Военное обозрение

Американские истребители F-35 столкнулись с проблемой «быстрой деградации» двигателей Pratt & Whitney F135

150

Американские истребители пятого поколения F-35 столкнулись с еще одной проблемой. Как следует из доклада Комитета по вооруженным силам Конгресса США, установленные на самолеты двигатели Pratt & Whitney F135 "быстро деградируют".


Согласно представленным данным, на сегодняшний день 15% от выпущенных в США истребителей F-35 не могут выполнять полеты из-за неисправностей двигателей. Речь идет о 46 самолетах, из которых 41 стоит на вооружении ВВС США, по одному - ВМС и Корпус морской пехоты США и трех, поставленных странам НАТО.

Причиной неисправностей названо быстрое изнашивание теплозащитного покрытия лопастей ротора силовой установки двигателя F135. Как заявил генерал-лейтенант ВВС США Эрик Фик, лопасти изнашиваются гораздо быстрее, чем ожидалось.

О данной проблеме с двигателями F-35 ранее заявляли в Пентагоне, но немного в другом ключе. Военные жаловались на нехватку двигателей Pratt & Whitney F135, применяемых на данных самолетах, по причине невозможности их быстрого ремонта. Двумя основными проблемами назывались невозможность своевременного обслуживания двигателей, а также выход из строя из-за преждевременного износа покрытия роторных лопаток.

Как отмечается, проблема с лопатками приводит к невозможности выполнить обслуживание в установленные сроки, поскольку увеличивается объем ремонтных работ. В Пентагоне затруднения с двигателями назвали "серьезной проблемой готовности".
150 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Кот Александрович
    Кот Александрович 16 июля 2021 08:42
    +7
    А в чём проблемы? Увеличить выпуск лопаток и увеличить штат ремонтных служб. Бабла-то немеряно!
    1. svp67
      svp67 16 июля 2021 08:46
      +14
      Цитата: Кот Александрович
      Бабла-то немеряно!

      А вот тут Вы не правы, "расходы по доходам" и денег всегда не хватает
    2. APASUS
      APASUS 16 июля 2021 09:15
      +21
      Цитата: Кот Александрович
      А в чём проблемы? Увеличить выпуск лопаток

      Технологический процесс производства турбинных лопаток не такой быстрый ,увеличить выпуск не так просто . Pratt & Whitney молодцы ,они сами себя обеспечили заказами на лет 30 и им нет смысла что то увеличивать
      1. voyaka uh
        voyaka uh 16 июля 2021 10:37
        +7
        P&W с трудом удается выпускать достаточно двигателей для основного производства
        самолетов.
        Бешеный темп производства самолета - 12-14 в месяц на основном заводе в Штатах и
        еще по 1-3 в месяц на двух заводах: в Италии и Японии.
        Чтобы обеспечить производство плюс движки на запас, P&W
        должны выпускать по 20-25 движков в месяц.
        1. Идущий к свету
          Идущий к свету 16 июля 2021 14:26
          +8
          А этот самолёт вообще для реальной войны или для стояния в ангаре с кондиционерами?Сколько вылетов сможет сделать сия машина в сутки при настоящей войне?2 или 3?Сможет работать как McDonnell Douglas F-4 Phantom II?За всех и за штурмовиков и за бомбардировщиков и как истребитель хотя бы по 5 вылетов за сутки?
          1. voyaka uh
            voyaka uh 16 июля 2021 14:57
            -7
            Фантом Ф-4 был хорош для своего времени.
            От них, и от Мираж отказались в Израиле в середине 70-х в
            пользу Ф-16 и Ф-15.
            Хотя многие в ВВС были против.
            80-е годы показали правильность выбора.
            В 2010 тоже был трудный выбор: кого брать?
            Ф-15 полустелс, Ф-18 Супер Хорнет или Ф-35 ?
            Выбрали Ф-35 после того, как американцы показали,
            как выглядит Ф-35 на радарах ПВО.
            И выбор тоже оказался правильным.
            Это новая рабочая лошадка ВВС вместо Ф-16.
            1. НИКНН
              НИКНН 16 июля 2021 15:51
              +6
              Цитата: voyaka uh
              Это новая рабочая лошадка ВВС вместо Ф-16.

              Лошадка то лошадка, но насколько рабочая... История расставит, если придётся пахать много и долго, тут Ф16 наверное фору даст. И конечно же все зависит от задач, в пятидневной войне наверное предпочтительнее Ф35. А вот в других ситуациях и другими противниками и задачами я бы так однозначно не сказал.
              1. APASUS
                APASUS 16 июля 2021 15:58
                0
                Цитата: НИКНН

                Лошадка то лошадка, но насколько рабочая...

                Для точечных одноразовых ударов
              2. Идущий к свету
                Идущий к свету 16 июля 2021 17:11
                +3
                "Самолеты F-35 испытывают серьезные проблемы с боеготовностью. Отчет одного из профильных американских министерств утверждает, что в 30 процентов времени машины находятся на земле по причинам, связанным с отсутствием запасных деталей и специальных материалов." статья на "ВО" 2019 года.Чьёрт побъери Летак ,который требует ангара с кондиционером.и меня всегда веселит стел с ,полустелс)Полный стелс это когда лоб разобьёшь об обшивку ибо не заметил в упор глазами)).Всё остальное обман.АБСОЛЮ́ТНО ЧЁРНОЕ ТЕ́ЛО, понятие теории излучения, означающее объект, полностью поглощающий падающее на его поверхность электромагнитное излучение. Т. о., поглощательная способность А. ч. т. равна 1 при любой его темп-ре. Понятие А. ч. т. введено в теорию излучения Г. Р. Кирхгофом в 1859. Абсолютно невидимое тело,которое поглощает весь спектр электромагнитных излучений в любых условиях.Вот идеальный СТЕЛС В 19 веке умный человек всё описал.
            2. Идущий к свету
              Идущий к свету 16 июля 2021 17:04
              0
              voyaka uh (Alexey) а радары чьи были?Амерские или советские?
              1. voyaka uh
                voyaka uh 16 июля 2021 17:22
                +1
                И те, и те. Американцы скупают советские и российские радары, где только можно.
                Расставляют их на полигонах, и на них тренируют ВВС.
        2. НИКНН
          НИКНН 16 июля 2021 15:41
          0
          Цитата: voyaka uh
          Чтобы обеспечить производство плюс движки на запас, P&W
          должны выпускать по 20-25 движков в месяц.

          Так вообще то это должно было быть заложено ещё при заключении контракта, если ещё не при определении ттз. Кто то знал, но скрыл. А результат дополнительное финансирование программы, все по фэншую.
          1. voyaka uh
            voyaka uh 16 июля 2021 17:27
            +1
            Не факт... Выйти на полную мощность у завода заняло несколько лет.
            Изготовлять движки впрок, на склад?
            Без заказа и оплаты?
            Кто на такое пойдет?
            Пентагон заказывает очередной лот на 40-80 машин, кто-то в Европе делает новый заказ на 50 штук - вот под эти конкретные заказы производят движки.
            1. НИКНН
              НИКНН 16 июля 2021 17:36
              +2
              Цитата: voyaka uh
              Изготовлять движки впрок, на склад?
              Без заказа и оплаты?

