Военное обозрение

В Польше новые танки едва не превратили в металлолом: названы причины

72

Варшавская танковая бригада – это самое мощное воинское формирование на территории между Киевом и правым берегом Вислы. У нее на вооружении стоят новые для польской армии танки Leopard 2A5.


О серьезных проблемах, которые испытывает бригада, сообщает польское издание o2.pl.

Хотя танки Leopard 2A5 были получены еще несколько лет назад, они до сих пор не получили статус полной боеготовности, или как его называют в НАТО «combat ready».

Самые новые в Войске Польском боевые машины бригада получила в 2017 году. Их перебросили решением министра обороны Польши Антония Мацеревича. При этом не было учтено, что Варшавская бригада не располагает инфраструктурой, необходимой для хранения техники - например, специальными боксами. Почти два года танки стояли в основном под открытым небом. И это происходило в морозы, в дождь – в любую погоду.

Естественно, такое отношение к технике пагубно отразилось на ее боеготовности. Ведь современный танк – это не просто большая металлическая коробка на гусеничном ходу. Он, напоминает польское издание, имеет большое количество электронной начинки. Это и детекторы, и приборы ночного видения, и устройства по управлению огнем, и инфракрасные камеры, и многое другое.

Кроме того, машины пострадали во время частых выездов на полигоны. Таким образом, в Польше из-за небрежного обращения с техникой новые, современные танки едва не превратили в металлолом. Причина - в халатном отношении ко вводу танков в эксплуатацию.

В итоге часть новых танков уже находится в ремонте, причём незапланированном. Польские военные утверждают, что сейчас в ремонт отправлено 16 Leopard 2A5, или более роты боевых машин. А всего бригада располагает 105 такими танками.
Использованы фотографии:
https://www.facebook.com/1BPanc/
72 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Кот Александрович
    Кот Александрович 22 июля 2021 15:02
    +4
    Дык 16 из 105 в ремонте, кажись, не такой уж и запредельный процент. М.б. зря скулят поляки?
    1. URAL72
      URAL72 22 июля 2021 15:18
      +21
      Ну так это не самолёт. При том не все Лео в этой бригаде, а 16 танков в ремонте именно из Варшавской. Так что процент высок. Ну что сказать,- я рад, так держать. Похоже сказывается соседство Украины. Сильно фонит, поляки мутируют.
      1. Старый танкист
        Старый танкист 22 июля 2021 15:25
        +2
        А всего бригада располагает 105 такими танками.

        Надо быть повнимательнее.
    2. Старый танкист
      Старый танкист 22 июля 2021 15:23
      +15
      По нашим армейским нормативам более 5% техники одного вида в ремонте - оценка неуд. за Б/Г и неуд. за содержание техники.
      1. Starover_Z
        Starover_Z 22 июля 2021 18:01
        0
        Цитата: Старый танкист
        По нашим армейским нормативам более 5% техники одного вида в ремонте - оценка неуд. за Б/Г и неуд. за содержание техники.

        Случаем в Россию на ремонт не думают отправить ? Мы не дорого берём !
    3. Арон Заави
      Арон Заави 22 июля 2021 16:10
      +2
      Цитата: Кот Александрович
      Дык 16 из 105 в ремонте, кажись, не такой уж и запредельный процент. М.б. зря скулят поляки?

      Возможно их направили на модернизацию? Насколько я знаю у них принят план модернизации всех Лео до уровня 2PL.
      1. н0001
        н0001 22 июля 2021 19:20
        0
        2A4 > 2PL
    4. lucul
      lucul 22 июля 2021 17:57
      +1
      зря скулят поляки?

      Ну почему зря ? )))))
      Смотрите
      При этом не было учтено, что Варшавская бригада не располагает инфраструктурой, необходимой для хранения техники - например, специальными боксами.

      Танкам эти нужны специальные боксы ))))
      Представьте их во время войны ,в наступлении ,где никаких специальных боксов не будет ))))
      Короче - синдром Тигра у них неизлечим ))
      1. Андрей Николаевич
        Андрей Николаевич 22 июля 2021 22:21
        +1
        Может их ещё полиролем натирать и химчистку салона,делать? С боксами- все ясно. Но неужели это такая нежная техника?
      2. Bad_gr
        Bad_gr 23 июля 2021 11:42
        0
        Цитата: lucul
        Танкам эти нужны специальные боксы

        Любая техника должна хранится в боксах. К тому же, в неблагоприятных условиях резко падает качество обслуживания, а при плохом обслуживании техника долго не проживёт.
  2. Руслан Сулима
    Руслан Сулима 22 июля 2021 15:05
    +6
    Улыбнули)
    Кроме того, машины пострадали во время частых выездов на полигоны. Таким образом, в Польше из-за небрежного обращения с техникой новые, современные танки едва не превратили в металлолом.

