Россия создаст модульные беспилотники

Россия создаст модульные беспилотники

Минпромторг принял решение о разработке в России нового типа беспилотных летательных аппаратов (БЛА), которые должны стать модульными, сообщили «Известиям» в авиационном департаменте министерства.

По словам представителей министерства, сейчас начинается этап оценки существующих и создающихся беспилотников, для целей унификации.

В фокусе внимания будет стоимость будущих аппаратов. Специалисты авиационного департамента считают, что сегодня в отрасли идет гонка «кто лучше сделает». Это, конечно же, приводит к созданию уникальных беспилотных комплексов. Но их высокая стоимость препятствует производству достаточного количества аппаратов.


Открытость архитектуры и модульность может снизить стоимость перспективных БЛА различного назначения. У пользователей появится возможность не обновлять весь парк БЛА, а лишь докупать отдельные дополнительные «гаджеты». Как в обычном персональном компьютере можно при необходимости купить или заменить отдельную деталь, не меняя всего ПК.

Эксперт в области беспилотных систем и главный редактор интернет-портала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов рассказал и о других преимуществах модульности:

«Модификация БЛА под выполнение новых задач или улучшение их характеристик можно провести быстро и с малыми затратами. Кроме того, унификация позволит управлять различными БЛА с помощью меньшего количества наземных систем управления. К тому же упростится интеграция беспилотных комплексов в существующие и перспективные военные информационно-управляющие системы».

Федутинов также отметил, что решение об унификации очень своевременно, так как в России уже несколько компаний начали разрабатывать БЛА для силовых структур - «Транзас», «Сокол», «Сухой», «Вертолеты России».

Алексей Пучков, главный конструктор компании «АФМ-Серверс» (визуальная дистанционная диагностика и оперативное картографирования c помощью БЛА), считает что полная унификация невозможна.

«Конечно, полностью универсального беспилотного аппарата не будет. Но универсальность в области какого-то круга задач будет определенно полезна», - заявил Пучков.

Это не единственное нововведение на российском рынке беспилотных аппаратов. Ранее сообщали о разработке нового беспилотника с вертикальным взлетом. Это позволит запускать БЛА с ограниченных площадок (лесные массивы, ущелья, пещеры и даже внутри строений), пишут «Известия».
Первоисточник: http://flot2017.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. SenZey 5 сентября 2012 11:40
    Ну вот создаем же свои, а то покупать за границей хотели.
    SenZey
    1. пацантрэ 5 сентября 2012 15:09
      Ну,это только разработки.Ждать будем еще лет 5.
      1. ИНТЕР 5 сентября 2012 15:48
        Правильно делают, всё должно быть своё и не зависимое в случае чего.
  2. tronin.maxim 5 сентября 2012 11:43
    Модульная система это хорошо! В правильном направлении идут наши конструкторы. Все гиниальное просто, а главное дешевле без потери в ттх!
    1. vadimus 5 сентября 2012 12:24
      Лучше деньги на своё втопить, согласно климатическим условиям страны, чем старьё закупать за кордоном...
      vadimus
    2. crazyrom 5 сентября 2012 23:41
      Цитата: tronin.maxim
      Модульная система это хорошо!


      будем надеяться что не в ущерб цене и качеству, тогда будет самое отлично.

