ВМС Индии получили десятый патрульный базовый самолёт P-8I Neptune

33

Военно-морские силы Индии пополнились десятым патрульным самолетом Boeing P-8I Poseidon (индийское название - Neptune). Как сообщает Naval News, самолет уже прибыл к месту несения службы.

В компании Boeing отмечают, что это уже второй противолодочный самолет, переданный компанией индийским ВМС в рамках дополнительного контракта 2016 года на четыре P-8I. Самолет отправится служить в 315-ю эскадрилью морской авиации ВМС, куда был отправлен и первый из четырех самолетов P-8I, еще два самолета должны быть поставлены до конца 2022 года. Еще восемь P-8I Neptune входят в состав 312-й эскадрильи индийской морской авиации.



В июне 2019 министерство обороны Индии утвердило приобретение для ВМС Индии еще десяти P-8I Neptune, однако впоследствии их количество сократили до шести. Американский Госдеп продажу самолетов уже одобрил, поставка пройдет по линии программы межправительственных иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS). Общая стоимость поставки составит 2,42 млрд долл.

С учетом заказанных по новому контракту самолетов, ВМС Индии в итоге получит 18 противолодочных самолетов P-8I Neptune. При этом не исключается, что заказ будет расширен.

Так как самолеты поставляются без вооружения, в прошлом году ВМС Индии запросили у США продажу десяти авиационных противокорабельных ракет Boeing AGM-84L Harpoon Block II и 16 противолодочных торпед Raytheon Mk 54 LWT калибра 324 мм (+ 5 практических торпед для тренировок).
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    15 июля 2021 18:09
    Даже у индусов есть современные противолодочники, обидно....
    1. +1
      15 июля 2021 18:17
      Цитата: Alien From
      Даже у индусов есть

      Ну, они их покупают, а не сами создают.
      Купить проще, чем создать.
      Хотя, кое-кому и купить проблематично будет.
      1. +4
        15 июля 2021 18:27
        Ну, они их покупают, а не сами создают.
        Купить проще, чем создать.


        В том то и дело, что Посейдону просто нет аналогов. Были японцы со своим проектом от кавасаки, но это скорее аналог ориона. В такой размерности и с такими возможностями ничего нет.
        1. +4
          15 июля 2021 18:39
          Цитата: Цой
          японцы со своим проектом от кавасаки,

          У Японии более продвинутый проект получился. Больше средств для поиска и обнаружения подлодок. Р-8 практичнее и универсальнее.
        2. +2
          15 июля 2021 18:54
          Цитата: Цой
          Были японцы со своим проектом от кавасаки..

          А что, очень даже у них неплохой самолет получился, в чем-то даже лучше Посейдона.
          Там, похоже, больше политических проблем, чем технических. Разве позволят американцы выйти с таким уникальным продуктом на рынок, где давно и всерьез доминирует свой самолет...
          1. +3
            15 июля 2021 19:00
            Цитата: Doccor18
            Там, похоже, больше политических проблем, чем технических.

            Это вопрос Японии. Я вообще с ходу не назову, кому они оружие продавали. Хотя они производят для себя практически всю номенклатуру вооружения.
          2. +2
            15 июля 2021 20:33
            А что, очень даже у них неплохой самолет получился, в чем-то даже лучше Посейдона.
            Там, похоже, больше политических проблем, чем технических. Разве позволят американцы выйти с таким уникальным продуктом на рынок, где давно и всерьез доминирует свой самолет...


