Военное обозрение

Колеса советского кино. «Семнадцать мгновений весны»

137
Колеса советского кино. «Семнадцать мгновений весны»

Почти полвека назад на экраны телевизоров вышел бессмертный сериал «Семнадцать мгновений весны».


Харизматичные актеры, чудесно поставленные сцены, отличная работа костюмеров и гримеров. Было сделано все, чтобы фильм запомнился и полюбился на десятилетия. Нет уже той страны, где его снимали, а люди в возрасте, глядя на проезжающее мимо ретро авто, с усмешкой бормочут:

– Во! Штирлиц поехал...

Сейчас, благодаря коллекционерам и реконструкторам, можно посмотреть, потрогать и даже арендовать практически любое транспортное средство. Если что-то ну уж очень оригинальное, то всегда придет на помощь компьютерная графика. Этим пользуются современные работники отечественного «Голливуда». Будь то старая Москва, безымянный городок на просторах России или город-герой Сталинград, за умеренную сумму нанимаются два-три автомобиля той эпохи, да еще грузовик с автобусом для массовки.

Вот и колесят они по кварталу, выделенному для съемок. А мы смотрим и киваем: главный герой в «эмке», плохой герой – в «опеле», солдаты приедут на «полуторке», в принципе, позже бандиты на склад прибудут на той же «полуторке», но это не важно...

Иное дело было полвека назад, когда приступили к съемкам «Семнадцать мгновений весны».

Татьяна Лиознова хотела создать фильм, максимально приближенный к реальности. Поэтому сцены снимались в разных уголках СССР и ближнего зарубежья, форму (даже немецкую) шило ателье генерального штаба, а к декорациям и сопутствующим атрибутам было пристальное внимание. Так же и к автомобилям.

Вот тут и произошел первый конфуз...

По роману Юлиана Семенова Штирлиц разъезжал по Берлину в «Хорьхе-853». Шикарная машина, согласитесь.


«Мерседес»


Похожий автомобиль в Москве тогда был и даже принимал участие в съемках кинолент, но договориться с владельцем на столь долгосрочную аренду не удалось. Тогда сделали отступление и «пересадили» главного героя на «Мерседес-Бенц 230W 143».


Довольно скромная замена, но из более чем 20 тысяч выпущенных автомобилей достаточное количество «перекочевало» в виде трофеев в СССР. Иное дело, что многие из них к моменту съемок были в плачевном состоянии.

Удалось задействовать три машины. Причем та, которую приобрели специально для «Мосфильма», почти сразу же поломалась. Всерьез и навсегда. Ее использовали в виде стационарного экспоната и на специальном приспособлении, когда камера оператора снимает крупным планом лицо героя, а на заднем плане «прокручиваются» кадры кинохроники. В общем, почти все свои размышления и внимательные взгляды в зеркало заднего обзора исполнитель главной роли Вячеслав Тихонов выполнял в стоявшем «на приколе» «Мерседесе».

Впрочем, не всегда.

Во время съемок в Прибалтике и ГДР были подобраны похожие машины. Правда, они слегка различались в мелких деталях, но зритель в основном этого не заметил. Вот на эти авто-то и легла основная тяжесть динамических сцен.

Тут бы и закончить повествование – тема автомобиля Штирлица раскрыта.

Но не тут-то было – главный герой перемещался по Германии не только на «Мерседесе», да и другие авто попадали в кадры.

Какие? Давайте разбираться...

«Вандерер» и другие


Во второй серии Штирлица везут на встречу с агентом-провокатором Клаусом в кабриолете «Вандерер W23». Типа такого...


Далее... В пятой серии главного героя преследуют гестаповцы на темном «Опеле Капитане».


Кстати, по рангу именно такой автомобиль больше подходил бы Штирлицу в жизни, но это уже мнение автоисториков.

В восьмой серии пастор Шлаг и Штирлиц, заметая следы, пересаживаются во что-то очень древнее. Оказывается, это «Вандерер W15».


В горы, в швейцарские Альпы, пастор Шлаг и советский разведчик приехали на «БМВ 327». Приблизительно, вот на таком.


Если учесть, что снимали в Грузии, в Боржоми, то киношникам еще повезло отыскать там такой раритет...

В 12-ой серии мелькают два такси. Одно – «Форд V8», другое – «БМВ 321», правда, как отмечают специалисты, заметно, что к ним уже была приложена рука «умельца». Некоторые детали от других моделей.

Также в кадр попали «Ханомаг Рекорд», «Хорьх 830», некоторые другие и...

ЗиЛ-130! Именно он проезжает на заднем плане, когда Штирлиц спит в автомобиле, а голос за кадром вещает, что через полчаса он проснется и поедет в Берлин...
Автор:
Использованы фотографии:
Из интернета.
137 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Luminman
    Luminman 21 июля 2021 18:11
    +10
    При таком страшном дефиците топлива в 1945 году, Штирлиц разъезжал по Берлину, как-будто он живет в Сайдовской Аравии
    1. chenia
      chenia 21 июля 2021 18:35
      +16
      Цитата: Luminman
      При таком страшном дефиците топлива в 1945 году,


