В России приступили к модернизации комплекса связи Су-57

60

На проходящем в Жуковском авиасалоне МАКС-2021 было заявлено, что в России приступили к модернизации комплекса связи С-111 истребителей пятого поколения Су-57. Данные работы проводит холдинг «Росэлектроника», входящий в государственную корпорацию «Ростех».

Об этом в пресс-службе холдинга рассказали информагентству ТАСС.



В компании заявляют, что в результате проведенных работ комплекс станет более легким и компактным. На данный момент НПП «Полет», предприятие, входящее в холдинг, проводит опытно-конструкторские работы.

Помимо уменьшения массы и размеров комплекса С-111, его каналы связи после модернизации смогут принимать и передавать информацию на большее расстояние, также повысится их надежность. Передача данных станет проходить значительно быстрее.

Как сообщает «Российская газета», еще холдинг продемонстрирует на выставке комплекс связи С-108, предназначенный для многоцелевого истребителя Су-35. Он имеет высокую степень защиты от помех при передаче информации, в том числе и в формате голосовых сообщений. Это касается каналов «воздух-воздух» и «воздух-земля».


Во время проведения салона МАКС-2021 холдинг «Росэлектроника» покажет и другие средства связи, предназначенные для оснащения различных типов самолетов и вертолетов.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    22 июля 2021 09:55
    в том числе и в формате голосовых сообщений.

    Голосовые сообщения - ЗЛО! laughing
    1. +10
      22 июля 2021 09:58
      Да прям, мы на мате можем передать такое, что ни один переводчик супостата не переведет, у нас же не только слова, но и интонация правильно интерпретирует разные трактовки одного и того же слова
      1. +5
        22 июля 2021 09:58
        Цитата: Runoway
        Да прям, мы на мате можем передать такое, что ни один переводчик супостата не переведет
        Это да, к тому же модернизация позволит это делать на бОльшем расстоянии! wink
        1. +3
          22 июля 2021 10:12
          У меня РИТА (речевой информатор) несколько раз срабатывала, каждый раз только одна проблема была, до туалета бы успеть. laughing
          1. +2
            22 июля 2021 10:15
            Цитата: НИКНН
            каждый раз только одна проблема была, до туалета бы успеть.

            Если в самолёте есть туалет, значит самолёт большой, а в большом самолёте речевой информатор пугает вообще не по детски.)))
            1. 0
              22 июля 2021 10:17
              В моем не было, а с обкаканными штанами, перед друзьями неудобно как то. :))) Первая реакция на РИТУ стресс, потом уже потом. :)))
              1. +1
                22 июля 2021 10:20
                Цитата: НИКНН
                В моем не было, а с обкаканными штанами, перед друзьями неудобно как то

                Гусарам из анекдота было проще: ментик красный а штаны коричневые. laughing

                Цитата: НИКНН
                Первая реакция на РИТУ стресс, потом уже потом. :)))
                hi hi
                1. 0
                  22 июля 2021 10:21
                  hi Это да, гусарам проще однозначно smile
              2. +1
                22 июля 2021 10:28
                Цитата: НИКНН
                Первая реакция на РИТУ стресс


                Это как - "Шайтан-шапка заговорил !" ?

                1. +3
                  22 июля 2021 10:31
                  Цитата: ПиК
                  Это как - "Шайтан-шапка заговорил !" ?

                  Угу. Да еще женским голосом. ни с того ни с сего... :))) Поверьте вздрогнуть по любому приходится, хотя всего то отказ генератора, а ощущение как в тебя ядерный боеприпас попал. :)))
                  1. 0
                    22 июля 2021 10:33
                    Цитата: НИКНН
                    Угу. Да еще женским голосом. ни с того ни с сего... :))) Поверьте вздрогнуть по любому приходится, хотя всего то отказ генератора, а ощущение как в тебя ядерный боеприпас попал. :)))


                    Да ясно же , что психологическая подготовка и стрессоустойчивость должна быть на высоте.
                    1. +2
                      22 июля 2021 10:44
                      Цитата: ПиК
                      Да ясно же , что психологическая подготовка и стрессоустойчивость должна быть на высоте.

