Военное обозрение

Новый лёгкий однодвигательный истребитель показали российскому президенту Владимиру Путину

177

Новый российский легкий истребитель, представленный на открывшемся во вторник международном авиакосмическом салоне МАКС-2021 в подмосковном Жуковском, получил название Checkmate. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.


Российский лидер Владимир Путин принял участие в церемонии открытия 15-го Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 и заодно осмотрел новый истребитель.

Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь рассказал главе государства о характеристиках самолета. По его словам, легкий истребитель Checkmate является платформой нового типа с возможностью адаптации под конкретного заказчика. При этом самолет отличают широкие боевые возможности и низкая стоимость.

Согласно пресс-релизу Ростеха, новый самолет относится к пятому поколению, аналогов такого самолета в России еще не было. В истребителе сочетаются инновационные решения и технологии, включая средства искусственного интеллекта. Самолет построен с использованием технологии малозаметности и обладает высокими летно-техническими характеристиками.

Ранее сообщалось, что новый однодвигательный легкий истребитель был разработан в КБ "Сухой".

Обещанное Ростехом видео с новым истребителем пока не опубликовано, как сообщается, все СМИ находятся в ожидании. За то "Звезда" представила на YouTube-канале видео интервью с главой ОАК:

Использованы фотографии:
http://www.kremlin.ru/
177 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Dikson
    Dikson 20 июля 2021 15:28
    -49
    .. В общем Троянский конь педальный.. ))) И ходить будет буквой "Г".. , чтобы супостатов путать.. )
    1. НИКНН
      НИКНН 20 июля 2021 15:32
      +44
      Checkmate
      это что? У нас уже русского вообще нет?
      1. Romario_Argo
        Romario_Argo 20 июля 2021 15:35
        +16
        возможно это экспортное название, чтобы в НАТО встали в ступор со своими аббревиатурами
        т.к. для наших ВКС мы иначе назовём
        1. Эль Чувачино
          Эль Чувачино 20 июля 2021 15:56
          +5
          Верно, давно пора идти на опережение, чтобы потом не терпеть все эти их Felon'ы
        2. KilleMall
          KilleMall 20 июля 2021 16:06
          +10
          ну меня больше волнует другое... он уже летает? и если ответ нет, то у меня вопрос - по какому поводу восторги?
          1. Теренин
            Теренин 20 июля 2021 16:51
            +5
            Цитата: KilleMall
            ну меня больше волнует другое... он уже летает? и если ответ нет, то у меня вопрос - по какому поводу восторги?

            Я, никакого восторга пока не видел no кроме истеричного и прединсультного "да, черт возьми, когда же вы его покажете!?!?!?" am am am
            1. KilleMall
              KilleMall 20 июля 2021 17:20
              +5
              "да, черт возьми, когда же вы его покажете!?!?!?" am am am

              покажете что? макет? причина ажиотажа не вполне понятна... если это макет, ну хорошо... вот у нас есть такой вот макет мы работаем над этим... к чему вот эти все "вы хотите увидеть меня голым?", "Черные чехлы – это очень заманчиво, но детали всегда интереснее"... меня интересует... вот это что за муть?
              1. Теренин
                Теренин 20 июля 2021 17:29
                +2
                Цитата: KilleMall
                . меня интересует... вот это что за муть?

                Вы кого спрашиваете? laughing
                1. KilleMall
                  KilleMall 20 июля 2021 17:30
                  +4
                  это, очевидно, риторический вопрос laughing
                  1. Теренин
                    Теренин 20 июля 2021 17:34
                    +2
                    Цитата: KilleMall
                    это, очевидно, риторический вопрос laughing

                    А, я уже начал верить, что я мимо проходил, при проектировании bully
          2. zenion
            zenion 21 июля 2021 14:39
            -1
            Да, летал, два раза в канаву и несколько раз в забор, но в мультике.
        3. Rusik.S
          Rusik.S 20 июля 2021 16:52
          +3
          Вроде как натовцы его крикуном обозвали. "screamer"
          1. Toorik
            Toorik 20 июля 2021 18:34
            0
            Другом его назвали... истребители все по классификации НАТО начинаются на F от слова Fighter...
        4. kulinar
          kulinar 20 июля 2021 17:50
          +1
          Цитата: Romario_Argo
          возможно это экспортное название, чтобы в НАТО встали в ступор со своими аббревиатурами
          т.к. для наших ВКС мы иначе назовём

          Это больше шахматное. И реальный стёб.
          Шах и мат...
          Варианты перевода и интерпретаций в русском варианте изложения много!
          Сначала не понял.
          Зачёт!!!! good
          1. Моторист
            Моторист 20 июля 2021 20:38
            0
            Цитата: kulinar
            Шах и мат...
            Варианты перевода и интерпретаций в русском варианте изложения много!

            Я голосовал за "песец" для "Буревестника". Видимо, МО оставило название про запас... lol
            1. kulinar
              kulinar 20 июля 2021 21:59
              +2
              Цитата: Моторист
              Цитата: kulinar
              Шах и мат...
              Варианты перевода и интерпретаций в русском варианте изложения много!

              Я голосовал за "песец" для "Буревестника". Видимо, МО оставило название про запас... lol

              Слово Пис ец ,русские придумали после того, как всем надоело говорить: «Ни в сказке сказать, ни пером описать»
      2. Бережливый
        Бережливый 20 июля 2021 15:38
        +2
        Это сугубо экспортный вариант?Я сужу по супостатскому названию, Русского имени самолёту не придумали, увы...
        1. carstorm 11
          carstorm 11 20 июля 2021 15:41
          +7
          Любая мировая презентация будет от английского языка . Иначе она просто не имеет смысла . Имя ему еще придумают. Будет су чего то там и все.
          1. Alex777
            Alex777 20 июля 2021 15:51
            +4
            Непроверенные слухи говорят про Су-59.
            1. carstorm 11
              carstorm 11 20 июля 2021 15:53
              -6
              59 больше 57. Будет странно) 56 было бы логичнее)
              1. Alex777
                Alex777 20 июля 2021 15:53
                +2
                Меньше 57 уже не будет. Это точно. hi
                1. carstorm 11
                  carstorm 11 20 июля 2021 15:58
                  -2
                  Ну странно как то что по сути младший брат имеет больше число)))
                  1. ленивый
                    ленивый 20 июля 2021 17:10
                    0
                    как бы это нормально что более поздний самолёт имеет больший номер и су27 это больше чем су17, а вот технологический уже другая история и т10 по цифре меньше чем с32
                  2. Offliner
                    Offliner 20 июля 2021 17:31
                    0
                    МиГ-9 и МиГ-31. Ну-ну.
                2. Грица
                  Грица 20 июля 2021 16:25
                  +1
                  Цитата: Alex777
                  Меньше 57 уже не будет. Это точно