              Я вас как не дилетанта уважаю, но если мне память не изменяет, вы не специалист в данном вопросе ( если помню, а если нет извините, пулемётчиком были на службе) При планировании поставок не рассматривается вариант "в прок". Там чётко рассчитываются (планируются) поставки всего исходя из всех возможных потребностей заказчика. Тут вариантов мало, либо лох заказчик, либо так и планировалось.
              1. voyaka uh
                voyaka uh 16 июля 2021 19:35
                +2
                Военные заказы - самая нестабильная вещь в мире. Политика влияет, как погода на фермеров. То министр обороны или главком ВВС сменится, то состав Конгресса изменится, то президент - гоп! - и другой.

                Чудо, что такую масштабную программу производства сложных боевых самолетов как Ф-35 вообще удалось запустить и перейти за 500.
                Я никогда не утверждал и сейчас не говорю, что Ф-35 - самый лучший и всех порвет am
                Но то, что Ф-35 - удачный массовый истребитель-бомбардировщик, намного превышающий по возможностям предшественника - Ф-16, уже можно говорить с уверенностью.
                1. НИКНН
                  НИКНН 16 июля 2021 19:49
                  +2
                  Цитата: voyaka uh
                  Но то, что Ф-35 - удачный массовый истребитель-бомбардировщик, намного превышающий по возможностям предшественника - Ф-16, уже можно говорить с уверенностью.

                  Так я не спорю, что в определенных задачах. В условиях, другой войны (затяжной, с уничтожением средств обеспечения, управления, противодействия спутниковым системам наведения и управления.).. В общем когда наколенный планшет и карта, а так же уровень индивидуальной подготовки пилота и и ... вы знаете статьи не хватит условий... Даже в одном лице представить все проблемы сложно... Один человек просто не в состоянии все это обозначить, по варианту... Просто поверьте. А по сему делать выводы, что в мою пользу, что в вашу, просто не реально. Я сказал выше история покажет. И уточнил, для ваших целей да, возможно оптимальный вариант, но при изменении обстановки и средств противодействия, я все таки уверен, что рулить будет Ф 16. request Хотя кто его знает, как там сложиться, это зависит уже от куда выше стратегии и тактики.
                  1. неглавный
                    неглавный 16 июля 2021 22:03
                    +1
                    Цитата: НИКНН
                    . В общем когда наколенный планшет и карта, а так же уровень индивидуальной подготовки пилота и и ... вы знаете статьи не хватит условий... Даже в одном лице представить все проблемы сложно... Один человек просто не в состоянии все это обозначить, по варианту... Просто поверьте.

                    Может я и консервативен, но я считаю, что в победителях будут НПЛ и НЛ-10М, а так же любимая 2-х километровка!
        3. Fil743
          Fil743 17 июля 2021 16:53
          0
          Уррряяя! Прям передовица "Правды" начала 30-х прошлого века. Энтузазизьм зашкаливает. wassat Вот только в чем причина столь безудержной радости вассалов? Боеготовность Ф-35 не достигает и 80%. Прям как в России в лихие 90-е... Радости - обоссаться. Хотя ежели ваше маленькое, но гордое государство, пользуясь моментом, метит в сюзерены, тогда понятно. "Ничто не ново в мире подлунном!"(с)
    3. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 16 июля 2021 09:27
      +31
      Замена лопаток - это полный разбор двигателя и извлечение ротора компрессора, а возможно и турбины. Не думаю что с такой работой справиться какой - то ТЭЧ. Это работа для завода изготовителя или как минимум узкоспециализированный АРЗ. А вообще я рад - "пингвин" в очередной раз доказывает, что это очередная, грандиозная афера "Локхида".
      1. Волпер
        Волпер 16 июля 2021 09:59
        +30
        Наверное, теперь правильное название компании "Лохкид"
      2. SovAr238A
        SovAr238A 16 июля 2021 13:29
        -4
        Цитата: ТермиНахТер
        Замена лопаток - это полный разбор двигателя и извлечение ротора компрессора, а возможно и турбины. Не думаю что с такой работой справиться какой - то ТЭЧ. Это работа для завода изготовителя или как минимум узкоспециализированный АРЗ. А вообще я рад - "пингвин" в очередной раз доказывает, что это очередная, грандиозная афера "Локхида".


        Думаете, что наше (аналогичное по уровню применяемых технологий и качеству изготовления) "изделие Д30" - будет обслуживаться студентом-комбайнером в поле или на крешке взлетки силами ТЭЧ?

        И это тоже афера Сухого и Сатурна?

        Ну ведь так, если проводить обычные аналогии с вашим мнением...
        1. ТермиНахТер
          ТермиНахТер 16 июля 2021 14:04
          +3
          Все будет зависеть от ресурса движка, время покажет что вышло у Сухого и Сатурна. А то, что вышло у "Локхида" и "P & W" мы уже видим. Проблемы множатся гораздо быстрее, чем их успевают решать.
          1. Сергей Сфыеду
            Сергей Сфыеду 17 июля 2021 20:21
            0
            Так вроде писалось в открытой печати, что ресурс наших движков меньше амерских в три раза. Не знаю, правда или нет, но если правда, "деградированные" движки янки все равно не хуже наших.
            1. ТермиНахТер
              ТермиНахТер 17 июля 2021 22:29
              0
              Ресурс русского движка меряют часами, матрасного - циклами. Если привести к общему знаменателю, то возможно и не хуже.
        2. Идущий к свету
          Идущий к свету 16 июля 2021 14:33
          +3
          Думается после недели войны если не пожгём друг друга ЯО будут летать на F-4 и миг-21."Быстр,вынослив и жрёт мало"Чудо-кони.
        3. Fil743
          Fil743 17 июля 2021 17:16
          0
          И это тоже афера Сухого и Сатурна?

          А чо, PR-компания этих предприятий таки затмила скромную презентацию амерского "чюдо-летака"? Фу-35 зачем теперича никому не упал, а весь передовой мир трусится за Су-57? Я правильно сакцентировал вашу "нетленку"?
    4. Alex777
      Alex777 16 июля 2021 09:29
      +7
      А в чём проблемы? Увеличить выпуск лопаток и увеличить штат ремонтных служб. Бабла-то немеряно!

      У Штатов оно как бы есть (и то даже Трамп ругался), а что делать союзникам? wink
      1. Сидор Аменподестович
        +7
        Цитата: Alex777
        У Штатов оно как бы есть (и то даже Трамп ругался), а что делать союзникам?

        "Я плачу и плачу, я плачу и плачу.
        Я плачу и плачу, плачу и плачу.
        Не могу иначе, я плачу и плачу,
        Я плачу и плачу плачу и плачу.
        И плачу..."
        1. Alex777
          Alex777 16 июля 2021 09:39
          +4
          Надо бы уточнить: плАчу или плачУ? Или и то, и то? laughing
          1. Сидор Аменподестович
            +6
            Плачут и платят. А куда им деваться?
            1. Alex777
              Alex777 16 июля 2021 09:43
              +4
              Толерантность и единые ценности они такие. laughing
          2. Silver bullet
            Silver bullet 16 июля 2021 10:09
            +4
            НАТОвские Ежи плачут(эльфийские денежки тают), но продолжают жевать кактус( покупать Фу-35).
            1. Арон Заави
              Арон Заави 16 июля 2021 10:26
              -7
              Цитата: Silver bullet
              НАТОвские Ежи плачут(эльфийские денежки тают), но продолжают жевать кактус( покупать Фу-35).

