Военное обозрение

Второй морской транспорт вооружения проекта 20360М готовят к окончательной сборке

37

Второй морской транспорт вооружения проекта 20360М "Владимир Пялов" готовят к перемещению в судосборочный цех с открытого стапеля, где он находится в настоящее время. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного завода "Вымпел".


Рыбинский ССЗ "Вымпел" строит два морских транспорта вооружения проекта 20360М согласно заключенному 5 марта 2016 года контракту с Минобороны на два судна этого проекта. Как заявлялось на предприятии, оба транспорта должны были быть сданы заказчику в 2019 и 2020 годах соответственно и отправиться служить на Черноморский (головной) и Балтийский (второй) флота.

В настоящее время головной транспорт "Геннадий Дмитриев", заложенный 5 мая 2017 года, уже спущен на воду и достраивается на плаву. Второй транспорт вооружения "Владимир Пялов" был заложен 15 марта 2018 года и в настоящее время только готовится к перемещению с открытого стапеля в цех для окончательной сборки. Сроки постройки корабля не называются.

Морской транспорт вооружения проекта 20360М разработан КБ "Вымпел" (Нижний Новгород) на базе проекта 20360 "Дубняк" с учетом требований Минобороны. Судно имеет ледовое усиление корпуса, двойное дно и двойные борта, два грузовых трюма, площадку для перевозки грузов в контейнерах, кран грузоподъёмностью 20 тонн и носовую вертолётную посадочную площадку. Имеется носовое подруливающее устройство.

Назначение - прием с причалов и передача на надводные корабли и подводные лодки боеприпасов в пунктах базирования и в открытом море. Водоизмещение стандартное - 3205 тонн, полное - 3627 тонн. Длина наибольшая - 77,8 метра, ширина наибольшая - 15,8 метра, осадка - 4 метра. Экономическая скорость 12 узлов. Дальность плавания - 3000 миль. Автономность (по запасам провизии) - 30 суток.
Использованы фотографии:
https://vk.com/public198001307
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Marachuh
    Marachuh 14 июля 2021 09:54
    -4
    Нужно больше... Водоизмещение приличное, на его базе можно запилить небольшой УДК с 3-4 вертолетами.
    1. Doccor18
      Doccor18 14 июля 2021 10:16
      +5
      Цитата: Marachuh
      Нужно больше...

      Это точно. 2 корабля, по одному на Флот...
      Морской транспорт снабжения должен стать ключевым звеном в реализации обеспечения работы боевого Флота и удаленных погранзастав, как на севере, так и на ДВ, Черном и Балтийском морях - на всех четырех Флотах. По флотилии (4-6 корабей) на каждый Флот, в идеале конечно.
    2. rudolff
      rudolff 14 июля 2021 10:46
      +3
      3 тыс. тонн с гаком, это приличное водоизмещение? Для УДК?
      1. Serg65
        Serg65 14 июля 2021 11:55
        +5
        Почти авианосец! wink
        Здорова подплав!! hi
        1. rudolff
          rudolff 14 июля 2021 12:12
          +6
          Здорова, Серж! Для нас и транспорт вооружений событие!
          hi
          1. Serg65
            Serg65 14 июля 2021 13:01
            +4
            Красное Сормово и Окская верфь с 12-го по 17-й год 38 танкеров река/море в 6 тыс. тонн наклепали...правда дизеля там финнские! Ну а ВТРы, они в военном ведомстве, финнов на них не поставишь....!
            Твой проект по моему то же на Сормово делали?
            1. rudolff
              rudolff 14 июля 2021 13:40
              +2
              Да нет, вроде. 971-е только на Севмаше и на Амурском гнали. В Сормово из атомных 671-е были, ну и Барракуды с Кондорами. Дизелюхи, то основных проектов там почти все клепали. 613-е, 641-е, Палтусы/Варшавянки...
  2. PN
    PN 14 июля 2021 10:04
    -1
    Замечательно! Но так же хотелось бы читать про круизные и туристические суда)))
    1. Alien From
      Alien From 14 июля 2021 10:08
      +4
      Это Вам на другом сайте почитать....)
    2. bistrov.
      bistrov. 14 июля 2021 10:39
      +2
      Цитата: PN
      про круизные и туристические суда)))

      И такие начали строить. В частности, круизный лайнер "Петр Великий" уже 50% готовности.
      1. donavi49
        donavi49 14 июля 2021 11:21
        +3
        Петра Великого вообще лучше не вспоминать.

        Если кратко в 16 году заложили на Лотосе PV-300VD (где ВД - волго-дон) и на Сормово в 17 году обычный PV-300, оба с перспективой на серию по проекту МИБ.