      В идеале, группа войск смогла бы например выпустить десяток беспилотников например поискать лагерь врага, а когда один найдёт, остальные можно вернуть на базу, поснимать камеры и радары и навесить бомбы, и уже все косяком полетят бомбить laughing
  3. ShturmKGB 5 сентября 2012 12:00
    То что создадут это хорошо, плохо что только суетится начали, пораньше надо было...
  4. sichevik 5 сентября 2012 12:17
    Поясните, мне неразумному, что такое Минпромторг? Насколько я понимаю, то это Министерство промышленности и торговли. И каким боком оная организация имеет отношение к созданию БЛА. И куда подевалось Минавиапром? Что-то я недопонимаю в данном вопросе. Просветите, пожалуйста.
    1. mr.Man 5 сентября 2012 13:10
      Цитата: sichevik
      И каким боком оная организация имеет отношение к созданию БЛА. И куда подевалось Минавиапром?
      Ну дык продвигает продукцию в массы... laughing
      Всякие Минавиапром-ы и прочие.., будут делать, а другие продавать...
      http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry
  5. director 5 сентября 2012 12:18
    Приятная новость. а то еврейское старье покупать.
    Табуреткина, вон из министерства.
    director
  6. sined0707 5 сентября 2012 12:38
    думаю, что зарубежные купят.
    Нужно быть обьективными, мы от них в этой сфере отстали, без закупки их старья нам их будет тяжело догнать
  7. Андрей_К 5 сентября 2012 13:56
    Дешевизна - это главное.
    В будущих (возможно) войнах главное будет это количество беспилотников - кто их быстрее будет клепать, тот и победит.
    Стандартная авиация тоже будет важна - для особо важных задач - уничтожения вражеских заводов по производству беспилотников (или транспортов с беспилотниками).
    Но главное, это чтоб заводы в любой момент могли наладить выпуск последней модели и быстро переключаться с модели на модель.
    А какая конкретно модель в мирное время будет в небе летать - это уже второстепенно.
  8. Delink 5 сентября 2012 14:24
    О какой дешевизне может идти речь, когда инфляция давит. В ущерб себе никто работать не будет. Да и зависить сейчас будет от того какие композитные материалы будут применены в БПЛА.
  9. svs 5 сентября 2012 14:45
    модульность это новая модная фишка как пару лет назад были нанотехнологии, а до этого модернизация... Так то правильно вроде все, однако, уже впечатление создается с этой унификацией, что поменял модуль-крылья на модуль-гусиницы и пошел по болотам и пескам, доехал до воды -поставил мореходный модуль...
    ))))))
    svs
  10. Алексей Приказчиков 5 сентября 2012 19:11
    Нужно ВАФа подождать посмотреть что скажет.
    Алексей Приказчиков
    1. Пупырчатый 5 сентября 2012 20:37
      Он на какой-то там долговременный срок вроде забанен
      1. Алексей Приказчиков 5 сентября 2012 21:05
        Пупырчатый для вас небольшой презент.


        Рассказал 2-й пилот Боинга-757 компании Транс Аэро. Дальше с его слов: - "Аэропорт Гамбурга. Мы только приземлились и рулим к терминалу, за нами в ожидании посадки 4 самолёта:
        Люфгаза (Германия), Фидекс (грузовик), БритишАирвейс (Англия), и в верхнем эшелоне опоздавший на 4 часа ИЛ-86 Аэрофлота.

        Очередь Люфганзы, но посылая на х.. диспетчера наш ИЛ чтобы сэкономить топливо начинает снижение. Служба наземного контроля, грозя всеми карами земными и понимая что русским всё пох.., пытается развести самолёты и пропустить ИЛ. Бритиш и Фидекс на посадку ещё не зашли и подчиняясь диспетчеру пропускают ИЛ. А пилот Люфганзы уже видя полосу вступает в перепалку с русскими, мол кагого х.., он немец, на немецком самолёте, в родной Германии, должен заходить на 2-й круг и пропускать грёбаных русских?
        Получив ответ:
        - Потому что вы суки войну проиграли!.. Затихает.
        И бросает фразу:
        - Хорошо ещё жидов в воздухе нет!
        - На что пилот Бритиша на идеальном английском предупреждает немца, что это мол "не корректно", так о евреях...

        Все благополучно сели, а через час к нам в комнату отдыха зашли сотрудники авиационной безопасности и вежливо попросили пройти с ними на опознание, т. к. пилота Люфганзы который ругался с русскими отх...или в туалете, выбили пару зубов, и спустили в унитаз удостоверение пилота. И кроме русских это сделать никто не мог. Отх...ли героя знатно... Морда в крови, передних зубов нет... Но облом, из экипажа Аэрофлота он не узнал никого. А остальные "цивилизованные" ни причём..