                      Да она на высоте, только вот я бы и так просто по доступной индикации и хотя тем же пик пик в наушниках спокойней бы отреагировал, а тут ... не поверите, обкакаться можно и на секунду две выбивает из колеи... а летчик он больше на интуиции, сначала действия по отравотанному (грубо мышечная память) , а уж потом осмысливание.. Помогает коннечно РИТА спора нет, но привыкнуть не возможно. :)))
                      1. +1
                        22 июля 2021 11:10
                        Цитата: НИКНН
                        обкакаться можно и на секунду две выбивает из колеи...

                        А где это служат такие нежные летчики?
                      2. -1
                        22 июля 2021 12:01
                        Цитата: Bez 310

                        А где это служат такие нежные летчики?

                        Вообще вам и не снилось, где служат.
                      3. t-4
                        +8
                        22 июля 2021 13:37
                        Цитата: НИКНН
                        Вообще вам и не снилось, где служат.

                        Какой-то странный вы "пилот".
                        Вчера писали, что "Вы это мне? Родной я 25 лет пролетал. И на пенсии уже 20."
                        Сегодня, что на истребителе "Миг29смт)" летали. А, между делом, он только 10 лет назад в войска пришел.
                        Речевой Информатор у Вас за 25 лет всего "пару раз" сработал.
                        Да и испугались Вы женского голоса не на шутку...

                        Что-то здесь не то! what
                      4. 0
                        22 июля 2021 16:04
                        Цитата: t-4
                        А, между делом, он только 10 лет назад в войска пришел.

                        Хоть гуглом пользоваться научитесь ... 9-17 Миг 29смт с 1998 года в войсках, вы меня разочаровывайте все больше или у вас с математикой очень плохо.
                      5. t-4
                        +8
                        22 июля 2021 17:32
                        Вот и славненько.
                        Вот почти разобрались.
                        И последний вопрос, ответьте одним словом:

                        ЭТО ЧТО?
                      6. -3
                        22 июля 2021 17:47
                        laughing recourse чего ты тут лепишь? Это табло, ты .. Ой Вы меня уличить в чем то хотите? Вам все табло расшифровать? Уж память по старости не позволит. laughing tongue wink Да и спасибо, на этом тоже летал. Прямо за душу. Но любимый мой 21й (Миг если что) хоть и на других летал.
                      7. t-4
                        +7
                        22 июля 2021 17:59
                        Табло на стадионе.
                        Всё с тобой понятно.
                      8. -2
                        22 июля 2021 18:02
                        И с тобой тоже
                      9. -2
                        22 июля 2021 18:13
                        Если хочешь поговорить, то напиши в личку, дам телефон поговорим, а бестолковку тут нести себя не уважать
                      10. -2
                        22 июля 2021 18:01
                        Парень, не иначе, приду домой с огорода я тебе и табло расшифрую ,со смартфона не удобно, не будь какашкой, вонять всю жизнь будешь, не в ущерб, вы мне не вредите, но агрессия портит имидж
                      11. -4
                        22 июля 2021 18:05
                        Да забыл. Это Т9 называется
                      12. +1
                        22 июля 2021 13:48
                        Цитата: НИКНН
                        Вообще вам и не снилось, где служат.

                        Какой интересный ответ...
                        Но все-таки, где же вы служили и летали "все время в напряжении", и случайных срабатываний "РИ-ты" пугались до мокрых штанов?
                      13. +3
                        22 июля 2021 16:23
                        Цитата: Bez 310
                        Но все-таки, где же вы служили и летали "все время в напряжении"

                        Ещё один спец, который кроме дивана не служил ни где. Отвечаю в 1984 году закнчил БВВАУЛ им. В.П. Чкалова, трижды краснознаменное, служил в 5ЦК ПУАК. Центр по подготовке и обучению иностранных кадров, был в Анголе, Алжире Емене, Афганистане(не воевал), Кубе.... Уволен в2001 году, на смт переучился в Липецке, не путайте (9-92,93 ) с9-17 он раньше в войсках был, это не УБТ и вообще если о чем то говорите, не позорьтесь, хотя бы имейте представление о чем речь ваше ехидство лучьше всего в зеркале будет уместно.
                      14. +2
                        22 июля 2021 16:38
                        Цитата: НИКНН
                        Ещё один спец, который кроме дивана не служил ни где.