              Спсэм плохой самолэт. Да?
              1. Silver bullet
                Silver bullet 16 июля 2021 10:37
                +7
                Шеф, докладываю
              2. Alex777
                Alex777 16 июля 2021 10:53
                +5
                Спсэм плохой самолэт. Да?

                Арон! Внешне несомненно похожи. Я это заметил.
                Но как говорят в Одессе: вам шашечки или ехать? wink
                1. voyaka uh
                  voyaka uh 16 июля 2021 13:08
                  -4
                  "Ехать" - в данном примере относится с 670 строевым Ф-35,
                  А "шашечки" - к 1 прототипу в Жуковском wink
                  1. Alex777
                    Alex777 16 июля 2021 15:01
                    +6
                    Я не думаю, что у России есть задача потратить триллион $ на истребитель/бомбардировщик.
                    Как нет задачи наголову превзойти всех на планете.
                    У нас необходимая достаточность.
                    Поэтому строительство 670-2400 Пингвинов никогда не было и не будет нашей целью. yes
                    Это же не у России госдолг в 28 триллионов и продолжает расти? wink
                    У нас СЯС в порядке. И мы не ведемся на гонку вооружений. hi
                    ЗЫ На фоне сообщений о готовящейся у вас операции против Ирана могу сказать, что как успешно она пройдет, так и будет ясно насколько хорош F-35I.
                2. SovAr238A
                  SovAr238A 16 июля 2021 13:30
                  -6
                  Цитата: Alex777
                  Спсэм плохой самолэт. Да?

                  Арон! Внешне несомненно похожи. Я это заметил.
                  Но как говорят в Одессе: вам шашечки или ехать? wink


                  Макеты умеют ездить?
              3. NEOZ
                NEOZ 16 июля 2021 13:46
                +1
                Цитата: Арон Заави
                Спсэм плохой самолэт. Да?

                вы можете сделать тоже самое с МИГ31,ЯК141,ЖФ17,МИРАЖ.....и они все будут похожи...
              4. Fil743
                Fil743 17 июля 2021 18:08
                0
                Вэрхний еще нэ знаю, а нижний таки да. А иначе зачем в хорошем самолете что-либо менять?
          3. паратирон
            паратирон 17 июля 2021 11:23
            0
            Лучше так, если без ударений:
            Я плачу и плачу, не могу иначе.
            Плачу и плачу, хоть и не хочу)
      2. mojohed2012
        mojohed2012 16 июля 2021 09:39
        +1
        Ну будут парадными самолетами. Как у Сталина были парадные танки Т-35, которые и повоевать особо не успели, зато как на парадах смотрелись - этакие громады со стволами во все стороны.
        Так и тут - пингвин с рекламой звучит грозно, но по факту там подводных камней намного больше, чем пишут в сети.
        1. палестинец
          палестинец 16 июля 2021 10:49
          +6
          живу в екатеринбурге..есть у нас музей в в.пышме...известный...если интересно гуглите....два т 35 стоят..один в экспозиции другой на ходу.....рядом стоял мама дорогая....монстр)))))))
        2. Object.F7
          Object.F7 16 июля 2021 11:13
          +5
          Пример так себе, потому что Сталин был совсем не в восторге от многобашенных уродцев. И на начало войны было сразу три танка (т-34, кв-1, кв-2) на порядок лучше немецких, по мнению самих немцев
        3. Ros 56
          Ros 56 16 июля 2021 11:31
          +5
          Т-35 как раз повоевали в финскую и выводы были сделаны.
      3. Ил-18
        Ил-18 16 июля 2021 11:20
        +8
        Цитата: Alex777
        что делать союзникам?

        Переходить на перспективный российский истребитель, и выходить из НАТО wink
        1. борис эпштейн
          борис эпштейн 16 июля 2021 16:08
          0
          Только сначала выходить из НАТО, а потом переходить на российский истребитель. Иначе они его не получат.
    5. Маз
      Маз 16 июля 2021 10:23
      +3
      И шо ото я не удивлен. Вот Эрдоган сейчас ладошки потирает!
    6. Игорь Авиатор
      Игорь Авиатор 16 июля 2021 10:24
      +17
      Цитата: Кот Александрович
      Увеличить выпуск лопаток и увеличить штат ремонтных служб

      Приветствую! Не всё так просто - в двигателе F-35 впервые (!) применены монолитные диски турбин, в которых лопатки с диском составляют ОДНО ЦЕЛОЕ. Этим исключается долгий и дорогостоящий процесс подбора лопаток при сборке диска. С одной стороны, это упрощает и ускоряет ремонт двигателя - в ходе изготовления дисков добиваются их высочайшей степени отбалансированности, (в случае поточного изготовления это оправданно и возможно), с другой стороны, ремонт двигателя, когда (раньше) можно было бы заменить единицы лопаток на диске, теперь становится "золотым".
      1. Bad_gr
        Bad_gr 16 июля 2021 12:12
        +2
        Цитата: Игорь Авиатор
        Этим исключается долгий и дорогостоящий процесс подбора лопаток при сборке диска.
        А разве он не целиком выращивается ? Читал статью о наших разработках, так в ней говорилось что после монокристаллических лопаток турбины (у нас давно отработано), следующая ступенька - создание дисков с лопатками. Они отличаются более высоким КПД, так как газ не стравливается через щели в местах крепления лопаток. Интересно, на каком этапе эта технология у нас сейчас ?
        1. Мимопроходящий
          Мимопроходящий 16 июля 2021 14:56
          +4
          Цитата: Bad_gr
          Интересно, на каком этапе эта технология у нас сейчас ?

          Блиск (цельная ступень) для компрессора применяется на далеко не новом движке от Як-130, и на новом ПД-14. На первом движке Су-57 планировали, но отказались, для второго пока не объявлено что там конкретно.
          1. Bad_gr
            Bad_gr 16 июля 2021 17:54
            0
            Спасибо за информацию.
    7. антивирус
      антивирус 16 июля 2021 11:20
      -2
      обратиться в Роскосмос --решение вопроса..............

      .............................................
    8. Ros 56
      Ros 56 16 июля 2021 11:28
      +1
      В том-то и дело, что не хватает денег, и инфляция 5,4% в штатах, а долг больше 20 триллионов обслуживать надобно.
    9. Горный стрелок
      Горный стрелок 16 июля 2021 12:39
      +3
      Цитата: Кот Александрович
      А в чём проблемы? Увеличить выпуск лопаток и увеличить штат ремонтных служб. Бабла-то немеряно

      Вот в этом и проблема... Увеличить выпуск лопаток... Это монокристаллические лопатки со специальным вакуумным многослойным покрытием. Цикл производства - длительный, стоимость - как будто из цельного алмаза сделаны...утрирую, конечно, но не сильно. wassat При разработке двигателя "второго этапа" для Су-57 нам пришлось решать те же задачи. И судя по тому, как двинулись с ним сейчас - большинство проблем решены.
      1. Мимопроходящий
        Мимопроходящий 16 июля 2021 15:47
        -2
        Цитата: Горный стрелок
        как будто из цельного алмаза сделаны...утрирую, конечно, но не сильно.

        Утрируете на два-три порядка. В Двигателе условно 1000 лопаток. , стоит двигатель 10 млн. баксов. Делим одно на другое, получаем 10000 долларов. Это естественно не стоимость лопатки, она будет ниже на порядок. Т.е. одна лопатка стоит условно 1000-3000 долларов. Сколько там стоит алмаз? от 2500 за неограненный до 25000 долларов за грамм эксклюзив. Порядок цен тот же а вес разнится на два-три порядка.
        Грамм золота кстати 50 баксов. Ста граммовая лопатка из золота будет стоить 5000 баксов. А уж сколько будет стоить килограммовая лопатка... Т.е. они даже не "золотые".
        1. Горный стрелок
          Горный стрелок 16 июля 2021 20:47
          0
          Цитата: Мимопроходящий
          Грамм золота кстати 50 баксов. Ста граммовая лопатка из золота будет стоить 5000 баксов. А уж сколько будет стоить килограммовая лопатка... Т.е. они даже не "золотые".

          В двигателе много РАЗНЫХ лопаток. Лопатки компрессора совсем не такие сложные, как лопатки турбины высокого давления, этих там сотня или около. И на них приходится до трети стоимости двигателя. Поправьте арифметику tongue
          Комплект лопаток газовой энергетической турбины 55 МВт ( сравнимой с мощным двигателем) стоит 124 млн в ценах 2017 года. Вот так вот.
    10. yehat2
      yehat2 16 июля 2021 14:45
      +1
      Цитата: Кот Александрович
      А в чём проблемы? Увеличить выпуск лопаток и увеличить штат ремонтных служб. Бабла-то немеряно!

      программа ф-35 настолько дорога, что США испытывают проблемы даже с закупками адекватных запасов вооружения на склад. И тут еще лопатки...
      Сейчас в сенате обсуждается вопрос о сворачивании программы ф-35 после завершения сворачивания ф-22. слишком дорого.
    11. papas-57
      papas-57 16 июля 2021 21:19
      0
      Менять лопатки во время вылета.
  2. OrangeBigg
    OrangeBigg 16 июля 2021 08:43
    +16
    .установленные на самолеты двигатели Pratt & Whitney F135 "быстро деградируют".
    Согласно представленным данным, на сегодняшний день 15% от выпущенных в США истребителей F-35 не могут выполнять полеты из-за неисправностей двигателей. Речь идет о 46 самолетах, из которых 41 стоит на вооружении ВВС США, по одному - ВМС и Корпус морской пехоты США и трех, поставленных странам НАТО.
    Кто в курсе какую награду получили разработчики F-35 из рук МО РФ?
    1. Victor_B
      Victor_B 16 июля 2021 08:53
      +13
      Цитата: OrangeBigg
      Согласно представленным данным, на сегодняшний день 15% от выпущенных в США истребителей F-35 не могут выполнять полеты из-за неисправностей двигателей.

      Пингвин птица гордая!
      Пока не пнёшь - не полетит!
    2. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 16 июля 2021 09:30
      +5
      Пожизненное право поворачивать направо из левого ряда и переходить улицу на красный сигнал светофора)))
    3. Ил-18
      Ил-18 16 июля 2021 11:26
      +3
      Цитата: OrangeBigg
      какую награду получили разработчики F-35 из рук МО РФ?

      Лейтенант СВР Джордж Флойд посмертно награждён американцами. Кто там в Локхиде, не знаю, но кто-то в Вашингтоне у нас на аутсорсинге однозначно есть, он и и наградит wink
    4. борис эпштейн
      борис эпштейн 16 июля 2021 16:14
      0
      Петров и Баширов получили по ордену "За заслуги перед Отечеством" первой степени и по внеочередному отпуску с оплатой проезда в обе стороны.
  3. tralflot1832
    tralflot1832 16 июля 2021 08:44
    +9
    Не надо разгоняться за сверхзвук,400 - 800 км/ч и хватит.Он же малозаметный,на радаре не разберешь толи стая пингвинов летит из Антарктиды,толи действительно Пынгвин вислозадый.А три не летающих - чьи?
    1. Alex777
      Alex777 16 июля 2021 09:17
      +11
      А три не летающих - чьи?

      Активно их использует Израиль.
      Итальянцы Прибалтику патрулируют.
      Ну и бритты на авианосце.
      Узок круг "счастливчиков" несмотря на то, что их вроде больше 500 построили.
      Пока искал инфу наткнулся на интересную статью. Хоть и 2018г.
      https://www.forbes.ru/biznes/366831-brakovannaya-igrushka-pochemu-samyy-dorogoy-istrebitel-ne-letaet
      Теперь мне понятны расхождения в ценах на "снижение" которых указывают поклонники Пингвина:
      Под видом малозаметного истребителя своим союзникам Соединенные Штаты предлагают так называемый «базовый пакет» — готовые корпуса с минимальным набором оборудования в версиях для ВВС, морской пехоты и флота. Стоимость таких машин варьируется от $95 млн до $117 млн. Однако «базовость» в представлении американских производителей предусматривает передачу в строевые части машины, которая пока не может летать. За озвученную сумму потенциальный покупатель приобретает истребитель без вооружения, подсистем и, главное, двигателя

      протестированный, исправный и оснащенный оружием самолет обходится зарубежным заказчикам США почти в $193 млн.
      1. tralflot1832
        tralflot1832 16 июля 2021 09:59
        +4
        Спасибо ,прочитал!Это просто запредельно,дикие факты!Американцы ,что своих союзников вообще в ничто неставят.А в принципе за что таких союзников уважать!Если они ЛГБТшников готовы облизывать.Молодцы,"конструктор допили сам"за такие деньжищи втюхивают.А что еще любитялам ,дыряволожечников остается!
        1. антивирус
          антивирус 16 июля 2021 11:28
          +1
          чем тяжелее "ноша" буджета, тем выше откаты

          .....................................................
          1. tralflot1832
            tralflot1832 16 июля 2021 11:33
            +1
            Раз берут откаты американцы,значит они Воронеж бомбить не будут! lol
      2. voyaka uh
        voyaka uh 16 июля 2021 13:16
        0
        Двигатель для Ф-35А отдельно стоит 11 млн, для Ф-35Б - 14 млн.
        Оружие покупатели любых самолетов, всегда приобретают отдельно.
        Или ставят свое.
    2. mojohed2012
      mojohed2012 16 июля 2021 12:17
      +4
      Точно! Надо ездить по земле, рулить по взлетным полосам, тренируясь к взлету. Беречь матчасть! А летать - ну его от греха! Дорого же!
      Пусть берегут и экономят!
  4. svp67
    svp67 16 июля 2021 08:46
    +4
    Нормальная практика, что еще будет с нашим новым движком... Все новое имеет "детские болезни"
    1. Cowbra
      Cowbra 16 июля 2021 08:50
      +14
      Цитата: svp67
      Все новое имеет "детские болезни"

      Только это "новое" уже скоро 20 лет "имеет" и не детские болезни, а весь Пентагон laughing
      Мне вообще интересно - там хоть что-нибудь из заявленного работает?
      1. svp67
        svp67 16 июля 2021 08:51
        +4
        Цитата: Cowbra
        Мне вообще интересно - там хоть что-нибудь из заявленного работает?

