Военное обозрение

ВВС Украины столкнулись с массовым увольнением военных лётчиков, украинская пресса называет причины

131

Командование Воздушными силами ВСУ сообщает о негативной тенденции, которая складывается в военно-воздушных силах. Связана она с ростом числа увольнений военных лётчиков со службы. При этом называются причины, по которым украинские лётчики предпочитают покинуть службу.


Со слов представляющего командование ВС ВСУ Олега Гаврилко, за два последних года службу покинули 140 лётчиков. Ещё 40 собираются уволиться до конца года. В этой связи ВВС Украины могут уже в ближайшее время столкнуться с невосполнимым недостатком подготовленных кадров. А невосполним в краткосрочной перспективе этот недостаток в связи с тем, что для обучения курсантов попросту не хватает должного количества средств авиации. Одни – по всем параметрам устарели, другие не проходят необходимого технического обслуживания годами.

В украинских СМИ указывают на такую причину массового увольнения украинских лётчиков: «бумажная» работа (подготовка планов и отчётов) занимает практически всё время вместо того, чтобы осуществлять реальные полёты.
Один из лётчиков:

Три четверти нашей службы сегодня по времени – заполнение всевозможных отчётов, бланков, составление и пересоставление планов. Время на лётную подготовку тает.

Также говорится о «наличии других проблем». И связаны эти проблемы главным образом с денежным довольствием. Так, заработная плата лётчика ВС ВСУ составляет от 19 тыс. до 24 тыс. гривен (51-66 тысяч рублей). Командир авиаэскадрильи получает на 3-4 тысячи гривен больше. При этом офицеры (от майора и выше в звании) в Национальной гвардии и Нацполиции Украины получают от 32 тысяч гривен. Именно поэтому многие военные лётчики пишут рапорта об увольнении и переходят на службу, например, в структуры МВД.

Чтобы остановить процесс массового увольнения военных лётчиков, в Минобороны уже который месяц обсуждают возможное повышение денежного довольствия. Но пока обсуждение идёт, войска продолжают покидать десятки подготовленных офицеров.
Использованы фотографии:
Фейсбук/ВС ВСУ
131 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Зяблицев
    Зяблицев 19 июля 2021 13:30
    +88
    Лично меня проблемы украинской Люфтваффе вообще не интересуют, но не могут не радовать!
    1. Alex777
      Alex777 19 июля 2021 14:01
      +34
      Написать, что летчики не хотят бомбить мирное население они не могут, вот и придумали какую-то тяжелую бумажную работу.
      А год назад бумаги не надо было заполнять? bully
      1. ПиК
        ПиК 19 июля 2021 14:26
        +12
        Три четверти нашей службы сегодня по времени – заполнение всевозможных отчётов, бланков, составление и пересоставление планов. Время на лётную подготовку тает.


        Если кратко , о состоянии ВВС Украины и причинах увольнения пилотов , то наверное так :

        «Дивлюсь я на небо — та й думку гадаю:
        Чому я не сокіл, чому не літаю?
        Чому мені, Боже, ти крила не дав?

        Я б землю покинув і в небо злітав...»
      2. НИКНН
        НИКНН 19 июля 2021 15:36
        +12
        Цитата: Alex777
        А год назад бумаги не надо было заполнять?

        Бумажная работа была всегда и раздражала не по детски. Но в общем то надо сказать ( теперь уже с пенсионного дивана) работа эта была полезна, как непосредственно повышая безопасность полётов, так и конкретно прикрывала заднее место в не приведи господи если что... Тут видимо сугубо финансовый вопрос и возможность его улучшения. О романтике летной профессии в\на сегодняшней Украине наверное можно забыть, а вот прокормиться это необходимость.
        1. Alex777
          Alex777 19 июля 2021 16:05
          +1
          Тут видимо сугубо финансовый вопрос и возможность его улучшения.

          Обострение на линии соприкосновения, учения и пр. тоже видны невооруженным взглядом.
          Летчикам этим задачи по подготовке ставят.
          А они же не дураки. Видят куда ветер дует. hi
        2. VO3A
          VO3A 19 июля 2021 20:27
          +15
          А как вам летать на неисправном самолёте ? Не полетишь , лётную выслугу не получишь, класс не подтвердишь...Ну на Су-24М хоть СКВ крен и тангаж показывает, на Су-25 АГД поможет, а что делать на Су-27 , если обе ИКВ не работают с убитыми гироскопами 1989 года выпуска с перебитыми номерами,... тем более ночью, или в сложных условиях ? Камикадзе ? А кресло под задницей с просроченными пиропатронами и непонятно,как проверенной автоматикой, парашютами...Вот и занимаются там очковтирательством и приписками...А жить то им тоже хочется ! Тем более в гражданскую авиацию берут на-ура, если летать умеют и английский знают...
        3. Eug
          Eug 20 июля 2021 08:34
          +4
          Да уж, в нашем полку ИА ПВО весьма популярной была поговорка -"больше бумаги - чище .опа". Интересно другое - какой реальный налет в боевой (?)авиации Украины?
      3. aleks neym_2
        aleks neym_2 19 июля 2021 17:08
        +3
        Избитая фраза:
        - чем больше бумаги, то чище пятая точка...
        Если серьёзно, пару лет тому назад был на водах в Берегово и беседовал с прапорщиком-погранцом (за язык не тянул), который заявил о "массовом" увольнении вновь испечённых офицеров, да и него самого, судя по разговору, было "чемоданное" настроение, так как нагрузка и ответственность офицера, а оклад прапорщика...не думаю, что в других родах войск обстановка лучше... вот и информация к размышлению...
      4. Pilat2009
        Pilat2009 20 июля 2021 13:14
        0
        Цитата: Alex777
        Написать, что летчики не хотят бомбить мирное население они не могут, вот и придумали какую-то тяжелую бумажную работу.
        А год назад бумаги не надо было заполнять? bully

        Да ладно.летчики что,какие-то особенные украинцы?в любой армии лётчики будут бомбить что прикажут.вот всу же не мучают угрызения совести?к тому же участие ввс в войне на Донбассе номинально
    2. tihonmarine
      tihonmarine 19 июля 2021 14:24
      +24
      Цитата: Зяблицев
      Лично меня проблемы украинской Люфтваффе вообще не интересуют, но не могут не радовать!