                        Из училища я выпустился раньше, и на ДМБ ушел позже, служил в Морской авиации, и "РИТЫ" на "бэкфайере" не боялся. Да у нас никто не боялся, ни на Ту-22м3, ни на Ту-142. В общем, с сухими штанами прилетали...
                      15. -1
                        22 июля 2021 16:45
                        hi Вы видимо не поняли я не сказал, что боялся, только когда ни с того ни с сего отвлекает от выполнения занания особый случай в полёте вздрогнеш по неволе, не знаю как нату22М , а у меня вздрагивалось.вы наверно необычайно смелый человек wink hi
                      16. Комментарий был удален.
                      17. +1
                        22 июля 2021 12:03
                        На иле наверное спокойней, но вот на истребителе (Миг29смт) все время в напряжении при выполнении задания и тут.... с ничего и вот тебе раз... :))) Сейчас смешно, но когда... :)) опять смешно.:))
                      18. +5
                        22 июля 2021 16:40
                        Николай ( НИКНН ). Поднятая Вами Тема "внезапности Ритули" явно стоит того, чтоб на неё обратить пристальное внимание. И именно для того, чтобы она не переросла в список проблем "красного флажка", то есть не послужила причиной летального исхода. Почему я это пишу? С 1984 по 88 г,г, я был нач. ПДС полка. И в мои прямые обязанности входило обеспечение безопасности лётчиков в полёте. Да и сейчас эта тема меня не отпускает.
                        Так вот в те года на моём аэродроме в короткий промежуток времени произошло два падения спарок МиГ-23 УБ.В одном случае это полковник и подполковник, в другом - подполковник и майор.Правда, были эти катастрофы в соседском полку ( базировавшемся на одном с нами аэродроме). Понятно, что работали комиссии ВВС по каждому из этих случаев, но вердикт обеих был одинаков : потеря скорости и сваливание в штопор.В моём полку МиГ -23 УБ также были на вооружении. Ком. полка ( которому я напрямую подчинялся ) вызвал меня и ПОПРОСИЛ (!) не замыленным взглядом ПОПЫТАТЬСЯ разобраться в проблеме и свои СООБРАЖЕНИЯ доложить. Формулировки задания мне командиром полка вполне объяснимы т. к. я не заканчивал ни лётного, ни ИАС-овского училища, а был простым выходцем из парашютистов. В те времена ЕЖЕКВАРТАЛЬНО выпускался Сборник по безопасности ВВС. Вот туда я залез с головой. Из них я узнал, что подобных случаев есть ещё с десяток. Сборники эти выпускал Липецкий 4 ЦБП и ПЛС. Но " красных флажков" он не имел права расставлять, ибо это была прерогатива лишь Главкомата ВВС. И никакого " супер-Атаса" с этими спарками в Главкомате не разглядели. Ну, видимо, как по Маяковскому : " в груде вещей, в суматохе явлений...". Короче, отправился я на стоянку и начал нарезать круги вокруг 23-ей спарки. Свербила мысль : ну ведь не могут же лётчики в званиях от майора до полковника внезапно отупеть и проморгать потерю скорости, которая неминуемо приведёт к сваливанию и штопору?!? Должна же быть причина этого! И тут я увидел, что ниже фонаря спарки на одном из бортов фюзеляжа есть некая каплеобразная "приблуда", а на другой стороне её нет. Я спросил у техника :что это за каплеобразная "приблуда" ? и получил ответ : Это " флюгарка", отвечает за показания угла набора высоты/ пикирования. На мой вопрос " а почему только с одного борта?" техник только пожал плечами ( мол это не к нам, а к КБ, промыслам и прочим институтам). Тут-то меня и осенило. При выполнении петли Нестерова "флюгарка" выдаст на прибор в кабине лётчика абсолютную истину, а при выполнении косой петли ( именуемой как боевой разворот ) может выдать в кабину и "лажу", так как окажется в " затенёнке". С этим я и отправился на доклад к командиру полка. И эту тему лётчики подняли! И отправили её "наверх". Окончание этой проблемы отследить мне, к сожалению не удалось,т.к. мою кандидатуру согласовали для перевода в преподаватели Центральных офицерских Курсов Начальников ПДС ВВС.
                        hi
                      19. +1
                        22 июля 2021 17:01
                        Цитата: К-36
                        Свербила мысль : ну ведь не могут же лётчики в званиях от майора до полковника внезапно отупеть и

