Следующее поколение китайских эсминцев Type 052D

Не успели вести в строй и принять на вооружение ВМС Китая оба эсминца серии Type 052С, как были начаты работы по созданию модернизированных эсминцев Тип 052С под названием Тип 052D. Данные корабли еще больше увеличат влияние китайских ВМС в Тайваньском проливе.

Фотографии нового корабля появились не так давно на просторах интернета, правда, не лучшего качества. Это только подтвердило непроверенную информацию о создании Китаем модернизированных эскадренных миноносцев. По многим характеристикам его можно сравнить с американским аналогом - эскадренным миноносцем типа «А́рли Бёрк», оснащенным БИУС «Иджис». Известно, по крайней мере, о строительстве двух эсминцев на верфях судостроительной госкорпорации «Jiangnan» (по имеющимся фотографиям). Спуск головного корабля серии Тип 052Д состоялся 28.08.2012 года.

Следующее поколение китайских эсминцев Type 052D



Как видно по проекциям кораблей, основные изменения коснулись размещения вооружения и оборудования (подчеркнуто красным). Некоторые изменения достались эсминцу, исходя из эксплуатации кораблей Тип 052С. В частности отмечается замена носового орудия калибра 100 мм артиллерийской установкой калибра 130 мм «PJ-38», МЗАК Тип 730 калибра 30 мм убраны в пользу установки зенитно-ракетного комплекса «FL-3000N», дополнительное размещение 16 пусковых вертикального пуска зенитного ракетного комплекса «HHQ-9», являющегося аналогом «С-300Ф/Риф». Данное увеличение пусковых стало возможно за счет более компактного размещения пусковых (на Тип 052С 48 ПУ «HHQ-9» выполнены в восьми модулях барабанного типа по 6 ПУ, на тип 052Д восемь модулей ПУ собраны в ячейки по восемь ПУ).

Следующее поколение китайских эсминцев Type 052D


На китайских Интернет-ресурсах существует предположение, что в производстве на данное время может находиться до десяти кораблей модернизированной постройки. Однако в соответствии с постоянной практикой китайского судопроизводства такие серии обычно запускаются после ввода в строй 1-2 готовых кораблей новой серии. Возможные причины запуска серийного производства нового эсминца Тип 052С, по мнению зарубежных военных экспертов, подразумевают уверенность во всех решениях, которые будут использованы при постройке модернизированных кораблей.

Следующее поколение китайских эсминцев Type 052D


В принципе, если не считать улучшения вооружения и установки нескольких новых решений радиоэлектронного оборудования, небольших изменений характеристик корпуса, то остальные решения отработаны в постройке и эксплуатации эскадренных эсминцев Тип 052С. Основа конструкции эсминца – модульное построение. Данные решения отработаны на эсминцах Тип 052B и Тип 052С. На последнем китайские инженеры уже применяли при строительстве собственные технологии (Тип 052В – российские технологии).

Остальные нововведения – новая радиолокационная станция Тип 346, использующая активную фазированную решетку и дальняя радиолокационная станция Тип 518 (L-диапазон). Сам корпус Тип 052Д немного увеличен по сравнению с Тип 052С и имеет длину 160 метров и ширину 18 метров. Полное водоизмещение 7.5-8 тысяч тонн.

Следующее поколение китайских эсминцев Type 052D


Пока не видно на корабле пусковых ПКР «YJ-62» (аналог Томагавка). Возможно, эсминец в дальнейшем дооснастят противокорабельными ракетами, разработанными на основе наземных КР большой дальности «DH-10» (CJ-10).
Предположительный ввод в строй первого эсминца новой серии Тип-52Д – 2014 год.

