Китай провёл успешные испытания многоразового суборбитального корабля

110

Китай продолжает освоение космоса, проводя новые исследования в рамках собственных космических программ. Как сообщает Китайская корпорация космической науки и техники (CASC), в пятницу проведены успешные испытания многоразового суборбитального корабля.

Согласно сообщению, в пятницу, 16 июля 2021 года, с космодрома "Цзюцюань" в провинции Ганьсу на северо-западе Китая совершен запуск многоразового суборбитального корабля. Посадка также проведена в пятницу, аппарат успешно приземлился на аэродроме Алашань-Юци в автономном районе Внутренняя Монголия на севере страны.



Подробности испытаний не приводятся, также отсутствуют данные о названии корабля, продолжительности полета и т.д. В CASC полет прокомментировали заявлением о превращении Китая из космической державы в "великую космическую державу".

Отметим, что это не первое испытание китайцами многоразового космического корабля. В сентябре прошлого года китайский челнок совершил успешную посадку спустя двое суток нахождения на орбите. Тогда заявлялось, что Китай отработал технологии и проверку многоразового аппарата в тестовом полете.


Программа 2020 года

Старт "нового экспериментального космического корабля многоразового использования" был произведен 4 сентября 2020 года с космодрома Цзюцюань с помощью ракеты-носителя CZ-2F — Chang Zheng-2F.

Является ли новый запуск продолжением программы испытаний космического челнока, или это две разные программы, сведений нет. В настоящее время только две страны в мире имеют многоразовые мини-шатлы - Китай и США. Американцы с 2010 года эксплуатируют секретный космический мини-шаттл X-37B.
110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -36
    17 июля 2021 10:47
    Пока Россия с США выясняют отношения ..Китай по тихому берет все новые высоты !
    Хитрые ,но им все же придется поделиться прибылью ..С Россией или США ,кто сильнее будет по духу .
    Так что Си особо не радуйся .. hi
    P.S.Если к вам Израиль влезет без мыла ,то выпотрошит всю вашу экономику .скромно потупив глаза ха ха ха
    Будьте осторожней китайцы ..
    1. +13
      17 июля 2021 11:03
      Хитрые ,но им все же придется поделиться прибылью ..С Россией или США ,кто сильнее будет по духу .


      Эх, Михан....пока они отбирают рынки у США и России. Всё-таки полтора миллиарда работяг - это силища . Но через пару поколений
      может и про них можно будет сказать " Зажрались, поэтому и проиграли , как когда-то СССР и США " laughing
      А евреев они целенаправленно уже выдавили из страны. Те, что остались , уже и не евреи, а так ....Китай- тот ещё "Гитлерюгенд" , вдобавок хитрый.
      1. +3
        17 июля 2021 11:40
        Цитата: dauria
        Хитрые ,но им все же придется поделиться прибылью ..С Россией или США ,кто сильнее будет по духу .


        Эх, Михан....пока они отбирают рынки у США и России. Всё-таки полтора миллиарда работяг - это силища . Но через пару поколений
        может и про них можно будет сказать " Зажрались, поэтому и проиграли , как когда-то СССР и США " laughing
        А евреев они целенаправленно уже выдавили из страны. Те, что остались , уже и не евреи, а так ....Китай- тот ещё "Гитлерюгенд" , вдобавок хитрый.

        Через пару десятилетий у Китая появится проблемы с населением,имеется ввиду его катастрофическое уменьшение. Из-за политики, "одна семья, один ребёнок". По традиции в Китае девочка неполноценный человек, поэтому делали оборты, если был даже намёк на девочку. ДОЛЖЕН РОДИТСЯ МАЛЬЧИК! Так вот, эти традиции привели к тому что сейчас в китае просто не хватает женщин детородного возраста. У них нет даже соотношения 1х1. Поэтому сейчас у них такая политика что молодым женщинам другого государства, выходящим за муж за китайца дают сразу гражданство. Эту тему поднимают уже в течении 10-ти последних лет, но пока решения не нашли. Одна из попыток хоть что то исправить, разрешили рожать сколько угодно детей а родившихся девочек государство просто носит на руках. Посмотрим что будет дальше.
        1. +11
          17 июля 2021 12:29
          Отменили: Власти Китая объявили в понедельник, что супружеским парам теперь можно заводить трех детей.
          Подробнее на РБК:
          https://www.rbc.ru/politics/31/05/2021/60b48fde9a79471e444e18c5
          Проблему трудовых ресурсов КПК решает путем повышением производительности труда и внедрением роботов. Малообразованных мигрантов с Филиппин и Вьетнама не ввозят, как мы из Средней Азии и Украины.
          К слову сказать, в России тоже супругу/супруге дают гражданство без проблем и не редкость у выходцев из других стран 2 семьи - одна на родине и одна в России. А в Южной Корее, например, многие вьетнамки выходят замуж за южнокорейцев, чтобы через 2 года, получив гражданство, развестись и остаться в Южной Корее.
          1. +1
            17 июля 2021 12:55
            К слову сказать, в России тоже супругу/супруге дают гражданство без проблем и не редкость у выходцев из других стран 2 семьи - одна на родине и одна в России

            Вообще то с проблемами, там есть испытательный срок, не менее 3-х лет.
            1. 0
              17 июля 2021 17:46
              А крылышки у корабля как-то маловаты.
              Как он посадку будет делать?
              Чтоб с такими крыльями перейти в горизонтальный полёт, скорость должна быть очень большой.
              1. +3
                17 июля 2021 19:00
                Цитата: Shurik70
                А крылышки у корабля как-то маловаты.
                Как он посадку будет делать?
                Чтоб с такими крыльями перейти в горизонтальный полёт, скорость должна быть очень большой.

