Военное обозрение

Белорусы представили замену советским БТР. Бронетранспортёр Volat V2

71
Белорусы представили замену советским БТР. Бронетранспортёр Volat V2
БТР Volat V2, МЗКТ-690003, фото: milex.belexpo.by

До проведения 10-й Международной выставки вооружения и военной техники MILEX-2021, которая прошла в Минске с 23 по 26 июня, общественности были доступны только рендеры нового белорусского бронетранспортёра. На выставке состоялся полноценный дебют новинки, которая впервые была открыто продемонстрирована широкой общественности.


В перспективе новый белорусский колесный бронетранспортёр, получивший название Volat V2, сможет заменить всю аналогичную колесную и гусеничную технику ещё советского производства в армии Республики Беларусь. Белорусы рассматривают новинку как потенциальную замену многочисленному парку БМП-1, БМП-2, БТР-70, БТР-80. Помимо этого, создание собственного БТР позволит Минску отказаться от закупок в России БТР-82А.

Современный колесный бронетранспортёр от МЗКТ


Разработчиком белорусской новинки является хорошо известный в России и в мире Минский завод колесных тягачей (МЗКТ). Предприятие на протяжении десятилетий специализируется на выпуске колесной техники большой грузоподъемности, в том числе в интересах вооруженных сил. Сегодня военная и гражданская продукция компании выпускается под собственной торговой маркой Volat («Волат» в переводе с белорусского языка: великан, богатырь).

О том, что специалисты МЗКТ разработали первый в истории Республики Беларусь собственный бронетранспортёр, стало известно только в начале июня 2021 года. Первоначально, кроме сообщения о создании отечественного БТР с колесной формулой 8х8, белорусское предприятие опубликовало лишь рендеры новой бронемашины. При этом уже 23 июня новинка была продемонстрирована на выставке MILEX-2021.

Стоит отметить, что у компании МЗКТ уже имелся опыт создания колесной бронетехники. В ассортименте продукции компании имеется семейство легкобронированных автомобилей МЗКТ-490100, построенных на универсальном шасси с колесной формулой 4х4. Данный бронеавтомобиль получил обозначение Volat V1.

БТР Volat V2, МЗКТ-690003, фото: milex.belexpo.by

Опытный образец бронеавтомобиля Volat V1 был создан в 2016 году. Бронемашина получилась достаточно большой и габаритной. Полная масса автомобиля составила 12 000 кг. Количество мест – 2+8. Известно, что пока к данной разработке МЗКТ проявляют интерес только белорусские заказчики. В Республике Беларусь бронеавтомобиль состоит на вооружении внутренних войск МВД, пограничников и сил специальных операций.

Следующим логичным шагом инженеров МЗКТ стало создание полноценного колесного бронетранспортёра с колесной формулой 8х8. Новинка отличается достаточно крупными размерами и внешне напоминает большинство современных представителей своего класса. В БТР Volat V2 прослеживаются черты европейских бронетранспортёров MOWAG Piranha, американских Stryker и новых российских БТР, построенных на колесной платформе «Бумеранг».

Что известно о бронетранспортёре Volat V2


Новый белорусский бронетранспортёр Volat V2 получил заводской индекс МЗКТ-690003. Основное предназначение новинки – транспортировка личного состава к месту выполнения боевой задачи, огневая поддержка пехоты в боевых условиях, защита десанта от огня стрелкового оружия, а также взрывчатых веществ. Помимо этого, БТР Volat V2 может использоваться для уничтожения пехоты и противотанковых средств противника, легкобронированной техники, малоскоростных воздушных целей.

Бронетранспортёр получил современный набор бортовых систем и оборудования: собственную БИУС; центральную автономную систему регулирования давления в шинах, управление которой осуществляется с места водителя; систему пожаротушения; систему дымоудаления; систему видеобзора и фильтровентиляционную установку.

Также известно, что бронетранспортёр получил колеса с бескамерными шинами размерности 14.00R20. Отличительной особенностью колёс белорусского БТР является система Run-Flat – ограничителей радиальной деформации. Данная система позволяет бронетранспортёру двигаться даже на спущенных шинах (например, при боевых повреждениях) по дорогам с твердым покрытием на скорости до 20 км/ч.

Помимо этого, на бронетранспортёре установлена электролебёдка самовытаскивания, обладающая тяговым усилием 10 тонн. С использованием полиспаста тяговое усилие установленной лебёдки возрастает до 20 тонн.

БТР Volat V2, МЗКТ-690003, фото: milex.belexpo.by

Интересной особенностью новинки является наличие на борту отдельной дизель-генераторной установки. Её присутствие обеспечивает бронетранспортёру относительно высокий уровень автономности. В частности, БТР Volat V2 сохраняет полную боеготовность, продолжительное время оставаясь в засаде с заглушенным основным двигателем. Также данная дизель-генераторная установка позволяет бронетранспортёру сохранять частичную боеспособность при техническом отказе или боевом повреждении основной силовой установки.

В качестве основной силовой установки используется китайский дизельный рядный шестицилиндровый двигатель WP13.550 мощностью 550 л. с. Производство данных двигателей налажено в Республике Беларусь на совместном предприятии «МАЗ-Вейчай» на территории индустриального парка «Великий камень». Мощности дизельного двигателя, который работает в связке с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач производства МЗКТ, хватает, чтобы обеспечить боевой машине массой 20 тонн максимальную скорость движения по шоссе – до 110 км/ч, скорость на плаву – 10 км/ч.

В отличие от многих образцов западных БТР, белорусский Volat V2 сохраняет возможность преодоления водных препятствия на плаву. Для этого бронетранспортёр оснащен водомётами и волноотражателем. Это позволяет боевой машине форсировать водные преграды, в том числе и сходу. Специально для этих целей БТР получил датчики системы индикации уровня воды в корпусе и два мощных водооткачивающих насоса производительностью до 180 литров в минуту.