Основные характеристики:
- водоизмещение норма/полное - более 6/7.5 тысяч тонн;
- длина – 160 метров;
- ширина – 18 метров;
- силовая «CODOG» – 2 газотурбинных двигателя QC-280, два дизельных двигателя;
- максимальная скорость – 30 узлов;
- оборудование: фазированная РЛС Тип 346, дальняя РЛС Тип 518;
- вооружение: 130 мм артиллерийская установка «PJ-38», 64 пусковых вертикального пуска зенитного ракетного комплекса «HHQ-9», зенитно-ракетный комплекс «FL-3000N», 6 324 мм ТА;
- авиационное вооружение - противолодочный вертолёт Ка-28 или Z-9C.


Источники информации:
http://en.wikipedia.org/wiki/Type_052D_destroyer
http://flot2017.com/item/news/55894
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. tronin.maxim 5 сентября 2012 08:47
    Исминец так нечо норм. Вполне неплохой корабль!
  2. Армата 5 сентября 2012 08:57
    Китайцы клепают корабли как пельмени (средние конечно и по ходовым качествам и по вооружению), а мы даже корветы по нескольку лет строим. Зло берет.
    1. Tirpitz 5 сентября 2012 09:14
      А с чего Вы взяли что средние по ходовым качествам и по вооружению? 2 таких эсминца уделают "Москву"
      Tirpitz
      1. tronin.maxim 5 сентября 2012 09:29
        Цитата: Tirpitz

        А с чего Вы взяли что средние по ходовым качествам и по вооружению? 2 таких эсминца уделают "Москву"

        А вот это вопрос спорный! Если каманда хорошо подготовлена особено капитан то долго китайские эсминцы не протянут! Наше история это наглядно показывает!
        1. Tirpitz 5 сентября 2012 09:34
          Какая история? У Москвы слабая пво.
          Tirpitz
          1. Андрей из Челябинска 5 сентября 2012 10:47
            Цитата: Tirpitz
            У Москвы слабая пво.

            У этой "слабой" ПВО возможности ПРО куда сильнее, чем у американского Арли Берка. И я не очень понял - чем будут уделывать Москву китайские ЭМ? ПКР на них пока нету... А если и будет - так неужели Вы полагаете, что китайские ДХ-10 - аналог наших Х-55 - т.е. дозвуковая ракета с китайской же ГСН чего-то сможет?
            1. Tirpitz 5 сентября 2012 10:59
              Цитата: Андрей из Челябинска
              У этой "слабой" ПВО возможности ПРО куда сильнее, чем у американского Арли Берка.

              Корабли обладают уменьшенным запасом ракет к ЗРК С-300Ф – 64 против 96 на «Орланах», также слабым местом является ПВО самообороны, которая состоит лишь из 2-х устаревших ЗРК «Оса-М». На крейсерах проекта 1144 имеется по 16 ПУ «Кинжал».
              К наиболее крупным недостаткам крейсера можно отнести наличие лишь одной многоканальной РЛС подсветки целей для комплекса ПВО С-300Ф (РЛС «Волна»). Помимо того, что в случае выхода из строя она оставляет корабль без адекватной защиты, она также не позволяет крейсеру отражать атаку более чем с одного направления одновременно. Для сравнения, сопоставимые по размерам американские крейсеры класса «Тикондерога» обладают 4 независимыми РЛС подсветки целей, что позволяет им отражать одновременные атаки более чем с одного направления. Наличие лишь одной РЛС наведения значительно снижает возможности кораблей проекта 1164 к борьбе с современными противокорабельными ракетами, обладающими возможностью многосекторной атаки.

              Вы об это м знали? Не пишите всякую ерунду про ПРО мощнее чем у амариканцев.
              Tirpitz
              1. viktorR 5 сентября 2012 11:08
                Опять сравнение или с арлиберками или вообще с орланами, вы про китайцев напишите нам что-то, не стесняйтесь). Или все таки пересмотрите свой комент где два китайских эсминца Москву потопят.
                З.Ы. Рлс подсвета еще вывести из строя надо.
              2. Андрей из Челябинска 5 сентября 2012 13:38
                Цитата: Tirpitz
                Вы об это м знали? Не пишите всякую ерунду про ПРО мощнее чем у амариканцев.

