 70 лет эксплуатации ставится задача вчетверо

                Вам нравиться демонстрировать свою глупость? winked
                Трусы в парке не снимаете? laughing

                Двигатели 70 летней давности в прошлом.
                Как и самолет Ту-95 в прошлом.

                Ныне летает совсем другая машина с иными двигателями.
                1. -2
                  12 июля 2021 13:23
                  Тогда причем тут "хорошие надёжные машины строили наши предки"?
                  Ну ок зачеркнем 70 впишем 40-50.
              2. -1
                12 июля 2021 13:49
                Задача ДЕКЛАРИРОВАННА как решаемая. Но пока не решена.
                При том что подход "обещаниям я не верю" вполне обоснован, гляди на бесконечный ряд российских отличных новостей из будущего. Которые всегда радостней новостей из настоящего.
          2. +1
            10 июля 2021 17:55
            Цитата: OrangeBigg
            Проблема надёжности вполне решаема.
            .САМАРА, 23 декабря. /ТАСС/. Ресурс модернизированного двигателя НК-12МПМ для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС планируется увеличить в четыре раза. Об этом сообщил журналистам генеральный конструктор "ОДК-Кузнецов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации "Ростех") Павел Чупин.

            Он уточнил, что в настоящее время продолжаются государственные совместные испытания двигателя в составе самолета Ту-95МСМ. "Они близки к завершению. Большая часть испытаний уже завершена", - сказал Чупин.

            Генконструктор отметил, что в настоящее время идет работа по увеличению ресурса двигателя. "Как это принято для любого газотурбинного двигателя, по результатам испытаний устанавливается начальный ресурс, а затем продолжаются работы по увеличению ресурса двигателя. Планируем относительно текущих цифр увеличить ресурс двигателя в 4 раза", - сказал Чупин.


            .Двигатель НК-12МПМ разработки Самарского "ОДК-Кузнецов" является модификацией НК-12МП, самого мощного в мире (15 000 л. с.) серийного турбовинтового двигателя. В новой силовой установке используются более мощные винты, созданные НПП "Аэросила", при этом благодаря новым конструкторским решениям уровень вибраций от двигателя уменьшился почти в два раза.

            https://tass.ru/armiya-i-opk/10330017

            "...используются более мощные винты..."
            Кто-нибудь сможет пояснить?
            В чем мощь винта? belay
            ... И снижение уровня вибраций "почти в два раза..."(перемещение,ускорение,скорость?)
            1. +2
              10 июля 2021 18:03
              Там не только новый винт ,но и изменения в конструкции силовой установки .

              НК-12МПМ обеспечил новый уровень характеристик знаменитого ракетоносца, который остается самым быстрым в мире турбовинтовым самолетом.

              Абрамов отметил, что при создании силовой установки были использованы инновационные решения, которые делают бомбардировщик еще более мощным, быстрым и эффективным. Он подчеркнул также, что уровень российских разработок в области турбовинтовых двигателей по-прежнему недосягаем для зарубежных конструкторов.

              НК-12МПМ является модификацией двигателя НК-12МП (15 тыс. лошадиных сил). Он разработан инженерами самарской компании «Кузнецов» (входит в корпорацию «Ростех»). По словам разработчиков, уровень вибрации от обновленной силовой установки уменьшился почти вдвое.

              https://topwar.ru/145968-tu-95ms-poluchat-modernizirovannye-dvigateli.html
              1. 0
                10 июля 2021 18:19
                Цитата: OrangeBigg
                Там не только новый винт ,но и изменения в конструкции силовой установки .

                НК-12МПМ обеспечил новый уровень характеристик знаменитого ракетоносца, который остается самым быстрым в мире турбовинтовым самолетом.

                Абрамов отметил, что при создании силовой установки были использованы инновационные решения, которые делают бомбардировщик еще более мощным, быстрым и эффективным. Он подчеркнул также, что уровень российских разработок в области турбовинтовых двигателей по-прежнему недосягаем для зарубежных конструкторов.

