Германия и Норвегия совместно построят серию НАПЛ немецкого проекта 212CD

36

Военно-морские силы Германии и Норвегии пополнятся новыми неатомными подводными лодками, постройка которых будет вестись в рамках совместного проекта. Контракт на постройку шести НАПЛ получило германское судостроительное объединение Thyssenkrupp Marine Systems (TKMS).

8 июля 2021 года TKSM заключило контракт с военными ведомствами Германии и Норвегии на постройку шести неатомных подводных лодок проекта 212CD. Постройка субмарин будет вестись германском Киле, четыре субмарины получит Норвегия, две - Германия. Головную подлодку планируется заложить в 2023 году и передать норвежцам в 2029. Остальные подлодки для ВМС Норвегии планируется передать в 2030, 2031 и 2033 годах, немецкий флот получит две свои подлодки в 2032 и 2034 годах соответственно.



Новые НАПЛ проекта 212CD (Common Design) представляют собой модернизированный вариант немецких подлодок проекта 212А. На сегодняшний день построено 10 НАПЛ проекта 212А, из них шесть несут службу в ВМС Германии, четыре - испанских ВМС.


Поскольку новые субмарины являются дальнейшим развитием проекта 212А, они оснащаются немецкой ВНЭУ на водородных топливных элементах. При этом подлодки проекта 212CD больше базовой версии проекта 212А. Согласно пресс-релизу TKSM, надводное водоизмещение 212CD составит 2500 тонн против 1524 у 212А, а длина составит 73 метра против 57,2. Кроме того, подлодки нового проекта получат новые литий-ионные аккумуляторы. Еще одной новинкой могут стать новые зенитные ракеты IDAS и ПКР Kongsberg NSM, запускаемые через торпедные аппараты.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    11 июля 2021 14:00
    -зенитные ракеты IDAS
    Вообще то многоцелевые-можно использовать против кораблей малого водоизмещения/катеров.
    Экономия ПКР,однако.
    1. 0
      11 июля 2021 14:05
      Против самолётов думаю ПЛО эффективнее иметь отдельные вертикальные пусковые установки.
      1. +7
        11 июля 2021 14:19
        Владислав,эти ракеты стартуют из затопленного водой контейнера, при этом не происходит выброса воздуха из торпедного аппарата, то есть отсутствует демаскирующий признак, по которому вертолет может обнаружить и атаковать субмарину.
        Пока горизонтальные ПУ,но НАПЛ проекта 214 будут иметь вертикальные.
        1. +1
          11 июля 2021 14:28
          Спасибо за разъяснение! hi
        2. +1
          11 июля 2021 15:42
          А стоит беспокоиться о пузыре при запуске зенитных ракет? Или вылетающая из под воды ракета не является демаскирующий фактором?
        3. 0
          12 июля 2021 00:41
          Мелочи всё это. Детали.
          Существенно иное: Германия мало что строя для себя много что строит для ВМФ других стран.
          Производственный и интеллектуалный потенциал разработчиков при этом растёт именно у неё.
          Однажды Германия переключит все ресурсы на строительство только для себя.
          Ужель это не напоминает ситуацию перед второй Мировой войной, когда Германии было запрещено вооружаться?
          Странно, если не напоминает.
          Хреново, если мир на старые грабли снова наступит. hi
          1. +1
            12 июля 2021 10:29
            Цитата: ДымОк_в_дЫмке
            Однажды Германия переключит все ресурсы на строительство только для себя.

            Не получится, оборонный бюджет и так по швам трещит. Авиация и бронетанковые войска сильно страдают от нехватки запчастей. В своё время фон дер Ляйен много передала в подряд. Коммерческие структуры делают из рук вон плохо, очень долго и очень дорого. Обслуживание и ремонт на месте делать уже практически не могут из-за того же коммерческого подряда.
      2. +2
        11 июля 2021 14:29
        ЗРК IDAS по задумке против противолодочных вертолетов. Которые ищут ПЛ на малой высоте и с низкой скоростью. Ну и по катерам можно пострелять.
      3. 0
        11 июля 2021 15:15
        Цитата: Коте пане Коханка
        Против самолётов думаю ПЛО эффективнее иметь отдельные вертикальные пусковые установки.