                Уважаемый Тирпиц ! Благодарю за цитирование вики:))) Только вот выделять жирным все же не стоило - инфа настолько же общеизвестная, насколько и неверная. Т.е. слова-то вроде бы по отдельности правильные, а на деле - сплошное передергивание выходит.
                Во первых - да, РЛС у Москвы одна, но она одновременно наводит 6 ракет на 3 цели. Причем для каждой ракеты выделен свой канал управления, либо предусмотрено управление двух ракет по одному каналу - тут не знаю точно, но выходит что наша РЛС - это как минимум 3 в одном, если не 6 в одном.
                У американцев на Арли эти функции размазаны по 3 отдельным радарам каждый из которых способен осуществлять подсветку цели для одной ЗУР. В результате с борта и Арли и Москва могут выцеливать по 3 цели, с носа Арли - одну, Москва - 0, а с кормы - Арли 2, Москва - 3. Так что здесь примерный паритет.
                Но радары Арли - это всего лишь радары подсветки цели. (отраженный сигнал воспринимают ГСН ЗУР) в то время как наше канальное наведение, сопровождающее ЗУр от пуска и до попадания обеспечивает не в пример более точную и надежную систему управления ЗУР. Но и это еще не все - американские РЛС подсветки в каждый момент могут сопровождать и наводить на цель не более одной ЗУР - т.е. по количеству одновременно наводимых ракет Арли проигрывает вдвое.
                1. Андрей из Челябинска 5 сентября 2012 13:38
                  Первоначальное обнаружение ПКР на Арли возлагается на Спай-1 - это 4 решетки которого смотрят в 4 стороны света. Если что-то влетит в эту решетку - пишите письма, в секторе 90 град Арли ослеп, потому что радары подсветки цели, в силу узости луча горизонт сканировать не могут вообще и никак. Все, что летит из ослепшего сектора становится неперехватываемым. Да, если РЛС Москвы пострадает, то Форт останется без наводки на все 300+ град обзора, это верно и это плохо - но вот в чем дело - у Москвы остается РЛС общего обзора, которая способна обнаружить приближающиеся ракеты и комплексы Оса, способные эти ракеты встретить.
                  Дело в том, что оса имеет свои собственные РЛС - а вот у Арли что Стандарты, что ЕССМы наводятся исключительно все теми же 3 РЛС подсветки.
                  Спай-1, на который возложена обязанность раннего обнаружения ПКР - это дециметровая РЛС, и как таковая она весьма плохо видит объекты на сверхнизкой высоте. Спай-1 хорош как обзорный радар, низколетящее - не его профиль, там нужен сантиметровый диапазон. И радары подсветки Арли как раз работают в сантиметровом - но вот беда, они не могут сканировать горизонт:))) А вот РЛС управления Фортом является и сантиметровой (что дает ей отличные возможности контроля низколетящих ПКР) и многофункциональной (что дает ей возможность самостоятельно искать ПКР, а не ждать, пока там РЛС общего обзора разродится) Поэтому возможности по дальнему обнаружению ПКР у Москвы лучше чем у Берка.
                  В итоге, на стороне Москвы - лучшие шансы обнаружения ПКР издалека, большее количество каналов управления (РЛС Форт - 3 канала по 2 ракеты, Ока - еще 2 канала а всего - никак не менее 8 одновременно наводимых ракет) против 3 РЛС подсветки и 3 одновременно наводимых ЗУР Арли и при большей надежности нашего наведения. Минус - пр выбивании РЛС Форта С-300 больше применить нельзя.
                  1. Юркин 5 сентября 2012 15:34
                    это все здорово. Только обидно от одного: сколько у амеров Арли Берков и Тикондерог?....
                    + за сколько китайцы наклепают штук 60 эсминцев?
                    Чем ответить - то...?
                    Юркин
                    1. Андрей из Челябинска 5 сентября 2012 16:00
                      У американцев - много. Увы, но в разумной перспективе наш ВМФ им не соперник
                      А насчет китайцев....если я не ошибаюсь, то крупные эсминцы они могут строить по четыре за раз - т.е. 2 на стапеле и 2 в достройке. Последние 4 крупных ЭМ они строили с 2002 по 2007 г...так что на создание 60 ЭМ китайцам при тех же темпах понадобится... лет 60-90:))
                      1. почтальон 6 сентября 2012 00:58
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        при тех же темпах понадобится