                        Я не зря отметил, что РИТА выбивает из как говорится колеи, к ней надо быть готовым. Берём осп (особый случай в полёте) я к нему готов, все делается на автомате ( на у8же отработанном) , но ....Рита... Отвлекает как бы, я теряю драгоценные не секунды, мгновения, которые уже наработаны и порой стоят жизни.. Нет она нужна, но вот отвлекать от заданного шаблона не... Как бы сказать в критической ситуации и не всегда правильно, ну уж тут кому как hi
                      20. +4
                        22 июля 2021 17:19
                        Цитата: К-36
                        Тут-то меня и осенило. При выполнении петли Нестерова "флюгарка" выдаст на прибор в кабине лётчика абсолютную истину, а при выполнении косой петли ( именуемой как боевой разворот ) может выдать в кабину и "лажу", так как окажется в " затенёнке"

                        Тут не соглашусь, угол атаки ( так он называется) не зависит от положения самолёта, это обусловлено обтеканием. Конечно он не будет идеальным обтеканием, но к срыву в штопор... Знаете... на Миг 21 угол срыва 32 градуса, мне его один раз довелось увидеть при перегрузке 8 на скорости 550. , по другому сложно на этот режим выйти. Это просто был полёт в ахтубинске на испытателем полёте больше я в своей жизни такого не встречал С уважением! hi
                      21. +4
                        22 июля 2021 18:28
                        Продолжу по обозначенной Вами проблеме, Николай. Сразу оговорюсь, что ни на какую исключительность мнения не претендую.Обозначу лишь видение проблемы " со своей колокольни". По пунктам :
                        1.Пообщайтесь с лётчиками своего полка. Выясните в непринуждённой беседе, у скольких из них проявлялась подобная реакция на Ритулю как "гром среди ясного неба". Если таковых окажется хотя бы 10%, то это уже явный повод для поднятия проблемы. Впрочем, и меньший % всё равно обозначает, что кто-то может и загреметь. А оно надо конкретному лётчику, да и стране в целом?!?
                        2. Добейтесь официального обсуждения этой проблемы.Есть же лётные конференции.
                        3.Предложите свои соображения по нивелированию этой проблемы.Отчасти уже здесь на ВО Вы предложили один из вариантов ( два пиу-пиу в наушники). И тут я вас категорически поддержу. Ведь даже простому обывателю ясно, что абсолютно разная реакция будет в двух экспериментах: а) когда выстрелить над ухом без предупреждения; б) когда предупредят, что сейчас раздастся выстрел. yes
                        Переводя на практику (во время полёта) лётчик должен услышать двойное " пиу-пиу) как предупреждение, что Ритуля хочет "оречевить" отказ какого -либо узла/ системы самолёта. При этом лётчик должен иметь возможность РАЗРЕШИТЬ это речевое сообщение Ритуле или же разбираться самому молча. Здесь я бы добавил ещё и тройное " пиу-пиу-пиу" в наушниках, если Ритуля хочет сообщить полный "Атас-Полундра-Алярм", то бишь ситуация такова, что надо прыгать. Но и в этом случае летчик должен решать : разрешать Ритуле лезть в наушники или же всё делать молча. И здесь я бы предложил, чтобы попытка Ритули влезть в наушники ( по предварительному пиу-пиу ) тут же писалась на САРПП именно в речевом варианте.
                        4. Вопрос сугубо технический. Как реализовать запрещалку/разрешалку для Ритули? Кнопкой? Но где: руки и так заняты ( одна РУД-ом, вторая РУС-ом). Да и прошлый век уже эти всякие кнопки. По мне, так нужна уже "Алиса" из смартфона. Чтобы уже голосом командовать. К примеру " Рита, слушаю" означает разрешение для Ритули лезть в наушники. А уж после её речёвки сказать: "" Рита, доклад принял, на связи", что для Ритули означает " Всё, молчок !".
                        При этом я понимаю, что вопрос этот на уровне реальных эксплуатантов авиатехники на аэродромах не решается. Это опять туда же, "наверх" то бишь. Ко всяким НИИ, КБ, Главкомату ВКС и авиационной медицине.

