Военное обозрение

Названо количество стран, выразивших интерес к российскому фронтовому бомбардировщику Су-34

46

Российский фронтовой бомбардировщик Су-34 вызвал заинтересованность многих стран, но более предметный интерес к самолету пока выразили пять иностранных государств. Об этом сообщил директор ФСВТС России Дмитрий Шугаев.


Отвечая на вопрос журналистов касательно экспортного потенциала Су-34, Шугаев заявил, что интерес к самолету выразили пять стран, но до конкретных переговоров дело еще не дошло.

Су-34 заинтересовались порядка пяти стран, но контрактных переговоров пока нет. Очень красивая и удачная машина – это во всех отношениях один из "хитов" у нас в линейке "Су"

- заявил он.

В то же время глава Рособоронэкспорта Александр Михеев отметил большой интерес к российскому бомбардировщику, особенно возросший после удачных действий самолета в Сирии. По его словам, сейчас ведется предконтрактная работа по продвижению Су-32 (экспортная версия Су-34) на рынки стран Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Поставки, в случае подписания контракта на самолет, могут быть осуществлены, начиная с 2023 года. Чем это обусловлено, Михеев не пояснил.

Су-34 — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия. Относится к поколению 4++ и позволяет осуществлять выполнение основных боевых задач без сопровождения истребителями прикрытия. Дальность полета — до 4 000 км, максимальная скорость — до 1 900 км/ч, боевая нагрузка — до восьми тонн.
46 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. Комментарий был удален.
    1. ПиК
      ПиК 21 июля 2021 14:20
      +1
      Цитата: OrangeBigg
      ОРРИ́ММС


      Да yes , я тоже так считаю lol
      1. OrangeBigg
        OrangeBigg 21 июля 2021 14:21
        0
        Просто когда на сайте пишешь первый комент периодически такое происходит.
        Извиняюсь что не совсем по теме ,но эта информация меня "убила" на повал.Это американский сарказм или я что то пропустил и мы теперь с американцами кореша?Су-57 назвали преступником,а тут Су-75 уже вроде как друг,приятель.
        .Су-75 (Лёгкий тактический самолёт (ЛТС) «Checkmate»[1], «Сухой»[2], Су-75 «Приятель» (по кодификации НАТО: Friend — «Приятель»)) — российский многофункциональный истребитель пятого поколения, созданный ОКБ имени П. О. Сухого. Самолёт разработан для поставки в ВКС России[3], а также для экспорта в страны Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки, как платформа с широкими возможностями по адаптации под желания заказчиков, и как альтернатива тяжёлого истребителя F-35.

        Первый полёт Су-75 «Приятель» с одним двигателем второго этапа «Изделие 30» ещё не состоялся. Установка этого двигателя на серийные самолёты планируется в 2023—2025 годах. Первый полёт нового истребителя планируется в 2023 году.

        https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-75



        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 21 июля 2021 14:33
          0
          Цитата: OrangeBigg
          Су-57 назвали преступником,а тут Су-75 уже вроде как друг,приятель.

          Все названия истребителей начинаются на «F» - fighter. Никакого практического смысла они не несут.
          1. ПиК
            ПиК 21 июля 2021 15:49
            0
            Цитата: OgnennyiKotik

            Все названия истребителей начинаются на «F» - fighter. Никакого практического смысла они не несут.

            Вот как раз короткие и звучные , легко запоминающиеся клички самолётов несут практическое значение в облегчении передачи данных о самолёте противника при радиообмене .

            Это как "фоккер" и "мессер" , "рама"....
        2. Alex777
          Alex777 21 июля 2021 14:33
          +4
          Вроде в прессе пишут про другое название Су-75:
          Американское издание Defence Blog сообщило со ссылкой на источники, что в американской разведке самолету, о котором пока мало что известно, дали "жуткое" прозвище – "Крикун".

          U.S. intelligence calls new Russian fighter jet a “Screamer”

          https://ytro.news/news/army/2021/07/18/1487274.shtml
        3. ПиК
          ПиК 21 июля 2021 14:35
          +1
          Цитата: OrangeBigg
          Это американский сарказм или я что то пропустил и мы теперь с американцами кореша?Су-57 назвали преступником,а тут Су-75 уже вроде как друг,приятель.

          Просто в скудном американском диалекте английского языка иссякли все ругательные слова на букву F - Fighter, истребитель.
          Поэтому и назвали Friend — «Приятель».