        =======
        Да разница какая? request
        Все едино - выстреливается КАПСУЛА, которая всплывает ВЕРТИКАЛЬНО, а уже потом из капсулы стартует ракета.... Так что - пускай её хоть вперед, хоть назад, хоть вверх... Разницы - никакой!
        1. Комментарий был удален.
    2. -2
      11 июля 2021 14:53
      Тихой сапой вооружаются наши "партнёры и друзья". Это не спроста.
  2. +2
    11 июля 2021 14:04
    А могли бы раздать этти деньги беременным трансгендерам sad
    1. -4
      11 июля 2021 14:15
      Сколько норвежцев на сайте laughing
    2. +5
      11 июля 2021 14:48
      Цитата: Termit1309
      А могли бы раздать этти деньги беременным трансгендерам

      Улыбнуло! Эт хорошо, что чувство юмора в наличии имеется... laughing
      А если серьезно, то эти машины появятся на Фареро-исландском рубеже ПЛО по планам НАТО и все это против наших атомоходов, развертывающихся в Атлантику...
      Поэтому давить этих гаденышей нужно еще в базах, до их выхода на патрулирование. Бо очень неприятны в обращении... Малошумны, немагнитны, и акустика у них уже давно вся на цифре сидит. Плюс наверняка конфорные боковые (фланговые) полотна широкополосных ГАС развернут. И это в дополнение к уже имеемым ГПБА...
      Короче -- НЕ АЙС!
      1. -4
        11 июля 2021 15:07
        А зачем нам ходить в военное время в Атлантику ,конвои топить?У нас нечем разнести порты неприятеля?Так ,в мирное время можно сходить у СтатУи Свободы сфотографироваться,самые крутые могут сфотографироваться со спины.Пусть лучше многоцелевые АПЛ обеспечивают боевую устой чивость РПКСН у своих берегов.В 1995 году наши хвалились на весь мир что прошли в Атлантику Лабрадором и сопроводили амертканскую авианосную группу.Хотя как прошли тоэто тайна покрытая мраком.
        1. +1
          11 июля 2021 15:27
          Цитата: tralflot1832
          В 1995 году наши хвалились на весь мир что прошли в Атлантику Лабрадором и сопроводили амертканскую авианосную группу.Хотя как прошли тоэто тайна покрытая мраком

          Никакой тайны...
          Шли по маршруту Кольский залив - земля Франца-Иосифа - Гренландия (оставили к югу от себя) - море Баффина - пролив Дэвиса - Лабрадорское море, оставив Ньюфандленд с правого борта, и - здравствуй Западная Алантика!
          1. -1
            11 июля 2021 15:31
            Значит не всю память я прокурил,а то налетят тут ,не было такого.И задачу выполнял случаем АПЛ 971 проекта?
            1. 0
              11 июля 2021 15:47
              Не помню...
              Давно было...
              fellow
      2. 0
        11 июля 2021 18:27
        Короче айс, но не айс что не наш!
        1. +2
          11 июля 2021 18:46
          Цитата: dgonni
          Короче айс, но не айс что не наш!

          Так вокруг некогда передового отряда наших ДПЛ все больше таких АЙСов вылупливается. У нас теплится надежда на доработку собственной AIP, да и преемница ЛАДЫ -- Калина должна уже была на стапеле вырисовываться. Однако, что-то не вытанцовывается....
          С-Петербург как прибыла в Питер на модернизацию, так и покрылась тишиной. Про ВНЭУ -- вообще молчат, что Рубин, что Малахит, что Крыловцы... Да и с акустикой что-то скромность тоже заела... Торпеду вроде бы сварганили, но все утонуло в полосе недомолвок и предположений...
          Вот и получается, как Мина говорил, -- в подводном царстве мрак и тишина.... А янки не дремлют: Колумбия с кульманов на стапели перебирается. SSN(X)-- новая ударная в разработке уже, Вирджинии 5-й серии под КРБД/ ПКР во всю ваяются... А тут некоторые считают, что с подводными силами флота у нас все АЙС... Где обещанная Лайка-ВМФ?
          Где новая БРПЛ для 955А? ПТЗ лодок где? Ну и т.п.
    3. -3
      11 июля 2021 15:11
      Цитата: Termit1309
      А могли бы раздать этти деньги беременным трансгендерам sad