            Технически он действительно лучше. Но только его скрепя дюжину выпустили. Вроде как в планах 50 закупить, но это в будущем. Посейдон наверняка дешевле и проще в обслуживании, чем штучная машина. гражданский авиалайнер с давно знакомыми двигателями и совершенно новая разработка еще не проверенная временем. Поэтому все и выбирают p-8.
            А у японцев проблема не в Политике. Самолет кавасаки должен был стать флагманом продаж японии после снятия эмбарго по конститутиции в 20 году. Но что-то клиентов нет, да и сами они не спешат перевооружаться.
    2. +3
      15 июля 2021 18:40
      С учетом заказанных по новому контракту самолетов, ВМС Индии в итоге получит 18 противолодочных самолетов P-8I Neptune.
      Нашей морской авиации только мечтать, не только о таком количестве современных противолодочных самолетов, но и о таких противолодочных самолетах.
      1. +1
        15 июля 2021 19:08
        Я думаю можно сделать отличный противолодочник на базе Ту-204/214, для дальнего поиска. А вот заменить Ил-38 пока нечем,- ни Ил-112, ни Бе-200 не подходят. Радиус, нагрузка, топливная эффективность не дотягивают. Хотя во многих случаях Бе-200 мог бы пригодится. Нужен двигатель да и вообще модернизация чтобы снизить вес пустого, увеличить нагрузку и дальность хоть на 20%. Нужно подумать о МС-21.
        1. -1
          15 июля 2021 20:27
          Цитата: URAL72
          Хотя во многих случаях Бе-200 мог бы пригодится. Нужен двигатель да и вообще модернизация чтобы снизить вес пустого, увеличить нагрузку и дальность хоть на 20%.

          Снизить вес пустого? 28 т. Бешки против 41 т. Посейдона. По максимальной взлетной массе (разница в два раза в пользу P-8) бессмысленно ибо основная нагрузка это вода, которая не статична.
          1. +1
            15 июля 2021 21:39
            Не нужно ровнять Бе-200 с Посейдоном. Это ближе к Ту-142 который я предлагал заменить на Ту-204. Ничего другого с подходящей дальностью и грузоподъёмностью у нас нет. Бе-200,- ближняя зона. У нас есть замкнутые моря да и вообще подымать тяжёлую машину не всегда нужно. Но для самолёта ПЛО дальность важна.
        2. +6
          15 июля 2021 20:29
          URAL72
          Посейдон сделан на базе Боинг-737-800, массовый самолет которых построено сотни, да одних P-8A Poseidon построено больше чем всех Ту-204 вместе взятых. И Ту производятся штучно, в последнее время по одному не каждый год (вот по годам 18-1 19-0 20-1). Так что если делать на их базе то это будет долго и самолет уже не очень современный. На базе МС-21 интересно, но это дело будущего. И вообще противолодочный самолет это же главное, что за оборудование в нем стоит, а судя по ИЛ-38 Новелла мы здесь отстаем(индусы не просят нас продать еще Ил38SD или модернизировать для них другие самолеты до уровня Новелла) В общем здесь все запущено и к сожалению давно.
          1. +2
            15 июля 2021 21:47
            одних P-8A Poseidon построено больше чем всех Ту-204 вместе взятых. И Ту производятся штучно"

            Вы думаете я не в курсе? Проблема в том, что ничего другого с такой дальностью у нас нет. Даже МС-21 не дотягивает. В тоже время Ту-204 состоит на вооружении и знаком технарям. Выпуск можно нарастить, были бы заказы. Серия? А какая серия у Ту-160 или его будущего наследника? Машина производится, в этом экономия. Нет композитов? А на Бе-200 есть? На Орионе? Электроника это другая тема, но читал что работы идут, результаты не плохие.
            1. 0
              15 июля 2021 21:55
              Я вас понимаю, на безрыбье и рак рыба.
              Электроника это другая тема, но читал что работы идут, результаты не плохие.
              Хорошо если правда.
            2. 0
              15 июля 2021 21:57
              Неужели нельзя нарастить дальность полета версии МС-21 для ВВС за счет установки доп. баков внутри фюзеляжа?
              1. +3
                15 июля 2021 21:59
                Можно. Но при этом уменьшается боевая нагрузка.
                1. +1
                  15 июля 2021 22:04
                  Возможно позже, когда появятся другие модели МС-21, там планируются в отдаленной перспективе с другими двигателями и дальностью полета до 12 тыс. км.
                  1. +1
                    15 июля 2021 22:08
                    12 тыс км в эконом классе... Это 15 ч полета, рехнуться можно. Мышцы так затекут что пассажиров придется спускать по мягкому пожарному трапу.
                    1. 0
                      15 июля 2021 22:19
                      12 тыс км в эконом классе... Это 15 ч полета, рехнуться можно. Мышцы так затекут что пассажиров придется спускать по мягкому пожарному трапу.
                      Нормально, Москва-Сингапур 10 часов. Без проблем, правда в комфорт классе.
              2. 0
                15 июля 2021 22:06
                Неужели нельзя нарастить дальность полета версии МС-21 для ВВС
                МС-21 пока дело будущего, сейчас обкатывают версии с макс.дальностью 6000км МС21-300 например. А в планах есть даже МС-21-400LR с дальностью до 12000км.
              3. +5
                15 июля 2021 22:09
                Цитата: Степан S
                Неужели нельзя нарастить дальность полета версии МС-21 для ВВС за счет установки доп. баков внутри фюзеляжа?