      Доверенное лицо хранителя "золота партии" мог себе такое позволить. Ну и Алекс Юстасу всегда помогал.
    2. Злобный тролль
      Злобный тролль 21 июля 2021 18:42
      +21
      У Штирлица был небольшой резиновый шланг и советская смекалка laughing
      1. СЕРЖ ант
        СЕРЖ ант 21 июля 2021 18:46
        +24
        Ага,вот потому-то в третьем рейхе и был страшный дефицит топлива в 1945.Максим Максимович приближал Победу всеми доступными способами!
        1. sanya_sergant
          sanya_sergant 22 июля 2021 00:09
          +11
          Не забываем, что Штирлиц был не какой-то там Штирлиц, как какой-то там ефрейтор, незаконнорожденный сын мельника, у которого и дома то своего никогда не было, а целый фон Штирлиц, что подразумевало наличие замка, поместья, указывало на аристократическое происхождение.
          1. Astra wild2
            Astra wild2 27 июля 2021 07:35
            -1
            "фон Штирлиц"вообще-то у немцев нет фамилии Штирлиц. Близкие по звучанию: Штенглиц, Штиглер (?) Так мне говорила знакомая немка
            1. Фил77
              Фил77 27 июля 2021 09:11
              +2
              Правильно!Это всё Семёнов выдумал!Это мне тоже...знакомый немец сказал.По секрету. laughing
      2. Алексей Степанов
        Алексей Степанов 21 июля 2021 19:25
        +16
        Цитата: Злобный тролль
        У Штирлица был небольшой резиновый шланг и советская смекалка

        Зачем? Центр исправно снабжал Штирлица талонами на бензин
        1. Андрей Николаевич
          Андрей Николаевич 22 июля 2021 10:07
          +1
          Кроме того, по выходным, Штирлиц- таксовал по Берлину. Вывозил евреев - гастарбайтеров - на границу.
    3. tihonmarine
      tihonmarine 21 июля 2021 18:53
      +5
      Цитата: Luminman
      При таком страшном дефиците топлива в 1945 году, Штирлиц разъезжал по Берлину, как-будто он живет в Сайдовской Аравии

      Так пересади его на "Фольксваген", фильм был бы не привлекательный. А там можно было и на кобылу запряжённую в телегу.
      Главное в фильме "чтобы костюмчик сидел".
    4. Зяблицев
      Зяблицев 21 июля 2021 19:01
      +9
      Я про кино! Почему сейчас снимают плохое кино -денег, немеренно, компьтерная графика... а на выходе "шедевр", который я регулярно делаю в унитаз перед выходом на работу? В СССР тоже были дерьмовые фильмы, но мы о них и не помним, а сейчас мы вынуждены смотреть только дерьмовые фильмы, потому что других то нет, не снимают!?Черт с нами, поколением "убогих" совков, но молодеж то здесь причем... Поэтому мысль о массовых расстрелах вредителей очень даже ничего-привлекательна ради культурного развития нации... laughing
      1. Серёга64
        Серёга64 21 июля 2021 19:56
        +7
        Цитата: Зяблицев
        Я про кино!

        Я книгу прочёл раньше чем начали показывать сериал
        Смотрел не отрываясь, хотя и знал, что там дальше будет
        1. курвиметр
          курвиметр 22 июля 2021 17:41
          -1
          Это тот самый случай, когда фильм намного мощнее литературного убожества... hi
    5. Морской Кот
      Морской Кот 21 июля 2021 19:39
      +14
      Немцы давно и успешно гнали синтетический бензин, а служба безопасности любой страны всегда могла себе позволить гораздо больше, чем было доступно рядовому обывателю.
      1. ycuce234-san
        ycuce234-san 21 июля 2021 22:23
        +2
        Если считать Штирлица "нашим Бондом" то в следующих экранизациях его можно увидеть и на хорошем эксклюзиве ручной сборки, вроде «Добль Модель Е».
        1. Морской Кот
          Морской Кот 21 июля 2021 22:29
          +2
          Что-нибудь этакое? smile
          1. ycuce234-san
            ycuce234-san 21 июля 2021 22:38
            +1
            И батальные сцены с участием SK 13 Dampfschlepper. Немцы по экономпоследствиям Версальских договоренностей производили грузовые паромобили, которые были на ходу в ВМВ - поэтому скоростная погоня эсэсовцев на парогрузовике за паромобилем вполне исторична. Паромобили спортмодифкаций были весьма шустрыми механизмами - разгонялись, вроде, и до 130 км/ч, - тогда так ехать могли обычно мотоциклы и то не все.
            1. Морской Кот
              Морской Кот 21 июля 2021 22:42
              +3
              Этот кошмар имеете в виду? wassat

              С трудом представляю погоню на нём даже за велосипедом.
              1. ycuce234-san
                ycuce234-san 21 июля 2021 22:57
                +1
                Ну так он напрямик - через кусты и поля, срезая дорогу...а "загонщиком" будет Škoda Sentinel.
                По некоторым данным с хетцеров, на шасси которых строили опытные паротанки, не снимали броню.
                Да и сюжет логичный и причина для погони - разведчик увёл у немцев важный технологический секрет по пароавтодвижку, с помощью которого они перестали бы сильно зависеть от нефти в наземном транспорте.
                1. Морской Кот
                  Морской Кот 21 июля 2021 23:31
                  +3
                  Сюжет, однако. smile
                  1. ycuce234-san
                    ycuce234-san 22 июля 2021 00:27
                    +3
                    Вполне в духе того времени - даже чуть заурядно.
                    "Proxima Centauri" написана в 1935 (Мюррей Лейнстер) и не что нибудь а эксплуатирует идею космического "корабля поколений" - приближалась новая мировая война, люди это отлично понимали и всё таки думали, книжки писали и о таком вот, которое современным выглядит даже сейчас, в эпоху упадка космонавтики. Хайнлайн ранний - это 1930-е и из ревущих двадцатых и тридцатых торчат уши любых "звездных десантников". Классика пара "Война миров" гораздо старше - 1897, в 1861 только крепостное право только отменили а революцией и не пахло ещё.
    6. t-12
      t-12 21 июля 2021 20:25
      +6
      1944 год, машина с газогенератором:

    7. gansshlosser
      gansshlosser 23 июля 2021 07:27
      +1
      Штирлиц- один из высших офицеров. Положено по статусу. Что-ж ему на кобыле что ли скакать?
  2. SaLaR
    SaLaR 21 июля 2021 18:12
    +12
    Какие красивые машины раньше были............
    1. tihonmarine
      tihonmarine 21 июля 2021 18:54
      +8
      Цитата: SaLaR
      Какие красивые машины раньше были............

