Показан демонстрационный ролик с перспективным российским однодвигательным истребителем

220

Продолжается подготовка к стартующему завтра (20 июля) 15-му Международному аэрокосмическому салону (МАКС-2021). Среди участников представительного форума авиации и космонавтики в подмосковном Жуковском – многочисленные компании, входящие в структуры Ростеха.

Одной из главных новинок, которые уже сейчас обращают на себя пристальное внимание специалистов и общественности, станет перспективный российский истребитель. Несколько дней назад Ростех показал фотографии истребителя, который был скрыт чёрным чехлом. На одной из фотографий можно было увидеть отражение британского эсминца Defender в прицельном приспособлении самолёта.



Теперь Объединённая авиастроительная корпорация представляет видеоролик с принципиально новым отечественным боевым самолётом. В ролике представлены контуры истребителя, который уже завтра будет представлен широкой общественности в Жуковском. В сюжете содержится прозрачный намёк на то, что истребитель способен вызвать живой интерес в самых разных странах мира и в перспективе оказаться на вооружении далеко не только ВКС России. В ролике Ростеха показаны военные лётчики из ОАЭ, Аргентины, Вьетнама, других стран, которые встречают на аэродроме новейшую боевую машину российской разработки.



На кадрах представлены цифровые мониторы отображения информации, включая высотомер. Подчёркивается, что истребитель будет однодвигательным, соответственно и мощность двигателя - выше, чем у тех, которые эксплуатируются на настоящий момент.

220 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -79
    19 июля 2021 06:09
    Ссылку на ролик ищите сами. Удивительно, что среди цифровых мониторов отображения информации есть высотомер. belay
    Какая статьёвая статья...
    1. +96
      19 июля 2021 06:14
      Цитата: pilot306
      Ссылку на ролик ищите сами.Удивительно, что среди цифровых мониторов

      Удивительно другое - что читатель, успев написать первым комментарий, даже не "докрутил" материал до конца, где стоит тот самый ролик. И правда - а зачем...
      Какой комментовский коммент request
      1. -99
        19 июля 2021 06:24
        Интересно, будут ли местные ура-патриоты орать, что "самолет-де некрасивый", или что "толстый какой-то получился", "Не самолет, а жирный пингвин"?

        Потому что по профилю почти один в один F-35.
        1. +65
          19 июля 2021 06:35
          Цитата: Страж стен
          Потому что по профилю почти один в один F-35.

          Только недоделок не 900, как у "жирного дристуна" и по умолчанию самолет - сверхманевренный, чего опять же нет у "жирного дристуна" laughing А так-то да, один в один жирный дристун, например воздухозаборник по центру, что означает принципиально разную компоновку. Но ведь ботам платят не за разумность в комментариях? Главное, шлепай по методичке, для тех, у кого в голове не мозги, а кю - проканает
          1. +23
            19 июля 2021 08:09
            Цитата: Cowbra
            Но ведь ботам платят не за разумность в комментариях? Главное, шлепай по методичке, для тех, у кого в голове не мозги, а кю - проканает

            Ну, а как иначе request светлоликая либерда посильно шатает "режим". Скоро предвыборные выплаты.
            1. 0
              19 июля 2021 08:13
              А поскоко плотют?
              1. +13
                19 июля 2021 11:30
                Цитата: мордвин 3
                А поскоко плотют?

                ПлотЮт, дружище - нормаЛДЫ...
                Фонд NED, в прошлом году выдал более ста грантов на различные антиправительственные программы в России. Ему помогали фонды NDI и IRI, которые перекачивали в оппозицию финансы от организации USAID, общей суммой в 11 миллионов долларов.
                1. 0
                  19 июля 2021 11:32
                  А почему я ничего не получил? Рылом не вышел?
                  1. +11
                    19 июля 2021 11:49
                    Цитата: мордвин 3
                    А почему я ничего не получил? Рылом не вышел?

                    Полагаю, совесть есть.
                    1. +5
                      19 июля 2021 12:01
                      Я Родиной не торгую.
                      1. +1
                        20 июля 2021 00:21
                        И к чему тогда все ваши вопросы торгашеские?
                      2. 0
                        20 июля 2021 00:29
                        А любопытно узнать, что барыги чувствуют, когда так поступают... Чем свои действия оправдывают?
          2. -56
            19 июля 2021 08:36
            Про недоделки российских самолетов вы никогда не услышите, ибо нет прозрачности. Нет докладов о программе в комиссии по вооруженным силам. Все всегда лучшеенеимеющееаналоговвмире.
            P.S. Богатая страна Россия. Америка может позволить себе только один тип новых самолетов, а Россия два.
            1. -4
              19 июля 2021 13:42
              Всё сложнее.
              Технологии как из «рук намыленных» уползают.
              Неплохая пентаграмма:
              -Индия;
              -Россия;
              — Израиль;
              -Китай;
              Япония;
              - США и Южная Америка.

              UPD. Там по странам, топовые программисты
            2. Комментарий был удален.
            3. +15
              19 июля 2021 16:48
              Цитата: Страж стен
              Америка может позволить себе

              А ещё омерика может себе позволить сеть унылых ботов в русскоязычном сегменте сети laughing
          3. -11
            19 июля 2021 09:45
            да это так,но жирные дристуны все же уже летают ,а когда наш то полетит?
            1. -9
              19 июля 2021 11:49
              да это так,но жирные дристуны все же уже летают ,а когда наш то полетит?


              У нашего дристуна запор . Кормят не жирными долларами, а "всухомятку" деревянными рублями. recourse
              Но зато прогресс налицо. Какова презентация , а ? Только девочек из группы поддержки не хватает. laughing
              1. -4
                19 июля 2021 18:48
                Цитата: dauria
                Какова презентация , а ? Только девочек из группы поддержки не хватает.

                Ну да, самого самолета, в общем то и не показывают, хоть бы девочек тогда, в коротких юбках показали, что ли. Тогда было бы все по законам жанра, реклама и реклама, а так не пойми что.
          4. Eug
            +3
            19 июля 2021 11:54
            ВЗ подфюзеляжный?
            1. +2
              19 июля 2021 12:53
              Цитата: Eug
              ВЗ подфюзеляжный?

              Я бы скал, что вуздохозаборник ближе к "носовому", чем к "подфюзеляжному"
              На вот это похоже
            2. +3
              19 июля 2021 14:31
              Цитата: Eug
              ВЗ подфюзеляжный?


              Угу. Причем что интересно - а что это у него там "внутре"?
        2. +10
          19 июля 2021 06:38
          Поручиться не могу , но утверждается , что на фото как раз - новый истребитель.







          1. +19
            19 июля 2021 06:56
            Это он,вчера был вброс под самый вечер у нас,если надо кому на западе и востоке те ознакомились.Пишут воздухозабор под фюзеляжем,корму не показывают чисто.Только зачехленными.Слив идет только через доверенных лиц.А что за ракетка на заднем плане.Кто даже рассмотрел отсек встроенных вооружений.Если и будут выкатывать из шоурума ,то только в бок.Видел два комента,что нас ждет сюрпрайз и" друзей "тоже.Очень надеюсь!
            1. +10
              19 июля 2021 07:58
              А что за ракетка на заднем плане.

              Х-59 или ее вариант. Меня больше смущает вот этот вот открытая створка сбоку - чей та? Отсек вооружений? Не похоже, чтобы туда что-то большое влезло, максимум мелочь В-В какая.
              Воздухозаборники на фронтальных фото зачехленного самолета вроде как были сбоку, а тут такой ракус, что не понять, то ли они внизу соединяются, то ли показалось.
              1. +5
                19 июля 2021 08:23
                Я увидел только створки ниш шасси.
                1. +1
                  19 июля 2021 20:09
                  Перед ними ещё что-то открытое...
          2. Комментарий был удален.
          3. +30
            19 июля 2021 07:47
            Цитата: Страж стен
            Потому что по профилю почти один в один F-35.

            1. Воздухозаборник снизу , а не два по бокам .
            2. Схема безкрылка - без хвостового оперения . И без ПГО .
            3. Всеракурсное сопло управляемого вектора тяги .
            4 . Максимальный взлётный вес декларирован в 1,5 - 2 раза меньше , чем у F-35 - 18 тонн , что значит полноценный ЛФМИ .
            И специально для "Стража стен" - это F-35 почти один в один слизан с Як-141 , с добавлением технологии малозаметности ... А технология малозаметности подброшена советской разведкой в США вместе с её автором ещё в начале 70-х ... Чтоб наигрались в волю .
            Цитата: Страж стен
            будут ли местные ура-патриоты орать, что "самолет-де некрасивый", или что "толстый какой-то получился", "Не самолет, а жирный пингвин"

            lol А он таким не получился . Не раздут до безобразия фюзеляжем по причине наличия(в версии "В") огромного вентилятора вертикальной тяги . Если одной из его модификаций и будет СВВП , то надеюсь , что для вертикальной тяги будут использованы лёгкие и компактные малоресурсные двигатели вертикальной тяги , которые ощутимо легче и на прядок компактней "бочки" воздуховода с вентилятором и трансмиссией .
            Поэтому мы и видим достаточно изящный и поджарый ЛФМИ . По крайней мере для самолётов такого типа компановки .
            1. -6
              19 июля 2021 15:06
              И специально для "Стража стен" - это F-35 почти один в один слизан с Як-141 , с добавлением технологии малозаметности

              Сколько можно транслировать глупости, причём регулярно с завидным постоянством...
              1. AVM
                -6
                19 июля 2021 15:39
                Цитата: VO3A
                И специально для "Стража стен" - это F-35 почти один в один слизан с Як-141 , с добавлением технологии малозаметности

                Сколько можно транслировать глупости, причём регулярно с завидным постоянством...