      ======
      А почему не "беременным пенсионЭрам" (как тут уже один "деятель" вчера уже высказался)? А потом дико возмущался, когда его обвинили в "хамстве"......request
  3. -5
    11 июля 2021 14:14
    Лодка "на стероидах"... отъелась laughing и на топливных элементах. Как они водород хранят? Ведь жидкий водород всего 70 кг/м3, слишком низкая плотность. Чтобы запас был компактным, баки нужны под 700 атм.!!!
    Или химически связанные, в виде гидридов. Раз используют, значит, решили эту проблему. Раз ещё и литий-ионные аккумуляторы, значит, и дизель есть. Сложная какая ГДУ!
    1. +2
      11 июля 2021 15:51
      У них между лёгким и прочным все в цистернах от кормы до форштевня.
      1. -6
        11 июля 2021 15:56
        Цитата: Попандос
        У них между лёгким и прочным все в цистернах от кормы до форштевня

        На тысячу тонн водоизмещение выросло! 20 дней экономического хода в три!!!узла. Экипаж 27 человек. Это 9 человек вахта? А за живучесть в такой большой лодке бороться кто будет? Цистерны на борту с жидким кислородом! Литий-ионные аккумуляторы...а они ударов не любят! Не похоже, что лодку рассчитывают применять в бою.
        1. -4
          11 июля 2021 16:23
          Зато на бумаге очень впечатляющие цифры, а деньги нынче платят исключительно по решению эффективных менегеров.
        2. +5
          11 июля 2021 18:01
          Цитата: Горный стрелок
          А за живучесть в такой большой лодке бороться кто будет?

          Я не подводник, так что сугубое ИМХО - как бы уже наступила эра автоматизации, так что бегать толпами с огнетушителем по лодке уже не нужно, крутить вручную вентили продувки и проч, тоже не нужно, времена глубинных бомб тоже давно прошли, а торпеда либо попадет, и отсек будет гарантированно затоплен, либо не попадет, и вреда не причинит, так что заделка трещин и пробоин тоже не особо актуальна. На самый крайний случай, имеется аж 27 обученных человек. Если уж три десятка человек не смогут решит проблему, то не сможет и тысяча.
          Цитата: Горный стрелок
          Цистерны на борту с жидким кислородом!

          Не на борту, а вне прочного корпуса. Даже если кислородный бак или водородные баллоны будут разрушены, ничего катастрофического от самого факта утечки не произойдет. Очень грамотное решение резко повышающее живучесть. В отличии от нашего проекта, где все внутри прочного корпуса, запланированная бочка с порохом.
          Цитата: Горный стрелок
          Литий-ионные аккумуляторы...а они ударов не любят!

          Это не врожденное свойство, это проблема конкретных, старых конструкций аккумуляторов. Проблема с безопасностью литиевых аккумуляторов давно решена. Начиная от внедрения плавящегося сепаратора, клапанов сброса давления, электронными платами защиты, и заканчивая литий-феррофосфатным типом аккумуляторов, которые сами по себе снимают остроту врожденных проблем. И которые, кстати, и применены в этом проекте.
          Собственно сам факт, что литиевые аккумуляторы массово внедряются не то что в электроинструмент, где вибрации и падения - штатная ситуация, а в транспорт, где удары, причем катастрофические, подразумеваются, этот вопрос окончательно закрывает.
          Цитата: Горный стрелок
          Не похоже, что лодку рассчитывают применять в бою.

          Т.е. известные своим пацифизмом немецкие вояки выдали ТЗ на максимально небоеспособную лодку, бестолковые немецкие инженеры наворотили технической ереси, а широкой души немецкое правительство это все профинансировало не скупясь? Вы как хотите, но я в такое не верю.
          1. -6
            11 июля 2021 18:16
            Цитата: Мимопроходящий
            огнетушителем по лодке уже не нужно, крутить вручную вентили продувки и проч, тоже не нужно, времена глубинных бомб тоже давно прошли

            Глубинные бомбы остались, и реактивные бомбометы вполне стоят. В том и проблема, что при поражении лодки придется много чего крутить вручную, поскольку поражение..., Про аккумуляторы не скажу, а вот цистерна с жидким кислородом...выпустит содержимое между лёгким и прочным корпусом... А лёгкий из стеклопластика! Я видел, что делает со стеклопластиком жидкий азот... Очень хрупким материал становится... Что и для чего финансирует правительство Германии - исходя из политического момента - трудно сказать. Интересная лодка, не спорю, а ее боевую устойчивость удастся проверить только, увы, в боевых условиях... Не дай бог, конечно.
            1. +2
              11 июля 2021 18:37
              Цитата: Горный стрелок
              Глубинные бомбы остались, и реактивные бомбометы вполне стоят.