        Судя по действиям израильтян, то да, что то работает
        1. kot423
          kot423 16 июля 2021 09:21
          +7
          Цитата: svp67
          Судя по действиям израильтян, то да, что то работает

          Не сравнивайте теплое с мягким, у израиля летак только общее название с матрасным имеет. Все остальное они напильником у себя допиливали.
          1. ТермиНахТер
            ТермиНахТер 16 июля 2021 09:33
            +8
            Что в нем можно "допилять"? Двигатель или планер?)))) Евреи могут там какие-то деталюшки мелкие изменить, ПО другое загрузить. О работе еврейских "пингвинов" мы знаем только из бодрых отчетов ихнего МО, которое известно своей правдивостью и объективностью))) У евреев вообще потерь не бывает и всегда 100 % результат)))
            1. Alex777
              Alex777 16 июля 2021 09:46
              +8
              ПО в этом самолете - главное.
              И Израиль получил доступ и переделал его.
              Сам факт того, что этим пришлось заниматься о многом говорит.
              А то, что "хвост ломит и лапы отваливаются" никуда не делось.
        2. dzvero
          dzvero 16 июля 2021 09:30
          +5
          Судя по действиям израильтян, то да, что то работает

          Полностью заменили програмное обеспечение плюс еще кое-что на свое и - о, чудо! - самолет полетел smile
          Правда, судя по статье, у них намечается зрада по движкам... Какбы не пришлось заказывать лопатки в Китае - полный аналог (слава ксероксу! ксероксу слава!) с таким же качеством, но дешевле раза в три-пять smile
          1. Игорь Авиатор
            Игорь Авиатор 16 июля 2021 10:32
            +2
            Цитата: dzvero
            Какбы не пришлось заказывать лопатки в Китае - полный аналог (слава ксероксу! ксероксу слава!) с таким же качеством, но дешевле раза в три-пять

            С Китаем пока ОБЛОМ - они пока даже на уровень РД-33 (изд.88) не вышли, АЛ-31 для них - вообще недосягаем. Так что, о технологии монолитных дисков им даже мечтать не стОит.
          2. апричник
            апричник 17 июля 2021 16:26
            +1
            Я не спец в данном вопросе, но думаю, что Израиль прости скрывает проблемы, что бы не выглядеть лохом....
        3. Forcecom
          Forcecom 16 июля 2021 09:40
          +2
          судя по действиям израильтян, они единственные кто это самолет обслуживают руками.
        4. askort154
          askort154 16 июля 2021 09:55
          +7
          svp67...Судя по действиям израильтян, то да, что то работает

          Особенно, "действия израильтян" на сайте ВО в пропаганде "достоинств F-35". Но последние "сигналы из США" о проблемах этого изделия, убивают их "неубиенные" ранее аргументы.
          А про катастрофу F-35 в Японии, вообще, ни слуху, ни духу. hi
          1. voyaka uh
            voyaka uh 16 июля 2021 10:17
            -1
            "А про катастрофу F-35 в Японии, вообще, ни слуху, ни духу"///
            ----
            Почему ни слуху, ни духу?
            Летчик потерял сознание при резком, крутом снижении высоты.
            И врезался в воду на большой скорости.
            1. Cowbra
              Cowbra 16 июля 2021 11:58
              +6
              Цитата: voyaka uh
              Летчик потерял сознание при резком, крутом снижении высоты.

              laughing
              А не общеизвестная ли проблема с внезапно вырубающимся кислородом, не?
              1. voyaka uh
                voyaka uh 16 июля 2021 12:46
                -5
                Не в этом случае.
                Самолеты возвращались с учений не на большой высоте.
                Получили приказ от диспетчера снизить высоту, чтобы пропустить
                другой самолет.
                Один летчик сделал это резко, и потерял сознание. Не вышел из пике.
                1. Cowbra
                  Cowbra 16 июля 2021 13:02
                  +7
                  Вот только никто и никогда не слышал о проблемах у пилотов при входе в пике не связаных с генерацией кислорода laughing Однако конечно, проще списать на "человеческий фактор"(который коньки двинул - не возразит), а не на вышепомянутую систему генерации кислорода, которая в полете внезапно отрубалась - и не раз... И пилот терял сознание. Вот такие факты - зафиксированы, и пару раз даже полеты на Ф-35 из-за этого останавливали. Это - факт. А про пике - даже не "хайлилайкли", а просто - байка
                  1. антивирус
                    антивирус 16 июля 2021 13:58
                    +1
                    И пилот терял сознание. Вот такие факты - зафиксированы,

                    --приливы и отливы от притяжения Луны. так же и с летчиком --луна в голову ударила
                    1. Cowbra
                      Cowbra 16 июля 2021 14:02
                      0
                      Он же японец - глазки-то узкие... Луна нижнее веко вверх потянула - и ничерта не видно. Вот и разбился... Продать, чтоль, такую отмазку фирме ЛохКид?)))
                2. неглавный
                  неглавный 17 июля 2021 00:34
                  +2
                  Цитата: voyaka uh
                  Не в этом случае.
                  Самолеты возвращались с учений не на большой высоте.
                  Получили приказ от диспетчера снизить высоту, чтобы пропустить
                  другой самолет.
                  Один летчик сделал это резко, и потерял сознание. Не вышел из пике.

                  вот это нонсенс! .... ВЛК у Вас нет? Смена эшелона у Вас пике...ну ну, конечно еврей может потерять сознание при непредвиденной ситуации ,но не до такой степени!
            2. Alex777
              Alex777 16 июля 2021 12:12
              +4
              Летчик потерял сознание при резком, крутом снижении высоты.

              Вот интересно, почему летчик потерял сознание?
              Он был на той высоте, с которой, при отказе OBOGS, нельзя успеть безопасно снизиться?
              В марте 2011 года ВВС США из-за возможного дефекта в работе OBOGS ввели ограничение на предельную высоту полета истребителей F-22, запретив пилотам подниматься выше 7,6 тысячи метров. Система OBOGS отвечает за генерацию кислорода и подачу дыхательной смеси в маску пилота на больших высотах полета. Принимая это решение, командование ВВС США исходило из того, что в случае сбоя системы генерации кислорода у пилота есть 10 секунд до потери сознания. При условии полета на высоте до 7,6 тысячи метров пилот за 10 секунд сможет успеть снизить самолет до 5,4 тысячи метров, где уже можно дышать без маски. Проводились проверки OBOGS на всех боевых самолетах, где установлена такая система. В частности, проверки проводились на истребителях F-16 Fighting Falcon, F-15E Strike Eagle, A-10 Thunderbolt II, F-35 Lightning II, учебных самолетах T-6A Texan II, бомбардировщиках B-1B Lancer и B-2 Spirit, а также на конвертопланах CV-22 Osprey.

              Получается, что проблема до сих пор не решена?
              Nikkei сообщает, что все F-35 имеют бортовые системы генерации кислорода, или OBOGS. Это устройство, которое обеспечивает летчика дыхательной смесью во время полета. Используется забортный воздух, нагнетаемый двигателем в специальный приемник, где он очищается и подается пилоту в высокой концентрации, необходимой для работы на больших высотах. Но иногда система подачи кислорода прекращалась в тот момент, когда самолет выполнял резкий маневр с изменением высоты.
              Подобное, как предполагают, могло произойти и в последнем ЧП с истребителем. По данным специалистов, перед потерей связи F-35 сделал вираж по уходу от трех других истребителей пятого поколения, с которыми он выполнял полет. Вираж сопровождался резким снижением. Именно в этот момент и могло произойти отключение системы подачи кислорода. Пилот мог потерять сознание, а бортовая электроника не сработала, не послала никаких сигналов о критической потере высоты и возможном столкновении с водной поверхностью.