    ВО, ваш уровень экспертности зашкаливает....
    1. Babay Atasovich
      Babay Atasovich 22 июля 2021 15:37
      +10
      Дожили.... Танки грязи стали бояться! sad
      1. Серёга64
        Серёга64 22 июля 2021 16:47
        +7
        Цитата: Babay Atasovich
        Танки грязи стали бояться!

        А у нас не только танки грязи не боятся laughing
        1. Руслан Сулима
          Руслан Сулима 22 июля 2021 17:26
          +5
          С круглыми фарами, Ижевский, наверное) У бати такой был, вот уж вечный автомобиль. Тяговитый, при полной загрузке прицеп с почти тонной пер, но если купишь, потом фиг продашь)
          1. Серёга64
            Серёга64 22 июля 2021 17:38
            +4
            Цитата: Руслан Сулима
            Тяговитый, при полной загрузке прицеп с почти тонной пер

            А как это? laughing
            1. Руслан Сулима
              Руслан Сулима 22 июля 2021 17:47
              +3
              Ну да, что-то вроде такого) Полтонны в багажник и на задние сиденья, 800 с лишком кг в прицепе) Беда была с коробкой, уж не вспомню, какая там шпонка вылетала, но оставался только задний ход. Как вспомню, когда прицеп домой толкал (хорошо хоть порожняком и недалеко), а отец навыки езды по зеркалам заднего вида улучшал, так вздрогну.
              Отдать должное, было бы желание, ремонтировать все можно было самостоятельно, сейчас в свою уже фиг так влезешь)
        2. DIM(a)
          DIM(a) 22 июля 2021 23:43
          0
          тут конечно круче 407, а ещё лучше 410! у них низко оборотистый движок стоял с верхним трамблёром и хорошим моментом на низких, вот на 407-ом таких дорог много объехали! )))
    2. свой1970
      свой1970 22 июля 2021 16:55
      -1
      Цитата: Руслан Сулима
      Улыбнули)
      Кроме того, машины пострадали во время частых выездов на полигоны. Таким образом, в Польше из-за небрежного обращения с техникой новые, современные танки едва не превратили в металлолом.

      ВО, ваш уровень экспертности зашкаливает....

      Вообще то это цитата из польской статьи. Причем здесь ВО?
      1. Руслан Сулима
        Руслан Сулима 22 июля 2021 17:05
        +1
        Давайте я вам не буду рассказывать что такое цитата, а что вымысел автора (редактора) ВО)
    3. lucul
      lucul 22 июля 2021 17:58
      -4
      ВО, ваш уровень экспертности зашкаливает....

      Хотите блеснуть знаниями ? )))
  3. dimy44
    dimy44 22 июля 2021 15:06
    0
    Вот свиньи, хоть-бы брезентом накрыли.
    1. Alex777
      Alex777 22 июля 2021 17:10
      0
      А зачем? Нам это не нужно. И Абрамсы пусть не накрывают. wink
  4. Антоха
    Антоха 22 июля 2021 15:07
    +2
    Кроме того, машины пострадали во время частых выездов на полигоны.

    Так не надо этого делать. Боксы построили, вот пусть и стоят теперь в тепле. Или я неправильно понимаю, что работа танка - это отрабатывать учения вместе с танкистами?
  5. rocket757
    rocket757 22 июля 2021 15:09
    +6
    При этом не было учтено, что Варшавская бригада не располагает инфраструктурой, необходимой для хранения техники - например, специальными боксами
    . Да, да, им только "Абрамов" до полного щасЬя теперь не хватает.
    1. Руслан Сулима
      Руслан Сулима 22 июля 2021 15:12
      +8
      Да, на фоне этой новости закупка крупной партии Абрамсов вызывает чувство удивления. Один стеклянный член уже разбили, давайте другой...
      1. rocket757
        rocket757 22 июля 2021 15:32
        +6
        Это как задачка для членов клуба "дурные головы, очумелые ручки" ... чего ещё сломать, до чего добраться не успели?
        1. Руслан Сулима
          Руслан Сулима 22 июля 2021 15:46
          +5
          Решение Ф 35) Чем дороже игрушка, тем больше кайф)
          1. rocket757
            rocket757 22 июля 2021 16:01
            +3
            К той дорогой игрушке и прикладывать ничего не придётся ... оно само.
          2. Серёга64
            Серёга64 22 июля 2021 16:49
            +2
            Цитата: Руслан Сулима
            Чем дороже игрушка, тем больше кайф