      Чем меньше авиации на Украине, для всего мира легче.
      1. mojohed2012
        mojohed2012 19 июля 2021 14:33
        +12
        Чем ниже укро-пилоты, тем выше скачут патриоты!
        1. кредо
          кредо 19 июля 2021 14:41
          +6
          Цитата: mojohed2012
          Чем ниже укро-пилоты, тем выше скачут патриоты!

          А кто-то недавно на Украине заявил, что если НАТО с ЕС не впрягутся за неё и не обеспечат вооружением, то Украина создаст самую мощную армию?
          Видимо всё к этому и идёт и самолёты вскоре заменят замым перспективным вооружением - БПЛА.
          В этом случае лётчики действительно будут не нужны.
          1. Avis
            Avis 19 июля 2021 20:58
            +1
            Цитата: кредо

            В этом случае лётчики действительно будут не нужны.

            Посадят за пульты ГЕЙмеров-флайтсимщиков?
      2. ПиК
        ПиК 19 июля 2021 14:58
        +3
        Цитата: tihonmarine
        Чем меньше авиации на Украине, для всего мира легче.

        Как говорит знакомый с Донбасса о подобных перепетиях на Украине - "Чем хуже ТАМ , тем легче НАМ"
    3. xorek
      xorek 19 июля 2021 16:53
      +2
      Цитата: Зяблицев
      Лично меня проблемы украинской Люфтваффе вообще не интересуют, но не могут не радовать!

      А помнится ,хвастались что Ф-16 б\у закупят и один Ф-35 хе хе
      Видать сливать начали их хозяева ..Дэнег ,то нэма и русофобия стала очень дорого обходиться! ..Прибалты это уже ощущают на себе и подвывают обиженно
    4. WapentakeLokki
      WapentakeLokki 19 июля 2021 19:29
      +3
      ага проблемы ИНДЕЙЦЕВ Шерифа не....волнуют...как-то так
    5. Олег Авиатор
      Олег Авиатор 19 июля 2021 19:53
      +1
      Не сравнивайте этот сброд с люфтваффе) не корректно.) те в основном занимались полётами и боевой подготовкой а не бумажки описывали.
  2. LIONnvrsk
    LIONnvrsk 19 июля 2021 13:30
    +15
    заработная плата лётчика ВС ВСУ составляет от 19 тыс. до 24 тыс. гривен При этом офицеры Нацполиции Украины получают от 32 тысяч гривен

    Полицаи бандерланду важнее! yes
    1. frruc
      frruc 19 июля 2021 14:09
      +13
      Надо офицеров-летчиков из-за отсутствия возможности летать переместить с аэродромов в штабы. Надо строить больше штабов (как в вмс)!
      1. mojohed2012
        mojohed2012 19 июля 2021 14:34
        +5
        Каждому лiтаку по адмiралу.
  3. Степан S
    Степан S 19 июля 2021 13:31
    +4
    офицеры (от майора и выше в звании) в Национальной гвардии и Нацполиции Украины получают от 32 тысяч гривен.

    Откуда такая информация о зарплатах в полиии и нац.гвардии? В России такой зарплаты нет, разве что у полковников.

    Председатель профильного комитета Денис Монастырский в комментарии "Интерфакс-Украина" сказал, что зарплаты полицейских являются слишком низкими и в бюджете-2021 предусмотрели мало денег. По его словам, средняя зарплата составляет примерно 12 тысяч гривен.
    1. Avior
      Avior 19 июля 2021 13:54
      +3
      12 тысяч- это рядовой патрульный
      а речь в цитате об офицерах
      1. Степан S
        Степан S 19 июля 2021 15:45
        +3
        Вы уверены, что офицеры в полиции Украины имеют зарплату выше российский полицейских? Майор полиции в России с выслугой в 20 лет получает 50-60 тыс рублей, а 32 тыс гривен, это около 70 тыс рублей.
        1. Avior
          Avior 19 июля 2021 16:16
          0
          я не знаю, сколько получает майор полиции на Украине.
          думаю, зависит от должности, а не только от звания, и от разного рода доплат.
          Средняя зарплата по полиции ниже, конечно, так как патрульные, сотрудники службы охраны и прочие, получают , уверен, намного ниже чем майор на хорошей должности.
          По свежим данным
          полицейские в республике начали массово увольняться со службы из-за низких зарплат, не оправдывающих риска для здоровья и жизни. Его цитирует издание «Страна.ua».
          Сейчас средняя зарплата полицейского из патрульной службы, по словам министра, составляет не более 13,5 тысячи гривен (около 36 тысяч рублей). При этом в других силовых структурах, например, в Государственном бюро расследований или Специализированной антикоррупционной прокуратуре, этот показатель выше в три-четыре раза, и правоохранители устремляются на работу туда.

          https://lenta.ru/news/2021/06/23/police_ua/
          13500 грн- это средняя официальная зарплата по Украине, на сегодняшний день это около 37000 тыс рублей, не думаю, что майор получает меньше средней.
          hi
        2. APASUS
          APASUS 19 июля 2021 16:30
          -1
          Цитата: Степан S
          Вы уверены, что офицеры в полиции Украины имеют зарплату выше российский полицейских? Майор полиции в России с выслугой в 20 лет получает 50-60 тыс рублей, а 32 тыс гривен, это около 70 тыс рублей.

          Написать можно хоть миллион ,а получают они реально 32 тыс гривен ?
        3. Ryaruav
          Ryaruav 19 июля 2021 18:50
          +2
          в смоленске недавно реклама на улице кирова возле спорт универа: в москву требуются полицейские зп 50-60 тыс и это не майоры
          1. Laksamana Besar
            Laksamana Besar 19 июля 2021 19:15
            +2
            Так и есть и даже больше есть зарплаты: https://hh.ru/vacancies/policeyskiy

            Полицейский
            от 65 000 до 100 000 руб. на руки .
            1-й специальный полк полиции ГУ МВД России по г. Москве
            Требуемый опыт работы: не требуется

            Полная занятость, полный день

            Обязанности:
            осуществление мероприятий по охране общественной безопасности на массовых, спортивных мероприятиях и лесопарковых зонах города Москвы;
            пресечение преступлений в г. Москве;
            патрульно-постовая служба.

            Требования:
            в возрасте до 40 лет - (ФЗ №342 от 30.11.2011 о службе в органах внутренних дел);
            отслуживших в рядах армии - для военнообязанных (группа предназначения в военном билете - А, Б) ;
            способные по своим деловым, физическим и моральным качествам посвятить себя службе в полиции.