Про габаритные размеры новинки пока что ничего не известно. Визуально длина БТР сопоставима с многочисленными аналогами и, скорее всего, находится в районе 8 метров. При этом известен клиренс боевой машины – 520 мм. Эксплуатация БТР Volat V2 возможна при температуре окружающей среды от -40 до +40 градусов Цельсия.

Компоновка и вооружение бронетранспортёра Volat V2


Бронетранспортёр Volat V2 получил цельносварной бронированный корпус. Уровень баллистической защиты Бр4, противоминной защиты – STANAG 4569 level 2a/2b. Заявленный уровень баллистической защиты обеспечивает защиту только от автоматных пуль калибра 5,45х39 и 7,62х39 мм со стальным термоупрочнённым сердечником.

БТР Volat V2, МЗКТ-690003, фото: volatdefence.com

Противоминная защита допускает подрыв противотанковой мины фугасного действия (масса взрывчатого вещества до 6 кг) под колесом или днищем боевой машины. Очевидно, что уровень бронирования может быть повышен, исходя из пожеланий заказчика. Правда, это приведет к увеличению боевой массы машины и, возможно, к потере плавучести.

Для защиты экипажа и десанта от последствий подрыва на минах или самодельных взрывных устройствах в БТР специально установлены энергопоглощающие сидения и подвесной пол. Данные технические решения должны защитить бойцов в обитаемом отсеке от воздействия ударной волны, а также от попадания осколков.

Корпус БТР Volat V2 состоит из моторно-трансмиссионного отсека, отсеков систем и обитаемого отсека. Обитаемый отсек состоит из трёх отделений: управления, боевого и десантного. Десантное отделение, как и на всех современных БТР, расположено в корме корпуса, оно вмещает 8 человек. Десантное отделение оснащено откидывающейся аппарелью, которая позволяет десантировать бойцов, как на стоянке, так и во время движения боевой машины. Экипаж бронетранспортёра составляют три человека: механик-водитель, наводчик и командир.

Боевое отделение нового белорусского БТР допускает установку штатного боевого модуля БМП-2. На бронетранспортёре, который демонстрировался на выставке в Минске, была установлена башня БМП-2, модернизированная белорусской компанией «Пеленг». Ранее для модернизации БМП-2 данная компания разработала тепловизионный прицел «Рубеж-М», который позволял увеличить дальность и эффективность распознавания целей и упрощал работу командира и наводчика.

Состав вооружения остался прежним и не отличается от такового на БМП-2. На демонстрируемой на выставке машине была установлена башня с 30-мм автоматической пушкой 2А42 с двухленточным питанием (пушка стабилизирована в двух плоскостях) и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ПКТ. Также на башне имелась пусковая установка для запуска ПТУР.
Автор:
Использованы фотографии:
https://milex.belexpo.by
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Uncle Lee
    Uncle Lee 15 июля 2021 05:00
    -4
    китайский дизельный рядный шестицилиндровый двигатель WP13.550 мощностью 550 л. с.
    Задружились чо ли ? А если поссорятся ?!
    1. Torins
      Torins 15 июля 2021 05:58
      +11
      Так производится в беларуси же.
      1. Dante
        Dante 15 июля 2021 07:32
        -5
        Не сомневаюсь в возможностях белорусского ВПК, но лично по мне БТР-4МВ1 будет попродуманнее и получше. Все же надо было сябрам выкупить (а лучше скооперировать) лицензию на производство этих машин и показать украинцам мастер-класс как надо реально подходить к производству военной продукции.
        1. НИКНН
          НИКНН 15 июля 2021 19:34
          +4
          В перспективе новый белорусский колесный бронетранспортёр, получивший название Volat V2, сможет заменить всю аналогичную колесную и гусеничную технику
          Уже нонсенс. гусеничную технику уже сложно такую замену представить. Статья дилетанта. Увы request
        2. ЗаДедов
          ЗаДедов 16 июля 2021 11:20
          0
          Поддерживаю БТР-4МВ1 шикарная машина
          1. alch3mist
            alch3mist 18 июля 2021 01:01
            0
            Ага, этакий Абрамс среди б'гоневичков. 25 тонн, вдвое тяжелее Волата.
  2. Baron Pardus
    Baron Pardus 15 июля 2021 05:31
    -16
    Начинаем. Размеры - это сарай на колёсах. Броня - а её нет. 7.62х51 будут шить это корыто насквозь. Про 12.7 я не говорю. Воно Плавоет. А кому это надо? Разве что подразделениям морской пехоты. Чтобы с кораблей высаживаться. Интерестно этот фанер персоннел керриер пойдёт в беларускую морскую пехоту? Плавающие БТР/БМП это очень узкая ниша. СССР плавающие танки в 1941м не помогли, а вермахт как то без них обошёлся. Заметим, что США и Британия высадку в Нормандии, да и на Иводзиме, как то без плавающих БТРов сделали, за исключением тех что были в морской пехоте. Куда Белорусия будет этот фанермобиль продавать? В африку и на ближний восток? МНда, там "плавающие БТРЫ" очень нужны. Современный БТР должен быть не слишком высоким, мощно вооружённым (30-60мм пушка + птурс + 1-2 пулемёта, + крупнокалиберный), более того такой БТР должен КАК МИНИМУМ выдерживать обстрел 20мм пушек в лобовой проэкции и 12.7мм пулемётов в бортовой. Этот фанер персонел керриер - братская могила.
    1. Torins
      Torins 15 июля 2021 06:03
      +34
      . СССР плавающие танки в 1941м не помогли
      Это не танк. И задачи танка выполнять БТР не должен. К тому же вы в беларуси были? Она вся покрыта реками, речушками, озерами и болотами. Местность прямо скажем противотанковая.
      1. Baron Pardus
        Baron Pardus 15 июля 2021 19:43
        -7
        Танк это ТАНК, БТР это БТР, задача БТР это ЗАЩИЩАТЬ свой экипаж + десант. Выдерживать попадания APDSFS из танковых пушек БТР не обязан. Но защита от 7.62х39 это вообще не о чём. Вы бы ещё хвастались что мол "Мобильный, но броня защитит от калибра 22ЛР" Так что "против 7.62х39" это считай что "НЕТ". От слова совсем. То бишь этот фанер мобиль будет уничтожаться банально ребятами с М14 и СВД. М240 гарантированно отправляет на тот свет машину вместе с экипажем. То бишь уровень защиты сего пеплаца ниже чем уровень защиты немецкого полугусеничного БТРа времён Великой Отечественной. Приехали. ЛАДОНЬЛИЦО.