              И как воевать на таком чуде? wink
              1. voyaka uh
                voyaka uh 16 июля 2021 12:57
                -4
                OBOGS установлена почти на всех типах боевых самолетов США,
                а не специфически на Ф-35.
                Отказов было статистически очень мало.
                В случае с японским летчиком происшествие было не на большой высоте.
                После учений, смена коридора во время возвращения на базу.

                Швейцарские летчики - люди очень рациональные и прагматичные -
                выбрали именно "это чудо" для своих ВВС из всех возможных вариантов
                на западном рынке истребителей. smile
                1. Alex777
                  Alex777 16 июля 2021 14:30
                  +5
                  Швейцарские летчики - люди очень рациональные и прагматичные

                  Я весьма подробно в курсе истории как открывался офис HSBC в Штатах.
                  Широко известна история как Штаты заставили Швейцарию отказаться от банковской тайны, державшейся столетиями.
                  Вы хотите сказать, что F-18, который на вооружении Швейцарии - оптимальное для ее задач решение? wink
                  За право работать на американском рынке надо платить.
                  Летчики тут не при чем, ИМХО. hi
                  1. voyaka uh
                    voyaka uh 16 июля 2021 14:48
                    -2
                    Истребители Ф-18 , кроме Швейцарии, на вооружении еще нескольких стран:
                    Финляндии, Канады.
                    Вполне нормальный, недорогой, универсальный самолет.
                    Как и Ф-35.
                    Поэтому логично, что владельцы Ф-18 выбирают Ф-35,
                    как ощутимый апгрейд своих ВВС.
                    Системы авионики и связи Ф-35 намного превосходят конкурентов на рынке.
                    Это был решающий фактор в выборе швейцарцев.
    2. Комментарий был удален.
      1. ПиК
        ПиК 16 июля 2021 09:17
        +12
        Цитата: Marachuh
        Шёл 3089 год...фанаты F35 и Zumwalt уверены, что детские болезни скоро устранят!

        Тише, тише ! Как вы ,однако опрометчиво и необдуманно затронули священных коров целого пласта таких фанов , в основном иноземных ...

        Щас набежит вандалово племя , и разнесёт всё и вся во имя святых Пингвина и Утюга....
        1. Marachuh
          Marachuh 16 июля 2021 09:51
          +11
          Фаны уже набежали и подтерли мой коммент. А кто мог бы подумать....
          1. ПиК
            ПиК 17 июля 2021 06:00
            0
            Цитата: Marachuh
            Фаны уже набежали и подтерли мой коммент. А кто мог бы подумать....


            К сожалению , я процитировал лишь часть вашего , ныне удалённого комментария,поэтому нет возможности прочесть и понять , что же конкретно позволило удалить его , увидеть каким принципом модератор руководствовался при этом...

            А так , полагаясь чисто на память , могу отметить , что на мой взгляд там не было ничего такого , за что его нужно было "подтирать".
    3. Эль Чувачино
      Эль Чувачино 16 июля 2021 09:08
      +3
      У нас с ними разные подходы к разработке. Они могут позволить себе массово выпускать сырой в ключевых узлах продукт, затем, если получится, допиливать напильником вместе с мелкими недочетами. У нас же сначала допилят, потом производят и уже корректируют оставшиеся мелочи. Кстати затянувшаяся разработка изделия 30 лишний тому пример.
    4. борис эпштейн
      борис эпштейн 16 июля 2021 16:18
      +1
      Одно "новое" уже свалили в архив. Дальнейшая разработка рельсотрона прекращена.
      1. Cowbra
        Cowbra 16 июля 2021 18:27
        +4
        Цитата: борис эпштейн
        Одно "новое" уже свалили в архив.

        Одно-о? Ф-22, Ф-35 фактически свернута - замещается программой NGAD, LCS, Zumvalt, 3 или 4 попытки заменить Страйкер - уже вот это сравнимо с военными бюджетами Китая и РФ вместе - лет так за 10 последних. И США при всем при этом - отстают тотально как от Китая в развитии, так и от РФ. Я уж молчу, что они везде лещей выгребают лопатой!
  5. prior
    prior 16 июля 2021 08:49
    +12
    F-35 - это просто какой-то ни с чем не сравнимый, совершенно замечательный проект по распилу денег.
    Это же сколько ещё нужно денег на двигатели, чтобы ЭТО летало.
    Лёня Голубков и МММ - детские шалости по сравнению с ним.
    1. svp67
      svp67 16 июля 2021 08:52
      +1
      Цитата: prior
      F-35 - это просто какой-то ни с чем не сравнимый, совершенно замечательный проект по распилу денег.

      И зарабатываю денег, сколько их уже поставлено на экспорт, а сколько имеется заказов...
      1. свой1970
        свой1970 16 июля 2021 15:50
        +3
        Цитата: svp67
        Цитата: prior
        F-35 - это просто какой-то ни с чем не сравнимый, совершенно замечательный проект по распилу денег.

        И зарабатываю денег, сколько их уже поставлено на экспорт, а сколько имеется заказов...

        Встречаю я вас в темном переулке. В одной руке у меня кирпич, в другой- пистолет( военная база/авианосец/кредит МВФ). У вас пистолета заведомо нет...
        Как вы думаете - ограничусь ли я продажей вам ОДНОГО кирпича, если у вас есть хоть немножко денег?
  6. Артем76
    Артем76 16 июля 2021 08:50
    +7
    Ну, что скажут апологеты этого чудного аппарата? Ах, да -«это так задумано и сделано их "100500" штук, а су-57 еще нет в проекте....»
  7. Marachuh
    Marachuh 16 июля 2021 08:55
    +10
    Неважно! Главное побольше втюхать "партнерам"! А себе можно F-15 реанимировать. Ничего личного, просто бизнес!
    1. voyaka uh
      voyaka uh 16 июля 2021 10:18
      -7
      Главный покупатель Ф-35 - Пентагон. Покупают по 45 в год.
      1. K150
        K150 16 июля 2021 12:45
        +6
        Цитата: voyaka uh
        Главный покупатель Ф-35 - Пентагон. Покупают по 45 в год.

        Какая разница сколько говна они берут? Лучше кило варенья, чем 5 кило говна.
  8. Tarasios
    Tarasios 16 июля 2021 09:12
    +2
    Цитата: Кот Александрович
    Военные жаловались на нехватку двигателей Pratt & Whitney F135, применяемых на данных самолетах, по причине невозможности их быстрого ремонта.