            И ломать приятнее laughing
  6. Yrec
    Yrec 22 июля 2021 15:11
    +16
    Гы-гы, немецкие танки после пересечения польской границы утратили боеспособность. Похоже прививка от "Драг нах остен" действует.
    1. neri73-r
      neri73-r 22 июля 2021 15:15
      0
      Цитата: Yrec
      Гы-гы, немецкие танки после пересечения польской границы утратили боеспособность. Похоже прививка от "Драг нах остен" действует.

      Не, уже ослабевает или почти ослабла, видимо, необходима ревакцинация! И всё к этому идёт.
      1. Paranoid50
        Paranoid50 22 июля 2021 17:01
        +1
        Цитата: neri73-r
        необходима ревакцинация!

        Второй компонент вводится через 80 лет. yes
  7. Borik
    Borik 22 июля 2021 15:16
    +3
    Танки стояли в основном под открытым небом. И это происходило в морозы, в дождь – в любую погоду.

    Так вот почему в странах Западной Европы танков в войсках по несколько сотен имеется. Для них просто боксов отапливаемых в достаточности построить не могут, земли под это нету, она там очень дорогая . Повымерзла вся начинка в танках, а от дождей по вымокла и закоротила.
    1. Руслан Сулима
      Руслан Сулима 22 июля 2021 15:23
      +1
      Еще и на полигоны гоняют почем зря, нет чтобы придержать для основного удара, фигней маются...
      1. Uncle Lee
        Uncle Lee 22 июля 2021 15:35
        +6
        Цитата: Руслан Сулима
        на полигоны гоняют

        Моторесурс расходуют...Из пушек стреляют - боезапас тратят...И соляру жгут нещадно....
        1. SovAr238A
          SovAr238A 22 июля 2021 16:31
          -1
          Цитата: Uncle Lee
          Цитата: Руслан Сулима
          на полигоны гоняют

          Моторесурс расходуют...Из пушек стреляют - боезапас тратят...И соляру жгут нещадно....

          Причем очень много и очень часто.
          1. Серёга64
            Серёга64 22 июля 2021 16:52
            +3
            Цитата: SovAr238A
            Причем очень много и очень часто.

            Танкисты устают сильно. А вдруг завтра война?
            Усталый организм не воин
            1. SovAr238A
              SovAr238A 22 июля 2021 18:05
              -3
              Цитата: Серёга64
              Цитата: SovAr238A
              Причем очень много и очень часто.

              Танкисты устают сильно. А вдруг завтра война?
              Усталый организм не воин

              То есть когда наши много занимаются - это хорошо!
              Когда враги делают тоже самое - это плохо?
              Неужели нельзя просто относиться к тому, что и мы, и они готовятся...
              Ведь если мы не готовимся, мы дураки!
              Если они не готовятся - они дураки!
              Воинское дело - оно же одно у всех.
              И наших и не наших.
              1. Серёга64
                Серёга64 22 июля 2021 18:17
                +3
                Цитата: SovAr238A
                То есть когда наши много занимаются - это хорошо!

                Извините, я смайлик забыл поставить ( laughing ) recourse
              2. Руслан Сулима
                Руслан Сулима 22 июля 2021 20:44
                +3
                Ну так наши не жалуются) Да и не спешат танки у других покупать)
        2. свой1970
          свой1970 22 июля 2021 17:07
          +4
          Цитата: Uncle Lee
          .И соляру жгут нещадно....

          Вы это, не к ночи будь сказано - Грету к ним решил вызвать?????!!!
          Они в НАТО уже дебатировали насчет солнечных батарей на танки.....
          1. SovAr238A
            SovAr238A 22 июля 2021 18:12
            -3
            Цитата: свой1970

            Они в НАТО уже дебатировали насчет солнечных батарей на танки.....

            Актуальный источник информации будет?
            А то мне кажется, что ваша фантазия идёт в угоду постов
            1. свой1970
              свой1970 22 июля 2021 21:53
              +4
              Цитата: SovAr238A
              ваша фантазия идёт в угоду постов

              Вообще то это был пост- сарказм, если что.... Грета, то, се, ....
              Но про танки было, читайте:
              "Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что военная техника выделяет слишком много парниковых газов, поэтому люди должны попытаться решить эту проблему. Глава альянса предложил ставить солнечные батареи на танки в рамках этой инициативы.

              Так боевые машины смогут сами генерировать энергию для себя, а не использовать топливо. Столтенберг утверждает, что такое решение будет выгодно как с экологической точки зрения, так и с точки зрения военного снабжения.

              «НАТО должен внести свой вклад в изучение вопроса о том, как мы можем сократить выбросы в атмосферу в результате военных операций», — заявил Столтенберг. Как он уточнил, известно, что тяжёлые боевые танки или истребители и корабли военно-морских сил потребляют много ископаемого топлива и выбрасывают в атмосферу парниковые газы. Поэтому военные должны изучить вопрос, можно ли сократить эти выбросы с помощью альтернативных видов топлива, солнечных батарей и др. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://news.rambler.ru/army/45755277/utm_content=mnews_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink"
      2. Серёга64
        Серёга64 22 июля 2021 16:50
        +3
        Цитата: Руслан Сулима
        нет чтобы придержать для основного удара

        Ну и куда и по ком они бить собрались?
        1. SovAr238A
          SovAr238A 22 июля 2021 18:13
          -2
          Цитата: Серёга64
          Цитата: Руслан Сулима
          нет чтобы придержать для основного удара

          Ну и куда и по ком они бить собрались?

          А ты угадай! (С) фильм "Бедная Саша"
          1. Серёга64
            Серёга64 22 июля 2021 18:18
            +3
            Цитата: SovAr238A
            А ты угадай!

            Окраину? belay
  8. Undecim
    Undecim 22 июля 2021 15:33
    +1
    сообщает польское издание o2.pl.

    Ради интереса посмотрел это "издание" - реально информационная помойка.
  9. Doliva63
    Doliva63 22 июля 2021 15:51
    +11
    Цитата: Антоха
    Кроме того, машины пострадали во время частых выездов на полигоны.

    Так не надо этого делать. Боксы построили, вот пусть и стоят теперь в тепле. Или я неправильно понимаю, что работа танка - это отрабатывать учения вместе с танкистами?

    Во времена СССР, помнится, танки делились на 2 группы: боевую и учебную, у каждой - свой годовой пробег и моточасы, так что боевые машины без нужды по полигонам не бегали, отдувались в основном учебные. Удел боевой группы - выходы по тревоге в "незапланированный район", учения и стрельбы практическими/штатными б.п. Всё, вроде. Такими темпами укатать боевую группу, мягко говоря, сложно. А если упомянутые 16 машин - учебные, на которых вся бригада 4 года выёживалась, - тогда ничего удивительного нет, всё логично - и ходовую убили, и движки, пора на ТО. Или, может, просто ресурс межремонтный исчерпан. В общем, история выеденного яйца на стоит. Как-то так.
    1. Сергей Куликов_3
      Сергей Куликов_3 22 июля 2021 16:58
      -5
      Как-то неправильно вы помните, каждую весну-осень проводились общевойсковые учения, а между этими событиями ещё были 500 км марши и учебные стрельбы, а ещё были тренировки на полигонах.
      1. Doliva63
        Doliva63 22 июля 2021 18:28
        0
        Цитата: Сергей Куликов_3
        Как-то неправильно вы помните, каждую весну-осень проводились общевойсковые учения, а между этими событиями ещё были 500 км марши и учебные стрельбы, а ещё были тренировки на полигонах.

        Отчего ж неправильно? Учения и стрельбы я упомянул, а марши - на учебной технике, однако. А что такое тренировки на полигонах, я не в курсе, хоть 4 года был танкистом. Может, разжуете мне?
        1. Сергей Куликов_3
          Сергей Куликов_3 22 июля 2021 23:02
          -1
          В ГСВГ не было учебной техники, а марши танкисты накручивали по полигону на боевой технике. Так - же как и мы, артиллеристы, крутились на полигоне постоянно, тренировались водить танки, стрельбы боевые с орудия танка я не видел, а с пулеметов они стреляли.
          1. Bad_gr
            Bad_gr 23 июля 2021 12:03
            +2
            Цитата: Сергей Куликов_3
            В ГСВГ не было учебной техники