                НК-12МПМ является модификацией двигателя НК-12МП (15 тыс. лошадиных сил). Он разработан инженерами самарской компании «Кузнецов» (входит в корпорацию «Ростех»). По словам разработчиков, уровень вибрации от обновленной силовой установки уменьшился почти вдвое.

                https://topwar.ru/145968-tu-95ms-poluchat-modernizirovannye-dvigateli.html

                Извините,я о другом,-о терминологии:что значит "мощный винт"? Позволяет установку на более мощный двигатель?Выдерживает бОльшие обороты?Даёт большую тягу,при прочих равных условиях?
                1. 0
                  10 июля 2021 18:27
                  Винт с более современными ТТХ.
                  Заместитель генерального директора и управляющий директор компании "Кузнецов" Алексей Соболев (входит в состав ОДК) заявил, что существующие двигатели НК-12МП будут доведены до стандарта НК-12МПМ с четырехкратным продлением ресурса в ходе плановых ремонтов. Двигатели НК-12MПM имеют, в частности, новые лопасти винтов АВ-60Н, производимые компанией НПП "Аэросила". Новые пропеллеры, например, сократили на 50% уровень создаваемых вибраций.

                  https://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=30785
                2. +2
                  12 июля 2021 16:24
                  Цитата: A.A.G.
                  Даёт большую тягу,при прочих равных условиях?

                  Скорее всего, что то подобное и имелось ввиду. Просто высказанное - "более мощный винт", звучит несколько технически безграмотно. Это примерно похоже на то, если на автомобиль поставить колеса оказывающие меньшее сопротивление движению, назвать колеса более мощными.ИМХО hi
        2. -2
          10 июля 2021 14:52
          Какую панику, ну о чем вы?
      2. +10
        10 июля 2021 11:06
        Цитата: Mikle2000
        Движки там вовсе не просты и не надёжны.

        Откуда такие сведения? Из 50-х годов, когда НК-12 доводили до ума?
      3. 0
        17 июля 2021 12:06
        Аргументируй своё утверждение. Ни одной аварии с двигателями НК у ТУ-95 не было.
    2. Цитата: xorek
      На совесть создали ,что до сих пор на боевом дежурстве .! Простота ,надежность ,мощь ..Это главная фишка русского оружия ,всегда была и будет надеюсь .


      Василий Васильевич Решетников (командующий ДА СССР) ходивший на рекорд дальности на Ту-95 в начале 60-х, имел несколько иное мнение:
      Постепенно наши самолеты под весом нового оборудования и вооружения стали отяжелевать, сдавать свои летные качества, снижая в том числе и радиус действия. Зато американцы, не ожидая старости своих «Б-52», обновили их, освежили, впрыснули, так сказать, эликсир второй молодости, заменили крылья, увеличили емкость топливных баков, поставили легкое, но более мощное вооружение и оснастили новыми экономичными двигателями. После этого еще раз сходили на рекорд дальности, уже недосягаемый для наших кораблей.

      Решетников В.В. "Что было то было" стр. 430
      http://militera.lib.ru/memo/russian/reshetnikov_vv/04.html
  2. +1
    10 июля 2021 09:07
    А куда он стрелял?
    1. +1
      10 июля 2021 09:17
      смею предположить что проверка вооружения. Обычно после вылета стрелковое вооружение проверялось (по крайней мере раньше) небольшой серией выстрелов
      1. +7
        10 июля 2021 11:08
        Цитата: Region-25.rus
        Обычно после вылета стрелковое вооружение проверялось (по крайней мере раньше) небольшой серией выстрелов

        Не было такого. Стрельбы проводились только если было такое задание и на полигонах.
        1. -1
          10 июля 2021 12:31
          я как бы и не утверждал) Мое предположение основывалось на: прочитанного в книгах (не спрашивайте каких ибо не помню) что летчики (по крайней мере во время 2МВ) после взлета проверяли бортовое вооружение путем нескольких коротких очередей. Ну и в кино видел - "Красотка Мемфиса". Там бортовые стрелки при приближении к зоне действия вражеских истребителей проверяли свои "Браунинги" именно выстрелами. hi
    2. -2
      10 июля 2021 12:07
      Шойгу заставил стрелять из пушки по цели при подъёме самолёта после бомбометания. Бомбы метали фсе, даже транспортные
      1. +3
        10 июля 2021 14:00
        В полку по тревоге силами экипажа ставились бомбодержатели на Ан-24. Вот потеха была, для группы АВ. Привыкли ни хрена ни делать.
      2. +2
        10 июля 2021 19:15
        Цитата: seregatara1969
        Шойгу заставил стрелять из пушки по цели при подъёме самолёта после бомбометания. Бомбы метали фсе, даже транспортные

        включая аэродромную службу smile ?
        разбежались по окопам и метали гранаты, кто куда smile но по команде
      3. +4
        10 июля 2021 23:37
        И при чем здесь Шойгу? И прям лично???Бомбометание в ВТА еще в ВОВ применялось с тех же Ли-2 и никуда после войны не исчезало из Курса боевой подготовки. Бомбодержатели с прицелом у штурмана конструктивно (к примеру) в 60е на Ан-26 Антонов по поручению студента Сережи Шойгу чтоль пpиxpeначил? А с Ан-12 начать бомбы в горизонте метать в 50е тогда кто рекомендовал, его папа? Еще и упражнение с бомбометанием в КБП ВТА включил негодник!
        Ну у этих то конструктивно хоть и примитивные, но прицелы для бомбометания были, а у чистых перехватчиков, тоже Су-15, не было и этого и при обьединении авиации ПВО с ВВС в 80г и эти стали метать в белый свет, как в копеечку, с горизонта по принципу "где-то здесь полигон (10х10км), в него надо попасть".
        Что еще Кунжутыч заставлял бедных летчиков выполнить? wink
    3. +1
      10 июля 2021 23:14
      Согласно КБП КДА стрельбы с кормовой огневой установки КОУ производит с установленной периодичностью, включая, согласно упражнений данного Курса (обстрел на полигоне наземных целей, воздушных, отстрел ТЛ). Все обыденно
  3. +3
    10 июля 2021 09:08
    Так не расслабляемся... и хвост прикрываем... yes
    1. 0
      12 июля 2021 04:19
      Да корму всегда нужно прикрывать,а то у них уже экипажи радужные летают!
  4. +14
    10 июля 2021 09:11
    Не надо ломать то, что работает десятилетия. Будет другой самолёт, будут другие понятия. Поэтому военные всё правильно делают.
    1. +2
      10 июля 2021 10:02
      Цитата: сталевар
      Не надо ломать то, что работает десятилетия. Будет другой самолёт, будут другие понятия. Поэтому военные всё правильно делают.

      Согласен ! Пригодится и не особо мешает . hi
      1. 0
        10 июля 2021 17:55
        Цитата: xorek

        +3
        Цитата: сталевар
        Не надо ломать то, что работает десятилетия. Будет другой самолёт, будут другие понятия. Поэтому военные всё правильно делают.

        Согласен ! Пригодится и не особо мешает .

        Всё по заветам Аль Капоне : "Доброе слово и револьвер впридачу действуют убедительнее просто доброго слова" . Так что держим порох сухим, а стволы смазанными.
    2. 0
      11 июля 2021 07:09
      Когда в 92-м году были в США с визитом, то при осмотре наших самолётов командующий САК задержался на осмотре кормовых пушечных установок. Наш зам. командующего ДА начал что-то мямлить что это досталось в наследство от старых моделей и что скоро их снимут. На это командующий САК высказался в том плане, что он многое бы дал для того чтобы корма на его самолётах прикрывалась пушками.
      Как-то так.
  5. +10
    10 июля 2021 09:14
    Вот это да! Не знал, что на Ту-95МС ставили пушки АМ-23, думал все с ГШ-23.

    1. +1
      10 июля 2021 10:01
      Цитата: Lozovik
      Вот это да! Не знал, что на Ту-95МС ставили пушки АМ-23, думал все с ГШ-23

      Ну вдруг ,кто в хвост пристроится..Очередь дадут и сразу в пике ..
      1. +4
        10 июля 2021 10:29
        Цитата: xorek
        вдруг ,кто в хвост пристроится..

        А как вы себе представляете такую ситуацию?
        Я вот вообще не представляю.
        1. PN
          0
          10 июля 2021 10:50
          Теоретически это орудие можно использовать от ракет идущим вдогонку. Радар, есть, но работает ли это в автоматическом режиме я не знаю, у меня данных нет. Есть у меня вопрос насчёт дальнобойности выпущенных снарядов, ведь из скорости снаряда надо вычесть скорость самолёта...
          1. +4
            10 июля 2021 11:37
            Цитата: PN
            Теоретически это орудие можно использовать от ракет идущим вдогонку. Радар, есть, но работает ли это в автоматическом режиме я не знаю, у меня данных нет. Есть у меня вопрос насчёт дальнобойности выпущенных снарядов, ведь из скорости снаряда надо вычесть скорость самолёта...

            И можно и нужно , и не только на Ту-95.
            Но придётся проводить очень серьёзную доработку включая систему обнаружения.
          2. 0
            10 июля 2021 17:41
            И прибавить скорость цели, которая выше скорости самолёта, плюс набегающий поток снаряду в задницу, так что относительно цели скорость снаряда будет удовлетворительной.
          3. 0
            10 июля 2021 17:59
            Цитата: PN
            Теоретически это орудие можно использовать от ракет идущим вдогонку. Радар, есть, но работает ли это в автоматическом режиме я не знаю, у меня данных нет. Есть у меня вопрос насчёт дальнобойности выпущенных снарядов, ведь из скорости снаряда надо вычесть скорость самолёта...

            ...и добавить скорость ракеты))) hi
          4. -1
            10 июля 2021 23:49
            Цитата: PN
            ведь из скорости снаряда надо вычесть скорость самолёта...

            вы относительно чего скорость снаряда считаете?
            1. PN
              -1
              11 июля 2021 07:47
              Относительно земли с учётом земного притяжения.
              1. -1
                11 июля 2021 08:10
                а стреляете по земле?
        2. +2
          10 июля 2021 13:03
          Цитата: Пиджак в запасе
          Цитата: xorek
          вдруг ,кто в хвост пристроится..

          А как вы себе представляете такую ситуацию?
          Я вот вообще не представляю.

          Ну вот допустим летит такой спокойно, в сопровождении чуть далее натовскими истребителями ..И тут приказ приходит нанести удар боевой по цели !
          Одновременно из люков выпустят ракету и обстреляют в упор самолеты сопровождения,чтобы не перехватили ..А потом уж как Бог даст hi
        3. +4
          10 июля 2021 16:52
          Цитата: Пиджак в запасе
          Цитата: xorek
          вдруг ,кто в хвост пристроится..

          А как вы себе представляете такую ситуацию?
          Я вот вообще не представляю.

          Слышал такое.
          В 70-х проводили испытания на тему перехвата Медведя МИГом-25 в условиях РЭ противодействия Медведем. Пилот истребителя докладывает-Цель вижу, ракеты цель не видят, могу работать только пушкой.
          Пушки и у того и у другого одинаковые, дистанции стрельбы тоже примерно одинаковые. Вот и ответ, зачем пушка на борту.
        4. +1
          10 июля 2021 17:44
          А как вы себе представляете такую ситуацию?
          Я вот вообще не представляю.
          А наш потенциальный противник представляет и даже на истребители пятого поколения ставит пушки.
      2. -5
        10 июля 2021 11:10
        Цитата: xorek
        Ну вдруг ,кто в хвост пристроится

        Ага, "мессер" с пулеметами. laughing
        1. +2
          10 июля 2021 13:06
          Цитата: Piramidon
          Цитата: xorek
          Ну вдруг ,кто в хвост пристроится

          Ага, "мессер" с пулеметами. laughing

          Это не смешно ..Ситуация ,у нас сейчас может быть ,как в 41-ом .
          Опять зайцами придется бегать ...Территория России огромная и особенно в провинции защиты нет .
    2. +1
      10 июля 2021 14:02
      На АН-12 тоже, на Илах уже ГШ.
    3. +2
      10 июля 2021 14:29
      Цитата: Lozovik
      Вот это да! Не знал, что на Ту-95МС ставили пушки АМ-23, думал все с ГШ-23.

      Нашёл на сайте Арсенал-Инфо.рф:
      Оборонительное вооружение самолётов Ту-95 состоит из 23-мм авиационных пушек.
      На старых модификациях самолёта установлена система ПВ-23 (9-А-037) из шести спаренных пушек АМ-23 в трёх оборонительных стрелковых установках (верхней ДТ-В12, нижней ДТ-Н12, и кормовой ДК-12). На Ту-95К-22 вместо ДК-12 установлена аппаратура РЭБ. На модификации Ту-95МС смонтирована одна кормовая установка ДК-12 (9-К-037) с парой пушек АМ-23 или система с кормовой установкой 9-К-502-II (модификация от Ил-76), с двумя двухствольными пушками ГШ-23.
      Источник: https://arsenal-info.ru/pub/voennye-samolety/tu-95ms-medved-razmery-dvigatel-ves-istoriya-dalnost-poleta-prakticheskiy-potolok

      Там, вроде как, первые 6 Ту-95МС были созданы путём переделки из Ту-142М, поэтому на них вполне могли оставить кормовые установки с АМ-23. Я так думаю. winked
  6. +10
    10 июля 2021 09:16
    Опасно толерантных сзади подпускать.
  7. +5
    10 июля 2021 09:21
    это я читал у Широкорада, в СССР проводили учения , приближённые к боевым, МиГ-31 должен был перехватить Ту-95МС,средства РЭБ Ту-95 ПОЛНОСТЬЮ вырубили электронику МиГа. всё, что мог сделать МиГ-31- классически зайти в хвост, что бы стрелять из своей пушки, как раз в зону огня счетверённой 23-мм установки Ту-95МС
    1. +3
      10 июля 2021 09:36
      Ну вообще то если верить Вики то там написано следующее
      Оборонительное вооружение самолётов Ту-95 состоит из 23-мм авиационных пушек.

      На старых модификациях самолёта установлена система ПВ-23 (9-А-037) из шести спаренных пушек АМ-23 в трёх оборонительных стрелковых установках (верхней ДТ-В12, нижней ДТ-Н12, и кормовой ДК-12). На Ту-95К-22 вместо ДК-12 установлена аппаратура РЭБ. На модификации Ту-95МС смонтирована одна кормовая установка ДК-12 (9-К-037) с парой пушек АМ-23 или система с кормовой установкой 9-К-502-II (модификация от Ил-76), с двумя двухствольными пушками ГШ-23.
    2. +3
      10 июля 2021 09:41
      Штатное вооружение изделия 01 - 4 х Р-33 и 2 х Р-40т или 4 х Р-60м. Р-40т и Р-60 имеют ИК ГСН, что в комплексе с теплопеленгатором вполне позволяет атаковать цель использующую РЭБ не входя в зону простреливаемую пушками. Чушь у Широкорада...
      1. +2
        10 июля 2021 11:15
        Цитата: pilot306
        Штатное вооружение изделия 01 - 4 х Р-33 и 2 х Р-40т или 4 х Р-60м. Р-40т и Р-60 имеют ИК ГСН, что в комплексе с теплопеленгатором вполне позволяет атаковать цель использующую РЭБ не входя в зону простреливаемую пушками. Чушь у Широкорада...

        Нужно учитывать, что эти пушки могут использовать противоинфракрасные снаряды (ПИКС). По сути это те же самые тепловые ловушки.
        1. -1
          10 июля 2021 11:50
          Цитата: Piramidon
          По сути это те же самые тепловые ловушки.

          Те же, да не совсем.
          Эффективность таких ловушек будет не велика, ибо мал-мала "умная" ГСН узнаит их по траектории. Хорошие ловушки должны выстреливаться по ходу самолёта и медленно отходить в сторону без резких изменений скорости и направления.
    3. +1
      10 июля 2021 18:04
      Цитата: serg.shishkov2015
      это я читал у Широкорада, в СССР проводили учения , приближённые к боевым, МиГ-31 должен был перехватить Ту-95МС,средства РЭБ Ту-95 ПОЛНОСТЬЮ вырубили электронику МиГа. всё, что мог сделать МиГ-31- классически зайти в хвост, что бы стрелять из своей пушки, как раз в зону огня счетверённой 23-мм установки Ту-95МС

      Думается что 31-й,имея значительное преимущество в скорости,мог бы атаковать 95-й с любых ракурсов...при наличие времени,конечно... hi
  8. sen
    +5
    10 июля 2021 09:45
    Вот если бы залп из этих пушек смог бы перехватывать ракеты. Наверное вместо пушек можно установить что-то вроде КАЗ, но только чтобы он смог перехватывать ракеты на большем безопасном расстоянии.
    1. 0
      10 июля 2021 17:48
      Так бортовая электроника стремительно совершенствуется. Даже на Армате собирались пулеметом сбивать подлетающие ракеты, а на самолёте то это ещё проще реализовать.
  9. +3
    10 июля 2021 10:23
    Что-то вроде КАЗ на больших расстояниях. - это либо ракеты воздух-воздух, либо пушка с хорошим радиолокационным+ИК+ ТВ прицелом. Этакий "Панцирь" под хвостом.
    А вот зачем стрелок сидит именно в хвосте теперь не понятно. Ладно в прошлом веке дистанционному управлению не доверяли, а может и не было, но теперь то это уже лишнее. Тем более рядом антенны РЛС, что очень не полезно для здоровья.
    1. +5
      10 июля 2021 11:41
      Цитата: Пиджак в запасе
      А вот зачем стрелок сидит именно в хвосте теперь не понятно. Ладно в прошлом веке дистанционному управлению не доверяли, а может и не было, но теперь то это уже лишнее. Тем более рядом антенны РЛС, что очень не полезно для здоровья.

      Исправление этого было бы весьма полезной и , в то же время , весьма посильной модернизацией.
      Сокращение экипажа и заметное снижение массы.
      Заодно было бы первым шагом к добавлению функции противоракетной защиты .
  10. +2
    10 июля 2021 10:25
    Цитата: Русь
    Так не расслабляемся... и хвост прикрываем... yes

    Этим козлам уже "зад" ракетоносца приглянулся am Вот , не знают уже к чему еще бы придраться stop
  11. +1
    10 июля 2021 10:48
    Вспоминая недавнюю статью про эволюцию ракет, пора уже менять эти пушки на боевые лазеры. И противоракеты добавить. И вообще несколько штук Р-73 с возможностью пуска в заднюю полусферу не будут лишними на данном самолете.
    1. +2
      10 июля 2021 11:13
      Будет новый стратег, будет и КАЗ с УР. Здесь-то зачем мудрить? Им работать надо, а не массово модернизироваться. Тем более их всего полсотни осталось...
      1. +2
        10 июля 2021 11:39
        Если они по-прежнему в строю (и явно еще долго останутся в строю), почему они должны быть беззащитными? Американцы свои Б-52 постоянно модернизируют. И новое БРЭО, и ремоторизация, и даже упомянутые лазеры планируются.
    2. 0
      10 июля 2021 11:24
      Р-73 малоэффективна на встречных курсах.
      1. +3
        10 июля 2021 11:35
        "Р-73 - одна из первых в мире всеракурсных ракет малой дальности, способная поражать цели не только на догонных, но и на встречно-пересекающихся курсах."
        https://missilery.info/missile/r73
    3. -1
      10 июля 2021 16:55
      Цитата: DenVB
      Вспоминая недавнюю статью про эволюцию ракет, пора уже менять эти пушки на боевые лазеры. И противоракеты добавить. И вообще несколько штук Р-73 с возможностью пуска в заднюю полусферу не будут лишними на данном самолете.

      А еще лучше в кормовую турель присобачить ядрен-бомбу. Сбросил ее и все супостаты сами с неба посыпались...
    4. 0
      11 июля 2021 07:23
      В курсе сколько весит блок питания для боевого лазера? А ведь этот самолёт предназначен не только для защиты своей задней полусферы, но и для выполнения стратегических задач, и лишнего веса у него нет.
      С запуском ракет в заднюю полусферу вообще интересно. Не интересовались почему до этого до сих пор этим не заинтересовались наши вероятные противники? Самолёт летит вперёд со своей скоростью, ракета с этого самолёта летит назад со своей скоростью. И когда-то эта разница становится равной 0. И в этот момент ракета становится просто куском железа.
      1. 0
        11 июля 2021 08:35
        Вы, видимо, единственный человек, который в курсе, сколько весит блок питания боевого лазера.

        Про ракету, становящуюся куском железа, тоже позабавило. Очевидно, когда скорость её в воздухе становится равной нулю, тяга двигателя тоже становится равной нулю. И ракета, удивленно зависнув на секунду, как персонаж мультика, с воплем падает вниз.
  12. +9
    10 июля 2021 11:25
    Уважают старичка супостаты.
  13. +2
    10 июля 2021 12:01
    Кстати, посмотрел ролик про новую версию Ту95МСМ, там под хвостом пушек нет.
    https://www.tupolev.ru/press/news/2020/pervyy-glubokomodernizirovannyy-raketonosets-tu-95msm-vyshel-na-letnye-ispytaniya-/
  14. Комментарий был удален.
  15. +1
    10 июля 2021 15:31
    Замечательная идея ..."хвостовые" пушки использовать для отстрела тепловых ловушек ! (Сам хотел предложить, но,оказалось,это давно существует ! request ) А ежели, на энто дело взглянуть ширше ? 1.кроме тепловых ловушек добавить и радиолокационные диполи...2.кумулятивные защитные боеприпасы...
    1. 0
      10 июля 2021 16:56
      Цитата: Nikolaevich I
      кумулятивные защитные боеприпасы...

      Против Абрамсов ?
  16. 0
    10 июля 2021 17:35
    А как стрелок целиться ? визуально?
    1. 0
      11 июля 2021 07:25
      Стоит локатор специально для управления пушечными установками. Обтекатель антенны этого локатора находится как раз над кабиной кормового стрелка у основания киля.
  17. 0
    11 июля 2021 07:39
    Кормовая пушка в мирных условиях то, что надо для указания правильного курса любопытствующим. Захочешь и дубину захватишь, когда припрет. А вот если её нет... объяснятся придется на пальцах, а оно надо, если они тупые?
  18. -1
    11 июля 2021 16:14
    Полезная же штука, зачем отказываться? Системы РЭБ не всемогущи, в тяжёлых ситуациях пушки могут сильно помочь.
  19. 0
    11 июля 2021 17:01
    главное чтоб ядерных ракет побольше было на нем .и успел выпустить.
  20. 0
    11 июля 2021 17:38
  21. +2
    11 июля 2021 19:21
    Цитата: Mikle2000
    Движки там вовсе не просты и не надёжны.

    Ты откуда это взял, болезный? Я лично я летал на них. Надёжнее не бывает. Хватит црушничать!
  22. 0
    11 июля 2021 19:22
    Цитата: Nikolaevich I
    Замечательная идея ..."хвостовые" пушки использовать для отстрела тепловых ловушек ! (Сам хотел предложить, но,оказалось,это давно существует ! request ) А ежели, на энто дело взглянуть ширше ? 1.кроме тепловых ловушек добавить и радиолокационные диполи...2.кумулятивные защитные боеприпасы...

    Это всё давно есть и применяется.
  23. +1
    11 июля 2021 20:15
    Глупость какая-то: только какой галимый наци-какол будет злорадно подбираться на 600 м к хвосту "медведя". Давно уже бродит идея снять эту тяжесть, пушки с бк, за ненадобностью. В силу их абсолютной неэффективности в современных условиях
  24. -1
    12 июля 2021 09:17
    Были попытки впихнуть устаревшую РЭБ станцию в кабину стрелка, пока делали станцию помех, сменилось поколение перехватчиков и их станции работали уже на совершенно иных частотах, чем те, которые "давила" станция помех... создатели получили премии, станцию пустили в производство, а военные категорически не желали ставить устарелое барахло на Ту-95. Вот как этот эпизод противостояния ВПК и ДА ВВС описывает Решетников Васийлий Васильевич:

    Первые визитеры из службы вооружения ВВС, предложившие мне поставить подпись под документом, рекомендующим принять на вооружение новую радиотехническую станцию самолетной системы обороны, изрядно насторожили. Они прекрасно знали, что этот вопрос для меня нов, незнаком и не потому ли избрали такой «удобный момент» для его торопливого завершения? Не прибавило мне доверия к достоинствам предлагаемой системы и знакомство с техническими документами, как не убеждали в ее беспорочности и новенькие медали лауреатов Государственной премии, только что полученные моими оппонентами за создание именно этой станции. Ощущение не из приятных, если не сказать, идиотское. От тебя, нового начальника, к которому еще присматриваются, ждут командирского решения, а ты мямлишь, потому, что не все понимаешь. А те, что ждут, все, оказывается, понимают, но втайне очень не хотят, чтобы и я понял. «Котом в мешке» оказалась станция и для инженеров — специалистов управления Дальней авиации. [467] Они-то и надоумили попросить наш вэвээсовский НИИ Молоткова, как мы называли это учреждение по имени его начальника, дать свое заключение по всей проблеме предстоящего переоборудования самолетов. К нашему удивлению, такой документ уже был оформлен, но, поскольку в нем содержались неутешительные выводы, «заинтересованные лица» его зажали.

    Постепенно всплыла вся история вопроса. Оказывается, станция помех самолетным радиолокационным прицелам противника была задана промышленникам еще лет десять тому назад. Разработчики с энтузиазмом ухватились за эту тему, но, плюнув на все обусловленные сроки, тянули время, как могли. Работа высоко оплачивалась, а все остальное не имело для них никакого значения. Не зря подобные затяжные работы, каких в промышленных министерствах скапливалось великое множество, вполне общепринято и обиходно именовались «кормушками». Кто только к ним не прилипал!

    Станция в конце концов родилась, и поскольку ее характеристики, в общем, как оказалось, соответствовали тем, давним, еще десять лет тому назад заданным, Минрадиопром решил, что с задачей справился и счел возможным представить разработчиков, а заодно и некоторых не очень надоедавших им заказчиков из службы вооружения ВВС к государственным премиям. Не теряя времени, на заводах был размещен заказ на серийное производство нескольких сотен новорожденных станций, и вскоре их поток стал искать свои адреса. [470]

    Все, казалось, в порядке. Да за то время, пока шел «творческий процесс», во всех странах НАТО сменилось целое поколение самолетов-истребителей, а заодно, как водится, обновились и их бортовые системы обнаружения и прицеливания, мощность излучения которых была совершенно непреодолимой для нашей устаревшей еще до рождения «новинки». В строю натовских ВВС оставалось всего десять или двенадцать экземпляров, стоявших на датских аэродромах и готовых к списанию, старых истребителей «Хантер», которым она еще кое-как могла «заплевать глаза». На большее подняться ей было не дано.

    Но вооруженцы, несмотря на очевидность фактов, наседали. Затевалось «перетягивание каната», грозившее перерасти в крупный скандал.

    Но не утихали споры и вокруг той злополучной радиотехнической станции, которую молодые лауреаты все еще пытались протолкнуть на борт наших самолетов. Теперь мне противостоял более крупный калибр вооруженцев. Атаку вел сам заместитель главнокомандующего по вооружению — человек решительный, не страдавший раздумьями и абсолютно неуязвимый по причине своего прямого родства с одним из высочайших иерархов ЦК. Александр Николаевич не мог не понимать абсурдности своих настояний, но также не мог и отказаться от них, попав в чудовищно разорительную западню. Оплаченный многомиллионными суммами поток новеньких и совершенно негодных для дела станций, хлынувших с завода, уже нельзя было остановить.

    И вот однажды, к началу очередного заседания Военного совета, в зал быстрыми шагами взволнованно вошел А. Н. Ефимов — новый главком и, не садясь за стол, выпалил жесткой скороговоркой:

    — На складах обнаружены в заводской упаковке многолетние залежи сотен станций помех для самолетов дальней авиации. Кто это сделал? — грозно спросил он.

    В мертвой тишине поднялся я и коротко изложил суть той, теперь уже почти забытой истории. Главком сразу понял, что все безвозвратно ушло в прошлое и спросить за это ему ни с кого не удастся, как не удалось бы и раньше. Он с силой шлепнул папкой об стол, сел и приступил к очередному вопросу.

    http://militera.lib.ru/memo/russian/reshetnikov_vv/04.html
    Решетников В.В. "Что было, то было".
  25. 0
    15 июля 2021 16:59
    Ничего нового автор не сообщил.Ляпы типа мощности винта не в счёт.И амерские бомбовозы совершенствуются. Но в отличие от наших ихние жрут топлива без меры
  26. 0
    17 июля 2021 19:09
    Интересно, много ли их осталось ?
  27. 0
    20 июля 2021 00:34
    Интересно, как пушки защитят Ту-95 от ракет воздух-воздух ?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»