                  А никого не смущает, что на фюзеляже цифра 75? К чему бы это? Что сиё обозначает? Уж не будет ли это Су-57?
                  1. Ivanoff_Ivanoff
                    Ivanoff_Ivanoff 20 июля 2021 16:27
                    +1
                    Цитата: Грица
                    А никого не смущает, что на фюзеляже цифра 75?

                    А регистрационный номер RFхххххх на хвосте не смущает?
                    1. Грица
                      Грица 20 июля 2021 16:42
                      0
                      Цитата: Ivanoff_Ivanoff
                      А регистрационный номер RFхххххх на хвосте не смущает

                      Нисколечки. Просто я в этом мало смыслю. Просто свои предположения изложил
              2. Ivanoff_Ivanoff
                Ivanoff_Ivanoff 20 июля 2021 15:57
                -6
                Цитата: carstorm 11
                59 больше 57. Будет странно) 56 было бы логичнее)

                истребителям четные номера у нас не присваивают.
                1. carstorm 11
                  carstorm 11 20 июля 2021 16:01
                  +19
                  Су 30 нервно споткнулся на рулежке...
                  1. Ivanoff_Ivanoff
                    Ivanoff_Ivanoff 20 июля 2021 16:06
                    0
                    Цитата: carstorm 11
                    Су 30

                    есть некоторые исключения, но правила стараются придерживаться. Четные - ударные машины, нечетные - истребители (ага, есть помимо су-30 еще и Су-25 - но, как сказано выше, то исключения из привила). Не было военных ни Миг-16, ни МиГ-24, ни Су-28. зато были Су-24, Ил-28 и т.д.
                    1. vch62388
                      vch62388 20 июля 2021 16:26
                      +3
                      Су-28 как раз очень даже был. Это учебный вариант на базе Су-25.
                      1. Ivanoff_Ivanoff
                        Ivanoff_Ivanoff 20 июля 2021 16:29
                        +1
                        Цитата: vch62388
                        Су-28 как раз очень даже был

                        Во-первых, самолета не было. Был прототип. Из которого потом УТГ сделали. Это был боевой самолет? Вы еще про Су-26 вспомните
                      2. vch62388
                        vch62388 20 июля 2021 17:01
                        +1
                        Я согласен, Су-28 не очень распространенная машина. Но самолет-то был и летал. Кстати полностью вписывается в схему, принятую аж в 1940-м году "нечетный - истребитель, четный - остальное".
                2. Комментарий был удален.
              3. Володин
                Володин 20 июля 2021 16:02
                +3
                Цитата: Ivanoff_Ivanoff
                истребителям четные номера у нас не присваивают.

                belay

                Су-30
                1. Kurare
                  Kurare 20 июля 2021 16:32
                  +4
                  Цитата: Володин
                  belay Су-30

                  Было время, когда даже военные говорили, что со своими никому непонятными обозначениями, суховцы уже всех задрали. Думаю, что Су-30 из той "оперы".

                  С другой стороны, Су-30 - это в первую очередь экспортная машина.
            2. URAL72
              URAL72 20 июля 2021 16:09
              -2
              У нас истребители в названии парных цифр не имеют. Если не считать Як и экспортное обозначение Су-17М3, М4 (Су-20/22). Так что скорее Су-55 чем 56. Су-30 тоже по сути экспортный вариант. А индекс может быть и меньше, если проект начали разрабатывать раньше но задвинули под сукно.
              1. Ua3qhp
                Ua3qhp 20 июля 2021 16:31
                +2
                А Су-33? Не?
                1. URAL72
                  URAL72 20 июля 2021 16:33
                  +3
                  А что не? Число не парное. Или вы предлагаете индекс? Так такой истребитель давно уже есть. Даже устарел.
                  1. Ua3qhp
                    Ua3qhp 20 июля 2021 16:39
                    +3
                    Не парное это в смысле нечетное?
                    1. URAL72
                      URAL72 20 июля 2021 16:43
                      0
                      Ну само собой. Сижу на нескольких сайтах сразу, потому и поспешил. Но вроде и так понятно.
                    2. Ua3qhp
                      Ua3qhp 20 июля 2021 16:49
                      0
                      А.., а то подумал парные это две одинаковые цифры.
                    3. URAL72
                      URAL72 20 июля 2021 16:52
                      0
                      Ну теперь и я понял почему Су-33
        2. Грица
          Грица 20 июля 2021 16:27
          +1
          Цитата: carstorm 11
          59 больше 57. Будет странно) 56 было бы логичнее)

          Четные цифры даются бомбардировщикам. Ил-28, Ту-16, Ту-22, Ту 160, Су-24, Су-34
          1. NKT
            NKT 20 июля 2021 17:00
            +1
            Ту-95 выбивается из этого ряда
            1. Alex777
              Alex777 20 июля 2021 17:14
              0
              Ту-95 выбивается из этого ряда

              Не первый год. laughing
        3. Комментарий был удален.
      3. Ivanoff_Ivanoff
        Ivanoff_Ivanoff 20 июля 2021 15:58
        0
        Цитата: Alex777
        Непроверенные слухи говорят

        не питайтесь ничем непроверенным. Чревато быть может...
        1. Alex777
          Alex777 20 июля 2021 16:15
          0
          не питайтесь ничем непроверенным. Чревато быть может...

          истребителям четные номера у нас не присваивают.

          wink lol
          1. Ivanoff_Ivanoff
            Ivanoff_Ivanoff 20 июля 2021 16:17
            -3
            То, что истребители как правило имеют нечетный индекс, знают все мало-мальски грамотные люди. Вы, видимо, не из их числа.
            И что ж вы вчера отказались от продолжения захватывающей истории об израильской начинке в норвежской ракете?
            1. Alex777
              Alex777 20 июля 2021 16:21
              +1
              Вам уже двое коллег про Су-30 написали, но вы, видимо, не читатель, а писатель. lol
              В отличии от вас, я вам минусы ставит не буду.
              У вас их и так больше чем у собаки блох.
              Всего хорошего. bully
              1. Ivanoff_Ivanoff
                Ivanoff_Ivanoff 20 июля 2021 16:24
                +1
                Если не заметили, за Су-30 был дан ответ. Вы, видимо, сами не читатель, только и успеваете по клаве шмякать?
              2. Usher
                Usher 20 июля 2021 17:08
                0
                Цитата: Alex777
                Вам уже двое коллег про Су-30 написали, но вы, видимо, не читатель, а писатель. lol
                В отличии от вас, я вам минусы ставит не буду.
                У вас их и так больше чем у собаки блох.
                Всего хорошего. bully

                Су-30 это экспортный самолет. Как Су-22.
                1. Alex777
                  Alex777 20 июля 2021 17:13
                  -2
                  Су-30 это экспортный самолет. Как Су-22.

                  Су-22 на вооружении СССР был?
                  А Су-30 на вооружении РФ есть.
                2. Usher
                  Usher 20 июля 2021 17:23
                  +1
                  Цитата: Alex777
                  Су-30 это экспортный самолет. Как Су-22.

                  Су-22 на вооружении СССР был?
                  А Су-30 на вооружении РФ есть.

                  Ну так вы историю Су-30 знаете? Изначально проектировался для Индии, Индонезии и Китая. Только потом к нам. Я помню еще книгу 90ых про Су-30, когда только вышел концепт по Су-30. Там было написано, что ВВС РФ не будут заказывать. Для наших планировался Су-37 (Су-35) как истребитель завоевания господства в воздухе и фронтовой бомбардировщик Су-34. Это только после 2000ых видимо изменилась концепция. И заказали "экспортный" тактический двухместный многоцелевой истребитель.
                3. Alex777
                  Alex777 20 июля 2021 17:25
                  -2
                  Вы, конечно, все правильно говорите про правила.
                  А мы, с коллегами, все правильно про исключение. drinks
          2. kulinar
            kulinar 20 июля 2021 17:54
            0
            Цитата: Alex777
            Вам уже двое коллег про Су-30 написали, но вы, видимо, не читатель, а писатель. lol
            В отличии от вас, я вам минусы ставит не буду.
            У вас их и так больше чем у собаки блох.
            Всего хорошего. bully

            А я не примину тыкнуть в испражнения коровы... laughing
  2. Kurare
    Kurare 20 июля 2021 16:17
    +3
    Цитата: Alex777
    Непроверенные слухи говорят про Су-59.

    Нумерации истребителей Сухого скорее всего будут заканчиваться на семёрку: Су-27; Су-37 "Терминатор" (не серийный); Су-47 "Беркут" (прототип); Су-57. Так что думаю, что следующее их детище будет Су-67.
    1. Ivanoff_Ivanoff
      Ivanoff_Ivanoff 20 июля 2021 16:20
      +1
      Где-то всплакнул Су-35. И многие из вами перечисленных могут похвастать тем, что являются серийными самолетами?
      1. Kurare
        Kurare 20 июля 2021 16:25
        +1
        Цитата: Ivanoff_Ivanoff
        Где-то всплакнул Су-35.

        Я и Су-30 и Су-35 не назвал и не без оснований. За исключением Су-37 - все оканчивающиеся не на семёрку - были производные от Су-27. А до этого ещё были Су-7; Су-17.
        1. ленивый
          ленивый 20 июля 2021 17:16
          +1
          су-15 ,су-9? зачем вы их унизили разве они не истребители? а вот су7 и су17 это не и а иб,
    2. Dikson
      Dikson 20 июля 2021 16:22
      +3
      ребята.. Ну на нём же написано.. - 75.. Вот и будет валетом.. - 57-75.. )))
      1. Kurare
        Kurare 20 июля 2021 16:27
        +2
        Цитата: Dikson
        Вот и будет валетом.. - 57-75.. )))

        good Вполне может быть.laughing
      2. Теренин
        Теренин 20 июля 2021 17:01
        +4
        Цитата: Dikson
        Вот и будет валетом.. - 57-75.. )))

        Парни, я ни разу не лётчик no Это как понимать, взлетает как 57, а приземляется как 75? Как поезд Москва-Магадан winked
    3. Грица
      Грица 20 июля 2021 16:30
      +1
      Цитата: Kurare
      Нумерации истребителей Сухого скорее всего будут заканчиваться на семёрку: Су-27; Су-37 "Терминатор" (не серийный); Су-47 "Беркут" (прототип); Су-57. Так что думаю, что следующее их детище будет Су-67.

      Тоже логично. Правда Су-30 и тут всю логику ломает
      1. Kurare
        Kurare 20 июля 2021 16:34
        0
        Цитата: Грица
        Правда Су-30 и тут всю логику ломает

        Су-30, в первую очередь, - экспортная машина. К тому же - двухместная (это насчёт чётное число). В то время нумерацию самолётов, такое ощущение, суховцы вообще брали с потолка, логики не ищите.

        Аналогию можно найти у Боинга: первая семёрка и в конце семёрка.
        1. Грица
          Грица 20 июля 2021 16:45
          -1
          Кстати американцев все гораздо понятнее - F - истребитель, В - бобмер, А - штурмовик
          1. kulinar
            kulinar 20 июля 2021 17:57
            +1
            Цитата: Грица
            Кстати американцев все гораздо понятнее - F - истребитель, В - бобмер, А - штурмовик

            Бородавочник это легенда...
            Как наши Ил-2, Грач...
          2. URAL72
            URAL72 20 июля 2021 18:19
            -2
            Кстати американцев все гораздо понятнее - F - истребитель, В - бобмер, А - штурмовик

            Это вы наверное не смотрели "операция Ы"
        2. URAL72
          URAL72 20 июля 2021 16:49
          -1
          такое ощущение, суховцы вообще брали с потолка, логики не ищите.

          Кто вам такое сказал? Если был проект Су-37, Су-47, значит цыфирь занята. А ведь у Сухого есть ещё спортивные, учебно-тренировочные. Есть пассажирский Су-80. В общем широкой (и не очень) общественности известны далеко не все проекты Сухого, потому о цифре можно только гадать.
          1. Kurare
            Kurare 20 июля 2021 17:46
            0
            Цитата: URAL72
            А ведь у Сухого есть ещё спортивные, учебно-тренировочные. Есть пассажирский Су-80.

            Я имел в виду только истребительную линейку. Тот же Су-34, он хотя и создан на основе концепта Су-27, но служит иммено в качестве замены Су-24.

            Но, как написал уже, многие обозначения, ИМХО, - с потолка.
    4. Alex777
      Alex777 20 июля 2021 17:32
      -2
      Так что думаю, что следующее их детище будет Су-67.

      Я близко не мог предположить, какая дискуссия развернется после моего поста про "Су-59"... hi
      1. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 20 июля 2021 17:36
        -2
        Так на нем написано же. Су-75 (Т-75) будет.
        1. Alex777
          Alex777 20 июля 2021 17:38
          0
          Меня уже столько коллег убеждали в том, что экспортный вариант должен быть четным, что я уже ни в чем не уверен. laughing
          По большому счету, не так уж и важно как назовут.
          Мне важнее, что самолет 7,5 т нагрузки должен поднять и какой двигатель на нем будет? hi
          ЗЫ Что касается Су-75, видимо можно предположит, что его и нам на вооружение возьмут?
          1. OgnennyiKotik
            OgnennyiKotik 20 июля 2021 17:50
            0
            Цитата: Alex777
            какой двигатель на нем будет?

            Думаю будет 2 на выбор. Ал-41Ф и Изделие 30. Изначально на 41ом
            Цитата: Alex777
            Что касается Су-75, видимо можно предположит, что его и нам на вооружение возьмут?

            Нужно. У нас физически мало современных истребителей, 226 штук на всю Россию преступно мало.
            Истребитель ладный, все как и должно быть. Вопрос реализации.
            1. Alex777
              Alex777 20 июля 2021 17:52
              0
              Если для наших пойдет "Изделие 30", а на экспорт Ал-41Ф будет нормально. ИМХО. hi
              Могу ошибаться, но потолок в 16,5 это второй вариант.
            2. OgnennyiKotik
              OgnennyiKotik 20 июля 2021 18:02
              0
              Я в Ал-41Ф ничего плохого не вижу, проверенный серийный двигатель. Унификация с Су-30СМ2 и Су-35. Изделий 30 пока доведут, пока серию запустят. И не факт что он на голову лучше будет.
              Кстати не удивлюсь, что ближе к лётному прототипу эта схема трансформируются в что-то подобное:
            3. Alex777
              Alex777 20 июля 2021 18:04
              0
              Я в Ал-41Ф ничего плохого не вижу, проверенный серийный двигатель.

              Так и есть.

              Изделий 30 пока доведут, пока серию запустят. И не факт что он на голову лучше будет.

              Тут не готов согласиться.

              Кстати не удивлюсь, что ближе к лётному прототипу эта схема трансформируются в что-то подобное..

              Вряд ли проект Су превратится в МиГ. hi
  3. Kurare
    Kurare 20 июля 2021 17:49
    +1
    Цитата: Alex777
    Я близко не мог предположить, какая дискуссия развернется после моего поста про "Су-59"...

    "Как вы яхту назовёте, так она и ..." полетит! drinks

    Я уже писал у Бонга всё только 7...7. Определённый "бзык" laughing
    1. Alex777
      Alex777 20 июля 2021 17:54
      -1
      Судя по тому, что "на стене написано" - полетит он хорошо.
      1. Kurare
        Kurare 20 июля 2021 18:02
        +1
        Цитата: Alex777
        Судя по тому, что "на стене написано" - полетит он хорошо.

        Дай Б-г!
  • 30 вис
    30 вис 20 июля 2021 17:01
    +2
    Цитата: carstorm 11
    Любая мировая презентация будет от английского языка . Иначе она просто не имеет смысла . Имя ему еще придумают. Будет су чего то там и все.

    Пока только рекламный треск . Стало быть самолёт для продажи . Иноземцы с востока любят таинственность и излишнюю трескотню . Пыль в глаза .. Вах ! Ах ! Вай мэ ! Ой Вей ! и т.д. Посмотрим самолёт в деле, оценим . Ждём демонстрации настоящей . hi
  • Макс Отто
    Макс Отто 21 июля 2021 12:09
    +1
    Бред. У Гагарина на шлеме было "СССР" написано и этим всё сказано, и событие было похлеще какой-то там презентации. Просто изначально не нужны вы никому, всё за баксы евро на продажу. Поэтому и название такое.
  • venik
    venik 20 июля 2021 16:34
    +2
    Цитата: Бережливый
    Русского имени самолёту не придумали, увы...

    ======
    Придумали: Су-75!
  • SAG
    SAG 20 июля 2021 15:38
    +6
    Цитата: НИКНН
    Checkmate
    это что? У нас уже русского вообще нет?

    Думаю название увязано с ориентацией самолёта на экспорт. Специально для индусов и арабов. ИМХО
    1. xorek
      xorek 20 июля 2021 16:12
      -3
      Цитата: SAG
      Цитата: НИКНН
      Checkmate
      это что? У нас уже русского вообще нет?

      Думаю название увязано с ориентацией самолёта на экспорт. Специально для индусов и арабов. ИМХО

      И все равно ,могли бы русское название придумать..
    2. Грица
      Грица 20 июля 2021 16:31
      +5
      Цитата: SAG
      Думаю название увязано с ориентацией самолёта на экспорт. Специально для индусов и арабов.

      Особенно индусов должно впечатлить. Все таки родина шахмат. Маркетологи взяли Индию на прицел.
  • ФенХ
    ФенХ 20 июля 2021 15:39
    +6
    Цитата: НИКНН
    Checkmate
    это что? У нас уже русского вообще нет?