      Так в то время люди, делали для людей.
      1. СЕРЖ ант
        СЕРЖ ант 21 июля 2021 19:03
        +13
        Всё делали "на века",на совесть,а не как сейчас - чем быстрее техника (любая бытовая,не только машины) сломается,тем быстрее новую купят.
  3. AsmyppoL
    AsmyppoL 21 июля 2021 18:21
    +14
    Также прочитал с большим интересом!
    А ведь на такие красивые машины даже не обратил внимание...
  4. knn54
    knn54 21 июля 2021 18:24
    +17
    "Автомобиль года" (Гран-При) знаменитого Парижского автомобильного салона 1935г. Стоил 18 тысяч рейхсмарок. В те времена за эти деньги можно было приобрести пару загородных домов.
    На такой машине ездил шеф Штирлица-Вальтер Шелленберг.
    Пора "Ауди" реанимировать данную ТМ.
    1. Вождь краснокожих
      21 июля 2021 18:28
      +31
      Уже традиционно хочу поблагодарить всех комментаторов, оставляющих на " странице" свои впечатления - это помогает в написании следующих статей)))
      1. Коте пане Коханка
        Коте пане Коханка 21 июля 2021 18:51
        +11
        Игорь спасибо за статью, читается легко и приятно!!!
        С уважением, Влад!
      2. sabakina
        sabakina 21 июля 2021 18:54
        +3
        Назарий, а почему, по Вашей логике, Штирлиц обязан был ездить только на одной машине? Что к радистке, что к Пастеру, что на приём к Гиммлеру? wink
        1. Морской Кот
          Морской Кот 21 июля 2021 19:14
          +10
          Это не по евойной "логике", а по "логике" Семёнова и Лиозновой. Не Назарий же писал книгу и сценарий. laughing
          1. sabakina
            sabakina 21 июля 2021 19:19
            +5
            Во первых. Он это озвучил. Во вторых, как Вы себе представляете Мерседес Штирлица у дома радистки, при исполнении приговора Клаусу, у офиса Гиммлера и допустим, пересечении границы Кэт и Штирлицем? Думаю, гараж в СД был не маленький и его должность позволяла ему для разных ситуаций использовать разные авто.
            1. Морской Кот
              Морской Кот 21 июля 2021 19:28
              +12
              Всё правильно, но гараж "Мосфильма" отнюдь не являлся копией гаража Главного Управления Имперской безопасности в которое входила пресловутая SD. smile
              1. sabakina
                sabakina 21 июля 2021 19:31
                +1
                Костя, я что то не помню, чтобы в фильме показывали гараж Главного Управления Имперской безопасности. Причём тут гараж "Мосфильма"?
                1. Морской Кот
                  Морской Кот 21 июля 2021 19:37
                  +7
                  Так ведь старые машины нужно было где-то брать, правда? А откуда на "Мосфильме" можно было набрать столько разных тачек, для всех поездок маскирующегося Штирлица? А вот СД и Гестапо, даже во время войны, могли себе это позволить. Я просто говорю о возможностях. smile
                  1. sabakina
                    sabakina 21 июля 2021 19:48
                    +5
                    Костя, за неимение гербовой, пишут на простой. В фильме несколько разных машин для для каждого случая. Ну и что, что именно такой машины, как в 1945 не оказалось? Скажи ещё, что Штирлиц неправильно пёк картошку в камине... wink То, что написал писатель, не всегда выполнимо в кино. Тем не менее, фильм смотрится и спустя много лет на одном дыхании. Правда молодым он уже по барабану.
                    1. Морской Кот
                      Морской Кот 21 июля 2021 20:04
                      +5
                      То, что написал писатель, не всегда выполнимо в кино.

                      Так я об этом и говорю --
                      Я просто говорю о возможностях. smile

                      Правда молодым он уже по барабану.

                      Не согласен, у моего сына один из самых любимых именно этот.
            2. Avior
              Avior 21 июля 2021 19:49
              +2
              вероятно, все же была какая-то, за ним закрепленная
              1. sabakina
                sabakina 21 июля 2021 19:52
                +2
                Цитата: Avior
                вероятно, все же была какая-то, за ним закрепленная

                Сергей, естественно! Насколько я помню по фильму, это был чёрный Мерседес.
      3. Морской Кот
        Морской Кот 21 июля 2021 19:32
        +10
        Игорь, привет! smile
        А я хочу традиционно поблагодарить тебя за хорошую статью. good drinks
        Кстати, Хорьх, что на верхнем снимке, я видел в живую. В Москве, на ВДНХ, раз в год проводилась выставка ретро автомобилей, вот там регулярно присутствовала и эта машина. Особенно убивали сиденья из натуральной кожи, они были как новенькие.
        1. Вождь краснокожих
          21 июля 2021 19:43
          +10
          Доброго дня! laughing Как раз сейчас муссирую тему по поводу еще одного фильма, где, также, были "проблеммы" с иномарками. Кое с какими разобрался быстро, а с некоторыми экземплярами уже устал энциклопедии "лопатить"!)))
          Думаю, короткий цикл об киноколесах, для развлечения и отвлечения не помешает)))
          1. Морской Кот
            Морской Кот 21 июля 2021 19:56
            +6
            Конечно, не помешает, никому и никак. Успехов! smile drinks
    2. Lynx2000
      Lynx2000 22 июля 2021 00:06
      +2
      Цитата: knn54
      "Автомобиль года" (Гран-При) знаменитого Парижского автомобильного салона 1935г.
      Пора "Ауди" реанимировать данную ТМ.

      Вроде как Horch и так в составе Auto Union AG была с 30-х годов прошлого века в числе четырех авто-компаний союза.
      Историю создания и названия новой авто-компании Audi инженером Августом Хорьхом многие знают, когда он создал первую авто-компанию Horch из которой его "ушли".