        У вас с "форсированием рек" носятся как дурни с писаной торбой. Почему то ВС США как то обходятся без плавающих БТРов, кроме как у морпехов. ФРГ, англия тоже. В Европе, как мы знаем, рек дофига. Не меньше чем в Беларусии. Плавающий БТР узко нишевая техника. Для высадки морского десанта. Во всех остальных местах есть инжинерные войска с паромами, Или даже "amphibious kits". Вермахту отсутствие плавающих танков не помешало в 1941м. СССР амфибийность БТР-60 и БМП в Афгане и Чечне не помогла. Можно пустить в речку 100 БТРов с десантом "Авось пару доплывёт", а можно так обработать противоположный берег авиацией, вертушкой и артилерией что сопротивления то практически не будет. Наши М2 Брэдли тоже создавались для войны в европе (там дофига рек, если кто не знает), но потом от амфибийности решили отказаться в пользу БРОНИ.

        Для любителей "амфибийность тоже защита". Пока ваш плавающий БТР будет пересекать речку, его мобильность - 10км/ч в лучшем случае. То бишь это пиньята. На которой светящимися неоновыми буквами написано "PLEASE, SHOOT ME". Брони, кстати нет. И отправляется такая колымага на тот свет, вместе с экипажем при помощи Баррет Лайт Фифти, даже Ма Дюс не нужен. "Аж Булькнула". Или даже М2010. 300 WIN MAG FMJ такой фанерсарай не выдержет. Кстати, как вы ERA устанавливать будете на этой фанерколымаге? Когда при детонации это ERA, броня не выдежит. Да, кстати, в Англии, в 1940м, когда боялись немецкого десанта, делали "бронеавтомобили" с "бронёй" где между двух стальных листов лежали камни. Кстати такое шушпанцер выдерживал и 303 и 8мм маузер, а вот беларусский новодел - нет. Кстати, хохма. Переплыть речку мало, нужно ещё выкарабкаться на берег, а для этого нужны либо гусеницы, либо пологий берег, да ещё и мощный мотор.

        Минимальная защита для БТР, это, как меня поправил профессор, СТАНАГ 6: 30мм лоб и башня, 14.5 борт. Ну а против РПГ устанавливаются и решётки, и ERA. Кстати нашим в Ираке и афгане на страйкерах Решётки реально помогали. 115 попаданий, ни одного пробития.

        А разгонять демонстрации во всяких Бантустанах можно и на БТР152. Хотя, если у "мирных демонстрантов" надётся "печенечный РПГ" какие были у Ирландцев в своё время (там в качестве противовеса ракете использовались печеньки), этому фанер сараю - хана, вместе со всем экипажем.

        То бишь по защите мы имеем нечто что уступает колёстным и полугусенечным машинам времён Второй Мировой.

        Во всём мире преобладает идея что БТР должен выдерживать нечто больше чем 7.62х39 и 5.45х39. Только в России "свой путь", фанера "зато плавает". Страйкер, например выдерживает даже РПГ-7 (если решётка установлена 115 попаданий, ни одного пробития), а этот шушпан сарай? Если на нём установить "решётку" то он тут же булькнет на дно речное. Водяных развлекать.
        1. Torins
          Torins 15 июля 2021 22:28
          +2
          Выдохнули, успокоились? lol Был представлен пока что концепт машины, про навесную броню и вариации основной брони мы по сути ничего не знаем, пока МО не сделает конкретный заказ ничего не известно wink
          1. Baron Pardus
            Baron Pardus 16 июля 2021 01:12
            -1
            С навесной бронёй плавать не будет. Булькнет так что аж любо дорого. Кроме того учитывая вечный бардак, то БТРы будут в одном месте, а навесная броня в другом. А мне, вообще то начихать на чём вы там будете ездить. Но повторяю. когда "Новый БТР", уступает по защите, не только немецкому полугусеничному "гробику", не только амерскому полугусенечному М3, но и британским шушпанцерам с бронёй из булыжников, это вызывает только смех.
            1. alch3mist
              alch3mist 18 июля 2021 01:14
              0
              "Авось пару доплывёт"

              А у кого-то вызывает смех безграмотное употребление слова "пара" исключительно в винительном падеже...
              1. Baron Pardus
                Baron Pardus 19 июля 2021 17:23
                -2
                Ага, а ещё больше смешит попытка троллинга на уровне тупой девочки подростка - если не может возразить аргументу - возражает грамматике.
            2. СергейАлександрович
              +1
              Бывает навесная броня, которая плавучесть повышает.
        2. DMi
          DMi 17 июля 2021 09:04
          +1
          Амфибийность , это свобода манёвра. В современной войне, где не будет четкой линии фронта манёвр станет ещё более важным. И, кстати, если бы у немцев в 41 были плавающие танки и транспортеры, то двигались бы они ещё быстрее. И до Москвы бы добежали гораздо раньше.
    2. профессор
      профессор 15 июля 2021 06:07
      +9
      Цитата: Baron Pardus
      Размеры - это сарай на колёсах.

      По другому сейчас никак. СВУ... request

      Цитата: Baron Pardus
      Броня - а её нет. 7.62х51 будут шить это корыто насквозь. Про 12.7 я не говорю

      Броня конечно есть, но... Драгунов пробьет ее, но не насквозь как и 12.7-mm.

      Цитата: Baron Pardus
      Воно Плавоет. А кому это надо?

      А вот здесь я с вами согласен. Плавучесть в ущерб защищенности на самом деле не нужна.

      Цитата: Baron Pardus
      Куда Белорусия будет этот фанермобиль продавать?

      В страны третьего мира для парадов и разгона демонстраций. Венесуэле например или Никарагуа.

      Цитата: Baron Pardus
      более того такой БТР должен КАК МИНИМУМ выдерживать обстрел 20мм пушек в лобовой проэкции и 12.7мм пулемётов в бортовой.

      Нет. 6-й уровень защиты по STANAG это 30-мм в лобовой проекции и 14.5 во всех проекциях. Меньше это фанера.
      1. svp67
        svp67 15 июля 2021 06:26
        +10
        Цитата: профессор
        Плавучесть в ущерб защищенности на самом деле не нужна.

        А если плавучесть как раз и входит в состав "защищенности". Этой машине не надо ждать своей очереди переправится по мостам или на понтонах, которые точно будут под прицелом огневых средств, она это может делать там, где ей надою Мало того она эта может делать на широком фронте, перекрыть который не всякий раз огневыми средствами то и можно
        1. профессор
          профессор 15 июля 2021 06:34
          -7
          Цитата: svp67
          А если плавучесть как раз и входит в состав "защищенности". Этой машине не надо ждать своей очереди переправится по мостам или на понтонах, которые точно будут под прицелом огневых средств, она это может делать там, где ей надою Мало того она эта может делать на широком фронте, перекрыть который не всякий раз огневыми средствами то и можно

          Тогда вам в надувную лодку и оперативно на другой берег. Уровень защиты примерно одинаковый.
          1. svp67
            svp67 15 июля 2021 09:11
            +5
            Цитата: Старый танкист
            Как с такого нырнуть

            Вы не разу не видели как это делается? Ну как то так
            1. Pechkin
              Pechkin 15 июля 2021 10:57
              +4
              Вы не разу не видели как это делается? Ну как то так
              Вы же понимаете что за техника на видео, LVTP-7 или AAVP-7 это американская машина амфибия. Я бы посмотрел как вы такое на БТР 82 или БМП 2 сделаете. Не надо натягивать сову на глобус.
              1. Per se.
                Per se. 15 июля 2021 14:35
                +8
                Цитата: Pechkin
                Я бы посмотрел как вы такое на БТР 82 или БМП 2 сделаете. Не надо натягивать сову на глобус.
                Такое делали ещё на БМП-1 в ГДР, с крутого бережка и в реку на учениях. Никто "сову на глобус" не натягивает.
                1. Комментарий был удален.
                2. Комментарий был удален.
                3. Комментарий был удален.
              2. svp67
                svp67 16 июля 2021 07:26
                +4
                Цитата: Pechkin
                Я бы посмотрел как вы такое на БТР 82 или БМП 2 сделаете.

                А Вы ни разу этого не видели??????????? Вы вообще служили? Если да, то где и в каких войсках?
                Цитата: Pechkin
                Вы же понимаете что за техника на видео, LVTP-7 или AAVP-7 это американская машина амфибия.

                Если Вы знаете, что это, то и знаете ее характеристики. Эти "сараи" раза в три-четыре больше наших БТР и БМП и ничего, как то не бояться это делать. Как не бояться это делать наши мотострелки, морские пехотинцы и воздушные десантники, на своих боевых машинах.
          2. Per se.
            Per se. 15 июля 2021 09:20
            +11
            Профессор, Вам в Израиле плавающая техника может и нафиг не нужна. Нам нужна, кругом реки и озёра. Кому хоть раз довелось поучаствовать в форсировании водных преград, надолго это запомнит. Кому и на гражданке впечатлений хватило, просто, достаточно раз на паром не успеть в глухомани, и на поезд опоздать.

            Что до самого БТР, одно, что кормовая выгрузка, которая для колёсного БТР не предмет первой необходимости, тем более, при сохранении плавающих функций и "бронеавтобуса" для маршей. Это не "Namer". Жаль, похерили у нас БТР-90, лучше бы его белорусы как-либо для себя возродили, не пропала бы разработка.
            1. профессор
              профессор 15 июля 2021 10:12
              +1
              Цитата: Per se.
              Профессор, Вам в Израиле плавающая техника может и нафиг не нужна. Нам нужна, кругом реки и озёра. Кому хоть раз довелось поучаствовать в форсировании водных преград, надолго это запомнит. Кому и на гражданке впечатлений хватило, просто, достаточно раз на паром не успеть в глухомани, и на поезд опоздать.

              Намекаете на великую еврейскую реку Иордан? wink

              На самом деле сегодня никому не нужна такая техника. Здесь либо плавать либо защищать экипаж. Второе важнее.
              А форсирование водных препятствий дело отработанное.

              Цитата: svp67
              Не подойдет, резиновая лодка по суши медленно передвигается...

              Вариантов много


              Цитата: svp67
              А вообще это смешно слышать от израильтянина. В "Войне судного дня", как египтяне преодолевали суэцкий канал в первом броске? По мостам? Нет они их навели потом, а сначала по полной использовали именно способность самостоятельно плавать своей техники и атаковали на широком фронте
              Как в той же войне израильская армия совершила окончательное окружение египетских сил? Опять же используя плавающую технику, в том числе и трофейную, что бы преодолеть водную преграду и выйти в тыл египтянам...
              Так, что вспомните историю своей страны и не говорите чушь

              Чушь порите именно вы. Арабы форсировали Суэцкий канал на ... надувных лодках, КЭП. fellow Операция "Бадр". И лишь закрепившись на восточном берегу навели понтонные мосты по которым перебросили технику.




              Генерал Шарон закрепился на западном берегу решив ход войны тоже только возведя понтонную переправу





              Применение плавающих танков ПТ-76 носило эпизодический характер. Более того, они настолько оказались "полезными", что их сразу сняли с вооружения.
              1. Per se.
                Per se. 15 июля 2021 10:32
                +5
                Цитата: профессор
                На самом деле сегодня никому не нужна такая техника. Здесь либо плавать либо защищать экипаж.
                Не будем спорить, я Ваше мнение услышал. Могу лишь сказать, что остаются у нас танки, другая тяжёлая, не плавающая техника. Вот, для этого всё, что Вы изложили, вполне по схеме. Но, не будем забывать, что даже Московская область по территории более чем в два раза больше площади Израиля, а Суэцкий канал или "великая еврейская река" Иордан, далеко не Волга, поэтому, нам мобильная и плавающая техника необходима. Почитайте на досуге о форсировании Днепра в годы войны, чего это стоило, или просто у Твардовского в лирике.
                Переправа, переправа!
                Берег левый, берег правый,
                Снег шершавый, кромка льда...

                Кому память, кому слава,
                Кому темная вода,-
                Ни приметы, ни следа.

                Александр Твардовский "Василий Теркин: 4. Переправа".
                1. профессор
                  профессор 15 июля 2021 12:43
                  -3
                  Цитата: Per se.
                  Не будем спорить, я Ваше мнение услышал. Могу лишь сказать, что остаются у нас танки, другая тяжёлая, не плавающая техника. Вот, для этого всё, что Вы изложили, вполне по схеме. Но, не будем забывать, что даже Московская область по территории более чем в два раза больше площади Израиля, а Суэцкий канал или "великая еврейская река" Иордан, далеко не Волга, поэтому, нам мобильная и плавающая техника необходима. Почитайте на досуге о форсировании Днепра в годы войны, чего это стоило, или просто у Твардовского в лирике.

                  Вы сами заказывайте, что хотите и можете готовиться снова к войне 1941-1945. Ай же высказал СВОЕ мнение на сегодняшние реалии.
                  Хорошего вам дня. hi
                  1. Per se.
                    Per se. 15 июля 2021 14:05
                    +2
                    Может войны и продолжение политики, но в их ведении, - отражение географии. Дело не в подготовке к прошедшей войне, 1941-1945, можно ошибаться при экспедиционных действиях в той же Сирии, заказывая технику, но нельзя ошибаться в технике для защиты самого Отечества, если снова к нам "гости" решат заявиться. Против Израиля нет NATO, а нас обложили со всех сторон "партнёры" из Вашингтона.

                    В любом случае, спасибо за внимание, и Вам, שיהיה לך יום טוב!
                    1. профессор
                      профессор 15 июля 2021 14:16
                      -1
                      Цитата: Per se.
                      если снова к нам "гости" решат заявиться. Против Израиля нет NATO, а нас обложили со всех сторон "партнёры" из Вашингтона.

                      Странные вы люди. С одной стороны бьетесь на смерть с буржуинами (Северный поток-2) чтобы ваши природные богатства менять у буржуинов на бусы, а буржуины сопротивляются. С другой стороны переживаете, что буржуины захватят ваши природные богатства.

                      Цитата: Per se.
                      В любом случае, спасибо за внимание, и Вам, שיהיה לך יום טוב!

                      שבת שלום
                      1. Per se.
                        Per se. 15 июля 2021 14:47
                        0
                        Природные богатства народа на "стеклянные бусы" в чужих банках меняют наши мальчиши плохиши, что пока лишь для внутренних рейтингов щёчки надувают и кулачками грозят своим буржуинским хозяевам. Это временное явление, с которым Россия расстанется, а останется народ и армия, об этом речь.
                      2. неглавный
                        неглавный 16 июля 2021 00:00
                        +2
                        Цитата: профессор
                        Странные вы люди.

                        А ведь совсем недавно, не более пяти лет, профессор говорил МЫ! А теперь уже ВЫ. Собственно закономерно! Они быстро переобуваются!
                      3. профессор
                        профессор 16 июля 2021 10:13
                        -1
                        Цитата: неглавный
                        Цитата: профессор
                        Странные вы люди.

                        А ведь совсем недавно, не более пяти лет, профессор говорил МЫ! А теперь уже ВЫ. Собственно закономерно! Они быстро переобуваются!

                        Ошибаетесь. Никогда на этом сайте я не говорил "мы" о РФ.
                      4. неглавный
                        неглавный 16 июля 2021 21:31
                        +1
                        Цитата: профессор
                        Ошибаетесь. Никогда на этом сайте я не говорил "мы" о РФ.

                        А про СССР? Да хотя без разницы. Лично Вам Олег Соколов я приношу извинения, если я ошибся!
          3. alexmach
            alexmach 15 июля 2021 19:16
            +1
            Арабы форсировали Суэцкий канал на ... надувных лодках, КЭП. fellow Операция "Бадр". И лишь закрепившись на восточном берегу навели понтонные мосты по которым перебросили технику