            Странно. Я в Венгрии служил, там было всё как сказал Doliva63 сказал :
            В полку были учебные танки (рота), которых эксплуатировали в хвост и гриву (вождения по полигону, преодоление препятствий стрельбы и тд),
            были боевые, которые в основном в боксах и стояли (после общевойсковых учений их мыли, чистили, снимали гусеницы, выбивали кувалдой из каждого трака грязь, гусеницу красили гудроном, натягивали, заправляли топливом, маслом и тд, и танк загоняли в бокс, до следующих учений.
            У нас ещё были танки (рота) с "повышенным расходом моторесурса" - стрельбы штатным снарядом весь полк отстреливал именно на них,
          2. Doliva63
            Doliva63 23 июля 2021 16:51
            +1
            Цитата: Сергей Куликов_3
            В ГСВГ не было учебной техники, а марши танкисты накручивали по полигону на боевой технике. Так - же как и мы, артиллеристы, крутились на полигоне постоянно, тренировались водить танки, стрельбы боевые с орудия танка я не видел, а с пулеметов они стреляли.

            Дружище, вы думаете, я в ГСВГ не служил? laughing И именно в ГСВГ правила эксплуатации БТТ соблюдались бесприкословно. И марши накручивали не по полигонам, а по танковым маршрутам, коих там было 21 на всю Группу, вроде. На полигоне только стрельба и вождение. А, ещё "замачивание" забыл! winked Вот за артиллеристов не знаю, всё-таки ГБТУ и ГРАУ - разные были "конторы" и тараканы у всех были разные. laughing
            1. Сергей Куликов_3
              Сергей Куликов_3 24 июля 2021 09:31
              0
              Не знаю что за танковые маршруты вне полигонов, вот только рота на Т-64 крутилась вокруг наших позиций, с которых мы производили стрельбы ОФ с Д-20. И да крутились они долго с выбыванием, в конце осталось штук 5, мы слушали танкистов про это перевооружение и где бы они хотели видеть создателей сего чуда, их родителей и всех их предков :)
              1. Doliva63
                Doliva63 24 июля 2021 18:21
                0
                Цитата: Сергей Куликов_3
                Не знаю что за танковые маршруты вне полигонов, вот только рота на Т-64 крутилась вокруг наших позиций, с которых мы производили стрельбы ОФ с Д-20. И да крутились они долго с выбыванием, в конце осталось штук 5, мы слушали танкистов про это перевооружение и где бы они хотели видеть создателей сего чуда, их родителей и всех их предков :)

                Не знаете - не стоит спорить. 64-ка - специфический танк, конечно, но при правильной эксплуатации вполне себе ничего. Одно время служил в 32 ГвТД(Ютербрг, 20 ГвОА ГСВГ), на 64-ки никто не жаловался.
                1. Сергей Куликов_3
                  Сергей Куликов_3 25 июля 2021 10:47
                  +1
                  Я служил в Альтеслагере под Ютерборгом 1983-1985гг в отдельной артиллеристской бригаде, недалеко от нас, за железной дорогой, стояла танковая часть. Ютерборский полигон хоть и не самый большой, но тоже полигон и именно там тренировались танкисты, а учебки были на территории СССР. Под "танковыми маршрутами" вы видимо понимаете дороги для гусеничной техники? Гусеничная техника была у нас, и довольно много, и видимо самоходчики ездили по "самоходческим маршрутам", противотанкисты (стояли на территории нашей части) по "противотанкистким маршрутам" :)
                  1. Doliva63
                    Doliva63 25 июля 2021 17:30
                    0
                    О, блин! Так мы рядом служили! drinks В Альтесе стоял пехотный полк 32 ГвТД + танковый батальон этого полка, ну, и все полковые части, соответсвенно. Я там еженедельно бывал, у меня там куча друзей была. Ещё полк ИБА на МиГ-23 из состава 16 ГвВА, помните? Ютербогский полигон знал как свою песочницу в детстве laughing Но мне больше нравился Хайдехофский - он был больше и сложнее. Кстати, именно через Юпитер(Ютербогский полигон) проходил 19-й танковый маршрут, если что. А ваша бригада - это которая "повышенного могущества" была?
                    1. Сергей Куликов_3
                      Сергей Куликов_3 25 июля 2021 17:34
                      +1
                      Присоединяюсь drinks
                      1. Doliva63
                        Doliva63 25 июля 2021 17:54
                        0
                        Цитата: Сергей Куликов_3
                        Присоединяюсь drinks