                О чём Вы?

                Он в ЭТО верит:
                А технология малозаметности подброшена советской разведкой в США вместе с её автором ещё в начале 70-х ... Чтоб наигрались в волю .
                1. +7
                  19 июля 2021 17:21
                  Цитата: AVM
                  О чём Вы?

                  Он в ЭТО верит:

                  Вера - удел слабых .
                  Знание - сила .
                  Я вопросами радиолокации занимаюсь с середины 80-х , и вопросами истории появления у США первого "Хромого Гоблина" занимался как раз накануне официального объявления о его существовании .
                  Цитата: AVM
                  А технология малозаметности подброшена советской разведкой в США вместе с её автором ещё в начале 70-х ..

                  И эта история уже давно общеизвестна .
                  Я же о ней впервые услышал ещё от своих преподавателей .
                  Не о роли разведки , а о том , что автора этой теории отправили в США .
                  Как ещё раньше отправили туда же автора технологии ФАР .
                  Не слыхали ?
                  Может и о Пеньковском , который перебравшись в США "Пентьюм" основал , не слыхали ? А мы потом из США контрабандой компьютеры , программы и схемы вывозили ...

                  Я не увидел особых перепевок от Ф-35 - воздухозаборник снизу , схема безкрылка (без хвостового оперения и ПГО) . Две хвостовые балки , вынесенные за срез двигателя ? Так эта схема была применена ещё для Як-141 . Некоторое общее сходство вызвано скорей всего тем , что и Ф-35 и этот ЛФМИ проектировался изначально как СВВП .
              2. +6
                19 июля 2021 17:05
                Цитата: VO3A
                Сколько можно транслировать глупости

                Глупостью было заявлять , что ЛФМИ , с которого на момент обсуждения ещё чехлов не сняли ,
                Цитата: Страж стен
                Потому что по профилю почти один в один F-35.

                И если уж говорить о преемственности , то Як-141 будет стоять первым .
                И я встречался и имел беседу с одним из конструкторов КБ Яковлева , когда тот только вернулся из США , после завершения работ по F-35 , он мне показывал часы наручные , Бушем подаренные . Компановочная схема для Ф-35 взята от Як-141 , это очевидно . Поворотное сопло и газоструйная система управления , тоже создавались инженерами КБ Яковлева по официальному межправительственному договору между США и РФ .
                И нет в том ничего зазорного .
                Кстати , ещё в 1988 г. в еженедельном развед-бюлютене("Авиационно-ракетная техника" ДСП) я видел эскизные наброски перспективных самолётов США . Среди них были два похожих на будущие Ф-22 и Ф-35 . Очень общие были наброски . И вентилятор на СВВП они хотели уже тогда . Вот только хотеть и мочь , вещи разные . Так что и вентилятор с редуктором , и поворотное сопло и газоструйную систему управления делали по контракту инженеры КБ Яковлева . Некоторые после завершения контракта остались там . Сын того инженера , с которым я общался в 2005 г. остался . А он - вернулся в Москву .
                1. -7
                  19 июля 2021 17:11
                  Я конечно, хочу верить, но...Какой вентилятор на ЯК-141 ? Там стоят два подъёмных двигателя, которые являются бесполезными болванками на всех режимах полёта, кроме взлёта и посадки...Самолёт из-за этого может летать, только вокруг мачты авионесущего корабля ! Какой вентилятор они могли разрабатывать ?
                  1. +6
                    19 июля 2021 17:54
                    Цитата: VO3A
                    , но...Какой вентилятор на ЯК-141 ?

                    В КБ Яковлева проектировали изначально именно вентилятор с редуктором , но так как работы запаздывали , решили на первую версию ставить малоресурсные двигатели вертикальной тяги , Как и у Як-38\39 . И пока первые опытные Як-141 учились летать , доводился редуктор и вентилятор для следующей его модификации .
                    Уже Як-142(если не ошибся в абривеатуре) , должен был иметь подъёмный вентилятор и форму фюзеляжа , выполненную по технологии "Стелс" . Эскизы есть в Инете , можно посмотреть .
                    Когда американские эмиссары после развала Союза хлынули по нашим КБ в поисках интересного для себя , на стенде в КБ Яковлева они увидели рабочий двигатель с поворотным сверхзвуковым регулируемым по сечению соплом и подъёмным вентилятором с приводом через редуктор от вала отбора мощности .
                    У них тогда челюсти отвалились , ибо они только планировали начать ОКР на эту тему и не знали как к ней подступиться . А здесь готовый рабочий образец на стенде .
                    Короче фирма "Боинг" с Ельциным договорилась .
                    Цитата: VO3A
                    Там стоят два подъёмных двигателя, которые являются бесполезными болванками на всех режимах полёта, кроме взлёта и посадки.

                    Это не так . практика показала , что два малоресурсных подъёмных двигателя весят ощутимо меньше , чем вал отбора мощности , редуктор , вентилятор , кожух-воздуховод и механизация весьма немалых створок . Кроме того вентилятор с кожухом занимают очень немалый объём , который в свою очередь очень сильно раздувает фюзеляж не очень большого самолёта . А при учёте , что у Ф-35 и воздухозаборники по бокам ... посмотрите на фронтальную проекцию Ф-35 и Вы увидите дикую раздутось фюзеляжа , катастрофически увеличивающую лобовое сопротивление .
                    Уже позже было подсчитано , что применение подъёмных двигателей гораздо рациональней , чем здоровенную бочку вентилятора с приводом . Что выигрыш в экономии топлива при взлёте-посадке , не превышает банальной разности в весе этих двух конструкций . Грубо говоря "вентирятор и Ко" минус "два подъёмных двигателя" = сэкономленное за один полёт топливо . Вот только при установке ПДВТ , фюзеляж нисколько не раздувается , не теряет своей аэродинамичности , а следовательно не теряет топливо на преодоление излишнего лобового сопротивления . В результате в чистом виде за вылет с ПДВТ мы получаем ЭКОНОМИЮ топлива , по сравнению со схемой с вентилятором .
                    В результате СВВП с ПДВТ выглядит гораздо гармоничней и аэродинамичней , будет при равном взлётном весе иметь больший радиус , лучшую маневренность , управляемость , и больше места во внутренних отвеках для топлива и полезной нагрузки .
                    В представленный ЛФМИ достаточно установить два ПДВТ за кабиной и поворотное сопло , а т. же газоструйную систему управления , и будет вполне себе СВВП . Причём с ОЧЕНЬ хорошими ЛТХ . Гораздо лучшими , чем удалось получить от Ф-35 .

                    Вся проблема "беременности" Ф-35 - бочка воздуховода вентилятора за кабиной пилота .
                    Надеюсь , что у нас не станут плясать на американских граблях Ф-35-го , с его несуразным вентилятором .
                    hi
                    1. -2
                      19 июля 2021 18:02
                      Боевой радиус Як-38 менее 200 км, ну о чём можно говорить ? Это с двумя ракетами В-В ?!!
                      1. +10
                        19 июля 2021 18:45
                        Я же говорю - это был первый блин . У первого "Харриера" боевой радиус был не на много больше . А Як-39 уже превзошел "Харриера" по всем характеристикам , включая дальность .
                        Да это и старые дела , "когда летать учились самолёты" . Я имею в виду СВВП .
                        Уже Як-141 имел боевой радиус в 1 тонной ПН , укороченным взлётом и вертикальной посадкой - 800 км . А перегоночную дальность с обычным взлётом и посадкой - 2400 км.
                        Для сравнения , у несколькими годами ранее принятого на вооружение Ф-18 боевой радиус был немногим более 800 км. ... правда полезная нагрузка была больше , ну на то ему и катапульта .
                        Як-141 превосходил боевым радиусом первые МиГ-29 !
                        И имел максимальную скорость чуть выше 1800 км\ч .
                        Такой самолёт вполне мог обеспечить ПВО корабельной группы при наведении и целеуказании от самолёта или вертолёта ДРЛО . А полезная нагрузка и радар у него были как у первых версий МиГ-29 .
                        А Як-38 - да , оказался неудачным , для взлёта в жару взлетать не мог - тяги не хватало . request Двигательное проклятье . request
                        Но на Як-39 уже очень многое исправилось и это был вполне боеспособный палубный штурмовик .
                  2. +6
                    19 июля 2021 18:03
                    Цитата: VO3A
                    .Самолёт из-за этого может летать, только вокруг мачты авионесущего корабля !

                    Боевой радиус Як-141 при укороченном взлёте и вертикальной посадке , имел боевой радиус 800 км. Почти как у первых модификаций "Шершня" Ф-18 , при примерно такой-же максимальной скорости .
                    "Самолётом охраны мачты" был Як-38 - наш первый блин , для которого не оказалось достаточно мощного двигателя , и когда он ещё не научился взлетать с пробегом .
                    Уже у Як-39(Як-38М) боевой радиус и боевая нагрузка оказались даже выше , чем у его английского оппонента .
                    Правда "Супер-Харриер" переплюнул таки Як-39 , но у нас к тому времени на подходе был уже Як141 , который крыл "Супер-Харриера" как бык овцу .
                    Нашу страну во многом срубили на взлёте ... Столько интересных прорывных проектов было на подходе ... Мы тогда как раз полностью избавились от технического отставания . И могли вырваться вперёд .
                    1. -3
                      19 июля 2021 18:04
                      Боевой радиус Як-141 при укороченном взлёте и вертикальной посадке , имел боевой радиус 800 км.

                      Источник ? Ссылка ?
                      Для Як-141 сделали двигатель лучше,чем тот, который стоит на Су-35С ?
                      И где этот двигатель ?
                      Вы себе верите ?
                      1. +7
                        19 июля 2021 18:54
                        Цитата: VO3A
                        Источник ? Ссылка ?

                        Ну отккройте сами справочники , я сам , когда первый раз увидел его боевой радиус - изумился . А ещё в Ютубе есть интервью с его лётчиком-испытателем . Он это подтверждает .

                        Цитата: VO3A
                        Для Як-141 сделали двигатель лучше,чем тот, который стоит на Су-35С ?

                        Да . Р79-300 тягой 15 000 кг.с.
                        Следующий в линейке Р179-300 должен был быть до 18 000 - 19 500 кг.с. И он был сделан в опытном образце .
                        А сегодня на сыставке НПО "Союз" представило концепт двигателя Р578-300 тягой 14 000 кг.с. без форсажа и 21 000 кг.с. на форсаже . Он больше в диаметре (порядка 1600 мм.) и тяжелее(чуть больше 2 т.) , но это реально "запасной" двигатель 5-го поколения по всем параметрам .
                        Кстати Р179-300 собирались ставить на Су-47"Беркут" ...
                        Цитата: VO3A
                        И где этот двигатель ?
                        Вы себе верите ?

                        Сегодня о нём вышла неплохая статья на нашем же сайте - читайте , будет интересно .
                      2. -1
                        19 июля 2021 22:30
                        Я прочитал , но давайте откровенно ! Этот двигатель не доведён, его просто нет, а данные на которые ссылаются, и вы в том числе, рекламные и не больше...
                        Мне тоже очень нравится Су-34, и я считаю ,что это единственная надежда ударной авиации...На его базе можно делать всё, даже ПАК ДА...
                      3. +2
                        19 июля 2021 22:44
                        Цитата: VO3A
                        Я прочитал , но давайте откровенно ! Этот двигатель не доведён, его просто нет,

                        Так ведь и "Изделия-30" ещё нет в серии , его тоже доводят .
                        Р79-300 - был , стоял на самолётах , летал .
                        Р179 - был в опытном образце на стенде , но ему не нашлось самолёта . Он просто оказался невостебован .
                        Р579-300 - есть в концепте , в разработке . Если будет в нём заинтересованность , то в приемлемые сроки он будет готов . Ведь по сути , это тот же Р79-300 , только на новых материалах(лопатки , жаровые кольца , форсунки , камары сгорания . Ведь и размером и ВЕСОМ он заявлен таким же , как и 30 лет назад . Поэтому и реализовать , и доводить его будет проще .
                        Но у него совсем другой (бОльший) диаметр . Но и тяга бОльшая . Поэтому для него нужен соответствующий паланер . Для Су-57 он великоват , но для СВВП будет вполне органичен и оправдан .
                        И для ударного самолёта МРА - тоже .
                      4. +1
                        21 июля 2021 00:29
                        Цитата: bayard
                        Р79-300 тягой 15 000 кг.с.

                        На форсаже. Тяга безфорсажная - 10977.
                      5. -1
                        21 июля 2021 00:36
                        И очень хорошая , должен сказать , безфорсажная скорость , как у ожидаемого уж столько лет "Изделия-30" .
                      6. +1
                        19 июля 2021 22:25
                        Источник ? Ссылка ?
                        Для Як-141 сделали двигатель лучше,чем тот, который стоит на Су-35С ?

                        Читайте:
                        https://topwar.ru/184990-sovetskoe-nasledstvo-turboreaktivnyj-dvigatel-pjatogo-pokolenija-na-baze-izdelija-79.html
                    2. -3
                      19 июля 2021 18:29
                      "Самолётом охраны мачты" был Як-38 - наш первый блин

                      А второй или первый Миг-29 ,"самолёт охраны дальнего привода " ? А что, Як-38 тоже евреи в СССР делали , как Миг ?
                      1. +5
                        19 июля 2021 18:59
                        Евреи много чего делали .
                        Да и теперь не устают .
                        Один Греф чего стоит ...
                        СВВП был золотой мечтой министра Обороны Устинова . Именно он ломал под него Флот и не давал строить классические авианосцы под нормальные самолёты ... Ему Яковлев обещал сделать сверхзвуковой Як-141 ... но самолёт запаздывал ... корабли строились ... вот и принимали на вооружение Як-38 , а затем Як-39 - больше в качестве учебных , чтобы палубные лётчики в стране уже были к явлению Як-141 . Немного не успели .
                    3. -1
                      20 июля 2021 16:04
                      Бык...овцу?
          4. +6
            19 июля 2021 10:38
            Такую картинку нашёл в интернете вбив аббревиатуру ЛФМИ Cу.
        3. +33
          19 июля 2021 06:50
          Потому что по профилю почти один в один F-35.

          Да ладно кроме того что два крыла один двигатель больше ничем не похож.
          1. +30
            19 июля 2021 07:04
            Цитата: BARKAS
            Да ладно кроме того что два крыла один двигатель больше ничем не похож.

            Да нет же , есть ещё одно определяющее сходство с F-35 (как в прочем со всеми другими самолётами feel) - это летательный аппарат тяжелее воздуха lol ...
        4. +19
          19 июля 2021 06:59
          От слова на f-35 похож только тем, что однодвигательный.
        5. +29
          19 июля 2021 07:10
          Гляжу, целовать друг другу задницы на цензоре стало не интересно? Иначе не понятна активность "вашего брата" на данном ресурсе. Занесли на хлебушек?
        6. +5
          19 июля 2021 11:55
          Цитата: Страж стен
          Интересно, будут ли местные ура-патриоты орать, что "самолет-де некрасивый", или что "толстый какой-то получился", "Не самолет, а жирный пингвин"?
          Потому что по профилю почти один в один F-35.

          no Неа. Концептуально - вылитый X-32.










          Только россиянин уродился не толстый, а потому красивый. good Боинг уже загрустил. lol
          1. 0
            20 июля 2021 14:20
            Толстый, красивый, какая разница - главное чтобы практичный, боеспособный, быстрый, незаметный, и т.п. Хоть бочка летающая, хоть тарелка!
            1. -1
              20 июля 2021 15:30
              «Хорошо летать могут только красивые самолеты» (с) Туполев
        7. +4
          19 июля 2021 16:09
          Цитата: Страж стен
          Потому что по профилю почти один в один F-35.

          Ничего, что F-35 делался во многом по нашим наработкам по Як-141?
          Так что кто на кого похож - тот ещё вопрос.
      2. +8
        19 июля 2021 06:57
        Увы. Клиповость мышления и чтение только заголовков прочно входит в нашу жизнь sad
        Вот таким гражданам и можно пропихнуть всякую ересь навроде - "царя сверг Ленин и большевики" к примеру. Или в ПМВ народ воевал за свое Отечество. hi
        1. +2
          19 июля 2021 13:05
          Или в ПМВ народ воевал за свое Отечество. hi
          открою вам секрет, многие действительно в пмв сражались за Веру Царя и Отечество, и все по тому что были верны присяге и данному слову, в то время как другие на немецкие деньги разлогали общество и армию из нутри
          И героизма в ту войну было по более чем в ВМВ, Осовец тому немой свидетель...Сколько генералов царской армии перешло на сторону немцев?
          1. +2
            19 июля 2021 13:42
            этот "секрет" был "открыт" примерно в начале 90-х. Когда стало модно хаять все Советское. Ну как модно, навязывали тупо. И не сравнивайте эти войны. Они велись по разным правилам. Кстати сейчас официально превозносимый последний император был прямым родственником Германского кайзера Вильгельма - "дядюшка Вилли". Да и сам он был русским так себе.
            в то время как другие на немецкие деньги разлогали общество и армию из нутри
            -
            очередная байка про "Ленин на деньги кайзера устроил революцию"? )))) Если бы реально был такой эпизод, были бы документы с соответствующими подписями (большие деньги под честное слово не дают) . Мой юный "друг". Разброд и шатание в войсках начались еще при временном правительстве, если не раньше. И интересно как воевать когда на один наш снаряд немцы выпускали десяток. Погуглите "снарядный голод в ПМВ". Когда не хватало винтовок и патронов. Кстати, "одна винтовка на троих" это именно из ПМВ, и касалось России. Причем винтовки были разных стран и систем. В сети много фото тех лет, если вы конечно отличаете Мосинку от Арисаки и Манлихер от Бердана. Проблемы с логистикой, "гениальное" руководство Ставкой верховного командования известно кем, наконец накаленная обстановка в стране, (большевики замечу сидели еще по норам и особо не отсвечивали) общее отставание по многим позициям от Германии - от наличия стрелковки и боеприпасов и заканчивая авиацией. Про морскую войну я вообще промолчу. ибо там опора в обороне Рижского залива делалась на минные постановки и береговые батареи. Все это, скажу я Вам не очень-то располагает к особой жертвенности.
            И героизма в ту войну было по более чем в ВМВ

            Во ВМВ принимали непосредственно участие - практически ВСЯ Европа, США, Япония, СССР и...
            в ПМВ по Вашему мнению только одна Россия по количеству подвигов подвинула весь мир? good
            Осовец тому немой свидетель..
            - Было дело (наверное посмотрели фильм от Варгейминга) как говорится - "В жизни всегда есть место подвигу!" На море тоже геройски погибали - линкор "Слава" (не успевший на РЯВ и конкретно устаревший) тому пример. Но...
            Осовец был в 1915-м. Когда был еще какой-то подъем. Пропаганда она всегда работает. А вот к 1917-му, было уже совсем не так. Там и деньги были не нужны (мифические) что бы люди осознали бесполезность войны за чужие интересы. простому солдату от ее результатов ничего не перепадало.
            Сколько генералов царской армии перешло на сторону немцев?
            ПМВ шла между капиталистами за колонии и бабло. Там были дворяне, тут дворяне. И пленный генерал царской армии это примерно то же самое что пленный генерал Британской армии во 2МВ. Обхождение было джентлменское. Так зачем переходить? Дома же и имения, и деньги и власть. После войны просто освободят, с удержанием расходов на содержание в плену с проигравшей стороны. И вернется такой генерал - героем! Так какой смысл переходить. А вот если бы как в ВОВ шла война на уничтожение. И в плену не отдельная комната со всеми плюшками , а нацисткий конц.лагерь с баландой да пытки с постоянной угрозой смерти, тут...тут можно только гадать. Кстати, генерал Карбышев (почитайте биографию) так и погиб в плену. Но не стал предателем. и не он один.
            Понимаю, сейчас такую "историю" преподают. И 9 Мая стыдливо драпируют мавзолей в голубую фанерку. Но включайте мозГ и логику. И...пишите грамотнее hi
          2. +5
            19 июля 2021 13:52
            И еще дополню - а на чьи деньги была революция в Германии в 1918 году? Вы наверное не в курсе, но такая была. И имела все шансы победить. А в курсе с чего она началась? А началась с того, что моряков попытались выгнать на сражение с гранд.флитом (Британский ВМФ) который был заведомо сильнее. Т.е. на убой! Во имя чьих-то амбиций (наверное кайзера, дяди нашего страстотерпца wink ) И почитайте про Германию конца ПМВ. Что значит лозунг - "Пушки вместо масла", и "Все для фронта - все для победы" Это кстати тоже из Германии пришло.
            1. +3
              19 июля 2021 18:33
              хрустобулочники наминусовали))) Ну, да, я понимаю. МногА букАфф) лучше минусануть на всякий случай good
      3. -31
        19 июля 2021 07:12
        Теперь ролик есть. Рановато я встаю для вашего базарчика.
      4. -15
        19 июля 2021 07:14
        Лёш, твоя статейка была? После моего комментария подправил? wink
      5. -15
        19 июля 2021 07:15
        Цитата: Володин
        не "докрутил" материал до конца, где стоит тот самый ролик.

        Ролик посмотрел, самолета не видал. Вертолет в ролике был, летчики других стран были, что-то мутное в ангаре, было. Самолета не было. Других роликов не обнаружил. Это что, новая форма издевательства?
      6. -1
        19 июля 2021 08:05


        Этот ролик по круче будет hi
        1. +6
          19 июля 2021 08:33
          Крутые ребята,елку не убрали с Нового года.А что нового сказали!Я на одном фороуме вообще видел комент ,что человек видел над Кубинкой,три похожих самолета на этот обьект.Кто больше.
        2. +7
          19 июля 2021 08:51
          Никогда не приводите в пример ролики этого человека. Игрок в танчики себя экспертом в вооружениях мировых производителей представляет и на ютубе мозг людям взрывает.
          1. -3
            19 июля 2021 09:05
            Этого "игрок в танчики" явно информацией владеет лучше Вас. И слив у него первого на просторах "интернет" появился... А кому он там мозг то взорвал? Вам? lol
            1. +4
              19 июля 2021 09:06
              Слив появился у всех в одно время. С момента оглашения каждый день в полночь Ростех кидает новую кость. Можете проверить сами на их страницах от твитера до мордокниги.
              1. +2
                19 июля 2021 09:57
                В ПОЛНОЧЬ!!! А видео залито 14 часов назад! А в телеге еще раньше! Считать умеете? lol
                И где в принципе вы увидели у "Ростех" это видео?
        3. +3
          19 июля 2021 09:22
          Алконафтер хайпанул на этой теме....по верхам, по верхам .......
        4. -1
          19 июля 2021 20:16
          интересно чем?
      7. +4
        19 июля 2021 09:46
        Цитата: Володин
        Удивительно другое - что читатель, успев написать первым комментарий, даже не "докрутил" материал до конца, где стоит тот самый ролик. И правда - а зачем...
        Какой комментовский коммент

        Чукча не читатель,чукча писатель.... laughing
        1. -1
          19 июля 2021 20:17
          или другой вариант - "Чукча не писатель! Чукча - цитатель". "Совки" поймут)))) Сейчас-то кто такие Василий Иванович и Петька мало кто помнит(((
    2. -7
      19 июля 2021 06:49
      Отказ от однодвигательных самолетов в начале 90-х, это чистой воды диверсия, проведенная США, с помощью ельцинской банды,с целью подорвать боевой потенциал ВВС России!
      1. +16
        19 июля 2021 08:24
        Цитата: Зяблицев
        Отказ от однодвигательных самолетов в начале 90-х, это чистой воды диверсия, проведенная США, с помощью ельцинской банды,

        Да бросьте Вы , это был результат анализа воздушных боёв в ходе Вьетнаской войны и серии войн Арабо-Израильских . Наших военных , авиаторов и конструкторов вдохновил пример живучести "Фантома" . Особенно был оценён эффект живучести разнесённых двигателей , когда и на одном уцелевшем , он уходил из под огня , а иногда и совершал посадку на базе .
        Это я Вам по памяти цитирую публикации специализированных военных изданий , включая и ДСП тех(середина 80-х) лет . Посвящались эти статьи объяснению , почему выбрана именно такая компановка для недавно принятых на вооружения истребителей МиГ-29 и Су-27 .
        А твёрдая установка "Отныне проектировать ТОЛЬКО двухдвигательные истребители" , была принята ещё на рубеже 60-х - 70-х годов , когда формировались техзадания на следующее поколение истребителей .
        Советский Союз не экономил на топливе , а прирост живучести и удельной тяги у двухдвигательной схемы , перевешивал все остальные доводы ... которые тогда были неочевидны . А именно - бОльшая сложность , трудоёмкость и стоимость , ремонта и технического обслуживания таких самолётов , что было некритично для высокоразвитого технически и имевшего достаточное количество подготовленных технических кадров , СССР ... но стало довольно серьёзной проблемой при эксплуатации для стран союзников и покупателей нашей боевой авиатехники .
        Именно поэтому начиная с середины\конца 90-х , многие страны имея выбор между МиГ-29 и Ф-16 , выбирали последний , отнюдь не только потому , что он был американский , а потому , что обслуживать один двигатель проще и дешевле . К тому же и ресурс советских двигателей был ниже .

        Выбор однодвигательной схемы для ЛФМИ - вопрос не технических характеристик и боевых возможностей , а вопрос экономики и экономичности . Стоимости .
        И главным образом - совокупной стоимости жизненного цикла .
        Цитата: Зяблицев
        ельцинской банды,с целью подорвать боевой потенциал ВВС России!

        При Ельцине самолёты как раз строить прекратили и торговали главным образом из наличия в ВС РФ . Иногда умудрялись продавать даже не демонтировав систему государственного опознавания .
        А изрядную часть авиатехники просто раскурочили на "базах хранения" и отстойниках при воинских частях . Так можно вспомнить судьбу всего парка сверхзвуковых штурмовиков\ИБ МиГ-27 , которые нельзя было уже вернуть к жизни к началу войны в Чечне .
        1. -8
          19 июля 2021 08:47
          И кого вы собрались штурмовать на сверхзвуке? Особенно в горах Кавказа.
          1. +2
            19 июля 2021 09:37
            Цитата: avg avg
            И кого вы собрались штурмовать на сверхзвуке? Особенно в горах Кавказа.

            Помтите ! У нас есть ещё степи Бесарабии.
            (Это не о штурмовке на сверхзвуке , а вообще feel )
          2. +5
            19 июля 2021 10:37
            Цитата: avg avg
            И кого вы собрались штурмовать на сверхзвуке?