                Не факт, там несущий корпус (фюзеляж) это отработано, а с достижениями в данной области вообще пройденный вариант. Когда то был лозунг " Дело Ленина живёт и ...." Так вот перефразируя" дело достижений космической отрасли СССР живёт и развивается"... Вот только в Китае.
          2. +4
            17 июля 2021 13:30
            Цитата: smart fellow

            К слову сказать, в России тоже супругу/супруге дают гражданство без проблем и

            Российские чиновники из ФМС почему-то думают иначе. Говорю не просто так. Наблюдал историю девушки из Украины вышедшей замуж за русского. Она прошла все муки ада от РВП и ВнЖ до получения паспорта.
            1. 0
              18 июля 2021 14:40
              Цитата: красноярск
              Она прошла все муки ада от РВП и ВнЖ до получения паспорта.

              У выходцев из южных республик все гораздо проще. Потому что решают с деньгами.
      2. 0
        17 июля 2021 13:06
        Цитата: dauria
        А евреев они целенаправленно уже выдавили из страны. Те, что остались , уже и не евреи, а так ....Китай- тот ещё "Гитлерюгенд" , вдобавок хитрый.

        Вот за это я китайцев уважаю ..Учли они уроки распада Советского Союза .
        Своих сразу в 89 -ом танками раскатали ..И сейчас красавы !
        А как многим хочется туда залезть и распотрошить экономику Китая !
        Фиг вам ..и т.д.
      3. 0
        18 июля 2021 16:31
        dauria. В отличие от индусов в Китае работает вся страна. По типу того, как во времена СССР, не было безработных.
      4. 0
        18 июля 2021 21:04
        А евреев они целенаправленно уже выдавили из страны. Те, что остались , уже и не евреи, а так ....Китай- тот ещё "Гитлерюгенд" , вдобавок хитрый.

        Если кому-то приходилось читать "Цусима" Новикова-Прибоя возможно вспомнится фраза о том, что "китайцы - это евреи Востока". А в одной стране двум еврейским народам не ужиться
    2. +3
      17 июля 2021 11:14
      Судя по тому,что запуск "челнока" осуществлен с помощью ракеты носителя( у янкесов просто подвесные баки) рискну предположить,что помогли с документацией,(возможно и специалистами) "дяди",имеющие отношение к программе "Буран".
      1. +7
        17 июля 2021 11:43
        У янкесов летает челнок на Атласе как обычная ПН. Также и будет летать новый челнок, уже от частников на Вулкан-Центавре.




    3. +2
      17 июля 2021 12:55
      Какие отношения выясняют США и Россия? Чем Россия может навредить США? Обогнать экономически? Создать реальную военную угрозу? Выдвинуть альтернативную идеологию развития?
      Пока что весь вклад России в борьбу с США это скупка треджерис и подпитка экономики штатов молодому российскими талантами.

      Максимум что могла Россия это затеять бузу с Украиной, оставшись САМА ЖЕ без корабельных, вертолетных, самолетных двигателей, ракет носителей и подвигая войска НАТО поближе к Харькову.
      1. -1
        17 июля 2021 13:23
        Цитата: Mikle2000
        Какие отношения выясняют США и Россия? Чем Россия может навредить США? Обогнать экономически? Создать реальную военную угрозу? Выдвинуть альтернативную идеологию развития?
        Пока что весь вклад России в борьбу с США это скупка треджерис и подпитка экономики штатов молодому российскими талантами.

        Максимум что могла Россия это затеять бузу с Украиной, оставшись САМА ЖЕ без корабельных, вертолетных, самолетных двигателей, ракет носителей и подвигая войска НАТО поближе к Харькову.


        Россия мешает США и ко просто своим существованием. Есть теория про хартленд или "кто не контролирует Евразию тот не может говорить о мировом господстве".
        Как бы не важно насколько эта теория верна на самом деле. Есть несколько западных идеологов русофобов (Бжезинский, Джордж Фридман и т.д.)
        они продвигают разные варианты стратегического развития запада в которых Россия выступает в качестве врага которого необходимо уничтожить.
        Тоже не будем оценивать насколько планы этих русофобов реалистичны и верны.

        Что важно ?
        Люди которые находятся у власти в США разделяют эти идеи и руководствуются ими в принятии долгосрочных решений.

        Т.е. по факту США считают что Россия для них представляет смертельную угрозу своим существованием.
        1. +4
          17 июля 2021 13:49
          Коммунизм идеологически представлял угрозу. Был момент когда они всерьез поверили что СССР может догнать и обогнать, создать более привлекательную модель устройства общества. Увы, эти времена в далёком прошлом. Такая угроза сейчас исходит от Китая, но никак от десятикратно более слабой России.
          Россия угроза только тем, что технически, оружием предков может уничтожить США.
          Все остальное - только отражение представления нашего телевидения и руководства о том как устроен мир. Никакого отношения к реальности.
          А Россия жрет сама себя изнутри. Как ещё можно назвать войну с Украиной (если считать ее частью России).
          1. +1
            17 июля 2021 14:30
            Цитата: Mikle2000
            Коммунизм идеологически представлял угрозу. Был момент когда они всерьез поверили что СССР может догнать и обогнать, создать более привлекательную модель устройства общества. Увы, эти времена в далёком прошлом. Такая угроза сейчас исходит от Китая, но никак от десятикратно более слабой России.
            Россия угроза только тем, что технически, оружием предков может уничтожить США.
            Все остальное - только отражение представления нашего телевидения и руководства о том как устроен мир. Никакого отношения к реальности.
            А Россия жрет сама себя изнутри. Как ещё можно назвать войну с Украиной (если считать ее частью России).


            Так же видимо думали и в дореволюционной России, СССР и перестроечной России что проблема в идеалогии, православной конфессии и т.д.

            Не обязательно проявлении агрессии и экономической угрозы со стороны России в сторону запада, что бы они считали Россию врагом и пытались уничтожить как независимое государство. В их концепции (ранее англичане, потом англосаксы, сейчас коллективный запад) для мирового господства им необходим полный контроль над территорией Евразии, Россия всегда была помехой этому просто потому что, находится на этой территории. От действий России дружелюбная или агрессивная политика ничего не зависит, нас всегда будут считать врагом и пытаться уничтожить. Нам остаётся простой выбор не дать себя уничтожить или сдохнуть.

            В это хорошо укладывается то что устраивает запад на Украине, часть РИ,и неотъемлемая часть русского мира, которую довольно успешно пытаются превратить в антироссию.

            Если бы всё было так просто так как вы пишете, то в 2000х Россия пыталась встроится в западный мир, в структуры ЕС, даже НАТО и т.д.
            Если бы запад хотел Россия в принципе была бы в этом клубе и никаких противоречий бы не было. Но это было не возможно мы хотели войти на равных как независимое государство, что коллективный запад не устраивало, им требовался полный контроль над этой территорией, поэтому вхождение могло произойти мнимое, на самом деле это было бы присоединение на правах колонии, с последующим разграблением как поступают с любой колонией, раздроблением что бы легче было управлять (как с Югославией) и полным подчинением с внешним управлением как на украине.
            1. 0
              17 июля 2021 16:04
              "...мы хотели войти на равных..."
              А на каком основании, интересно? В чём РФ равна этому "клубу"- в промышленности, в сельском хозяйстве, в экономике вообще или в людских ресурсах? Промышленность, сельское хоз-во - так себе, министр экономического развития в тюрьме сидит, людские ресурсы - их, наверное, вообще нет, коль везде гастарбайтеры. Так в чём мы равны? На ум только ядерное оружие приходит.
              1. 0
                18 июля 2021 05:45
                Цитата: Doliva63
                На ум только ядерное оружие приходит

                А "ядерные" электростанции на ум не приходят? Однобокий у вас ум похоже
          2. 0
            22 июля 2021 19:45
            Какая Украина часть России? Вы там с дуба упали)....Когда в Киеве было 100 000 народа Москва была дяревней на болотах....Потом лет через 100 Москва стала таможенным городом ОРДЫ для сбора налогов с живущих там племен финов,мокшей и т д....Потом Хан перебрался в Москву и она окрепла и развилась и даже сумела захватить Киев....Но Москва это ОРДА, вы всегда были о остаетесь ОРДОЮ....Мы совсем другие и ментально и генетически.Мы не ваша часть мы порабощенный когда-то вами народ....Опять поработить у вас уже нас не получится - вы слабы во всех аспектах.Придет время вернете Крым ,заплатите контрибуцию и думаю освободите еще не один народ порабощенный вами....
    4. -4
      17 июля 2021 18:20
      Конечно Китай берёт всё новые высоты - в копировании у США и России всех разработок и гибридизации их с идеями и разработками. других стран.
      1. 0
        18 июля 2021 16:40
        В СССР какой-то советский еврей предложил для страны создать фотонную ракету для путешествий меж звёздами. Он даже книгу написал и в ней раскрыл, как будет всё выглядеть в смысле движитель и всё внутри куда смогут войти всё население СССР в случае необходимости. Он предупредил, что такой корабль нужно создать вне земли и при запуске движителя он не должен быть направлен в сторону планеты, Землю может сбить с орбиты. Было очень интересно читать, как это можно сделать и добиться почти скорости света при этом пассажиры будут чувствовать себя комфортно. Как его раздолбали в газетах. Что хоть он и физик, но в этом ничего не понимает. Второго выпуска книги не было. А первый был тиражом в 10 тыщ экземпляров. Непонятно, чего коммунисты так возбудились, ведь как они сами написали - это фантастика.
      2. 0
        18 июля 2021 21:42
        Реально, мы получим много новинок от официального Пекина.
        Подумайте, что произойдёт, если европейские дома мод сообщат о тренде неглаженой одежды?
  2. -5
    17 июля 2021 10:49
    Пафос у Китая, как обычно, зашкаливал. Ну, бывает. laughing У нас такие аппараты называются гиперзвуковая летающая лаборатория.
    1. +9
      17 июля 2021 11:26
      Цитата: slipped
      У нас такие аппараты называются...

      ...назывались СПИРАЛЬ. И наш "лапоть" летал в автоматическом режиме (как и Буран, кстати!) задолго до амского Х-37В... Вот только про...спали все полимеры вместе со страной.
      Поэтому несведущий автАр, не вдаваясь в историю вопроса, пишет
      только две страны в мире имеют многоразовые мини-шатлы - Китай и США.

      (Абидна, да-ааа...Понимаешь ли (с)
      1. -2
        17 июля 2021 11:36
        Жаль, но по программе Спираль были созданы только в несколько раз уменьшенные макеты, и в космос они, как и американский Дина Соар, никогда не летали:((
        1. +3
          17 июля 2021 11:50
          Цитата: Avior
          Жаль, но по программе Спираль были созданы только в несколько раз уменьшенные макеты, и в космос они, как и американский Дина Соар, никогда не летали:((


          Не совсем : "05.12.1980 Первое испытание "БОРа-4" (получившего обозначение "БОР-4С") в суборбитальном полете. ... "(http://www.buran.ru/htm/bors.htm) - таки кое-что от "Спирали" летало.
          1. +4
            17 июля 2021 13:28
            Бор-4 - это макеты для проверки некоторых решений при изготовлении Бурана. Делали с использованием некоторому наработок по макетам Бор-3.
            К программе Спираль, о которой шла речь, никакого отношения не имели.
            1. +2
              17 июля 2021 18:36
              Имеет.
              Прямое, "наследственное" ("генетическое"), и даже "причинно-следственное".
              Но даже не то...
              А вот это: "Первый цельнодеревянный "БОР-1" длиной 3 м и массой 800 кг являлся масштабной (М 1:3) копией ОС и был запущен РН "Космос-2" (11К65) 15 июля 1969 г. по суборбитальной траектории на высоту 100 км." (там же).
              Таки "в космос" они летали...
              1. +2
                17 июля 2021 21:43
                Кто летали? Сбрасываемые макеты?
                Макеты поднимали и сбрасывали
                Но макет- это ни разу не космический корабль
                1. +1
                  18 июля 2021 14:23
                  "Первый цельнодеревянный "БОР-1"...
                  - ошибка источника.
                  В реале : "В конструкции корпуса для получения требуемой формы использовались деревянные фрагменты, что породило многочисленные мифы о его "цельнодеревянности". " - https://www.kik-sssr.ru/BORy_KapYar.htm
                  Но это так, к слову... feel
                  Цитата: Avior
                  Но макет- это ни разу не космический корабль

                  Вот особенно уже к БОР-4-м сие совсем "не в кассу", пущай они и беспилотные... no
                  И вообще главное было в том, что в космос они летали!
                  1. Комментарий был удален.
                  2. 0
                    18 июля 2021 20:47
                    Бор-1 был в основном текстолитовый
                    БОР-1 — 15.07.1969, макетное изделие из текстолита, сгорело при баллистическом спуске;

                    Я не стал вас поправлять, так это не принципиально
                    Летавшие в космос по программе Спираль БОРы не были космическими кораблями, это были уменьшенные макеты для проверки отдельных элементов.
                    Бор-4 летал по программе Буран, а не Спираль, и также являлся макетом для испытаний отдельных элементов полёта, а не космическим кораблем.
                    Конкретно Бор-4 предназначался для проверки элементов системы теплозащиты будущего Бурана.
                    По программе Спираль проходили испытания летающего дозвукового макета МиГ-105.11 для полетов в атмосфере, он был поврежден при посадке .
                    На нем проверяли аэродинамику на последнем этапе - посадки. Космическим кораблем, понятно, он тоже не являлся.
                    Сбрасывали с Ту-95, хотя у него был и свой двигатель, и пилот.
                    1. 0
                      19 июля 2021 01:42
                      Цитата: Avior
                      Летавшие в космос по программе Спираль БОРы не были космическими кораблями, это были уменьшенные макеты для проверки отдельных элементов.

                      crying
                      О.Н. Храмову поручается организация работы с беспилотным аналогом орбитального самолета. ....
                      - и запилили они БОРы (там же).

                      Микоян - пилотируемый, Храмов - беспилотный, но таки ОРБИТАЛЬНЫЙ САМОЛЁТ!
                      (Разница как между "Союзами" и "Прогрессами".)

                      БОР-1 - "полено";
                      БОР-N-цать - "деревянный солдат Урфина Джюса". Если б продолжился в "Спирали", он бы и стал ОС. А так-как ушло в "Буран", то БОР в версии 4 остался на уровне "Буратино".

                      Тем не менее, даже в таком недоразвитом виде, БОР (ака беспилотный орбитальный ракетоплан, к стати lol ) В КОСМОС ЛЕТАЛ -, о чём и было моё первое замечание.
                      1. 0
                        19 июля 2021 08:52
                        Это слишком художественное описание.
                        На самом деле это были макеты для изучения отдельных элементов, ни один из них не был космическим кораблем и тем более беспилотным аналогом Спирали.
                        Запускали макеты с помощью ракеты 8К63Б по балллистической траектории, на них отрабатывали отдельные элементы.
                        В результате этих работ определялись аэродинамические характеристики, распределение температур по поверхности летательного аппарата, характеристики устойчивости и управляемости, испытаны различные образцы теплозащитных материалов и в конечном итоге – уточнена аэродинамическая компоновка орбитального самолета.

                        Это были сбрасываемые макеты для проверки отдельных систем на определенных участках полёта, самолетного приземления у них не не было, опускались они на парашюте.

                        Бор-4 к Спирали не имел никакого отношения, это макет для проверки элементов теплозащиты Бурана.
      2. +2
        17 июля 2021 11:44
        Александр.
        Истребитель "Спираль"выводился в космос гиперзвуковым самолётом-"разгонщиком", а затем ракетной ступенью на орбиту.
        Был один запуск уменьшенной копии(БОР-4.).
        Разработка КБ им. Микояна.
        Несмотря на все плюсы программу (по непонятной причине) закрыли.
        И переключились на "Буран".
        Кстати разработка КБ им.Ильюшина.
        1. 0
          18 июля 2021 16:02
          "Несмотря на все плюсы программу (по непонятной причине) закрыли" - закрыли, потому что высокое руководство насмотрелось на американцев с их шатлом. Это очередная управленческая ошибка некомпетентного руководства СССР.
      3. +4
        17 июля 2021 11:47
        Спираль, та которая в музее стоит никуда в космос не летала.

        Летала маленькая космическая модель БОР-4, которая отрабатывала профиль полета, теплозащиту, параметры входа и т.п. Никакого практического применения эти аппараты не имели, также как не имели автономности, делали 1-2 витка и падали.

        Сравнивать их с американскими шатлами по типу Х37 и даже с китайцами не корректно.
        1. +2
          17 июля 2021 13:29
          Бор-4 - это не программа Спираль
          1. +2
            17 июля 2021 14:00
            Однако первое поколение орбитальных летных экспериментов базировалось именно на основе проработок по Спирали, которые так и не полетели. Второе уже на будущем Буране.
            1. +1
              17 июля 2021 22:04
              Первые эксперименты были по программе Спираль
              Но Бор-4 и эксперименты с ним- это программа Буран
      4. -1
        17 июля 2021 16:03
        Нда... Теперь сделанное по лекалам "Спирали" летает у НИХ. А у нас - батут Рогозина (новый элемент высшего пилотажа)
        1. -3
          17 июля 2021 18:24
          А у нас подобные аппараты и соответствующие двигатели для них создают в рамках заказа МО.
          1. 0
            17 июля 2021 21:18
            Цитата: Вадим237
            А у нас подобные аппараты и соответствующие двигатели для них создают в рамках заказа МО.


            Некоторые считают, что всякие авангарды с цирконами сами по себе появляются.
    2. +3
      17 июля 2021 11:35
      Цитата: slipped
      Пафос у Китая, как обычно, зашкаливал. Ну, бывает.
      При всем при этом, мы, к сожалению, пока не можем гордо заявлять о том, что "... даже в области балета, мы впереди планеты всей".
      1. +2
        18 июля 2021 21:53
        Цитата: Владимир61
        Цитата: slipped
        Пафос у Китая, как обычно, зашкаливал. Ну, бывает.
        При всем при этом, мы, к сожалению, пока не можем гордо заявлять о том, что "... даже в области балета, мы впереди планеты всей".


        Можем. Вот только что за Спектр-РГ, запущенный два года назад, премию имени Марселя Гроссмана получили. Для справки - это престижная международная награда в области релятивистской астрофизики.
    3. +6
      17 июля 2021 12:08
      Китайцам есть, чем гордиться.
      Вот их ровер на Марсе сфоткал для смеха собственный парашют и часть посадочного модуля
      1. +2
        17 июля 2021 12:36
        Цитата: voyaka uh
        Вот их ровер на Марсе сфоткал для смеха собственный парашют и часть посадочного модуля

        Почему ,"для смеха" ?

        Я бы бы озоглавил это фото - "Селфи для Истории".
      2. 0
        17 июля 2021 13:06
        Цитата: voyaka uh
        Вот их ровер на Марсе сфоткал для смеха собственный парашют и часть посадочного модуля
        А что ему еще оставалось делать? Место посадки нужно было осмотреть и задокументировать. А то получилось бы как с амами на Луне...вроде бы "были", но следов пребывания не оставили...Печалька, однако... request
        1. +4
          17 июля 2021 14:15
          От американцев следов пребывания даже слишком много! laughing
          Уж как они намусорили в 6 местах посадок Аполлонов - это постараться надо!
          Одних обрывков фольги, в которую были упакованы многочисленные приборы, там целая помойка...
          1. +2
            17 июля 2021 14:36
            Цитата: voyaka uh
            От американцев следов пребывания даже слишком много!
            Ну да, видимо поэтому:
            Одним из неопровержимых доказательств, что американские астронавты никогда не были на Луне является заявление НАСА: космическим кораблям запрещено пролетать над местами посадок легендарных кораблей "Аполлон-11" и "Аполлон-17" на Луне. Также любой иностранной технике запрещено приближаться по поверхности Селены к этим местам ближе, чем на 5 километров, а пешим туристам – на 100 метров.

            Но и это не все!
            самим США до полетов на Луну также далеко, как и 50 лет назад. Нет ни большой ракеты, ни мощных космических двигателей. Они закупали уникальные советские двигатели НК-33, закупали и продолжают закупать советско-российские двигатели РД-180. С 1996 года в США сразу несколько ведущих компаний пытаются создать замену двигателю РД-180, но воз и ныне там. Поэтому с Россией заключен новый договор на поставку данных двигателей, не потому что их поставка экономически выгодна а по причине того, что нет своих и не предвидится.

            Китайский космический аппарат «Чанъэ-4» совершил мягкую посадку на обратной (невидимой) стороне Луны. И сразу же весь мир облетела сенсация: ссылаясь на сделанные лунным зондом снимки, ряд китайских ученых и политиков поставили под сомнение факт посещения американцами в 1969 году естественного спутника Земли. Изучив фотографии поверхности Луны в том месте, где якобы побывали астронавты лунной американской программы «Аполлон», китайцы категорически заявили, что вся эпопея с высадкой человека на Луну — это «тщательно продуманная мистификация» с целью «обмануть мир». И киты не одиноки в своих выводах!
            следов американского присутствия на Луне не обнаружили также и японцы. Их автоматический зонд «Кагуя» тоже запечатлел пустые места, в которых должны были приземляться астронавты: ни остатков оборудования или ступеней ракет, ни каких бы то ни было следов — вообще ничего!
            1. +6
              17 июля 2021 15:35
              Вы опубликовали, увы, интернет-фейки. sad
              Места посадок много раз сфотографировал американский зонд Орбитер
              Той же камерой и с той же высоты, что и места посадок и маршруты
              советских луноходов и станций Луна.
              И советские, и американские аппараты на Луне видны одинаково отчетливо.
              Колея Лунохода и колеи американских роверов видны совершенно ясно.

              Индийский и японский зонды тоже сфоткали посадки Аполлонов,
              хотя и большей высоты.
      3. 0
        17 июля 2021 13:10
        Цитата: voyaka uh
        Китайцам есть, чем гордиться.
        Вот их ровер на Марсе сфоткал для смеха собственный парашют и часть посадочного модуля


        Китайцы пока сильно отстают от НАСА.
        У них фотографии пока очень блёклые.
        По сравнению с первыми фото с Марса, которые были чёрно белые, конечно есть прогресс.
        Нужно продолжить работу с подбором светофильтров, когда картинка будет с сочными цветами, успехи китайцев будут более наглядными)
    4. +2
      17 июля 2021 13:03
      ++!!!
      Пафос у Китая, как обычно, зашкаливал
      +++++

      Посмотрел бы я на размер щек Рогозина, добейся Роскосмос хоть чего то из китайского перечня - своя орбитальная станция, марсоход, грунт с луны, многоразовый корабель. Да, можно сказать что все это много лет назад делал СССР. Но в том то и дело, что СССР делал тогда, Китай может сейчас. А вот Россия не может ни сейчас ни в обозримом будущем.
      1. -2
        17 июля 2021 13:44
        Не знаю как вы там, Россия ведёт работы и по орбитальной станции, и по кораблю и т.д. Так что в будущем у нас будет не знаю как у вас.
        1. 0
          17 июля 2021 14:07
          Ведёт, ведёт работы, знаем.
          Некоторые из них даже на протяжении четверти века.
          Вот только разница между Россией и Китаем в том, что у последнего нет богатейшего технологического и технического задела, который оставил СССР России.
          Разница в том, что Китай не только занимается НИОКР, рисует ЭП и ломает головы над концепциями, но уже сейчас делает реальные КА в железе.
          Космические успехи Китая сегодня несоизмеримы с российскими, и дальше этот разрыв будет только увеличиваться. Ибо Россия и дальше будет сидеть на наследии Советского Союза, а Китай будет продолжать двигаться вперед в будущее семимильными шагами.
          1. -1
            17 июля 2021 15:27
            Не надо плакать. Всё будет норм.
            1. 0
              17 июля 2021 15:46
              Согласен, не надо плакать.
              Надо делать. Дело делать.
              А не только шапки вверх подбрасывать и прожекты с лапшой на уши вешать.
              1. 0
                17 июля 2021 16:55
                Делаем потихоньку
                1. -1
                  18 июля 2021 15:39
                  Цитата: Грибок
                  Делаем потихоньку

                  В том то и дело, что потихоньку. Развитие космической программы России сродни поездки на верблюде, в то время когда остальные едут на спорткарах.
                  1. +2
                    18 июля 2021 22:01
                    Цитата: Ингвар 72
                    Цитата: Грибок
                    Делаем потихоньку

                    В том то и дело, что потихоньку. Развитие космической программы России сродни поездки на верблюде, в то время когда остальные едут на спорткарах.


                    Какая глупость. У нас есть своя федеральная космическая программа, которая выполняется. В ней чётко и по полочкам разложено, что мы должны сделать до 2025-го года. Например в этом году у нас пуск к МКС двух модулей (один уже стоит на стартовом комплексе) и продолжение испытаний нашего нового ракетно-космического комплекса "Ангара". Возможно будет ещё пуск по Луне, который назначен пока на октябрь месяц - решение о точном сроке этого запуска примут в следующем месяце по результатам наземных испытаний. А в следующем году, в астрономическое окно у нас пуск по Марсу.
            2. 0
              18 июля 2021 18:35
              Цитата: Грибок
              Не надо плакать. Всё будет норм.

              Конечно плакать не надо. Всё же потеряно, поэтому расстраиваться бессмысленно...
              1. +1
                18 июля 2021 19:21
                Сочувствую вам. У нас всё в процессе.
    5. -1
      18 июля 2021 16:41
      Если страна захочет так, сможет запускать такие ракеты по несколько штук с кровати, или дивана. Нужно только нажимать на фасолевые.
  3. -1
    17 июля 2021 10:51
    Вот тихушники. С них станется, что это ДВЕ разные программы. И обе успешные. Остаётся только завидовать!
    1. 0
      18 июля 2021 16:46
      Не подбивайте китайцев на глупости. Они берут пример с СССР, но перестройки не допустит. Завидовать не нужно, пусть они завидуют, как пару сотен лет тому один крестьянин в России сделал паровой двигатель и даже напугал собак по всему селу. А Китай, что имел многопалубные паровые корабли, но на землю с ними так и не вылезли. Упустили возможность. Теперь по ТВ показывают, как китайцы первыми достигли берегов Америк, но не хвастаются. Бумаги сгорели.
  4. +7
    17 июля 2021 10:56
    Имея столько денег, это и не мудрено.
    Бабла в КИтае свободного сейчас больше, чем у США.
    Государство КИтай сейчас - самое богатое государство в мире.
    Не берём жизнь простых людей. Там тоже стало намного лучше.
    1. -2
      18 июля 2021 15:40
      Цитата: Machete
      Имея столько денег, это и не мудрено.
      Бабла в КИтае свободного сейчас больше, чем у США.

      У нас не намного меньше, но это бабло лежит мертвым грузом, в том числе и в гособлигациях Китая.
  5. 0
    17 июля 2021 11:05
    Зато у нас - есть Рогозин!! wassat
    1. +12
      17 июля 2021 11:11
      У Рогозина нет задачи куда-то летать.
      У него задача декларировать и осваивать.
    2. +2
      17 июля 2021 11:42
      И его батут.)
      1. +2
        17 июля 2021 12:20
        Цитата: Андрей Николаевич
        И его батут.)

        И его сын)
        Династия-с...
  6. +2
    17 июля 2021 11:08
    А эту новость в положительном ключе будете обсуждать!На стартовый стол на Байкануре установлена ракета Прогресс,модулем Наука для предстартовой подготовки.Старт намечен на 21 июля,стыковка на 28 июля.На ВО есть спецы в этой теме ,может быть расскажут.Я уже начитался.20 тонный "сарай" к МКС это не хухры мухры.
    1. +2
      17 июля 2021 11:28
      Цитата: tralflot1832
      На стартовый стол на Байкануре установлена ракета Прогресс,модулем Наука для предстартовой подготовки.Старт намечен на 21 июля,стыковка на 28 июля

      Интересно, все наши модули после создания своей орбитальной станции отделят от МКС и пристыкуют к нашей? Зачем продолжать расширение МКС, если на ней уже ставят крест и принято решение создавать свою? request
      1. 0
        17 июля 2021 11:35
        Разговор о разборке был,но дальше не в теме.
      2. +2
        17 июля 2021 11:37
        То же не понимаю, мкс же вроде как утопить решили.
        1. +3
          17 июля 2021 13:13
          Цитата: Torins
          То же не понимаю, мкс же вроде как утопить решили.


          По текущим договорённостям МКС летает до 2025-го года. Потом хотят ещё раз продлить.
      3. -6
        17 июля 2021 13:28
        ++++Интересно, все наши модули после создания своей орбитальной станции отделят от МКС и пристыкуют к нашей?

        Нет не перестыкуют. Просто по баллистике, совсем другая орбита.
        Посылают потому что ничего больше не могут, нужно было посылать 20 лет назад, а не к окончанию вечеринки.
        А вопрос о том будет ли вообще когда то ещё российская орбитальная станция, увы, открыт. Уж точно не в те сроки, которые называет Рогозин
      4. +1
        17 июля 2021 13:47
        Там уже частники скоро свою станцию забабахают.вот уже модуль делают.В начале с МКС состыкуют а дальше, после ее вывода из эксплуатации, модуль отстыкуют и пойдут в свое собственное плавания

        1. +1
          17 июля 2021 14:04
          Кстати, уже начали комплекты модуля на Талес-Аленье.

      5. -1
        17 июля 2021 18:27
        Разве что только НАУКу - все остальные модули отправят в океан.
    2. +5
      17 июля 2021 13:07
      Цитата: tralflot1832
      На стартовый стол на Байкануре установлена ракета Прогресс,модулем Наука


      Протон-М

    3. +1
      17 июля 2021 13:23
      За место Прогресса,читаем Протон.Звиняюсь.
  7. 0
    17 июля 2021 11:31
    Пусть пробуют, наши и американцы уже прошли этот путь. Жаль, не всегда удачно.
  8. 0
    17 июля 2021 11:35
    Китай провёл успешные испытания многоразового суборбитального корабля

    В Китае испытания, в Америке миллиардер на собственном ракетоплане скатался...

    А мы всё с батутами бегаем, как туземцы...Грустно товарищи, ох как грустно...
    1. +2
      17 июля 2021 13:05
      Он даже не долетел до международной признаной границы ,высота 100 км.А унего только 86 км.Посмотрим сколько желающих отдать 250 тыс $ за 5 минут невесомости.
      1. 0
        17 июля 2021 13:19
        Андрей С., а я и не говорю про космос, я про суборбиту, где мы и этого не в состоянии предложить "туристам", как онклюзив в Турции или в Египте на наших курортах.
        1. 0
          17 июля 2021 13:29
          Не пусть у них летают,Бренсон Майку Олсбери гробовые выплатил?Хотя точно выплатил,не тот человек.Я его еще с Формулы 1 уважаю.Пришел, увидел,победил.Это про него.
        2. 0
          17 июля 2021 16:38
          Цитата: sabakina
          я про суборбиту, где мы и этого не в состоянии предложить "туристам"

          Да вроде бы такая задача никогда не ставилась. Ну, если только в "Технике-Молодежи" что то мелькало.
      2. +3
        17 июля 2021 14:15
        Ну вообще согласен, первый полет на самом деле маркетингово выглядел провалом. Очень мало космического. Летим как самолет. Потом минуту летаем с хорошим видом, а потом идем на посадку. Долго, скучно и дорого как для такого опыта, а также значка.

        У Безоса чисто по космичности события система выигрывает однозначно. Однако опять же микрогравитация пара минут.

  9. +1
    17 июля 2021 11:39
    Китайцы умеют делать масштабно и дешево ,пусть не всегда это поражает характеристиками или инновациями, но динамика их космических успехов впечатляет ..
    1. 0
      17 июля 2021 16:17
      Китайцы умеют делать масштабно и дешево

      но динамика их космических успехов впечатляет ..

      Все верно!
      Как раз тот случай, когда количество переходит в качество.
      Красавцы, блин, что тут еще скажешь!..
      1. +1
        17 июля 2021 16:35
        Самое забавное что мы тоже умели так делать - в эпоху того же Королева. Не сказать чтобы было вот прям дешево ,конечно, но в сравнении с вложениями США в космос наш обошелся просто в копейки .
        Наверное тут нужна политическая воля и талант организатора-хозяйственника-планировщика,которым даже с натяжкой и по отдельности не обладает Рогозин.
        1. +2
          17 июля 2021 18:32
          Лунная программа лунохода обошлась СССР почти 2 миллиарда рублей это в ценах 60ых увы но в копейки космос нам не обходился.
  10. +6
    17 июля 2021 11:41
    Вот вам и " руководящая роль коммунистической партии"! А где же наши " эффективные менеджеры""?))
    1. +2
      17 июля 2021 16:15
      Цитата: Андрей Николаевич
      Вот вам и " руководящая роль коммунистической партии"! А где же наши " эффективные менеджеры""?))

      Как где? В ЕР. Но это, правда, не коммкнистическая партия(.
  11. +6
    17 июля 2021 13:21
    Суборбитальный значит что? Значит - на орбиту не вышел, т.е это не космический аппарат, а просто планер, который подбросила ракета. Чрезвычайно дорогое и бессмысленное мероприятие. Обычная подделка американских аппаратов, как и всё в Китае.
  12. +1
    17 июля 2021 13:56
    "Подробности испытаний не приводятся, также отсутствуют данные о названии корабля, продолжительности полета и т.д."
    Это все что нужно знать о китайском космосе.
  13. -2
    17 июля 2021 16:11
    Какой позор для России, которая вместо великой космической державы при Путине превратилась в воровскую контору.
    Россия за 30 лет утратила все что имела при Советской власти и ничего нового не произвела.
    1. 0
      17 июля 2021 18:37
      Ваша болезнь как то называется?
      1. 0
        18 июля 2021 12:38
        Это не болезнь, а ностальгия по ушедшему хорошему времени, когда наша страна была передовой державой мира.
    2. -2
      17 июля 2021 19:05
      Цитата: Александр Попов_3
      Россия за 30 лет утратила все что имела при Советской власти и ничего нового не произвела.

      Результат того, что исчезла сама советская власть вместе с советской страной, плановым хозяйством, заводами, образованием... Вот с чего начинайте, а не с того, что "Путин всё развалил". "Спасибо" Мишке-меченному и иже с ним шайке предателей.
      1. -1
        18 июля 2021 12:17
        Я сказал, то что сказал по теме сегодняшнего дня.
        А вы целуйте теперь вашего гаранта, который уже более 20 лет продолжает разваливать страну, в одно место за светлое ваше будущее.
  14. Комментарий был удален.
  15. 0
    18 июля 2021 17:52
    Цитата: vostok68
    Цитата: Doliva63
    На ум только ядерное оружие приходит

    А "ядерные" электростанции на ум не приходят? Однобокий у вас ум похоже

    Электростанции - это все ваши доводы? Мда, не густо laughing
    1. -1
      18 июля 2021 18:39
      Цитата: Doliva63
      Электростанции - это все ваши доводы? Мда, не густо

      Да, вот уничтожить пол-населения мира - вот это круто! А электростанциями пусть "ботаники" занимаются...
  16. 0
    18 июля 2021 19:15
    Цитата: onstar9
    Цитата: Doliva63
    Электростанции - это все ваши доводы? Мда, не густо

    Да, вот уничтожить пол-населения мира - вот это круто! А электростанциями пусть "ботаники" занимаются...

    АЭС при уничтожении пол-населения мира - только в помощь, не находите? А так, да, "ботаники" - мой любимый полигон Хайдехоф ныне сплошь ветряные электростанции.
  17. Вот Америка довыпендривалась со своим Илоном Маском.
    Китай со своими 1.5 ра миллиардами населения и без всяких рекламных лозунгов уже переплюнуть смог СШП