    "Военные жаловались на нехватку двигателей Pratt & Whitney F135, применяемых на данных самолетах, по причине невозможности их быстрого ремонта."
    Подозреваю, что заменить эти самые лопатки явно труднее и дольше, чем заменить, скажем, картридж в принтере. Отсюда даже наличие в запасе лопаток не решит кардинально ситуацию "неделю летаешь, неделю в ремонте".
    1. mikstepanenko
      mikstepanenko 16 июля 2021 09:23
      +5
      Не "неделю летаешь неделю в ремонте", а один полёт три дня подготовки к следующему. На восстановление покрытия малозаметности после одного полёта требуется как раз три дня. Без учёта других причин.
      1. Tarasios
        Tarasios 16 июля 2021 09:25
        0
        ну я же не знаю фактических затрат времени, потому предположил чисто принцип
    2. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 16 июля 2021 10:07
      +5
      Замена лопаток ротора компрессора - это полная разборка двигателя. Извлечение ротора. Разлопачивание, установка новых лопаток, балансировка. Потом испытательный стенд - проверка всех параметров и только потом отправка получателю.
    3. Игорь Авиатор
      Игорь Авиатор 16 июля 2021 10:35
      +3
      Цитата: Tarasios
      "Военные жаловались на нехватку двигателей Pratt & Whitney F135,

      "А мыши плакали, ругались, кололись, но продолжали есть кактус..." (с) lol
  9. gridasov
    gridasov 16 июля 2021 09:14
    +7
    Не прошло и пару лет с того момента когда я озвучивал проблему рабочих поверхностей лопаток турбин. Мало того ,что современные конструкции Турбин не решают проблему неразрывности потока , но и влекут проблему быстрого износа поверхностей истечения и не только лопаток. К тому же это проблема не только американских двигателей ,а всех конструкций на этом принципе. Думаю многие даже не поймут ,что значит переполяризация корпуса лопатки в потоке ионизирующего процесса движения потока газов или воздуха
  10. tralflot1832
    tralflot1832 16 июля 2021 09:20
    +2
    Одного не пойму,двигатель перед тем как пустить в серию гоняют и в хвост и в гриву.При сдаче пентагону шулера устроили шоу ,на средствах контроля он вовсю работал,а на самом деле стоял чтоли?Ну это уже высший пилотаж тогда.Мы так морского Регистра СССР не дурили на сдаче.
    1. Игорь Авиатор
      Игорь Авиатор 16 июля 2021 10:43
      +5
      Цитата: tralflot1832
      Одного не пойму,двигатель перед тем как пустить в серию гоняют и в хвост и в гриву.

      Это - только у нас...Интересно, а где это, интересно, "гоняют в хвост и гриву" Форды и продукцию GM? В USA производится ТОВАРНЫЙ ПРОДУКТ, а не вооружение. А посему - главное, что бы клиент денежку ЗАПЛАТИЛ, всё остальное - НЕ ВАЖНО!
      1. tralflot1832
        tralflot1832 16 июля 2021 10:49
        +2
        По крайней мере у нас двигателя сюрпризов нам не устраивают.Я просто не представляю обьем регламетных работ по замене этих лопаток.В авиации допуски дикие!!!Ну и флаг им в руки.
  11. Zaurbek
    Zaurbek 16 июля 2021 09:22
    0
    "Богатые тоже плачут" - был такой сериал в моем детстве.......
  12. Yrec
    Yrec 16 июля 2021 09:26
    +8
    Гы-гы. Похоже у матрасов появилась "китайская" проблема с движками. Не выхаживают заявленный ресурс. По ходу дела, сказывается удешевление и упрощение производства. Когда была статья об удешевлении конечного Ф-35 и то, что он теперь обходится дешевле экспортного Су-35, я очень сильно усомнился. Израильские товарищи с пеной у рта начали мне доказывать, что так оно и есть. А я оказался прав. Теперь ясно, за счёт чего удешевление.
    1. K150
      K150 16 июля 2021 12:48
      +1
      Этот кусок кала дешевле без вооружения и двигателя, выше уже отрывок статьи скопипастили - с вооружением и двигателем он стоит 193 ляма. На заметку - ф22 стоил около 220.
  13. Макс1995
    Макс1995 16 июля 2021 09:26
    -6
    Есть хохлоновости , а есть Ф-35 новости.
    46 самолетов из 650 выпущенных...
    т.е по статье, остальные 85% боеготовы..

    и чо такого?
    лопатки быстрее изнашивается расчетного....таки дело житейское.... умногих так...
    1. bar
      bar 16 июля 2021 10:03
      +3
      Цитата: Макс1995
      Есть хохлоновости , а есть Ф-35 новости.
      46 самолетов из 650 выпущенных...
      т.е по статье, остальные 85% боеготовы..


      У остальных просто налёта меньше. Но лопатки то у них те же самые.
      1. Макс1995
        Макс1995 16 июля 2021 11:02
        -3
        Да, правы.
        Но и у совсем других так. Китайцев, Русских (по некоторым всплывающим из засекреченности данным,) европейцам и прочих.....
    2. MinskFox
      MinskFox 16 июля 2021 12:19
      +1
      Ловко считаете, 85% боеготовых если других проблем нет, а их разве нет? Они к 2022 году должны были довести до 77% боеготовность, это до проблем с двигателями было.
      1. Макс1995
        Макс1995 16 июля 2021 16:58
        -1
        Да какая разница.
        85% боеготовых или 85% с боеготовыми двигателями?
        Все было на сайте в статьях, лень смотреть, все %.

        даже 50% от 650 - это 320 самолетов. 77% - 460. А остальное - пиар и непонимание....
        1. MinskFox
          MinskFox 16 июля 2021 17:01
          0
          Я и не спорю, я не радуюсь что у соседа корова сдохла, я переживаю что своя на ладан дышит.
          1. Макс1995
            Макс1995 16 июля 2021 17:05
            -1
            Именно. За свое надо переживать, а не конкурентов недооценивать,
            Мол, шапками закидаем... .
    3. K150
      K150 16 июля 2021 12:50
      +1
      Еще гений. С чего ты взял что 85% боеготовых? У них ввс дай бог на уровне 60%, если не 50 боеготовности. Ну и да опять дрочь на цифры. Самолет кусок дерьма, не может в сверхзвук, дохнут лопатки и стоит это удовольствие 190 лямов за штуку (с вооружением и двигателем, 90 голый планер) зато наклепали полтыщи говна.
      1. Макс1995
        Макс1995 16 июля 2021 16:56
        -2
        Да какая разница.
        85% боеготовых или 85% с боеготовыми двигателями?
        Все было на сайте в статьях, лень смотреть, все %.