            Сверхзвук нужен штурмовику не в момент атаки , а в момент выхода из оной , дабы как можно меньше времени находиться в зоне обстрела . А так же для воздушной разведки над зоной БД . Помните потери наших Су-24МР ?
            А у МиГ-27 кабина была бронирована не хуже , чем у Су-25 .
            Вот только когда их хватились , с началом БД на Северном Кавказе , то оказалось , что не только боеспособных и технически пригодных , но и пригодных для относительно быстрого воссановления этих самолётов , на базах хранения не оказалось . Все они были безнадёжно раскурочены . А сняли их с вооружения и вывели в резерв сразу же в 1992 г. По настоятельному требованию США .
            Напомню так же , что ПЗРК и ЗУшек на вооружении НВФ Дудаева хватало вполне .
        2. +2
          19 июля 2021 10:15
          +5! )
          И беда по космосу в то же время. Все моторы распродали. Ещё лет пятнадцать "пресса ржала" что мол де тупые американцы на Советских/Российских двигателях летают.
          --
          Хорошо смеётся тот кто смеётся последним.
          1. +8
            19 июля 2021 10:52
            Цитата: Gnefredov
            И беда по космосу в то же время. Все моторы распродали.

            Ну , тем , что распродали двигатели , припрятанные с момента закрытия советской Лунной программы , от РН "Н-1" , попрекать никак нельзя - складской запас , считай что неликвид , пошел по хорошей цене и на долгие годы обеспечил предприятие работой и финансированием .
            А заказ на половинку РД-170 от "Энергии" - РД-180 , до сих пор обеспечивает предприятия Роскосмоса заказами . Благодаря этому не были утрачены компетенции , производственные мощности и КАДРЫ .
            Были ещё заказы от Ю.Кореи на РД-190\191 - четвертинка от РД-170 .
            Их же , если память не изменила , и Япония закупала для своих РН .
            Не будь этих контрактов , сейчас восе не осталось бы задела для создания новых РН . Кстати линейка РН "Ангара" создавалась как раз на этих - экспортных моделях двигателей - РД-190 и РД-180 .
            Цитата: Gnefredov
            что мол де тупые американцы на Советских/Российских двигателях летают.

            До совсем недавнего времени так смеяться было вполне справедливо , ибо ничего близкого по характеристикам , в США(и др. странах) не было совершенно . А подсев на наши двигатели , их инженерно-конструкторская мысль замерла и была долгие годы невостребована .
            Сейчас смеяться уже поздно - в США и Китае появились вполне себе равнознаяные двигатели .
            А вот наш Роскосмос напротив - на долгие годы ушел в космический извоз и поставку двигателей за рубеж , не создавая ничего перспективного и прорывного . А "долгая дорога" "Ангары" , которая совершенно неоптимальна по компановочной схеме ... достойна чего угодно , только не гордости .
            1. +6
              19 июля 2021 11:15
              Уважаемый,.. Вам бы статью. Полноценную статью опубликовать.
              Знаете, это (что вы изложили выше) слишком круто для моего комментария.
              --
              Абсолютно с вами согласен.
              1. +2
                19 июля 2021 22:00
                Поддерживаю на все 100%. С вниманием и большим удовольствием прочитал Ваши комментарии(bayard). Было бы очень интересно увидеть на сайте полноценные статьи за Вашим авторством по авиа-космической тематике.
      2. +1
        19 июля 2021 08:36
        да вот тут ты прав. Как нам давно не хватало такого самолета. Надеюсь одним выставочным образцом не закончится.
      3. +6
        19 июля 2021 10:31
        Цитата: Зяблицев
        Отказ от однодвигательных самолетов в начале 90-х, это чистой воды диверсия, проведенная США, с помощью ельцинской банды,с целью подорвать боевой потенциал ВВС России!


        Отказ от однодвигательных самолетов произошел в момент формирования ТЗ на НИОКР и масштабное проектирование Су-27 и Миг-29.
        Что произошло в конце 60-х, начале 70-х годов.
        За 20 лет до этого самого Ельцина.
        Когда ни о каком Ельцине и слышно не было в помине.
        А вы продолжайте все валить на Ельцина...
    3. +6
      19 июля 2021 06:53
      а что? По вашему высоту нужно мерять веревочкой с грузилом? wassat Или смутили стрелки на индикаторе? Так по своему опыту скажу - в свое время лично мне было удобнее работать со стрелочными индикаторами. Нежели просто с циферками.
      1. +2
        19 июля 2021 07:25
        Цитата: Region-25.rus
        Нежели просто с циферками.

        Так там внутри стрелочного, "цифирки"
        Как говорится и нашим и вашим
        1. +4
          19 июля 2021 07:27
          Ну как бы сочетание стрелок и цифр еще на механических приборах было hi
          1. +1
            19 июля 2021 07:29
            Цитата: Region-25.rus
            Ну как бы сочетание стрелок и цифр еще на механических приборах было hi

            Не видел. Просто сейчас обратил внимание на это и ваши слова про "цифирки" smile
            1. +8
              19 июля 2021 08:02
              Просто круглая большая шкала позволяет быстро и навскидку оценить параметр (высота, скорость и пр.) а цифровая боле точное значение. Я конечно не летчик но... hi
              1. +3
                19 июля 2021 08:05
                Да я уже понял hi
              2. +3
                19 июля 2021 10:02
                Мой факультет в универе был - приборостроение. Помню что круглая шкала самая интуитивная, индикатор показывает допустимые (рабочие) параметры во второй трети шкалы, даже читать не надо)
                1. +1
                  19 июля 2021 10:09
                  Особенно когда нужно действовать быстро hi
    4. +4
      19 июля 2021 07:22
      Сколько же форумчан на сайте ждут с нетерпением завтрашнего дня! lol А сегодняшний день для многих только лишь начался wassat
      1. +3
        19 июля 2021 07:30
        Лично я не спешу, а скорее как в том анекдоте - "Сейчас..мы медленно спустимся с горы и...." laughing
    5. 0
      19 июля 2021 07:34
      В интернете уже пошел дикий хайп "всезнаек". lol
      1. +1
        19 июля 2021 10:11
        "пускают всяких...в эНти ваши ЫнтЫрнэты! А потом дети считают что Земля плоская, а Ленин сверг и расстрелял собственноручно царя" wassat
  2. +10
    19 июля 2021 06:15
    Блин ждём завтра) это самая большая интрига последних лет от нашего военпрома) блин 2ю неделю держат в напряге.)))
    1. +6
      19 июля 2021 06:19
      Зачем ждать завтра, когда можно сегодня.
      1. -13
        19 июля 2021 06:21
        Толку с этого бокового вида? Нужно полный обзор. В том числе и внутренний.
        1. +17
          19 июля 2021 06:44
          Цитата: Грибок
          Толку с этого бокового вида? Нужно полный обзор. В том числе и внутренний.

          ? belay ? belay ?
          Вы , "полных обзоров" на Су-57 , или на другие перспективные или действующие образцы , много видели ?

          Наверное нет... А не задумывались , ПОЧЕМУ?
          1. +7
            19 июля 2021 08:49
            А не задумывались , ПОЧЕМУ?

            А чё здесь думать-то? От народа правду скрывают же!
            1. +5
              19 июля 2021 08:52
              Цитата: avg avg
              А чё здесь думать-то? От народа правду скрывают же!

              Если бы только правду скрывали... А то ведь они ещё и водку из опилок гонят...
      2. +3
        19 июля 2021 08:55
        Я конечно не эксперт но макетам номер разве дают? 75 синий...
        1. +3
          19 июля 2021 09:04
          Цитата: carstorm 11
          Я конечно не эксперт но макетам номер разве дают? 75 синий...


          Весьма меткое замечание , на счёт соместимости макета-демонстратора и тактического номера yes
        2. +2
          19 июля 2021 10:54
          ну с учетом кипежа,что устроил Ростех не удивлюсь,если у них либо уже есть летающий демонстратор или в ближайшие месяцы он взлетит.
        3. +2
          19 июля 2021 11:08
          Там еще и номер RF на киле есть....
          1. +1
            19 июля 2021 11:17
            Кстати да. Просмотрел...
    2. +14
      19 июля 2021 06:21
      Цитата: Alex_Rarog
      Блин ждём завтра) это самая большая интрига последних лет от нашего военпрома) блин 2ю неделю держат в напряге.

      Да уж. Уверен, многие за это время такого себе нафантазировали, что потом, под роликом о презентации будет пара сотен комментов разочарованного нытья: "Я-то думал... а тут... а они..."
      1. +1
        19 июля 2021 07:53
        Цитата: Сидор Аменподестович
        "Я-то думал... а тут... а они..."


        А главным разочарованием для такой публики будет то , что новый самолёт (даже ! ! !) не развивает первую космическую скорость...
        1. -4
          19 июля 2021 13:16
          А главным разочарованием для такой публики будет то

          Главными разочарованиями будут:
          1 внешний вид
          2 отсутствие вертикального подъёма
          3 самолёт 4 поколения — нет стелса.
          1. +1
            19 июля 2021 14:47
            Цитата: Бадабум
            2 отсутствие вертикального подъёма

            Пандуса-подъёмника для пилота-инвалида , пардон - "лица с ограниченной мобильностью" ?

            Кто вам в голову вбил мысль , что самолёт 5-го поколения должен обязательно быть с вертикальным взлётом ?

            Если так судить , то и обожаемый многими Фу-22 тоже , таковым неявляется...
            1. -2
              19 июля 2021 16:14
              Кто вам в голову вбил мысль , что самолёт 5-го поколения должен обязательно быть с вертикальным взлётом ?