        Ну, а дальше классика. Сормово верфь более менее живая, и успела получить импортные детальки, а также проектное сопровождение до подписания актов.

        А вот на Лотосе замешкались, предприятие проблемное, банкротное и вообще неспешное. В итоге одесситов прожали и они остановили проектное сопровождение. Сейчас выкручиваются, изначальный заказчик активно пытается сбросить это геморрой и вернуть деньги. Также большие проблемы с поставкой агрегатов и механизмов, а поскольку проектант остановил сопровождение выкрутиться тоже сложно. В общем корабль имеет реальные шансы уйти гнить в отстой.



        Ну и серии померли тоже, ибо одесский МИБ более не сопровождает проект.
        1. Terran
          Terran 14 июля 2021 14:21
          +10
          Не в сопровождении проекта МИБ-ом дело.
          1. Сейчас, в гражданском судостроении, когда вы слышите слово "проект" нужно понимать, что по умолчанию имеется в виду только ПДСП (проектная документация судна в постройке). А ПДСП - это только та документация, и только в том виде, которую требует Регистр для одобрения проекта. По ПДСП строить невозможно, после ПДСП должна быть разработана РКД (рабочая конструкторская документация) по которой и строят. Кроме того, ПДСП всегда "сыровато". ПДСП в первую очередь делается чтобы заявить что "Есть проект", для приценки стоимости заказчику и заводам, и выхода на тендер.
          2. МИБ занимается ТОЛЬКО разработкой ПДСП. Потому что основной геморрой - это РКД. На выпуклый морской глаз, если стоимость всей проектной части гражданского судна взять 100%, то 5% эскизный, 25% ПДСП и остальные 70% это РКД. При чём РКД это не только трудоёмко, но и очень геморройно (бесконечные изменения, дополнительные документы и т.д. и т.п.). В приватных беседах, на мой вопрос почему не делают РКД на свои же проекты, им же легче будет чем нам сторонней конторе, они сами сказали, что нафиг им этот гемор с РКД. А на претензии к качеству и детализации их ПДСП по некоторым системам они мне прямо сказали, мы теоретики, а ты же лучше знаешь как оно должно быть на пароходе.
          3.После опыта работы с ПДСП от МИБа (на фоне тех проектов в которых принимал участие от начала и до сдачи и эксплуатационки) был очень скептически настроен к ним, несмотря на неплохие отношения. НО всё познаётся в сравнении! И после того как увидел что делают зарубежные коллеги и некоторые наши конторы - заверяю, что документация от МИБа одна из самых лучших... Проблема в первую очередь в требованиях к объёму и детализации ПДСП которые пришли к нам из-за бугра, а также в тщательности проверки документации (РРР гораздо жестче проверяет чем РМРС) и квалификации инспекторов.
          4. Из выше сказанного подходим к сути.
          Сейчас при строительстве гражданских судов у завода должно быть довольное мощное КБ для разработки РКД под себя, или как минимум комплект хороших ведущих инженеров по направлениям для проверки контроля и ведения разработки РКД сторонними КБ. Дефицит квалифицированных инженеров нарастает с каждым годом (они почти не воспроизводятся, а Питер высасывает пылесосом из периферии: Волгоград, Астрахань, Крым, Мурманск и т.д.), и при заводе конструктор часто получает меньше ЗП чем в самостоятельном КБ, при гораздо более нервной работе. Соответственно, как только завод теряет квалифицированных инженеров (см .выше) это почти необратимый процесс. Лотос был в банкротном состоянии и нет у него инженеров разрабатывать/контролировать и адаптировать РКД, а опыта, что это такое "документация в виде ПДСП" не имел, думали "проект есть", осталось построить. А Красное Сормово всегда было в работе, и они не только не растеряли, а и преумножили конструкторов, и они меня очень удивляют, молодцы. ПДСП на RSD59 получили сразу несколько заводов, они быстрее всех сделали РКД построили, отработали документацию по головному и отшлёпали всю серию, за что получили ещё заказ на серию. А серия - это заводская мечта!
          5. Что касается тех.сопровождения от МИБа - оно нужно только когда тебе нужно корректировать ПДСП (МИБ правообладатель на эту документацию) например при замене основного оборудования. Но те кто в теме, те знают как это обходить (не во всех случаях, конечно). А те кто рассчитывает что за них кто-то должен думать и им рассказать, а уж тогда они построят - те у разбитого корыта.
    3. Piramidon
      Piramidon 14 июля 2021 12:17
      -2
      Цитата: PN
      так же хотелось бы читать про круизные и туристические суда)))