        Мы готовимся к вылету, рядом с нами тот самый сокол из Люфганзы. Как тут без команды диспетчера в очередь на взлёт (отличительная черта наших лётчиков) вместо Люфганзы встаёт Бритиш. Немца прорывает, орёт диспетчеру, что это не аэропорт, а п...ец, что сесть ему мешают русские а взлететь англичане... То что мы с первым пилотом услышали на частоте Бритиша от их командира экипажа, повергло нас в шок. На русском языке, с явным одесским акцентом мы услышали:
        - Ребята, скажите этому фашисту, пусть таки заткнёт е...ник. А то мы с Фимой (второй пилот) ещё раз ему п..ды дадим от всего еврейского
        народа!"
        Алексей Приказчиков
    2. vaf 5 сентября 2012 20:55
      Цитата: Алексей Приказчиков
      Нужно ВАФа подождать посмотреть что скажет.


      Привуетствую Вас,+! А ничего не скажу.....SVS вверху уже всё озвучил. что я поэтому поводу думаю!

      Ну а Минпромторг....это вообще...."песня", а почему не чулочно-прядильно-валяльный комбинат?

      А если серьёзно, то этим вопросом надо было заниматься давным давно и не гробить то, что было создано!

      А так....особенно "понравился" комент про...... инфляцию!!!! Это в той стране где бабок от нефти и газа уже девать некуда, а здесь всё про....инфляцию!!!
      vaf
      1. Алексей Приказчиков 5 сентября 2012 21:25
        Понятненько все. Нам сухопутчиком нужно что то типа Рипера или Предейтера. Причем нужно было уже вчера. Если бы не это столько братишек можно было сохранить. Но это на мой сухопутный взгляд:-). Сами подумайе вот вы на бд локально надо провести зачистку с групой- нп. Всяко лучше все это поддерживать с бпла у которого и тепловизор есть. Который все цели засветит на экране у ребят отметит. Если надо поддрежку огневую окажет. Ну не будете же вы грачей звать чтоб какую нить хибару расхреначить. А если надо то и огонь скоректирует. Воопщем ясно что бпла не панацея, но все равно здорово может упростить жизнь. опять же на мой чисто дилетантский взгляд, если не прав поправьте. Так вот беда наших бпла в том что нет в стране нормальной элементной базе по электронике. Толку то планер мы сделать можем да еще какой. Благо школа отличная. Даже движок лет так через 7-10 сделать можем и хороший движок опять же традиции и школа в авиастроении. Вооружение не вопрос тех задание дал, деньги выделил ну и плюс оборудование, а там через ну примерно тоже наверно лет 10 надо чтобы полный комплекс вооружения сделать. Плюс 2-3 года чтоб в производство запустить( но тут тоже не без косяков и кричать уряаа не получится). Но вот с электроникой плюс связью, тепловизионным каналом могут возникнуть очень, очень большие проблемы. При чем настолько большие что будет как со старыми бпла, которыми пользоваться было нельзя. Так как картинка была мягко скажем нечеткая. Вопщем такие пироги. Сварганить то не проблема. Другое дело что сначала нужно промышленность для этого подготовить, а то веть не потянем просто мы выпуск таких фкусняшек будет как с формой. Урякалкам говоришь что мы не можем ее на уровне амеров делать просто потому что у них все на поток поставлено и промышленость прокачена по самому последнему слово, а они тебе валеники и кирзачи наше все.

        С уважением.
        Алексей Приказчиков
  11. gregor6549 6 сентября 2012 05:28
    Когда я слышу слово "будет" вместо слова "есть" меня это слово несколько коробит. В свое время в ВПК Союза в котором я имел честь отпахать более 30 лет все что"будет делалось тихо, без шума и пыли и только когда этот что то проходило все положенные ему виды испытаний и принималось на вооружение это что то можно было увидеть иногда на параде. Иногда широкой публике удавалось узнать о новинке из забугорных источников. А тут информация о "паровозе" безит далеко впереди самого паровоза и иногда в противоположную сторону. Вот сделают, испытают, примут на вооружение тогда и будет о чем ля ля

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня