Разработанный на замену «Кукурузнику» Ан-2 самолёт ЛМС-901 показали на авиасалоне МАКС-2021

144

Создаваемый на смену легендарному Ан-2 новый самолет ЛМС-901 показали на начавшемся в подмосковном Жуковском международном авиакосмическом салоне МАКС-2021. Летные испытания первого опытного образца должны начаться в этом году.

Разработкой нового легкого самолета, который в перспективе заменит Ан-2 "Кукурузник", занимается компания "Байкал-инжиринг", которая и представила самолет на авиасалоне. На представленом опытном образце установлен двигатель General Electric H80-200, однако в дальнейшем он будет заменен на российский ВК-800С. ЛМС-901 имеет длину в 12,2 метра, высоту - 3,7 метра и размах крыла - 16,5 метра. Максимальная взлетная масса - 4,8 тонны, скорость - до 300 км/час. Максимальная дальность полета - 3 тысячи км. Вмещает 9 пассажиров и может нести до 2 тонн полезной нагрузки.



На данный момент известно, что в 2022 году к летным испытаниям должен присоединиться второй опытный образец самолета. Дальнейшие планы не раскрываются, но самолет должен пойти в серийное производство уже в 2024 году, по крайней мере такую задачу поставил президент России Владимир Путин.

Летом 2019 года Министерство промышленности и торговли объявило конкурс на разработку лёгкого многофункционального самолёта на девять пассажиров на замену Ан-2. Победителем было выбрано ООО "Байкал-инжиниринг" - дочернее предприятие Уральского завода гражданской авиации. При этом Минпромторг отказался от планировавшегося к серийному выпуску с 2021 года одномоторного самолета ТВС-2ДТС "Байкал", разработки по которому пошли на создание ЛМС-901 "Байкал".
144 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ***
    Ан-2 - Полетаем ещё...
    ***
    1. 0
      21 июля 2021 20:57
      Всё таки свой запилили! good
      Не скатились до китайских клонов Ан-2 - ходили такие слухи sad
  2. +10
    21 июля 2021 12:45
    на замену «Кукурузнику» Ан-2
    АН-2 уходит?Легенда!Надежный и безотказный трудяга.Видно время пришло..
    1. +15
      21 июля 2021 13:03
      Цитата: СЕРЖ ант
      АН-2 уходит?Легенда!Надежный и безотказный трудяга.Видно время пришло..

      Безотказная рабочая воздушная лошадка, с детства помню в Смоленской области, и по райцентрам пассажиров развозили, и весь "химдым" на них висел, и в каждом аэроклубе парашютистов обучали, и мед помощь оказывали. Верой и правдой отслужил стране. Отдельное спасибо пахарям неба летавших на этих прекрасных самолётах.
      1. +3
        21 июля 2021 13:15
        Цитата: tihonmarine
        Безотказная рабочая воздушная лошадк

        Даже сбивая КУКУРИЗНИКОВ, они всё равно приносят пользу. Локацию Армянское ПВО раскрывали именно ими.
        1. +2
          21 июля 2021 14:12
          Ан-2 в северной Корее до сих пор на вооружении с нурсами. wink
          1. +2
            21 июля 2021 15:43
            Первое впечатление НЕ специалиста: самолёт поменьше, а все заявленные данные значительно выше, чем у прославленного Ан-2. Если новая птичка ещё и летает, обслуживается хорошо, то нужно скорее пускать его в серию!
            1. +4
              21 июля 2021 15:58
              Первое впечатление НЕ специалиста: самолёт поменьше, а все заявленные данные значительно выше

              9 пассажиров против 12 у Ан-2. Как писали в предыдущих темах 9 в соответствии с современными летными нормами.
              1. 0
                21 июля 2021 16:29
                Цитата: alexmach
                9 пассажиров против 12 у Ан-2. Как писали в предыдущих темах 9 в соответствии с современными летными нормами.

                Несколько удивило, что 9 пассажиров против 12, хотя грузоподъёмность 2000 против 1600 кг. Но задание-то было именно на 9 пассажиров! Почему? Не совсем понял. Но скорость выше, а дальность - намного больше: 3000 против 845 км.
                1. +7
                  21 июля 2021 16:54
                  По современным нормам на одном двигателе можно перевозить не больше 9 пассажиров. Про груз ничего там не сказано.
                2. +5
                  21 июля 2021 17:06
                  Несколько удивило, что 9 пассажиров против 12
                  - там по моему вопрос в сертификации, типа разный класс самолетов и 9ти местный гораздо проще сертифицировать
                3. +1
                  21 июля 2021 18:02
                  Цитата: Владимир Машков
                  Но скорость выше, а дальность - намного больше: 3000 против 845 км.

                  И как эт с 1200 дальность упала до 850??? Лобовой под 50 км/час учитывается или запасной в 500 км?!! laughing
                  1. -2
                    21 июля 2021 18:29
                    Цитата: Babay Atasovich
                    Цитата: Владимир Машков
                    Но скорость выше, а дальность - намного больше: 3000 против 845 км.

                    И как эт с 1200 дальность упала до 850??? Лобовой под 50 км/час учитывается или запасной в 500 км?!! laughing

                    Специально для вас:
                    Крейсерская скорость: 190 км/ч
                    Максимальная скорость: 258 км/ч
                    Масса: 3 300 кг
                    Дальность полета: 845 км
                    Длина: 12 м
                    Тип двигателя: АШ-62
                    1. +1
                      21 июля 2021 18:56
                      Цитата: Владимир Машков
                      Цитата: Babay Atasovich
                      Цитата: Владимир Машков
                      Но скорость выше, а дальность - намного больше: 3000 против 845 км.

                      И как эт с 1200 дальность упала до 850??? Лобовой под 50 км/час учитывается или запасной в 500 км?!! laughing

                      Специально для вас:
                      Крейсерская скорость: 190 км/ч
                      Максимальная скорость: 258 км/ч
                      Масса: 3 300 кг
                      Дальность полета: 845 км
                      Длина: 12 м
                      Тип двигателя: АШ-62

                      laughing laughing laughing В какой википедии Вы эту шнягу нашли???! Крейсерсская 180 км/час даже в первых РЛЭ написаны . Пустой Ан-2 5250 при расчете центровки. Дальность 1литр/на 1м по практике, а по нормативам 2/на 1км. Горючки 1200 . Считать на калькуляторе? laughing и двигатель 9 ти цилиндровый звездообразно в ряд называется АША-62ИР! wink
                    2. +3
                      22 июля 2021 06:46
                      Цитата: Владимир Машков
                      Тип двигателя: АШ-62

                      М-62, созданный на основе М-25, они ставились на И-15, И-16,созданный на основе американского Райт-Циклон 1820,ещё в далёком 1933 году. М-62(АШ-62) ставился и на Дуглас ДС-3 и ЛИ-2,прошедшие всю ВОВ в качестве транспортных самолетов. Анахронизм,которому скоро будет 100 лет! Работает на авиабензине Б-70.
                      1. +1
                        22 июля 2021 13:07
                        Цитата: bistrov.
                        Цитата: Владимир Машков
                        Тип двигателя: АШ-62

                        М-62, созданный на основе М-25, они ставились на И-15, И-16,созданный на основе американского Райт-Циклон 1820,ещё в далёком 1933 году. М-62(АШ-62) ставился и на Дуглас ДС-3 и ЛИ-2,прошедшие всю ВОВ в качестве транспортных самолетов. Анахронизм,которому скоро будет 100 лет! Работает на авиабензине Б-70.

                        А АШ-62 ИР на Б91/115
                      2. +1
                        22 июля 2021 14:34
                        "... АШ-62 ИР на Б91/115..."
                        Зелёненький такой. А Б-70 фильтр масляный промывали. Это технический бензин. В магазине продают для заправки зажигалок.
            2. +3
              22 июля 2021 05:52
              Владимир Машков - Второе впечатление НЕ специалиста - как он с такими "лаптями" на колёсах с неподготовленных площадок взлетать (садиться) будет ? И ещё - Нос задран настолько, что из-за двигателя ВПП пилоту не видно вовсе, ну ладно на благоустроенных аэродромах с "паркетными" ВПП, а как при таком обзоре с грунта взлетать ?
              1. +2
                22 июля 2021 12:06
                Цитата: Назар
                Владимир Машков - Второе впечатление НЕ специалиста - как он с такими "лаптями" на колёсах с неподготовленных площадок взлетать (садиться) будет ? И ещё - Нос задран настолько, что из-за двигателя ВПП пилоту не видно вовсе, ну ладно на благоустроенных аэродромах с "паркетными" ВПП, а как при таком обзоре с грунта взлетать ?

                ===
                да, как-то великоваты обтекатели на шасси, может могут и будут сниматься в зависимости от полосы
              2. +2
                22 июля 2021 12:18
                Цитата: Назар
                Владимир Машков - Второе впечатление НЕ специалиста - как он с такими "лаптями" на колёсах с неподготовленных площадок взлетать (садиться) будет ? И ещё - Нос задран настолько, что из-за двигателя ВПП пилоту не видно вовсе, ну ладно на благоустроенных аэродромах с "паркетными" ВПП, а как при таком обзоре с грунта взлетать ?

                Смешно рассуждаете. Хотя понятно, не специалист же.

                Смущают "лапти"? "Лаптей" (обтекателей колёс) на серийных машинах не будет, полагаю. А совсем БЕЗ колёс, самолётов, извините уж, НЕ бывает. Разве что на лыжах или воздушной подушке... smile

                Смущает схема с хвостовым колесом? Да, схема с носовым колесом удобнее при взлёте, но не всегда приемлема и гарантирует от капотирования (недавнее "счастливое" приземление Ан-28 с носовым колесом видели, наверное). Считаю, в данном случае именно схема с хвостовым колесом вполне оправданна для данного аэроплана по многим условиям. Предлагаю подумать по каким именно. Что касается именно её, то - было время - все самолёты были именно такой схемы. И ничего, нормально эксплуатировались и летали. smile

                Смешно рассуждаете и про плохой обзор у пилотов. Обзор у пилотов хороший, а после отрыва хвостового колеса - замечательный.

                Про благоустроенные аэродромы и "паркетные условия". ЛМС-901 создаётся для работы с грунтовых аэродромов.

                Да вы не ленитесь, поищите материалы по ЛМС в Рунете, почитайте. Все вопросы-то и отпадут.

                Всего вам доброго и успешного чтения! smile
    2. +18
      21 июля 2021 13:26
      Цитата: СЕРЖ ант
      на замену «Кукурузнику» Ан-2
      АН-2 уходит?Легенда!Надежный и безотказный трудяга.Видно время пришло..

      74 года легенде, последние 30 лет его хотят "подвинуть"!!! Хотелка не выросла.... Помню в 90х Ан-3 с турбовинтом рекламировали. У меня зад весь в стандартных разворотах на 3000 часов химии. Ан-3 с его приёмистостью в 9!!!! секунд рядом не стоит с 3мя у "прожорвливого" АША-62ИР. Всё , что надо Аннушке- добротный движок! Пока его нет! 500 видов работ только по ПАНХ (помощь авиации народному хозяйству ), 1,5 тонны заявленной полезной загрузки (в 90х мы на борт брали 2,5 бензина в бочках - тяжело, но топала). Бертрам, французский каскадер и пилот, увидев 12 мест, разбег и пробег - просто влюбился!
    3. +11
      21 июля 2021 14:04
      Честно сказать сомневаюсь... Учитывая, сколько и как в настоящее время в России выпускаются новые гражданские модели самолётов, летать АН-2 ещё долго.
  3. +11
    21 июля 2021 12:45
    Какая стоимость этого самолёта?Этот самолёт должен создаваться полностью на наших разработках и на наших двигателях.Нас Европа учит этому своими санкциями.
    1. +5
      21 июля 2021 12:57
      Цитата: Александр 3
      Этот самолёт должен создаваться полностью на наших разработках и на наших двигателях

      Для внутреннего пользования да, но для продажи на экспорт,надо, что был выбор...
      1. +3
        21 июля 2021 13:01
        Вот с нашим ПО и движками пусть и покупают.Ведь наше вооружение покупают.
      2. +15
        21 июля 2021 13:19
        Цитата: svp67
        Для внутреннего пользования да, но для продажи на экспорт,надо, что был выбор...

        Какой там экспорт, нужны тысячи машин, чтобы обеспечить свой рынок. А это даже при серийном производстве - годы.
        1. +1
          21 июля 2021 13:31
          Цитата: tihonmarine
          А это даже при серийном производстве - годы.

          При нынешней то организации производства, ни что не мешает наладить выпуск такое простенького самолета и в стране покупательнице...
          1. Комментарий был удален.
          2. +4
            21 июля 2021 16:10
            Цитата: svp67
            ни что не мешает наладить выпуск такое простенького самолета и в стране покупательнице...

            Мешает, я только упомянул про страну где выпускали эти машины, то даже комент удалили.
        2. +1
          21 июля 2021 16:00
          Какой там экспорт, нужны тысячи машин, чтобы обеспечить свой рынок. А это даже при серийном производстве - годы.

          А он точно есть? Этот свой рынок то? Да на тысячи машин.
          1. +1
            21 июля 2021 17:11
            Насчет тысяч не знаю, но например для Якутии самолетов пятьдесят надо
            1. +1
              22 июля 2021 09:41
              Якутия планировала контракт на 200 ТВС-2ДТС...
              1. +2
                22 июля 2021 13:21
                интересно, а пилотов на 200 самолетов где брать собирались? bully
          2. +1
            23 июля 2021 12:10
            Цитата: alexmach
            А он точно есть? Этот свой рынок то? Да на тысячи машин.

            Рынок есть, а денег нет.
            1. +1
              23 июля 2021 13:30
              Рынок есть, а денег нет.

              А так бывает ? :).
              1. 0
                23 июля 2021 13:41
                Цитата: alexmach
                А так бывает ?

                Интересно, а где есть деньги и на что ?
                1. +1
                  23 июля 2021 13:44
                  Ну банально в крупных городах таки деньги есть и на аэропорты и на поддержание какой-то авиационной связности.
                  1. -1
                    23 июля 2021 13:48
                    Цитата: alexmach
                    Ну банально в крупных городах таки деньги есть и на аэропорты и на поддержание какой-то авиационной связности.

                    В городах найдётся, а вот хотя бы на сельскохозяйственную авиацию не найдётся, а при СССР в каждой области было по два отряда "химдым".
                    1. 0
                      23 июля 2021 13:53
                      В городах найдётся, а вот хотя бы на сельскохозяйственную авиацию не найдётся

                      Ну это значит что рынка на этот "химдым" и нету. Кто-то уже приводил в коментарихя к статьям о АН-2 что в наше время в сельском хозяйстве рациональней использовать самолеты поменьше.

                      А насчет городов - тоже вопрос. Сколько будет стоить перелет региональныной авиацией и будет ли ни неё достаточный спрос? Сколько всего в стране таких линий на которых будет спрос на регулярные рейсы? Вот если честно я сомневаюсь что для удовлетворения такого спроса понадобятся тысячи самолетов, как вы выше написали. По-моему скорее сотен хватит..
                      1. 0
                        23 июля 2021 15:01
                        Цитата: alexmach
                        Вот если честно я сомневаюсь что для удовлетворения такого спроса понадобятся тысячи самолетов, как вы выше написали. По-моему скорее сотен хватит..

                        Возможно и так, время не то. Я исходил из примерно 20 000 выпущенных в советское время машин. Но в то время они шли на государственные нужды, все оплаты из бюджета, а сейчас всё в частных руках. А если государстве не нужно, то и воз останется на прежнем месте. Ушла эпоха малой авиации.
                      2. +1
                        23 июля 2021 15:07
                        Я исходил из примерно 20 000 выпущенных в советское время машин

                        Да, но это же не одномоментно а за все годы выпуска, кроме того как вы сами пишете он ведь использовался и как сельскохозяйственный, чего теперь не будет, и там, где сейчас используют вертолеты, ну и само собой количество внутренних авиаперелетов в советское время было побольше и сеть пошире.
        3. 0
          21 июля 2021 16:59
          Пока развернешь серийное производство отечественной авионики на отечественной элементной базе прототипы уже сгниют в ангарах.
        4. +1
          23 июля 2021 11:46
          Нужна Советская власть и тогда не только самолеты будут свои.
    2. +1
      21 июля 2021 13:51
      Тут вариант или летать и ждать наш ТВД...или не латать и ждать наш ТВД. Это не истребитель и санкции ждать здесь не надо.
      1. +3
        21 июля 2021 20:19
        Да ладно, вспомним Сухой суперджет хотя бы. Или черное крыло для МС-21.
        1. 0
          22 июля 2021 16:22
          Впомни......ТРД и БРЭО и туда и туда поставляется....до сих пор. А эти твд с пропеллером #1 в мире в своём классе по массовости.
          1. 0
            23 июля 2021 08:28
            Китайцы модернизированный Ан-2 тысячами клепают и продают. А у нас он оказывается "устарел", вон слепили что-то непонятное на импортном движке.Кстати почитайте как создавался этот самолёт, начали вроде как с "Байкала"- тот ещё "детектив". Сомневаюсь, что в нем вообще есть что-то "российское", во всяком случае изначально он собирался из импортных комплектующих, даже корпус был из импортных композитов. Интересно, что в этом плане изменилось?
            1. +2
              23 июля 2021 08:38
              Начинать надо не с этого. Население в местах применения - обеднело, развалились колхозы (тоже клиенты Ан2) Рынок региональных перевозок формируется только сейчас. Сейчас начали летать в обзод Москвы ССЖ-100......не начали летать замена Ан24 и Л-410 . Если в сегменте ССЖ и А320 и Ан24, часть прибыли аэропортов - это аренда торговых площадей, то в сегменте аэропортов с Л410 и Ан2 это не так, а платежеспособного массового населения в тех естах нет. Отсюда - простые экономические схемы не работают. Надо создавать с ноля и экономику и самолеты и платежеспособное население .
  4. +16
    21 июля 2021 12:49
    Разработанный на замену «Кукурузнику» Ан-2 самолёт ЛМС-901 показали на авиасалоне МАКС-2021
    Давно сидим, давно глядим, а воз и ныне там ......
    1. +15
      21 июля 2021 13:12
      -Евгений:Давно сидим, давно глядим, а воз и ныне там ......
      -Ан-3Т;
      -Грач Т-101.
      -Виконт
      -ТВС-2МС
      Посмотрим.
      Только самолета на 12...16 мест так и нет.Похоже,что даже на бумаге.
      1. +6
        21 июля 2021 13:34
        Цитата: knn54
        Только самолета на 12...16 мест так и нет.Похоже,что даже на бумаге.
        Ну почему, есть 15-ти местные Л-410
        1. +4
          21 июля 2021 13:52
          Там ровно та же проблема - нет ТВД российского
          1. +1
            21 июля 2021 13:53
            Цитата: Zaurbek
            Там ровно та же проблема - нет ТВД российского

            Пока нет, хотя макет ВК-800 уже примеряли
            1. +1
              21 июля 2021 14:06
              Ждём...............
      2. +9
        21 июля 2021 13:39
        Цитата: knn54
        Похоже,что даже на бумаге.