            Условия:
            обеспечиваются стабильной заработной платой;
            обеспечиваются бесплатным обмундированием;
            возможность карьерного роста;
            предоставляется ежегодный отпуск от 40 суток, дополнительный отпуск за выслугу лет от 5 до 15 суток;
            предоставляются дополнительные дни к месту отдыха;
            100% оплата основных, учебных отпусков;
            100% оплата больничных дней;
            возможность получения бесплатного высшего образования в учебных заведениях МВД России;
            бесплатный проезд на общественном городском транспорте г. Москвы (наземный, подземный);
            бесплатное медицинское обслуживание сотрудника и членов его семьи;
            предоставление путевок в дома отдыха и санатории МВД России для сотрудника и членов семьи;
            иногородним сотрудникам выплачивается компенсация за съем жилья в г. Москве в размере 15000 рублей;
            сотрудник, имеющий стаж в ОВД не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в ОВД.
            1. Арктика
              Арктика 20 июля 2021 12:34
              -2
              Сказки для заманухи.
              1. Laksamana Besar
                Laksamana Besar 20 июля 2021 16:20
                0
                К твоему сожалению, сказочник ты.
                1. Арктика
                  Арктика 10 августа 2021 08:18
                  0
                  Уважаемый, тыкать будете пальцами в клавиатуру, если не сказать грубее. Насчёт сказочника, я в этой системе отработал 25 лет. Половина из того, что декларируется при приеме на работу остаётся на бумаге.
    2. Пико
      Пико 19 июля 2021 14:41
      -1
      Это в патрульной службе
      1. Laksamana Besar
        Laksamana Besar 19 июля 2021 19:16
        0
        Да, есть и больше зарплаты.
    3. Олег Авиатор
      Олег Авиатор 19 июля 2021 19:55
      -1
      Нет такой зарплаты. Разве что в Киеве....
  4. AAC
    AAC 19 июля 2021 13:32
    +9
    Зачем им своя авиация? Как и флот. Союзники помогут...
  5. olgen
    olgen 19 июля 2021 13:35
    +5
    Чем больше тем лучше
    1. frruc
      frruc 19 июля 2021 14:06
      +6
      Но пока обсуждение идёт, войска продолжают покидать десятки подготовленных офицеров.

      Ну прямо как у нас в "святые" 90-е.
  6. paul3390
    paul3390 19 июля 2021 13:35
    +4
    А что - в Цэгабонии ещё есть типа авиация?? Недоработочка однако..
  7. prior
    prior 19 июля 2021 13:37
    +11
    Рождённым мыть польские туалеты, ВВС и летчики не нужны.
    1. tihonmarine
      tihonmarine 19 июля 2021 14:27
      +2
      Цитата: prior
      Рождённым мыть польские туалеты, ВВС и летчики не нужны.

      Уйдёт из ВВС ВСУ, пойдёт в Польшу сортир драить.
      1. xorek
        xorek 19 июля 2021 16:56
        0
        Цитата: tihonmarine
        Цитата: prior
        Рождённым мыть польские туалеты, ВВС и летчики не нужны.

        Уйдёт из ВВС ВСУ, пойдёт в Польшу сортир драить.

        Скорее всего так Влад,кому они нужны ? Квалификацию уже потеряли ,налета часов нет фактически ,техника старье ,керосина нет ..
        На Донбассе помнится с "ВВС украины" быстро расправились и правильно сделали ..А то мирных как бомбили падлы .. negative
      2. Intruder
        Intruder 19 июля 2021 19:18
        +1
        Уйдёт из ВВС ВСУ, пойдёт в Польшу сортир драить.
        Ну в частную подадутся, как в вариант...за безценок им и лицухи дадут, дешевая раб сила...катать богатых туристов и бизнесменов по всяким Польшам/Румыниям/Болгариям!?
  8. Степан S
    Степан S 19 июля 2021 13:37
    +9
    Зачем летчики в ВВС Украины? Кто первым уйдет, то лучше сумеет устроиться на гражданке. ВВС скоро останутся без боевой авиации, а на той, которая останется будет страшно летать.
    Все прожекты по закупке новых самолетов, могут остаться на бумаге в виду слишком высокой дороговизны этого мероприятия.
    1. tihonmarine
      tihonmarine 19 июля 2021 14:30
      +1
      Цитата: Степан S
      Кто первым уйдет, то лучше сумеет устроиться на гражданке.

      Верно замечено. В Польше и так избыток украинских "туалетных работников". Надо хлопцам драться за своё "место под солнцем".
      1. Пико
        Пико 19 июля 2021 14:46
        -16
        Точно, по исследованиям Левада центра 30 млн.россиян хотят эмигрировать из страны.
        Так что драка за "место под солнцем " будет жесткая laughing
        1. Комментарий был удален.
        2. tihonmarine
          tihonmarine 19 июля 2021 15:29
          +2
          Цитата: Пико
          Так что драка за "место под солнцем " будет жесткая

          Но пока драка идёт среди гастеров Украины.

          1. Пико
            Пико 19 июля 2021 15:44
            -11
            Тю,был бы у вас безвиз,то у вас и не такое было бы. laughing
            А это на фото сезонные проблемы ,обычно очереди приходятся на "длинные праздники "или в связи с изменением работы пропускных пунктов
            1. tihonmarine
              tihonmarine 19 июля 2021 16:48
              +2
              Цитата: Пико
              Тю,был бы у вас безвиз,то у вас и не такое было бы.