              Если так судить , то и обожаемый многими Фу-22 тоже , таковым неявляется..

              Истребитель не должен зависеть от посадочной полосы, по сути ф35 это поколение 5+ , в отличие от ф22

  3. +3
    19 июля 2021 06:24
    По кадрам с двигателем, мне кажется это не СВВП. Воздухозаборник снизу, как у x-32 boeing.
    1. +6
      19 июля 2021 06:53
      Я думаю в дальнейшем могу и СВВП сделать.
      1. +4
        19 июля 2021 08:28
        Вполне могут , если уже не делают . Для этого достаточно было подключить к работам КБ им. Яковлева , которое ... как раз уже несколько лет озадачено подобным вопросом . Компановочная схема планера этому вполне способствует .
  4. +1
    19 июля 2021 06:25
    В ролике Ростеха показаны военные лётчики из ОАЭ, Аргентины, Вьетнама, других стран, которые встречают на аэродроме новейшую боевую машину российской разработки.

    Российских нет почему-то
    1. +9
      19 июля 2021 06:47
      Есть. Вы невнимательно смотрели. Где они все в кучу собрались есть и российский. В пилотке.
      1. -8
        19 июля 2021 07:40
        Внимательно смотрел. Начинается все с араба дальше всех вызывают все куда-то бегут и в самом конце во куче где-то на задворках, проглядывается наш пилот. Символично знаете ли. Так практически со всей новой боевой техникой своя армия по остаточному принципу.
        1. +3
          19 июля 2021 08:37
          Закос идет в сторону экспорта ,как всегда. Тот же Су-57 не имея даже одного серийного самолета в ВКС РФ предлагали Индии, Турции и.т.д
          1. 0
            19 июля 2021 08:58
            Вы ошибаетесь с индусами наши изначально по FGFA работали а не по 57 аоторый появился потом. А турции предложили 57э который только создается.
        2. -1
          19 июля 2021 20:21
          "Закос в сторону экспорта" как написал камрад Adimius38. Символизм вшитый в ролик, плюс интрига.
      2. Комментарий был удален.
    2. +4
      19 июля 2021 06:51
      laughing Нашим чего встречать, это на экспорт, ничего личного.
      1. +9
        19 июля 2021 07:06
        Да. Экспорт! Навевает то, что в ролике представители всех потенциальных "покупателей".
        1. +7
          19 июля 2021 08:40
          Ну я бы поспорил:
          - Аргентина давно хочет что-то купить, но грошей нет. Плюс ВБ делает все, чтобы не купили. То есть если купят, то будут сразу два пакет санкций от США и ВБ + проблемы с кредитами + все подконтрольные рейтинги понизят Аргентину ниже плинтуса.
          - Мьянма страна под санкциями, после переворота/наведения порядка. То есть выбор между китайскими и русскими. Однако опять же с деньгами все плохо уже сейчас. ВВС уже получают оплаченные JF-17. Впрочем, если смотреть на 25-27 годы, то вполне могут купить, если не развалятся и не замайданят.

          - Вьетнам вполне реально купит.
          - Арабы с полуострова, ну это волевой поступок. Я бы на Катар поставил, который в контрах с другими арабами и с западом сейчас.
          - Алжир - вероятно.

          Но там вообще кого только нет, даже АМЕРИКАНЕЦ laughing wassat . Бросали Лайтнинги, покупали Сухие.
      2. -5
        19 июля 2021 07:40
        К сожалению, все на продажу.
    3. +5
      19 июля 2021 07:54
      Смотрите вним
      ательней. Есть там пилот ВКС. В центре стоит.
  5. +6
    19 июля 2021 06:30
    Опять Сухой, где остальные КБ?
    1. +4
      19 июля 2021 07:38
      Сухой, похоже, все под себя подмял. Ничего не полелаешь - конкуренция. Вот только это - похоже следующий гвоздь в гроб для МиГ.
      1. -7
        19 июля 2021 07:49
        Так все, ОКБ им. А. И. Микояна больше не существует, фактически его поглатил «Сухой». А этот самолёт последний гвоздь в крышку гроба.
        «Ростех» принял решение об объединении «Сухого» и МиГ в единый Центр самолётостроения
        https://topwar.ru/181013-rosteh-prinjal-reshenie-ob-obedinenii-suhogo-i-mig-v-edinyj-centr-samoletostroenija.html
        1. +2
          19 июля 2021 09:13
          Цитата: OgnennyiKotik
          А этот самолёт последний гвоздь в крышку гроба.

          У МиГа очень хорошие компетенции остались по программам беспилотники и ПАК-ДП. Если и это у них заберут, марка МиГ исчезнет.

          Понимаю, что ничего не вечно, но самолёты МиГ - символ советской эпохи.
          1. -3
            19 июля 2021 09:25
            Цитата: Kurare
            программам беспилотники и ПАК-ДП.

            Беспилотники сухой забрал, перехватчики никому не нужны.
            Цитата: Kurare
            Понимаю, что ничего не вечно, но самолёты МиГ - символ советской эпохи.

            Да, очень жаль МиГ.
            1. +2
              19 июля 2021 09:30
              Цитата: OgnennyiKotik
              Беспилотники сухой забрал, перехватчики никому не нужны.

              Работа над одним С-70 - это ещё не вся тематика раскрыта. В настоящий момент Сухой трудится на 3-мя совершенно новыми проектами для МО одновременно, что очень немало. Как бы это "перетягивание одеяла" не вышло боком для вооруженных сил РФ.
              1. -2
                19 июля 2021 09:36
                Цитата: Kurare
                Как бы это "перетягивание одеяла" не вышло боком для вооруженных сил РФ.

                Выйдет. Но ничего не поделать. Страна может позволить только одного производителя истребителей. Даже США имеют лишь две компании, что говорить об остальных.
                1. +4
                  19 июля 2021 09:52
                  Цитата: OgnennyiKotik
                  Но ничего не поделать.

                  Насколько я знаю, КБ Микояна не расформировали. Вопрос в кадрах. Если ОАК всё хочет делать под маркой Су, то дни МиГ сочтены.
                  Цитата: OgnennyiKotik
                  Даже США имеют лишь две компании

                  Небольшая ремарка, минимум 3 компании: Боинг, Локхид, Нортроп. Есть ещё более "мелкие", в счёт их не берём.
                  1. +1
                    19 июля 2021 09:54
                    Нортроп делает только бомберы и БПЛА, направление производства истребителей они закрыли.
                    1. +2
                      19 июля 2021 09:56
                      Цитата: OgnennyiKotik
                      Нортроп делает только бомберы и БПЛА

                      YF-23 - творение как раз Нортропа. Был более чем достойным конкурентом будущему F-22. Некоторы даже поговоривают, что если бы не корупционный скандал с Нортропом, который был до того, шансов у XF-23 было даже больше.
              2. +5
                19 июля 2021 10:52
                Цитата: Kurare
                В настоящий момент Сухой трудится на 3-мя совершенно новыми проектами для МО одновременно

                Хочется надеяться, что среди них есть достойная замена ”летающей парте” L-39, об этом уже лет десять как пора было задуматься, а сейчас уже просто необходимо. Все когда нибудь заканчивается и время Элки закончилось по чьей то злой воле...
            2. +1
              19 июля 2021 11:41
              Да,

              Где вы такие ролики только находите ? )))
              Вот , тут гораздо приятней )))
            3. +1
              19 июля 2021 17:31
              ни песня а ерунда какая тою уууууу,ааааааа.словно кота за хвост тянет. мы в юности совсем по другому её пели.
      2. 0
        19 июля 2021 08:40
        Да потому что два КБ слили в одно.
      3. -1
        19 июля 2021 12:53
        Вот только это - похоже следующий гвоздь в гроб для МиГ.

        Вы ещё не поняли, МИГ уже мертв, поэтому всех собрали в одну компанию.
    2. +2
      19 июля 2021 08:37
      КБ МиГ в своё время предлагало спроектировать лёгко-средний МФИ в "стелс-компановке" с двумя двигателями(перспективными) тягой по 11 000 кг.с. Предлагали разработать по контракту для ВВС ОАЭ ... но видимо опять проиграли конкуренцию . Данная компановочная схема действительно перспективней и более востребована , а так же позволяет получить в том же фюзеляже и СВВП - достаточно добавить лишь два двигателя вертикальной тяги и поворотное сопло от КБ Яковлева .
      КБ МиГ остаётся молиться лишь на МиГ-41 и возможность продать хоть какое-то количество МиГ-35 ... пока на рынок не выйдет этот ЛФМИ в готовом виде и товарных количествах .
      Аргументом в пользу МиГ-35 может быть бОльшая условная живучесть(два двигателя) и двухместная кабина , которой у нового ЛФМИ скорей всего не будет .
  6. +19
    19 июля 2021 06:37
    Жаль что в конце 70-х не ушёл на кафедру "двигателестроения". Жаль потому, что электроника (куда я ушел) быстро обновляется. А вот лопатки турбин (привет сопромат!) рулит до сих пор.
    А вот если с другой стороны посмотреть? Ну и как управиться с "двиглом" без электроники ;)
    --
    Желаю новым инженерам, упорства и любви к своему делу.
    Звучит как лозунг времён Леонида Ильича: "Ракетчики! Ваша цель Коммунизм!".
    Но всё же я рад за наших отечественных инженеров.
    1. -23
      19 июля 2021 06:54
      Жаль что в конце 70-х не ушёл на кафедру "двигателестроения". Жаль потому, что электроника (куда я ушел) быстро обновляется. А вот лопатки турбин (привет сопромат!) рулит до сих пор.
      А вот если с другой стороны посмотреть? Ну и как управиться с "двиглом" без электроники ;)

      Что за поток сознания?
      1. +13
        19 июля 2021 09:28
        Почти двадцать лет работы на одно известное даже сейчас ОКБ чьи самолёты по прежнему летают ;)
        А я смотрю на них снизу в верх из огорода, тихо вздыхаю и иду полоть грядки дальше. Знаете, не бывает «бывших» и наблюдая за планёром я сразу смотрю за положением механизации крыла. Оно мне РАСскажет много больше чем голос диктора, на том-же авиасалоне МАКС ;)

        «Поток сознания» это же надо было так извратиться, чтобы в двух словах жизнь инженера принизить. Его труд, а у вас это получилось. Но я вас поправлю.«Поток опыта» длинною в жизнь.
        Так писать правильно. Дорогой мой человек. Помните об этом.