        Зачем нам на бумаге или на словах даже самых ответственных преответственных?
        Так надоело слушать, читать смотреть, хочется ведь что б над головами жужжало, работало, людей доставляло в пункты назначения!
        Вот "кукурузник" Ан-2, стрекочет над головой кажный день, считай, парашютистов вывозит на "прогулку" ... бывший аэродром Качинского училища\ДОСАФ под боком.
        Вот когда зажужжит, а не будет стрекотать, тогда станет понятно, что дело пошло, полетело.
      3. +2
        21 июля 2021 17:03
        чтобы взять 12..16 человек на нем должны быть 2 двигателя. а второй двигатель - практически в 2 раза увеличивает стоимость самолета? Зачем изобретать "промежуточный вариант", если проще использовать Л-410 на 19 мест?
  5. AAC
    +4
    21 июля 2021 12:51
    И стоить он должен не конских денег. А то у нас некоторые отрасли прям на подьем пошли.
    1. +2
      21 июля 2021 16:55
      зато топливо - конских денег стоит.
      и 9 пасс вместо 12 - это ой.
      а там, где 12 - там 20ть вмещалось - проверено (комент ниже)
      .
      даже если сравнивать аэроклубы-прыжки - чтобы сделать 36 прыжков , надо 4 и 3 захода соответственно, а это деньги
      1. +1
        21 июля 2021 21:44
        Цитата: Disant
        а там, где 12 - там 20ть вмещалось -
        -а потом - ой разбился...а потом суд в ЕСПЧ - "нам не доплатили похоронных!Нам должны"
  6. +6
    21 июля 2021 12:59
    С нашим двигателем ему цены не будет - мы давно заждались этого самолета для наших регионов. Для нашей страны массовый выпуск именно такого самолета важнее чем даже новый однодвигательный истребитель, который представили на Максе.
    Но меня гложет сомнения - кто возьмется за массовую серию, потому что эта компания не имеет, как я понимаю, за собой больших производственных мощностей.
    1. +4
      21 июля 2021 13:41
      А летунов где брать???! На Ан-2 было два училища - Сасовское и Краснокутское, в Сасово вообще закрыли направление , а Краснокутское - от 1,5 тысячи выпускников осталось 300 вообще курсантов!!! ....блин.
      1. +1
        21 июля 2021 17:43
        Цитата: Babay Atasovich
        А летунов где брать???!

        Должна быть начата государственная программа по развитию региональной авиации как основы транспортного развития наших дальних регионов. Естественно уже сейчас надо будет начать готовить пилотов малой авиации, как это было в СССР, а для этого возрождать летные училища ГА. С учетом того, что авиационные и морские перевозки будут развиваться весь 21 век, любые инвестиции в авиацию, в том числе и подготовка пилотов, окупят себя сторицей.
        1. +2
          21 июля 2021 18:19
          Ваши слова да Путину в уши... Сейчас развелось всяких молодых и продвинутых "менеджеров"... Старикам говорят,что в реалиях они не разбираются и им платить ТАКИЕ деньги не за что, а молодым- опыта нет и платить вам тож не за что! Китай гребет наших летунов толпами - в разы больше платит....
          1. +6
            21 июля 2021 18:54
            Цитата: Babay Atasovich
            Старикам говорят,что в реалиях они не разбираются и им платить

            Старики, как я например, как раз и понимают что мы без малой авиации страну не соберем. А большое количество самолетов малой авиации создаст совсем другую культуру у нашей молодежи, и это прекрасно понимали в СССР, когда даже на 200 км существовали регулярные рейсы на Ан-2. Тогда была большая потребность и в пилотах и техниках, а не в производителях разного ширпотреба.
            Цитата: Babay Atasovich
            Китай гребет наших летунов толпами - в разы больше платит....

            Вот и мы должны платить столько, чтобы они на лево не смотрели. Как я уже говорил - нужна государственная программа, на это дело жалеть денег не надо.
            1. 0
              21 июля 2021 19:00
              Надежда умерает последней...
            2. 0
              21 июля 2021 19:48
              Понимаете, эта проблема не только в авиации, эта проблема сейчас везде! Ваши внуки смотрят "богатырей"? Вот человек за них получил золотого орла, а генеральный набрал "ельценят" с образованием МЭНЭДЖЭР и та ж шняга - ушёл из "Мельницы" и работает в новой студии. Мой старый друг с техникумским бразованием сэсэсэровского сантехника в ПОСЕЛКЕ волгоградской области ОФИЦИАЛЬНО зарабатывает под сотню, плюс шабашки - в два раза больше ! И что тогда обсуждать про летунов?....
              1. 0
                22 июля 2021 12:46
                Цитата: Babay Atasovich
                Понимаете, эта проблема не только в авиации, эта проблема сейчас везде!

                Поймите правильно, что у нас есть сейчас несколько перспективных высокоинтеллектуальных отраслей и авиастроение одно из них, наряду с космосом, атомом,судоходством и оборонкой. Вот поэтому и нужна государственная поддержка авиапрому, причем по всем направлениям, начиная от учебы летчиков, и заканчивая строительством новых аэродромов. В тридцатых годах ХХ века вообще с нуля начинали, а значит все можно восстановить.
                Цитата: Babay Atasovich
                Ваши слова дошли до пункта назначения!

                Так как я думаю, думают подавляющее большинство грамотных людей советской закваски - мы же все это видели и знаем как должно быть. Хорошо если нынешнее руководство будет понимать то, что мы давно знаем


                Цитата: свой1970
                -подготовили - а самолета нет......Что тогда?

                Ну не делаются такие программы за один год, т.к. и учить новых пилотов нужно годы, и строить новые самолеты тоже за одну пятилетку не получится. Но это не повод опускать руки, даже если кто-то из новых летчиков сбежит за границу - будет у нас достойная зарплата, они все возвратятся, но с летным опытом. Так что большой проблемы не вижу. Судя по тому, как недавно бывший военный летчик спас людей при отказе двигателей, посадив самолет, его военное обучение не прошло даром для страны, хотя на военных летчиков затраты гораздо больше.
            3. +2
              22 июля 2021 04:57
              Если верить этой статье https://m-old.tsargrad.tv/articles/kubyshku-siluanova-raspechatajut-dengi-fnb-pojdut-na-samolety_386247 то Ваши слова дошли до пункта назначения! good drinks за авиацию!
        2. +2
          21 июля 2021 21:47
          Цитата: ccsr
          . Естественно уже сейчас надо будет начать готовить пилотов малой авиации,
          -подготовили - а самолета нет......Что тогда?И куда они пойдут? правильно-в Китай....
          Будет самолет хотя бы на уровне серии в 50-100 машин - тогда и летунов готовить можно.А пока смысла нет
  7. 0
    21 июля 2021 13:03
    А чем первый Байкал не угодил,4 500 дальность вроде была,самое то на рыбалку летать.
    1. +2
      21 июля 2021 13:20
      Цитата: tralflot1832
      А чем первый Байкал не угодил,4 500 дальность вроде была,самое то на рыбалку летать.