      Audi на латыни тоже самое, что Horch на немецком.
  5. ROSS 42
    ROSS 42 21 июля 2021 18:29
    +11
    Несмотря на нестыковки деталей советский зритель принял картину тепло. Даже Мюллер в исполнении Леонида Броневого вызывал симпатии. И мы верили, что только советский человек может вот так «дурить» весь рейх. Но в жизни всё гораздо трагичнее (про предателей внутри):
    1. knn54
      knn54 21 июля 2021 18:37
      +10
      Группенфюрер Вольф подарил Василию Лановому бутылку элитного коньяка.Видимо понравилось,как актер воплотил его в фильме.
      А такая личность как Мюллер был бы уязвлен,что его "играл" еврей.
      Хотя Броневой великолепен.И не только в этом фильме.
      Назарий,так держать.
      1. Морской Кот
        Морской Кот 21 июля 2021 19:16
        +6
        А такая личность как Мюллер был бы уязвлен,что его "играл" еврей.

        Очень интересное замечание. laughing С Мюллером где общались, в Москве на Немецком кладбище?
        1. knn54
          knn54 21 июля 2021 20:40
          +4
          Морской кот,далась вам это байка про Мюллера на Немецком кладбище.
          Все гораздо проще.В 1980т. один из сослуживцев,приехавший из ГДР, дружил с немцем,полицейским.
          Который оказался дальним родственником группенфюрера.
          Причем нашего офицера поразила не столько неприязнь по обсуждаемому нами вопросу,а то что ее озвучил офицер,член СЕПГ.
          1. Морской Кот
            Морской Кот 21 июля 2021 20:52
            +5
            Да ладно Вам, Николай, всё это их области слухов, да и не имеет никакого значения. И, скорее всего, Мюллеру не понравилось бы то, что актёр, игравший его, на него, реального Мюллера, был уж никак не похож.



            И, как писал Шелленберг, Мюллеру абсолютно до лампочки была чья-либо национальность, он был матёрым прагматиком.
      2. tihonmarine
        tihonmarine 21 июля 2021 19:53
        +2
        Цитата: knn54
        А такая личность как Мюллер был бы уязвлен,что его "играл" еврей.

        Интересно, а разве Мюллер не из семьи сефардов ?
      3. Nurdom
        Nurdom 21 июля 2021 21:08
        +2
        Если хороший писатель -- еврей Юлиан Семёнович Ляндрес мог написать хорошую книгу, а за тем и хороший сценарий "17 мгновений весны", а еврейка Татьяна Мойсеевна Лиознова хорошо режиссировать этот фильм, то кому, как не хорошему актеру еврею -- Леониду Соломоновичу Факторовичу играть там Мюллера?

        Заканчиваются в России евреи, а с ними и хорошее кино...
    2. tihonmarine
      tihonmarine 21 июля 2021 18:57
      +3
      Цитата: ROSS 42
      Даже Мюллер в исполнении Леонида Броневого вызывал симпатии.

      Всё нормально, Броневой как раз и соответствует Мюллеру.
      1. Luminman
        Luminman 21 июля 2021 20:33
        +4
        Реальный Мюллер был молод и худощав. А на экране бегает какой-то дедушка с брюшком. Хотя Броневой, конечно, сыграл роль на отлично!
        1. ycuce234-san
          ycuce234-san 21 июля 2021 22:31
          +4
          Актёр показывал внешностью "суть человека" - матерого человековолчища. У Мюллера внешность заурядная и при подборе решили что такой актер внешне не осилит раскрыть характер, поэтому пришлось брать Карабасобарабасоподобного актёра, как в детском утреннике.
  6. СЕРЖ ант
    СЕРЖ ант 21 июля 2021 18:31
    +14
    Вот тут и произошел первый конфуз...
    Да потому что при просмотре этих шедевров и не обращаешь внимания на эти мелочи,так захватывали сюжеты и гениальная актерская игра!Это сейчас киноляпы в глаза лезут так,что раздражают очень,а в советских фильмах их и не замечали-то даже.За фото отдельное данке шен - продукция немецкого автопрома это,конечно,красотишша...
    1. ROSS 42
      ROSS 42 21 июля 2021 18:44
      +13
      Цитата: СЕРЖ ант
      Да потому что при просмотре этих шедевров и не обращаешь внимания на эти мелочи,так захватывали сюжеты и гениальная актерская игра!

      good
      С вами трудно спорить. Какая-то душевная теплота советских фильмов делает возможность «смотреть» их не глядя на экран - просто слушать. Диалоги, речевые обороты, выверенные эмоции, неподдельные чувства. Есть на примете современные российские «шедевры», которые захотелось бы слушать, как радио? Да, хрен там.
      ==========
      Автор, пишите не стесняйтесь. Получилось здорово и познавательно.
      good
      1. tihonmarine
        tihonmarine 21 июля 2021 19:01
        +5
        Цитата: ROSS 42
        С вами трудно спорить. Какая-то душевная теплота советских фильмов делает возможность «смотреть» их не глядя на экран - просто слушать.

        Сейчас если фильм слушаешь, но не смотришь, "чердак" сносит. А если смотришь, но не слушаешь, то ничего не понимаешь.
      2. sabakina
        sabakina 21 июля 2021 19:06
        +4
        Юрий Васильевич, а может ещё и потому, что в детстве мы слушали радиоспектакли, где мозгу приходилось воспроизводить внешний облик героев, местность, тип или вид помещения, мебель? wink Таким образом развивался наш мозг, его заставляли думать....А сейчас? Даже интонация и тембр молодых какой то гомосячий...
        1. tihonmarine
          tihonmarine 21 июля 2021 19:57
          +1
          Цитата: sabakina
          А сейчас? Даже интонация и тембр молодых какой то гомосячий...