              Тю, а я и так живу в еврозоне, и как то не нужно ехать в Польшу.
              А с безвизмом у нас давно уже одно место открутили, создав карточку гастарбайтера.
              1. Пико
                Пико 19 июля 2021 18:11
                -2
                С чем вас и поздравляю.Все как всегда,хорошо любить Россию издалека laughing
                1. Intruder
                  Intruder 19 июля 2021 19:21
                  0
                  Все как всегда,хорошо любить Россию издалека
                  А так, лучше ее проблемы все видны (панорамный и объемный вид...), именно с берега Тихого океана, вот сижу и с утра смотрю на запад, "красота".. crying , когда у тебя такой вид и думки разные, о "...люблю Россию - но странною любовью.." один великий русский поэт написал, кстати...!!!
          2. Avior
            Avior 19 июля 2021 15:53
            +4
            Только на фото- очередь на возвращение на Украину, а не на выезд.
            Верхняя фотография от 27 марта 2020, когда возник ажиотаж в связи с начавшимися ограничениями по короновирусу, и пешеходный переход закрыли в Шегини. Стоят в основном местные из приграничной зоны, у которых особый упрощенный режим перемещения через границу, большинство из них не работают в Польше.
            Да и драки там никакой не видно, честно говоря.
            1. Пико
              Пико 19 июля 2021 16:07
              -2
              Это у него своеобразная подача материала
              1. tihonmarine
                tihonmarine 19 июля 2021 17:52
                0
                Цитата: Пико
                Это у него своеобразная подача материала

                Материал тут не причём, я пишу что вижу и слышу каждый день, когда приходят наёмные работники из вашей страны.
                1. Пико
                  Пико 19 июля 2021 18:18
                  -5
                  Живу и вижу все изнутри ,не со слов.
                  И изменения мне нравятся
                  1. tihonmarine
                    tihonmarine 19 июля 2021 19:32
                    +1
                    Цитата: Пико
                    Живу и вижу все изнутри ,не со слов.
                    И изменения мне нравятся

                    А мне нравится когда на меня батрачат.
            2. tihonmarine
              tihonmarine 19 июля 2021 16:30
              -2
              Цитата: Avior
              Только на фото- очередь на возвращение на Украину, а не на выезд.

              Сколько въехало, столько и выезжает, какая разница. Дело в том, сколько украинцев мотается по миру в поисках куска хлеба. Если уж в маленькой, точнее мизерной Прибалтике, все неквалифицированные работы выполняют гастарбайтеры. А своя родная страна, имевшая самые передовые предприятия вы СССР, сейчас не может обеспечить работой эти толпы своих сограждан.
              Я даже при Януковиче не видел, что бы у нас работали украинцы.
              1. Avior
                Avior 19 июля 2021 16:40
                -1
                Если уж в маленькой, точнее мизерной Прибалтике, все неквалифицированные работы выполняют гастарбайтеры.

                и квалифицированные работы тоже
                Сами прибалты поехали работать в Германию, где зарплаты повыше.
                Правильно сделали- больше выехало- выше зарплата у оставшихся.
                1. tihonmarine
                  tihonmarine 19 июля 2021 17:38
                  0
                  Цитата: Avior
                  Сами прибалты поехали работать в Германию, где зарплаты повыше.

                  За квалифицированную работу платят и у нас неплохо неплохо, если вычесть проживание и питание, то смысла нет ехать от семьи. Да и в Германию наши не едут особо, больше в финку, там на пароме час-полтора , и на выходные дома, и в шведку недалеко.
                  1. Avior
                    Avior 19 июля 2021 17:59
                    -4
                    Рыба ищет поглубже, человек- получше.
                    Независимо от национальности....
                  2. atalef
                    atalef 19 июля 2021 19:47
                    -1
                    Цитата: tihonmarine
                    За квалифицированную работу платят и у нас неплохо неплохо, если вычесть проживание и питание, то смысла нет ехать от семьи. Да и в Германию наши не едут особо, больше в финку, там на пароме час-полтора , и на выходные дома, и в шведку недалеко.

                    эстонцы - это уже у нас и наши laughing
                    это когда бала касается

                    Цитата: tihonmarine
                    неплохо неплохо, если вычесть проживание и питание, то смысла нет ехать от семьи.

                    а так красиво в уши лил -- я гражданин ссср. laughing
                    1. tihonmarine
                      tihonmarine 19 июля 2021 21:12
                      +2
                      Цитата: atalef
                      эстонцы - это уже у нас и наши
                      это когда бала касается

                      За 55 лет привык, так же как и вы когда жили при СССР. И вы наверное пели комсомольские пес ни, и когда играли в "войнушку" всегда были комиссаром. "Как человек при выкает ко всему, так и Муму привык к городской жизни" - Тургенев. Но в отличии от некоторых я не предаю страну в ко торой родился.
              2. tihonmarine
                tihonmarine 19 июля 2021 17:48
                +2
                Цитата: tihonmarine
                Дело в том, сколько украинцев мотается по миру в поисках куска хлеба.

                Интересные "пиплы" я говорю, то что у вас есть, а вы злитесь что говорю правду. Страну поднимать нужно, а не минуса ставить.
              3. Пико
                Пико 19 июля 2021 18:41
                +1
                Вы и при Союзе были" витриной"
                Сейчас ваша молодёжь где, тоже батрачит в более благополучных странах насколько я знаю.
                Работы валом ,оплата не фонтан
                При Януковиче было сложнее выехать за бугор
                У вас тоже неплохая промышленность была и где делась?Тот же Раф,Вэф ?Оказались не конкурентноспособны?
                1. tihonmarine
                  tihonmarine 19 июля 2021 18:52
                  -1
                  Цитата: Пико
                  Тот же Раф,Вэф ?Оказались не конкурентноспособны?

                  Прибалтика с 20 августа 1991 года вышла из Союза, все бывшие предприятия по решению ЕС были ликвидированы.
                  1. Пико
                    Пико 19 июля 2021 18:57
                    +1
                    Беспричинно ликвидировали конкурентноспособные предприятия?
                    1. tihonmarine
                      tihonmarine 19 июля 2021 21:14
                      0
                      Цитата: Пико
                      Беспричинно ликвидировали конкурентноспособные предприятия?

                      Наивный, а кому они нужны в Евросоюзе !
        3. Степан S
          Степан S 19 июля 2021 15:54
          +4
          по исследованиям Левада центра

          Уже этого достаточно, чтобы иметь представление об этом исследовании и о заказчиках исследования, ну и о тех, кто руководствуется этими данными. Лучше оперировать данными, сколько покинуло страну. Всего за пределами России проживает 11 млн россиян, это выевшие за все годы. В 2019 году ЕС было выдано около 76 тысяч видов на жительство для граждан России.
    2. mojohed2012
      mojohed2012 19 июля 2021 14:35
      +1
      Зато ледокол сильно Б/у покупают у Партнэрiв.
  9. Romario_Argo
    Romario_Argo 19 июля 2021 13:40
    +13
    конечно, в Крыму пилоты ВВС России получают от 150 000 рублей в 3 раза больше чем на Украине
    + ведомственные сады, пансионаты, госпитали и т.д.
    да, вообще всё как у людей
    1. AC130 Ganship
      AC130 Ganship 19 июля 2021 15:20
      -9
      Откуда такие цифры? Или вам комполка "по секрету" сказал перед грядущей проверкой из МО? На Ставрополье (для сравнения) учитель в школе со стажем 20-25 лет получает 23-25 т.р. Не летчик, конечно, но тоже бюджетник
      1. Старший матрос
        Старший матрос 19 июля 2021 15:40
        0
        Цитата: AC130 Ganship
        для сравнения

        Странное сравнение... Бюджетник в российской глубинке и военный.
        Цитата: AC130 Ganship
        На Ставрополье (для сравнения) учитель в школе со стажем 20-25 лет

        Зарплаты в образовании зависят не от стажа, а от категории и занятости (количество часов, учеников).
        Цитата: AC130 Ganship
        Откуда такие цифры?