                        Добавлю чуть ниже ещё один пост, который не из авиации, но по тематике очень даже в жилу.
                        hi
                      22. +3
                        22 июля 2021 22:16
                        Продолжу, Николай. В 2005г. я был на сборах кандидатов ( на то время ) в
                        космонавты. Сейчас из них почти все слетали. И Антон Шкаплеров, и Серёжа Рязанский, и Женя Тарелкин и Толя Иванишин и пр.Не слетали в космос всего двое : казах Мухтар и наш Марк Серов. Не в этом суть. Так вот, на этих парашютных сборах весьма значимая роль отводилась именно целевой психологической устойчивости. Отслеживался каждый из кандидатов.Занимался этим специальный врач из космической медицины. И его вердикт весил очень много для будущих космонавтов.Всё дело в том, что после гибели Комарова, а затем и целого экипажа в составе Добровольского, Волкова и Пацаева в мозговом центре ЦПК была предложена ( и одобрена ) концепция специальной психологической подготовки. Суть её : как бы не складывалась аварийная ситуация на борту, космонавт должен абстрагироваться от грозящей опасности и непрерывно передавать на землю параметры приборов корабля. Именно поэтому в программу парашютных сборов включили упражнение, которое под силу далеко не каждому парашютисту. Итак: испытуемому крепят на теле малогабаритную радиостанцию, ларинги от неё не шею. На тыльную сторону ладони ( можно на запястье ) крепят маленький квадратный / прямоугольный планшетик. На планшетик прозрачным скотчем крепится листок с задачей- "головоломкой", которую испытуемый должен решить за время не более 30 секунд. Листок задания сверху прикрыт непрозрачным лисктом-шторкой. Далее испытуемого на вертолёте поднимают на 2000 м ( вместе с его персональным на данный прыжок воздушным телеоператором ). По команде " Приготовиться" испытуемый кандидат поднимается с сиденья и начинает читать " молитву". Мол я такой-то, в 14 часов 37 минут местного времени 28-го числа июля месяца 2005-го года совершаю свой 793-ий очередной прыжок и четвёртый в этот день. Всё это через ларинги и радиостанцию идёт на землю, где и пишется. Далее следует прыжок и следом через полсекунды - телеоператор ( который тоже всё пишет на видео). Задача испытуемого : сорвать шторку, прочесть номер "карточки-задачи" и решить её, сопровождая озвучиванием каждый из этапов своего решения. Как пример: "карточка -задача" с расчерченными 36-ю квадратиками ( то есть 6 х 6 ) имеющая свой номер. Задача карточки написана текстом, типа " перечислить числа ( кстати произвольно написанные почти в каждом из квадратиков) строго в порядке их возрастания ( ну или уменьшения, что однотипственно yes ) Хорошо, если этих чисел всего 25, а если все 30?!? А времени всего 30 секунд . А если в попытке доразгадать всё до конца передержишь время раскрытия парашюта ( а это как раз 30 сек.), то на земле получишь очень вразумительный нагоняй. А эти 30 сек. как раз и отслеживает этот специалист космической медицины, который включает секундомер в момент отделения испытуемого от вертушки. И этот же специалист ставит оценку за прыжок исходя из трёх параметров : 1) выполнено ли задание полностью и без ошибок; 2) уложился ли в отведённое время; 3) не забыл ли чего из "молитвы" плюс завершающую речёвку после выполнения задачи " я, имярек, решение карточки № ХХ закончил". Зы... Только после этой речёвки испытуемый открывает парашют.
                        Как Вам такое?. Таких карточек с этих сборов у меня несколько. Причём перечисление чисел считается лёгкой задачей. Выложить их здесь не могу, т. к. не получил на это согласие. Есть и видео воздушных телеоператоров, их тоже выкладывать не буду по аналогичной причине.
                        В завершение. Этот космомедицинский специалист ведёт ещё и график на каждого кандидата, основываясь на оценках кандидата в начале сборов, в середине и в конце. Отмечает также и временной промежуток, по истечению которого кандидат полностью выходил на уровень "зачётной" нормы.
                        Вывод ( ИМХО ): там, где серьёзно относятся к обозначившимся проблемам, там и концепции принимаются, и Программы составляются , и люди по этим Программам работают.
                        К сожалению Центр подготовки космонавтов и ВКС - это разные ведомства. И как у нас водится, в каждом монастыре свой Устав и свои исполнители этих Уставов.И что самое прискорбное, и в ВКС и в ЦКП Уставы эти писаны кровью тех, кто вписал свою строчку безопасности полётов для идущих следом! И уж если крови этой никак не избежать, то хотя бы минимизировать эти потери путём создания человекосберегающей концепции и на её основе разработать и принять Программы предупреждения возможных рисков. Создать для этого рабочую группу из специалистов -психологов обоих ведомств, привлечь программистов, работающих по тематике речевого собеседника ( типа Алисы), а также по тематике искусственного интеллекта. Провести мозговой штурм назревающих ( а также предполагаемых в будущем проблем ) и выдать на гора конкретный результат. Ведь все эти специалисты ( по отдельности ) у нас в стране есть! Нужна только воля в принятии решения. а то получается, как в анекдоте : " И сила вроде бы есть, и воля тоже. А вот силы воли нет...!"
                        Уфф, осилил всё, что хотел сказать. Гора прям с плеч. И что-то вспомнилась песня группы " Воскресенье" в исполнении Константина Никольского "И как не трудно мне об этом петь, я всё-таки пою... Ведь кто-нибудь услышит!".
                        P.S. Отдельное спасибо модераторам ВО, что не режут эти мои посты пр количеству знакобукв.
                        Спасибо также и тем, кто не поленился и прочитал эти мои опусы.
                        Всем крепкого здоровья и мира в семье!
                        drinks
                      23. 0
                        23 июля 2021 09:03
                        Цитата: К-36
                        К примеру " Рита, слушаю" означает

