В прессе США подвергли сомнению российское происхождение истребителя Checkmate

175

В городе Жуковском Московской области 20 июля состоялась презентация нового российского легкого истребителя пятого поколения Checkmate, созданного КБ «Сухой». Его название переводится с английского как «Шах и мат».

Американский специализированный журнал Air Force Magazine опубликовал статью Джона Тирпака, в которой он подверг сомнениям российское происхождение самолёта.



Пресса США предположила, где Россия позаимствовала конструкцию своего нового легкого одномоторного истребителя. Тирпак нашел сходство российской новинки с участниками американского конкурса на единый ударный истребитель, который проходил в США в 90-е годы. При этом, по мнению автора, он напоминает своими конструктивными особенностями два проекта, которые были отклонены комиссией.

Изучив фотографии и видеокадры с Checkmate, Тирпак обратил внимание на большой воздухозаборник под фюзеляжем. Он нашел в нем сходство с аналогичной конструктивной особенностью участвовавшего в конкурсе Boeing X-32, который в итоге проиграл F-35 от Lockheed Martin. Он нашёл и другие детали конструкции, напоминающие X-32. Помимо этого, некоторые элементы российский самолёт, по мнению Тирпака, позаимствовал у ещё одного участника американского тендера – YF-23 от McDonnell Douglas, которому предпочли F-22.

Но в целом автор отнес новый российский истребитель Checkmate к «семейству F-35», которое в последнее время заметно расширяется. В эту категорию, по мнению Тирпака, вошли также турецкий TF-X, китайский FC-31 (J-31), южнокорейский KF-21 и некоторые другие истребители.

Российские разработчики настаивают, что Checkmate - уникальный российский проект.
175 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -17
    21 июля 2021 15:19
    Пресса США предположила, где Россия позаимствовала конструкцию своего нового легкого одномоторного истребителя. Тирпак нашел сходство российской новинки с участниками американского конкурса на единый ударный истребитель, который проходил в США в 90-е годы. При этом, по мнению автора, он напоминает своими конструктивными особенностями два проекта, которые были отклонены комиссией.
    Тож самое ... давайте делится\ рядится за то, чего пока ещё нет.
    1. +97
      21 июля 2021 15:47
      Блин да у него и крылья есть как и у американских самолётов. Почти концепция братьев Райт.
      1. +23
        21 июля 2021 16:15
        Тогда уже как у Икара laughing
        1. +26
          21 июля 2021 17:38
          Ну конечно! Разве ж российские варвары могут изобрести что-то путное? Конечно украли у передовиков-американцев! laughing laughing laughing
          И вообще все самолёты похожи на американские: есть крылья, фюзеляж, двигатель... laughing laughing laughing
          1. +19
            21 июля 2021 17:57
            Цитата: Владимир Машков
            Ну конечно! Разве ж российские варвары могут изобрести что-то путное? Конечно украли у передовиков-американцев!

            Есть претензии по сходству конструкций ? Какие проблемы, штатники ? Напишите и утвердите своими исключительными законами новые законы аэродинамики и мы первые полетим на кубических самолётах !

            В них ёмкость будет больше !
          2. +3
            22 июля 2021 10:32
            Скажу больше, пока не было американских самолётов даже птицы летали без хвоста.
          3. +2
            22 июля 2021 16:31
            Владимир Машков (Владимир Машков)

            ...конечно украли у передовиков-американцев!..
            Педеровики-американцы спят и видят, как бы обложить санкциями и патентными штрафами "нездоровых" конкурентов
      2. +12
        21 июля 2021 17:47
        Странно, у русских танков тоже есть пушка и гусеницы, так же как и американских, амерзкие тупари бесят)
      3. +6
        21 июля 2021 18:51
        Цитата: НИКНН
        Блин да у него и крылья есть как и у американских самолётов

        Таки пуза нет как у сравнимых американских агрегатов.
        Это не критика, это офигенная зависть
      4. Комментарий был удален.
        1. +2
          22 июля 2021 07:56
          Цитата: Сергей269
          F-35 создан на основе Ильюшина

          это который Ил-96?
    2. +48
      21 июля 2021 15:54
      Цитата: rocket757
      Тож самое ... давайте делится\ рядится за то, чего пока ещё нет.

      Меня вот это больше позабавило:
      Но в целом автор отнес новый российский истребитель Checkmate к «семейству F-35»

      Может, тогда, уважаемому иксперду стоит относить наш новый ястребок к «семейству Як-141»? Ибо по наработкам и документации Як-141, купленых янки за копейки в "святые 90-е", они и создавали своего пингвина F-35.
      1. +8
        21 июля 2021 16:00
        Не совсем так. Точнее совсем не так. КБ Яковлева выиграло тендер на разработку поворотного сопла, опередив Роллс-Ройс. Вот его оно полностью и разработало. Хотя не понятно почему не двигателестроители. По поводу воздухозаборника, так есть ещё китайский J-10С, там такой же. Да хоть F-16, Корсар, это лишь выбор концепции, а конструкция полностью российская.
        1. -26
          21 июля 2021 17:11
          Цитата: URAL72
          а конструкция полностью российская.

          Вряд ли имеет смысл говорить о конструкции, представленного фанерного макета.
        2. +8
          21 июля 2021 18:51
          Цитата: URAL72
          КБ Яковлева выиграло тендер на разработку поворотного сопла, опередив Роллс-Ройс.

          Не только поворотное сопло. Система балансировки самолёта во время вертикального подъёма, зависания, посадки, алгоритмы работы этой системы, что, кстати сказать, у американцев не очень получалось.
          1. -9
            21 июля 2021 21:30
            Цитата: Bad_gr
            Цитата: URAL72
            КБ Яковлева выиграло тендер на разработку поворотного сопла, опередив Роллс-Ройс.

            Не только поворотное сопло. Система балансировки самолёта во время вертикального подъёма, зависания, посадки, алгоритмы работы этой системы, что, кстати сказать, у американцев не очень получалось.

            правда? А как же Х-32 летал то? Или и на него сперли?
            Вам ни о чем не говорит разность конструкций - подъемные ТРДД на Як-141 и вентилятор на F-35?
            1. +3
              21 июля 2021 23:19
              Цитата: Ivanoff_Ivanoff
              А как же Х-32 летал то?
              А до него ещё английский Хариер летал. Я же не говорю, что у них вообще ничего не получалось, но наш лучше.
              Цитата: Ivanoff_Ivanoff
              Вам ни о чем не говорит разность конструкций - подъемные ТРДД на Як-141 и вентилятор на F-35?
              Речь не об устройстве, а о об алгоритмах управления всем этим хозяйством.
              1. -4
                21 июля 2021 23:45
                Цитата: Bad_gr
                Речь не об устройстве, а о об алгоритмах управления всем этим хозяйством.

                вот потому и интересовался: как же это у них Х-32 летал? Ок, по-вашему Мартин на Х-35 спер у русских (вот только алгоритм на тех самолетах неотделим от железа. А железо, вы говорите, разное?), а Боинг - тоже?
                Х-32 имел вообще один мотор - а это сложнейший алгоритм управления на взлете/посадке и переходных режимах.
                Они юзали Харриер - были досконально знакомы с его устройством. У них был Конвэр мод200, который почти полностью повторяющий Як-141 (только за 10 лет до него). Именно конструкция поворотного сопла мотора JTF22A-30A с Конвэра послужила основой для конструкции сопла мотора F-35.
                Может, хватит уже мифы плодить о том, что все цельнотянуто с Яка?
                1. -1
                  21 июля 2021 23:52
                  Я написал, о чём читал. Дискутировать на эту тему смысла не вижу.
                  1. -3
                    21 июля 2021 23:59
                    Цитата: Bad_gr
                    Я написал, о чём читал

                    что, если не секрет?
      2. -31
        21 июля 2021 16:50
        Цитата: Kuroneko
        Ибо по наработкам и документации Як-141, купленых янки за копейки в "святые 90-е", они и создавали своего пингвина F-35.