        Вот-вот, откуда?
      2. Степан S
        Степан S 19 июля 2021 15:56
        -2
        читель в школе со стажем 20-25 лет

        А у меня бывший коллега по службе, работает в школе 1 день в неделю, 6 уроков и получает 20 тыс рублей.
    2. неглавный
      неглавный 19 июля 2021 21:53
      -2
      Цитата: Romario_Argo
      конечно, в Крыму пилоты ВВС России получают от 150 000 рублей в 3 раза больше чем на Украине
      + ведомственные сады, пансионаты, госпитали и т.д.
      да, вообще всё как у людей

      Во первых не пилоты, а лётчики! Разница в одном пилоты пилотируют, а лётчики пилотируют и стреляют( применяют вооружение)! Во вторых Вы просто "забыли" состояние российских ВВС начала 90-х!
    3. Maks Winter
      Maks Winter 20 июля 2021 02:17
      +1
      не только в Крыму, так будет вернее...знаю конкретное место внутри России, где летчики в звании майора получают за 200...
  10. Злой 55
    Злой 55 19 июля 2021 13:44
    +6
    Возможно начали осознавать, что на замену "Минскому формату" скоро придёт "Минский трибунал"..И "Шпандау" будет на русской Чукотке, в районе Уэлена, с видом на Аляску....
    1. tihonmarine
      tihonmarine 19 июля 2021 14:44
      +1
      Цитата: Злой 55
      Возможно начали осознавать, что на замену "Минскому формату" скоро придёт "Минский трибунал".

      Про Минский трибунал не скажу, а вот Московский точно ждёт.
      1. xorek
        xorek 19 июля 2021 16:59
        0
        Цитата: tihonmarine
        Цитата: Злой 55
        Возможно начали осознавать, что на замену "Минскому формату" скоро придёт "Минский трибунал".

        Про Минский трибунал не скажу, а вот Московский точно ждёт.

        Лучше в Пекине ! Китайцы тоже злы на окраину ..Там уж приговор будет конкретный и сразу в исполнение приведут и никаких еспч и прочих оон ..
  11. Alien From
    Alien From 19 июля 2021 13:53
    +3
    Хохлоновости в топку.
  12. bk316
    bk316 19 июля 2021 14:01
    +8
    Думаю дело не только в деньгах.
    У меня есть знакомый пилот наш не из 404.
    Он сказал без неба уже бы давно уволился.
    А я так понимаю что украинские летчики в основном на земле сидят - горючку и ресурс экономят.
    Давайте честно и у нас такое было в 90-x.
    Я часто в начале 2000 на Кольский на рыбалку ездил, по 2-3 раза за лето.
    Ну обычно в Оленегорске выходишь из поезда, я и не знал что рядом аэродромы.
    В какой-то момент (уже не помню когда) как будто-рубильник включили.
    Было тихо, и пусто и вдруг над станцией каждые полчаса по 2-3 самолета проходят рев такой что и не подремлешь в ожидании поезда.
    1. xorek
      xorek 19 июля 2021 17:10
      +2
      Цитата: bk316
      А я так понимаю что украинские летчики в основном на земле сидят - горючку и ресурс экономят.
      Давайте честно и у нас такое было в 90-x.

      Было согласен ! Многие квалификацию потеряли ,ведь летчикам ,как и врачам постоянно нужно поддерживать свою квалификация ,чуть перерыв и все с начало нужно начинать ..
  13. Avior
    Avior 19 июля 2021 14:02
    -4
    за два последних года службу покинули 140 лётчиков.

    здесь не совсем точно.
    не летчиков, а летного состава, а это далеко не только летчики.
    Но в целом проблема того, что на гражданке зарплаты у летного состава часто выше, чем у военных- она повсеместная.
    «Если в ВВС не объявят чрезвычайное положение и не примут экстренных мер, то у нас скоро попросту не остается военных летчиков. Дыра в 1,3 тыс. летчиков, о которой три года назад заявлял Сергей Шойгу, не только не уменьшается, но и растет <…> Через 10 лет после училища летчик Су-35 получает около 80 тыс. в месяц, и даже в случае службы в Сирии, где за полтора месяца командировки доплачивают еще около 100 тыс. рублей, зарплата получается значительно меньше, чем у второго пилота в гражданской авиации»
    Подробнее на: https://avia.pro/news/voennye-lyotchiki-massovo-uvolnyayutsya-iz-vks-rossii

    Сейчас слегка притормозилось, так как из -за ковид количество перелетов снизилось, но восстанавливается на глазах.
    1. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 19 июля 2021 14:22
      +9
      Все быстро восстанавливается, пока по крайней мере. К сожалению, проблема о которой говорил Шойгу никуда не делась и только усугубляется. Разговаривал с выпускниками родной бурсы - там беда просто... В ближайшие два года услышим много не лестного
    2. dauria
      dauria 19 июля 2021 14:46
      +1
      зарплата получается значительно меньше, чем у второго пилота в гражданской авиации»


      Так во всём мире так. Хочешь денег - иди на гражданку. Хочешь соц .гарантий - летай в армии или иди в полицию . Будешь получать в три раза меньше медсестры , но никто тебя не вышвырнет без пенсии и жилья. В США у военного лётчика от 22 тыс в год до 50 тыс к концу карьеры ( если до зам ком полка дослужился по нашему ). А у медсестры с лицензией - от 86 тыс долл в год.
      Вообще у буржуинов это строго - никто даром денег не платит. Даже государство.
      1. Black Lotos
        Black Lotos 19 июля 2021 23:40
        -2
        Цитата: dauria
        В США у военного лётчика от 22 тыс в год до 50 тыс к концу карьеры ( если до зам ком полка дослужился по нашему ). А у медсестры с лицензией - от 86 тыс долл в год.

        да у них та же беда что пилоты уходят. Банально больше платят в компаниях-чем МО.
        Сводка среднего заработка пилотов в авиационной отрасли США:
        Delta Pilot – 225,984 долл. США в год;
        U.S. Air Force Pilot – 108,427 долл. США в год;
        U.S. Navy Pilot – 85,527 долл. США в год;
        Come to Fly Pilot – 240,868 долл. США в год;
        TXM Recruit Pilot – 200,000 долл. США в год;
        American Airlines Pilot – 122,007 долл. США в год;
        Offshore Staffing Inc Pilot – 123,373 долл. США в год;
        Offshore Staffing Pilot – 119,619 долл. США в год;
        The Rockhill Group Pilot – 102,227 долл. США в год;
        Aerosource Pilot – 100,000 долл. США в год;
        U.S. Army Pilot – 84,507 долл. США в год;
        Lyon Aviation Pilot – 85,977 долл. США в год;
        AECOM Pilot – 85,655 долл. США в год;
        US Department of Agriculture Pilot – 83,138 долл. США в год;
        Life Flight Network Pilot – 82,824 долл. США в год;
        Guardian Flight Pilot – 79,243 долл. США в год;
        Department of Homeland Security Pilot – 69,617 долл. США в год;
        Air Methods Corporation Pilot – 66,132 долл. США в год;
        U.S. Marine Corps Pilot – 84,675 долл. США в год;
        Oceaneering Pilot – 70,696 долл. США в год;
        U.S. Army Reserve Pilot – 62,417 долл. США в год;
        Wiggins Airways – 51,502 долл. США в год;
        Ameriflight, LLC Pilot – 51,624 долл. США в год;
        Army National Guard Pilot – 41,807 долл. США в год;
        Keystone Aerial Surveys Inc. Pilot – 37,087 долл. США в год;
        airworthiness solutions Pilot – 52,680 долл. США в год;
        Federal Government Jobs Pilot – 90,489 долл. США в год;
        Mountain Air Cargo Pilot – 40,000 долл. США в год;
        Geomni, Inc Pilot – 37,335 долл. США в год;
        Pilot Flying J Pilot – 9.92 долл. США в час;
        Equipment Transport, LLC Pilot 13.58 долл. США в час;
        SkyWest Airlines Pilot – 37.23 долл. США в час;
        CAE INC. Pilot – 52.99 долл. США в час;
        ATP Flight School Pilot – 14.65 долл. США в час;
        Helicopter Recruiter Pilot – 250 долл. США в день;
        Zing Drones LLC Pilot – 34.65 долл. США в час;
        ZING Pilot 39 salaries – 34.65 долл. США в час;
        Volt Pilot – 13.92 долл. США в час.
        На государство невыгодно горбатиться. В разы почти.
        А если гарантий не было-то компании точно выгоднее пакет дают.
    3. Андрей Николаевич
      Андрей Николаевич 19 июля 2021 14:50
      +4
      Avior, у меня сосед по гаражу- летчик ГА. Я конечно с уважением отношусь к лётчика и уверен, что халявных денег не где не платят. Везде надо вкалывать,прежде всего. Но по словам соседа- на гражданке тоже " не сахар". Авиакомпании высасывают из лётного состава последнюю кровь. Они вкалывают,как проклятые. Белая рубашечка и галстук- не показатель. А если что то неравится- заявление на стол.
      1. Avior
        Avior 19 июля 2021 14:54
        +1
        разве я пишу, что на гражданке работать не нужно? Работать нужно, денег просто так никто не платит.
        Но отток всеми правдами и неправдами военных летчиков на гражданку- проблема в России не меньшая, чем на Украине.
        1. Андрей Николаевич
          Андрей Николаевич 19 июля 2021 15:03
          +1
          Знаете, меня всегда удивляло- почему летчик ВВС, зарабатывает меньше лётчика, гражданского. Бред какой то! ((((
          1. Avior
            Avior 19 июля 2021 15:17
            +1
            как-то давно внедрилось в сознание, что военные получают больше в компенсацию за тяготы службы и риски
            но в случае с летчиками система не работает, получается.
            Гражданские приносят прибыль, и получают часть этой прибыли в виде зарплаты.
            В мире рост количества перелетов, и даже пандемия это только притормозила, но ситуацию в корне не смогла изменить.
            особенно с учетом того, что гражданский летчик - профессия международная, в любой стране на Боинге летать может, и в этом отношении летчики, как и программисты претендуют на более высокие зарплаты.
            1. Андрей Николаевич
              Андрей Николаевич 19 июля 2021 15:21
              +1
              Понимаю. Все это понятно и логично. Получение прибыли- хорошо.( налоги, зарплаты) А защищать свою Родину это- прибыльно или престижно?.. Хотя, у нас вспоминали об армии, только когда зад на штанах,загорелся. И при царе, и при коммунистам, и при демократах...
              1. Black Lotos
                Black Lotos 19 июля 2021 23:45
                0
                Цитата: Андрей Николаевич
                А защищать свою Родину это- прибыльно или престижно?.. Хотя, у нас вспоминали об армии, только когда зад на штанах,загорелся. И при царе, и при коммунистам, и при демократах...

                времена изменились давно.
                Государства давно не монополисты в деле зарплат. А де то в середине среди оплат компаний.
                Пилоты компаний делают деньги. Пилоты ВВС-их тратят.
                Весь престиж военной службы перекрыт ЗП и условиями труда.
                Да и престиж это моральное. А ЗП материальное. А мир материален.
  14. Руслан Сулима
    Руслан Сулима 19 июля 2021 14:17
    +5
    Ну и хрен с ними! Явно боятся повторить судьбу Волошина и пускать себе пулю в лоб не готовы...
  15. Герман 4223
    Герман 4223 19 июля 2021 14:26
    +9
    Может они просто опасаются на старом хламе летать? Жизнь она одна всё таки.
  16. Marachuh
    Marachuh 19 июля 2021 14:33
    +4
    Укровермахту шахтеры крылья пообломали, теперь желающих бомбить мирняк поубавилось. Ну это и правильно, пусть лучше ползают. Рождённый ползать, летать не может.
    1. Руслан Сулима
      Руслан Сулима 19 июля 2021 15:12
      -2
      Чуть перефразирую
      Рожденный ползать летать не должен.
      Пусть скажут спасибо за то что летунов выдавали...
  17. Ros 56
    Ros 56 19 июля 2021 14:37
    +5
    Напоминает наших летчиков в 90-е. А вторая и главная причина по моему, судя по последним событиям и информации, жить хочется.
  18. Пико
    Пико 19 июля 2021 14:37
    0
    Там не коммент летчика,а начальника службы безопасности полётов:- приходится заполнять 19 журналов ,а других планов и папок около 30.Служба состоит из одного человека ...
  19. Cowbra
    Cowbra 19 июля 2021 14:39
    +9
    Зато

