Минобороны проводит испытания двух новых учебно-тренировочных самолётов для первоначальной подготовки лётчиков

39

Российское Минобороны ведет испытания сразу двух перспективных учебно-тренировочных самолетов для подготовки летчиков. Об этом сообщил министр обороны Сергей Шойгу на селекторном совещании в Министерстве обороны.

По словам главы военного ведомства, в настоящее время Минобороны ведет испытания УТС первоначальной летной подготовки Як-152 и УТС-800. Данные самолеты рассматриваются военными в качестве перспективных для учебной авиации. Министр подчеркнул, что для качественной подготовки курсантов необходимо иметь 500 новых учебных самолетов и 200 вертолетов.



На каком этапе находятся испытания и другие подробности по выбору УТС не сообщаются.

По учебно-тренировочному самолету Як-152 информация имеется. Разработка УТС Як-152 началась в 2014 г. в рамках ОКР с шифром "Птичка-ВВС". Первый опытный экземпляр самолета появился уже в 2016 году. Первые серийные Як-152 для Минобороны ОАК обещала поставить в этом году.

Длина машины – 7,8 м, размах крыла – 8,8 м, площадь – 12,9 кв.м. Максимальная взлетная масса – 1700 кг. Максимальная скорость определена в 500 км/ч, дальность при полной заправке (245 кг) – 1500 км. Авионика унифицирована с Як-130 и обеспечивает создание единого учебно-тренировочного комплекса.

А вот по учебно-тренировочному самолету УТС-800 информации крайне мало. Известно, что он разрабатывается Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА), макет самолета был представлен на выставке "Армия-2020". На самолет установлен двигатель ВК-800, взлетная масса заявлена в 2100 кг.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -15
    13 июля 2021 13:33
    Винтовые летающие парты... А чем плохи старые? ИМХО модернизировали бы с заменой материалов, может авионику обновили - и вперед. Янки вон на вооружение спецов приняли наши АН-28, которые в слегка модернизированом варианте в Польше выпускаются - и рады как удав, мы все мутим, мутим... Как по этому поводу говорит один умный человек
    Эх, что имеем не храним, потерявши – тратим деньги на попытку сделать ухудшенный вариант…
    1. +1
      13 июля 2021 13:43
      Да хз. Есть же плюсы - заводы работают, семьи зарплату получают...
      1. +9
        13 июля 2021 13:48
        Цитата: Cowbra
        А чем плохи старые? ИМХО модернизировали бы с заменой материалов, может авионику обновили - и вперед.

        Так и сделали.
        В результате получился ЯК-152. wink
        1. 0
          15 июля 2021 15:08
          Кому как, а мне очень нравится Як-152 Много факторов именно за его принятие. Решить бы проблемы с двигателем - и вперёд! smile
    2. Комментарий был удален.
    3. +5
      13 июля 2021 14:00
      А чем плохи старые?

      Тем что слишком старые? И слишком чешские?
      1. -1
        13 июля 2021 14:03
        А чешские не реактивные ли? И не учебно-боевые ли? Кстати, вот их может и пора бы, хотя Яки же есть 131-е
        1. +1
          13 июля 2021 14:07
          Реактивные, номинально учебно-боевы, да.
          Их как раз и меняют. А ЯК-52 до этого не МО а ДОСАФ эксплуатировали.
      2. 0
        13 июля 2021 15:02
        Цитата: alexmach
        И слишком чешские?

        Поршневые?????? Як-18, Як-50? Слишком чешские, это КАК?
        1. +1
          13 июля 2021 15:22
          А МО разве использует Як-18 и Як-50? Насколько я понимаю летчики сейчас начинают летную подготовку с Альбатросов. Могу конечно и ошибаться...
    4. +3
      13 июля 2021 15:01
      Цитата: Cowbra
      Янки вон на вооружение спецов приняли наши АН-28, которые в слегка модернизированом варианте в Польше выпускаются

      А пожалуйста ПРОСВЕТИТЕ, что за аэроплан такой секретны АН-28, да еще и выпускаемый в Польше...
      Цитата: Cowbra
      Винтовые летающие парты... А чем плохи старые?