        вы можете внятно пояснить, что наши невероятные друзья заимствовали у Як-141, что они с него скопировали?
        1. -4
          21 июля 2021 21:32
          и еще 19 человек не могут. Только и способны кинуть злобный анонимный минус. Импотенты
      3. +3
        21 июля 2021 17:50
        Цитата: Kuroneko
        Может, тогда, уважаемому иксперду стоит

        Таких "уважаемых експертов" развелось, пятачек за пучек!
        Вспоминать, сожалеть, как правильно было раньше, НЕ БУДЕМ, всякого видеть/слушать приходилось ... но такой мути как сейчас, было много меньше.
        1. +3
          21 июля 2021 19:51
          Это они подготавливают почву к оправданию , почему их ф-35 такой дорогой...
    3. +1
      21 июля 2021 17:41
      Заныл, либеройд наверно.
  2. +25
    21 июля 2021 15:19
    Правильно сомневаются полосатые, мы это чудо техники у инопланетян купили, когда на Альфа Центавру летали. wassat
    1. -17
      21 июля 2021 15:38
      Ну это не лётный образец, это всего лишь макет! belay
      1. +19
        21 июля 2021 15:56
        Прототип. Не макет.
        1. -7
          21 июля 2021 21:12
          Именно макет. Его абревиатурра ЛТС-М. М-макет. И н кто этого у Сухого не скрывает
          1. +5
            21 июля 2021 21:30
            Цитата: жарофф
            Именно макет. Его абревиатурра ЛТС-М. М-макет. И н кто этого у Сухого не скрывает


            Ну как бы это только название. Видно же что это прототип.

            Многофункциональный индикатор МФИ-25Ш на макете Су-75.


            Хвостовое оперение и сопло двигателя "Изделие 30".
      2. +18
        21 июля 2021 15:59
        Цитата: keeper03
        Ну это не лётный образец, это всего лишь макет! belay


        По словам гендиректора ОАК, «самолет полетит в 2023 году». Слюсарь подчеркнул, что «это образец, это не просто макет, не просто демонстратор. Вот он в воздух и поднимется».


        . Ростех показал на авиасалоне МАКС 2021 прототип лёгкого истребителя

        Много фоток подтверждающих это по ссылке ниже.

        http://www.sdelanounas.ru/blogs/142413/
      3. +8
        21 июля 2021 16:05
        Это не просто макет, это уже демонстрационный образец, с настоящим двигателем например и всем остальным. В процессе доводки и испытаний, там конечно многое заменят.
        1. +10
          21 июля 2021 16:29
          У меня чисто практический вопрос возник.


          А как он будет тормозить? Где у него тормозной парашют?
          1. +5
            21 июля 2021 16:46
            Цитата: sanya_sergant
            А как он будет тормозить? Где у него тормозной парашют?

            Смущает попадание по струю или асимметрия торможения? Решается ДВУМЯ парашютами! Не благодарите.
            1. +5
              21 июля 2021 17:00
              автор вопроса видимо хотел уточнить, где у него гондола тормозного парашюта. Куда контейнер укладывается?
              1. +1
                21 июля 2021 17:07
                Цитата: Ivanoff_Ivanoff
                автор вопроса видимо хотел уточнить, где у него гондола тормозного парашюта. Куда контейнер укладывается?

                Я подумал и об этом, просто несколько позже: кили на явно неподвижных основаниях и вот в законцовках этих оснований и вполне разместятся парашюты, ведь они будут меньше чем одиночный при равной суммарной площади. В крайнем случае эти основания могут сделать полнее.
                И снова не требую благодарности! laughing (Шутка)
                1. -10
                  21 июля 2021 17:11
                  Цитата: Владимир_2У
                  В крайнем случае эти основания могут сделать полнее.

                  так вот тут народ утверждает, что это уже готовый образец, который и поднимется в небо.
                  Со своей стороны отмечу, что места там под контейнеры маловато. И, всего скорее. там будут стоять антенны станций РЭБ и РТР задней полусферы. Кроме того, два парашюта не вписываются в идеологию малозатратного наземного обслуживания, причем на неподготовленных площадках. То ли один парашют уложить, то ли два?
                  1. +5
                    21 июля 2021 17:21
                    Цитата: Ivanoff_Ivanoff
                    так вот тут народ утверждает, что это уже готовый образец, который и поднимется в небо. Со своей стороны отмечу, что места там под контейнеры маловато. И, всего скорее. там будут стоять антенны станций РЭБ и РТР.
                    Может народ и прав, кто мы такие что бы спорить с народом.
                    Но самолёт поднимется в небо не завтра и законцовки не основополагающая конструкция самолёта, так что переделать или надставить их могут не один раз.

                    Цитата: Ivanoff_Ivanoff
                    Кроме того, два парашюта не вписываются в идеологию малозатратного наземного обслуживания, причем на неподготовленных площадках. То ли один парашют уложить, то ли два?
                    Что то мне подсказывает что к примеру шесть малоразмерных парашюта будут дешевле и в изготовлении и в эксплуатации и в замене чем три больших. Ну или 8 и 4.
                    1. +3
                      21 июля 2021 18:18
                      Цитата: Владимир_2У
                      Что то мне подсказывает что к примеру шесть малоразмерных парашюта будут дешевле и в изготовлении и в эксплуатации и в замене чем три больших.

                      А то что прочность конструкции планера уменьшится вам кто-то не подсказывает?
                      1. -1
                        22 июля 2021 03:36
                        Цитата: ccsr
                        А то что прочность конструкции планера уменьшится вам кто-то не подсказывает?
                        Каким образом? Вообще то наоборот, усиливают конструкцию, что бы нагрузку принимать.
                      2. 0
                        22 июля 2021 13:03
                        Цитата: Владимир_2У
                        Каким образом? Вообще то наоборот, усиливают конструкцию, что бы нагрузку принимать.

                        Любое "усиление конструкции" обернется лишним весом - это вам даже начинающий конструктор, необязательно авиационный, подтвердит. Лишний вес для боевого самолета - это нонсенс.
                      3. 0
                        22 июля 2021 13:58
                        Цитата: ccsr
                        Любое "усиление конструкции" обернется лишним весом - это вам даже начинающий конструктор, необязательно авиационный, подтвердит. Лишний вес для боевого самолета - это нонсенс.

                        Ваш интеллект просто пугает laughing , а центральное положение парашютов не потребует усиления конструкции и увеличение веса, что ли? Кстати я вижу реальный минус своего предположения, но вам не скажу. laughing
                      4. 0
                        22 июля 2021 14:18
                        Цитата: Владимир_2У
                        Ваш интеллект просто пугает

                        Ваше заявление про шесть парашютов для такого относительно легкого самолете вообще выглядит феерически.
                        Цитата: Владимир_2У
                        Кстати я вижу реальный минус своего предположения, но вам не скажу.

                        И не нужно, я и так понял что вы понесли ахинею.
                      5. 0
                        22 июля 2021 16:07
                        Цитата: ccsr
                        Ваше заявление про шесть парашютов для такого относительно легкого самолете вообще выглядит феерически.
                        Это вы про такую фразу что ли?

                        Цитата: Владимир_2У
                        Что то мне подсказывает что к примеру шесть малоразмерных парашюта будут дешевле и в изготовлении и в эксплуатации и в замене чем три больших. Ну или 8 и 4.
                        То что речь идёт о шести малых ИЛИ трёх больших парашютов для ТРЁХ самолетов только для вас неясным осталось, даже не смотря на дополнение про 8 и 4.

                        Цитата: ccsr
                        И не нужно, я и так понял что вы понесли ахинею.
                        Ну конечно, то что неясно вам то ахинея, само собой.
            2. +14
              21 июля 2021 18:12
              Цитата: Владимир_2У
              Смущает попадание по струю или асимметрия торможения?

              Смущает его отсутствие.
              Хотя, впрочем, у его младшего брата по разуму контейнер ТП тоже не сразу разглядишь.