            Вообще-то требование плавучести растет ногами из опыта форсирования водных преград в Великую Отечественную. Их тогда тоже форсировали, и не мало. И пантоны наводить могут не только на Ближнем Востоке. У белорусов с этим тоже все должно быть нисколько не хуже чем у вас. И таки пришли к тербованию уметь форсировать водную преграду без пантонов. И театр военных действий у белорусов вероятнее всего будет таки европейский а не пустынно-азиатский. Вот только само собой оно должно быть не в ущерб защищенности...
            1. Baron Pardus
              Baron Pardus 17 июля 2021 03:09
              -3
              Немцы форсирывали все эти реки как то без плавающих танков. Советские плавающие танки представляли из себя отличные мишени. На воде скорость 4-10кмч. Брони нет, из вооружения, в лучшем случае крупнокалиберный пулемёт. Тир, блин, на каждой переправе. "PLEASE, SHOOT ME NOW!!!" (Подробности у Исаева) Более того, из за маломощных моторов не везде могли на берег выползти. Впрочем те же самые проблемы и на БТР-60 и на БТР-70. Плавать даже плавает, и бодро. А вот вылезти на берег может только где берег пологий, и грунт твёрдый, мощности движка банально не хватало. (два, ЕМНИП 90лс автомобильных БЕНЗИНОВЫХ движка - на 10тонную тушку - ни о чём.)
              Лучше бы крупнокалиберные пулемёты которые потратили на бесполезные Т40 поставили бы в спарках в качестве зениток. Как американцы. У них хватало ума свой Ма Дюс привинтить на всё что можно и что нельзя. То бишь любой штурмовик решивший атаковать американскую колонну на марше очень быстро бы познакомился с землёй, пототму что у американцев Ма Дюс стоял на каждом БТРе, каждом танке, каждом САУ, на джипах, да плюс ещё в качестве ЗСУ. То бишь взвод танков Шерман, это не только 5 пушек, но ещё и 5 крупнокалиберных пулемётов.

              Понимаете, плавать нужно ИНОГДА, защищать экипаж нужно ВСЕГДА. Гораздо легче сделать БТР к которому прикручиваются понтоны для сообщения какой то плавучести. Хотя в бардаке войны шансы что "amphibious kit" и БТР будут в одном месте - минимальны, равно как и шансы что дополнительная "навинчивающаясы" броня и БТРы будут в одном месте тоже минимальны. В нормальных армиях реки форсируют вот примерно так https://www.youtube.com/watch?v=z3SCycWcE2E , естественно перед высадкой противоположный берег утюжат всем чем можно, от артилерии до НУРСов MLRS, до напалмовых бомб и БОВ.
              Посему делать нужно не фанершушпанцеры (плавают как дерьмо, защищают экипаж примерно также), а нормальные танки, БТРы и БМП, поддерживаемые нормальными инженерно сапёрными частями. Пересекать реки нужно не каждый день, а вот защищать экипаж и стрелять по врагу - гораздо чаще. Тем кто говорит что мол "БТР только транспортируют пехоту", советую посмотреть как наши применяли М113 и во Вьетнаме и в Ираке, и как применяли и ЛАВ25, и Страйкеры. А броня у этого "Нового" беларусского фанершушпанцера это ХУЖЕ чем БТР60, это ХУЖЕ чем американский М3 и М5, хуже чем немецкий Ганомаг Sd.Kfz. 251, Хуже чем БТР-152 это ХУЖЕ чем британские "булыжниковые" броневики. То бишь в 2021 году сделали технику УСТУПАЮЩУЮ кустарно сделаным бронемашинам с бронёй из камней - цэ пэрэмога. Так надо уметь.

              Кстати, где то читал о проэкти для, ЕМНИП нашего М2А2 Брэдли, что к бортам прикручиваются металлические понтоны, и брэдли вращая гусеницами переплывает реки, а переплыв, понтоны сбрасывает. Проэкт был, от него отказались, решили что содержать специализированные инженерно сапёрные части дешевле и эффективнее чем разбираться в какую бригаду доставлять эти понтоны, а возить набор понтонов для каждой бригады - хлопонто. Отказались.

              Кстати, во Вьетнаме (где рек докуя), наши не заморачивались с плавающими танками и БТРами, а использовали бронекатера, вооружённые... да всем что под руку попадётся. Как во второй мировой, когда наши на торпедные катера ставлили всё что матросики смогли утащить. Вплоть до 37мм пушек с разбитых аэрокобр и 127мм РЗСО. На каком то торпедном катере даже поставили тумбу со 75мм гаубицей. Куда они стреляли из этой гаубицы - не знаю. как они во что то попадали на скорости 38+ узлов из этой гаубицы - неясно, но факт был. Гаубицу поставили. Как матросики утащили эту гаубицу без лафета - тоже не знаю. Где они доставали боеприпасы для неё - непонятно. Но факт остаётся фактом. Как минимум на одном Торпедном Катере ВМС СШа во Второй мировой войне, силами экипажа установили 75мм пехотную гаубицу. Миномёты на Торпедные катера американцы тоже ставили. Много оружия и БК не бывает. Вам любой чел побывавший в зоне боевых действий скажет что лишних миномётов, гаубиц, пулемётов у своих НЕ БЫВАЕТ. Даже если у тебя в отделени два М249, от третьего НИКТО не откажется:-). Тем более не откажутся заменить их на М240. Даже если у тебя в отделении два подствольника, от третьего НИКТО не откажется.

              Вы хотите нормальный ПЛАВАЮЩИЙ БТР - Пандур 2. Австрия (немцы, что поделаешь). Броня лобовая и башенная держит 14.5мм Бронебойные пули. борт держит 7.62х51 бронебойные пули. При желании навешивается и дополнительные бронеплити (композитные), и решётки от ПТУРСОВ. Плавает при волнении до ДВУХ баллов. (без дополнительной брони и без решёток). Вооружение: да что хотите, от МГ3 до 105мм пушек, до ПТУРС Хот, Милан и Спайк. Вот ЭТО - нормальный плавающий БТР, с водомётом, даже. Вот ЭТО - нормальный колёсный БТР. А то что сделали белорусы - это массовая жестяная могила для экипажа и десанта. Бразильцы в 70е и то лучше бронемашины клепали. И Уруту, и Каскавел. Про французов и итальянцев и швейцарцев я вообще молчу.
              1. alexmach
                alexmach 17 июля 2021 11:41
                0
                Советские плавающие танки представляли из себя отличные мишени

