Военное обозрение

«Пилоты и техники в одном лице»: благодаря «русской помощи» в Сирии обучаются военные лётчики

28

Сирийские курсанты снова могут оттачивать лётные навыки на единственном в настоящее время в стране объекте, предназначенном для подготовки пилотов истребителей.


С 2018 года обучение снова идет полным ходом, в том числе благодаря русской помощи

- отмечается в немецком издании Flug Revue.

Речь идёт о лётной школе на авиабазе Кувейрис, расположенной в 30 км к востоку от многомиллионного города Алеппо. Как указывается, «следы опустошения здесь повсеместны»: в течение двух лет, с 2013 по 2015 год, исламисты осаждали расположившиеся здесь правительственные войска, постоянно атакуя их, пока в ноябре 2015 года «Силы Тигра», элитное подразделение сирийской армии, не прорвало окружение. Лишь 300 из 1100 бойцов, дислоцированных в Кувейрисе, выдержали осаду.

Сегодня в Кувейрисе расположен единственный в стране учебный центр для начинающих лётчиков истребительной авиации. При участии русских пилотов, молодые курсанты здесь набирают свой первый опыт работы с реактивными самолетами

- указывается в издании.

Сейчас около 50 из них близки к окончанию учебного процесса, который проходит в крайне сложных условиях: из полуразрушенных классов, где курсантам преподают теорию, будущие лётчики забираются в кабины учебных самолётов L-39 Albatros с полувековым стажем службы. При этом выпускники являются «пилотами и техниками в одном лице».

Квалифицированные техники, которые удерживают постаревшие самолеты на службе, также редки. Вот почему курсанты учатся самостоятельно следить за состоянием своих самолётов и делать ремонт собственными руками, если это необходимо

- поясняют в издании.

28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Идущий к свету
    Идущий к свету 10 июля 2021 15:45
    +22
    "Сейчас около 50 из них близки к окончанию учебного процесса, который проходит в крайне сложных условиях:"Удачи сирийским молодым лётчикам и долгой жизни.
    1. Alex_Rarog
      Alex_Rarog 10 июля 2021 15:49
      +11
      Помойму лучше пилота, чем знающего свой самолёт до винта и не найти. Мужики главное что бы количество взлётов ровнялось количеству посадок!
      1. Александр 3
        Александр 3 10 июля 2021 16:04
        +6
        Для полноценного качественного обслуживания авиационной техники необходимо высшее техническое образование.Для того что бы поменять колесо нужны навыки и инструкция по замене колеса.Главное перед полётом не забыть снять заглушку на ПВД.А для того чтобы стать пилотом необходимо желание и личные данные.К сожалению не все желающие могут стать лётчиками.Желаю курсантам удачи и исполнения желания.
        1. dimy44
          dimy44 10 июля 2021 16:13
          0
          Без образования и летчиком не станешь, щас не времена кукурузников.
          1. dmmyak40
            dmmyak40 10 июля 2021 16:17
            +7
            Как будто во время кукурузника без образования можно было стать лётчиком.
          2. Александр 3
            Александр 3 10 июля 2021 16:22
            +2
            Ну это как бы само собой подразумевается. лётчик обязан знать оборудование и грамотно его эксплуатировать.Вот только для обслуживания необходимо иметь более глубокие знания техники.
            1. ASAD
              ASAD 10 июля 2021 16:42
              +2
              Вопрос от дилетанта ,а не проще в России их обучать,как и техников?
              1. Александр 3
                Александр 3 10 июля 2021 16:47
                +1
                Конечно это самый лучший вариант.Наверно по каким то причинам руководство пришло к такому решению.
          3. Pete Mitchell
            Pete Mitchell 11 июля 2021 23:02
            +4
            Цитата: dimy44
            Без образования и летчиком не станешь, щас не времена кукурузников.

            Аполитично рассуждаете уважаемый - в ”цивилизованном” мире, прости Господи, цивильных уже давно готовят без всякого намека на необходимость образования. Так, весьма не дешевые курсы, можно в полтора года уложиться. Пожалуй из больших стран только в России это и осталось образованием
        2. НИКНН
          НИКНН 10 июля 2021 17:34
          +2
          Цитата: Александр 3
          Желаю курсантам удачи и исполнения желания.

          Не не скажу, что плохо, но это где то на уровне досаф как я понял. Военный лётчик должен пройти много чего, коме взлета и посадки на Л39, обязательно, для военного летчика пройти ( ну по самому скромному) боевую подготовку по курсу, на том самолёте на котором будешь летать. При чем это по сути курсант и ему ну хотя бы 3й класс по нашему получить. Тут речь о первоначальной подготовке, потом минимум 2 года, на боевом...
        3. Олег Авиатор
          Олег Авиатор 10 июля 2021 23:33
          +3
          В командировках меняли колеса без всяких инструкций. Выкатил медвежонка поднял самолёт разблокировали тормоза и поменял. Двигатель плане и оборудование рэо АО и т д там учить нужно. В СССР не все инженерные было много среднетехничнских училищ. Готовили хорошо. По матчасти. А вот летчиков по боевому применению плохо. Моё мнение. Я за истребителей. Афган живой пример. Нерешительность офицера боевого управления стоили жизни лётчика потому что бздел отдать приказ на применение.
      2. Страж стен
        Страж стен 10 июля 2021 18:51
        -2
        Каждый должен заниматься своим делом, пилот-летать, техник- поддерживать самолеты в состоянии , пригодном к полетам.
        Интересно, какая аварийность у сирийцев
      3. Аэродромный
        Аэродромный 10 июля 2021 19:26
        0
        Цитата: Alex_Rarog
        «Пилоты и техники в одном лице»: благодаря «русской помощи» в Сирии обучаются военные лётчики

        современный самолёт ? ..ну ну...вот думать, вас,пишуших, учили нет ?
    2. venik
      venik 10 июля 2021 20:51
      +1
      Цитата: Идущий к свету
      "Сейчас около 50 из них близки к окончанию учебного процесса, который проходит в крайне сложных условиях:"Удачи сирийским молодым лётчикам и долгой жизни.