              1. -1
                22 июля 2021 03:39
                Цитата: sanya_sergant
                Смущает его отсутствие.
                Хотя, впрочем, у его младшего брата по разуму контейнер ТП тоже не сразу разглядишь.
                Ну вот и отличненько, если у нас так же то лично я не против.
                1. +1
                  22 июля 2021 07:11
                  Ну, слава те господи! Сам Владимир_2У не против! Редакции надо отписать в КБ, что вы разрешили! А то пацаны начали чемоданы паковать, готовясь к отправке в Магадан на заготовку леса и добычу золота!
                  1. -1
                    22 июля 2021 07:17
                    Какой вы остроуумный, как с вами интереснооо. Жаль только из своего подвала раз в год выбираетесь... laughing Булькнуть что-то.
        2. -14
          21 июля 2021 16:51
          Цитата: URAL72
          Это не просто макет, это уже демонстрационный образец, с настоящим двигателем например и всем остальным. В процессе доводки и испытаний, там конечно многое заменят.

          а статические испытания этот же аппарат будет проходить?
          1. +3
            21 июля 2021 16:55
            Думаю нет, для статики не ставят в машину оборудование,- обходятся массо габаритными макетами двигателя и прочего.
            1. -6
              21 июля 2021 16:57
              самолет сначала должен пройти статические испытания. И еще много каких еще. Только потом, учтя недостатки, выявленные в ходе их, строят летный образец. Но никак не наоборот. Иначе может вылезти такое, что на готовом планере не исправишь. Какой из этого следует вывод?
              1. +4
                21 июля 2021 17:04
                Статические испытания проходит не самолёт, а планер. Кто сказал что его нет и эти испытания уже не проводились? Зачем нужен макет с настоящим шасси, креслом, двигателем? Макет делают плотники,- задача одна,- примерить как в фюзеляж станет оборудование, двигатель и т.д.
                1. -6
                  21 июля 2021 17:08
                  Меньше чем через год у нас закончатся статические испытания самолета, которые позволят нам выйти на организацию первого полета", - добавил заместитель главного конструктора Checkmate Алексей Булатов
                  1. +9
                    21 июля 2021 17:21
                    И что, это опровергает мою мысль? Может статические испытания не завершены, но судя по цитате, они уже идут, значит планер для этого есть, и его точно никто не потянет на выставку,- это ведь монтаж-демонтаж сотен датчиков, да и смотреть там не на что. Голый планер с грузами. А на минусы плевать, меня вон в соседней "нефтяной" ветке совсем заминусили любители халявы за счёт государства.
                    1. +5
                      21 июля 2021 18:28
                      Цитата: URAL72
                      они уже идут, значит планер для этого есть,

                      Я думаю, что сам проект был разработан давным давно, как один из вариантов НИОКР на уровне техдокументации, но наши ВКС не собирались его закупать и дело заглохло. Но видимо привалило счастье, и кто-то из потенциальных зарубежных заказчиков пожелал иметь дешевый самолет, и наши быстро подсуетились, впарив всем мысль что мы создали абсолютно новый самолет. Вот поэтому можно предположить, что полет в 2023 году состоится, а иначе Путин не стал бы светится на его фоне, если бы это был сырой вариант самолета. По своему опыту знаю, что и в советское время промышленность втайне от заказчика разрабатывала что-то новое или модернизированное (или за бюджетные деньги своего министерства), а потом с невинным видом предлагало заказчику провести НИОКР, чтобы срубить деньги по полному циклу - как говорится, плавали, знаем...
                      Так что смею предположить, что наши конструкторы кое-кого развели, и это правильно, потому что научную мысль надо финансировать.
                      1. +4
                        21 июля 2021 18:53
                        Не думаю что кого-то развели, потому что новый здесь по сути фюзеляж. Двигатель пока АЛ-41, начинка от Су-57, плюс новые наработки для него же. Здесь многие опечалены судьбой Су-47, мол не пошел в серию.
                        Ни у кого даже мысли об этом не было, так как это был чисто экспериментальный самолёт для исследований в области аэродинамических аппаратов с КОС. Шасси и авионика Су-27, двигателя от МиГ-31. Его не планировали производить, разработка шла за свои средства. Эта новинка сделана так же,- из того что уже есть, пусть и не в серии. Нового в нем по сравнению с Су -57 мало, но и то что есть пойдет на модернизированный Су-57. Так что разработка стоила копейки. Позже поставят новый двигатель, - изделие 30. Так что полетит и очень скоро.
                    2. -3
                      21 июля 2021 19:21
                      Цитата: URAL72
                      И что, это опровергает мою мысль?

                      с некоторых моментов - да. вы не стали спорить с утверждением, что сперва нужно провести статические испытания, а потом уже лепить летный образец? Это так и есть на самом деле, этапы разработки самолета умные люди писали, и не просто так.

                      Есть еще такой вариант, что данный показанный образец останется нелетным. Его соорудили, чтоб показать потенциальному заказчику товар лицом. Не сколоченный из фанеры макет, не модель пластиковую, а "почти летный экземпляр". Это говорит о многом - заказчик и пощупать самолет может, и воочию видит, что работы идут полным ходом, и даже есть промежуточный результат. Если финансирование нормальное - то почему бы и нет? Сам аппарат все равно пригодится - самолет для наземных испытаний по любому строить. И тут возможные дефекты планера не критичны - например, при наземных испытаниях той же пушки. А летный образец построят новый. Их и будет не менее трех.
                      1. +4
                        21 июля 2021 19:30
                        Конечно пригодится,- пока аппарат взлетит, нужно ещё провести скоростные рулежки, проверить работу оборудования на земле. А дальше зависит от финансирования,- будет слабеньким (как обычно), значит и этот образец доведут и взлетит. Я всё ещё жду что он сейчас, на выставке взлетит или хотя бы прокатится по взлетке. Вот у некоторых депрессия начнется! Затяжная.
                      2. 0
                        21 июля 2021 19:35
                        Если по результатам наземных испытаний не придется переделывать планер - то, возможно, и поднимут в воздух. Но утверждать это пока слишком рано. Наши высокие мужи с безапелляционными заявлениями как всегда поторопились.
                        Цитата: URAL72
                        Я всё ещё жду что он сейчас, на выставке взлетит

                        Так если самолет не окончил наземные испытания, куда ему в воздух? Тем более на международном авиасалоне? Прекрасно понимаю ваше желание, но разумность должна возобладать
                      3. +3
                        21 июля 2021 19:41
                        Планер особо переделывать не придется,- сейчас компьютерное моделирование на таком уровне, что не редко обходятся без аэродинамической трубы. Просто взлететь, сделать круг, это не перегрузки,- вполне реально. А вот крутить фигуры высшего пилотажа, рановато конечно.
                      4. +2
                        21 июля 2021 19:50
                        Никакое компьютерное моделирование не даст вам гарантии. Иначе просто бы сразу собирали серийный образец, нафиг испытания (время, деньги)? Все ж просчитано и смоделировано электронными мозгами и программами высочайшего уровня.
                        Су-57 и F-35 тоже считали на компе. И что мы видим?..

                        Компьютерное моделирование позволяет значительно ускорить и удешевить этап разработки, свести к минимуму "детские неожиданности" вроде таких, когда один узел не стыкуется с другим, и т.д. Но ни одна программа не позволит вам создать самолет "с листа" исключительно на компьютере. Не доросли еще до этого.

                        Цитата: URAL72
                        Просто взлететь, сделать круг, это не перегрузки,- вполне реально.