                        А вот это действительно выход, думаю это стоит учесть конструкторам. Да вы правы, да чего там, на себе испытал, рита не по детски из колеи выбивает. Я уже на пенсии 20 лет, сам летал на Миг 21 всю жизнь , переучился на Миг 29 за 2 года до пенсии и вот тут то и познакомился с этой замечательной дамой :)) Может застарелые костные (молодые сразу адаптируются) помешали, но мне она (рита) на нервы отметилась :)) Нет ни чего страшного не произошло всего тройка отказов, но поверьте в наушниках, в друг, когда влезать начинает одно за другим сообщение (а этот диалог спровоцирован лишь отказом генератора) а сообщения лезут одно за другим... и кис на пределе и смотри то.... Да это бы стоило доработать. Я сам летал и обучал иностранные кадры, представляете, что они чувствуют не зная ещё и языка в полной мере, а мы им поставляли риту на русском. :))) Да ещё всего лишь отказ генератора может спровоцировать столько сообщений, что не знаешь в какую сторону и дергаться.
                      24. 0
                        22 июля 2021 20:44
                        Цитата: НИКНН
                        а тут ... не поверите, обкакаться можно

                        А от красных лампочек энурез не приключался? laughing
        2. 0
          23 июля 2021 22:19
          Цитата: Владимир_2У
          к тому же модернизация позволит это делать на бОльшем расстоянии!

          Это что же, теперь детям уши затыкать?
      2. +2
        22 июля 2021 21:05
        Цитата: Runoway
        Да прям, мы на мате можем передать такое, что ни один переводчик супостата не переведет, у нас же не только слова, но и интонация правильно интерпретирует разные трактовки одного и того же слова

        ========
        good good Фраза: "иттить твою бога-мать в кочерыжку" - на аглицкий язык ну никак не переводится!!!
        Пробовал - НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ! request
    2. +7
      22 июля 2021 10:02
      В следующем году начнутся испытания Су-57 второго этапа ,создаваемого по ОКР Мегаполис.Там много чего интересного будет. По сути это уже будет тот самый Су-57,соответствующий всем требованиям 5 поколения для ВКС РФ.

      .Для еще не принятого на вооружение Су-57 уже запланирован масштабный апгрейд. Министерство обороны согласовало сроки и техническое задание на обновленный истребитель «второго этапа», рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе. Технический облик модернизированной машины уже определен, теперь задача промышленности изготовить его в поставленные сроки. Самолет значительно превзойдет по боевым возможностям нынешнюю версию, добавили источники издания.

      Государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР) «Мегаполис» по созданию Су-57 «второго этапа» был подписан Минобороны и ПАО «Компания Сухой» 29 октября 2018 года. Согласно ведомостям сроков его исполнения (имеются в распоряжении «Известий»), полет прототипа запланирован на середину 2022 года, а завершить ОКР должны в конце 2024-го.

      В начале июня ПАО «Компания Сухой» подписала в рамках ОКР «Мегаполис» договор на проведение оценки эффективности модернизированных Су-57 при решении боевых задач. Как ранее сообщил начальник Генштаба российских Вооруженных сил Валерий Герасимов, в 2019 году истребители этого типа были повторно опробованы в Сирии и успешно выполнили все поставленные задачи.


      .Одной из важнейших составляющих проекта модернизации Су-57 «Мегаполис» станет оснащение истребителя двигателем увеличенной мощности. Сейчас машины комплектуют временным мотором первого этапа АЛ-41Ф1. Силовую установку нового поколения под обозначением «изделие 30» разрабатывает «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение».

      Ранее представители Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) заявили, что новый двигатель обладает «прорывными характеристиками» и позволит сделать Су-57 еще более совершенным проектом. В числе его достоинств называют повышенную тяговооруженность: она позволит развивать сверхзвуковую скорость без включения форсажа. Также у мотора будут лучшие эксплуатационные характеристики, в том числе увеличенный ресурс. Плазменная система зажигания позволит улучшить сгорание топлива.


      .Разработчик оригинального и модернизированного истребителя, компания «Сухой» сообщила также о проведении еще нескольких ОКР в рамках создания Су-57 «второго этапа».

      В их число входит разработка панорамного авиационного индикатора, новых многофункциональных экранов и широкоугольного коллиматорного прицела — всё это должно повысить ситуационную осведомленность пилотов.

      Кроме того, в модернизированной версии будет расширен ассортимент управляемого вооружения самолета. По словам военных, Су-57 является многоцелевой машиной, способной не только бороться за господство в воздухе, но и наносить точные удары по наземным и надводным объектам.

      https://bmpd.livejournal.com/4071487.html
    3. nnm
      0
      22 июля 2021 10:16
      Очень тонко, коллега! laughing laughing laughing laughing
      Такая же история - иногда хочется любителям этой функции по голове телефоном долбануть laughing
      1. +2
        22 июля 2021 10:17
        Цитата: nnm
        иногда хочется любителям этой функции по голове телефоном долбануть

        Отправить, так сказать, кинестетическое сообщение! laughing
    4. +2
      22 июля 2021 10:19
      Блин. Просто интересно когда в ВКС обьявят о первой боеготовой эскадрилии Су-57?
      1. +7
        22 июля 2021 10:21
        Цитата: Арон Заави
        Блин. Просто интересно когда в ВКС обьявят о первой боеготовой эскадрилии Су-57?

        Вам отправят персональное голосовое сообщение! laughing
        Блин что то я разошёлся.
        1. +3
          22 июля 2021 10:27
          Цитата: Владимир_2У
          Цитата: Арон Заави
          Блин. Просто интересно когда в ВКС обьявят о первой боеготовой эскадрилии Су-57?

          Вам отправят персональное голосовое сообщение! laughing
          Блин что то я разошёлся.


          Вы знаете номер его мобилы?Уже отправили персональное голосовое сообщение?Можно ещё SMS-ку написать,смайлик отправить. laughing
          1. +5
            22 июля 2021 10:47
            Вы знаете номер его мобилы?

            Да нет, он не знает. Путин знает,- КГБ...
          2. +1
            22 июля 2021 12:23
            Цитата: OrangeBigg
            Вам отправят персональное голосовое сообщение!

            Но это не точно!
      2. 0
        22 июля 2021 10:23
        Скорее всего в конце следующего года,в 2022 году должны быть произведены и поступить на вооружение ВКС РФ 12 Су-57 первого этапа. Один Су-57 поступил на вооружение в конце прошлого года,в этом году ещё 4-6 Су-57 поступит на вооружение.
        1. -1
          22 июля 2021 10:54
          Цитата: OrangeBigg
          Скорее всего в конце следующего года,в 2022 году должны быть произведены и поступить на вооружение ВКС РФ 12 Су-57 первого этапа. Один Су-57 поступил на вооружение в конце прошлого года,в этом году ещё 4-6 Су-57 поступит на вооружение.