      Тем, что они УСТАРЕВШИЕ. На том же Як-152 много унификации с Як-130, а уже этот позволяет обучать на большинство наших реактивных боевых самолетах
      1. -1
        13 июля 2021 15:09
        Цитата: svp67
        АН-28, да еще и выпускаемый в Польше...

        https://afirsov.livejournal.com/667903.html
        1. +1
          13 июля 2021 15:19
          Цитата: Cowbra
          https://afirsov.livejournal.com/667903.html

          А..."Пчелка"... Спасибо, понятно.
          Ну, сейчас УЗГА Л-410 выпускает, в том числе и для ВКС России
          1. -2
            13 июля 2021 15:25
            Цитата: svp67
            Ну, сейчас УЗГА Л-410 выпускает, в том числе и для ВКС России

            Вот Фирсов и проехался на эту как раз тему - штативам подошла наша аннушка, а мы себе шлепаем чеха, платя за лицензию деньги.
            1. +8
              13 июля 2021 15:32
              Цитата: Cowbra
              платя за лицензию деньги.

              За КАКУЮ лицензию? УЗГА ВЛАДЕЛЕЦ чешского Aircraft Industries
              1. 0
                13 июля 2021 15:38
                А, не знал, ну тогда еще так-сяк
  2. -10
    13 июля 2021 13:35
    Опять вездесущая УЗГА... Тем море - результатов пшик! Ох и крыша у них, все ЗАГЛАТЫВАЕТ!
    1. -1
      13 июля 2021 13:59
      Вот для минусовщиков информация:
      1. Форпост (израильский БПЛА средней дальности) передано производство на УЗГУ, и не просто передали РКД, а через НИОКР, мол теперь это Форпост-Р будет.
      2. Альтиус (БПЛА средней дальности) , готовую РКД забрали у КБ Симонова, тоже через НИОКР, теперь это должен стать Альтиус-У. Отдали давно, результатов не слыхать и не видать
      3. Были темы Байкал и др. разработки на замену Ан-2 - все отдали УЗГЕ, опять новый ОКР. Результатов пока не видно
      4.Вот теперь ещё и учебно-тренировочный, тоже ОКР, наверняка.
      Результатов пока тоже не упоминают
      5. Ну и есть одна тема рабочая - выпуск по лицензии Л-39.
      Вот как-то так...
      А теперь задайте себе вопрос: какие летательные аппараты были спроектированы ранее конструкторским бюро Уральского завода гражданской авиации? Какой уровень конструкторской школы у этого КБ?
      Заслуженные авиационные КБ , за исключением некоторых, с хлеба на воду перебиваются, а тут столько тем ОКРов осваивается.
      Ну а результаты... Что-то нет особой надежды... Рад буду ошибаться
      1. 0
        13 июля 2021 14:25
        Альтиус забрали потому что там кучу денег украли. Резвльтатов нет?) Загуглите его уже нс вооружение собираются принимать)))
      2. +3
        13 июля 2021 14:30
        Были темы Байкал и др. разработки на замену Ан-2 - все отдали УЗГЕ, опять новый ОКР. Результатов пока не видно


        Уже собирают опытный образец ЛМС-901 («Байкал»).
        .