                        Только ,что вернулся из Liaocheng (Китай).
                        Раньше(2 года назад) была деревня, почти 1/2 дня добирался из Quingdao на чем то подобном электричкам.
                        Теперь: ICE 3 и TGV ОТДЫХАЮТ. Каждые 1-1,5, скорость 300-340км/ч
                        Приехал: вокзал не узнал. Была "будка" для продажи билетов, есть 3 этажа стекла.

                        Далее Маньджурия: Граница с забайкальском. у нас, ну уже не вагончики,но и не очень далече. Дороги...могу дать комент водителя.
                        Со стороны Китая: многополосный автобан, здание таможни и экспедиций: стекло 3 или 4 этажа (я уж запутался), экскалаторы и самодвижущиеся дорожки+лифты.
                        Как окно в Европу(если с нашей стороны смотреть)

                        Т.ч., если надо, смогут наклепать и 60, причем за лет несколько.Суть у них кризис(то же чуть чуть) автобусные компании денно и ношно трудятся: выполняют гос .заказ на производство школьных автобусов.....
                        Все сыты, все довольны. ЗВР(самые большие в мире) Китая позволят наклепать и 60 и 160 , а технологии (+мощности) там уже на уровне ЕU 2009 культуры производства , педантичности не хватает пока.
                        почтальон
                2. почтальон 6 сентября 2012 00:46
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  но она одновременно наводит 6 ракет на 3 цели

                  Андрей все верно.НО ТОЛЬКО " обзор пространства и обнаружение целей в заданном секторе ответственности"
                  Не может она обнаружить и навести 5В55РМ,если цели подходят с РАЗНЫХ азимутов. ДАЖЕ НЕ СМОТРЯ НА ТО ЧТО ФАР НА на поворотном посту.
                  Ну разве ,что задействуя “Кузнечик” и “Агат”... (Шутка

                  А 3 радара A/B/ -Смогут
                  + отрицательную роль съиграет
                  комбинированный метод наведения ракет (на на начальном участке траектории -инфа от МФ РЛ)

                  ===а точнее
                  у "Москва"
                  • Число сопровождаемых целей: до 12
                  • Число обстреливаемых целей: до 6
                  почтальон
            2. Андрей из Челябинска 5 сентября 2012 17:19
              Вообще круто:))) 4 голоса против - три за. Но только один из четырех как-то обосновал свою позицию...
              1. vaf 5 сентября 2012 22:04
                Цитата: Андрей из Челябинска
                Но только один из четырех как-то обосновал свою позицию...


                Я за,+! Вот и всё обоснование! good drinks soldier
                vaf
                1. Андрей из Челябинска 5 сентября 2012 23:24
                  АААААРРРРРГХХ !!!!!
                  СЕРГЕЙ, ВЫ СНОВА С НАМИ?!!
                  УРААААААААААА !!!!!!!!!
                  drinks
          2. Бурелом 5 сентября 2012 10:50
            А у китайцев слабые ПКР
            Бурелом
          3. viktorR 5 сентября 2012 11:03
            Опять вы не в теме, а говорите что то про ПВО). И чем интересно будут они "уделывать" Москву? Вряд ли они подойдут на расстояния выстрела из артустановки. Может будут закидывать зенитными ракетами?
            1. Tirpitz 5 сентября 2012 11:08
              Цитата: viktorR
              Опять вы не в теме, а говорите что то про ПВО). И чем интересно будут они "уделывать" Москву?