          Никакой конспиралогии , всё просто , как видите ...
        4. Per se.
          Per se. 21 июля 2021 14:41
          +5
          Цитата: OrangeBigg
          Просто когда на сайте пишешь первый комент периодически такое происходит.
        5. Волк
          Волк 21 июля 2021 15:09
          0
          С начела его назвали Адски Свисток , потом поняли как ето будет влиять на "демократично общество" и изменили на приятель . На самом деле если СУХОЙ спроведет в дело проектные отметки и цифры и в сроках , а по цене он будет до 50 милионов $ , самолет покажет что он и есть Адски Свисток и правилно изначально име у его . smile
          1. Волк
            Волк 21 июля 2021 15:11
            +1
            Толко сейчас увидел правое слово КРИКУН.
            Значит Адски Крикун ! smile
      2. sanya_sergant
        sanya_sergant 21 июля 2021 14:22
        +7
        Просто у человека мысли путаются. laughing
        1. OrangeBigg
          OrangeBigg 21 июля 2021 14:27
          +4
          Цитата: sanya_sergant
          Просто у человека мысли путаются. laughing

          Напишите самый первый комментарий на какую нибудь статью на сайте и у вас получится что то подобное.Это технический сбой на сайте.Такое периодически бывает.
  3. Александр 3
    Александр 3 21 июля 2021 14:29
    -6
    А у нас уже во всех частях СУ 24 заменили на СУ 32?Думаю нам сначала свою технику надо поменять.Хотя можно и паралельно,на полученный доход от продажи строить для своих нужд.
    1. General Failure
      General Failure 21 июля 2021 14:34
      0
      Думаю нам сначала свою технику надо поменять

      И в чем практический смысл такой замены? Чем Су-24 так плох, что его немедленно надо заменять?
      1. Александр 3
        Александр 3 21 июля 2021 14:38
        0
        В Китае до сих пор аналог ТУ 16 летает. Я не говорил что СУ 24 плох.Новая техника -новые возможности.
        1. Пиджак в запасе
          Пиджак в запасе 21 июля 2021 14:56
          0
          Цитата: Александр 3
          В Китае до сих пор аналог ТУ 16 летает

          Ну, как бы, уже не совсем аналог.
          Да и годиков китайцам не много, свежачёк.
          А вот наши су24 реально древние, самому новому скоро 30 лет стукнет.
      2. VO3A
        VO3A 21 июля 2021 14:57
        +2
        Самолёт поколения 2 не плох ? 12 тн топлива за 1 час полёта, время подготовки к полёту с боевым применением 1 час 30 минут...не считая времени для заправки . Боевой радиус со средней бомбовой нагрузкой около 700 км... Низкая надёжность ( на порядок меньше ,чем на Су-34 ) ! Средние затраты на час налёта огромные ( на порядок выше,чем на Су-34 ) ...Ограниченный ресурс самолёта из-за поворотного крыла ! ХВАТИТ ?
        Су-24М используют по двум причинам:
        - из-за отсутствия ударных всепогодных самолётов меньшего класса, от полной безнадёги;
        - из-за возможности использования в качестве носителя ЯО .
        Они сами разваливаются ! В ВКС летает всего около 75, а числиться на бумаге 275 ?!!
        Мизерное количество Су-34 в войсках даже не заменяет списанные Су-24М...Всего 120 самолётов !!! И контракт на 20 новых штук на 3 года...Офанареть...Вот как дела, полная задница !!!
        Су-34 продавать нельзя, но что делать заводу ? Где Су-34М с новыми БРЭО и СУ ?
        1. НИКНН
          НИКНН 21 июля 2021 15:22
          +2
          .не считая времени для заправки
          это как дозаправка как опция входит во время подготовки к боевому вылету?
          1. VO3A
            VO3A 21 июля 2021 15:26
            -2
            Для чайников ! Чтобы заправить группу самолётов после вылета от ТЗ , при их ограниченном количестве, нужно очень много времени...А в ВКС на аэродромах обычно нет ЦЗТС..., в Сирии точно...
            1. НИКНН
              НИКНН 21 июля 2021 15:39
              +1
              Цитата: VO3A
              А в ВКС на аэродромах обычно нет ЦЗТС..., в Сирии точно...

              Вы это мне? Родной я 25 лет пролетал? И на пенсии уже 20.
              1. VO3A
                VO3A 21 июля 2021 15:45
                -2
                Не надо задавать таких вопросов...Про служил и пенсию аналогично...Рано ушли, ничего без нас не могут !.. Ха-ха...
        2. carstorm 11
          carstorm 11 21 июля 2021 15:43
          0
          20 зааазали пока М допиливают. При чем об этом сказали сразу.
          1. Барбарис25
            Барбарис25 23 июля 2021 17:03
            -1
            laughing не палите контору, у Возы повод поругаться будет хоть)
    2. Миг- 41
      Миг- 41 21 июля 2021 14:34
      +2
      вот когда создадим су 32 тогда и в части посьавим hi
    3. Piramidon
      Piramidon 21 июля 2021 15:35
      +1
      Цитата: Александр 3
      А у нас уже во всех частях СУ 24 заменили на СУ 32?

      Есть план замены, есть заказ от МО, которые утверждаются и выполняются не по желаниям юзеров ВО.
    4. carstorm 11
      carstorm 11 21 июля 2021 15:40
      +2
      Получают сколько заказывают. Контракты с МО приоритет. Но заводы могут делать больше. Зачем простаивать?
    5. Амба412
      Амба412 23 июля 2021 16:46
      +1
      Об этом и речь,что на деньги с контрактов будут строить для себя
  4. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 21 июля 2021 14:32
    -6
    Очень красивая и удачная машина – это во всех отношениях один из "хитов" у нас в линейке "Су"

    Какое -то странное понимание слова "хит".
    Самолету третий десяток, ни одного покупателя, но хит???!

    А вообще, прикрутили бы на него РЛС правильную, авионику современную, повесили пару Ониксов, точно хит бы получился, а так полуфабрикат вечный.
    1. VO3A
      VO3A 21 июля 2021 15:40
      +2
      Фронтовой бомбардировщик Су-34 меняет Су-24 ,которому 50 лет !!! В СССР каждый Су-24 враги считали , ибо он был носитель ЯО со всей наземной структурой обеспечения и заранее введёнными целями в комплекс...По идее в России, так должно быть и Су-34...Но эти болваны из ВКС называют его истребитель-бомбардировщик, иногда, штурмовик !!! Это фронтовой бомбардировщик вместо Су-24 и носитель ЯО, должен быть !!! По-этому "ХИТ" и не должен продаваться...С последней фразой согласен полностью, тем более обещали Су-34М....
      1. Пиджак в запасе
        Пиджак в запасе 21 июля 2021 16:10
        +2
        Цитата: VO3A
        По-этому "ХИТ" и не должен продаваться..

        Смотрим словарь
        Хит - в русском языке — продукт, пользующийся большим успехом у публики, «проходящий на ура», рекордсмен кассовых сборов

        Если он не продается, значит он не хит по определению.
    2. Барбарис25
      Барбарис25 23 июля 2021 16:44
      0
      laughing а вот вечно недовольные эксперты топвара подъехали..все вам не так и не этак..
  5. Orkraider
    Orkraider 21 июля 2021 14:53
    +8
    Дайте морскую версию и будет хит!
    Насыщайте МРА уже адекватными летайбам wink
    Может таскать два Оникса, имеет возможности длительного патрулирования, два человека и комфортная кабина.

    1. OrangeBigg
      OrangeBigg 21 июля 2021 15:34
      +2
      Ну Оникс это навряд ли.У Су-34 и без Оникса арсенал хорош.
      .Серийный самолет – вчера, сегодня и завтра По сравнению с Су-34 «1-й серии» уточненный проект получил ряд существенных отличий по требованию заказчика – по результатам испытаний самолета и систем и в соответствии с фактическим наличием комплектующих. Был пересмотрен радиолокационный комплекс 141Ш с целью замены РЛС защиты задней полусферы разработки АО «Ленинец» на изделие Н012 конструкции НИИ «Фазотрон» в составе комплекса или установки «смотрящей назад» станции, не входящей в него. Заказчик согласился на машинах первых серий ее вообще не устанавливать, ограничившись носовым радаром с возможностями навигации и самолетовождения, радиолокационной разведки, обнаружения наземных, морских и воздушных подвижных и неподвижных целей, наведения управляемых ракет Х-31А/АД класса воздух-поверхность, а также Р-27ЭР и Р-77 воздух-воздух с полуактивными и активными радиолокационными ГСН. Встроенная станция радиотехнической разведки и целеуказания ракетам Х-31П/ПД с пассивными противорадиолокационными ГСН должна была с ней взаимодействовать. В качестве оптической системы поиска целей и целеуказания выбрали изделие «Платан» во встроенной установке с выдвижным блоком объективов. Но оно еще требовало доводки и на первом этапе его тоже разрешили не ставить, поскольку большинство образцов высокоточного оружия (ВТО) имели наведение непосредственно через свои головки и не требовали подсвета цели лазером. К ним относилась, например, крылатая ракета Х-59М с телевизионной ГСН «Тэкон», но основными становились новые образцы – активная радиолокационная ракета Х-59МК и корректируемая бомба КАБ-1500ТК с ТГСН «Крым». Они, как и Х-59М, использовали систему командного наведения в контейнере АПК-9.