        Планер изготавливаемого первого опытного образца лёгкого многофункционального самолёта ЛМС-901 («Байкал») на производстве Московского авиационного института (МАИ) в Москве, апрель 2021 года. Вплотную к планеру стоит ректор Московского авиационного института академик Российской академии наук Михаил Погосян (с) Артём Драбкин


        . Опытные образцы ЛМС-901 должны оснащаться турбовинтовым двигателем General Electric H80-200 (модернизированный вариант чешского двигателя Walter M601). Серийные образцы самолета предполагается оснащать перспективным российским турбовинтовым двгателем ВК-800С. В соответствии с техническим заданием, стоимость серийного образца ЛМС-901 не должна превышать 120 млн рублей в ценах 2020 года, а стоимость лётного часа без учёта лизинга - 40 тысяч рублей.

        https://pikabu.ru/story/izgotovlenie_pervogo_opyitnogo_obraztsa_legkogo_samoleta_lms901_8158501
      3. +4
        13 июля 2021 14:31
        Л-39 давно помер, а реанимацией с частичной модернизацией занимаются другие люди.

        У УЗГА есть вагон денежных тем:
        - Л-410 с наращиванием локализации и модернизацией в рамках сертификата.

        - Создание нового самолета ТВРС, на базе полученных чертежей и документации дохлого Л-610 с неплохими денежками "Министерство промышленности и торговли Российской Федерации планировало добиться выделения из федерального бюджета 20–25 млрд рублей на опытно-конструкторские работы (ОКР) на проекту ТВРС на основе L-610."

        - Сборка отвертки-до локализации самолетов австрийской фирмы Даймонд, с пропихиванием их даже МО.

        - Сборка вертолетов Белл для реализации по госпрограмме НССА

        - создание нового ЛМФС - формально опытный делают в МАИ, но через прокладки УЗГА денежка идет.

        - ну и новый самолет для начального обучения (они кстати его выпускают и продают - это Даймонд даже МО), пока только в макете и концепте, против летающего Як-152.

        Все же лоббизм великая вещь. Из мелкого предприятия, зная нужных людей УЗГА превратилась в гиганта производства и разработок в России wink .
      4. +8
        13 июля 2021 14:44
        Форпост Израильский, какая разница кому передали? Вот S-100 в Таганроге хотели делать, но не слышно ничего. УЗГА купил завод в Чехии за свои кровные, перевез оборудование и документацию, делает Л-410 а не Л-39. Альтиус готов. Я буду рад, если у нас будет частная компания по разработке и производству летательных аппаратов. Да, не Маск. Но начало положено, и это не сеть супермаркетов. Зато в отличие от мастодонтов они не гнушаются мелочевкой и ищут рынки сбыта. Если бы у нас как в Китае в каждом гараже делали детальки и по почте рассылали по всему миру, была бы и работа и зарплата и налоги и валюта.
      5. 0
        15 июля 2021 13:47
        Вы так написали что аж мрак мрак получается, но справедливости ради Л-410 они производят и локализация увеличивается. Могли бы уж и эту тему раскрыть, а не только негатив писать.
  3. +1
    13 июля 2021 13:41
    152 хотели вроде у нас на заводе собирать.
  4. +2
    13 июля 2021 13:50
    Як-152 с дизельным не российским RED A03T V12, УТС-800 с газотурбинным ВК-800, пока не серийным. Посмотрим, что из этого выйдет.
  5. +3
    13 июля 2021 13:57
    УТС-800 это Як-152 с турбовинтовым двигателем

    1. 0
      13 июля 2021 14:41
      Это другой самолет, полностью. От яка там только основная схема. То есть УТС-800 можно назвать локализацией Кортокого Тукана или турецкого нового УТС с российским турбовинтом например.


      А вообще, не изобретали бы велосипед, а закпопипастили бы мозговым штурмом шедевр и эталон, даже совместно с Яком, и другими КБ. Никто бы против точно не был. Тем более пока в России аж 5 или 6 Як-152 родили, Пилатус наклеил своих шедевриков 200+ и заказов еще вагон.
      1. 0
        13 июля 2021 15:45
        Цитата: donavi49
        е изобретали бы велосипед, а закпопипастили бы мозговым штурмом шедевр

        Да легко.
        Только вот незадача, сначала всё равно придётся изобрести "велосипед", то бишь малый двигатель.
        А на хорошем движке и штакетник полетит.
        1. +3
          13 июля 2021 16:02
          Двигатель РТ-6 сделали в 59 году и выпустили более 50 000 штук на сегодня. Пилатус тут просто взял самый распространенный и популярный в мире. Турки кстати на нем же свой самолет сделали и спокойно строят, не боясь санкций. Ибо знают, что купить такой двигатель может даже Ким если захочет wink .