        даже 50% от 650 - это 320 самолетов. А остальное - пиар и непонимание....
        1. K150
          K150 18 июля 2021 03:49
          0
          50% ВСЕХ ВВС, жопой думаем да? По факту этих ф35 может быть боеготовых 20%
          1. Макс1995
            Макс1995 18 июля 2021 08:54
            0
            "жопой думаем да"
            50% - из твоего же коммента сверху...
            А остальное - на облезлой ромашке фантазии, уж Ф35 и ВВС регулярно на ВО освещается....
  14. faterdom
    faterdom 16 июля 2021 09:34
    +4
    Главное - продать побольше всяким полякам-итальянцам, пока там у власти те, кого избрали великие польский и итльянский народы.
    А потом купят и лопатки, задорого, куда денутся...
  15. bar
    bar 16 июля 2021 10:01
    +3
    Я считаю - это успех! ВПК полосатых идёт верной дорогой к полной деградации. Попутного ветра в горбатую спину laughing
  16. TAMBU
    TAMBU 16 июля 2021 10:14
    +1
    15% от выпущенных в США истребителей F-35 не могут выполнять полеты из-за неисправностей двигателей. Речь идет о 46 самолетах


    хотите сказать что их 307 на данный момент всего?
  17. gurzuf
    gurzuf 16 июля 2021 10:18
    +1
    Пусть матрасники не стесняются и закупят у нас двигатели. Китайцы ведь не стесняются, а они экономически впереди матрасников. good
  18. Xlor
    Xlor 16 июля 2021 10:24
    0
    Цитата: svp67
    А вот тут Вы не правы, "расходы по доходам" и денег всегда не хватает

    Федеральная резервная система нарисует еще...
    1. dementor873
      dementor873 16 июля 2021 11:23
      +1
      У них экономика уже перегрета, не получается просто залить баблом для ее развития. Надо повышать процентную ставку, но это убьет рост экономики.
  19. Маз
    Маз 16 июля 2021 10:29
    +2
    Цитата: voyaka uh
    "А про катастрофу F-35 в Японии, вообще, ни слуху, ни духу"///
    ----
    Почему ни слуху, ни духу?
    Летчик потерял сознание при резком, крутом снижении высоты.
    И врезался в воду на большой скорости.

    Это вам потерявший сознание японский летчик рассказал?
  20. askort154
    askort154 16 июля 2021 10:32
    +3
    В Пентагоне затруднения с двигателями назвали "серьезной проблемой готовности"

    А в докладе счётной палаты США Конгрессу, есть ещё такая цифра.
    Техническая исправность (готовность к полётам) F-35 составляет всего 120 дней в год. А 1 час полёта стоит 86 тыс. длр.
    1. tranquil
      tranquil 16 июля 2021 11:04
      +4
      Цитата: askort154
      В Пентагоне затруднения с двигателями назвали "серьезной проблемой готовности"

      Зато израильские эксперты с форума считают, что всё в порядке laughing
  21. Слава Беркуту
    Слава Беркуту 16 июля 2021 10:41
    +1
    Как следует из доклада Комитета по вооруженным силам Конгресса США, установленные на самолеты двигатели Pratt & Whitney F135 "быстро деградируют".

    Странно. Может это фейковая новость? Где вывод о действиях Петрова и Боширова? Где новый пакет санкций? recourse
  22. RealPilot
    RealPilot 16 июля 2021 10:48
    +3
    Цитата: Волпер
    Наверное, теперь правильное название компании "Лохкид"

    А давно так называем wink
  23. rocket757
    rocket757 16 июля 2021 11:06
    0
    Спешка, не достаточная проработка конструкции и прочее другое.
    Ничего неожиданного в том нет .... просто эксплуатационные расходы станут больше ... бывает.
  24. askort154
    askort154 16 июля 2021 11:12
    +5
    voyaka uh....Почему ни слуху, ни духу?
    Летчик потерял сознание при резком, крутом снижении высоты.
    И врезался в воду на большой скорости.


    Летчик при "крутом снижении высоты" не может потерять сознание. Он может потерять сознание при выводе из пикирования с большой перегрузкой. Это одно. А второе,
    можно ли верить в такую версию ? Очень сомнительно. Проще списать причину катастрофы на погибшего лётчика, чем на техническую неисправность и престиж F-35. hi
  25. 123456789
    123456789 16 июля 2021 11:17
    +1
    Цитата: ТермиНахТер
    Замена лопаток ротора компрессора - это полная разборка двигателя. Извлечение ротора. Разлопачивание, установка новых лопаток, балансировка. Потом испытательный стенд - проверка всех параметров и только потом отправка получателю.

    Цитата: Игорь Авиатор
    Приветствую! Не всё так просто - в двигателе F-35 впервые (!) применены монолитные диски турбин, в которых лопатки с диском составляют ОДНО ЦЕЛОЕ. Этим исключается долгий и дорогостоящий процесс подбора лопаток при сборке диска. С одной стороны, это упрощает и ускоряет ремонт двигателя - в ходе изготовления дисков добиваются их высочайшей степени отбалансированности, (в случае поточного изготовления это оправданно и возможно), с другой стороны, ремонт двигателя, когда (раньше) можно было бы заменить единицы лопаток на диске, теперь становится "золотым".

    Срок полномасштабного технического обслуживания и ремонта двигателя F135 сегодня составляет более 200 суток, Пентагон надеется сократить его до 122 дней.
    1. ButchCassidy
      ButchCassidy 16 июля 2021 11:34
      +1
      Я, конечно, может ничего не понимаю, но такие сроки не должны иметь ничего общего с военной техникой.
  26. инженер74
    инженер74 16 июля 2021 11:23
    +2
    Интересно...
    На F-22 таких проблем, вроде, пока нет, а двигатели у них из одного семейства wink
    Похоже, P&W решило себе сбыт дорогостоящих запчастей и загрузку ремонтом, лет на 50 обеспечить. И "доработали" покрытие good
    "Капытолизьм!"© И. Данко (Красная жара)
  27. ButchCassidy
    ButchCassidy 16 июля 2021 11:32
    0
    Проблемы с лопатками есть у всех. Поэтому наши и не спешат с двигателем второго этапа под Су-57.
  28. Dimon-SPG
    Dimon-SPG 16 июля 2021 13:12
    +2
    Хоть убейте , никогда не воспринимал ф-35 как боевой самолёт , дрогой распиареный гаджет , да , самолёт реального боя , нет . Упаси боже с таким связаться ! Ни одним ВВС не пожелаю .
  29. Комментарий был удален.
  30. Идущий к свету
    Идущий к свету 16 июля 2021 17:16
    0
    "Самолеты F-35 испытывают серьезные проблемы с боеготовностью. Отчет одного из профильных американских министерств утверждает, что в 30 процентов времени машины находятся на земле по причинам, связанным с отсутствием запасных деталей и специальных материалов." статья на "ВО" 2019 года.Чьёрт побъери Летак ,который требует ангара с кондиционером.и меня всегда веселит стел с ,полустелс)Полный стелс это когда лоб разобьёшь об обшивку ибо не заметил в упор глазами)).Всё остальное обман.АБСОЛЮ́ТНО ЧЁРНОЕ ТЕ́ЛО, понятие теории излучения, означающее объект, полностью поглощающий падающее на его поверхность электромагнитное излучение. Т. о., поглощательная способность А. ч. т. равна 1 при любой его темп-ре. Понятие А. ч. т. введено в теорию излучения Г. Р. Кирхгофом в 1859. Абсолютно невидимое тело,которое поглощает весь спектр электромагнитных излучений в любых условиях.Вот идеальный СТЕЛС В 19 веке умный человек всё описал.
  31. bzbo
    bzbo 17 июля 2021 07:47
    0
    F-35 самолет для "прошлой войны". А прошлая война была "холодной" И воевать в холодной войне предполагалось, надувая щеки, набирая в попу воздух по-всякому колотя понты,
    1. апричник
      апричник 17 июля 2021 17:37
      0
      не для вчерашней войны, просто у них, как и у нас гениальных конструкторов заменили "эффективные менеджеры". На дешёвом и хорошем много денег в карман не спрячешь... Я лет 10 назад рассчитывал один проект, сделал всё оптимально, не согласовали - сказали в открытую "пилить нечего" пришлось умножать на три............