                        но машина должна иметь подтверждение заявленным характеристикам. Это сколько у нас? +8g? Отрицательную перегрузку нам не сообщали.
                        Да и не только перегрузки. Штопор, флаттер...
                      5. -1
                        22 июля 2021 07:16
                        про бафтинг забыли, специалист вы наш!
                      6. +4
                        21 июля 2021 20:20
                        кроме того, я вообще не сторонник всяческих авралов и непродуманных действий. Случись что с машиной в воздухе на авиасалоне - и весь мир будет тыкать пальцем и вопить "русские не смогли даже Ф-35 скопировать!". Оно нам надо? Самолет полетит своим чередом - и если полетит в заявленные сроки, это будет победой.
                        Сколько раз у нас старались что-то делать "под елочку" - и что получалось? Пусть работают в соответствии с принятым графиком, не надо торопить людей. От начала разработки до первого полета проходит по 8-10 лет - и это вполне нормально.
          2. -4
            21 июля 2021 17:03
            те господа, которые ставят минусы, может быть не будут трусливыми шакалами, а покажут личико и пояснят за что поставлен минус? Ну и заодно, раз великие специалисты, на вопросы ответят?
        3. -2
          21 июля 2021 21:13
          Где Вы двигатель увидели?
    2. +11
      21 июля 2021 16:04
      Цитата: Ros 56
      Правильно сомневаются полосатые, мы это чудо техники у инопланетян купили, когда на Альфа Центавру летали. wassat


      У победы много отцов ,поражение всегда сирота. Вот американцы и говорят,что все кто делает истребители 5 поколения передрали все у них.
  3. +14
    21 июля 2021 15:23
    , Тирпак обратил внимание на большой воздухозаборник под фюзеляжем. Он нашел в нем сходство с аналогичной конструктивной особенностью участвовавшего в конкурсе Boeing X-32,

    А ещё у него есть крылья и много чего ещё как у Х-32
    который проходил в США в 90-е

    И всё это время мы эти разработки прятали под одеялом и не разу почему то не применили request
  4. +6
    21 июля 2021 15:23
    Они про Northrop MRF-54E.

    1. +16
      21 июля 2021 15:37
      Нас раскрыли, расходимся... взяли фото модели, топор и полено. Ну и выстругали. Долго.. конечно, попробуйте топором движок сделать!
      Сейчас будут притягивать за уши все, что хоть как-то похоже на наше новье. Не удивлюсь, если еще и предъявят о "украли чертежи и сделали по своим технологиям". А так как технологии отстают от американских(ну вы же понимаете..), то и получился немного не такой как на фото.
    2. +6
      21 июля 2021 16:15
      Похож чертяга как ак47 и стг 44
  5. +11
    21 июля 2021 15:24
    ну по такой логике, если самолёты слегка схожи по компоновке то значит кто-то у кого-то стырил.
    1. +11
      21 июля 2021 15:35
      Цитата: 501Legion
      ну по такой логике, если самолёты слегка схожи по компоновке то значит кто-то у кого-то стырил.


      Нам что ,биплан-этажерку нужно было сделать , чтобы у заокеанских "партнёров" не возникало никаких подозрений и претензий ?

      Но что-то подсказывает , что и в этом случае они бы нашли повод придраться...
      1. +10
        21 июля 2021 15:58
        Цитата: ПиК
        Но что-то подсказывает , что и в этом случае они бы нашли повод придраться...

        Китайцы всё воруют, делают изделия и называют своими именами. Но главное всё делают молча, и не отвечают на запросы и претензии разных штатов и нештатов..
        1. +10
          21 июля 2021 16:05
          Цитата: tihonmarine
          Китайцы всё воруют, делают изделия и называют своими именами.

          Надо отдать должное китайцам , период слепого копирования "1 в 1" у них уже позади , и они стали переосмысливать конструкции , внося что-то своё , порой на столько оригинальное , что изделия буквально преображаются.
          И вообще , нужно отметить , что с военно-технической разведкой и промышленным шпионажем у китайцев всё ОК.

          Плевать они хотели на какие-то "авторские права" , если их что-то заинтересовало.

          К сожалению , мы, в этом отношении всё ещё пытаемся играть по "законам рынка" , где нас нещадно прессуют .
          1. +5
            21 июля 2021 16:23
            Цитата: ПиК
            мы, в этом отношении всё ещё пытаемся играть по "законам рынка" , где нас нещадно прессуют .

            А на рынке одни прохиндеи.
            1. +8
              21 июля 2021 16:25
              Цитата: tihonmarine

              А на рынке одни прохиндеи.


              Так нас развели yes
              Мы считали что выходим на "свободный рынок" , вступая в ВТО , а попали на вонючую барахолку-толкучку без правил и порядка.
              1. +7
                21 июля 2021 16:27
                Цитата: ПиК
                Мы считали что выходим на "свободный рынок" , вступая в ВТО , а попали на вонючую барахолку-толкучку без правил и порядка.

                Да по сравнению с "свободным рынком" и ВТО, арабский базар - это супермаркет московский.
          2. +1
            21 июля 2021 18:33
            Цитата: ПиК
            Плевать они хотели на какие-то "авторские права" , если их что-то заинтересовало.

            Так и мы плюем на все "авторские права", когда вопрос касается военной техники, если даже мы на 95 % создадим изделие по чужой документации.
            Цитата: ПиК
            К сожалению , мы, в этом отношении всё ещё пытаемся играть по "законам рынка" , где нас нещадно прессуют .

            Вы заблуждаетесь - и в советское время мы вели промышленный шпионаж не только в области конструирования, но и в области технологий получения разных материалов. Нас могут прессовать в гражданском сегменте, а что касается военных изделий, то смело всех посылаем по известному в России адресу.
            1. 0
              21 июля 2021 18:40
              Цитата: ccsr
              Вы заблуждаетесь - и в советское время мы вели промышленный шпионаж

              Я не заблуждаюсь , потому что пишу исключительно о дне сегодняшнем.

              Цитата: ccsr
              Нас могут прессовать в гражданском сегменте, а что касается военных изделий, то смело всех посылаем по известному в России адресу.


              Китайцы во всех сегментах посылают к китайской матери.

              Вы говорите мы скопировали ваш автомобиль ? А как он называется ?

              - Ах , БМВ ХХХХХХХ ?

              - ПОШЛИ ВОН !

              - У вас - БМВ ХХХХХХХ , а у нас - "Светлый путь"...

              1. +2
                21 июля 2021 19:08
                Цитата: ПиК
                Я не заблуждаюсь , потому что пишу исключительно о дне сегодняшнем.

                И чем же он таким отличается от прошлого в деле ведения разведки?
                Цитата: ПиК
                Китайцы во всех сегментах посылают к китайской матери.

                Ну не совсем так, потому что так они работают для внутреннего рынка. А при продаже за рубежом они уже с оглядкой смотрят на мировые концерны. Дело с Хуавей показало, что китайцы очень уязвимы для санкций при продаже своей продукции за рубеж, особенно в развитые страны.
                1. -2
                  21 июля 2021 19:54
                  Цитата: ccsr
                  И чем же он таким отличается от прошлого в деле ведения разведки?

                  В способах - ни чем ,а вот в подходах , обусловленных " международными договорённостями" , отличаются во многом.
            2. 0
              21 июля 2021 21:11
              Цитата: ccsr
              Цитата: ПиК
              Плевать они хотели на какие-то "авторские права" , если их что-то заинтересовало.

              Так и мы плюем на все "авторские права", когда вопрос касается военной техники, если даже мы на 95 % создадим изделие по чужой документации.
              Цитата: ПиК
              К сожалению , мы, в этом отношении всё ещё пытаемся играть по "законам рынка" , где нас нещадно прессуют .

              Вы заблуждаетесь - и в советское время мы вели промышленный шпионаж не только в области конструирования, но и в области технологий получения разных материалов. Нас могут прессовать в гражданском сегменте, а что касается военных изделий, то смело всех посылаем по известному в России адресу.