              Возможно, эсминец в дальнейшем дооснастят противокорабельными ракетами, разработанными на основе наземных КР большой дальности «DH-10» (CJ-10).
              Предположительный ввод в строй первого эсминца новой серии Тип-52Д – 2014 год.


              А это сделают. На эсминцах всегда есть пкр.
              Tirpitz
              1. viktorR 5 сентября 2012 11:10
                А теперь сравните ПКР Москвы и ПКР китайские. я думаю как минимум пяток и с разных направлений их понадобится. И то если их осностят ПКРами. Вобщем слишком много "если".
                1. Tirpitz 5 сентября 2012 11:45
                  Как вы не понимаете, что она (РЛС «Волна») также не позволяет крейсеру отражать атаку более чем с одного направления одновременно. Поэтому я и написал про 2 эсминца, а не про 1. ПКР на эсминцах будут.
                  Tirpitz
                  1. Андрей из Челябинска 5 сентября 2012 14:01
                    Цитата: Tirpitz
                    Поэтому я и написал про 2 эсминца, а не про 1. ПКР на эсминцах будут.

                    Вот только одна станция Москвы обеспечивает наведение ЗУР в секторе 180 град без доворота:))) Так что для реализации этого преимущества китайским эсминцам придется зайти - один спереди, второй - сзади:))))
                    1. почтальон 6 сентября 2012 01:16
                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      наведение ЗУР в секторе 180 град

                      Сектор обзора РПН (по азимуту), град. 60
                      у С-300 ПМУ1(93) и С-300 ПМУ2(97) , град. 90
                      и (если не ошибаюсь) от 26 град. до 75 град. по углу места

                      ну как она на 180 может то?
                      почтальон
                      1. Андрей из Челябинска 6 сентября 2012 06:38
                        Посмотрю, может перепутал чего...
            2. почтальон 6 сентября 2012 01:25
              Цитата: viktorR
              Может будут закидывать зенитными ракетами?

              YJ-62 чем не устраивает?



              в развитии китайских эсминцев отчетливо прослеживается влияние и роль иностранных морских и оружейных технологий. Фактически можно говорить о международной кооперации в создании этих кораблей, выразившейся в сотрудничестве с рядом стран – Францией, ФРГ, Украиной и Россией – см. таблиц

              Потенциал боевой надводной эффективности китайских эсминцев
              почтальон
          4. Diesel 5 сентября 2012 16:29
            А зачем "Москве" ПВО для борьбы с эсминцами???? Чушь не несите. 2 гранита и писец этим посудинам.
            Diesel
            1. snek 5 сентября 2012 16:50
              Цитата: Diesel
              А зачем "Москве" ПВО для борьбы с эсминцами???? Чушь не несите. 2 гранита и писец этим посудинам.

              ПВО нужно как ПРО, что и подразумевается в комментариях выше, которые писались, судя по всему, людьми более понимающими.
              И да, на Москве, как и на других Атлантах гранитов нет, так что кто тут несет чушь - это еще большой вопрос.
              snek
    2. vaf 5 сентября 2012 23:02
      Цитата: Паровоз
      Китайцы клепают корабли как пельмени (средние конечно и по ходовым качествам и по вооружению)


      А почему автор пишет, что фотографии только плохого качества???