      И про яхты олигархов laughing
      1. PN
        PN 14 июля 2021 12:26
        0
        С технической точки зрения да, там как правило всё передовое оборудование и технологии в области судостроения используются.
      2. lis-ik
        lis-ik 14 июля 2021 12:58
        -3
        Цитата: Piramidon
        Цитата: PN
        так же хотелось бы читать про круизные и туристические суда)))

        И про яхты олигархов laughing

        Там всё в порядке, сроки если и сдвигаются, то влево. Мы не плохо финансируем, ещё и якобы "пандемия" помогла.
  3. rudolff
    rudolff 14 июля 2021 11:02
    +3
    Головной транспорт заложен весной 17-года и по контракту должен был быть сдан в 19-м году. На дворе 21-й, а он еще в строительстве. Что же там за бардак такой, что сроки строительства уже улетели вправо в два раза от запланированных двух лет и еще неизвестно на сколько улетят по завершению строительства. И это на судне в 3 тыс. тонн в/и. У нас в России хоть что нибудь в срок вообще умеют делать или ковыряться пальцем в носу и пафосно трындеть при этом стало национальной чертой?
    1. donavi49
      donavi49 14 июля 2021 11:42
      +1
      Ну вот сделали проект, а потом внезапно оказалось, что его реализовать невозможно и надо переделывать на российские и китайские системы. Там изначально Р-Р азипод стоял например, который ни под каким соусом англичане не продают. Один из факторов задержки.

      Также для ССЗ это первый корабль такого типа.
      1. rudolff
        rudolff 14 июля 2021 12:29
        +3
        Ага, это как зима для ЖКХ всегда внезапно и неожиданно приходит. Контракт 16-го года, закладка 17-года и что, они тогда не видели что будут проблемы с реализацией контракта? Да прекрасно видели и знали! Просто главное заказ сорвать и финансирование получить, а потом хоть трава не расти! Это уже как национальный вид спорта стало, никто даже и не грузится соблюдением контрактых сроков строительства. То на 90-е пальцем тыкают, то на санкции, то на фаберже большие...
      2. PN
        PN 14 июля 2021 13:07
        0
        Ну винторулевые колонки у нас в России на Звездочке делают, нафиг нам британские.
        1. donavi49
          donavi49 14 июля 2021 13:12
          0
          Делают и там они стоят. Но изначально по проекту от Р-Р. Ну там масса импорта замещается (на себя или дружественных поставщиков), а часть как-то достается.
    2. Serg65
      Serg65 14 июля 2021 12:00
      +2
      Цитата: rudolff
      У нас в России хоть что нибудь в срок вообще умеют делать

      laughing Могут конечно, Рудик! В фермерском хозяйстве "Червоно дышло" бык вовремя осеменил корову! wassat laughing
    3. Piramidon
      Piramidon 14 июля 2021 12:23
      -2
      Цитата: rudolff
      У нас в России хоть что нибудь в срок вообще умеют делать

      Если целенаправленно выискивать только плохое и не обращать внимания на хорошее, то в России вообще ничего не делается и "всепропало"
    4. maratkoRuEkb
      maratkoRuEkb 16 июля 2021 11:23
      0
      ваша цитата: "У нас в России хоть что нибудь в срок вообще умеют делать или ковыряться пальцем в носу и пафосно трындеть при этом стало национальной чертой?"
      мой ответ: огромный инфраструктурный проект Крымский мост построен на полгода раньше срока, несмотря даже на то что и санкции вводили и все кричали что это невозможно!
      1. rudolff
        rudolff 16 июля 2021 12:04
        +2
        Это скорее политический проект, чем просто инфраструктурный. Ротенберг получил фактически полный карт-бланш и неограниченное финансирование. При таких обстоятельствах да, иногда можем и в срок уложиться. Но не всегда. На память приходят и другие большие стройки. Газпром-арена в Питере, космодром Восточный, масштабы воровства при строительстве олимпийских объектов в Сочи. И даже личное внимание Путина не особо помогало. К сожалению, Крымский мост, это скорее исключение, чем правило.
        Что касается того, что: "все кричали, что это невозможно", эти "все" преимущественно проживают на Украине. Никто из вменяемых экспертов, мостостроителей не оспаривал техническую возможность строительства этого мостового соединения. Весь секрет, это обойти грязевые вулканы, разделить мост на два параллельных для облегчения конструкций и набить гигантское колличество свай для устойчивости.
        1. maratkoRuEkb
          maratkoRuEkb 16 июля 2021 14:43
          0
          А ну то есть это не считается?) Видимо Это Другое, понимать надо)
          а вот Амурский ГПЗ запущена 1 очередь? тоже не умеют делать? огромный проект однако...
          МС-21 так же несмотря на санкции и запрет на импортный композит. Тоже не то?
          да что я распинаюсь перед вами вы все равно один негатив увидите)
          1. rudolff
            rudolff 16 июля 2021 14:54
            +1
            Ну тогда и не распинайтесь, я не ношу розовые очки.
            "Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали". Классика жанра.
            1. maratkoRuEkb
              maratkoRuEkb 16 июля 2021 15:17
              0
              вы какие то коричневые носите))
              можете снять и посмотреть на реальные результаты что в стране делают и чем она живет на сайте "Сделано у нас".
  4. Митрич
    Митрич 14 июля 2021 11:14
    -3
    А морской транспорт вооружения не должен иметь хоть минимум собственного вооружения?
    Хотя... можно всегда быстренько вскрыть какой-нибудь контейнер...
    1. donavi49
      donavi49 14 июля 2021 11:44
      +1
      Ну конечно надо бахнуть ЗРК, желательно многоканальное и дальнобойное, а еще Калибров пару сотен, а еще посейдон под брюхо! wassat

