СМИ Украины: Упадок в судостроении не даёт стране стать «великой морской державой»

93

Сегодняшние проблемы судостроительной отрасли на Украине начались после распада СССР. И это несмотря на то, что она получила от Советского Союза богатейшее наследство.

Так рассуждает издание «Украинский военный портал».



СМИ Украины считает, что, если бы Киев пошел по пути поэтапного реформирования судостроительных предприятий и мониторинга мировых тенденций в отрасли, все сложилось бы совершенно по-другому. Теперь упадок в судостроении не даёт Украине стать «великой морской державой». Вместо того, чтобы стать одним из лидеров мирового судостроения, Киев довёл отрасль до плачевного состояния.

В итоге одно из ведущих предприятий судостроения на постсоветском пространстве, Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ) в Николаеве был ликвидирован. Также в очередной раз продали завод «Океан». Завода имени 61 коммунара тоже не существует, правда, на его месте создан «Николаевский судостроительный завод», где суда в основном не производят, а пока только ремонтируют.

Еще сегодня часть территории бывшего ЧСЗ занимает судостроительное предприятие «Нибулон», где занялись строительством патрульных катеров для украинских пограничников по французскому проекту.

В советские времена ЧСЗ считался единственным в СССР предприятием, где можно было строить тяжелые авианесущие крейсеры (ТАКР), способные составить достойную конкуренцию американским авианосцам. В частности, на его верфи к моменту распада Союза строился ТАКР «Ульяновск», который считали будущим советским атомным авианосцем - одной из основ флота великой страны. Но теперь той страны нет, а её наследие Украина фактически разбазарила, выискивая виновных в этом процессе и в его результатах.
93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    18 июля 2021 11:55
    Украина по разбазариванию флота оказалась на втором месте на пост советском пространстве.Мощнейшее черноморское параходство почило в бозе.Ну а первые Балтийское параходство,потом дальневосточники и в этом году Мурманское морское параходство.Остался только государственным Совкомфлот.Да и у того показатели не ах.
    1. +11
      18 июля 2021 12:15
      Цитата: tralflot1832
      .Мощнейшее черноморское параходство почило в бозе.Ну а первые Балтийское параходство,потом дальневосточники и в этом году Мурманское морское параходство.Остался только государственным Совкомфлот.Да и у того показатели не ах

      Флот - даже торговый - штука дорогая и долгоиграющая. А в 404-й никто в долгую "не играет"... Только кража...в разных ее проявлениях.
      1. +1
        18 июля 2021 18:41
        СМИ Украины: Упадок в судостроении не даёт стране стать «великой морской державой»
        belay А как же НАТО? Как же москитный флот? Как же, ой достижения перечислять сил не хватит... Разочарован... request
    2. +16
      18 июля 2021 12:18
      «великой морской державой»

      Тут все три слова лишние.
      1. +12
        18 июля 2021 12:29
        Цитата: фигвам
        Тут все три слова лишние.

        Напрасно вы так lol
        1. +2
          18 июля 2021 12:37
          И ещё много различных других "упадков" не позволяют Украине называться хоть какой-нибудь страной! Так, загнивающая территория под внешним управлением...
          1. +4
            18 июля 2021 12:47
            У нас - ребята, на Украине - хлопцы, то есть холопы. Ну, не могут рабы сами управлять подаренным им государством и предприятиям. Вот и тоскуют по панской плетке.
      2. +3
        18 июля 2021 15:58
        ....стать «великой морской державой».....

        Чуть с табуретки не свалился со смеху......"Державой" блин.
      3. 0
        19 июля 2021 02:59
        И слово страна там неуместно.
    3. +7
      18 июля 2021 12:28
      Вообще-то статья о судостроении, а не о "ПАРАХОДСТВАХ". Для особо одаренных подчеркну, обычные люди используют термин - "ПАРОХОДСТВО"...
    4. +1
      18 июля 2021 13:13
      Цитата: tralflot1832
      потом дальневосточники

      последние и единственные четыре 40 тыщники танкера отечественной сборки из Николаева купленные для ПМП застал в 90х уже СНГ достраивали со всего хлама - там смерть механникам в машине Либра Капела Вирга...ужасные воспоминания ...хотя сейчас итого нет ... про звезду меня агитировать не надо
    5. -1
      18 июля 2021 20:42
      Цитата: tralflot1832
      Ну а первые Балтийское параходство,потом дальневосточники и в этом году Мурманское морское параходство.Остался только государственным Совкомфлот

      Не понимают минусаторы, существующую действительность. А флота в России практически уже нет, ни торгового, ни рыбопромыслового, ни речного. Как и во всех республиках бывшего СССР
      1. Комментарий был удален.
      2. +3
        18 июля 2021 20:52
        Как то так на 2020 год.
        это под российским флагом.
      3. 0
        18 июля 2021 22:33
        а что есть???
        1. -1
          19 июля 2021 09:42
          Цитата: палестинец

          0
          а что есть???

          Если что и есть, то под чужими флагами.
      4. 0
        19 июля 2021 15:12
        А флота в России практически уже нет, ни торгового, ни рыбопромыслового, ни речного.

        Совсем совсем?
        https://sudostroenie.info/novosti/33521.html
        Совсем совсем совсем?
        https://sudostroenie.info/novosti/33717.html
        https://sudostroenie.info/novosti/33729.html
        https://sudostroenie.info/novosti/33649.html
        1. +1
          19 июля 2021 15:43
          Цитата: bk316
          Совсем совсем совсем?

          Что то есть, но те тысячи судов, что раздербанили, пока не возместить.
          Что стало с БМП, СМП, ДВМП ? Что стало со всеми рыбопромышленными обьединениями ? Куда делось СЗРП и другие конторы.
          1. 0
            19 июля 2021 17:39
            Что то есть, но те тысячи судов, что раздербанили, пока не возместить.

            Ну Вы прям капитан очевидность laughing
            20 лет флот не обновляли, вон вся Волга остовами судов усеяна.
            Как же их теперь за пять лет восстановить.

            А про рыболовов отдельная тема. Ведь похерили не только суда, но и береговые рыбучастки.
            По низам столько тонь заброшенных, там ведь и освещение для круглосуточной работы и холодильники, а для этого дизельгенераторы - все было, но это еще в конце 90-x разгромили. Да на том же Селигере рыбзавод был и кстати он малька исправно запускал. Эх да что там.....
            Из положительного. Прям красавчик - первый в серии.
            https://sudostroenie.info/novosti/32104.html
            1. 0
              19 июля 2021 18:14
              Цитата: bk316
              А про рыболовов отдельная тема. Ведь похерили не только суда, но и береговые рыбучастки.

              Ох не говорите, прям по больному режете. Я правда в океаническом лове работал, но всё на моих глазах в течении нескольких лет ушло и суда, и рыбокомбинаты, а когда то были первые в мире по добыче и обработке рыбопродукции. Да и суда то промысловые строились в Николаеве в большинстве, да в ГДР. Всё промысловое судостроение ушло из РФ, все госпредприятия просто развалили. Обидно, пол жизни в рыбном флоте, всё как будто было во сне.
              1. 0
                19 июля 2021 18:28
                У меня знакомый в Мумрах родился (это в низах).
                Прошел путь от простого рыбака до начальника РПУ.
                В 90-х РПУ закрыли его пинком под зад.
                А в Мумрах понимаете работы нет - совсем.
                Ну он перекантовался год и пошел в егеря на базу.
                Взяли охотно он ведь акваторию знает отлично.
                Там мы и познакомились, замечательный мужик.
                Постепенно денег накопил клиентов, сейчас у него своя частная рыболовная база.
                Небольшая правда и не самая комфортабельная, но своя.
                1. 0
                  19 июля 2021 19:49
                  Цитата: bk316
                  Постепенно денег накопил клиентов, сейчас у него своя частная рыболовная база.
                  Небольшая правда и не самая комфортабельная, но своя.

                  Хоть что то человеку в жизни подфартило. А сколько морских специалистов потеряло работу, а она же специфичная, только море. В Питере сотни судов канули в вечность и тысячи специалистов. В моей конторе около 60 судов, плюс столько же в пароходстве, а ещё прибрежка. Кто то из моряков сломался, а сильные выжили, и нашли своё место в морях.
        2. 0
          19 июля 2021 15:45
          Флот ,конечно есть ,но старенький он уже.Раньше было ,если судну 30 лет ,то это нонсенс если он в море ходит.Сколько хороших судов из за этого правила порезали.
          1. 0
            19 июля 2021 18:24
            Цитата: tralflot1832
            Раньше было ,если судну 30 лет ,то это нонсенс если он в море ходит.Сколько хороших судов из за этого правила порезали.

            Резали хорошие рабочие лошадки, такие сейчас ещё по 20 лет ходят. Но и пополнение флота, начиная с 80-х было просто колоссальное, БАТЫ, "Монзунды", "Орлята", СТРы, СРТМК и мелкоты для прибрежки. А какие транспорта и рыбзаводы ! И про "науку" не забывали - ПИНРО, Атлант НИРО, ЦКТИС Промрыболовства, тоже десятки судов. САХ они то и открыли, и много чего ещё.
            А с 1991 года как паровым молотом прошлись по флоту.
            1. 0
              19 июля 2021 18:28
              Не то слово,купили за 5 млн зеленых денег,причем со своих флотовских счетов,всю кантору и понеслась.Не знаю как наш благодетель такое не устроил.Наверно капитанская совесть не позволила.Громили береговые.
              1. 0
                19 июля 2021 19:38
                Цитата: tralflot1832
                Наверно капитанская совесть не позволила.Громили береговые.

                Заменили начальников "бессеребряников" на ворьё, и пошло поехало, от моей конторы к 1993 году ничего не осталось. Толко 7 промсудов и одну плавбазу взял зам.директора, остальное продали и на иголки пустили, по оценке норвегов на полмиллиарда долларов.
      5. +1
        19 июля 2021 18:02
        А флота в России практически уже нет, ни торгового, ни рыбопромыслового, ни речного

        Живу на берегу Волго-Балтийского водного пути. Теплоходы, и все как один под российским флагом, (насколько мне известно, суда под иностранным флагом не могут работать на внутренних водных путях) проходят один за другим. Очень даже оживленное движение на реке.
        1. 0
          19 июля 2021 18:27
          Цитата: Степан S
          (насколько мне известно, суда под иностранным флагом не могут работать на внутренних водных путях)

          Так если бы и могли, то представляете сколько бы пришлось платить за использование внутренних путей.
        2. 0
          19 июля 2021 19:43
          Да с речным несколько проще,а вот если река море,то можно и увидеть и под Монгольским флагом.
    6. +1
      19 июля 2021 15:08
      На попиле и распродаже по мутным схемам флота Чмп (оно же Бласко) в своё время засветилась Вера ульянченко и даже сбежала из страны, но затем поучаствовала в финансировании оранжевого Майдана и получила тёплое место под боком у бандеровского Ющенко)
      Утверждение "патриотизм - последнее прибежище для негодяеев" крайне наглядно на примере укробандеровских политиков)))
  2. +3
    18 июля 2021 11:55
    Упадок даёт Украине огромное количество адмиралов надувного флота laughing так держать, вперёд и с песней.
    1. Комментарий был удален.
    2. +13
      18 июля 2021 12:13
      Alien From, вы хотели песню? Их есть у нас.
      Хорошо, всё будет хорошо,
      всё будет хорошо я это знаю,
      Хорошо всё, всё будет хорошо,
      ой чуствую я девки загуляю до субботы... Труба
    3. +1
      18 июля 2021 12:39
      Судостроение с пароходствами взаимосвязано.Сначала продали все для ,них нерентабельное.А на следующий год эти суда стали рентабельными,где брать?У греческих судовладельцев - металлалом.И так по цепочке.Лет пять и усе.И судостроение в металлолом и заказчиков с пароходств туда же.Мы только как пять лет от такой практики начали отходить.Так опять,персонала нету.У меня на работе и то продвинутый корабел с Николаева ,"водяным" работает.
      1. +1
        18 июля 2021 12:59
        Знаю, знаю как Вы за флот переживаете drinks
        1. +1
          18 июля 2021 13:05
          Вопрос когда мы балкеры и контейнеровозы будем строить.Или на откуп грузоперевозки западным компаниям,тем же китайцам отдадим.
          1. +1
            19 июля 2021 18:04
            когда мы балкеры и контейнеровозы будем строить