      На ихних сайтах....валом люых и много, в принципе как Женя и говорит, что фотографий , что кораблей, как пирожки пекут, а мы????? Вот вот....догоним и перегоним?







      vaf
  3. Tirpitz 5 сентября 2012 11:05
    А чем это доказано? Сколько реальных целей поразили наши ракеты?
    Tirpitz
  4. toguns 5 сентября 2012 13:20
    если у этого проекта стоимость около 1 млрд дол за штуку то нашим кораблестроителям имеет смысл взять эту концепцию для создания своего прототипа, так как вот такие "рабочие лошадки" в количестве 50-60 штук флоту очень нужны.
    фото такого эсминца в разрез.
    toguns
    1. toguns 5 сентября 2012 13:23
      более детальное пояснения к эсминцу чем на фото у автора статьи.
      toguns
  5. iwind 5 сентября 2012 14:46
    Судя по развитию Китайского вмф, они пойду по американской схеме. Главной атакующего единицей будет авиация, а эсминец будет выполнять роль сопровождения. темпы строительство впечатляют, а качество когда они делают для себя получается вполне не плохо, но и не дешево.
    1. snek 5 сентября 2012 16:52
      Ну Варяг у них будет скорее учебно-боевым. Свой авианосей у них, вроде бы, еще не заложен. Так что, думаю, ближайшие лет 10-15 авианосцы не смогут быть основной ударной силой китайского флота.
      snek
      1. vaf 5 сентября 2012 21:14
        Цитата: snek
        Ну Варяг у них будет скорее учебно-боевым.


        Николай,приветствую,+! Хотя и не моя тема, но твои слова просто подтвержу!!! good

        Первый китайский авианосец (бывший советский тяжелый авианесущий крейсер "Варяг" проекта 11436), проходящий испытания и базирующийся в Даляне, получил бортовой номер "16", нанесенный на борт корабля 1 сентября 2012 года.
        Двухзначный бортовой номер подтверждает официальную классификацию бывшего "Варяга" как опытового и учебного корабля.

        Корабль по завершении программы испытаний будет приписан к Даляньскому военно-морскому корабельному институту, став его третьим учебным кораблем.

        Бывший "Варяг", достраивавшийся в Даляне на верфи Dalian Shipyard судостроительного объединения Dalian Shipbuilding Industry Company (Group) с 2005 года, впервые вышел на заводские ходовые испытания 10 августа 2011 года, и к настоящему времени совершил десять выходов на испытания, проведя в море в общей сложности 103 суток.

        vaf
        1. snek 5 сентября 2012 21:30
          Какие люди! С возвращением, Сергей!
          Цитата: vaf
          Корабль по завершении программы испытаний будет приписан к Даляньскому военно-морскому корабельному институту, став его третьим учебным кораблем.

          Интересно вот только, а "если завтра война" сможет ли он войти в состав флота в качестве боевого корабля. Наверное, конечно, сможет но все равно будет уступать "чистому" авианосцу.
          P.S. забавно, что стилистика цифр повторяет американский стиль - на сайте по фоткам китайской военной технике эта тема обсуждалась.
          snek
  6. Башкаус 5 сентября 2012 20:12
    У меня давно терзающий вопрос, простите дурака, абривеатура "Туре" читается как Тайп" или это уже по русски Туре?
    Башкаус
    1. snek 5 сентября 2012 20:49
      Это не аббревиатура, а слово, которое можно перевести с англ. как "тип" или "образец", читается как "тайп". Я вот только несколько сомневаюсь, что сами китайцы пользуются этим словом. Слово type вообще употребляется в западных источниках относительно почти всей китайской техники и вооружения: от автоматов до кораблей.
      snek
  7. КАРБОН 7 сентября 2012 13:57
    Похоже, что китайцы подражают больше американскому флоту, да будет новая гонка вооружений на море. Только я думаю, что они со своими копиями против янки не устоят. Тем более, что джапы тоже не сидят на попе ровно, а вовсю строят океанский флот.
    Вот только позиция Российского ВМФ какая-то вялая, или опять потом будем говорить " что история отпустила нам мало времени", или "кораблестроительная программа отставала на 2-3 года", не хочется повторений...
    Кстати 17 сентября 118 лет со дня битвы при Ялу, поздравляю заранее китайских мореманов со знаменательным днем, желаю им побольше таких дат и событий.
    КАРБОН

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня