Military Review

Ural master: multipurpose pneumatic drive "Burlak"

20

Burlak is being tested in the interests of Gazprom. Source: vk.com/makaroffroad


"Burlak" goes to the North


The permafrost is melting, ice receding on the northern borders of Russia, huge spaces are freed up for the extraction of minerals and the transit of goods. Roads in the Far North are an extremely expensive undertaking that will never pay off. The harsh conditions require unconventional engineering solutions. The transport of the conquerors of the Arctic must meet a lot of conflicting requirements - extreme maneuverability, the ability to overcome water obstacles, the ability to work at low temperatures, reliability and high autonomy.

There can be tens or even hundreds of kilometers of snowy desert between settlements in the Arctic zone, which off-road vehicle crews must overcome with sufficient comfort. Even more stringent requirements are imposed on military arctic equipment. Developers have to adapt equipment for shielding, reliable operation at temperatures up to minus 60, resistance to arms mass defeat and at the same time still make it comfortable enough for the crew.

The concept of the Ministry of Defense of the Russian Federation is quite simple - in the extreme conditions of the Far North, servicemen should live a full life, not survive. Of course, such requirements greatly increase the complexity of technology development.


Cabin decoration. Source: vk.com/makaroffroad

One of such universal all-terrain vehicles, quite capable of joining the ranks of the Russian army, is the Burlak, which appeared for the first time in Yekaterinburg.

The car managed to visit the Vostok station in Antarctica, where it successfully proved itself. Until now, none of the numerous cohort of Russian pneumatic vehicles has dared to do this. Now in the region of the South Pole only Burlak is operated from wheeled vehicles, all other vehicles are on caterpillar tracks.

The very fact of working in extremely low temperatures speaks volumes about the level of engineering of the machine and is an excellent advertising campaign. Burlak is engaged in the transportation of goods from the Progress station (Prydz Bay) to the Vostok station located 1400 km from the coast.






"Burlak" for hunters. Source: vk.com/makaroffroad

The first "Barge Haulers" appeared back in 2017 from the idea of ​​the Russian champion in trophy-raid Alexei Makarov and with the financial support of Maxim Belonogov.

It is interesting that the authors from the very beginning oriented the machine to work in the conditions of the North and South Poles. Makarov did not build the first prototype from scratch - back in 2010, under his leadership, the six-wheeled Makar was assembled, on which the author reached Cape Chelyuskin.

The first all-terrain vehicle named "Burlak" was built in 2016 for an autonomous expedition to the North Pole. In its final form, the car took shape in 2017 and immediately became famous for its impressive achievements - 3000 km of continuous run, climbing Mount Narodnaya and conquering the North Pole.

Anatomy of "Burlak"


Burlak is a hefty mobile home.

Judge for yourself, with a ground clearance of 750 mm in an unloaded state, the height of the car reaches 3,2 meters. The width is 2,9 meters. The requirement to overcome extreme off-road conditions made Burlak not the best road car. The largest wheels in the class (1,75 meters) turn at a small angle, which seriously limits maneuverability. What is not considered a disadvantage in the snowy steppe can cause a large traffic jam on public roads.

It is better to transport "Burlak" to its natural habitat by car transporter, but there are problems here as well. The overall height of the machine on the trawl does not fit into road restrictions, so the wheels have to be removed and transported separately. In addition, the Burlak has a high center of gravity and large soft wheels - an ideal combination for overturning with a sharp maneuver. However, this is a sore spot for all pneumatic passages, regardless of the layout solutions.








The first version of "Burlak" is being tested in the Kara Sea. The photo also shows the Makar all-terrain vehicle. Source: vk.com/makaroffroad

At the heart of "Burlak" is a boat frame, inside of which are hidden all the main components of the machine - the engine and transmission.

Makarov chose a 2,8-liter Cummins ISF diesel engine with a capacity of 150 hp as a power plant. from. from "GAZelle Next". The diesel engine forcibly reduced the maximum torque to 1800 rpm. Cummins, while hinting at an American origin, leads history from China. This could potentially become a problem in the adoption of the Russian army.

At the same time, "GAZelle" vans with the same "cummins" can be found in the units of the RF Ministry of Defense. The motor, although imported, is assembled in Russia. It is interesting that on the first prototypes "Burlak" was equipped with a Japanese turbo diesel Toyota 1KZ-TE of 145 hp. from. and automatic transmission.

Now "Burlak" with a reinforced mechanical gearbox from "GAZelle" and final drives, developed on the basis of mechanisms from wheeled armored personnel carriers. Reducers allowed to reduce the load on the transmission by four times. Transfer case of our own design, assembled on the basis of two similar units from the GAZ-66 all-terrain vehicle. The suspension is also unified with serial production, but the configuration of the mechanism is author's. Each wheel has an independent double wishbone spring suspension.




"Burlak" for Nizhnevartovsk. Source: vk.com/makaroffroad

Initially "Burlaks" were produced at the enterprise "All-terrain vehicles Makarov", and later relocated to Kurgan. Now the plant workers are preparing to expand production to 30 cars a year due to the increased orders. Wide unification with serial equipment is explained by the not very developed production base, and by the requirements for high maintainability of the all-terrain vehicle. For example, beyond the Arctic Circle, it is much easier to find a spare part from GAZ than to write out an expensive "author's" unit from Kurgan. Nevertheless, Burlak has several authentic transmission units - all cardan shafts (there are 13 of them at once) are manufactured in Arzamas according to a special project.




Assembly production in Kurgan. Source: vk.com/makaroffroad

The task of "Burlak", according to the author Alexei Makarov, is a comfortable transportation of up to 15 people with the necessary equipment and supplies in the Far North.

To do this, the roof of the cab was raised 1,85 meters from the floor - as a result, it turned out to be a bit high, but the car's habitability improved markedly. In cold weather, mechanics do not need to go outside the car for repairs. Since all units are located inside a sealed and heat-insulated boat frame, access to them is organized through hatches in the cabin floor. The fuel tank for the arctic diesel fuel is also located in the warmth.

Large low-pressure wheels act as excellent floats, propelling the car up to 5 km / h by spinning on the water. As additional equipment, the Makarova ATV company offers a propeller driven by a power take-off, as well as additional floats in the rims, which increase the displacement of each pneumatic roller from 1,2 to 1,46 tons.

Success of "Burlak"


The cost of each 6x6 all-terrain vehicle (there is also a 4x4 option) varies from 8 to 10 million rubles. Taking into account the considerable price for the 3 tonne carrying capacity class, the all-passable vehicle is able to quickly recoup the acquisition costs.

According to the developers, in the Far North conditions "Burlak" increases the working season to nine months. For other users, wheeled vehicles are idle in the off-season, and the owners of Burlakovs earn money. The younger brother 4x4 is not only suitable for transporting people and goods up to a ton, but it is quite useful for hunters, fishermen and gamekeepers.

"Burlak" with four wheels is shorter by a meter, more maneuverable and, due to the previous 150-horsepower engine, has more power. The cost of such a car is up to 8 million rubles.





Ural master: multipurpose pneumatic drive "Burlak"






"Burlaki" for the Russian Emergencies Ministry. Source: vk.com/makaroffroad


Lightweight "Burlak" with two bridges. Source: vk.com/makaroffroad

The first who appreciated the advantages of Burlak was a construction company from Chukotka. Most of the cars produced are taken by companies from the Tyumen region and its autonomous regions. For example, one Burlak works for the travel agency Russian Arctic Travel, which organizes tours beyond the Arctic Circle.

Negotiations on the transfer of machines for trial operation by Transneft are in full swing now. To meet the needs of the customers, 13 modifications of the Burlak and more than 60 variants of the trailer to it have been put into operation in the Makarov All-Terrain Vehicle. There is information that the EMERCOM of Russia is interested in the machines.

Considering the scale of the development of the Arctic Circle by the Russian armed forces, there is every reason to believe that Burlaks will take a place in the army. At least it is worth hoping for.
Author:
20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Vadim Ananyin
    Vadim Ananyin 22 July 2021 04: 25
    +4
    The car is interesting.
    1. Peak
      Peak 22 July 2021 05: 32
      -1
      Quote: Vadim Ananyin
      The car is interesting.


      Interesting presentation of information yes

      Cummins, while hinting at American origins, draws its history from China. This could potentially become a problem in the adoption of the Russian army.


      You read this, and you think - What if the engine were "purely American", then this would not be an obstacle to its adoption belay ?
      1. Babay Atasovich
        Babay Atasovich 22 July 2021 06: 49
        +3
        Quote: PiK
        Quote: Vadim Ananyin
        The car is interesting.


        Interesting presentation of information yes

        Cummins, while hinting at American origins, draws its history from China. This could potentially become a problem in the adoption of the Russian army.


        You read this, and you think - What if the engine were "purely American", then this would not be an obstacle to its adoption belay ?

        "I blinded him from what was" (c) Constructor for Russian muzhukov! Just give us an idea, and we will assemble a cultivator from a Chinese chainsaw, and a helicopter from it!
    2. max702
      max702 23 July 2021 17: 53
      0
      It would be nice to consider the version of the AG-20 from the creator of Sherpa, both in the 4x4 and 10x10 versions ... the characteristics of these machines are comparable, but in terms of cross-country ability, I think the Sherpa-shaped ones will be better ..

      1. Orkraider
        Orkraider 24 July 2021 22: 27
        +2
        Greetings!
        hi
        Sherpa is a great rogue, especially 4x4, but it is more compact, there is less space inside. In the conditions of a long stay in it / residence, this is a minus. Although I have not seen the 10x10 version, there may be changes there.
        I would call a Rusak K-8 a similar machine to Burlak.
        1. max702
          max702 26 July 2021 21: 08
          +2
          Look about 10x10 on the channel of the creator of this all-terrain vehicle
          1. Orkraider
            Orkraider 27 July 2021 09: 58
            0
            Greetings!
            hi
            Implemented with great articulation, improved cross-country ability and gorgeous stability.
            I mean something else: Burlak has 35 mm insulation, two autonomous stoves, movement between the cabin and the cabin is free. Large internal volume. That is, a more comfortable car for the crew, on long-haul flights in difficult conditions. And the Sherpa is more walkable, but less comfortable for the driver. Perhaps I am mistaken, at first glance it seemed so.

            Thanks for the video. good
            I'm glad that we found such a Kulibin, really Sherpa fire.
            1. max702
              max702 30 July 2021 13: 28
              0
              It's just that "Burlak" is really huge and somehow its niche in military affairs is very limited, but the Sherpa \ AG-20 is quite another matter, it is as small as a passenger car, which will affect the price \ survivability \ mass character, the niche for it is huge, from the patrol cars of border guards , to air defense complexes., transporters and other things ... On heating, everything can be solved and Garagashyan's expeditions proved it
  2. Kote Pan Kokhanka
    Kote Pan Kokhanka 22 July 2021 04: 30
    +3
    Handsome!
    Thanks Eugene!
    1. Peak
      Peak 22 July 2021 07: 31
      +2
      Quote: Kote pane Kohanka
      Handsome!


      Perhaps from a technical and operational point of view, the car is good, but as for the appearance, design, "exterior", the question of beauty is very controversial yes
  3. Thrifty
    Thrifty 22 July 2021 04: 53
    +5
    Well, if we have cars in the army, the same mixed hodgepodge from a bunch of foreign manufacturers, then sowing a monster can make its way into the country's armed forces ...
  4. Lech from Android.
    Lech from Android. 22 July 2021 05: 22
    +5
    How does Burlak overcome fast rivers during floods?
    I would like to see.
    1. Blacksmith 55
      Blacksmith 55 22 July 2021 10: 30
      +6
      I would like not only to see, I would like to experience this pleasure myself.
      All the same, it is great that someone is dealing with these problems of the far north and off-road.
      And great photos. Thank you .
  5. Alien From
    Alien From 22 July 2021 05: 47
    +5
    Article plus! But, Roman, when will we sign ...?
  6. YOU
    YOU 22 July 2021 23: 56
    +2
    Everyone can get acquainted on the YouTube channel. Just dial the Burlak all-terrain vehicle. There are many interesting videos. The car is really expensive, but I think for certain expeditionary tasks in the north, quite.
  7. Trukhin Vasily
    Trukhin Vasily 23 July 2021 10: 51
    +4
    Nothing, except the conviction that far from ordinary creative personalities were involved in the creation of "BURLAK", no, everything is thought out, worked out in a working environment, acquiring perfection and reliability as a really home ... The most important advantage is the ability to service the transmission and internal combustion engines inside the space , which increases autonomy, negates unjustified risks, ensuring the conquest of huge distances over any terrain ... I really want to hope that it is YOUR design that will be most in demand due to its rationality and adaptability to work in the HARD NORTH conditions, serial production will be a reward for your creativity, SUCCESS, NEW IDEAS, EMPLOYMENT STEP - THE MOST IMPORTANT - HEALTH AND ONLY HEALTH ...
  8. abrakadabre
    abrakadabre 23 July 2021 13: 41
    +4
    Considering that it would still be transported in a semi-disassembled state, it would be worth making the car much wider. For example, so that the wheels are outside the body, and not under it. This would greatly add both lateral stability and internal volume in the kung. And the angle of rotation of the front wheels would make it sane.
  9. zenion
    zenion 24 July 2021 18: 17
    0
    Interesting idea, yes. Can it go wide?
  10. Orkraider
    Orkraider 24 July 2021 22: 07
    0
    Thank you for the article. Didn't know about Burlak.
  11. Ural resident
    Ural resident 26 July 2021 23: 55
    0
    Yeah interesting. I saw an experimental sample for a long time. Didn't know that the car was being produced and sold. Well done boys.

Военное обозрение

Уральский мастер: многоцелевой пневмоход «Бурлак»

20

«Бурлак» на испытаниях в интересах «Газпрома». Источник: vk.com/makaroffroad


«Бурлак» идет на Север


Вечная мерзлота тает, отступают льды на северных границах России, освобождаются огромные пространства для добычи полезных ископаемых и транзита грузов. Дороги в условиях Крайнего Севера – чрезвычайно дорогостоящее предприятие, которое никогда не окупится. Жесткие условия требуют нетрадиционных инженерных решений. Транспорт покорителей Арктики должен удовлетворять массе противоречивых требований – экстремальная проходимость, умение преодолевать водные преграды, способность работать при низких температурах, надежность и высокая автономность.

Между населенными пунктами в арктической зоне могут быть десятки, а то и сотни километров снежной пустыни, которую экипажи внедорожников должны преодолеть с достаточным комфортом. Еще более жесткие требования предъявляются к военной арктической технике. Разработчикам приходится адаптировать технику к экранированию, надежной работе при температурах до минус 60, устойчивости к оружию массового поражение и при этом еще сделать ее достаточно комфортной для экипажа.

Концепция Министерства обороны РФ достаточно проста – в экстремальных условиях Крайнего Севера военнослужащие должны жить полноценной жизнью, а не выживать. Безусловно, подобные требования многократно повышают сложность разработки техники.


Убранство кабины. Источник: vk.com/makaroffroad

Одним из таких универсальных вездеходов, вполне способных встать в ряды российской армии, является «Бурлак», появившийся впервые в Екатеринбурге.

Машина успела побывать на антарктической станции «Восток», где успешно себя зарекомендовала. До настоящего момента никто из многочисленной когорты российских пневмоходов на подобное не решился. Сейчас в районе Южного полюса из колесной техники эксплуатируется только «Бурлак», все остальные транспортные средства на гусеничном ходу.

Сам факт работы в условиях экстремально низких температур очень красноречиво говорит об уровне инжиниринга машины и является отличной рекламной кампанией. «Бурлак» занят на перевозке грузов со станции «Прогресс» (залив Прюдс) до станции «Восток», расположенной в 1400 км от побережья.






«Бурлак» для охотников. Источник: vk.com/makaroffroad

Первые «Бурлаки» появились еще в 2017 году из идеи чемпиона России по трофи-рейду Алексея Макарова и при финансовой поддержке Максима Белоногова.

Интересно, что авторы с самого начала ориентировали машину для работы в условиях Северного и Южного полюсов. Макаров построил первый прототип не на пустом месте – еще в 2010 году под его руководством собрали шестиколесный «Макар», на котором автор добрался до мыса Челюскин.

Первый вездеход под именем «Бурлак» построили в 2016 году для автономной экспедиции на Северный полюс. В окончательном виде машина оформилась в 2017 году и сразу же прославилась внушительными достижениям – 3000 км непрерывного пробега, восхождение на гору Народную и покорение Северного полюса.

Анатомия «Бурлака»


«Бурлак» – это здоровенный дом на колесах.

Судите сами, при дорожном просвете в 750 мм в ненагруженном состоянии высота машины достигает 3,2 метра. Ширина при этом – 2,9 метра. Требование к преодолению экстремального бездорожья сделали «Бурлак» не лучшей дорожной машиной. Самые большие в классе колеса (1,75 метра) поворачиваются на небольшой угол, что серьезно ограничивает маневренность. То, что в снежной степи не считается недостатком, на дорогах общего пользования может вызвать большую пробку.

Перевозить «Бурлака» к естественной среде обитания лучше на автовозе, но и здесь есть проблемы. Габаритная высота машины на трале не вписывается в дорожные ограничения, поэтому колеса приходится снимать и перевозить отдельно. Кроме того, у «Бурлака» высокий центр тяжести и большие мягкие колеса – идеальное сочетание для переворота при резком маневре. Впрочем, это больное место всех пневмоходов, вне зависимости от компоновочных решений.








Первый вариант «Бурлака» проходит испытания в Карском море. На фото также виден вездеход «Макар». Источник: vk.com/makaroffroad

В основе «Бурлака» лежит рама-лодка, внутри которой спрятаны все основные узлы машины – мотор и трансмиссия.

Макаров в качестве силовой установки выбрал дизель Cummins ISF объемом 2,8 литра и мощностью 150 л. с. от «ГАЗели Next». Дизельному мотору принудительно снизили обороты максимального крутящего момента до 1800 об/мин. Cummins, хоть и намекает на американское происхождение, ведет историю из Китая. Это потенциально может стать проблемой при принятии на вооружение российской армии.

В то же время «ГАЗели»-фургоны с такими же «камминсами» можно встретить в составе подразделений МО РФ. Мотор, хотя и импортного происхождения, но собирается в России. Интересно, что на первых прототипах «Бурлак» комплектовался японским турбодизелем Toyota 1KZ-TE в 145 л. с. и автоматической трансмиссией.

Сейчас «Бурлак» с усиленной механической КПП от «ГАЗели» и бортовыми редукторами, разработанными на основе механизмов от колесных БТР. Редукторы позволили в четыре раза снизить нагрузки на трансмиссию. Раздаточная коробка собственной конструкции, собранная на основе двух аналогичных узлов от вездехода ГАЗ-66. Подвеска также унифицирована с серийной продукцией, но конфигурация механизма авторская. У каждого колеса независимая двухрычажная пружинная подвеска.




«Бурлак» для Нижневартовска. Источник: vk.com/makaroffroad

Изначально «Бурлаки» выпускались на предприятии «Вездеходы Макарова», а позже перебазировались в Курган. Сейчас заводчане из-за увеличившихся заказов готовятся к расширению производства до 30 машин в год. Широкая унификация с серийной техникой объясняется и не самой развитой производственной базой, и требованиями к высокой ремонтопригодности вездеходом. За полярным кругом, к примеру, гораздо проще найти запчасть от ГАЗ, чем выписывать из Кургана дорогостоящий «авторский» узел. Тем не менее в «Бурлаке» есть несколько аутентичных узлов трансмиссии – все карданные валы (их тут сразу 13) по специальному проекту изготавливают в Арзамасе.




Сборочное производство в Кургане. Источник: vk.com/makaroffroad

Задачей «Бурлака», по мнению автора Алексея Макарова, является комфортная перевозка до 15 человека с необходимым снаряжением и припасами в условиях Крайнего Севера.

Для этого крышу кабины подняли на 1,85 метра от пола – в итоге получилось высоковато, но обитаемость машина заметно улучшилась. В морозы для ремонта механикам не обязательно выходить наружу машины. Так как все агрегаты размещены внутри герметичной и теплоизолированной рамы-лодки, то и доступ к ним организован через люки в полу кабины. Так же в тепле расположен топливный бак для арктической солярки.

Большие колеса низкого давления играют роль отличных поплавков, разгоняя машину вращением на воде до 5 км/ч. В качестве дополнительного оборудования компания «Вездеходы Макарова» предлагает гребной винт с приводом от коробки отбора мощности, а также дополнительные поплавки в колесные диски, повышающие водоизмещение каждого пневмокатка с 1,2 до 1,46 тонны.

Успехи «Бурлака»


Стоимость каждого вездехода в исполнении 6х6 (есть еще вариант 4х4) варьируется от 8 до 10 миллионов рублей. С учетом немалой цены для класса грузоподъемности в 3 тонны, всепроходимая машина способна быстро отбить затраты на приобретение.

Как утверждают разработчики, в условия Крайнего Севера «Бурлак» увеличивает рабочий сезон до девяти месяцев. У остальных пользователей колесная техника простаивает в межсезонье, а владельцы «Бурлаков» зарабатывают. Младший брат 4х4 подходит не только для перевозки людей и грузов до тонны, но вполне пригодится охотникам, рыболовам и егерям.

«Бурлак» с четырьмя колесами короче на метр, манёвреннее и, за счет прежнего 150-сильного мотора, энерговооруженнее. Стоимость такой машины до 8 млн. рублей.





Уральский мастер: многоцелевой пневмоход «Бурлак»






«Бурлаки» для МЧС России. Источник: vk.com/makaroffroad


Облегченный «Бурлак» с двумя мостами. Источник: vk.com/makaroffroad

Первым, кто оценил преимущества «Бурлака», стала строительная компания с Чукотки. Большую долю произведенных машин забирают компании из Тюменской области и её автономных округов. Например, один «Бурлак» работает на туристическую фирму «Russian Arctic Travel», организующую туры за полярным кругом.

Сейчас в самом разгаре переговоры о передаче машин в опытную эксплуатацию «Транснефти». Для удовлетворения запросов клиентов в «Вездеходе Макарова» заработали 13 модификаций «Бурлака» и более 60 вариантов исполнения прицепа к нему. Есть информация о том, что машинами заинтересовалось МЧС России.

Учитывая масштабы освоения Заполярья российскими вооруженными силами, есть все основания полагать, что «Бурлаки» займут место в армии. По крайней мере, стоит на это надеяться.
Автор:
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Вадим Ананьин
    Вадим Ананьин 22 июля 2021 04:25
    +4
    Интересна машина.
    1. ПиК
      ПиК 22 июля 2021 05:32
      -1
      Цитата: Вадим Ананьин
      Интересна машина.


      Интересная подача информации yes

      Cummins, хоть и намекает на американское происхождение, ведет историю из Китая. Это потенциально может стать проблемой при принятии на вооружение российской армии.


      Прочитаешь такое , и думаешь - А что , если бы двигатель был "чисто американский" , то это не было бы препятствием для принятие его на вооружение belay ?
      1. Babay Atasovich
        Babay Atasovich 22 июля 2021 06:49
        +3
        Цитата: ПиК
        Цитата: Вадим Ананьин
        Интересна машина.


        Интересная подача информации yes

        Cummins, хоть и намекает на американское происхождение, ведет историю из Китая. Это потенциально может стать проблемой при принятии на вооружение российской армии.


        Прочитаешь такое , и думаешь - А что , если бы двигатель был "чисто американский" , то это не было бы препятствием для принятие его на вооружение belay ?

        "Я его слепила из того, что было"(с) Конструктор для русских мужуков! Нам только дай идею, а соберем и культиватор из бензопилы китайской, и вертолёт из неё же!
    2. макс702
      макс702 23 июля 2021 17:53
      0
      Неплохо бы рассмотреть и вариант АГ-20 от создателя Шерпа как в версии 4х4 так и 10х10..характеристики у данных машин сравнимы , а вот по проходимости тут думаю у шерпо образных получше будет ..

      1. Orkraider
        Orkraider 24 июля 2021 22:27
        +2
        Приветствую!
        hi
        Шерп отличный проходимец, особенно 4х4, но он более компактен, внутри меньше пространства. В условиях долгого нахождения в нем /проживания, это минус. Хотя версию 10х10 не видел, возможно там изменения есть.
        Я бы схожей машиной с Бурлаком, назвал Русак К-8.
        1. макс702
          макс702 26 июля 2021 21:08
          +2
          Гляньте про 10х10 на канале создателя оного вездехода
          1. Orkraider
            Orkraider 27 июля 2021 09:58
            0
            Приветствую!
            hi
            Реализовано с сочленением здорово, проходимость повысили и устойчивость шикарна.
            Я про другое имел ввиду:у Бурлака утепление 35 мм, две автономные печки, перемещение между кабиной и салоном свободное. Большой внутренний обьем. То есть более комфортная для экипажа машина, при дальних рейсах в тяжелых условиях. А Шерп более проходимый, но менее комфортный для водителя. Возможно ошибаюсь, на первый взгляд так показалось.

            Спасибо за ролик good
            Рад, что такой Кулибин у нас нашелся, реально Шерп огонь.
            1. макс702
              макс702 30 июля 2021 13:28
              0
              Просто "Бурлак" реально огромен и как то ниша в военном деле у него очень ограничена, а вот шерп\АГ-20 совсем другое дело он маленький как легковое авто что скажется на цене\живучести\массовости ниша для оного громадна, от патрульных машин погранцов ,до комплексов ПВО .,транспортеров и прочего..По отоплению все решаемо и экспедиции Гарагашьяна это доказали
  2. Коте пане Коханка
    Коте пане Коханка 22 июля 2021 04:30
    +3
    Красавец!
    Спасибо Евгений!
    1. ПиК
      ПиК 22 июля 2021 07:31
      +2
      Цитата: Коте пане Коханка
      Красавец!


      Возможно с технической и эксплуатационной точки зрения машина и хороша , но что касается внешнего вида , дизайна , "экстерьера" , то вопрос красоты весьма спорный yes
  3. Бережливый
    Бережливый 22 июля 2021 04:53
    +5
    Ну, если у нас в армии есть машины такая же сборная солянка от кучи иностранных производителей, то и сея монстра может пробить себе дорогу в вооруженные силы страны...
  4. Леха с Андроида.
    Леха с Андроида. 22 июля 2021 05:22
    +5
    Как Бурлак быстрые речки в половодье преодолевает?
    Хотелось бы увидеть.
    1. Кузнец 55
      Кузнец 55 22 июля 2021 10:30
      +6
      Хотелось бы не просто увидеть , хотелось бы самому испытать это наслаждение .
      Все таки замечательно что кто то этими проблемами крайнего севера и бездорожья занимается .
      И отличные фото . Спасибо .
  5. Alien From
    Alien From 22 июля 2021 05:47
    +5
    Статье плюс! Но ,Роман, когда подписывать то будем...?
  6. ВАМ
    ВАМ 22 июля 2021 23:56
    +2
    Все желающие могут ознакомиться на канале Ютуб. Просто наберите вездеход "Бурлак". Там много интересного видео. Машина правда дороговата, но я думаю для определенных экспедиционных задач на севере, вполне.
  7. Трухин Василий
    Трухин Василий 23 июля 2021 10:51
    +4
    Ничего,кроме убеждённости в том что созданием "БУРЛАКА" занимались далеко н заурядные творческие личности,нет-всё продумано,отработано в рабочей обстановке,приобретя совершенство и надёжность как действительно родной дом...Самое главное достоинство-возможность обслуживания трансмиссии и ДВС внутри пространства,что повышает автономию,сводит на нет неоправданные ничем риски,обеспечивая покорение огромных расстояний по любой местности...Очень хочется надеяться что именно ВАША конструкция будет наиболее востребована в силу своей рациональности и приспособленности к работе в условиях КРАЙНЕГО СЕВЕРА,серийность будет вознаграждением за ваше творчество.УСПЕХОВ,НОВЫХ ИДЕЙ,ТРУДОВОГО НАКАЛА-САМОЕ ГЛАВНОЕ -ЗДОРОВЬЯ И ТОЛЬКО ЗДОРОВЬЯ...
  8. abrakadabre
    abrakadabre 23 июля 2021 13:41
    +4
    Учитывая, что его все равно перевозить в полуразобранном состоянии, стоило бы сделать машину значительно шире. Например, чтобы колеса были за габаритом кузова, а не под ним. Это бы сильно добавило как поперечной устойчивости, так и внутреннего объема в кунге. Да и угол поворота передних колес позволило бы сделать вменяемым.
  9. zenion
    zenion 24 июля 2021 18:17
    0
    Интересная задумка, да. А в ширину он может ехать?
  10. Orkraider
    Orkraider 24 июля 2021 22:07
    0
    Спасибо за статью. Не знал про «Бурлака».
  11. Житель Урала
    Житель Урала 26 июля 2021 23:55
    0
    Да интересно. Как то давно видел экспериментальный образец. Не знал, что машина производится и продается. Молодцы ребята.