            Наверное не скоро. Все верфи загружены под завязку. А "Звезда" занята танкерами и газовозами на много лет вперед. Там наши приоритеты.
            1. 0
              19 июля 2021 18:09
              Значит денюжки будут заробатывать частники на китайских балкерах и контейнеровозах.
              1. 0
                19 июля 2021 18:13
                Значит денюжки будут заробатывать частники на китайских балкерах и контейнеровозах.

                будут зарабатывать. Тем более, что контейнеры это не наш экспортный товар, вот балкеры для угля пригодились бы.
                1. +1
                  19 июля 2021 18:16
                  Удобрения не забываем.У меня друган уже второй раз меняется ,на апатитовом терминале в Мурманске.
          2. 0
            19 июля 2021 18:45
            Цитата: tralflot1832
            Вопрос когда мы балкеры и контейнеровозы будем строить.Или на откуп грузоперевозки западным компаниям,тем же китайцам отдадим.

            Вот для этого в начале 90-х все пароходства развалили. Помню как дербанили БМП и ЧМП, ну а про более мелкие и говорить нечего. Сколько стояло судов брошеных по портам мира, да на якорях в Средиземке. И сколько брошенных моряков без денег болталось по миру, чтобы как то добратья до дому. Помню в Наудибу украинский "Монзунд" с надписью на весь борт "Help us ! We want the houm."
      2. +1
        19 июля 2021 18:35
        Цитата: tralflot1832
        У меня на работе и то продвинутый корабел с Николаева ,"водяным" работает.

        Лет 20 назад у нас на БСРЗ работали корпусники и сварщики из Николаева, любо дорого было смотреть, всё шло с первого предьявления. Так сейчас они уже все пенсионеры, а замены им нет, все Николаевские заводы банкроты. А хорошего корпусника за 5 лет не подготовишь.
        1. +2
          19 июля 2021 18:45
          Судостроительные специальности все имеют свои нюансы,от корпусников до монтажников трубопроводных и электро
          трасс.Тут наши электрики тянули трассу 100 метров,уржался.А если заглянуть в лотки силовых кабелей ,можно сказать только:Да уж!!!
  3. ***
    Місяць на небі, зіроньки сяють,
    Тихо по морю човен пливе...
    ***
  4. 0
    18 июля 2021 12:01
    Оно конечно, порассуждать ни о чем и в нигде - это то, что надо))) Хотелось бы услышать мнение аффтара, а что в бандерлянде не угробили?))) Огласите пожалуйста весь список)))
    1. +3
      18 июля 2021 12:12
      Не угробили пока что только Мотор Сич и Зоря-Машпроект и то только из-за того что курицу несущую золотые яйца даже на Украине не режут. Продукция этих двух предприятий востребована на мировом рынке и за неё платят валютой.
      1. +5
        18 июля 2021 12:25
        В том, что "Мотор" еще дышит, заслуги бандерлянда нет вообще. Завод кое - как выживает благодаря Богуслаеву. Насколько рассказывали николаевские родственники, на "Заре" дела не очень хорошо, Китайцы уже не покупают, бандерлянду и нах не надо. Остались индийцы и то ненадлго.
        1. -2
          18 июля 2021 15:56
          Цитата: ТермиНахТер
          Китайцы уже не покупают, бандерлянду и нах не надо

          так они неплохо поработали в 2020 над проектом 12418(Вьетнам) и проектом 11356 (Китай)
          а еще обслуживание/ремонт и прочее
          у них 90% это экспорт. Азия, постсоветское пространство.Внутренний заказ разве что на ремонт флагмана. И большинство это газовое оборудование для газовых компаний Украины.
          1. 0
            18 июля 2021 16:34
            Китайцы уже все делают сами. Всю технологию передали еще в середине 90 - ых, по указанию Кучмы. Газоперекачку, электростанции делает и "Мотор". Да и не много надо для ГТС бандерлянда, объемы прокачки сокращаюся.
          2. 0
            19 июля 2021 19:48
            И большинство это газовое оборудование для газовых компаний Украины.

            Газовые компании Украины модернизацию забыли, только текущие ремонты, на этом много не заработаешь. Наш Газпром больше не покупает там турбины. так то до 2014 года 60%рынка вроде как Россия там занимала. Сижу у них в группе, в соц.сетях, хорошие ребята, но сильно приуныли в последние годы. На ремонтах долго они не протянут.
      2. 0
        18 июля 2021 12:45
        Можно добавить к этому харьковский Турбоатом, сельхозпеиеработку... И все. Закончилось.
        1. 0
          18 июля 2021 16:35
          Турбоатом в полуубитом состоянии. Сколько он еще просуществует неизвестно.
    2. +4
      18 июля 2021 12:35
      Цитата: ТермиНахТер
      а что в бандерлянде не угробили?

      Порашкина и зелёнкина
  5. 0
    18 июля 2021 12:01
    Великой морской державой, да что там - просто державой Цэгабонии не даёт стать наличие цэгабонцев..
  6. 0
    18 июля 2021 12:03
    Країна не здатна Батька народити-причина ВСЕХ бед.
  7. +5
    18 июля 2021 12:04
    Не получила, а 'украла' в прямом смысле слова, территорию а с ней и заводы и людей. А награбленное можно тока продать по дешовке и желательно быстрее пока тебя не схватили. Потому результат закономерен
  8. 0
    18 июля 2021 12:09
    Зато в Клайпеде украинские корабелы переделывали наши Моодзунды в" пылесосы",красили корпуса атомных ледоколов в Мурманске.
    1. +3
      18 июля 2021 12:37
      Судостроители Херсона и Николаева сейчас работают по всему миру.
      1. 0
        18 июля 2021 12:43
        Профессионалы ,которые знают цену своему труду конечно работают.Но с поляками еще поконкурировать надо.
  9. +3
    18 июля 2021 12:11
    А это не та ли территория, где строились корабли, делались ракеты, танки, самолёты и многое, многое, и многое... Было три мощных военных округа.?
    1. +5
      18 июля 2021 12:16
      Та. Но со временем там резко сменились приоритеты.
      1. +10
        18 июля 2021 12:40
        Цитата: OrangeBigg
        Та. Но со временем там резко сменились приоритеты.

        Ещё как lol
    2. +4
      18 июля 2021 12:38
      Цитата: Андрей1966
      Было три мощных военных округа.?

      И самая сильная армия в Европе
  10. +1
    18 июля 2021 12:17
    Сегодняшние проблемы судостроительной отрасли на Украине

    Главная проблема судостроительной отрасли Украины в том, что её нет. Пока только отрасли...
    1. +1
      18 июля 2021 20:48
      Цитата: Gato
      Главная проблема судостроительной отрасли Украины в том, что её нет. Пока только отрасли...

      Нет отрасли и нет проблем, "Баба с воза, Кварталу-95 легче".
  11. +7
    18 июля 2021 12:18
    От Той Украины осталось одно название.
  12. 0
    18 июля 2021 12:18
    СМИ Украины: Упадок в судостроении не даёт стране стать «великой морской державой»
    . Да, да, скажите .... а где у них подъем то есть?
    1. +2
      18 июля 2021 12:41
      Цитата: rocket757
      а где у них подъем то есть?

      В русофобии и притеснении русскоязычных как и Русского языка
      1. +2
        18 июля 2021 13:22
        Этим они себя и добивают окончательно... hi
        1. 0
          18 июля 2021 13:47
          Цитата: cniza
          Этим они себя и добивают окончательно

          "Буря. Скоро грянет буря" М Горький.
          Только что то от "маяхатаскрайников" этого не дождаться request
          1. 0
            18 июля 2021 14:12
            А они сами знают чего хотят ? Не ну на халяву это понятно , а так как жить дальше они , по моему , не задумываются...
            1. 0
              18 июля 2021 14:14
              Цитата: cniza
              а так как жить дальше они , по моему , не задумываются...

              А зачем. Ещё много чего украсть можно. А потом по безвизу свалить подальше мыть унитазы
              1. +1
                18 июля 2021 14:22
                Украсть ? если только друг у друга , а так не всех допускают , там мест мало...
                1. 0
                  18 июля 2021 14:24
                  Цитата: cniza
                  если только друг у друга ,

                  И до этого дойдёт yes
    2. -2
      18 июля 2021 12:55
      В продаже зерновых в Китай! hi
    3. +2
      18 июля 2021 13:21
      Цитата: rocket757
      Да, да, скажите .... а где у них подъем то есть?


      Доброго времени! hi

      Только в мечтах и поисках халявы...
  13. 0
    18 июля 2021 12:22
    Эх, и для кого только море копали...
    1. 0
      18 июля 2021 12:42
      Цитата: Руслан Сулима
      Эх, и для кого только море копали...

      Для наты lol
    2. +2
      18 июля 2021 13:28
      Я вот с утра просыпаюсь,гляну на море ,и всегда говорю протоукрам большое человеческое спасибо,за такую красоту.Аж стыдно за детство когда в школе историю и географию учил,совсем не в теме был.Нам преподовали что был протоматерик Гондвана,и жили там ящеры,правда в пещеры ни кто не глядел,может там другие ящеры жили от которых потом дятлы появились.Спорность концепции опровергнуть не могу! drinks
      1. 0
        18 июля 2021 13:43
        Эх, а я только раз на Черном был, и то на время срочки)
        А так-то да, красивое получилось, правда с недоработками) Песчаная часть, типа Евпатории, больше нравится, чем камни, галька. Но это уже так сказать на вкус и цвет)
        1. 0
          19 июля 2021 19:55
          типа Евпатории, больше нравится, чем камни

          А мне камни больше нравятся
  14. +1
    18 июля 2021 13:19
    Но теперь той страны нет, а её наследие Украина фактически разбазарила, выискивая виновных в этом процессе и в его результатах.


    Причем винят кого угодно , но только не себя...
  15. +1
    18 июля 2021 13:23
    Я где то читал, что у Черноморского пароходства был дом отдыха на Канарских островах.
    1. -3
      18 июля 2021 16:06
      Цитата: Gembyh124
      у Черноморского пароходства был дом отдыха на Канарских островах.

      не только
      детские пионерские лагеря в дорогих районах курортной зоны Одессы и области, база отдыха на Канарских островах, построенная ЧМП гостиница «Моряк», где восседает Хозяйственный суд, базы отдыха «Черноморец» в Люстдорфе и сам стадион в парке Шевченко.