              Вот именно что остались, на старых кораблях. На новых проектах отсутствуют. Вместо этого бессмысленного старья для самообороны ставят Пакет.
              Цитата: Горный стрелок
              А лёгкий из стеклопластика! Я видел, что делает со стеклопластиком жидкий азот.

              У немцев легкий корпус из стеклопластика? Не знал. Впрочем, вполне логично, меньше акустический резонанс конструкции. В любом случае, если бак поврежден, значит легкий корпус в том месте уже чем-то разрушен, и дополнительный ущерб от жидкого кислорода ничего принципиально не меняет. Понятно, что возможны ньюансы, типа, фантазируя, разрушения двух балластных цистерн вместо одной, из-за доп. воздействия жидкого кислорода, и как следствие, невозможности всплытия, но на пальцах, без чертежей и расчетов, это обсуждать бессмысленно, чистое гадание.
  4. +8
    11 июля 2021 14:22
    Если посмотреть видео, заметим, какая у немцев культура производства. Завидно.
  5. +10
    11 июля 2021 14:44
    Воздухонезависимый двигатель Siemens SINAVYCIS Permasin
    — электродвигатель постоянного тока со встроенным регулятором частоты на IGBT-электронике мощностью 1700 кВт.
    Предназначен для обеспечения экономичного хода.
    Приводится в действие энергетической установкой фирмы Howaldtswerke Deutsche Werft AG, состоящей из 9 протон-обменных топливных элементов Siemens SINAVYCIS PEM BZM34, включающих в себя цистерны с криогенным кислородом и ёмкости с гидридом металла (специальный сплав металла в соединении с водородом.
    Энергоустановка работает бесшумно, побочным продуктом является дистиллированная вода.Запас жидкого кислорода в ударопрочных баллонах и гидрида металла в стальных емкостях расположены в кормовой части между легким и прочным корпусом.
    Аккумуляторные батареи: свинцово-кислотные, разделены на две группы по 216 элементов в каждой.

    Электродвигатель обеспечивает движение лодки
    в подводном положении со скоростью 3 узла в течение 20 суток
    с показателями шумности ниже уровня естественных шумов моря.
    1. +1
      11 июля 2021 14:59
      В смысле вообще нельзя обнаружить?!
      1. +1
        11 июля 2021 15:54
        Можно но сложно, а при определённых обстоятельствах сверх сложно.
      2. +3
        12 июля 2021 02:48
        В смысле вообще нельзя обнаружить?!

        Нам их обнаруживать нечем. На весь флот у нас есть 8 Ил-38Н на технологиях 90-х годов, которые их точно не обнаружат и например на СФ есть 6 МПК Альбатрос из 80-х без модернизации, которые старые норвежские ДЭПЛ не могли нормально обнаруживать.

        Такие лодки сегодня могут обнаруживать американские самолеты ПЛО Посейдон, но они обнаруживают на других принципах. У нас такого нет, не строится и не планируется.
    2. +1
      11 июля 2021 15:18
      А если встречное подводное течение 3 узла?Спасибо за информацию,особенно по Ховальдсверке,они нам через 10 лет после капитуляции ,серию рыболовных пароходов строили,типа Пушкин.А так все дают информацию ,при ходе под ВНУ 3 узла,разнятся только в автономности.Прекрасно понимая что эта инфа не о чем.Нигде ни найти инфы ,а сколько будет идти лодка 10,15,20 узловым ходом.Но мы знаем что для для увеличения подводной скорости,мощность на гребной винт увеличивается в разы.
  6. +1
    11 июля 2021 15:59
    Цитата: tralflot1832
    А если встречное подводное течение 3 узла?

    Значит пойдут не экономичным ходом . Чудес не бывает .
  7. 0
    11 июля 2021 18:23
    Четыре таких лодки несут службу не в испанских ВМС, а в ИТАЛЬЯНСКИХ.
    1. 0
      12 июля 2021 09:54
      Цитата: tralflot1832
      а сколько будет идти лодка 10,15,20 узловым ходом

      Там как бы литий-железо-фосфатных LiFePO4 , считается ,что ПЛ с литий-ионными аккумуляторами будет иметь в 2-3 раза большую дальность подводного плавания максимальным ходом. по сравнению с свинцово кислотными , там еще будут использовать ВНЭУ) с топливными элементами, действующую за счёт холодного сжигания водорода и кислорода, и еще там есть дизель, итого ТРИ !!! источника энергии для хода