                        Ну, за ГСВГ! "... Солдаты Группы войск, советских войск в Германии, покой Земли мы бережем!" drinks Не чокаясь.
  10. APASUS
    APASUS 22 июля 2021 15:56
    +4
    Вот вам уровень современной техники.Танки должны храниться в закрытых отапливаемых боксах.А как же на них будут воевать ? Ведь там холод ,грязь и мокро .......... laughing laughing wink
    1. Комментарий был удален.
    2. SovAr238A
      SovAr238A 22 июля 2021 16:34
      -1
      Цитата: APASUS
      Вот вам уровень современной техники.Танки должны храниться в закрытых отапливаемых боксах.А как же на них будут воевать ? Ведь там холод ,грязь и мокро .......... laughing laughing wink

      Почему в советской армии танки были в боксах?
      Даже Т-55, голые..
      Но в боксах..
      Сможете сказать честно?
      1. APASUS
        APASUS 23 июля 2021 08:26
        0
        Цитата: SovAr238A
        Почему в советской армии танки были в боксах?
        Даже Т-55, голые..
        Но в боксах..
        Сможете сказать честно?

        Стояли в боксах ничего не скажу,но что бы танк превратился в металлолом за 2 года .Это уже слишком
  11. Злой 55
    Злой 55 22 июля 2021 15:59
    +4
    Ну понятие "зима" для Польши достаточно условное, но и хранить весьма "дорогие игрушки" следует ответственно..Просто привыкли поляки к надёжности Т-72, и в "хвост их и гриву, и с толкача, и в любых условиях с самыми бестолковыми механиками", а они не ломаются и не ломаются..
  12. Андрей1966
    Андрей1966 22 июля 2021 16:05
    0
    Цитата: APASUS
    Вот вам уровень современной техники.Танки должны храниться в закрытых отапливаемых боксах.А как же на них будут воевать ? Ведь там холод ,грязь и мокро .......... laughing laughing wink

    Танки и раньше не очень долго "жили", а в современной войне ...
  13. Седое Лихо
    Седое Лихо 22 июля 2021 16:07
    +2
    Сейчас на вооружении у Польши сразу 3 типа танков - советкий Т72, свой РТ91 и немецкий Леопард. Так они ещё и контракт на поставку Абрамсов заключили. И под каждый нужна собственная инфраструктура. Не удивительно что у небольшой, в военном отношении, страны денег на нормальное содержание стольких типов танков не хватает. Им бы стоило подумать о том, что бы ограничиться максимум двумя типами. Тогда, глядишь, и с инфраструктурой всё наладилось бы.
  14. Mouse
    Mouse 22 июля 2021 16:11
    +2
    Дело было не в машине... долбоклюй сидел в кабине....
  15. Макс ПВ
    Макс ПВ 22 июля 2021 16:34
    0
    Нет, понятно что от современных танков с кучей электроники нельзя требовать, чтобы они после семидесяти лет на постаменте завелись, но угробиться за пару лет под открытым небом до состояния невозможности починки силами экипажа, это уже больше напоминает не прогресс, а регресс в технике.
  16. vviller
    vviller 22 июля 2021 20:12
    0
    министр обороны Польши Мариуш Блащак, говоря о намерениях закупить оружие, «не пожалел слов», в то время как подобные сделки обычно описывают в нейтральных дипломатических выражениях.
  17. polop
    polop 22 июля 2021 20:37
    -5
    Эта .Фейк .Бред.Танк лучший в мире на сегодняйший день и думаю проблем с ним нету никаких.Ремонт - так во всех армиях мира ремонтируют технику.И даже полностью отремонтированная и новая техника ламается иногда. Причин множество.Криворукий солдат,воровство,халатность.И даже без этих 16 танков эта бригада боеспособная....
  18. Алексей Брылев
    Алексей Брылев 23 июля 2021 01:38
    +3
    Понравилась фраза "Кроме того, машины пострадали во время частых выездов на полигоны."...
    Это какой же "нехороший человек" их на полигоны гонял???? Он бы ещё на войну их додумался отправить! Совсем дикие эти поляки...)))
  19. Стройбат запаса
    Стройбат запаса 23 июля 2021 12:32
    0
    Похоже, пшеки попробовали эксплуатировать паркетные "лео" как боевые Т-72 и получили логичный результат.
  20. Seamaster
    Seamaster 23 июля 2021 16:43
    +1
    С ума сойти. Танки под дождем оставляли, в контейнеры с ватой не убирали и - неслыханно!! - еще и на полигон на них ездили. Скажите еще - стреляли из танковых пушек. Это беспредел какой-то!