      =======
      Да, ребятам "не сладко" приходится.... Но они СМОГУТ! Да и наши парни - ПОМОГУТ!
  2. ugol2
    ugol2 10 июля 2021 15:46
    +11
    Надо им оказывать всяческую поддержку.
    Это будущая элита вооруженных сил Сирии. Пусть хорошо усваивают - кто им друг, а кто враг.
    1. Идущий к свету
      Идущий к свету 10 июля 2021 15:50
      +4
      Главное чтобы со временем не забыли,кто им друг.
      1. Правдаруб
        Правдаруб 10 июля 2021 15:58
        +3
        Цитата: Идущий к свету
        Главное чтобы со временем не забыли,кто им друг.


        Деньги на востоке быстро отбивают память
        1. Теренин
          Теренин 10 июля 2021 16:18
          +6
          Цитата: Правдаруб
          Цитата: Идущий к свету
          Главное чтобы со временем не забыли,кто им друг.


          Деньги на востоке быстро отбивают память

          Не только на Востоке winked
      2. Теренин
        Теренин 10 июля 2021 16:20
        +3
        Цитата: Идущий к свету
        Главное чтобы со временем не забыли,кто им друг.

        Письменный договор с печатями... неприменно освежит память yes
  3. URAL72
    URAL72 10 июля 2021 15:57
    +5
    Л-39 у нас насокращали сотни и сотни. Нужно подкинуть. Против бармалеев сгодится. Сирия правда заказывала Як-130 6 машин, и даже вроде оплатила, но их так и не передали из за войны. Оружейное эмбарго. Но мы же танки и пр. туда тащим, значит можно и Элку.
    1. хрыч
      хрыч 10 июля 2021 19:28
      +2
      После успешного применения в Сирии СВП-24, ему дан зеленый свет не только для штурмовиков Су-25 и тяжелых бомбовозов Ту22М3, но и возможна адоптация к учебно-боевым, т.е. Л-39 и Як-130. С такой штукой они станут весьма грозным и неуязвимым для ПЗРК с зенитками, оружием.
  4. Holsten
    Holsten 10 июля 2021 16:56
    +2
    В Сирии необходимо российское военное образование - может быть это начало . Образование это формирование кроме технологических знаний осознание и укрепление дружественных связей между нашими народами .
  5. garik77
    garik77 10 июля 2021 17:09
    +3
    Цитата: URAL72
    Л-39 у нас насокращали сотни и сотни. Нужно подкинуть. Против бармалеев сгодится. Сирия правда заказывала Як-130 6 машин, и даже вроде оплатила, но их так и не передали из за войны. Оружейное эмбарго. Но мы же танки и пр. туда тащим, значит можно и Элку.

    У нас на хранении полно самолётов 3-4 поколения, которые гниют на стоянках. Почему бы часть из них не передать сирийцам?
    Те же Су-17, МиГ-21 и МиГ-23/27, постепенно выводимые Су-24?
    1. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 11 июля 2021 23:05
      +3
      Цитата: garik77
      У нас на хранении полно самолётов 3-4 поколения, которые гниют на стоянках.

      Стесняюсь спросить - а вы наши базы хранения видели? Сдается мне оттуда уже ничего не вытащить, тем более названные вами самолеты
  6. Бензорез
    Бензорез 10 июля 2021 18:39
    0
    *будущие лётчики забираются в кабины учебных самолётов L-39 Albatros с полувековым стажем службы. При этом выпускники являются «пилотами и техниками в одном лице»
    Это скорее хорошо, чем плохо.
    Каждый пилот изучил матчасть каждого конкретного аэроплана. И летя на йом-он знает-что по чём, хоккей с мячом...
    Тут, читаем. Тут не читаем. Тут рыбу заворачиваем.
  7. Олег Авиатор
    Олег Авиатор 10 июля 2021 19:05
    +2
    Каждый должен заниматься своим делом. Лётчик должен летать что бы не потерять навыки. То что он ещё и техник не есть хорошо. Вынужденная мера. Надеюсь эту проблему решат.
  8. xorek
    xorek 11 июля 2021 13:27
    -1
    С 2018 года обучение снова идет полным ходом, в том числе благодаря русской помощи

    Это Россия ! Где бы мы не были ,учим ,строим ,защищаем hi
    А другие орущие о "демократии" и т.д. Просто грабят страны безнаказанно ..
    Такова миссия России видать в мире ....И ничего с этим поделать не можем , судьба такая И дева Мария с нами hi
  9. garik77
    garik77 14 июля 2021 14:14
    0
    Цитата: Pete Mitchell
    Цитата: garik77
    У нас на хранении полно самолётов 3-4 поколения, которые гниют на стоянках.

    Стесняюсь спросить - а вы наши базы хранения видели? Сдается мне оттуда уже ничего не вытащить, тем более названные вами самолеты

    А вы не стесняйтесь, в вашем незнании ничего позорного нет.
    https://hs-design.ru/novosti/novosti-mira-internet/24795-sotni-migov-i-su-bloger-snyal-ohranyaemoe-kladbische-rossiyskoy-aviacii-internet-i-svyaz.html
    И таких фото у различных блогер кучи. Всё стоит и гниёт