    Есть ШахМаты
    1. URAL72
      URAL72 20 июля 2021 18:29
      +1
      Я так почитал, в английском есть много значений этого слова, в том числе "ход конем".
  • кредо
    кредо 20 июля 2021 15:40
    +8
    Цитата: НИКНН
    Checkmate
    это что? У нас уже русского вообще нет?

    Нанести поражение - один из вариантов перевода. Скорей всего потроллили "партнёров" перед премьерой.
    Наши однозначно уже присвоили ему своё имя, но держат в секрете, ну и конечно лётчики с острословами найдут своим способностям применение на нём.
  • Zaurbek
    Zaurbek 20 июля 2021 15:58
    +2
    Вы видели иероглифы на китайских машинах......и сейчас что пишут?
  • Ros 56
    Ros 56 20 июля 2021 16:02
    0
    По русски это Шах и Мат, что вас не устраивает? Просто написано в латинской транскрипции. Так запад именно ею и пользуется.
    1. Теренин
      Теренин 20 июля 2021 17:03
      +3
      Цитата: Ros 56
      написано в латинской транскрипции. Так запад именно ею и пользуется.

      Что бы супостат перед смертью все понял bully
  • Комментарий был удален.
  • Руслан Сулима
    Руслан Сулима 20 июля 2021 16:33
    0
    Вот точно, прифигел от названия... Уже и возможную презентацию смотреть нет желания. ЛЯляболы во всей своей красе....
  • красноярск
    красноярск 20 июля 2021 17:39
    -2
    Цитата: НИКНН
    Checkmate
    это что? У нас уже русского вообще нет?

    Возмущен до глубины души! Это русский самолет или аглицкий? Импортеры этого самолета пусть называют его как хотят, а мы должны дать ему свое имя, хот у нас, официально, это и не принято. Поэтому СУ-?? (59?)
    1. красноярск
      красноярск 20 июля 2021 17:47
      0
      Хотя название весьма смелое.
  • kulinar
    kulinar 20 июля 2021 17:44
    0
    Цитата: НИКНН
    Checkmate
    это что? У нас уже русского вообще нет?

    Первая мысль, самолёт российский,а назвали не по русски.
    Хотя...
    В российской КХЛ имена игроков пишутся по английски,хотя играют в России и не для заокеанников...
    Всё на продажу....
  • Валерий Лазаренко
    Валерий Лазаренко 21 июля 2021 09:13
    0
    У нас не только русские живут.
  • Canecat
    Canecat 20 июля 2021 15:33
    +8
    Цитата: Dikson
    И ходить будет буквой "Г"

    При полете по прямой, будет резко перестраиваться в соседнюю правую или левую полосы, сбивая с толку разных ферзей на Ф-35. При том что поворотники и стоп-сигналы не предусмотренны.)))
    1. Dikson
      Dikson 20 июля 2021 16:51
      -2
      Вот ведь чудеса! Canecat, ровно за то, за что мне поставили уже 27 минусов, вам поставили 7 плюсов ))
      1. Canecat
        Canecat 20 июля 2021 19:08
        +1
        Цитата: Dikson
        за что мне поставили уже 27 минусов, вам поставили 7 плюсов ))

        Подача мысли несколько иная... )
  • кредо
    кредо 20 июля 2021 15:34
    +7
    Цитата: Dikson
    .. В общем Троянский конь педальный.. ))) И ходить будет буквой "Г".. , чтобы супостатов путать.. )

    Откуда такие глубокие познания в том, чего даже не видели?
    1. Dikson
      Dikson 20 июля 2021 15:49
      +7
      Потому что вся эта история -троллинг жесткий.. Вот поэтому.. Но местный патриотический генералитет шуток юмора не понимает, - не по чину наверное.. Специально для Вас - на картинке шахматного коня видели? Значит самолёт этот - конь. Педали в кабине для управления есть? Есть.. Значит конь - педальный.. Конь шахматный ходит как, помните?
      1. кредо
        кредо 20 июля 2021 15:53
        +5
        Цитата: Dikson
        Потому что вся эта история -троллинг жесткий.. Вот поэтому.. Но местный патриотический генералитет шуток юмора не понимает, - не по чину наверное.. Специально для Вас - на картинке шахматного коня видели? Значит самолёт этот - конь. Педали в кабине для управления есть? Есть.. Значит конь - педальный.. Конь шахматный ходит как, помните?

        Слушайте, ну Вы прямо задавили меня своей железобетонной логикой.
        Кстати, если видели на картинке спринтерские велосипеды они тоже выглядят круто и к тому же с педалями.
        1. Dikson
          Dikson 20 июля 2021 16:00
          +1
          Ну извините.. )) Это. ещё Вам про знаменитых вояк, - греков не начал рассказывать, которые один город целых десять лет взять не могли, пока Коня (!!) деревянного не построили.. Отсюда и Троянский конь.. у меня в посте.. Вот как напродаём всем желающим многие сотни этих коней.. как заживём! )) А в случае войны они ведь все на наши кнопочки реагировать будут наверняка. потому как об этом уже сказали - дескать, предусмотрено дистанционное управление, как в БПЛА.. . Вот вам и Троянский конь.. А мне - ещё минусы за иронию..
          1. Теренин
            Теренин 20 июля 2021 17:07
            +4
            Цитата: Dikson
            Вот вам и Троянский конь.. А мне - ещё минусы за иронию..

            Нет худа без добра, минусы побудили Вас всё растолковать laughing
        2. Dikson
          Dikson 20 июля 2021 16:39
          -1
          мистер Кредо.. )) подскажите, а. где вы на фото к данной статье увидели "спринтерские велосипеды"? Президента с группой товарищей на фоне ангара с макетом самолёта внутри и изображением фигуры шахматного коня я вижу, но никаких велосипедов там нет!
  • Альберт Михайлович
    Альберт Михайлович 20 июля 2021 15:29
    +3
    Checkmate
    - а что это значит?
    - хрен его знает, но звучит прикольно)))))
    1. carstorm 11
      carstorm 11 20 июля 2021 15:32
      +13
      Шах и мат это называется. Буквально.
    2. ФенХ
      ФенХ 20 июля 2021 15:32
      +5
      Означает : Шах и Мат
      1. Альберт Михайлович
        Альберт Михайлович 20 июля 2021 15:34
        -1
        Знаю. Почему не на китайском?
        1. ФенХ
          ФенХ 20 июля 2021 15:36
          +3
          Цитата: Альберт Михайлович
          Знаю. Почему не на китайском?