          Особенно СТС, такое показывает (хотя не смотрю) а только слушаю лёжа в постели, когда мой младший смотрит эту дурь.
        2. Uncle Lee
          Uncle Lee 23 июля 2021 15:26
          0
          Цитата: sabakina
          мы слушали радиоспектакли

          hi Слушали, слушали ! И были они очень качественные -озвучивали лучшие актеры...С приходом ТВ они сошли на нет...
  7. СЕРЖ ант
    СЕРЖ ант 21 июля 2021 18:38
    +15
    ЗиЛ-130! Именно он проезжает на заднем плане
    Сцена на аэродроме — Шелленберг встречает Вольфа. На аэродроме стоят Ан-2 со свастикой (выпускаться самолёт начал с 1947 года). Сотрудники гестапо встречают Вольфа, стоя рядом с УАЗ-452- "Буханкой".
    1. tihonmarine
      tihonmarine 21 июля 2021 19:04
      +8
      Цитата: СЕРЖ ант
      Сотрудники гестапо встречают Вольфа, стоя рядом с УАЗ-452- "Буханкой".

      Не знаю как на Мосфильме, но на Ленфильме в то время, немецкого реквизита было много. Ну даже могли бы взять в аренду с киностудии "Дефа" ( вот там бухонок точно не было).
    2. Undecim
      Undecim 21 июля 2021 19:09
      +16
      Сцена на аэродроме — Шелленберг встречает Вольфа...Сотрудники гестапо встречают Вольфа, стоя рядом с УАЗ-452- "Буханкой".

      1. Undecim
        Undecim 21 июля 2021 19:13
        +13
        На аэродроме стоят Ан-2 со свастикой

        1. Undecim
          Undecim 21 июля 2021 19:18
          +14
          А выходил Вольф из Ли-2,
          1. Пико
            Пико 21 июля 2021 19:22
            +6
            Умеете вы дополнять статьи качественными изображениями .Респект!
          2. Кonstanty
            Кonstanty 21 июля 2021 20:00
            +10
            Хотя у немцев был DC-2, свастика была нарисована иначе.

      2. Морской Кот
        Морской Кот 21 июля 2021 20:30
        +3
        Да и кепочка у клиента справа как-то не соответствует тому времени.
    3. Кonstanty
      Кonstanty 21 июля 2021 19:40
      +15
      ЗиЛ-130! Именно он проезжает на заднем плане

      И Лада 2101 fool
      1. Вождь краснокожих
        21 июля 2021 19:52
        +9
        Я имел в виду...

        laughing
        1. igor67
          igor67 21 июля 2021 20:38
          +12
          . Да и лошадь знаменитая
          1. Околоточный
            Околоточный 22 июля 2021 09:28
            +4
            good Классно! Респект вам.
            1. igor67
              igor67 22 июля 2021 11:38
              +1
              Спасибо всегда рад drinks
  8. Серёга64
    Серёга64 21 июля 2021 18:45
    +8
    Вот тут и произошел первый конфуз.

    Ещё про один конфуз я прочитал в журнале "Советский экран"
    На массовку на роли охраны, не помню, что за здание, ну где был кабинет Мюллера, участники киносьёмок пригласили своих друзей. Их переодели и Лиознова решила на них посмотреть.
    Посмотрела и ужаснулась. Оказалось это были сплошные евреи laughing
    1. Морской Кот
      Морской Кот 21 июля 2021 19:22
      +16
      У Лиозновой в штате был человек, отвечающий за набор массовки, вот он и пристроил детей своих знакомых и родственников малость подзаработать.
      Лиознова, когда увидела толпу евреев в эсэсовской форме, сказа ему: "Соломон Израилевич, мы, всё же, снимаем фильм не про израильскую армию."
      Срочно всех заменили Кремлёвскими курсантами.
      1. hohol95
        hohol95 21 июля 2021 19:44
        +8
        Курсантами-пограничниками из Эстонской ССР в колличестве 50 человек.
        1. Серёга64
          Серёга64 21 июля 2021 19:54
          +2
          Цитата: hohol95
          Курсантами-пограничниками из Эстонской ССР в колличестве 50 человек

          Ну даю. Все как на подбор блондины
        2. Морской Кот
          Морской Кот 21 июля 2021 19:58
          +6
          Алексей, что-то сомнительно, это что, целый вагон из Эстонии на "Мосфильм" подогнали? На всё про всё дороговато будет. request
          1. hohol95
            hohol95 21 июля 2021 20:01
            +2
            Может и не 50, а 20. Но не кремлёвских курсантов.
            1. Морской Кот
              Морской Кот 21 июля 2021 20:07
              +4
              Может и не 50, а 20.

              Не суть. Их ведь привезти надо, расселить и кормить, не на один же день задействовали.
              Да и не важно всё это.
              1. Околоточный
                Околоточный 22 июля 2021 09:30
                +4
                Константин, на такие фильмы денег для массовки (армейской массовки) не жалели. Почитайте сколько солдат использовали в батальных сценах "Война и мир". По памяти около 2-х дивизий.
                1. Морской Кот
                  Морской Кот 22 июля 2021 09:39
                  +3
                  Привет, Алексей. hi
                  Вы ведь помните сколько тогда платили солдату, а кормёжка из полевой кухни. А курсант не солдат-срочник, к нему другое отношение и другие деньги.
                  А вот тут на "Хорьх" денег не хватило:
                  ... договориться с владельцем на столь долгосрочную аренду не удалось.

                  Да всё это мелочи жизни -- фильм-то получился отличный. good
                  1. Околоточный
                    Околоточный 22 июля 2021 09:49
                    +3
                    hi Приветствую. Ключевое "Советский курсант")) Это сейчас "кубрики на четверых", "после третьего курса можно на съемную квартиру" и т.д. А тогда...Ну вы сами знаете. А так да, фильм отменный. Но книга тоже сильная.
                    1. Морской Кот
                      Морской Кот 22 июля 2021 10:30
                      +1
                      А вот про "кубрики" и съёмную квартиру слышу впервые. Сразу намечается неравенство, хотя папенькины детки всегда на виду.
                      1. Околоточный
                        Околоточный 22 июля 2021 10:42
                        +3
                        А вот про "кубрики" и съёмную квартиру слышу впервые.