    ...и под красным флагом)
    1. 30 вис
      30 вис 19 июля 2021 14:49
      0
      Правильно -" Омэрига з намы ! " Ось як . ..... Тьфу ...тьфу тьфу !!! Прости меня Господи ... Ну их
    2. Лиза90
      Лиза90 19 июля 2021 14:57
      0
      Опозорились они тогда знатно.... Идти со знамёна и, Украины, СССР, и орать Америка нам поможет.. Гуляй- поле))
      1. Cowbra
        Cowbra 19 июля 2021 14:59
        0
        Да даже знамена - еще полбеды. А живой щит из гражданских? Из журналюг? А то, что оружие они добровольно и с песней за день ДО сдали как раз российским войскам? Вояки фиговы
        1. Black Lotos
          Black Lotos 19 июля 2021 23:51
          -3
          Цитата: Cowbra
          А то, что оружие они добровольно и с песней за день ДО сдали как раз российским войскам?

          ничего се...А говорили "Настамнет".
          В то время- в любом месте Украины стрелять в россиян сама мысль была кощунственной.
          Ну не могли мы поверить что от россиян будет вот такое.
          До сих пор четкого понимания того момента нет. Стрелять во всех? Ну был бы кровавый конфликт сразу вместо Донбасса. Не стрелять как тогда-тогда РФ захватывает КРым и трубит о трусости украинцев. Без четкой команды никто стрелять не собирался. А те кто мог ее дать-предали Украину и перешли на сторону РФ.
          Это счас понятно что нужно было открыть огонь по всем колонам в КРыму, которые нарушили условия пребывания по ХС. И там будь что будет.
    3. RoTTor
      RoTTor 19 июля 2021 15:01
      +1
      этот... всё за обман...Украины от Украины получил - и депутатство и ордена и проч.
    4. Андрей Николаевич
      Андрей Николаевич 19 июля 2021 15:07
      0
      Зря потешаемся над этим полковником- украинцем. Не дай бог,оказаться на его месте. И стрелять- нельзя. И не стрелять- невозможно.
      1. Cowbra
        Cowbra 19 июля 2021 15:12
        0
        Он там уже все сделал - разоружил ввереное ему подразделение и сдался в плен. То, что он делал дальше - вообще воинское преступление - устроить живой щит из гражданских. Учитывая, что там в основном были журналюги с Украины - он нарушил присягу, он клялся народу Украины, а не стране, защищать граждан Украины. А вместо этого из тех, кого должен защищать - соорудил живой щит и погнал на пулемет
        1. Андрей Николаевич
          Андрей Николаевич 19 июля 2021 15:14
          +1
          Понимаю,но это все- эмоции. Меня там не было. Если не видел, то и говорить не имею права.
          1. Cowbra
            Cowbra 19 июля 2021 15:17
            0
            Цитата: Андрей Николаевич
            Если не видел, то и говорить не имею права.

            Только это надо применить не к моему, а сперва к вашему первому посту
            1. Андрей Николаевич
              Андрей Николаевич 19 июля 2021 15:24
              +1
              Отчасти, да. Но и ваш пост - аналогичен- моему. Или Вы там были?..
    5. Степан S
      Степан S 19 июля 2021 16:00
      +1
      Ну этот полковник карьеру себе сделал, наверное один со всего этого партизанского отряда. Депутатом стал от Пети Порошенко.
  20. ODERVIT
    ODERVIT 19 июля 2021 14:41
    +1
    А нам-то , что до этого? Тьфу на них много раз.
  21. Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 19 июля 2021 14:41
    0
    Это очень плохой сигнал. Кто же сядет за штурвал окраинских боевых " лЭтаков "? Или жертвы хуторянской медицины, с кастрюлями на головах, или бывшие гатробайтеры из ЕС, с большим количеством налёта- часов " стремянка- пол" и огромным чувством патрЫотЫзма и шпателем, в голове.
  22. RoTTor
    RoTTor 19 июля 2021 14:41
    +3
    Анекдот про придурка, которому в наследство достался, хрустальный член, помните?

    В 1991-м на территории УССР был десяток учебных полков Харьковского и Черниговского ВВАУЛ + УАЦ, т.е. учебных самолёток L-39 было немеряно.
    Одесский АРЗ МО Украины даже делал им ремонт для продажи частным лицам за границу под покатушки - для этого их выставляли даже на киевские очно-лузерские "авиасалоны" в начале 2000=х. Никого не заинтересовали

    Зачем нынешней одичавшей и катящей к закономерному концу Украине, авиация?

    Советской авиатехнике, оставшейся в ВСУ, сколько лет? Запчасти у производителя-агрессора покупать нельзя, в бывших странах ОВД ничего не осталось.
    Что раньше закончится такая страна или такая авиация?.
    1. igor67
      igor67 19 июля 2021 19:45
      0
      Цитата: RoTTor
      Анекдот про придурка, которому в наследство достался, хрустальный член, помните?

      В 1991-м на территории УССР был десяток учебных полков Харьковского и Черниговского ВВАУЛ + УАЦ, т.е. учебных самолёток L-39 было немеряно.
      Одесский АРЗ МО Украины даже делал им ремонт для продажи частным лицам за границу под покатушки - для этого их выставляли даже на киевские очно-лузерские "авиасалоны" в начале 2000=х. Никого не заинтересовали

      Зачем нынешней одичавшей и катящей к закономерному концу Украине, авиация?

      Советской авиатехнике, оставшейся в ВСУ, сколько лет? Запчасти у производителя-агрессора покупать нельзя, в бывших странах ОВД ничего не осталось.
      Что раньше закончится такая страна или такая авиация?.