          Ну не знаю , как у вас, а в наших ВВС от прихода новой техники в эскадрилию, до обьвления ее боеготовой берет не менее года.
      3. nnm
        0
        22 июля 2021 11:11
        Ну по заключённому контракту 76 машин должны быть переданы до 2028.
  2. +4
    22 июля 2021 10:00
    С учетом того, что техпроект по нему был сделан в начале 2000-х, там пол-самолета уже нужно модернизировать.:)
    1. +3
      22 июля 2021 10:07
      Этот тех проект за все эти годы постоянно менялся,вносилось множество изменений. Так в следующем году взлетит Су-57 второго этапа,создаваемый по ОКР Мегаполис. Так что ваше утверждение в корне не верно.В конструкцию Су-57 постепенно вносится множество изменений.
      1. -5
        22 июля 2021 11:01
        Ну почему не верно. Наоборот, наличие Су-57 второго этапа подтверждает это. Скорее всего КБ так затянуло разработку, что вынуждено теперь проводить модернизацию, т.к. резерв буржуйских комплектующих (помянем программу импортозамещения) не позволит собрать нужное количество серийных самолетов по исходной КД.
        1. +5
          22 июля 2021 11:46
          Кто вам сказал что в Су-57 есть "резерв буржуйских комплектующих"? laughing Вы сами придумали что ли?Чтобы на истребитель Су-57 ставить западные комплектующие? fool Ну вы и фантазер.
          1. -4
            22 июля 2021 12:13
            А вам кто сказал, что это не так? В газете прочитали? wink
  3. -2
    22 июля 2021 10:29
    С одной стороны, это радует, всё новое нужно немедленно внедрять.
    ( правда не понятно, почему Су30 и Су35 делают по проектам прошлого века),
    А с другой, вспомнился фантастический рассказ из детской книжки, как инженеру поручили сделать утюг. Но пока он делал проект, оформлял документацию, выполнял все необходимые формальности принцип нагревателя успевал устареть и начальство отправляло проект на переделку. Он опять переделывал и опять не успевал.... и так по кругу, по кругу, по кругу.
    1. +3
      22 июля 2021 10:53
      Су-30 и Су-35 будут модернизированны, и на них попадет многое от Су-57. Штаты приостановили закупки Пингвинов, предпочтя модернизированные самолёты предыдущего поколения. Помню на МиГ-31 разработали новую бортовую ЭВМ, но поставили старую, чтобы унифицировать с массовым МиГ-23 и его модификациями.
  4. -4
    22 июля 2021 10:42
    Истребитель вечной модернизации
    1. -2
      22 июля 2021 12:37
      Очень ёмкий и с изрядной долей юмора, хоть и печального, коментарий)
  5. 0
    22 июля 2021 21:40
    "В России приступили к модернизации комплекса связи Су-57"

    это вообще нонсенс. Самолет только-только пошел в серию - и уже нуждается в модернизации? Ребята, а за что вы деньги получали при создании самолета? За пропихивании нелеквида или старья? Ведь КСС С-111 специально создавали для Т-50. Создавая аппаратуру, открывали ОКР, выделяли штат, осваивали средства. И бац - надо модернизировать. Да наш бы ВП за такое за яйца подвесил.
  6. 0
    22 июля 2021 21:59
    Цитата: Пиджак в запасе
    С одной стороны, это радует, всё новое нужно немедленно внедрять.
    ( правда не понятно, почему Су30 и Су35 делают по проектам прошлого века),
    А с другой, вспомнился фантастический рассказ из детской книжки, как инженеру поручили сделать утюг. Но пока он делал проект, оформлял документацию, выполнял все необходимые формальности принцип нагревателя успевал устареть и начальство отправляло проект на переделку. Он опять переделывал и опять не успевал.... и так по кругу, по кругу, по кругу.
    Пингвин с раптором из конца 80 и 90-х. ТАк что ты хотел набросить этим "вы****ом" на вентилятор ?