          Потому что деньги дали арабы
          1. Альберт Михайлович
            Альберт Михайлович 20 июля 2021 15:41
            +2
            Ну по "арабски" тогда...
            1. ФенХ
              ФенХ 20 июля 2021 15:50
              +1
              Цитата: Альберт Михайлович
              Ну по "арабски" тогда...

              Так ШахМаты,это арабское название
          2. carstorm 11
            carstorm 11 20 июля 2021 15:41
            -1
            На что? Вы о чем?
            1. ФенХ
              ФенХ 20 июля 2021 15:42
              -1
              Цитата: carstorm 11
              На что? Вы о чем?

              На разработку деньги дали ОАЭ
              1. carstorm 11
                carstorm 11 20 июля 2021 15:45
                0
                Хм... Любопытно... Это сильно меняет ситуацию.
                1. ФенХ
                  ФенХ 20 июля 2021 15:46
                  0
                  Цитата: carstorm 11
                  Хм... Любопытно... Это сильно меняет ситуацию.

                  С 2018 разработка идет
                  1. carstorm 11
                    carstorm 11 20 июля 2021 15:47
                    0
                    Зачем такая секретность тогда?) Кооперацию что ли создают....
                    1. ФенХ
                      ФенХ 20 июля 2021 15:49
                      +1
                      Цитата: carstorm 11
                      Зачем такая секретность тогда?) Кооперацию что ли создают....

                      Секретность только по внешнему виду,а про кооперацию есть в открытом доступе
              2. Ivanoff_Ivanoff
                Ivanoff_Ivanoff 20 июля 2021 16:01
                +3
                Цитата: ФенХ
                На разработку деньги дали ОАЭ

                откуда дровишки? С ссылкой на серьезный источник, конечно. А то один товарисч выше уже объявил всем, что питается непроверенными слухами и вообще всем непроверенным...
                1. ФенХ
                  ФенХ 21 июля 2021 15:44
                  -1
                  Цитата: Ivanoff_Ivanoff
                  Цитата: ФенХ
                  На разработку деньги дали ОАЭ

                  откуда дровишки? С ссылкой на серьезный источник, конечно. А то один товарисч выше уже объявил всем, что питается непроверенными слухами и вообще всем непроверенным...

                  В феврале 2017 года Чемезов сообщил, что Россия и Объединенные Арабские Эмираты будут совместно заниматься разработкой легкого истребителя 5-го поколения. По его словам, самолет может быть создан на базе МиГ-29, работы начнутся с 2018 года и займут около 7-8 лет.
                  https://www.interfax.ru/russia/778699
                  1. Ivanoff_Ivanoff
                    Ivanoff_Ivanoff 21 июля 2021 15:51
                    -2
                    вы, наверное, уже будете четвертым, которому напишу: на IDEX 2017 было подписано лишь соглашение о намерениях. Которое не предусматривает никаких обязательств. А вот с США - договор на поставку ОАЭ 50 истребителей F-35A на сумму 23,37 млрд.
                    Не сходится ничего в вашей версии.
                    1. ФенХ
                      ФенХ 21 июля 2021 15:53
                      -2
                      Цитата: Ivanoff_Ivanoff
                      вы, наверное, уже будете четвертым, которому напишу: на IDEX 2017 было подписано лишь соглашение о намерениях. Которое не предусматривает никаких обязательств. А вот с США - договор на поставку ОАЭ 50 истребителей F-35A на сумму 23,37 млрд.
                      Не сходится ничего в вашей версии.

                      А мне вообще рядом с птицей,что ты там пишешь и кому,факт остается фактом.адиос
                      1. Ivanoff_Ivanoff
                        Ivanoff_Ivanoff 21 июля 2021 16:00
                        -1
                        в том и дело, что фактов вы не привели. Вот соглашение на поставку ОАЭ F-35 - это факт. А факт вещь упрямая.
                      2. ФенХ
                        ФенХ 21 июля 2021 18:29
                        -2
                        Цитата: Ivanoff_Ivanoff
                        в том и дело, что фактов вы не привели. Вот соглашение на поставку ОАЭ F-35 - это факт. А факт вещь упрямая.

                        В глазки корандашиком долбишься? Или тяма великоруську мову не вразумие?
                      3. Ivanoff_Ivanoff
                        Ivanoff_Ivanoff 21 июля 2021 19:08
                        0
                        Цитата: ФенХ
                        Цитата: Ivanoff_Ivanoff
                        в том и дело, что фактов вы не привели. Вот соглашение на поставку ОАЭ F-35 - это факт. А факт вещь упрямая.

                        В глазки корандашиком долбишься? Или тяма великоруську мову не вразумие?

                        ты это перед зеркалом произнес, надеюсь)) Если аргументов у тебя нет, то это твоя недоработка
          3. oleg83
            oleg83 20 июля 2021 16:19
            +1
            Цитата: ФенХ
            Цитата: carstorm 11
            На что? Вы о чем?

            На разработку деньги дали ОАЭ

            Т.е. на разработку деньги дали ОАЭ, а сами ОАЭ хотят F35, что даже с Израилем отношения улучшают. Не стыкуется эта версия
            1. ФенХ
              ФенХ 21 июля 2021 15:44
              -2
              Цитата: oleg83
              Цитата: ФенХ
              Цитата: carstorm 11
              На что? Вы о чем?

              На разработку деньги дали ОАЭ

              Т.е. на разработку деньги дали ОАЭ, а сами ОАЭ хотят F35, что даже с Израилем отношения улучшают. Не стыкуется эта версия

              Ответил выше
    3. Kurare
      Kurare 20 июля 2021 16:14
      0
      Цитата: Альберт Михайлович
      Почему не на китайском?

      Китайцы его всё равно не преобретут.
  • Dikson
    Dikson 20 июля 2021 15:34
    0
    А что сюда сюжет не залили? Есть же видео, где кабину показывают президенту.. А поставки покупателям обещают через 5-6 лет.. так что это - просто полноразмерный макет. Не летает. Не стреляет. Концепткар.
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 20 июля 2021 15:37
      +1
      Цитата: Dikson
      А поставки покупателям обещают через 5-6 лет.. так что это - просто полноразмерный макет.

      Из экранов и рассказа:
      Первый полёт в 2023 году. Цена не более 30 млн$, конкуренты Китайские легкие истребители. Возможна 2ух местная версия или беспилотная. Дальность 3000 км, боевая нагрузка 7,4 т., потолок 16,5 км. АФАР.

      1. Комментарий был удален.
    2. kuzimka
      kuzimka 20 июля 2021 16:12
      -3
      Скорее всего, это модель 1:1, изготавливаемая из фанеры с помощью лобзика, креативные ребята из Ростеха знают, как запилить новое финансирование. Причем, деньги получат, но сам самолет обещают еще не скоро. К следующему МАКСУ Путину покажут макет, на котором можно будет покататься на взлетке. И снова денег попросят... Креативные ребята....
  • Руслан Сулима
    Руслан Сулима 20 июля 2021 17:03
    -1
    Для американского уха)
  • alexmach
    alexmach 20 июля 2021 15:31
    +3
    легкий истребитель Checkmate является платформой нового типа с возможностью адаптации под конкретного заказчика

    Все конкретней и конкретней намекают на инозаказчиков?В
    1. ФенХ
      ФенХ 20 июля 2021 15:33
      0
      Цитата: alexmach
      легкий истребитель Checkmate является платформой нового типа с возможностью адаптации под конкретного заказчика

      Все конкретней и конкретней намекают на инозаказчиков

      Дали деньги ОАЭ
  • Горный стрелок
    Горный стрелок 20 июля 2021 15:32
    +3
    Хорош дразнить... Показывайте уже. И характеристики, характеристики... wassat
    1. ФенХ
      ФенХ 20 июля 2021 15:36
      +2
      Цитата: Горный стрелок
      Хорош дразнить... Показывайте уже. И характеристики, характеристики... wassat

      еще 23 минуты drinks
    2. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 20 июля 2021 15:37
      -2
      Цитата: Горный стрелок
      Хорош дразнить... Показывайте уже. И характеристики, характеристики... wassat



      Там характеристики видны:
      https://t.me/istorijaoruzija/19677
  • -sa-
    -sa- 20 июля 2021 15:38
    +3
    Самолет очень красивый...думаю как и су-34 он очень понравится моделистам и другим любителям авиации как в россии так и за границей
    1. Арон Заави
      Арон Заави 20 июля 2021 15:47
      -1
      Цитата: -sa-
      Самолет очень красивый...думаю как и су-34 он очень понравится моделистам и другим любителям авиации как в россии так и за границей

      Он уже взлетал? Есть видео?
      1. ФенХ
        ФенХ 20 июля 2021 15:55
        +2
        Цитата: Арон Заави
        Цитата: -sa-
        Самолет очень красивый...думаю как и су-34 он очень понравится моделистам и другим любителям авиации как в россии так и за границей

        Он уже взлетал? Есть видео?

        Да куда уж ему,все небо в самолетах израильской разработки забито laughing Какой там у вас по названию и году разработки и создания?Ну и первого полета?
        1. Арон Заави
          Арон Заави 20 июля 2021 16:06
          -1
          Цитата: ФенХ

          Да куда уж ему,все небо в самолетах израильской разработки забито laughing Какой там у вас по названию и году разработки и создания?Ну и первого полета?

          Это к чему здесь?
      2. Эль Чувачино
        Эль Чувачино 20 июля 2021 15:59
        0
        Всему своё время.
        1. ФенХ
          ФенХ 20 июля 2021 16:01
          -1
          Цитата: Эль Чувачино
          Всему своё время.

          Вы про израильской разработки самолеты?Или вам мой сарказм сложным показался?
          1. Alex777
            Alex777 20 июля 2021 16:36
            +2
            Пост был не вам, а Арону. Только и всего. wink
            1. Эль Чувачино
              Эль Чувачино 20 июля 2021 16:37
              +2
              Благодарю ! hi
              1. Alex777
                Alex777 20 июля 2021 16:39
                +1
                Благодарю ! hi

                Я просто мимо проходил... feel
                Кстати, как ваше впечатление от новинки?
                1. Эль Чувачино
                  Эль Чувачино 20 июля 2021 20:52
                  +2
                  Добрый вечер, Александр! Пардон, что долго smile Поглядим-посмотрим. Не совсем то, что ожидал (и Вы в том числе), а что-то наоборот подтвердилось. Лично мне аппарат со своими возможностями при его "сбитости" очень, очень понравились! Кпд потрясающий. Считаю его нужным для собственных нужд, но это как МО решит )
                  1. Alex777
                    Alex777 20 июля 2021 21:17
                    +1
                    Считаю его нужным для собственных нужд, но это как МО решит )

                    Чемезов вроде сказал, что ВКС тоже будут брать, но больше ничего конкретного. Видимо рано пока.
                    1. Эль Чувачино
                      Эль Чувачино 20 июля 2021 21:23
                      +2
                      Предстоит тяжелая работа.
          2. Грица
            Грица 20 июля 2021 16:38
            +3
            Цитата: ФенХ
            Вы про израильской разработки самолеты?

            А ведь был когда то Кфир. Только Израиль тогда "послушал доброго совета" большого брата и остался без своих самолетов. Зато с самолетами "брата".
    2. Ivanoff_Ivanoff
      Ivanoff_Ivanoff 20 июля 2021 16:02
      -2
      Цитата: -sa-
      Самолет очень красивый

      похож на симбиоз F-35 и Х-32, которых наша же публика окрестила самыми уродливыми самолетами
      1. ленивый
        ленивый 20 июля 2021 17:22
        0
        говорить что он похож на фы35 и и х32 это как говорить что пингвин и ястреб похожи оба птицы или толстый и худой человек у обоих рот в голове,
        1. Ivanoff_Ivanoff
          Ivanoff_Ivanoff 20 июля 2021 17:37
          -4
          Цитата: ленивый
          говорить что он похож на фы35 и и х32

          не будьте ленивым и просто посмотрите. У вас интернет отключили, фото не найти?



          1. ленивый
            ленивый 20 июля 2021 17:55
            0
            как похож ястреб на толстого пингвина оба птицы. впереди воздухозаборник так и ф16, 2 киля? миг25, миг 31, су27, 30,35,34, 57, ф14 и ф15.
            1. Ivanoff_Ivanoff
              Ivanoff_Ivanoff 20 июля 2021 17:57
              -4
              у вас с головой и со зрением все в порядке? Есть подозрение, что вы нуждаетесь в медицинской помощи
              1. ленивый
                ленивый 20 июля 2021 17:59
                0
                когда нет аргументов переходят на личности, есть подозрение что зарегался 2 дня назад на ВО специально гадить
                1. Ivanoff_Ivanoff
                  Ivanoff_Ivanoff 20 июля 2021 18:09
                  -4
                  Цитата: ленивый
                  когда нет аргументов переходят на личности, есть подозрение что зарегался 2 дня назад на ВО специально гадить

                  Вам фото не аргументы? Или со зрением проблемы? Я ж потому и спрашиваю - вдруг вы слепой?
                  Силуэт - один в один F-35. Схема - от Х-32 (бесхвостка с подфюзеляжным воздухазаборником). Да, не такой беременный, но и не настолько вылизанный, как Су-27 или Су-57. Этого замечать не может только имеющий проблемы зо зрением. Ну или (и) с головой. При чем тут ваши
                  Цитата: ленивый
                  миг25, миг 31, су27, 30,35,34, 57, ф14 и ф15
                  ???
    3. Region-25.rus
      Region-25.rus 20 июля 2021 16:25
      -5
      только вон безпереплетные фонари видимо не освоили до сих пор.
  • Александр Попов_3
    Александр Попов_3 20 июля 2021 15:42
    -6
    Что может рассказать Слюсарь - человек далекий от авиации?
    А гарант как будто-бы понимает, слушает и внимает как разваливали авиационную отрасль России.
    1. alch3mist
      alch3mist 20 июля 2021 17:48
      -2
      Да уж, страшная картина: двое пройдох взяли президента в "коробочку"
  • Siegfried
    Siegfried 20 июля 2021 15:45
    -5
    а не слишком помпезное название? Или это изделие соответствует ему? Назвали бы UAP , было бы хотябы прикольно. А так выглядит дешевой крутизной. Так получается новый двигатель, которого аж сам Су-57 все дождаться не может, вдруг предлагается на экспорт?
  • dimy44
    dimy44 20 июля 2021 15:47
    0
    Ох и навели интригу с этим самолетом. Аж мандраж берет - хоть бы в итоге не было разочарования)
  • jeka424
    jeka424 20 июля 2021 15:53
    -1
    он летает или это всего лишь макет?
    1. Бадабум
      Бадабум 20 июля 2021 15:59
      +3
      Цитата: jeka424
      он летает или это всего лишь макет?

      Макет, первый полет в 23 году.
    2. TampaRU
      TampaRU 20 июля 2021 16:02
      +1
      Я думаю, что это полноразмерный макет...
  • Tarasios
    Tarasios 20 июля 2021 15:56
    0
    Цитата: НИКНН
    Checkmate
    это что? У нас уже русского вообще нет?

    если военным понравится, лётчики сами ласкательно-уважительно обзовут сей пепелац. Например - "коняшка" :) Ну, учитывая "шахматный посыл", шахматных же коней из рекламного сопровождения и надёжность, неприхотливость, тяговитость и т.д. )
    1. Kurare
      Kurare 20 июля 2021 16:22
      0
      Американские СМИ уже обозвали его "Screamer", т.е. кричащий. Прозвище дали по характерному воздухозаборнику под фюзеляжем, похожим на знаменитые картины Edvard Munch - Skrik (т.е. Крик).
  • Даниил Коноваленко
    Даниил Коноваленко 20 июля 2021 16:03
    0
    Наверное, заказчик утвердил название, кто копеечку ,подкинул
  • Xenofont
    Xenofont 20 июля 2021 16:15
    +3
    МиГ представил модели БПЛА-заправщика и легкого истребителя.

    1. donavi49
      donavi49 20 июля 2021 16:39
      0
      Ну это уже совсем творчество уровня слепить что-то. МиГу вообще будет тяжко.

      Если судить из презентации 5 поколения однодвига:
      23 полет - 24-25 уже контрактация пойдет. Ну и +2 годика на переносы заложим.
      Низкая цена.
      АФАР, сверхманевренность, ОВТ и прочее.
      Стелс, 5 ракет в отсеках + пилоны под крылом, если без Стелса надо лететь и бомбить.

      МиГ-35 будущего просто не оставляют.
    2. Xenofont
      Xenofont 20 июля 2021 17:16
      0
      Воздухозаборник у Сухого прямо аховый...
      1. Dikson
        Dikson 20 июля 2021 17:24
        -2
        Так объяснили же в интервью - компьютерное моделирование, все дела... по-моему самолёт ржёт, как конь... - по крайней мере с этого ракурса на фото - точно улыбка до ушей.. ))
  • КОМандирДИВана
    КОМандирДИВана 20 июля 2021 16:21
    +1
    Видимо чисто экспортный потенциал у этого аппарата
  • spirit
    spirit 20 июля 2021 16:39
    0
    Путину объявили сумму в 30 лямов вечнозелёных Президентов за штуку what
    Сколько там сейчас су35 стоит?
    5 поколение за 30ку, что то не вериться. И я так и не понял внутренние отсеки имеются?
    1. Ivanoff_Ivanoff
      Ivanoff_Ivanoff 20 июля 2021 18:14
      -2
      Цитата: spirit
      И я так и не понял внутренние отсеки имеются?

      имеются. Но их расположение и размеры вызывают вопросы.
  • Vavilov
    Vavilov 20 июля 2021 17:14
    -1
    я так понял массовостью и дешевизной решили брать, рынок диктует! тсзть no
  • Виссарион Голубов
    Виссарион Голубов 21 июля 2021 04:31
    -1
    Движок то к нему есть? Или с руки запускать будут? Когда первый полк СУ-57 будет? Одни выставки...