          1. 0
            13 июля 2021 19:47
            ВК800 все равно пилить будут , его клиенты - Ансат, Ка226, Л410......поэтому, вполне вероятен и на БПЛА и на УТС
  6. -8
    13 июля 2021 14:00
    И ещё тут некоторые про индийский "зоопарк" насмехаются.
    Вот у нас зоопарк, так зоопарк, индийцам ни в жисть не догнать.
    1. +8
      13 июля 2021 14:11
      Цитата: Пиджак в запасе
      И ещё тут некоторые про индийский "зоопарк" насмехаются.
      Вот у нас зоопарк, так зоопарк, индийцам ни в жисть не догнать.

      А где зоопарк-то? В опытных разработках, не принятых на вооружение? Так он был и есть всегда и везде.
      У индийцев же зоопарк как раз в машинах, принятых на вооружение.
  7. +1
    13 июля 2021 14:30
    По-хорошему, первоначальную подготовку лётчиков нужно проводить на базе ДОСААФ, начиная с 16 лет. Туда нужны учебные самолёты. И там должна быть первоначальная подготовка и селекция лётчиков.
  8. +2
    13 июля 2021 15:01
    Министр подчеркнул, что для качественной подготовки курсантов необходимо иметь 500 новых учебных самолетов и 200 вертолетов.

    Простите, может кто объяснит, зачем 500 штук самолетов первоначального обучения?
    первоначальное обучение это 40-60 ну пусть 100 летных часов, следпвательно один 152й может за год подготовить 5 пилотов в очень щадящем режиме, это минимум 2500(!) новых пилотов в год, но на самом деле 5000 куда их столько? в ВВС РФ всего 2500 разновсяческих самолетов 5000 новых пилотов в год это знаит обновлять летный состсв рвз в три года, весь, и резервистов больше к самолетам не подпускать, это как то расточительно, и вообще выглядит странным
  9. 0
    13 июля 2021 15:10
    В этом году в Симферополе аэропорт "Заводское" отдали на раздербан частным застройщикам. Так скоро в стране и аэродромов для малой авиации не останется.
  10. 0
    13 июля 2021 18:40
    В свое время тут кипели нешуточные страсти по поводу того зачем нам нужны 2 УТС: винтовой Як-152 и турбореактивный СК-10. Теперь, оказывается, это дело решенное. Только нафига МО 2 винтовых УТС? И снова УЗГА со своими туманными перспективами по УТС свои 5 копеек всавляет. Чем плох был СК-10, тем что не в УЗГА сконструирован?
  11. Eug
    0
    13 июля 2021 20:49
    Не знаю, как будет выглядеть УТС-800, но, как по мне, рационально было бы делать УТС-СЛБС по типу Тукано или Пилатус с максимально унифицированной с Як-130 даухместной кабиной и ЛМС Байкал, оба с двигателями ВК-800. А поршневые оставить для любителей и ДОСААФ. И еще - не в тему, но с целью унификации линейки самолетов ВКС - Як-130 я бы переделал под более продвинутый (с РЛС и соответствующим вооружением, нечто среднее между Як-130 и L-15) ЛБС на одном бесфорсажном Ал-31,41 или изд.30.
  12. +1
    14 июля 2021 08:35
    надо иметь запас таких истребителей .они не дорогие а современные дорого и долго делать.
  13. 0
    14 июля 2021 09:19
    Российское Минобороны ведет испытания

    Это государственные испытания?
  14. 0
    15 июля 2021 07:56
    Браво!Вегда летали при СССР нак чешских...и 30 лет вообще в заднем проходе. Хоть теперь в 21 веке что-то сочинили.