                Я аж пошел гуглить и выяснять о каких это таких советских плавающих такнках и провалах советской конструкторской мысли вы пишите. Оказалось действительно такие танки были. Но саммым массовым танком на начало войны был Т-26, который был вполне себе на равне и по защищенности и по огневой мощи со своими немецкими "собратьями". И был совсем не плавающим.
                Как американцы. У них хватало ума

                Американцы вступили в наземную войну на европейском ТВД в 1944 году. К тому времени много у кого и много на что хватило ума. И советские и немецкие бронетанковые части очень сильно изменились по сравнению с началом войны.
                Понимаете, плавать нужно ИНОГДА, защищать экипаж нужно ВСЕГДА

                с этим не поспоришь
                Хотя в бардаке войны шансы что "amphibious kit" и БТР будут в одном месте - минимальны, равно как и шансы что дополнительная "навинчивающаясы" броня и БТРы будут в одном месте тоже минимальны.

                Так отож
                В нормальных армиях реки форсируют вот примерно так

                Ну да, а белорусы про самоходные понтонные парки ведь и не слышали :)
                А броня у этого "Нового" беларусского фанершушпанцера это ХУЖЕ чем БТР60

                Вот это утверждение очень сомнительно.
                Кстати, во Вьетнаме (где рек докуя), наши не заморачивались с плавающими танками

                Ну да.. имея тотальное превосходство во всем они не заморачивались... Вот невидаль какая.
      2. svp67
        svp67 15 июля 2021 09:27
        +11
        Цитата: профессор
        Тогда вам в надувную лодку и оперативно на другой берег. Уровень защиты примерно одинаковый.

        Не подойдет, резиновая лодка по суши медленно передвигается...
        А вообще это смешно слышать от израильтянина. В "Войне судного дня", как египтяне преодолевали суэцкий канал в первом броске? По мостам? Нет они их навели потом, а сначала по полной использовали именно способность самостоятельно плавать своей техники и атаковали на широком фронте
        Как в той же войне израильская армия совершила окончательное окружение египетских сил? Опять же используя плавающую технику, в том числе и трофейную, что бы преодолеть водную преграду и выйти в тыл египтянам...
        Так, что вспомните историю своей страны и не говорите чушь
    3. Старый танкист
      Старый танкист 15 июля 2021 06:45
      +5
      Далеко не где надо. Берега, причём оба к форсировпнию надо готовить. Оборудовать сходы и выходы из воды, зачастую пути подхода к сходам в воду. Ведь берега бывают не только заболоченные и русла у рек заиленные, но и крутые. Как с такого нырнуть или на такой выйти без подготовки? Места удобные для форсирования противник обязательно возьмёт под особое внимание.
      Так что переправится "там где надо" может и вовсе не получиться.
      1. svp67
        svp67 15 июля 2021 09:12
        +3
        Цитата: Старый танкист
        Места удобные для форсирования противник обязательно возьмёт под особое внимание.

        Для это машины делают вездеходными и придают им инженерные подразделения
        1. Старый танкист
          Старый танкист 15 июля 2021 09:57
          +2
          А как вездеходность повлияет на преодоление крутых берегов? Да и вездеходные качества тоже имеют ограничения.
          Привлечение инженерных подразделений к оборудованию переправ - это уже не "там где надо" и не преодоление водной преграды сходу. Про это я и говорю. Враг не ,, работают инженеры, значит готовится переправа.
          1. svp67
            svp67 16 июля 2021 07:28
            0
            Цитата: Старый танкист
            А как вездеходность повлияет на преодоление крутых берегов?

            Выйти к водной преграде там, где ее не ждут, для входа в воду и выходу на вражеский берег...Вездеходность там бывает ОЧЕНЬ нужна....
            1. Старый танкист
              Старый танкист 16 июля 2021 09:53
              0
              Красивые прыжки в том числе и в воду ещё БТешки в 30-е годы демонстировали. Только к реальному форсированию это никакого отношееия не имеет.
      2. svp67
        svp67 15 июля 2021 09:16
        0
        Цитата: Старый танкист
        Берега, причём оба к форсировпнию надо готовить.

        Конечно, в первую очередь обеспечивать хорошую огневую поддержку, но для преодоления реки вплавь, без огневого воздействия противника, то есть не форсирование, а просто преодоление, можно обойтись и своими огневыми возможностями
        1. Старый танкист
          Старый танкист 15 июля 2021 10:00
          +1
          А зачем огневые возможности, если мы осуществляем переправу, то есть на берег не занятый противником.
          1. svp67
            svp67 16 июля 2021 07:29
            0
            Цитата: Старый танкист
            А зачем огневые возможности, если мы осуществляем переправу, то есть на берег не занятый противником.

            Про всяк выпадок, вдруг шальной патруль появиться...да и для выполнения задач в глубине, уж ни как они лишними не будут, ну там узел связи или штаб какой разгромить, зайти с тыла и уничтожить охрану моста, захватить склад,... и так далее
  3. alexmach
    alexmach 15 июля 2021 19:08
    +1
    А вот здесь я с вами согласен. Плавучесть в ущерб защищенности на самом деле не нужна.

    Ну вы даете. Тем кто живет в пустыне она вообще нужна. Но белорусы то для себя в первую очередь делают.