              Бонд спёр чертежи Як-42. Англичане по нему построили- ПАРОВОЗ! !! Разобрали, собрали заново- ПАРОВОЗ! !! Горбатый,развал СССР, приезжают наглосаксы в КБ и интересуются- почему ПАРОВОЗ?!!!! Генеральный из сейфа достает несколько увесистых папок со словами " а вы знаете сколько после было доработок???!" laughing
              1. 0
                22 июля 2021 16:10
                анекдот про "ПАРАВОЗ" это ремейк я так понимаю анекдота из 80-х:
                ЦРУ украли чертежи новейшего советского истребителя bully в США передали документацию передовой авиастроительной корпорации, что бы те собрали лётный образец, для оценки возможностей истребителя военными. soldier Закипела работа, через неделю осматривают получившиеся изделие, а это ТЕПЛОВОЗ! военные спрашивают у авиастроителей: - вы точно по инструкции собирали? те отвечают: ДА! решили передать чертежи другой авиастроительной корпорации, результат прежний, по итогу ТЕПЛОВОЗ! обратились в НАСА, все равно ТЕПЛОВОЗ! wassat ЦРУ подтверждает, что чертежи верные, в СССР по ним начали собирать истребители и те летают! lol без советских специалистов не как! ЦРУ выкрали пару слесарей с авиазавода, говорят соберёте истребитель по чертежам, уедете домой и ещё по миллиону долларов дадим. hi Начали работу в ангаре слесаря, через неделю приезжают американские военные и в ангаре стоит истребитель! hi военные спрашивают: - как это у вас получилось? у наших спецов получался ТЕПЛОВОЗ! belay Слесаря отвечают: в инструкции в конце же написано: "ПОСЛЕ СБОРКИ, ИЗДЕЛИЕ ДОРАБОТАТЬ НАПИЛЬНИКОМ!" fool
    2. -10
      21 июля 2021 15:42
      ну по такой логике, если самолёты слегка схожи по компоновке то значит кто-то у кого-то стырил.


      Я помню как все на себе рубаху рвали, когда у F-15 воздухозаборники были таким же, как и на МиГ-25, дескать всё с МиГа срисовали, когда Биленко угнал самолёт. Впрочем, про A-5 промолчим.
      Я не имею в виду конкретно Вас, если что.)
      1. -10
        21 июля 2021 17:16
        Цитата: Bradley
        ну по такой логике, если самолёты слегка схожи по компоновке то значит кто-то у кого-то стырил.


        Я помню как все на себе рубаху рвали, когда у F-15 воздухозаборники были таким же, как и на МиГ-25, дескать всё с МиГа срисовали, когда Биленко угнал самолёт. Впрочем, про A-5 промолчим.
        Я не имею в виду конкретно Вас, если что.)

        так то ж только пин..сы и китайцы заимствовать могут, у нас - нет, тут действует правило "тех же самых законов аэродинамики". Правда, не понятно, почему Ф-16, одноклассник и почти одногодок МиГ-29 на него совсем не похож. Законы же одни?
        1. -2
          21 июля 2021 17:44
          Правда, не понятно, почему Ф-16, одноклассник и почти одногодок МиГ-29 на него совсем не похож. Законы же одни?

          Законы аэродинамики для дозвуковых скоростей одни , а для сверхзвуковых немного другие ))))
          И МиГ-29 и Су-27 планер заточен на сверхзвуковую скорость (динамические режимы) , достаточно посмотреть наглядное видео ,как Сушка забирается на 20км высоты и назад.
          А вот Ф-16 и прочие западные модели расчитаны на дозвуковую скорость полёта (динамические режимы полёта) , хотя и легко преодолеют сверхзвук .
          1. -3
            21 июля 2021 19:27
            Цитата: lucul
            И МиГ-29 и Су-27 планер заточен на сверхзвуковую скорость (динамические режимы) , достаточно посмотреть наглядное видео ,как Сушка забирается на 20км высоты и назад.
            А вот Ф-16 и прочие западные модели расчитаны на дозвуковую скорость полёта

            да что вы говорите! Все самолеты 4-го поколения (не путать с 4++ и т.д.) заточены на трансзвуковую скорость. Не могут они долго летать на сверзхвуке (а МиГ-29 и Ф-16 с их запасом топлива - так вообще смешно). Эти самолеты создавались все еще из расчета на ближний маневренный бой - а такие бои идут на околозуковых скоростях, ниже скорости звука.

            Вы сами ахинею сочиняете, или каким источником пользуетесь? Ссылку можно?
            1. -1
              21 июля 2021 19:56
              Вы сами ахинею сочиняете, или каким источником пользуетесь? Ссылку можно?

              Вы в туалет по компасу не ходите случайно ? Не? )))
              1. +3
                21 июля 2021 20:16
                Вы не еврей случаем? На вопросы отвечать не учили?
                1. -4
                  21 июля 2021 20:31
                  На вопросы отвечать не учили?

                  Про динамические режимы полёта ничего не слышали ?
                  1. +3
                    21 июля 2021 20:37
                    я по-моему аргументированно пояснил вам, что ваше объяснение не состоятельно? Вы так и не смогли пояснить, почему Ф-15 в некоторой степени похож на Су-27, а Ф-16 на МиГ-29 - нет. Ф-18 и МиГ-29 - да, а МиГ-29 и Ф-16 - нет. С учетом того, что "законы аэродинамики одинаковы для всех".
                    Вместо этого вы сумели лишь выдавить что-то про туалет
                    1. -1
                      21 июля 2021 20:40
                      я по-моему аргументированно пояснил вам, что ваше объяснение не состоятельно?

                      Аргументированно - это дайте ссылку ? ))) Я других объяснений и не увидел )))
                      Так что там про динамические режимы ? Сколько высоты Ф-16 набирает при динамической горке ? )))
                      1. +1
                        21 июля 2021 20:47
                        Цитата: lucul
                        Аргументированно - это дайте ссылку ?

                        ссылку на что? Что БВБ реактивных машин идет на околозвуковой скорости? И что именно поэтому они оптимизированы на полет на трансзвуковой скорости? Или на то, что на сверхзвуке дальность полета малышей Ф-16 и МиГ-29 становится просто смешной?
                        Цитата: lucul
                        Сколько высоты Ф-16 набирает при динамической горке ? )))

                        это здесь при чем? Как это влияет на то, боковые воздухозабоорники и два мотора или нижний и один мотор?
                      2. -2
                        21 июля 2021 21:12
                        это здесь при чем?

                        При том ,что они её практически не делают .
                        Что БВБ реактивных машин идет на околозвуковой скорости?

                        Маневрирование - это ведь не только вираж )))
                      3. +2
                        21 июля 2021 20:51
                        Сверхзвук машинах 4-го поколения достигался на форсаже. Не самый экономичный режим, не правда ли? На нем мотор жрет чуть ли как не в себя. И именно на этот режим оптимизировали самолет? да где вы такой ахинеи начитались?
                      4. -2
                        21 июля 2021 21:16
                        И именно на этот режим оптимизировали самолет?

                        Аэродинамику планера )))
                        Сверхзвук машинах 4-го поколения достигался на форсаже. Не самый экономичный режим, не правда ли? На нем мотор жрет чуть ли как не в себя.

                        Истребитель это не Боинг ,чтобы лететь 10 часов )))
                      5. +2
                        21 июля 2021 21:22
                        Цитата: lucul
                        Истребитель , это не Боинг

                        но и не Би-2 или Наттер - быстро взлетел, один раз отстрелялся, тут же сел. Оптимизировать планер под сверхзвук имеет только в том случае, если:
                        1. достигается бесфорсажный сверхзвук
                        2. машина не теряет маневренных качеств на дозвуке. Ибо БВБ ведется именно на нем, человек не в состоянии вынести перегрузки маневров на сверхзвуке. Да и планер многих самолетов - тоже.

                        Машины 4-го поколения, коими являются наши герои, есть машины "выходящие на сверхзвук". Долго летать они на нем не могут. Зачем оптимизировать самолет на режим, который не основной? Вы себе этот простейший вопрос не пробовали задать?

                        Сверхзвук - быстро выйти в точку боя. Выйти из боя. И т.д.

