Американская пресса: Вывод войск США приводит к серьёзным проблемам ЦРУ в Афганистане

16 452 41

Продолжающийся вывод войск США приводит к серьёзным проблемам ЦРУ в Афганистане. Об этом свидетельствуют публикации в американской прессе, в которых действующие и бывшие сотрудники ведомства делятся мнением о сложившейся ситуации.

Так, Гэри Шроен, который был одним из первых разведчиков, попавших на афганскую территорию в 2001 году, рассказал о главной цели данной миссии. С его слов, небольшая группа офицеров ЦРУ, заручившись военной поддержкой повстанцев из так называемого Северного Альянса, должна была сломить Талибан (запрещенная в России террористическая группировка*), а затем поймать и убить Усаму бен Ладена.



При этом голову террориста №1 необходимо было отправить в США в ящике с сухим льдом (в качестве доказательства его ликвидации). Как заявил Гэри Шроен, ЦРУ и ране приходилось выполнять боевые операции, однако именно в Афганистане они стали определяющим направлением деятельности ведомства, которое сильно изменилось за последние 20 лет.

Теперь, вывод армии США из страны сделает работу агентства крайне сложной. Ведь военные и сотрудники ЦРУ сильно зависели друг от друга в зонах боевых действий: первые обеспечивали защиту, вторые – предоставляли разведданные.

За последние десятилетия сфера влияния американского разведуправления в Афганистане достигла огромных масштабов. Теперь же, очевидно, что ведомству придется значительно сократить свое присутствие на территории страны.

Еще в апреле директор Уильям Бернс заявлял, что управление не покинет Афганистан, когда это сделают военные. В то же время, президент США Джо Байден сообщил, что после вывода войск несколько сотен военных все же останутся в Кабуле для охраны американского посольства. Судя по всему, присутствие ЦРУ в стране теперь также будет ограничено пределами столицы.

Стоит отметить, что «мобильность» сотрудников ведомства на территории Афганистана в последние годы и без того была сильно затруднена. Со слов отставного главы ЦРУ по борьбе с терроризмом в регионе Д.Лондона, в начале миссии офицеры разведуправления могли поехать куда угодно, чтобы встретиться с информатором. При этом они даже могли зайти в кофейню и выпить чаю.

Однако позднее нахождение в людных местах для американских разведчиков стало крайне опасным. О чем свидетельствую потери ведомства. За 20 лет афганской операции погибло по меньшей мере 18 сотрудников ЦРУ.

Впрочем, сокращение штата и влияния в регионе – это не главная проблема ведомства, связанная с выводом американских войск из Афганистана. Как уже упоминалось выше, 20-летняя миссия сильно изменила ЦРУ, сотрудники которого выполняли больше боевых операций, чем разведывательных.

Сегодня от управления требуют сместить фокус с антитеррора и снова сосредоточиться на шпионаже и анализе, направив большую часть усилий на Россию и Китай, а также кибербезопасность. Однако, по мнению Д.Лондона, заставить «военизированных» офицеров, вернувшихся из Афганистана, заниматься аналитической работой – это то же самое, что «совать квадратные колышки в круглые отверстия».
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    13 июля 2021 11:59
    Надеюсь что талибы и этих янки выдворят, а то и пустят в расход.
    1. +3
      13 июля 2021 12:20
      Скорее всего у ЦРУ проблем там нет, т.к. именно они крышевали наркопроизводство и трафик. Сейчас при содействии ЧВК, ЦРУ так и продолжит это небогоугодное дело. Но ведь им главное деньги.
      1. +1
        13 июля 2021 12:32
        Цитата: mojohed2012
        Сейчас при содействии ЧВК, ЦРУ так и продолжит это небогоугодное дело.

        Афган прямых выходов никуда не имеет))) С одной стороны ОДКБ, с другой враждебный США Пакистан, с третьей вовсе Иран - вывозить будут ракетами Маска? Даже с транспортом - аллес, это военные грузовики не досматривали и спокойно из Афгана в Рамштайн все доставляли, а теперь как? ЧВК в кульке повезет? Немцы с радостью заловят
        1. 0
          13 июля 2021 12:38
          Пакистан только на словах, вроде как, обиделся на США, на самом деле через него все и едет и идет.
          1. +5
            13 июля 2021 12:49
            Гы-гы))) Это после санкций США в адрес Пакистана? После того, как Пакистан открыто к Китаю перебежал? После того как прямым текстом базы США выперли и обратно не пустили? Да и с Афганцами у них отношения сложные, ой врядли, даже я бы сказал - вообще ни одного резона не вижу для Пакистана ссорится сразу с Россией(наркотраффик) и Китаем(помощь США), да еще пуская к себе очень мутные ЧВК, под предлогом которых могут впихнуть дивергруппу, как например гаитянскому президенту. Они себе что - враги?
            1. 0
              13 июля 2021 12:54
              Все может быть, но местные вояки на постах ничего себе так любят деньги и за них могут дать коридор кому угодно.
              1. 0
                13 июля 2021 13:45
                трупам деньги не нужны. Бакшиш к верхним людям заносится, а так ,башка в сортире будет валяться))))
    2. 0
      13 июля 2021 12:28
      Цитата: Бережливый
      Надеюсь что талибы и этих..... пустят в расход.