                        Не во всех военных вузах (правоохранительных тоже), но уже есть такое. В иных даже называют не казармами, а общежитиями.
          2. Серёга64
            Серёга64 21 июля 2021 21:31
            +2
            Цитата: Морской Кот
            это что, целый вагон из Эстонии на "Мосфильм" подогнали?

            Зачем вагон? Их там всего человек пять на постах стоят
            1. Морской Кот
              Морской Кот 21 июля 2021 22:09
              +3
              Так ведь написали:
              Курсантами-пограничниками из Эстонской ССР в колличестве 50 человек.
              1. Серёга64
                Серёга64 21 июля 2021 22:46
                +2
                Цитата: Морской Кот
                Так ведь написали:

                А ещё написали
                Может и не 50, а 20. Но не кремлёвских курсанто
                1. Морской Кот
                  Морской Кот 21 июля 2021 22:48
                  +3
                  Если не 50, а 20, то значит не вагон, а автобус. laughing Ситуация всё та же -- где деньги, Зин?
                  1. Серёга64
                    Серёга64 21 июля 2021 22:52
                    +2
                    Цитата: Морской Кот
                    Если не 50, а 20, то значит не вагон, а автобус.

                    Ну и, что мы спорим? Толком фсё равно не знаем laughing
                    1. Морской Кот
                      Морской Кот 21 июля 2021 22:54
                      +2
                      А я и не спорю, у меня бессонница и делать всё равно нечего, хорошо хоть жара спала. smile
                      1. Серёга64
                        Серёга64 21 июля 2021 23:07
                        +2
                        Цитата: Морской Кот
                        у меня бессонница и делать всё равно нечего,

                        А я жрать готовлю и кин глидю laughing
                      2. Морской Кот
                        Морской Кот 21 июля 2021 23:30
                        +4
                        Ну, приятного аппетита и хорошего кина. smile drinks
      2. tihonmarine
        tihonmarine 21 июля 2021 20:09
        +1
        Цитата: hohol95
        Курсантами-пограничниками из Эстонской ССР в колличестве 50 человек.

        Ну тогда это не курсанты ЭССР, а курсанты Sisekaitse akadeemia Politsei- ja Piirivalveamet.
    2. Вождь краснокожих
      21 июля 2021 19:45
      +5
      Не кремлевскими. Из какого то прибалтийского военного училища. Причем, старались побольше блондинов и рыжих отбирать.
      1. Морской Кот
        Морской Кот 21 июля 2021 20:00
        +6
        Чего-то я там в караулах по коридорам блондинов и не приметил. smile
  9. hohol95
    hohol95 21 июля 2021 19:40
    +1
    Родню и знакомых записал один из "режисёрского штаба". За это и получил нагоняй от Лиозновой.
  • tralflot1832
    tralflot1832 21 июля 2021 18:47
    +3
    Счвстливое детство.В 70ых в Сочи были два брата ,золотые руки.У них были ,в идеальном состоянии у старшего Опель Адмирал у младшего Опель Капитан,и на двоих мотоцикл,о котором я только помню ,что у него была сдвоенная блок фара.Жаль если такая техника пропала.Хозяева дома уже раз десять поменялись.
    1. tihonmarine
      tihonmarine 21 июля 2021 19:06
      +4
      Цитата: tralflot1832
      У них были ,в идеальном состоянии у старшего Опель Адмирал у младшего Опель Капитан,и на двоих мотоцикл,о котором я только помню ,что у него была сдвоенная блок фара.Жаль если такая техника пропала.

      У нас каждый год по два раза проходят автопробеги "Уник", там по несколько сот авто пробегают, и все в идеальном (идеально восстановленном) состоянии.
      1. tralflot1832
        tralflot1832 21 июля 2021 20:40
        +3
        При СССР ,была детективная история с автомобилем в единственном экземпляре.Сделан он был для фильма,герой на нем рассекал,вроде летчик.Лет 9 назад попалась статья в тырнете,у литовца кузнеца она в итоге оказалась.Была даже фотография этой машины,двигатель у машины умер и он ее доставлял на конной тяге.Москвич коллекционер ее у него выменял за две свежее иномарки.Доставил ее в гараж в Москву,законсервировал до лучших времен .И в один прекрасный день ее сперли.Он попытался ее найти через милицию,где ему настойчиво посоветывали забыть ее.И через какоето время машина появилась в США,отлично отреставрированая,,красота неимоверная и цена тоже.Представляете какие силы в этом деле были задействованы!
  • nikvic46
    nikvic46 21 июля 2021 18:47
    +8
    Самое интересное в этом кино, что вся немецкая верхушка доверяла Штирлицу сокровенные мысли. По мне уж лучше Вайс. Менее заметная фигура,но зато более достоверная.
    1. sabakina
      sabakina 21 июля 2021 19:22
      +1
      А Рихарда Зорге Вы к каким отнесёте? Совсем незаметным?
      1. nikvic46
        nikvic46 21 июля 2021 20:28
        +2
        Вячеслав. Рихард Зорге -историческая личность.И не думайте,что я не смотрю сказку про Штирлица. Постоянно смотрю прекрасную игру актеров. Здесь цвет нашего кино.
        1. tihonmarine
          tihonmarine 22 июля 2021 19:42
          0
          Цитата: nikvic46
          Постоянно смотрю прекрасную игру актеров.

          Верно, не сам фильм, а игра актёров. Сколько прекрасных фильмом не вошло в разряд великих, только из за неправильно подобранных актёров.
          Зато сейчас, посмотрел и через две недели забыл.
  • Ryaruav
    Ryaruav 21 июля 2021 18:48
    +7
    в 45 форма сс была не черной а полевой с двумя погонами и женщины в гестапо не носили форму сс
    1. hohol95
      hohol95 21 июля 2021 19:47
      +4
      Во времена чёрно-белого кинематографа требовалось выделить более опасного врага. Вот и отделяли состав СС от Вермахта более тёмными мундирами!
  • Бережливый
    Бережливый 21 июля 2021 18:48
    +5
    Читал помню воспоминания одного актёра второго плана, как одну сцену раз 10 переснимали!Всё было хорошо, и погода, и статисты справлялись с ролями, но на дальнем плане города где шли сьемки в кадр постоянно попадался,современный Советский троллейбус, и это в" нацистской Германии" lol !Вот и переснимали момент без троллейбуса в кадре...
  • parusnik
    parusnik 21 июля 2021 18:52
    +8
    Популярная тема на Дзене, ляпы советских кинофильмов.Надо завязывать с советскими фильмами,сплошная ложь и одна тоталитарная пропаганда, то ли современное российское кино, особенно о войне,шедевры, а какая компьютерная графика!Почти как настоящая! laughingЭто не декорации. Вот это искусство!.. laughing Да, немцы из графинов советских воду не пили, из сифонов.Не умели снимать. laughing
    1. sabakina
      sabakina 21 июля 2021 19:26
      +2
      Да и после ударом бутылкой из под коньяка раскалывается не бутылка, а голова... laughing
      1. hohol95
        hohol95 21 июля 2021 19:50
        +4
        Так он его бил бутылкой французского коньяка. Вот бутылка и раскололась. А бил бы бутылкой советской водки - убил бы...Холтоффа wassat
  • Пико
    Пико 21 июля 2021 19:13
    +6
    Познавательно.Респект!
    Чуть отклонюсь,смотрел видео о восстанавливаемых ретро авто,так там заказчики требуют чуть ли не полной аутентичности.К чему такие закидоны,если некоторых производителей не осталось и в помине.Один коллекционер очень гордился,что у него даже резина на запаске аутентичная годам выпуска серийного авто
    1. Undecim
      Undecim 21 июля 2021 20:34
      +2
      К чему такие закидоны

      К тому, что в противном случае это уже не реставрация, а халтура.
    2. Кэптен45
      Кэптен45 22 июля 2021 09:58
      +1
      Цитата: Пико
      Один коллекционер очень гордился,что у него даже резина на запаске аутентичная годам выпуска серийного авто



      Дядькина 21-я выпуска 64 года, всё родное и по трассе 130 бежит
    3. tihonmarine
      tihonmarine 22 июля 2021 19:44
      +1
      Цитата: Пико
      .Один коллекционер очень гордился,что у него даже резина на запаске аутентичная годам выпуска серийного авто

      И цена сразу же, возрастает в разы.
  • Undecim
    Undecim 21 июля 2021 19:22
    +3
    По роману Юлиана Семенова Штирлиц разъезжал по Берлину в «Хорьхе-853». Шикарная машина, согласитесь.

    В романе Семенова модель "Хорьха" не указана.
    1. Вождь краснокожих
      21 июля 2021 19:49
      +2
      К сожалению, не могу найти ссылку, но специалист определил по размеру шин. Не смогу вспомнить дословно, но что то типа"... Штирлиц гнал свой Хорьх не жалея 18 ( или какие то другие, уже не вспомню) дюймовых шин, хотя и зна, как трудно будет их достать позже..." Какой то дотошный дядька перелопатил литературу и докопался.
      1. sabakina
        sabakina 21 июля 2021 19:59
        0
        Назарий, если склероз мне не изменяет, Хорьк был у Бормана. Согласись, как то не по чину иметь Штирлицу Хорь..Хотя могу ошибаться.
        1. Вождь краснокожих
          21 июля 2021 20:05
          +3
          Есть и такое дело. И критики на это указывали. Я же не зря про "Опель" указал. В фильме, кстати, Шелленберг на "Хорьхе" ездит. Но опять же, в одной старой заметке было упоминание, что "Хорьх" Штирлицу подарили за Гражданскую войну в Испании. Хотя могу и ошибаться - именно "17 мгновений...." и не читал.
      2. Undecim
        Undecim 21 июля 2021 21:32
        +3
        Да тут и лопатить не надо, достаточно посмотреть спецификацию, чтобы узнать, что у Horch 853A в стандартной комплектации шины 7.00-17. Размер этот не уникален и некоторые фирмы такие шины выпускают и сегодня для реставраторов и владельцев ретроавтомобилей.
  • demo
    demo 21 июля 2021 19:40
    +9
    В первые моменты, при прочтении первых строк приходит на ум музыка, не побоюсь этого сравнения - бессмертная (может быть для меня?) Микаэла Таривердиева.
    Потом высеченное лицо Тихонова.
    А далее весь творческий коллектив, актеров.
    Была эпоха. Были актеры. Было кино.
    Не было Малахова. Не было Малышевой.
    https://www.youtube.com/watch?v=IcJ2KZ_K01Q
    Только послушайте!
    Какая тоска, сказанная музыкой.
    Такое не под силу сегодняшним Крутым и Николаевым.
    1. Околоточный
      Околоточный 22 июля 2021 09:33
      +2
      Микаэла Таривердиева

      Почитайте за его сына Карена.
  • Xlor
    Xlor 21 июля 2021 20:01
    +4
    Цитата: Морской Кот
    Немцы давно и успешно гнали синтетический бензин

    Гнали, когда с войной все было ok. Но, к 1945 году Саар, где добывался уголь, из которого делали синтетический бензин, лежал в руинах. Да и к 1944 году химические заводы в Западной Германии либо перешли под контроль союзников, либо тоже пребывали в руинах...
  • Luminman
    Luminman 21 июля 2021 20:05
    +5
    Цитата: knn54
    Группенфюрер Вольф подарил Василию Лановому бутылку элитного коньяка

    Вольф передал Ю. Семенову коньяк, но Семенов его выпил сам. Во всяком случае, так гласит легенда
  • Морской Кот
    Морской Кот 21 июля 2021 20:24
    +6
    ... отличная работа костюмеров


    Совершенно не уверен в этом.