      Зачем ему вооружение? Там даже МТПУ вроде в базе не стоят. Если будут идти в район с пиратством, там 4 каюты для гостей, заселят морпехов.
      1. lis-ik
        lis-ik 14 июля 2021 13:00
        0
        Цитата: donavi49
        Ну конечно надо бахнуть ЗРК, желательно многоканальное и дальнобойное, а еще Калибров пару сотен, а еще посейдон под брюхо!

        Хибины, забыли про Хибины!
  5. tralflot1832
    tralflot1832 14 июля 2021 11:44
    +2
    На Вымпеле,всего 1400 сотрудников.Занялись вплотную кадрами.Сохранили профильный колледж в Рыбинске.Вымпел должен был войти в ОСК.Заказами обеспечен.Сделали три "Ракеты",две на стапеле.Одну тюхают индусам ,для эксперементальной эксплуатации.Элинги забиты строящимися корпусами .Но пока в основном катера для МЧС и силовых служб.Катер проекта "Гюйс"для погранцов красив.Сохранили конструкторское бюро в составе 20 человек.Молодцы.
    1. Олег Авиатор
      Олег Авиатор 14 июля 2021 12:14
      +1
      Надеюсь что вы правы и предприятие раскрутится и встанет на ноги....
      1. tralflot1832
        tralflot1832 14 июля 2021 12:24
        +2
        Можете открыть их сайт,общие планы построечных элингов впечатляют ,идет разговор об обьединении с ферьфью Братьев Нобелей в Рыбинске. hi
    2. Бензорез
      Бензорез 14 июля 2021 21:14
      +1
      *Сделали три "Ракеты",две на стапеле.Одну тюхают индусам ,для эксперементальной эксплуатации.Элинги забиты*
      Это уже теплее.
      Рыбинск, Рыбинск. А что, Рыбинск?!.
      Во-первых *Кометы*.
      Во-вторых, не знаю сколько они их там сделали, две штуки пытаются сделать у нас на СЗ. И уже козе понятно, что в этом году они моря не увидят.
      Может быть первая. Может быть...
      Три раза они забирали её себе на достройку и опять там участвуют наши бойцы.
      Командированная очередная бригада щеки всё надувает, но дело сильно вперёд не идёт.
      Зато много разговоров/надувания щёк...
      И надо сказать, командированные товарищи- не сильно высокого мнения о ситуации на своём же СЗ.
      Бонус- им хоть зарплату платят. У нас её нет уже два месяца.
      Сложилось устойчивое ощущение, что почти одинаковый бардак происходит на всех СЗ в РФ.
  6. businessv
    businessv 15 июля 2021 16:03
    0
    Цитата: Terran
    Не в сопровождении проекта МИБ-ом дело.

    Большое спасибо за подробный и толковый пост! Здорово, когда профи растолковывает нюансы заморочек, которые непонятны большинству читателей, далёких от темы! good
  7. CastroRuiz
    CastroRuiz 15 июля 2021 21:34
    0
    Очен нужние корабли.
  8. maratkoRuEkb
    maratkoRuEkb 16 июля 2021 11:19
    0
    https://sdelanounas.ru/blogs/104717/
    с сайта Сделано у нас:
    Технические характеристики:
    Водоизмещение (полное): 3627 т.
    Главные размерения: длина — 77.8 м, ширина — 15.8 м, осадка — 4 м.
    Максимальная скорость хода: 14 узлов
    Дальность плавания: 3000 миль
    Автономность: 30 суток
    Экипаж: 32 человека
    На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.