                        И вы так и не открыли мне свои источники. сами сочиняете?
                2. 0
                  21 июля 2021 21:17
                  - Мойша! Ваша жена антисветского поведения
                  - А Ваша???!
                  -.... но всё-таки!
                  wink
        2. -3
          21 июля 2021 22:56
          так то ж только пин..сы и китайцы заимствовать могут, у нас - нет, тут действует правило "тех же самых законов аэродинамики". Правда, не понятно, почему Ф-16, одноклассник и почти одногодок МиГ-29 на него совсем не похож. Законы же одни?

          Так и Ту-4 не копия американского B-29. Законы аэродинамики одинаковые, понимаешь. ) laughing
        3. -1
          22 июля 2021 16:18
          "Правда, не понятно, почему Ф-16, одноклассник и почти одногодок МиГ-29 на него совсем не похож. Законы же одни?"
          движков у МИГ29 2 штуки, поэтому и планер другой, более оптимальный к двухдвигательной схеме! what Вы разницы разве сами не замечаете?
          1. 0
            22 июля 2021 18:05
            Цитата: Eroma
            движков у МИГ29 2 штуки, поэтому

            Капитан Очевидность! А почему два? Ведь законы же одни и те же, и, по вашей логике, один из самолетов неправильный.
            Привести вам примеры двухмоторных самолетов, у которых схема отлична от МиГ-29? "Тайфун" вам как вариант.

            Мораль такова. Расхожая поговорка "законы аэродинамики одни, потому и похожи", работает далеко не всегда. Когда перед вами два аппарата, похожие как близнецы, налицо заимствование. Это не всегда плохо, если заимствуются хорошие вещи. Ведь конструктора не неумные люди, чтоб не применять положительно зарекомендовавшее себя решение только потому, что его уже кто-то применил.
            И относиться к этому надо спокойно. Не доказывая с пеной у рта, что Россия - родина слонов, что все только тем и занимаются, что заимствуют у нас, а мы - ни-ни.
    3. +6
      21 июля 2021 15:54
      Цитата: 501Legion
      ну по такой логике, если самолёты слегка схожи по компоновке то значит кто-то у кого-то стырил.

      Раз проморгали свои секреты, то нечего чирикать, да у самих штатников половину ворованного.
    4. -12
      21 июля 2021 16:04
      ну по такой логике, если самолёты слегка схожи по компоновке то значит кто-то у кого-то стырил.

      Судя по народу на данном ресурсе, очень бы хотелось
      СНАЧАЛО выложить фото макета с надписью КНР СДЕЛАЛА НОВЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ, а уж потом бы оказалось, что это наш новый шахматный конь.
      Вот тогда бы здесь масса экспертов назвала его кривой копией X-32
      А раз уж наш то "красивый полетит так полетит" ©
      Всё верно говорят американцы, взяли много новых конструкторских решений, "прогнали на компьютерном моделировании"© и выбрали оптимальную конфигурацию
      А почему нет то???? Решили сделать выгодное экономическое предложение использовав при разработке всю возможную информацию, если выстрелит, то победителей не судят, одним китайцам что ли так можно
      Вот и наш МиГ ничего кроме как содрать планер беспилотника не придумал
  6. +15
    21 июля 2021 15:27
    А настолько ли важно мнение эксперта Три...,ой,простите,Тирпака? Нормальная практика,когда разработки имеют некоторые схожие моменты. Концепция одна,вариаций много. Нам что,покраснеть от стыда нужно? Так не за что краснеть. Не хочет ли г-н Три....ой,простите,Тирпак объяснить,сколько технических решений было скопировано ими с советских самолетов? Ась?
    1. +7
      21 июля 2021 15:39
      Цитата: Borz
      Не хочет ли г-н Три....ой,простите,Тирпак объяснить, сколько технических решений было скопировано ими с советских самолетов?

      Взял бы и сравнил F-35 с Як-141.
      1. +9
        21 июля 2021 15:58
        Да,ЯК-141,в частности. 90е годы были "золотыми" для американской разведки. "Партнёры" сэкономили себе десятилетия в разработках перспективной военной техники за счёт развалившегося великого государства.
    2. -3
      21 июля 2021 15:45
      А настолько ли важно мнение эксперта Три...,ой,простите,Тирпака?


      Не хочет ли г-н Три....ой,простите,Тирпак объяснить,сколько технических решений было скопировано ими с советских самолетов? Ась?


      Как Вас Тирпак сильно задел. laughing
      1. +5
        21 июля 2021 16:01
        Нет,не задел вовсе. Я позволил себе похулиганить немного fellow Не нужно было ему глупости писать,причём безапелляционно и уверенно.
      2. 0
        21 июля 2021 21:23
        Цитата: Bradley
        А настолько ли важно мнение эксперта Три...,ой,простите,Тирпака?


        Не хочет ли г-н Три....ой,простите,Тирпак объяснить,сколько технических решений было скопировано ими с советских самолетов? Ась?


        Как Вас Тирпак сильно задел. laughing

        В фамилии Тирпак главное буковки местами не поменять!!!! laughing laughing
  7. +4
    21 июля 2021 15:28
    сходство с аналогичной конструктивной особенностью участвовавшего в конкурсе Boeing X-32
    Страсть как похоже, как "П" на ёжа. И с какого бодуна вдруг появилось "семейство F-35"???
  8. +7
    21 июля 2021 15:29
    Да все совремнные истребители предполагаемого пятого поколения на одно лицо. Кто у кого идею украл можно спорить до морковкина заговения.
  9. +23
    21 июля 2021 15:31
    На Это недоразумение смотреть страшно. Его сравнивать с Су-75 ??!
    "Некрасивые самолёты не летают" - сказал Туполев
    1. +1
      21 июля 2021 15:56
      Цитата: Александр97
      Его сравнивать с Су-75 ??!

      Ёксель-моксель ! Так уж сразу и Су-75 ! Так из-за вас никакой математики не хватит !
    2. Комментарий был удален.
    3. -6
      21 июля 2021 17:23
      Цитата: Александр97
      "Некрасивые самолёты не летают" - сказал Туполев

      и сделал "красавца" ТБ-3

      К вашему сведению, Х-32 вполне себе успешно летал. И ЛТХ у него были великолепные. Крыло с великолепными несущими свойствами обеспечивало высокую маневренность и управляемость на малых скоростях:
      Мы готовимся к войне, а не к танцам
      было девизом этого самолета. На внешность не смотрели, старались выполнить требования ТТЗ. Самолет проиграл Х-35 (будущему F-35) по двум причинам - лобби Мартина оказалось сильнее, да и аппарат от Боинга был дороже и сложнее. В тоге проект отдали Локхиду.

      Увы, ныне на ВО засилье таких икспердов, что хоть через одного обратно в школу отправляй. А уж историю авиации знают вообще сущие единицы.
      1. -1
        22 июля 2021 17:15
        И чем Вам не угодил ТБ-3??
        Для своего времени неплохой бомбер... и даже он покрасивее Х-32 winked
        1. 0
          22 июля 2021 17:21
          я не говорил, что он плохой. Но и красавцем его назвать может только человек со своеобразным чувством прекрасного. Ниже фото еще одного изделие Туполева.
          Как видим, из крылатой фразы есть исключения.
    4. +2
      21 июля 2021 19:31
      вот вам, кстати, еще один "красавец" от Туполева. Который весьма неплохо летал.
    5. +1
      21 июля 2021 19:42
      Это экспериментальный самолёт с вертикальным взлётом - с Су 75 его роднят только похожие элементы планера - больше ничего.
    6. +1
      23 июля 2021 09:55
      Туполев сказал "красивый самолёт и летает хорошо".
    7. +1
      26 июля 2021 20:28
      Почитайте. Х-32 летал. Летал лучше чем Х-35, превосходя его и по манёвру, и по скороподъёмности. В последний момент изменили ТТХ, Локхиды об этом ЗНАЛИ и создали самолёт который мог взлетать и садиться вертикально. Боинг создал ДВА разных самолёта - один ВВП, второй - нет. Проэкт Боинга зарубили. Выбрали Х-35, типа - не нужно будет 2 варианта, у нас есть один - это огромная универсальность и экономия. Но "воевали по бумаге, но забыли про овраги". И в результате вместо ДВУХ вариантов как предлагал Боинг со своим Х-32: один для ВВС и ФЛОТА, второй для Морпехов с ВВП, сделали аж 3. Один для ВВС - без ВВП, второй для флота, без ВВП но с увеличенной площадью крыла и усиленным корпусом, и третий для морпехов, который садиться вертикально а взлетать вертикально не может. Вернеее может, но это НЕ рекомендуется. Лоббисты Локхида проплатили, получили контракт, в результате чего ВС США получила 3 варианта вместо 2, да ещё каждый с ТТХ которые уступают ТТХ Х-32... гениально.
  10. +5
    21 июля 2021 15:32
    А про то.что он похож и на як-144-забыл написать?
  11. +7
    21 июля 2021 15:33
    А еще у того и этого по два крыла.Прикинь!
    1. +4
      21 июля 2021 15:49
      Цитата: смурной
      А еще у того и этого по два крыла.Прикинь!