    На левом рукаве выше обшлага офицеров СД, проходящих службу в штабах и управлениях, обязательно pogon-werm-19-03.jpg (4077 bytes)черная с серебристыми полосками по краям лента, на которой серебристыми буквами указывается место службы.





    Нарукавная лента с надписью, указывающая, что владелец проходит службу в Управлении службы СД.. Штирлиц должен был носить эту ленту на левом рукаве своей светло-серой форме сотрудника СД.

    Были там и ещё ляпы по форме, сейчас, на вскидку, сразу не вспомню.
    1. t-12
      t-12 21 июля 2021 20:50
      +2
      Лента - это мелочь по сравнению с дежурным по коридору в звании гауптштурмфюрера (капитана).
      1. Морской Кот
        Морской Кот 21 июля 2021 20:52
        +4
        "Дьявол в деталях" request
    2. bubalik
      bubalik 21 июля 2021 21:13
      +5
      Были там и ещё ляпы по форме, сейчас, на вскидку, сразу не вспомню.
      ,,добавь это еще ,Константин hi
      На правых рукавах мундиров Мюллера и Штирлица присутствуют нашивки в виде тонкого шеврона. Это отличительный знак «старых борцов», вступивших в НСДАП до её прихода к власти в 1933 году. Штирлиц имел право на такую нашивку, однако Мюллер вступил в партию только 31 мая 1939 года.
      1. Морской Кот
        Морской Кот 21 июля 2021 21:17
        +6
        Привет, Сергей! hi
        Всё верно, Мюллер в своё время, будучи полицейским, одинаково успешно гонял и коммунистов и наци. laughing
  • Luminman
    Luminman 21 июля 2021 20:39
    +5
    Цитата: Морской Кот
    Были там и ещё ляпы по форме, сейчас, на вскидку, сразу не вспомню

    К этому времени черной формы уже давно не было
    1. Морской Кот
      Морской Кот 21 июля 2021 20:53
      +3
      Совершенно верно.
  • t-12
    t-12 21 июля 2021 20:41
    +5
    Больше всего меня удивило, что в 1945 в Берлине работают бары; что посетители делают заказы без продуктовых карточек; что молодые здоровые люди не сражаются на фронте, а работают официантами:

  • xomaNN
    xomaNN 21 июля 2021 21:03
    +8
    Как и автор с удовольствием разглядываю авто-раритеты 30-х годов . Многие из них в идеальном состоянии изучал в рижском автомузее "Ригас Моторс"


  • businessv
    businessv 21 июля 2021 23:21
    +1
    Цитата: Зяблицев
    очень даже ничего-привлекательна ради культурного развития нации..
    Да и для повышения общеобразовательного уровня нации и её медицины тоже неплохо бы подошло! smile
  • Weddinger
    Weddinger 22 июля 2021 01:47
    +2
    Еще я где-то читал о след. ошибках:
    1 После 1939 г. (начала войны) черная форма использовалась как парадная, а повседневная была мышино-серая - Feldgrau, в том числе у всяких СС и СД.
    2 Гестапо (привет Мюллеру!) была гражданской организацией и ее сотрудники ходили в пиджачках, а не в мундирах. Хотя и так понятно, что подкрадываться и слежить за преступниками в штатском удобнее
    3 Женщины в Германии не служили, так что женщина в мундире СС - явный перебор
    4 На вагоне, куда тов. Штирлиц сажал Кэт, была надпись "Тара 60 т" (хотя это не самая страшная ошибка)

    Непонятно, почему нельзя было найти в ГДР консультанта по этим вопросам и по поставкам техники, ведь СССР поставлял для ДЕФА-ГДР индейцев из Казахстана, так что сотрудничество было

    А Вольфу на аэродроме легко было играть, так как и сейчас при виде УАЗ "Буханка" любому станет страшно, что в ЭТОМ надо куда-то ехать
    1. Околоточный
      Околоточный 22 июля 2021 09:44
      +3
      2 Гестапо (привет Мюллеру!) была гражданской организацией и ее сотрудники ходили в пиджачках, а не в мундирах.

      Там была куча отделов. В том числе и Крипо, использовались как полицейские
      звания
      [i][/i]
      , так и звания[b][/b] СС.
      За пиджачки, Гестапо на оккупированных территориях, отделы контрразведки - тоже все в пиджачках ходили? ГФП тоже в "пиджачках" и "гражданские"?
      Женщины в Германии не служили,
      Не напомните звание летчицы Гитлера?
      В остальном согласен.
  • Petrik66
    Petrik66 22 июля 2021 09:52
    0
    Штирлиц лихо оторвался от погони гестапо на своем Мерседесе.
    -Где вы так научились водить машину? - спросил его Борман.
    - В Осавиахиме - ответил Штирлиц и подумал: А не сболтнул ли я чего то лишнего?!.

    Вот уже третий раз за последние пять минут, Штирлиц видел в окно своего "Мерседеса" Мюллера голосующего на обочине....
    - Издевается - подумал Мюллер
    - Кольцевая - собразил Штирлиц.
  • Альф
    Альф 22 июля 2021 20:58
    0
    но договориться с владельцем на столь долгосрочную аренду не удалось.

    Владелец альтернативно одаренный. Мог бы и деньгу срубить, сделать свою машину знаменитой и всем своим друзьям-знакомым сказать-А на моем Мерседесе сам Штирлиц ездил.
    Жадность до добра не доводит...