      Наверное большим дядям не понравился, или кто то сверху "дыхалку перекрыл".
    2. +5
      21 июля 2021 13:44
      Нужны оба самолёта и ТВС и ЛМС. Сделать каждого по 20-30 и опробовать в деле. Самолёты в принципе региональные. Я лично склоняюсь к ТВС. Летал на АН-2 в качестве пассажира. До двадцати пассажиров брал. Простой как телега. Перед тем как идти в большую авиацию молодые лётчики нарабатывали на нём лётный стаж, опыт полётов в разных условиях. Чем хорош ТВС- официальная пассажировместимость 12 чел, скорость 330, дальность 4500, грузоподъёмность 3500 кг, короткая полоса взлёта и посадки, аварийное планирование, возможность использования на водных аэродромах с поплавками. Если сделать убирающие шасси и добавить лошадей 200-300 скорость будет до 400 км. Северным и дальневосточным регионам надо задуматься об ТВС. Главное чтобы эффективные менеджеры не загнали цену под небеса. soldier
      1. 0
        21 июля 2021 13:51
        Там цена на самолет должна быть не более,надо поискать.
      2. +5
        21 июля 2021 14:04
        Цитата: Солдатов В.
        Нужны оба самолёта и ТВС и ЛМС. Сделать каждого по 20-30 и опробовать в деле. Самолёты в принципе региональные. Я лично склоняюсь к ТВС. Летал на АН-2 в качестве пассажира. До двадцати пассажиров брал. Простой как телега. Перед тем как идти в большую авиацию молодые лётчики нарабатывали на нём лётный стаж, опыт полётов в разных условиях. Чем хорош ТВС- официальная пассажировместимость 12 чел, скорость 330, дальность 4500, грузоподъёмность 3500 кг, короткая полоса взлёта и посадки, аварийное планирование, возможность использования на водных аэродромах с поплавками. Если сделать убирающие шасси и добавить лошадей 200-300 скорость будет до 400 км. Северным и дальневосточным регионам надо задуматься об ТВС. Главное чтобы эффективные менеджеры не загнали цену под небеса. soldier

        ....первое дело Аннушки - помощь народному хозяйству! Доставка грузов и медпомощь - побочное. Просто представьте : скорость 160, шасси над культурой держать 2 метра и агроном сделает всё для экипажа, что бы он эти пару метров до конца поля держал (выше-химия недопрыскнет и саранча пожрет культуру, ниже- химия сожгет её ) , а поля только в кино ровные и в добавок в конце поля либо ЛЭП, либо сталинские посадки... Ваш турбовинт имеет приёмистость, от минимала до максимала оборотов 9 секунд! Старенький ,конечно прожорливый ,9 тицилиндровый АША-62ИР имеет 3!!! Секунды. А это как тормозной путь у автомобиля- за какое время движок выйдет на максимум и даст шанс перскачить препятствие.
      3. 0
        21 июля 2021 14:43
        Первый проект Байкал сгубили импортные компазитные материалы,двигатель и винт.Цена за 1 штук не более 120млн руб,цена полетного чеса не более 40 000 руб.Предварительных заказов уже 110 штук.Строить второй Байкал будут в Улан Уде.
      4. 0
        21 июля 2021 17:11
        По международным летным нормам не сертифицировать самолет с одним двигателем и вместимостью 20 человек. Вот и все. На 20 человек есть Л-410, были варианты "Рысачок" с двумя двигателями и, соответственно, варианты вместимостью поменьше - это ЛМС, Гжель с одним двигателем.. Как раньше в Ан-2 15 человек на одном двигателе, как в ТВС - не получится сертифицировать. Можно, конечно, под это "разработать отдельные летные нормы", но а) разработка их тоже будет стоить денег и должна быть включена в стоимость разработки самолета б) поставит крест на возможности экспортировать эти самолеты.
        1. +5
          21 июля 2021 18:27
          Уж извините но на международные лётные нормы и возможность экспортировать за рубеж мне как и большинству жителей Сибири и Дальнего Востока наплевать. Нам нужен авиатранспорт чтобы перемещаться по нашим бескрайним просторам, где нет нормальных дорог, за вменяемые цены на билеты. 60 лет летает АН-2 на одном двигателе и нечего, и летает по действующим государственным лётным нормам. ЛМС если сравнивать с автотранспортом это такси, ТВС это Газель или ПАЗик. Сколько багажа влезит в ЛМС? А в ТВС по 100-150 кг на каждого пассажира и есть куда его положить или свалить. Цена Л-410 и ТВС думаю не соизмерима, по технологии и обслуживанию Л-410 близок к большой авиации. ( вообще надо от него отказаться как от чешского пива)
          1. 0
            23 июля 2021 11:42
            Ничто не мешает построить удлиненную версию (Как у американского Каравана (базовая 9 пассажиров, удлиненная 13), оснастить подфюзеляжными контейнерами для грузов.

            Но то что шасси имеет хвостовое колесо в принципе говорит о многом (аналоги Байкала - Караван и Кодиак имеют шасси с носовой стойкой, такая схема тяжелее, но безопаснее и проще в пилотировании), такое ощущение, что конструкторы не вписались в вес самолета... и сделали такое шасси.
    3. PN
      +2
      21 июля 2021 18:33
      Стоимостью полёта. У первого он планировался 60тыс.руб/час, а у этого 40тыс.руб/час.
  8. +6
    21 июля 2021 13:03
    Какая-то подковерная борьба происходит в нише самолётов гражданской авиации, может пора уже подумать о воссоздании Министерства гражданской авиации, как было при СССР, сейчас же интересы гражданской авиации представляют Росавиация, Минтранс, Ространснадзор, все по чуть чуть, отсюда разброд и шатание
    1. -5
      21 июля 2021 13:15
      Цитата: КОМандирДИВана
      пора уже подумать о воссоздании Министерства гражданской авиации

      И Чубайса туда министром.
      1. +2
        21 июля 2021 13:19
        При чем тут рыжий? Мысль то какую хотели донести
        1. -2
          21 июля 2021 13:25
          Цитата: КОМандирДИВана
          При чем тут рыжий? Мысль то какую хотели донести

          Такую, что назначать нужно делового человека, а не кума-свата-брата-лизоблюда, как у нас зачастую делается. Того же Чубайса куда только не назначали.
      2. +5
        21 июля 2021 13:21
        Цитата: Piramidon
        И Чубайса туда министром.

        Где Чубайс, там Сахара !
        1. +1
          21 июля 2021 15:48
          Цитата: tihonmarine
          Цитата: Piramidon
          И Чубайса туда министром.

          Где Чубайс, там Сахара !

          Лучше бы наоборот laughing
      3. +1
        21 июля 2021 14:33
        Я бы чубайсу тещин курятник,не доверил.
    2. 0
      21 июля 2021 20:46
      может пора уже подумать о воссоздании Министерства гражданской авиации, как было при СССР

      Подумать-то можно, но в СССР было и Министерство авиационной промышленности, которого давно уже нет.
      1. +1
        22 июля 2021 12:55
        Цитата: Авиатор_
        Подумать-то можно, но в СССР было и Министерство авиационной промышленности, которого давно уже нет.

        Два министерства конечно возрождать не стоит, а вот одно общее хотя бы с двумя главками и несколькими управлениями или комитетами, вполне можно себе позволить, раз у нас так начали возрождать авиацию. Мы не прогадаем в этом при любом раскладе, даже в деле подготовки новых управленцев, которые пройдут отбор на производствах и будут иметь опыт работы. Естественно доля государства в любых авиакорпорациях должна превышать 50% - и не менее.
        1. 0
          22 июля 2021 19:26
          Естественно доля государства в любых авиакорпорациях должна превышать 50% - и не менее.

          Дело в том, что сейчас у нас всё делается для прибыли. А малая авиация её не даёт. Вот поэтому и больше 30 лет всё не найдут замену Ан-2. А 50% акций (контрольный пакет), вроде бы неплохо, так в сбербанке и VTB тоже контрольный пакет у государства, а в Крыму они почему-то не работают.
          1. 0
            22 июля 2021 19:34
            Цитата: Авиатор_
            Дело в том, что сейчас у нас всё делается для прибыли. А малая авиация её не даёт.

            С этим я согласен, но перспектива выпуска хотя бы тысячи самолетов существенно сократит стоимость одного экземпляра - значит хоть частично покроем расходы из-за количества и возможно потенциальных покупателей из-за рубежа.
            Цитата: Авиатор_
            . Вот поэтому и больше 30 лет всё не найдут замену Ан-2.

            После того развала девяностых, удивительно что их вообще под нож не пустили, судя по тому сколько аэродромов ГА позакрывали.
            Цитата: Авиатор_
            А 50% акций (контрольный пакет), вроде бы неплохо, так в сбербанке и VTB тоже контрольный пакет у государства, а в Крыму они почему-то не работают.

            Это не тот пример, потому что мы должны ориентироваться прежде всего на внутренний рынок, а не на зарубежный. Банки ведут международные операции, и там все немного сложнее.
            В общем я не вижу причин для того, чтобы не возрождать госсектор в авиации причем во всех областях, начиная со строительства производств и кончая строительством новых аэродромов, возможно даже по типу полевых немецких времен ВОВ.
            1. 0
              22 июля 2021 19:37
              В общем я не вижу причин для того, чтобы не возрождать госсектор в авиации причем во всех областях, начиная со строительства производств и кончая строительством новых аэродромов, возможно даже по типу полевых немецких времен ВОВ.

              Я тоже за восстановление малой авиации, но без госсубсидий это невозможно, а государство этим заниматься не намерено.
              1. 0
                22 июля 2021 19:55
                Цитата: Авиатор_
                Я тоже за восстановление малой авиации, но без госсубсидий это невозможно, а государство этим заниматься не намерено.

                Что-то меняется к лучшему и нынешний Макс тому пример, судя по новинкам - видимо до Путина дошло что этот сектор экономики требует вливаний.
                Цитата: Авиатор_
                С какого бодуна в этих банках вообще иностранный капитал прописался?

                Так для увеличения капитала все банки мира привлекают заемные средства и выпускают акции - значит наши банки пользуются авторитетом в мире. К слову, наш Сбербанк имел дочки на Украине и в других странах - это тоже в порядке вещей.
                Цитата: Авиатор_
                Неужели нельзя иметь хотя бы один банк без иностранного капитала?

                Есть один - банк "Россия", но он под санкциями.
                1. 0
                  22 июля 2021 21:20
                  Сбербанк имел дочки на Украине

                  Это было до 2014 года. VTB тоже тогда же имел, но один мой знакомый попытался снять там по своей российской карте деньги (тоже до 2014) и был неприятно поражён приличной комиссией.
            2. 0
              22 июля 2021 19:40
              Это не тот пример, потому что мы должны ориентироваться прежде всего на внутренний рынок, а не на зарубежный. Банки ведут международные операции, и там все немного сложнее.

              Пример вполне тот. С какого бодуна в этих банках вообще иностранный капитал прописался? Неужели нельзя иметь хотя бы один банк без иностранного капитала? Невыгодно ЦБ?
  9. +3
    21 июля 2021 13:05
    Помнится, в первоначальном проекте заявлялся парашют для коллективного спасения. Интересно, он есть? Или опять обдурили?
    https://www.infpol.ru/210634-samolyet-baykal-osnastyat-parashyutnoy-sistemoy-spaseniya/ winked
  10. +12
    21 июля 2021 13:09
    Это надо же было так изуродовать первоначальный ТВС-2ДТС«Байкал» проект обкорнать его и сделать как бы дешевле . Вот из этого красавца сделали урода !
    1. +6
      21 июля 2021 13:25
      Цитата: Berg Berg
      Это надо же было так изуродовать первоначальный ТВС-2ДТС«Байкал» проект обкорнать его и сделать как бы дешевле . Вот из этого красавца сделали урода !

      Вот конечный вариант, с новым остеклением и шасси.
    2. +4
      21 июля 2021 13:27
      Согласен с вами ТВС-2ДТС "Байкал намного больше схож с АН-2 тут и двойное крыло с лучшими летными ТТХ и открытые стойки шасси для неподготовленных ВПП. Да и лучше характеристики по дальности и грузоподъемности.. Крейсерская скорость машины до 330 км/ч, перегоночная дальность — до 4,5 тысяч км, грузоподъемность — до 3,5 тонн против ЛМС-901 Максимальная взлетная масса - 4,8 тонны, скорость - до 300 км/час. Максимальная дальность полета - 3 тысячи км. Вмещает 9 пассажиров и может нести до 2 тонн полезной нагрузки.
  11. +4
    21 июля 2021 13:10
    Мне одному интересно, а пассажирам заходить в салон и выходить при таком наклоне корпуса будет сильно удобно? Зимой сапогами в снегу по резиновому полу который еще и обледеленеет за ночь. А эвакуация вверх....
    1. +10
      21 июля 2021 13:20
      Ровный пол уже давно норма в этом сегменте. Но тут решили сэкономить на спичках и выбрали схему с хвостовым колесом. Очень спорно, вернее самое спорное решение в проекте. Ибо это тянет фундаментальные особенности, от высокого шанса капотирования до неудобств в каждом рейсе. Помимо этого схема вычеркивает возможность пристегивать багажник или делает его половинчатым по объему.



    2. 0
      23 июля 2021 07:01
      Цитата: Silinvv
      пассажирам заходить в салон и выходить при таком наклоне корпуса будет сильно удобно?

      Тут еще одна беда - уменьшенная высота салона(160см против 180 ) - заходить\выходить будут не только по наклонному полу, но и согнувшись в поясе или на полусогнутых.
      1. 0
        23 июля 2021 08:36
        Приходилось бывать в Бразилии. Там в каждом городе на аэродромах стоят десятки легкомоторных самолётов в разных вариантах( много в грузовых) причем садятся и взлетают непрерывно. А у нас, кроме бизнесджетов из мелкого ничего на аэродромах не видно, от слова-"вообще" и это при таких размерах страны.
        1. 0
          23 июля 2021 10:40
          В Бразилии малая авиация почему-то рентабельна, а у нас- не рентабельна. Никому не интересно, почему? Сдается мне что не в одной "рентабельности" причина, но ещё и в бюрократически- разрешительно- запретительных законодательных ограничениях и "заборах".
  12. +2
    21 июля 2021 13:11
    Лет 20 как пора уже менять ветерана АН-2. Отличный простой самолётик. Но из 40-х годов. Смущает только - Каковы ИТР и производственные мощности в малоизвестной конторке "Байкал" ?
    1. +2
      21 июля 2021 13:21
      Цитата: xomaNN
      Каковы ИТР и производственные мощности в малоизвестной конторке "Байкал" ?

      Скорее всего выпускать будут на УЗГА. В настоящее время АО «УЗГА» выпускает три вида легких самолетов
    2. +4
      21 июля 2021 13:32
      Цитата: xomaNN
      Лет 20 как пора уже менять ветерана АН-2. Отличный простой самолётик. Но из 40-х годов.

      Этот "маленький но удаленький" самолёта Ан-2, первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 год, был создан в Новосибирске ОКБ Олега Антонова, с него то и пошло советское авиастроение огромной серии, кончая "Мрией". Он родоначальник АНов, ему памятник поставить нужно золотой. Жаль что не в том месте построили и ОКБ и завод.
    3. +2
      21 июля 2021 13:35
      Цитата: xomaNN
      Смущает только - Каковы ИТР и производственные мощности в малоизвестной конторке "Байкал" ?

      Так там не просто - "Байкал", а "Байкал-инжиниринг" А "инжиниринг", прости меня русский язык, это такая сила...
  13. -2
    21 июля 2021 13:15
    А че движок то американский?Не шмогла я,не шмогла?
    В дальнейшем будет ВК-800С,когда же наступит это дальнейшее
    Видно санкции ничему не учат
  14. +4
    21 июля 2021 13:23
    Я не авиатор но,как с таким клиренсом на заднице садиться на грунт и как с обзором пилота при рулежке?
    1. +5
      21 июля 2021 14:09
      Я пилот- нормально с дутиком (хвостовое колесо) и рулить, и заруливать, и взлетать.
  15. +5
    21 июля 2021 13:30
    Так и не понимаю эти танцы вокруг замены Ан-2. 30 лет топтания на одном месте, чуть не полтора десятка проектов, а вопросы остаются всё теми же: Где русский двигатель? Какая взлётная/посадочная скорость и дистанция? Почему всё еще хвостовое колесо? Сколько будет стоить этот аппарат?
    Такое впечатление, что пытаются на простейший по конструкции и назначению самолёт навесить ВСЁ! Всё, что в голову взбредет, не задумываясь, нужно ли оно там. Там "стеклянную кабину" уже запилили? Может, пора РЛСБО поставить и узлы подвески для ракет?
    Это саркастический комментарий. Просто печально смотреть на это всё.
    1. 0
      21 июля 2021 13:51
      Двигателя своего нет. В этом же проекте хотят приспособить турбину, что не сделает самолет дешевым. Обещали изготовить авиационную версию двигателя от автомобиля "Аурус", вот тогда можно будет вспомнить о проекте "Рысачок" на двух двигателях.
  16. +3
    21 июля 2021 13:34
    Просто УДОД на выходе получился wassat
  17. Kaw
    +1
    21 июля 2021 14:01
    Капот слишком длинный, не кажется из-за него пилоту ничего видно не будет. И интересно, отечественный двигатель для него нашли или нет?
  18. +4
    21 июля 2021 14:10
    Были уже "Гжель", "Рысачок", причём летающие! Потом уже "Минпромторг отказался от планировавшегося к серийному выпуску с 2021 года одномоторного самолета ТВС-2ДТС "Байкал"" fool
    Что-то мне подсказывает, что "АН-2 -FOREVER!" negative
  19. +1
    21 июля 2021 14:11
    Что-то очень похож на немецкий штурмовик лапотник. А сирена у него будет, когда он будет сбрасывать разные удобрения?
    1. +2
      21 июля 2021 20:07
      Если будет сирена, удобрения начнут сбрасывать окружающие...
  20. +1
    21 июля 2021 14:13
    9 мест там потому, что это ограничение для одномоторников. Скорость повыше, дальность достойная. И он НОВЫЙ.
    1. +3
      21 июля 2021 16:03
      Цитата: Горный стрелок
      9 мест там потому, что это ограничение для одномоторников. Скорость повыше, дальность достойная. И он НОВЫЙ.

      Ну, Ан-2, вроде, тоже одномоторный, а мест больше, однако. Скорость повыше - это хорошо, но значит, что и минимальная эволютивная тоже выше - а как же химработы проводить? Ну, а что новый... Товарищ с полгода как новую Тойту купил. И то ли ТО, то ли что, попросил подбросить в город. Пока ехали, всю дорогу плевался - грит, твоему Опелю почти 10 лет, а в салоне ни сверчка, ни шороха, а у меня то тут, там! Удивляюсь - он же у тебя НОВЫЙ! Вот это, говорит, и бесит. laughing
      1. +2
        21 июля 2021 16:35
        Цитата: Doliva63
        Ну, Ан-2, вроде, тоже одномоторный, а мест больше, однако

        Он в какие годы разрабатывался? Сейчас одномоторник с числом пассажиров больше 9 сертификацию НЕ ПРОЙДЕТ!
        1. -1
          21 июля 2021 17:15
          ему по заграницам не летать. в чём сложности?
          1. +2
            21 июля 2021 17:31
            Цитата: Disant
            ему по заграницам не летать. в чём сложности?

            Ан-2 тысячами по загранкам летает, она как АК знаменита! yes
            1. 0
              22 июля 2021 07:51
              каким загранкам? какие тысячи?
              "На 2012 год, в мире эксплуатируется 2271 Ан-2; в России имеется 1580 самолётов Ан-2, из них 322 пригодны к эксплуатации. "
              НИИ ГА - коммерческий парк самолётов Ан-2 в России в 2017 году составлял 227 единиц.
              1. +2
                22 июля 2021 07:53
                Цитата: Disant
                каким загранкам? какие тысячи?
                "На 2012 год, в мире эксплуатируется 2271 Ан-2; в России имеется 1580 самолётов Ан-2, из них 322 пригодны к эксплуатации. "
                НИИ ГА - коммерческий парк самолётов Ан-2 в России в 2017 году составлял 227 единиц.