      Л39, много продали в Англию, из них делали беспилотные мишени, потом СБУ уголовное дело открыли у нас полковник афганец был замешан
  23. Лиза90
    Лиза90 19 июля 2021 14:55
    0
    Соколы Зели)
  24. Симон
    Симон 19 июля 2021 14:59
    +1
    Похоже ВВС Украины уже разваливаются! laughing laughing
  25. anjey
    anjey 19 июля 2021 15:11
    +1
    Также говорится о «наличии других проблем». И связаны эти проблемы главным образом с денежным довольствием
    . Причины в статье названы банальные и меркантильные ,думается что основная -это страх реального конфликта с ВС и ВКС России,при таком самоубийственном руководстве Краиной.....
    1. Black Lotos
      Black Lotos 19 июля 2021 23:54
      -1
      Цитата: anjey
      Причины в статье названы банальные и меркантильные ,думается что основная -это страх реального конфликта с ВС и ВКС России,при таком самоубийственном руководстве Краиной...

      во всем мире аналогичная проблема.
      В РФ, В США, Украине..
      но только в Украине это страх..страх перед более высокой ЗП на гражданке..
      Странно что у российских пилотов этого страха нет. Идут. Так же в США и в мире..
      Почитайте о проблеме во всех ВВС. Ну не платят они как гражданские авиакомпании.
      1. anjey
        anjey 20 июля 2021 06:46
        0
        Проблема в чем ?Будут БД и всем хорошо сразу заплатят laughing
      2. anjey
        anjey 20 июля 2021 06:54
        +1
        В Израильских ВВС только проблем с довольствием и окладами нет они с самого образования ,постоянно кого то бомбят laughing
  26. sen
    sen 19 июля 2021 15:13
    +2
    Так, заработная плата лётчика ВС ВСУ составляет от 19 тыс. до 24 тыс. гривен (51-66 тысяч рублей). Командир авиаэскадрильи получает на 3-4 тысячи гривен больше. При этом офицеры (от майора и выше в звании) в Национальной гвардии и Нацполиции Украины получают от 32 тысяч гривен. Именно поэтому многие военные лётчики пишут рапорта об увольнении и переходят на службу, например, в структуры МВД.
    Так, заработная плата лётчика ВС ВСУ составляет от 19 тыс. до 24 тыс. гривен (51-66 тысяч рублей). Командир авиаэскадрильи получает на 3-4 тысячи гривен больше. При этом офицеры (от майора и выше в звании) в Национальной гвардии и Нацполиции Украины получают от 32 тысяч гривен. Именно поэтому многие военные лётчики пишут рапорта об увольнении и переходят на службу, например, в структуры МВД.

    Не только. Могут на гражданскую авиацию переучиваться.
  27. сергей фонов
    сергей фонов 19 июля 2021 15:13
    0
    Согласен с Алексом 777 не каждый пилот мечтает бомбить граждан своей страны.
  28. Владимир Владимирович Воронцов
    0
    ***
    Украине лётчики не нужны - им Турция беспилотников обещала...
    ***
  29. Сокол ИБА
    Сокол ИБА 19 июля 2021 16:03
    -1
    Украине летчики и не нужны уже совсем, летать-то все равно не на чем. Турки беспилотниками обеспечивать будут теперь, там летчиков не нужно...
  30. Ищущий
    Ищущий 19 июля 2021 17:00
    0
    чем больше их уволится.тем лучше.
  31. апричник
    апричник 19 июля 2021 18:27
    +2
    Пардон, в шоке на "загибающейся украине" у силовиков зарплаты!!!! (у летунов конечно слабые)
  32. Nitarius
    Nitarius 20 июля 2021 05:14
    0
    добро пожаловать в Россию! будем рады ребятам
  33. megavolt823
    megavolt823 20 июля 2021 08:09
    0
    Чудом ! Называю то , что у нас хоть что то летает . То что летает у этих (с ограниченной исторической ответственностью) , мистика и не иначе .
  34. Cypa
    Cypa 20 июля 2021 11:36
    +1
    За 55 лет привык, так же как и вы когда жили при СССР. И вы наверное пели комсомольские пес ни, и когда играли в "войнушку" всегда были комиссаром. "Как человек при выкает ко всему, так и Муму привык к городской жизни" - Тургенев. Но в отличии от некоторых я не предаю страну в ко торой родился.[/quote]

    А не была ли МУ-Му женского полу?
  35. Гёз Уленшпигель
    Гёз Уленшпигель 20 июля 2021 12:26
    0
    Ну славно. Чем меньше лётчиков, тем меньше боевых летаков. А вообще проблемы Украины это проблемы Украины.
  36. Pilat2009
    Pilat2009 20 июля 2021 13:18
    -1
    Цитата: aleks neym_2
    Избитая фраза:
    - чем больше бумаги, то чище пятая точка...
    Если серьёзно, пару лет тому назад был на водах в Берегово и беседовал с прапорщиком-погранцом (за язык не тянул), который заявил о "массовом" увольнении вновь испечённых офицеров, да и него самого, судя по разговору, было "чемоданное" настроение, так как нагрузка и ответственность офицера, а оклад прапорщика...не думаю, что в других родах войск обстановка лучше... вот и информация к размышлению...

    Мне вот больше интересно сколько наши лётчики получают и бойцы росгвардии.не выходит ли что украинские зарплаты обогнали российские?
  37. alexey3312
    alexey3312 20 июля 2021 22:18
    0
    Это ж хорошо! Не будут летать, меньше будет погибать мирных людей.
  38. zenion
    zenion 20 июля 2021 23:13
    0
    Сын друга детства ушёл оттуда. Он говорит, что есть внук и он хочет, что бы внук его видел и запомнил, что у него был дед. Летать сейчас опасней, чем купаться с акулами.
  39. Glagol1
    Glagol1 21 июля 2021 00:57
    0
    На Украине действительно силовики в диапазоне майор - полковник имеют 25 - 33 тыс. гривен в месяц, это 70 - 90 тыс. рублей. На самом деле это даже больше, там совсем другие цены на продукты и услуги, одежда и обувь, техника, учёба - все дешевле, чем у нас на 10 - 30%.
    Но особенно продукты. Но простое повышение окладов для летаков вряд ли решит проблемы их ВВС. Летать на украинском хламе все опаснее, летаки - не дураки, знают, что из себя представляют 30 - 40 летние Миги и Сушки с левыми ремонтами и без них. Я думаю Украина ВВС в нормальном виде может и сохранит, но это будет очень компактная структура, 20 - 30 самолетов, со временем конечно пересядут на западные б/у. По зарплатам нас могут догнать, не так много народу надо, чтобы 30 бортов летало...