Глубоководный спасательный аппарат «АС-30» Тихоокеанского флота пройдёт ремонт и модернизацию в Санкт-Петербурге

6

"Канонерский судоремонтный завод" в Санкт-Петербурге проведет капитальный ремонт и модернизацию спасательного обитаемого глубоководного аппарата АС-30 Тихоокеанского флота. Об этом сообщает пресс-служба ТОФ.

Как заявил представитель Тихоокеанского флота капитан 1 ранга Николай Воскресенский, глубоководный аппарат АС-30 из состава Камчатского спасательного отряда ТОФ доставлен на судоремонтное предприятие Санкт-Петербурга, где уже начались работы по диагностике, в ходе которых будет определен объем работ. Речь идет о "Канонерском СРЗ". По предварительной информации, ремонту и модернизации будут подвергнуты двигатели, штурманское и радиотехническое оборудование, средства связи. Сроки ремонта не называются.



Модернизация и капитальный ремонт спасательных глубоководных аппаратов для специалистов Канонерского судоремонтного завода не является чем то новым. В прошлом году сообщалось о завершении ремонта аналогичного аппарата АС-28 из состава Черноморского флота. О важности ремонта этих аппаратов говорит тот факт, что об окончании испытаний отремонтированного аппарата лично доложили главкому ВМФ РФ Николаю Евменову.

Подводные аппараты проекта 1855 "Приз" построены на заводе "Красное Сормово" по проекту Нижегородского ЦКБ "Лазурит". Длина аппарата - 13,5 м, ширина - 3,8 м, высота - 5,7 м. Экипаж из четырех человек может принять на борт до 20 спасенных. Автономность жизнеобеспечения аппарата - 120 часов, со спасенными - 10 часов. К месту погружения доставляется кораблем-носителем, но способен самостоятельно передвигаться на дальность до 39 км. Предназначен для использования на глубинах до 1000 м.

Основная задача аппарата - спасение экипажей с аварийных подводных лодок путём стыковки к аварийным выходам субмарин.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    12 июля 2021 09:55
    Нужное дело! На каждый флот такие нужны в товарном количестве
  2. +1
    12 июля 2021 10:16
    Последний не прошедший модернизацию на Канонерке
    1. +1
      12 июля 2021 11:41
      В 2011-2013 модернизацию вроде проходил.
  3. 0
    12 июля 2021 10:17
    Дай Бог, чтоб не пригодился, но пусть будет всегда в готовности.
  4. +3
    12 июля 2021 10:30
    Действительно нужна пара тройка таких аппаратов для каждого флота.
    Когда 4 августа 2005 года аппарат во время планового погружения у берегов Камчатки в акватории бухты Берёзовой запутался на глубине более 180 м в рыболовецких сетях и элементах подводной системы гидрофонов, пришлось привлекать спасателей из США,Японии и UK.
    Только на третьи сутки британский беспилотный глубоководный аппарат «Скорпион» освободил аппарат и . все моряки, находившиеся на борту были спасены.
    1. 0
      13 июля 2021 16:54
      Помню тот случай, тогда реально стало видно, что один аппарат на флот это "ничто". Нужны новые и оснащённые манипуляторами. Может сейчас что-то изменилось в лучшую сторону, но что-то слабо верится. Судя по тому, как прессанули директора ИПМТ ДВО РАН Александра Щербатюка, за то, что он всего лишь выполнил "указание" премьера Медведева: искать способы заработка, никому в правительстве развитие морских технологий не нужно.
      Дали бы институту заказ и финансирование на разработку аппарата для ВМФ, там бы никто с иностранцами и связываться не стал. Дальневосточная наука с самого начала главным образом на МО была ориентирована. А сейчас, кинуть-кинули, и зарабатывать не дают.
      А про :"прибыль от приносящей доход деятельности института в сумме свыше 7,5 млн рублей не поступила в распоряжение учреждения, как это предусмотрено уставом", это всё на совести т.н. "следствия". Не включил кого-то из бухгалтерских дармоедов в состав исполнителей, вот и результат.