                А полную копию Ан-2 маде и Чина не учитывается?
                1. 0
                  22 июля 2021 08:07
                  а каким боком это имеет отношение к сертификации для полётов в других странах?
                  или вы думаете, новый прорекламированный самолёт с такими новыми возможностями, как минус три штатных места завоюет зарубежные рынки (видимо загранки)?
                  если позарез нужна сертификация, то просто демонтируются три кресла, а не заявляется, что новый самолёт идёт на замену старому.
                  всё упрётся в экономическую целесообразность
                  1. +2
                    22 июля 2021 08:13
                    Таким же боком как и очередная попытка заменить Ан-2! Она летает по всему шарику, а вот этот аппарат вряд-ли сможет заменить даже на региональном уровне в сельхоз работах. yes
        2. 0
          22 июля 2021 16:14
          Цитата: Горный стрелок
          Цитата: Doliva63
          Ну, Ан-2, вроде, тоже одномоторный, а мест больше, однако

          Он в какие годы разрабатывался? Сейчас одномоторник с числом пассажиров больше 9 сертификацию НЕ ПРОЙДЕТ!

          С тех пор, когда Ан-2 разрабатывался, средний пассажир прибавил в весе, что ли? laughing
          1. 0
            22 июля 2021 16:55
            Цитата: Doliva63
            С тех пор, когда Ан-2 разрабатывался, средний пассажир прибавил в весе, что ли?

            Оказавается, еще в 90-х наши авиационные руководители бездумно подписали ограничения по количеству пассажиров для одномоторных самолётов, послушно повторив американские требования.
            Можете погуглить. Но вот такую занозу засадили себе!
            1. +1
              22 июля 2021 18:17
              Цитата: Горный стрелок
              Цитата: Doliva63
              С тех пор, когда Ан-2 разрабатывался, средний пассажир прибавил в весе, что ли?

              Оказавается, еще в 90-х наши авиационные руководители бездумно подписали ограничения по количеству пассажиров для одномоторных самолётов, послушно повторив американские требования.
              Можете погуглить. Но вот такую занозу засадили себе!

              А, это первое, что пришло мне в голову - хрень забугорная, тупо копируемая нашими почитателями их валюты и образа жизни. Спасибо! drinks
  21. 0
    21 июля 2021 14:29
    А начинали его разрабатывать- сибиряки...
  22. 0
    21 июля 2021 16:20
    А зачем ему на грунтовых полосах такие выпендрёжные лапти на шасси? для скорости и стремительности? или это поплавки? И опять с чужим мотором.. Чтобы потом кивнуть на санкции и сдвинуть все сроки вправо, ни за что не отвечая?
    1. +2
      21 июля 2021 17:16
      А зачем ему на грунтовых полосах такие выпендрёжные лапти на шасси?
      - понты, наше все... hi
  23. +1
    21 июля 2021 17:18
    Сериал "Пора менять Ан-2" продолжается, интересно санта-барбару переплюнет?
  24. 0
    21 июля 2021 17:28
    Цитата: Владимир Машков
    Цитата: alexmach
    9 пассажиров против 12 у Ан-2. Как писали в предыдущих темах 9 в соответствии с современными летными нормами.

    Несколько удивило, что 9 пассажиров против 12, хотя грузоподъёмность 2000 против 1600 кг. Но задание-то было именно на 9 пассажиров! Почему? Не совсем понял. Но скорость выше, а дальность - намного больше: 3000 против 845 км.

    С какого у Ан-2 дальность с 1200 упала до 850? Эт при учёте, что лобовой под 50км/час???
  25. +1
    21 июля 2021 17:34
    что то мне кажется этот лаптежник не сядет там где ан-2 сядет
    1. +1
      21 июля 2021 18:44
      Цитата: Ryaruav
      что то мне кажется этот лаптежник не сядет там где ан-2 сядет

      Сесть -то сядет, а вот потом взлететь сможет-ли?! laughing
    2. +1
      22 июля 2021 05:53
      Мой сокурсник "нахимичил" на жигули 6 ку, приехал, обмыли как положено, решили догнать и поехали в чепок. На пути вырывается канава для трубы, он ЖМЕТ НА ГАЗ И ТЯНЕТ РУЛЬ НА СЕБЯ ЧТО БЫ "ПОДОРВАТЬ"!!! Хорошая жигулишка, но не Ан-2... канаву четко под её размер вырыли! laughing
  26. 0
    21 июля 2021 21:45
    Этот самолёт уже испытывали почти 30 лет назад под названием "Тайга".
  27. 0
    21 июля 2021 22:05
    Ан-2 - был летающий сарай с замечательной механизацией крыла. Возил всё подряд А в бацкал куда вы 2 т груза погрузите?
  28. 0
    21 июля 2021 23:36
    Цена...надежность .стоимость эксплуатации...мои критерии могу и ошибаться
  29. Комментарий был удален.
  30. +1
    22 июля 2021 06:39
    На представленом опытном образце установлен двигатель General Electric H80-200, однако в дальнейшем он будет заменен на российский ВК-800С. ЛМС-901
    .Т.е. опытного образца с российским движком нет? и замена импорта пока в перспективе.
  31. 0
    22 июля 2021 08:59
    совершенно не красивый...
    по сравнению с Ан-2 просто уродец...
  32. На АН-2 из Европы в Америку

    Немецкий предприниматель Михаель Манузакис, подготовил к продаже польский Ан-2 и перелетел на нем в США.
    Поставил в салон топливный бак большого объема.

    Этому перелету было посвящено несколько передач из цикла "Стальные парни", канал Дискавери.


    Интересна была реакция на "гигантский русский биплан" Ан-2 на американском авиашоу :)
  33. 0
    22 июля 2021 14:28
    Вот ни кто не говорит тут о главной проблеме Ан-2. 60-80% не подготовленных пассажиров тошнит на нём со страшной силой, особенно когда болтанка, а девушки-студентки так 95%. Бывало не хватало на полёт 3х литрового пакета. Это в 21 веке не есть хорошо)))
  34. 0
    23 июля 2021 13:13
    Решил сделать ещё один комментарий. В каждом субъекте, крае, области есть министерство транспорта. Хорошо бы министры (особенно сибирских и дальневосточных регионов) собрались вместе и выбрали то что им надо, по цене и ТТХ. Как бы инициатива снизу, неплохо чтобы и депутаты подключились. Выбрать без всяких заморочек с экспортом и дурацких международных правил.