      Как подозрительных личностей и шпиёнов.
    3. +1
      13 июля 2021 13:06
      А мне бы очень хотелось послушать о тех реальных боевых операциях, которые выполняли ЦРУ на территории Афганистана, кроме банального контроля за производством и сбытом наркотиков.
      Ведь как нам давно сообщили, Бен Ладена они героически захватили в Пакистане.
      А с кем же они тогда боролись в Афганистане?
      1. +2
        13 июля 2021 13:47
        Борьба нанайских мальчиков:
        На сцену выходят два мальчика в национальных костюмах и начинают бороться. Несмотря на кукольные лица, их движения естественны. В конце «мальчики» скидывают костюм — в костюме двух мальчиков прятался один человек!
      2. +1
        13 июля 2021 14:55
        Цитата: кредо
        А с кем же они тогда боролись в Афганистане?

        Да американцы и сами этого не знают, с кем и за кого. Но вот что за насаждение пресловутой "американской демократии" и ЛГБТ, они уж точно боролись. Только не пойму зачем им это в Афганистане.
  2. +5
    13 июля 2021 12:03
    Конечно, серьёзные проблемы. ЦРУ контролировало большую часть наркотрафика из Афгана, а тут такие деньжищи уплыли. Придётся "жить на одну зарплату".
    1. +1
      13 июля 2021 15:53
      Придётся "жить на одну зарплату".

      А для них теперь жить на одну зарплату это:
      то же самое, что «совать квадратные колышки в круглые отверстия».

      ЦРУ ни чуточки не жалко. laughing
      1. +1
        13 июля 2021 17:38
        Цитата: Alex777
        ЦРУ ни чуточки не жалко

        Согласен полностью. К морякам, летчикам или армейцам может быть какое-то чувство общности, сочувствия, как к таким же профессионалам. Но к этой когорте подлецов - ни при каких обстоятельствах.
  3. +2
    13 июля 2021 12:04
    Американская пресса: Вывод войск США приводит к серьёзным проблемам ЦРУ в Афганистане
    . Для внутренней полосатой политики, обстановки, это всё фигня, на первый взгляд!!! Какое дело обывателю до кого то, чего-то в мире, вовне .... а что там дальше будет, не известно, пока, никому.
    Живут одним днём, вот и все.
    1. +3
      13 июля 2021 12:25
      Приветствую, Виктор! hi Ах, ах! Пожалеть их что ли предлогают?
      Цитата: rocket757
      Американская пресса: Вывод войск США приводит к серьёзным проблемам ЦРУ в Афганистане
      . .......
      А не надо было по всему миру расползаться, не было бы проблем.Говорят, что трудно
      ...совать квадратные колышки в круглые отверстия....
      не хотят? Ну так пусть суют круглые колышки в треугольные отверстия и не жалуются.
      1. +1
        13 июля 2021 12:41
        Привет Дмитрий soldier
        Любопытной "Варваре" нос прищемят и грабки загребущие обломают ... что заслужили, то и получат.
        1. +2
          13 июля 2021 12:49
          много лет они там жили-поживали, богатства наживали,.давно пора на выход
          Цитата: rocket757
          .....
          Любопытной "Варваре" нос прищемят и грабки загребущие обломают ...
          1. +4
            13 июля 2021 12:56
            Наглосаксы предпочитают уходить не уходя .... сомневаюсь, что на этот раз у них гладенько получится. Вышибут от туда их последышей, остаточек, или секир башка.
            1. +2
              13 июля 2021 12:59
              .....уходить не уходя.....
              уйти так, что бы оставить конфликт неутихающий долгие годы, как , например Индия, Пакистан, Бангладеж......
              1. +2
                13 июля 2021 13:05
                И конфликт и свой "подсадной полк" в придачу. Это их работа.
                1. +2
                  13 июля 2021 13:21
                  ......секир башка.......
                  наверно, так и будет.Всех достали уже.
                  1. +1
                    13 июля 2021 18:17
                    Всех ни всех, но тикать им придётся однозначно ... быстро.
                    1. +1
                      13 июля 2021 18:53
                      .....тикать им придётся....
                      Там есть и об их планах насчет России и Китая.
                      1. +1
                        13 июля 2021 19:15
                        Планы не изменятся, никогда, а вот диспозицию сменить придется ... не впервой.
                      2. +1
                        13 июля 2021 22:44
                        Цитата: rocket757
                        Планы не изменятся, никогда, а вот диспозицию сменить придется ... не впервой.