        P.S. Надеюсь, спустя годы и десятилетия, вы с гордо поднятой головой сможете сказать «а я сделал это». И вам будет не стыдно за проделанную работу как и за прожитые годы. Ну не постами в интернете вам гордиться, верно? ))
        1. +4
          19 июля 2021 15:09
          «Поток сознания» это же надо было так извратиться, чтобы в двух словах жизнь инженера принизить. Его труд, а у вас это получилось. Но я вас поправлю.«Поток опыта» длинною в жизнь.

          Не обижайтесь на него. Родственные с Вами души - инженеры - оценили Ваши мысли.
          1. +1
            19 июля 2021 18:44
            Не обижайтесь на него. Родственные с Вами души - инженеры - оценили Ваши мысли.

            Есть категория организмов, на которые не обижаются. drinks
            1. +2
              20 июля 2021 02:55
              Точно. Мне комментарий Антона "мозги на место поставил" до его коммента ощущал себя "гласом вопиющего в пустыне".
              --
              И вам Авиатор, спасибо. Ваш комментарий (как и слова Антона) меня из трубы проктолога вытащили

              Хоть не ощущаешь себя в пустыне :)
              А это многого значит
          2. +2
            20 июля 2021 02:21
            Спасибо.
            Да, у меня старая школа (и образование).
            Ваш комментарий, как фонтан на израненную душу.
            Спасибо.
        2. +1
          19 июля 2021 22:09
          good Перефразируя Константина Симонова - "не понять не созидавшим им..."
  7. Hog
    -5
    19 июля 2021 06:39
    А фотки самого истребителя уже слили в сеть.
    ПС: Ростеху надо поработать над сохранением информации.
    1. +5
      19 июля 2021 06:49
      Цитата: Hog
      А фотки самого истребителя уже слили в сеть.
      ПС: Ростеху надо поработать над сохранением информации.

      Есть уверенность , что это не спланированный "слив" ?
    2. +1
      19 июля 2021 06:59
      Цитата: Hog
      Ростеху надо поработать над сохранением информации.

      Ну а если это не случайный слив?
      Скажем для того чтобы ещё интригу поддержать. Я и сам в этом до конца не уверен, но ведь всё может быть
    3. -2
      19 июля 2021 06:59
      А спереть и здесь показать не вариант?
      1. +4
        19 июля 2021 07:20
        Вас не учили в детстве, что воровать нехорошо? fellow lol
        1. -2
          19 июля 2021 07:31
          Цитата: Ros 56
          Вас не учили в детстве, что воровать нехорошо?

          "Мы все учились понемногу, чему нибудь и как нибудь" А. С. Пушкин laughing
          1. +3
            19 июля 2021 07:33
            Это не о том, Пушкин писал об образовании, а это о вашей сущности. hi
            1. -1
              19 июля 2021 07:34
              Цитата: Ros 56
              , а это о вашей сущности.

              Вообще то это шутка была hi
              1. +1
                19 июля 2021 07:36
                Я все прекрасно понял. hi
                1. 0
                  19 июля 2021 07:37
                  Приятно слышать hi
    4. +1
      19 июля 2021 09:02
      Ее сливают специально. Каждый день в полночь по Москве))) это делается намеряно. Они сделали самолет в тишине что мало кто о нем вообще знал ))) думаете им секретность сохранить в самом конце трудно было?)
    5. -2
      19 июля 2021 11:29
      Цитата: Hog
      А фотки самого истребителя уже слили в сеть.
      ПС: Ростеху надо поработать над сохранением информации.


      Презентационный тизер от "Ростеха", видео с новым самолётом в конце.
      После просмотра , ещё остаются сомнения в том , что "слив" осуществлён преднамеренно в рамках дозированной подачи информации о изделии ?

  8. +5
    19 июля 2021 06:41
    Не знаю как Вы но я жду прям с нетерпением ..скорей бы завтра..
    1. +2
      19 июля 2021 07:00
      Цитата: vomag
      скорей бы завтра..

      "Ещё немного, ещё чуть чуть" wink
    2. +6
      19 июля 2021 07:09
      Когда завтра наступит, креаклы и прозападные боты тут же поломятся рассуждать чем новый Су с 1 двиглом таки хуже Фу-35. А там и украинские лайки подтянутся с опусканиями ржавых советских технологий... Но, если, пусть даже по основным показателям, новый Су сравнится с пингвином, то на фоне его меньшей стоимости - это реальный конкурент и ФУ-35 и старичка Ф-16 в разных его модернизациях уж точно!
      1. +2
        19 июля 2021 07:33
        Цитата: mojohed2012
        А там и украинские лайки подтянутся с опусканиями ржавых советских технологий...

        Такой полёт фейковой фантазии будет....
      2. 0
        19 июля 2021 13:20
        Фу берут рабы фша и будут брать а те, кого насильно не напрягут, фу брать не станут все равно.
  9. Комментарий был удален.
    1. +2
      19 июля 2021 07:19
      Насколько я могу рассмотреть - они, таки, цельноповоротные.
      1. Комментарий был удален.
        1. +2
          19 июля 2021 07:26
          Судя по всему они еще и как рули высоты работают. Так что размер имеет значение.
        2. +3
          19 июля 2021 08:32
          Ну они цельноповоротные таки в графике по крайней мере.
    2. 0
      19 июля 2021 15:58
      Отсек вооружения куда пристроили вот что интересно?
  10. +2
    19 июля 2021 07:18
    Завтра увидим это чудо инженерной мысли. А пока ждем-с. hi
  11. +3
    19 июля 2021 07:22
    Хм, ролик классно сделан. Снимать вроде научились. Показали так чтоб вызвать интерес большой, ничего лишнего нет. Интрига будет держать интерес до последнего
  12. Комментарий был удален.
    1. +2
      19 июля 2021 09:04
      На макеты номера ставят? 75 синий?
  13. -5
    19 июля 2021 07:45
    ...истребитель будет однодвигательным, соответственно и мощность двигателя - выше, чем у тех, которые эксплуатируются на настоящий момент.

    Сразу становится понятно, что это выше ой, как не скоро будет.
  14. -3
    19 июля 2021 07:45
    Цитата: Грибок
    Толку с этого бокового вида? Нужно полный обзор. В том числе и внутренний.

    А какой вам толк рассматривать рекламный макет?
  15. -7
    19 июля 2021 07:50
    Честно говоря.... Хоть и не видно весь самолет, но судя по новым фото от Ростеха, он уродливый. Характеристики это одно, но все советские и российские самолеты всегда были красивые. Даже Су-57 красив. Этот же, с воздухозаборником под носом, сильно вынесенным спереди-не красивый. Очень напоминает разработку из США, конкурента и соперника Ф-35, которого не выбрали.
    1. +3
      19 июля 2021 08:29
      Ну не сильно. Однако боенговский беременный птиц беременный из-за требований всунуть в один планер СВВП версию. Если бы СВВП вентиляторы выкинули, он бы тоже постройнел. У Боинга плоское сопло, а тут круглое. Еще фонарь переплетный (у боинга тоже, но там было явно временное решение и как показала практика они сделали безепереплетные фонари для Ф-35, хотя прототип тоже переплетный).
      1. -1
        19 июля 2021 11:15
        Цитата: donavi49
        и как показала практика они сделали безепереплетные фонари для Ф-35,

        Фото безпереплётного фонаря в нэте не нашёл. Только такие
        1. +1
          20 июля 2021 01:38
          Стекло цельное. Есть внутренняя перегородка, но это не переплет
  16. +5
    19 июля 2021 07:53
    Много лет назад американцы создали тяжёлый двухмоторный f-15 и лёгкий одномоторный f-16, унифицированные по двигателю. F-15 стал платформой для множества модификаций и до сих пор основной истребитель и истребитель-бомбардировщик ВВС США. А многофункциональный F-16 имел оглушительный коммерческий успех на мировом рынке. Наконец-то и мы пришли к этой же концепции. Лучше поздно чем никогда.
    1. +2
      19 июля 2021 08:27
      оглушительный коммерческий успех на мировом рынке


      Самый продаваемый и самый массовый самолет 4 поколения в мире.
  17. +3
    19 июля 2021 08:01
    Смущает маленький обтекатель на носу. Туда же радар надо как-то всунуть мощный.
    1. 0
      19 июля 2021 22:45
      а кто сказал что он должен быть мощным?как я понял это чисто легкий истребитель уровня 4+5 поколения,который будет стоить очень дешево по сравнению с конкурентами,что позволит его поставлять во многие страны..не удивлюсь что озвучат что-то типа "2 по цене 1"
  18. +1
    19 июля 2021 08:19
    В ролике Ростеха.....
    belay Вот это уровень! Может Ростеху поручить фильмы снимать, а? А то наш "Боливуд" как наснимает- кровь из глаз идёт...
    1. -3
      19 июля 2021 08:26
      Так это же CGI, не удивлюсь если делали внезапно индусы/китайцы, которые делают CGI для игр и фильмов. Или Кавальес какой, который делает CGI для всяких шоу, реклам и премий.