      А где это вы биплан углядели , глазастый вы наш ?! what
    2. +1
      21 июля 2021 16:00
      Нет, у одного два крыла, а у другого одно. Но две полуплоскости:))
  12. +8
    21 июля 2021 15:37
    Непонятно о чем новость... о том, что в америге журналистам тоже пофик о чем писать, лишь бы писать?.. А при такой логике для этого Тирпака все истребители Второй Мировой тоже одинаковые?
  13. +2
    21 июля 2021 15:39
    Пресса США предположила, где Россия позаимствовала конструкцию своего нового легкого одномоторного истребителя.
    Конечно...у братьев Райт
    1. +5
      21 июля 2021 15:52
      Цитата: svp67
      Конечно...у братьев Райт

      Абидна! Абидна ,панимаишь, за Можайского ! negative
  14. Комментарий был удален.
  15. +6
    21 июля 2021 15:44
    У нашего самолета круговой вектор тяги. А у F-35 только вверх-вниз. Самолеты, как и велосипеды, внешне похожи, так как испытываются в одной аэродинамической трубе.
  16. +5
    21 июля 2021 15:52
    Он нашел в нем сходство с аналогичной конструктивной особенностью участвовавшего в конкурсе

    Это мне напоминает иск компании Apple к Samsung за то, что она якобы украла у Apple дизайн ее смартфона. А весь дизайн-то обыкновенный прямоугольник... winked
  17. 0
    21 июля 2021 16:02
    даже название выдаёт ))))))
  18. +2
    21 июля 2021 16:03
    Есть много схем истребителей......и много типовых под определённые задачи. Б1 и Ту160, к примеру.....Су25 и проигравший А10 в тендере штурмовик. Ф15 и Су27 и МиГ25....
  19. +2
    21 июля 2021 16:05
    А он случайно не отнес F-35 к семейству Як-141?
  20. +2
    21 июля 2021 16:08
    он напоминает своими конструктивными особенностями два проекта, которые были отклонены комиссией.
    у матрасного самолете то же было два крыла?! belay
    1. +2
      21 июля 2021 16:20
      Смею вас поправить - у него одно крыло, а вот полукрыло есть левое и правое, поэтому схема называется моноплан. Два крыла - это биплан - Ан-2, к примеру, трипланы серийно делали только в период ПМВ, красный барон Рихтгофен на таком воевал
  21. +5
    21 июля 2021 16:10
    Тирпак нашел сходство российской новинки с участниками американского конкурса на единый ударный истребитель, который проходил в США в 90-е годы... Как-то одного известного авиаконструктора спросили,почему его самолёт так похож на самолёт "конкурентов"...или самолёт "конкурентов" похож на его конструкцию ? И авиаконструктор ответил "скромно", что когда настаёт очередь следующего технического поколения , то это поколение выставляет одни и те же требования ко всем конструкторам и инженерам , независимо от того .в каком КБ и стране они работают ! Вот почему техника,вооружение разных стран,создателей ,но одного "поколения", зачастую похожи друг на друга !
    1. 0
      26 июля 2021 20:23
      Мираж 2000 и Ф16 создавались под одни и те же треобования. Что то я не вижу особого сходства. Вигген, Миг23 и Мираж Ф1 создавались под одни и те же требования- как то не дюже похожи. Кестрел (Харриер), Мираж III/V, Як 38, а заодно немецкий ВАК191 создавались под одни и те же требования... Что то я не вижу особого сходства.
  22. +2
    21 июля 2021 16:16
    Ага, а еще у него есть крыло - значит точно позаимствован у матрассанцев!
    ВО, а зачем эту лабуду за новость-то запостили?
  23. +2
    21 июля 2021 16:21
    Какой-то Х несёт какую-то Х.
    Поясняю, аэродинамическая компановка летательных аппаратов тяжелея воздуха, изменилась за столетие.
    Кто, где и кого спор дилетантов.
    Аэродинамика и динамикма
    полёта развиваются независимо.
  24. 0
    21 июля 2021 16:24
    Пусть вылечит и спокойно ест сало эксперт
  25. 0
    21 июля 2021 16:29
    https://i.imgur.com/Dzo18AS.png
  26. +3
    21 июля 2021 16:30
    Еще даже не показали ,а уже грязью вовсю обливают..
  27. +1
    21 июля 2021 16:38
    ША подвергли сомнению российское происхождение истребителя Checkmate

    Ага, нам его инопланетяне с Тау-Кита подарили! fellow yes lol
    Какую только х рень пин дос сы не придумают, дабы принизить опыт и мастерство наших конструкторов! angry
  28. +2
    21 июля 2021 16:46
    Американцы работают строго по отработанной схеме.Маркетинг в рекламе вооружения никто не отменял.По этому сейчас пошли первые комментарии не названных блогеров ,дальше пойдут мнения авторитетных экспертов,статьи в журналах и интервью чиновников.Весь смысл в том что бы на старте испортить репутацию,как это было с Арматой. Создание отрицательного имиджа ,тоже работа
  29. +5
    21 июля 2021 16:51
    я ждал этого, правда здесь в комментах, а тут целая статья. Конечно все украли, скопировали, срисовали. К гадалке не ходи. Российское авиастроение конечно не может создать ничего самостоятельно. Евреи берите Су-75 он семейства Ф-35 только дешевле ))) вы лучше других умеете считать деньги.
  30. +1
    21 июля 2021 17:04
    А ничего, что все участники той программы США использовали как базу ЯК-141 ?
  31. 0
    21 июля 2021 17:14
    "Эксперт из США" не нужен. Идём ищем фотку Ф32. И видим что ПОХОЖЕ. Тот же воздухозаборник под коротким носом а ля А-7 и Ф-8. Та же бесхвостка с двухкилевым хвостом вразвалку. Похоже. Более чем похоже. Правда у Х-32 были крылья побольше, а раз так то и площадь крыла побольше и манёвренность получше. Впрочем в том что Шахматный самолёт похож на Х32 ничего нового нет. Су-25 ну оччень похож на А-9. Кстати, по ЛТХ Х-32 был лучше чем Х-35 (который стал Ф-35)
    1. 0
      26 июля 2021 19:39
      Похож как обычный кирпич на силикатный. Вот Су-27 очень похож на Су-30СМ.
  32. +2
    21 июля 2021 18:04
    А сколько наших разработок, после развала ссср ,украли англо- саксы эксперт не пишет?
  33. -3
    21 июля 2021 18:11
    Пушки нет. Сопло круглое. Вектор тяги, похоже, будет отклоняться только в диаметральной плоскости. Толпа снимает его со всех сторон, а в статье дан только один вид ни о чём. В чём "шах и мат" не ясно. Ждём-с.
  34. +1
    21 июля 2021 18:34
    Зачем вообще обсуждать бред какого-то американского эксперта.
    Меня лично удивляет, зачем чисто российской разработке присвоили "не наше" имя, если как будущий маркетинговый ход, то пока ни коня ни воза. Сделайте качественный продукт, а то, что он будет дешевле янки-самолетов это однозначно, то его хоть "Мясорубка" назови- покупать будут. Пример Калашников
  35. 0
    21 июля 2021 18:40
    Цитата: НИКНН
    Блин да у него и крылья есть как и у американских самолётов. Почти концепция братьев Райт.