                Конечно можно. МС-21 аналог Боинга 737 на базе которого сделан Посейдон.
                Но. МС-21 создан с большим процентом зарубежных комплектующих и лицензий. Соответственно ее не смогут ВС РФ закупить. Второй вопрос оборудование и вооружение, отставание в нем колоссальное.
                1. 0
                  16 июля 2021 03:42
                  не сочиняй.
        3. -2
          15 июля 2021 21:25
          Думают о ИЛ-114-300 и ето бил би не плохой вибор.
          1. 0
            15 июля 2021 21:39
            Думают о ИЛ-114-300 и ето бил би не плохой вибор.
            Ил-114 ближнемагистральный пассажирский самолёт, какой интересно у него будет боевой радиус. И какая у него грузоподъемность, то есть какая будет боевая нагрузка и при этом дальность.
            1. 0
              16 июля 2021 00:10
              Из нового российского пассажирского самолета Ил-114-300 хотят сделать морского разведчика. Его предполагают использовать для поиска подводных лодок и надводных кораблей.
              Для этого на самолете поставят комплекс "Касатка-Э", сообщает Радио Sputnik. Этот комплекс в состоянии решать несколько задач - обнаруживать объекты под водой и на поверхности, проводить мониторинг, поисково-спасательные операции и обеспечивать безопасность в морской зоне.
            2. 0
              16 июля 2021 10:34
              Ну колега Степан С Вам подробнее сообшил. И минус за што ?
  2. 0
    15 июля 2021 18:49
    И почему индусам не нравится имя "Посейдон"?
    Интересно-гидроакустические буи индийские или тоже придется покупать?
    1. +3
      15 июля 2021 18:54
      Цитата: knn54
      И почему индусам не нравится имя "Посейдон"?

      Базовый Посейдон доработан под пожелания и климатические условия Индии. Часть оборудования производится у них.
      Да и просто желание выделится думаю.
      1. +4
        15 июля 2021 20:35
        Базовый Посейдон доработан под пожелания и климатические условия Индии.


        Главное отличи, на индийских посейдонах есть магнетометр. Сша на своих отказались от них.
    2. +4
      15 июля 2021 19:06
      И почему индусам не нравится имя "Посейдон"?
      Это нормальная практика, многие переименовывают иностранную технику. Например, Iveco LMV-Рысь или БПЛА Searcher II-Форпост.
  3. +5
    15 июля 2021 20:02
    Темпы производства конечно зашкаливают, если смотреть на все Посейдоны.
    Понятно, что это только благодаря производству, использующему в качестве базы именно 737-ой...
  4. 0
    15 июля 2021 21:55
    Мне, как крупному не специалисту в авиации, интересно, возможно ли на базе МС-21 создавать подобные самолеты для ВВС России.. ВВС нуждаются в большом числе морской авиации.
    1. -1
      16 июля 2021 13:57
      Цитата: Степан S
      Мне, как крупному не специалисту в авиации, интересно, возможно ли на базе МС-21 создавать подобные самолеты для ВВС России.. ВВС нуждаются в большом числе морской авиации.


      Возможно - именно на его базе это будет лучше всего...
      Все остальные самолеты - штучные, а МС-21 будет (надеюсь) производиться нормальным конвейером.
      Что даст ощутимое снижение себестоимости хотя бы планера и двигателей к нему.