«Пилоты и техники в одном лице»: благодаря «русской помощи» в Сирии обучаются военные лётчики

28

Сирийские курсанты снова могут оттачивать лётные навыки на единственном в настоящее время в стране объекте, предназначенном для подготовки пилотов истребителей.

С 2018 года обучение снова идет полным ходом, в том числе благодаря русской помощи

- отмечается в немецком издании Flug Revue.



Речь идёт о лётной школе на авиабазе Кувейрис, расположенной в 30 км к востоку от многомиллионного города Алеппо. Как указывается, «следы опустошения здесь повсеместны»: в течение двух лет, с 2013 по 2015 год, исламисты осаждали расположившиеся здесь правительственные войска, постоянно атакуя их, пока в ноябре 2015 года «Силы Тигра», элитное подразделение сирийской армии, не прорвало окружение. Лишь 300 из 1100 бойцов, дислоцированных в Кувейрисе, выдержали осаду.

Сегодня в Кувейрисе расположен единственный в стране учебный центр для начинающих лётчиков истребительной авиации. При участии русских пилотов, молодые курсанты здесь набирают свой первый опыт работы с реактивными самолетами

- указывается в издании.

Сейчас около 50 из них близки к окончанию учебного процесса, который проходит в крайне сложных условиях: из полуразрушенных классов, где курсантам преподают теорию, будущие лётчики забираются в кабины учебных самолётов L-39 Albatros с полувековым стажем службы. При этом выпускники являются «пилотами и техниками в одном лице».

Квалифицированные техники, которые удерживают постаревшие самолеты на службе, также редки. Вот почему курсанты учатся самостоятельно следить за состоянием своих самолётов и делать ремонт собственными руками, если это необходимо

- поясняют в издании.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    28 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +22
      10 июля 2021 15:45
      "Сейчас около 50 из них близки к окончанию учебного процесса, который проходит в крайне сложных условиях:"Удачи сирийским молодым лётчикам и долгой жизни.
      1. +11
        10 июля 2021 15:49
        Помойму лучше пилота, чем знающего свой самолёт до винта и не найти. Мужики главное что бы количество взлётов ровнялось количеству посадок!
        1. +6
          10 июля 2021 16:04
          Для полноценного качественного обслуживания авиационной техники необходимо высшее техническое образование.Для того что бы поменять колесо нужны навыки и инструкция по замене колеса.Главное перед полётом не забыть снять заглушку на ПВД.А для того чтобы стать пилотом необходимо желание и личные данные.К сожалению не все желающие могут стать лётчиками.Желаю курсантам удачи и исполнения желания.
          1. 0
            10 июля 2021 16:13
            Без образования и летчиком не станешь, щас не времена кукурузников.
            1. +7
              10 июля 2021 16:17
              Как будто во время кукурузника без образования можно было стать лётчиком.
            2. +2
              10 июля 2021 16:22
              Ну это как бы само собой подразумевается. лётчик обязан знать оборудование и грамотно его эксплуатировать.Вот только для обслуживания необходимо иметь более глубокие знания техники.
              1. +2
                10 июля 2021 16:42
                Вопрос от дилетанта ,а не проще в России их обучать,как и техников?
                1. +1
                  10 июля 2021 16:47
                  Конечно это самый лучший вариант.Наверно по каким то причинам руководство пришло к такому решению.
            3. +4
              11 июля 2021 23:02
              Цитата: dimy44
              Без образования и летчиком не станешь, щас не времена кукурузников.

              Аполитично рассуждаете уважаемый - в ”цивилизованном” мире, прости Господи, цивильных уже давно готовят без всякого намека на необходимость образования. Так, весьма не дешевые курсы, можно в полтора года уложиться. Пожалуй из больших стран только в России это и осталось образованием
          2. +2
            10 июля 2021 17:34
            Цитата: Александр 3
            Желаю курсантам удачи и исполнения желания.

            Не не скажу, что плохо, но это где то на уровне досаф как я понял. Военный лётчик должен пройти много чего, коме взлета и посадки на Л39, обязательно, для военного летчика пройти ( ну по самому скромному) боевую подготовку по курсу, на том самолёте на котором будешь летать. При чем это по сути курсант и ему ну хотя бы 3й класс по нашему получить. Тут речь о первоначальной подготовке, потом минимум 2 года, на боевом...
          3. +3
            10 июля 2021 23:33
            В командировках меняли колеса без всяких инструкций. Выкатил медвежонка поднял самолёт разблокировали тормоза и поменял. Двигатель плане и оборудование рэо АО и т д там учить нужно. В СССР не все инженерные было много среднетехничнских училищ. Готовили хорошо. По матчасти. А вот летчиков по боевому применению плохо. Моё мнение. Я за истребителей. Афган живой пример. Нерешительность офицера боевого управления стоили жизни лётчика потому что бздел отдать приказ на применение.
        2. -2
          10 июля 2021 18:51
          Каждый должен заниматься своим делом, пилот-летать, техник- поддерживать самолеты в состоянии , пригодном к полетам.
          Интересно, какая аварийность у сирийцев
        3. 0
          10 июля 2021 19:26
          Цитата: Alex_Rarog
          «Пилоты и техники в одном лице»: благодаря «русской помощи» в Сирии обучаются военные лётчики

          современный самолёт ? ..ну ну...вот думать, вас,пишуших, учили нет ?
      2. +1
        10 июля 2021 20:51
        Цитата: Идущий к свету
        "Сейчас около 50 из них близки к окончанию учебного процесса, который проходит в крайне сложных условиях:"Удачи сирийским молодым лётчикам и долгой жизни.

        =======
        Да, ребятам "не сладко" приходится.... Но они СМОГУТ! Да и наши парни - ПОМОГУТ!
    2. +11
      10 июля 2021 15:46
      Надо им оказывать всяческую поддержку.
      Это будущая элита вооруженных сил Сирии. Пусть хорошо усваивают - кто им друг, а кто враг.
      1. +4
        10 июля 2021 15:50
        Главное чтобы со временем не забыли,кто им друг.
        1. +3
          10 июля 2021 15:58
          Цитата: Идущий к свету
          Главное чтобы со временем не забыли,кто им друг.


          Деньги на востоке быстро отбивают память
          1. +6
            10 июля 2021 16:18
            Цитата: Правдаруб
            Цитата: Идущий к свету
            Главное чтобы со временем не забыли,кто им друг.


            Деньги на востоке быстро отбивают память

            Не только на Востоке winked
        2. +3
          10 июля 2021 16:20
          Цитата: Идущий к свету
          Главное чтобы со временем не забыли,кто им друг.

          Письменный договор с печатями... неприменно освежит память yes
    3. +5
      10 июля 2021 15:57
      Л-39 у нас насокращали сотни и сотни. Нужно подкинуть. Против бармалеев сгодится. Сирия правда заказывала Як-130 6 машин, и даже вроде оплатила, но их так и не передали из за войны. Оружейное эмбарго. Но мы же танки и пр. туда тащим, значит можно и Элку.
      1. +2
        10 июля 2021 19:28
        После успешного применения в Сирии СВП-24, ему дан зеленый свет не только для штурмовиков Су-25 и тяжелых бомбовозов Ту22М3, но и возможна адоптация к учебно-боевым, т.е. Л-39 и Як-130. С такой штукой они станут весьма грозным и неуязвимым для ПЗРК с зенитками, оружием.
    4. +2
      10 июля 2021 16:56
      В Сирии необходимо российское военное образование - может быть это начало . Образование это формирование кроме технологических знаний осознание и укрепление дружественных связей между нашими народами .
    5. +3
      10 июля 2021 17:09
      Цитата: URAL72
      Л-39 у нас насокращали сотни и сотни. Нужно подкинуть. Против бармалеев сгодится. Сирия правда заказывала Як-130 6 машин, и даже вроде оплатила, но их так и не передали из за войны. Оружейное эмбарго. Но мы же танки и пр. туда тащим, значит можно и Элку.

      У нас на хранении полно самолётов 3-4 поколения, которые гниют на стоянках. Почему бы часть из них не передать сирийцам?
      Те же Су-17, МиГ-21 и МиГ-23/27, постепенно выводимые Су-24?
      1. +3
        11 июля 2021 23:05
        Цитата: garik77
        У нас на хранении полно самолётов 3-4 поколения, которые гниют на стоянках.

        Стесняюсь спросить - а вы наши базы хранения видели? Сдается мне оттуда уже ничего не вытащить, тем более названные вами самолеты
    6. 0
      10 июля 2021 18:39
      *будущие лётчики забираются в кабины учебных самолётов L-39 Albatros с полувековым стажем службы. При этом выпускники являются «пилотами и техниками в одном лице»
      Это скорее хорошо, чем плохо.
      Каждый пилот изучил матчасть каждого конкретного аэроплана. И летя на йом-он знает-что по чём, хоккей с мячом...
      Тут, читаем. Тут не читаем. Тут рыбу заворачиваем.
    7. +2
      10 июля 2021 19:05
      Каждый должен заниматься своим делом. Лётчик должен летать что бы не потерять навыки. То что он ещё и техник не есть хорошо. Вынужденная мера. Надеюсь эту проблему решат.
    8. -1
      11 июля 2021 13:27
      С 2018 года обучение снова идет полным ходом, в том числе благодаря русской помощи

      Это Россия ! Где бы мы не были ,учим ,строим ,защищаем hi
      А другие орущие о "демократии" и т.д. Просто грабят страны безнаказанно ..
      Такова миссия России видать в мире ....И ничего с этим поделать не можем , судьба такая И дева Мария с нами hi
    9. 0
      14 июля 2021 14:14
      Цитата: Pete Mitchell
      Цитата: garik77
      У нас на хранении полно самолётов 3-4 поколения, которые гниют на стоянках.

      Стесняюсь спросить - а вы наши базы хранения видели? Сдается мне оттуда уже ничего не вытащить, тем более названные вами самолеты

      А вы не стесняйтесь, в вашем незнании ничего позорного нет.
      https://hs-design.ru/novosti/novosti-mira-internet/24795-sotni-migov-i-su-bloger-snyal-ohranyaemoe-kladbische-rossiyskoy-aviacii-internet-i-svyaz.html
      И таких фото у различных блогер кучи. Всё стоит и гниёт

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»