                        Есть такая тема, прогнозы экономические появились(Moody's)...какие будут приоритеты при снижении показателей.....
                        lol wassat не получится все планы осуществить
                      3. +1
                        14 июля 2021 05:57
                        Трудно сказать как оно будет, уж больно неопределенного много стало в их словах, сих делах .....
  4. +2
    13 июля 2021 12:19
    Цитата: Yrec
    ЦРУ контролировало большую часть наркотрафика из Афгана, а тут такие деньжищи уплыли. Придётся "жить на одну зарплату".

    Так и есть- что их транспортники перевозили всё это время через соседние страны - никому неизвестно, т.к. НИКТО не мог проверить груз во имя "антитерорррристической деятельности "! yes
  5. +5
    13 июля 2021 12:30




    В МИД РФ поведали невероятную историю исчезновения одного железнодорожного знака (фонаря)в Тверской области. Его вероломно похитил сотрудник американского посольства - и был таков.

    Шутка про агентов Байдена на службе в России уже вроде как и не шутка.

    И попробуйте теперь доказать, что это не Обама/Байден выкручивает лампочки в подъездах и ссут в лифтах...
    -------
    В Афганистане им теперь будет труднее воровать ЖД стрелки и пакостить
    1. +3
      13 июля 2021 14:12
      Цитата: Танковый пиджак
      В МИД РФ поведали невероятную историю исчезновения одного железнодорожного знака (фонаря)в Тверской области.

      Ну ладно бы потомки пиратов Нассау, а тут мелкие воришки собирающие металлом. Ну и дипломаты пошли в США, с украинским менталитетом. А мы тут смеёмся нал Женькой Псаки. Я больше не буду смеяться над Псаки, прости меня Женька.
      1. +4
        13 июля 2021 14:22
        Согласен, Женька Псаки на их фоне выглядит приличным человеком...
        1. +3
          13 июля 2021 14:49
          Цитата: Танковый пиджак
          Согласен, Женька Псаки на их фоне выглядит приличным человеком...

          Но фотки Вы прислали классные ! Спасибо, посмеялся.
    2. +1
      13 июля 2021 22:48
      И попробуйте теперь доказать, что.....
      даже и пробовать не буду wassat согласен 100%
  6. +4
    13 июля 2021 12:37

    Афганский офицер решил сменить сторону, и перешёл к Талибану, прихватив свой HMMWV с установленным СПГ-9.
    ------
    В Сирии также црушники сбрасывали оружие бабахам якобы по ошибке...
  7. +2
    13 июля 2021 12:37
    20-летний киножурнал "Новости Дня" закончился,начинается многосерийный фильм, с необычной интригой.
  8. +1
    13 июля 2021 13:53
    Автор:
    Василий Тиша
    Однако, по мнению Д.Лондона, заставить «военизированных» офицеров, вернувшихся из Афганистана, заниматься аналитической работой – это то же самое, что «совать квадратные колышки в круглые отверстия».


    Действительно это большая проблема, которая известна во всех разведках мира. Причем мы с этим сталкивались и во время Великой Отечественной, да и после Афганистана некоторых несло не в ту сторону:
  9. +3
    13 июля 2021 14:06
    Теперь, вывод армии США из страны сделает работу агентства крайне сложной.

    А точнее талибы пришлют Байдену головы ЦРУшников, пересыпанные сухим льдом ( они это умеют).
    1. +2
      13 июля 2021 17:09
      Цитата: tihonmarine
      Теперь, вывод армии США из страны сделает работу агентства крайне сложной.

      А точнее талибы пришлют Байдену головы ЦРУшников, пересыпанные сухим льдом ( они это умеют).

      Давно пора Влад ! laughing
  10. +2
    13 июля 2021 15:34
    Плакали денежки от наркотрафика.
    Теперь опять в лат Америку полезут коку возделывать, аграномы црушные
  11. 0
    13 июля 2021 17:09
    Вывод войск США приводит к серьёзным проблемам ЦРУ в Афганистане

    Вот что заметил мужики ..После развала СССР ,ЦРУ вообще нигде не упоминается ,как будто такой структуры нет в США ..А ведь развал СССР ,это их работа ..
    И во времена СССР ,когда мы в Афгане находились ,ЦРУ частенько упоминали ,чем они занимаются и в Афгане и вообще в мире ..А сейчас тишина ,почему ?
  12. 0
    13 июля 2021 17:12
    приводит к серьёзным проблемам ЦРУ в Афганистане

    Некому стало охранять наркотрафик?
    Придется талибам платить, а они дешево не возьмут.