      К сожалению, машина явный макет, судя по фото (к этому уже пришли на Паралае). Если у Ростеха нет бомбы в виде летного прототипа на заводе и первого полета в 21-22, то поводов для радости пока немного.
      1. +2
        19 июля 2021 08:48
        Цитата: donavi49
        Если у Ростеха нет бомбы в виде летного прототипа на заводе и первого полета в 21-22, то поводов для радости пока немного.

        Тут очень большой акцент на экспорт, видимо посмотрят на спрос, а там и полетит, видимо нам то он сейчас не шибко нужен, с 50м тоже тянут кота за все подробности, каждый год что то появляется и думается ждут И.И ( ...интеллект), а там "шлёпать" их начнут, да и летать надо на них кому-то, вырастить летунов тоже не пирогов напеч...А то что не летает пока, так в "мультики" тоже не верили, а тут как бы и невзначай носитель "Песейдонов" выходит..., это ли не подтверждение потенциальным покупателям?.
        1. +4
          19 июля 2021 08:54
          Подтверждение покупателям это не мультики и макеты, а контрактный срок поставки + доки/материалы на экспертную предконтрактную оценку.

          Что значит не жмет? Вы там спите? В мире бум заключаемых контрактов. Или вы думаете фельдмаршал Сиси (это если он останется пожизненным, что не факт) купит крупную партию нового Су - имея у себя в составе более 50 Рафалей последней модификации + Су-35СЭ возрастом менее 5-7 лет.

          Это особенно актуально для небольших стран. Которые покупают раз в 7-9 лет. Таких много. И кто заключает с европейцами, кто с китайцами, кто ждет доступного Ф-35 без требований вассальной присяги.
      2. 0
        19 июля 2021 09:49
        Я выше уже спрашивал но повторю- а на макеты тактический номер ставят? 75 синий?
        1. -2
          19 июля 2021 15:19
          Цитата: carstorm 11
          тактический номер ставят? 75 синий?

          Это название истребителя Су-75. То что на фото макет, нет сомнений.
          1. 0
            19 июля 2021 15:30
            Да ладно?) И давно там марку самолета стали ставить?) У него на хвосте еще и RF стоит) это как обьясните?)
            1. -1
              19 июля 2021 15:31
              Цитата: carstorm 11
              RF стоит) это как обьясните?)

              Russian Federation
              1. 0
                19 июля 2021 15:34
                Вбейте в поиск что такое регистрационный номер самолета и поймете о чем идет разговор. На макете он откуда?
  19. 0
    19 июля 2021 08:32
    Неужели дождались. Как нам давно не хватало такого самолета
  20. +1
    19 июля 2021 08:33
    В общем, все было вполне предсказуемым - легкий, однодвигательный, на продажу.
    1. +1
      19 июля 2021 08:59
      Кстати главная интрига когда первые поставки смогут обеспечить. Если ранее 25 года - то МиГ-35 RIP на рыночке, быстро и почти без мучений.
      1. +2
        19 июля 2021 09:11
        Цитата: donavi49
        то МиГ-35 RIP на рыночке, быстро и почти без мучений.

        Так он уже мёртв. Как и Миг в целом. Этот самолёт последний гвоздь в крышку гроба.
    2. -4
      19 июля 2021 13:48
      В общем, все было вполне предсказуемым - легкий, однодвигательный, на продажу.


      Никто это недоразумение не купит.
      1. -2
        19 июля 2021 16:40
        Цитата: Бадабум
        не купит

        Нечего покупать.
        Это так, вещь в себе, мол, можем и такое сделать, если кому-нибудь понадобится.
        Эту вещь даже на вооружение не будут принимать, мягко говоря, не востребован.
  21. 0
    19 июля 2021 08:57
    истребитель будет однодвигательным, соответственно и мощность двигателя - выше, чем у тех, которые эксплуатируются на настоящий момент
    - с чего это аффторы делают такой далеко идущий вывод? Ф-16 прекрасно летает на одном моторе от Ф-15, и этот полетит на одном моторе от Су-57. Важна тяговооруженность, а не дурь мотора сама по себе. Тем более моторов у нас новых нет, "Изделие 30" до ума довести бы. Или лелеют мечты НК-32 в него впендюрить? wassat
    1. 0
      19 июля 2021 23:37
      вряд ли изделие 30 нужно продавать странам третьего мира. здесь должен стоять простой надежны и дешевый двигатель. я бы поставил на один движок от су-35.
  22. -1
    19 июля 2021 08:59
    Почитал комменты- поржал. Особенно в местах, где обсерают "Пингвина"- типа какой он- "пингвин", летает в серии ( летает в серии, Карл!)с кучей недоделок, а вот наша "вундервафля"- чудо инженерной мысли и доделанная-доделанная такая, правда в опытном образце... yes lol
  23. +1
    19 июля 2021 09:11
    Двигатель 2-го этапа (Изделие 30) для Су-57, видно по форме лопаток сопла.
    Если пофантазировать, прикиньте если он на авиасалоне взлетит, вот это будет шок. smile
  24. +1
    19 июля 2021 09:32
    Новый ЛФМИ + заодно испытания циркона. ВПК радует. Союзмультфильм жиииифъ
  25. ***
    А вместо сердца – пламенный мотор...
    ***
  26. +1
    19 июля 2021 11:09
    Ко всему прочему... если есть лётный экземпляр, а не только выставочный
    , то это действительно будет "бомба". Поживем, увидим...
    1. +2
      19 июля 2021 17:09
      Цитата: Boris63
      Ко всему прочему... если есть лётный экземпляр, а не только выставочный
      , то это действительно будет "бомба". Поживем, увидим...


      Сейчас тенденция такая менеджмент всегда стремится рассказывать о перспективах, хоть только в общем но обязательно заявить. Причём озвучиваются самые оптимистичные планы и сроки, даже если известно что потом придётся сдвигать вправо.

      В крупных проектах типа полёт человека на Марс или Луну чисто словесная интервенция за которой ничего кроме слов не стоит является правильным международным маркетингом, потому что позволит собрать большую международную команду и финансирование.

      Наверное только китайцы в новых разработках ВПК соблюдают молчание, потому что у них "красные" манагеры из КПК.

      Поэтому не стоит ожидать что есть вариант с абсолютно новым самолётом который полетит и при этом не озвучивались планы по этому самолёту на протяжении нескольких лет до этого.

      Значит нас может ожидать только прототип, возможно предложения по финансированию разработки. Например, если это экспортный вариант, авионика там будет стоять сильно отличающаяся от того что идёт в наши ВС, можно совместно разрабатывать-производить.

      Но тоже хотел бы увидеть полёт нового самолёта.
  27. +1
    19 июля 2021 12:28
    Перспективный ролик с демонстрационным истребителем.
  28. +1
    19 июля 2021 13:55
    Вот ышшо картинка
  29. +2
    19 июля 2021 13:57
    actual photo, different angle:

  30. 0
    19 июля 2021 14:14
    Любопытно конечно, но ничего в общем то не показали...
  31. 0
    19 июля 2021 17:27
    бла-бла-бла.ни о чём разговор.так же начиналось и с т-14.
  32. AML
    +1
    19 июля 2021 18:03
    Цитата: vadivm59
    бла-бла-бла.ни о чём разговор.так же начиналось и с т-14.


    И в чем проблема с T-14? Вы даже не знаете сколько их есть в природе. Но это не важно, важно очертить, что проблема есть. Ню-ню
  33. 0
    19 июля 2021 21:25
    Будет во вторник бомба. И взорвут ее наши. Однодвигательный вполне вариант!!
  34. 0
    20 июля 2021 01:03
    мордвин 3 (Владимир) Вчера, 08:13
    А поскоко плотют?

    Здесь и так, и так можно понять.
    мордвин 3 (Владимир) Вчера, 11:32
    А почему я ничего не получил? Рылом не вышел?

    Туточки к вашему вопросу самому уже много вопросов будет, я думаю?
    Я эти два момента имел в виду, так что если, как можно понять по вашей реакции, вами двигало чистое любопытство, то тогда конечно оно так, но иначе я бы и не стал, в свою очередь, задавать свой вопрос.
    Как то так... recourse
  35. -1
    20 июля 2021 06:40
    В ноябре 1996 года определились два финалиста JSF, в том числе и «Boeing».
  36. 0
    20 июля 2021 09:30
    Когда появится Миг 41?.