    С остальным согласен.
    1. СергейАлександрович
      +1
      Не вам адресовано, понимаю, но даже это готов оспорить. Тот же жаркий и пыльный Афганистан и тот изобилует мелкими реками, которые нужно как-то преодолевать.
  4. Олег Авиатор
    Олег Авиатор 18 июля 2021 11:19
    -2
    ПрофЭссор... Полностью с вами согласен. Лучше такие пишите комментарии.
  • Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 15 июля 2021 07:18
    -1
    Также отметил несоответствие габаритов/веса. По Архимеду, бронетранспортер из пенопласта должен быть laughing
    Это сарказм, конечно, но бронированием, судя по всему, пожертвовали.
    И над переводом автор не утруждался - судя по началу статьи броневик УЖЕ приняли на вооружение?
  • Doccor18
    Doccor18 15 июля 2021 08:21
    +1
    Цитата: Baron Pardus
    Куда Белорусия будет этот фанермобиль продавать? В африку и на ближний восток?

    Вот это хороший вопрос, на который в статье есть ответ
    Известно, что пока к данной разработке МЗКТ проявляют интерес только белорусские заказчики.
  • carstorm 11
    carstorm 11 15 июля 2021 10:38
    -1
    Это БТР. Не БМП. Его задача доставить пехоту из точки А в точку Б. Вы ему еще циркон прикрутите)))
  • RVAPatriot
    RVAPatriot 16 июля 2021 15:43
    0
    У наших берегов 6 флот США плавает (по псаки), пригодится машинка
  • riwas
    riwas 15 июля 2021 06:29
    +2
    Красивая машинка, но надо предусмотреть штатно быструю установку навесной брони.
  • Ros 56
    Ros 56 15 июля 2021 07:06
    +5
    Никогда колесная техника не заменит гусеничную, особенно в условиях Белоруссии с её болотистой местностью. hi
    1. Torins
      Torins 15 июля 2021 07:48
      0
      Вот тут пожалуй соглашусь.
  • Злой 55
    Злой 55 15 июля 2021 09:19
    0
    Боевые и тяговые характеристики, вроде, неплохие..а что с размерами, не великовата ли получилась..В сравнении с рядом стоящим бойцом её размеры прибижаются к "Абрашке" и по высоте(около 3 метров), и по длине..
    1. СергейАлександрович
      0
      Зато может получиться неплохая платформа для самоходного миномета типа 2С23 «Нона-СВК» или системы подобной "Деривации ПВО".
  • silver169
    silver169 15 июля 2021 09:23
    0
    Не впечатлил. Совсем. Очень архаично выглядит. Бумеранг намного лучше.
    1. Грица
      Грица 17 июля 2021 17:51
      0
      Цитата: silver169
      Не впечатлил. Совсем. Очень архаично выглядит. Бумеранг намного лучше.

      Согласен. За исключением одного НО. У белорусов - раз, и на тебе - новая машина как черт из табакерки. Хоть завтра в производство. А "бумеранг" уже лет 10 испытывают. И еще столько же будут
  • Dimon-chik-79
    Dimon-chik-79 15 июля 2021 09:59
    0
    Можно будет только поздравить белорусов, если эта машина пойдет в серийное производство! Уж лучше так, чем никак, как у нас например! Бумеранга нет и когда он появится не известно, а картонный БТР82 да ещё с бортовым десантированием, как ни крути, как не модернизируй машину 60х годов, уже давно не соответствует современным реалям.
  • An64
    An64 15 июля 2021 10:01
    -5
    Это белорусы до такой степени не любят англосаксов, что названия своей боевой технике решили давать на английском языке?
    1. свой1970
      свой1970 21 июля 2021 11:27
      +1
      Волат- на белорусском..
  • faterdom
    faterdom 15 июля 2021 10:38
    +2
    Не очень сам мотив понятен, произовдства девайсов.
    Только доказать, что "сами с усами", в том числе и России, создав ей конкуренцию...
    Но рынка, а значит и массовости не будет, окупаемости тоже. Если даже машина выйдет добротная в силу высокой производственной культуры МЗКТ - ничего прорывного или особенного в ней нет. В отличие от некоторых российских задумок с 57мм модулем пушки или спецмашин типа "Терминатор".
    Лучше бы Батьке подумать о своей исконной нише колесных тягачей, для которой в силу его "бохатовекторности" Камаз создает конкурента. А вот тягачи востребованы для все больших систем оружия, это уже давно не только РВСН потребляют, но и ПВО/ПРО, и сухопутчики.
  • sen
    sen 15 июля 2021 12:24
    +3
    Во новый израильский тяжелый бронетранспортер «Перег», представляющий собой переделку строевого танка «Меркава» Mk 3. Минимум оружия, максимум защиты.
    1. Грица
      Грица 17 июля 2021 17:54
      0
      Цитата: sen
      Во новый израильский тяжелый бронетранспортер «Перег», представляющий собой переделку строевого танка «Меркава» Mk 3. Минимум оружия, максимум защиты.

      Хороший БТР. Одно плохо - плавать не умеет. Как Иордан форсировать?
  • Lynnot
    Lynnot 15 июля 2021 13:38
    0
    Своё видение "Боксёра"...
  • Стас1973
    Стас1973 15 июля 2021 18:01
    0
    Югославский ОТ перепили. Не более.
    1. marat2016
      marat2016 15 июля 2021 20:42
      +2
      Чехословацкий ОТ-64 Вы хотели сказать ?
      1. Стас1973
        Стас1973 16 июля 2021 03:18
        +1
        Спасибо, что поправили. Конечно чехословацкий
  • Торвлобнор IV
    Торвлобнор IV 16 июля 2021 10:27
    0
    Бронезащита, конечно, аховая. С распространением антиматериальных винтовок, STANAG 2 - это ни о чем.
    Ладно там, западные БТРы, но даже украинский БТР-4МВ1 с навесной керамо-композитной броней - это STANAG 4, т.е. держит 14,5мм пулю с дистанции 200м.
  • Andr Kravzov
    Andr Kravzov 17 июля 2021 12:12
    0
    Вундервафел
  • Briz
    Briz 20 июля 2021 23:16
    0
    Цитата: alch3mist
    25 тонн, вдвое тяжелее Волата.

    25т против 20 - это вдвое ?!