      Насчет базы это актив в Испании — на Канарских островах. Он представлял собой базу отдыха, где моряки ЧМП ожидали посадки на следующее судно. Строилась база в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Она находится на острове Фуэртевентура и называется «Агилас 2000». Сейчас эта база продолжает функционировать, но уже не как база моряков, а как отель. Не исключено, что управление отелем осуществляют бывшие сотрудники ЧМП, которые были в прежние времена туда откомандированы. Есть неофициальная информация, что они путем незаконных действий смогли присвоить себе этот комплекс. По этой базе также были направлены соответствующие запросы в Испанию, однако ответов на них до сих пор не получено, при том, что отправлены они были еще в сентябре 2016 года».
      ЧМП это 10% валютной выручки СССР.
      В 90 е-такой лакомый кусок тащили все несмотря на лозунги и благие намерения власти.Финансовые Активы украинских предприятий были в центре СССР -Москве
      У ЧМП остались активы в России — 150 млн долларов в инвалютных рублях на счете «Внешэкономбанка СССР». В ЧМП обращались в Москву к правопреемнику «Внешэкономбанка СССР» — «Внешэкономбанку РФ». Но в силу международной обстановки ответов нет»
  16. 0
    18 июля 2021 14:54
    Украина великая морская держава??? У кого это язык повернулся такое сказать?))
    А вот строить большие океанские корабли , могла. Но всё пр....ла. Так, что теперь это только мечты.(
  17. 0
    18 июля 2021 15:30
    что за комплекс недотёпы.. Непременно быть великим.
  18. 0
    18 июля 2021 15:39
    Самое смешное тут в том, что после распада СССР Украине достался самый большой в мире рыболовный и торговый флот. И они все это ухитрились прос... пать feel
  19. 0
    18 июля 2021 17:27
    Всё это конечно интересно. Но не очень.
    В нашем судостроении зарплаты платить сотрудникам планируют?!.
    ЛюдЯм жить на что?!.. Три замминистра приезжали на СЗ!... Далее что?...
    Чем эта вся кухня отличается от Украине?
    За что боролись?!..
    На то и напоролись.... hi
  20. 0
    18 июля 2021 18:30
    как обычно - виноваты клятые москали?
    1. 0
      18 июля 2021 20:37
      А, кто ж есчо?!. У вас министр судостроения вообще не в курсе дела- где и какие СЗ работают/не работают.
      Вот это поворот!
      А мы тут ждём/пождем улучшений...
      Торба какая-то...
      Мы так, далеко пойдём однако...
  21. 0
    18 июля 2021 21:51
    А где ссылка на оригинал, дорогие вы недо профессионалы?
    1. 0
      21 июля 2021 22:05
      Оригинал на украинском. Иностранное издание, иностранный язык. Не все его понимают в России. Вот и у Вас предпоследнее слово иностранное. Да и ссылки на зарубежные источники в российских СМИ чаще всего не делают.
  22. 0
    19 июля 2021 08:53
    Великой державой,не смешите кастрюлеголовые халявщики.
  23. +1
    19 июля 2021 15:06
    Цитата: tralflot1832
    Остался только государственным Совкомфлот.Да и у того показатели не ах.
    Вы правы, это факт! В Севатополе была огромная промысловая флотилия, добывали, консервировали, замораживали и где она?! Всё растащили и распродали! Вот минусаторы наставили Вам шпал, а их комментариев не вижу! Минусаторы, обосновывайте пожалуйста свои минусы, а то достали уже своей анонимностью и бестолковостью, да простят меня коллеги! feel
  24. 0
    22 июля 2021 14:45
    Цитата: Кузмицкий
    Оригинал на украинском. Иностранное издание, иностранный язык. Не все его понимают в России. Вот и у Вас предпоследнее слово иностранное. Да и ссылки на зарубежные источники в российских СМИ чаще всего не делают.

    Ссылки чаще всего не делаёт жёлтая пресса, хотя и та иногда даёт ссылки. На RT ссылки есть. Когда не дают ссылки значит считают читателей быдлом которое не любит перепроверять то что им скармливают, а бы-дло такой подход любит и защищает и боится иностранных языков чтобы не стать умнее.