    Тут даже не это самое важное, а то что этот веб-сайт ретранслирует лубой пук анти-российской пропаганды.
  36. +1
    21 июля 2021 18:43
    А ну да, двигатели скопировали, планер, материалы и т.д. Вон китайцы так полвека живут и не парятся. Собаки лают - караван идет! Для того, чтобы допустим скопировать даже - тоже нужны мозги! У нас китай, даже при наличии образцов - и то, скопировать не шмогли... no Это я к вопросу, что скопировали... наши тоже с рено фт 17 начинали и самый воюющий танк - почему-то поколение Т64 и его наследники - Т72/Т80/Т90, а не хваленые абрамсы (которые по сути не танк, а САУ с мощной лобовой броней) - роль которых вылезти из засады, пальнуть и спрятаться обратно (кто не понял этого назначения "танка", горели заживо). современное поколение Т72+ - это наши "34ки" второй мировой. Да не идеальные, но подвижные, имеют достаточно мощное орудие - нужен грамотный экипаж... Да грамотные люди всегда решают в любом случае hi
    1. +1
      21 июля 2021 21:43
      да! к русскому оружию нужен умный защитник. Удивительно , но это прослеживается во всех родах войск, летчики! подводники! танкисты! простой русский советский солдат! Ракетчики.
  37. +3
    21 июля 2021 18:44
    Американский специализированный журнал Air Force Magazine опубликовал статью Джона Тирпака, в которой он подверг сомнениям российское происхождение самолёта.
    С ним солидарна Великая Авиационная Держава Украина ! Вот что там заявили:Согласно Украинскому информационно-консалтинговому агентству, новый самолет, получивший название Checkmate («Шах и мат»), напоминает, в частности, Boeing X-32, который участвовал в тендере на американский многофункциональный истребитель пятого поколения, но проиграл F-35 Lightning II. В публикации утверждается, что российский однодвигательный самолет «списан у двоечника». Слухайте ! Это Отличники говорят ! Страшно представить ,шо було бы,если они не только говорили бы, но и делали ! belay
  38. -1
    21 июля 2021 19:05
    А вот что пишет Tyler Rogoway — один из создателей и редакторов другого популярного в США издания The Drive/The War Zone на его страницах и у себя в твиттере:


    Как видим, к неудовольствию некоторых форумных "доброжелателей" даже в США не все видят в этом самолёте копию:)
    1. 0
      26 июля 2021 07:36
      Ты бы ещё и перевёл - вообще "огонь" было бы.
  39. +2
    21 июля 2021 19:35
    Что говорят в США про F-35?
    «Этот самолет никуда не годится», — сказал эксперт Дэн Грейзер (Dan Grazier) из Вашингтонского проекта по надзору за правительством. «Мы создали монстра, — сказал о программе последний министр обороны в администрации Трампа Кристофер Миллер (Christopher Miller). — Это кусок…».

    "После двадцати лет разработки самолет до сих пор не прошел еще сертификацию даже в собственном испытательном бюро Пентагона: там недавно обнаружили минимум «871 неустраненный дефект», 10 из которых чреваты «летальным исходом» и другими, не менее нежелательными исходами"(С)
    1. +2
      21 июля 2021 21:05
      Надо правильно писать: "Фу-35 раз"! wink soldier
  40. +1
    21 июля 2021 21:03
    Поржал на ночь от комментов! !! good
  41. -1
    21 июля 2021 21:10
    согласен ,воздухозаборник такой же как у х32
  42. Комментарий был удален.
  43. 0
    21 июля 2021 23:17
    Заимствование схемы не значит копирование, иначе Ф-15 скопирован с МиГ-25, а тот с А-3 Виджелент.
  44. +1
    22 июля 2021 00:23
    Да ладно, Украина традиционно заявила что гибридный агрессор выкрал идею у неё, пока конструкторы отлучились на сбор панской клубники..
  45. 0
    22 июля 2021 01:25
    Помню в 90х годах я часто работал на выставках. Подойдет такой дядечка, всегда в галстуке и с помятым портфелем. И скажет: ну и что это тут у вас? - Объясняю, что и как. Следующая его фраза: Да мы такое решение в нашем КБ ЕПРСТ еще в 77м году разработали. И пошло поехало...Через минут 40 разговора, который никуда не движется, спрашиааю: а вас у нас конкретно что интересует? - Да ничего говорит. Просто вот спросил. Наберет ручек, чашек с логотипом, сложит все в портфель и пошел дальше народ насидовать на следующий стенд. И таких ходило море. Мы от них прятались
  46. +1
    22 июля 2021 02:01
    В F-35 конструкцию и некоторые технические решения позаимствовпли у ЯК-141, более того, благодаря либерастии ещё и получили всю техническую документацию на ЯК-141 . Так что чья б корова мычала wassat
    1. +1
      26 июля 2021 07:30
      Абсолютно справедливо. yes
  47. +1
    22 июля 2021 02:57
    ВО зачем идиотов из фашингтона цитировать ,нам укропии хватит еще лет на 10.
  48. 0
    22 июля 2021 03:55
    если и украли чего-то с Boeing X-32, то становится понятно название проекта шах и мат...Боинг по сути разработал планер нового истребителя для ВВС России, точнее для ВВС многих стран не совсем друзей америки...с чем стоит поздравить нашу военно-техническую разведку.
  49. -1
    22 июля 2021 07:23
    Цитата: Яро Полк
    Странно, у русских танков тоже есть пушка и гусеницы, так же как и американских, амерзкие тупари бесят)

    Ну танки то точно с американских Кристи слизали. Тут возразить нечего...
  50. +1
    22 июля 2021 12:59
    А я бывает люблю троллить западных обывателей в Инстаграм. Когда они там выкладывают фото своего вертикального пингвина и начинают улюлюкать, какой крутой летак. И тут я типа как незнающий появляюсь и спрашиваю их - "Is this a Yak 141? Nice photo I haven't seen it before" (Это Як 141? Хорошее фото не видел его раньше). Ой как меня веселит разрывание пуканов и доказывание что это пингвин не имеющий ничего общего с Яком. А на моё указание того, что за отсутствием малозаметности фактически всё содрано с Яка знаете что они отвечают? А то что Пингвинов произвели уже больше 600, а Як так и остался только в одном экземпляре.
    Это я к тому что мне иногда так и хочется воткнуть вот такие же их комментарии когда они говорят что Су 75, это не что иное как копия Boeing X-32...
    Типа что - Boeing X-32 был произведён в 1 экземпляре, а Су-75 мы произвели уже 600 штук:)) Верю наступят времена когда я смогу это сделать!
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      26 июля 2021 07:27
      Здорово ты их "разводишь". good Солидарен. Подождём...
  51. +1
    22 июля 2021 13:28
    У русского самолета есть криля, фюзелаж, двигатель, шасси - все копировано от самолета братьев Райт.
  52. Комментарий был удален.
  53. +1
    23 июля 2021 00:09
    ишак тоже похож на зебру, и что.
    многие советские разработки юса украла в 90ые.
  54. Комментарий был удален.
  55. Комментарий был удален.
  56. -4
    23 июля 2021 08:48
    Воздухозаборник и форма крыльев скопирована от x-32. Это очевидно любому человеку.
    Жалко, что макет, ну ничего, лет 20 и мы увидим его на параде
  57. Комментарий был удален.
  58. 0
    26 июля 2021 07:14
    Балабол проплаченный этот Тирпак. У Х32 воздухозаборник напоминает бульдозерный отвал. Совсем не похож наш ШахМатист ни на Боинг Х32, ни на какой либо другой самолёт.