      Источник контента: https://naukatehnika.com/tridczatchetverka-xxi-veka-chast-4.html
      naukatehnika.com



      На тренажере Су-34 можно отрабатывать все элементы полета, включая боевое применение. Фото: avsim.su



      .Военный эксперт С. Аминов в журнале Moscow Defense Brief по этому поводу написал: «Война в Южной Осетии стала фактически первым в мире конфликтом, в котором авиации противостояли ЗРК нового поколения, такие как «Бук-М1», поступивший на вооружение в восьмидесятые годы… Более того, ВВС России впервые в своей истории пришлось вести борьбу с системой ПВО противника – причем сразу с достаточно современными и относительно многочисленными (для такой небольшой страны, как Грузия) зенитными системами».



      .В первый же день грузинские ЗРК «Бук» М1 сбили три российских штурмовика Су-25 и дальний бомбардировщик Ту-22М3, выполнявший разведывательный полет. В тот же день российская авиация потеряла фронтовой разведчик Су-24МР, но претензии грузинских военных, заявивших, что они его сбили, были отвергнуты. Осознав угрозу, командование сил РФ предприняло экстренные меры, в том числе задействовало для подавления ПВО противника самолеты Су-34 из 968-го ИИСАП, вооруженные противорадиолокационными ракетами Х-31П и оснащенные станциями РЭБ Л175В «Хибины». В результате по данным С. Аминова были уничтожены оба грузинских дивизиона ЗРК С-125М, большинство военных и гражданских РЛС всех типов, а также были подавлены все «Буки» и «Осы». Точно нельзя сказать, какую долю из этих целей поразили именно Су-34, и лишь в случае с уничтожением самой мощной и новой грузинской РЛС 36Д6-М у города Гори сообщалось, что она выведена из строя ракетой Х-31П, запущенной именно с такого самолета. «Война 08-08-08» в Южной Осетии стала боевым крещением не только для самолетов Су-34 и ракет Х-31П, но и для системы РЭБ нового поколения «Хибины», результаты применения которой стали тогда темой оживленной дискуссии. По понятным причинам ни российская, ни грузинская стороны не приводили данных объективного контроля использования средств РЭБ – своих и противника. Но следует отметить, что с 10 августа расчетам грузинских мобильных ЗРК с собственными РЛС почти никогда не удавалось выполнять пуски, а удачных стрельб вовсе не было, хотя интенсивность и глубина действий российской авиации увеличились. Это можно объяснить только тем, что ЗРК были подавлены, а ведь станции «Буков» М1, например, считаются весьма неплохо помехозащищенными.

      Источник контента: https://naukatehnika.com/tridczatchetverka-xxi-veka-chast-5.html
      naukatehnika.com
      1. Пиджак в запасе
        Пиджак в запасе 21 июля 2021 16:17
        -1
        Цитата: OrangeBigg
        .У Су-34 и без Оникса арсенал хорош.

        Это было давно, в прошлой жизни, если иметь в виду технически продвинутого противника, с ЗРК более свежими, чем восмидесятые прошлого века.
      2. Orkraider
        Orkraider 21 июля 2021 16:56
        +1
        Ну Оникс это навряд ли.У Су-34 и без Оникса арсенал хорош.


        Нет, абсолютно точно.
        Это благодаря усилению конструкции, из-за которого вес возрос у самолета.
        На отечественные Су-30, в отличие от Индии, ПКР «Оникс» не попала. А вот Су-34 изначально имел прочное крыло, под которым могли размещаться тяжелые ракеты. Два «Оникса» на самолете – это около 44 ракет в залпе авиаполка

        Это прдтверждал и главный конструктор Су-34:
        Мартиросов, бывший сторонником такой модернизации и ранее подтвердивший возможность применения ПКР «Оникс» с подкрыльевых узлов подвески.


        А по поводу арсенала, согласитесь, хотя ракета Х-35 очень хороша, но при ударе по крупным корабельным боевым группам вероятного противника, нашим самолетам придется входить в зону действия корабельной ПВО, а ракет с дальностью большей, нежели Х-35, на вооружении - нет.
        А ведь скоро и Циркон будет, кто его носителем будет?
        Су-30 см, с трудом один «Брамос» таскает, и то его нужно переделывать и усиливать ктнструкцию, если память не изменяет)))

        А возможности по установке «Морского змея»? Изменить БРЭО ( вариант Су-32ФН, это не экспортный, это именно модификация Fighter Navy – истребитель морской), и самолет сможет участвовать в ПЛО мероприятиях, помогая или заменяя ИЛ-38Н (версия на 34 естественно с урезанными возможностями от Новеллы на Ил-38).


        Эхххх, чего там говорить...

        Давайте флотским Су-34 в МРА!!
        1. OrangeBigg
          OrangeBigg 21 июля 2021 17:06
          +1
          А у нас вообще есть Оникс воздушного базирования?Вы в курсе?
          1. Orkraider
            Orkraider 21 июля 2021 17:48
            +1
            BrahMos-A.
            Учитывая, что это совместная разработка, к документации которой есть доступ, то осуществить ее выпуск для реального носителя - вполне нам по силам в разумные сроки.
            Только нет Утят в МРА, нет sad
            Поэтому отсутствие Оникса воздушного старта меня не растраивает так безмерно.
            Хочу увидеть контракт на флотские Су-34. Считаю, что это будет началом возрождения МРА.
  6. Joker62
    Joker62 21 июля 2021 14:57
    0
    Цитата: Александр 3
    А у нас уже во всех частях СУ 24 заменили на СУ 32?Думаю нам сначала свою технику надо поменять.Хотя можно и паралельно,на полученный доход от продажи строить для своих нужд.

    Приятель! Читай внимательно статью. Су-32 - экспортный вариант. В России, в боевых частях идут исключительно Су-34.
    Начет замены старого на новых - ту упирается как с финансами и так количеством.
    Зачем нам много машин этого типа? Нам нужны разные машины, для разных задач.
    1. VO3A
      VO3A 21 июля 2021 15:53
      +4
      Зачем нам много машин этого типа? Нам нужны разные машины, для разных задач.

      В ВКС России всего около 500 ударных современных самолётов, остальное хлам на списание или еле дышит !
      Нет самолётов разных и для разных задач !!! Кончаются уже...И это для громадной великой Страны !
      1. Shahno
        Shahno 21 июля 2021 15:59
        +1
        Кстати, полностью с вами согласен. Для великой страны иметь истребители высокого качества чуть ли не в количестве, как у нас... Это не очень понятно, если враг штаты, тем более.
        Пс. Мы то можем и в Конгрессе надавить, а вам только сила, к сожалению...
      2. Пиджак в запасе
        Пиджак в запасе 21 июля 2021 16:19
        -2
        Цитата: VO3A
        Нет самолётов разных и для разных задач !!! Кончаются уже...И это для громадной великой Страны !

        Зато завод постоянно на подсосе и народ нервничает, что не сегодня-завтра сократят из-за отсутствия заказов.
        Нету денежек на самолёты. Все на унитазы золотые разошлись.
  7. Runoway
    Runoway 21 июля 2021 15:53
    +2
    интерес к российскому фронтовому бомбардировщику Су-34

    Журналистский максимализм уже начинает подбешивать, по Федеральным каналам вообще зашквар
    огромное количество заказов на миг-35

    И тут вот опять ИНТЕРЕС, у меня тоже огромный интерес и к СУ-34 и к СУ-57 и многому другому, но ни о какой покупке речи быть не может laughing
    Можно по делу, пожааалуйста, или как тем девочкам в инсте "ну каждый день нужно же что то постить" ©
  8. xorek
    xorek 21 июля 2021 17:01
    0
    Боевой самолет и не для парадов ..Проверен в боевых действиях !
  9. Барбарис25
    Барбарис25 23 июля 2021 16:40
    -1
    ну если к Су-34 таки прикрутят дроны-камикадзе в размерах ФАБа,то машина будет очень и очень хорошей
  10. ButchCassidy
    ButchCassidy 23 июля 2021 17:35
    0
    А он разве не "секретный"? По идее должна быть экспортная модификация без возможности использования ЯО
  11. Саша с Уралмаша
    Саша с Уралмаша 23 июля 2021 21:02
    -1
    Продаю машинку!Просмотров много,а покупателей ...
  12. Azimuth
    Azimuth 23 июля 2021 22:44
    0
    Цитата: Orkraider
    Дайте морскую версию и будет хит!
    Насыщайте МРА уже адекватными летайбам wink
    Может таскать два Оникса, имеет возможности длительного патрулирования, два человека и комфортная кабина.

    Для морского варианта стоит переработать кабину, броня вряд ли нужна подобной версии, тем более при вооружении противокорабельными ракетами увеличенной дальности, в том числе и в перспективе гиперзвуковыми.
    Не знаю удастся ли за счет этого увеличить запас топлива или массу подвешиваемых ПКР, но титановая броня для морского варианта ни к месту, она и на стандартной версии спорна.