В Пентагоне озвучили планы по сокращению парка боевой авиации ВВС США

43

Пентагон намерен в следующем финансовом году освободить часть средств путем вывода из боевого состава техники, уже отслужившей свой срок. Как следует из документов, рассматриваемых в настоящее время в Сенате, наиболее значительные сокращения ожидают ВВС и ВМС США.

Так, согласно планам командования Военно-воздушных сил на следующий, 2022 финансовый год (начинается в октябре 2021), ВВС отказываются от модернизации и намерены вывести из боевого состава более 180 боевых самолетов. Таким образом, ВВС намерены сэкономить до 1,34 млрд. долларов, которые могут быть пущены на закупку нового вооружения.



Основные сокращения коснутся штурмовой и истребительной авиации. По планам под сокращение должны попасть истребители F-15C/D и F-16C/D (48 и 47 самолетов соответственно) и штурмовики А-10 "Тандерболт" в количестве 42 самолетов. Коснется сокращение и парка самолетов-заправщиков и военно-транспортных. Из состава будут выведены 32 заправщика (14 KC-10 и 18 RC-135 соответственно) и 13 C-130H.

О предстоящем сокращении парка истребителей и штурмовиков сообщалось еще в мае этого года. Как заявлял начальник штаба ВВС США генерал Чарльз Браун-младший, ВВС постепенно будет избавляться от "лишних" самолетов в истребительной авиации, оставив в перспективе 3-4 используемых вида. Задача ВВС - сделать "доминирующим" F-35, прикупив к нему последние модификации F-15 и F-16. Все остальные самолеты, включая F-22, будут постепенно выводиться из эксплуатации.

Ну, и об американском флоте. Согласно все тех же документов, ВМС США намерены в следующем году вывести из состава флота шесть боевых кораблей. Речь идет о двух крейсерах класса Ticonderoga и четырех патрульных кораблях прибрежной зоны.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    23 июля 2021 06:59
    мерикатос вполне может впарить этот списанный хлам в ненужную. Не весь конечно, но патрульные посудины запросто.
    1. +5
      23 июля 2021 07:07
      Да, так и будет скорее всего, но впарят за кредиты и другие плюшки. А у кастрюль уже слюни потекли. hi
      1. -4
        23 июля 2021 07:19
        Silver bullet (Иван)
        Сегодня, 07:07

        +1
        Да, так и будет скорее всего, но впарят за кредиты и другие плюшки. А у кастрюль уже слюни по текли.
        мерикатос не будет мерикатосом если просто подарит. Конечно же продаст с выгодой. Тут они с евреями по этой теме - братья). wink
    2. +2
      23 июля 2021 07:26
      Обязать ук-роину взять у сшы супкркридит, и выкупить всю списываемую технику, оплатив также доставку и сервис наличкой, для чего взять ещё один суперкридит lol
      1. 0
        23 июля 2021 07:59
        Цитата: Бережливый
        Обязать ук-роину взять у сшы супкркридит, и выкупить всю списываемую технику, оплатив также доставку и сервис наличкой, для чего взять ещё один суперкридит

        А потом вся эта техника будет мирно ржаветь на наших нивах вместо хлеба, ибо спецов по служению на ней и ее же обслуживанию нетути! Впрочем, США может вместе с этой техникой и людишек закинуть, особенно их тех, что сильно выступают там, а в тюрьмах уже и мест нет. А что? Как раз пополнение будет к переписи населения.
        1. 0
          23 июля 2021 17:13
          Егоза, да пусть себе ржавеет. Это американцев не касается. Нам бы поучиться у американцев. А мы все ,, братьев,, кормим- в ущерб своим интересам .
      2. 0
        23 июля 2021 10:58
        для чего взять ещё один суперкридит

        Желательно в Германии, и чтоб не отдавать.
    3. -1
      23 июля 2021 09:19
      Цитата: a.s.zzz888
      мерикатос вполне может впарить этот списанный хлам в ненужную. Не весь конечно, но патрульные посудины запросто.

      ========
      Вот интересно, "патрульные корабли прибрежной зоны" - это часом не новейшие ли "литторальные" посудины?
      Если так - то выходит, "проекг" получился крайне не удачным?
      Или я что-то не так понял? request what
      1. +1
        23 июля 2021 12:18
        Цитата: venik
        Вот интересно, "патрульные корабли прибрежной зоны" - это часом не новейшие ли "литторальные" посудины?

        А кто ж ещё? Других "патрульных кораблей прибрежной зоны" у ВМС США нет.
        Цитата: venik
        Если так - то выходит, "проекг" получился крайне не удачным?

        Не совсем так. Под списание пойдут первые из сданных флоту литторальников - походу те, на которых ловили всех "блох" двух проектов (типа крепления нержавеющих движителей к легосплавному корпусу "Индепенденсов" при отсутствии катодной защиты).
        1. -1
          23 июля 2021 20:50
          Цитата: Alexey RA
          Других "патрульных кораблей прибрежной зоны" у ВМС США нет.

          ======
          Алексей! Вообще-то имел ввиду, что журналюги, с присущей им "компетентностью" могли обозвать "патрульными кораблями прибрежной зоны" и корабли Береговой охраны!
          ---------
          Цитата: Alexey RA
          Под списание пойдут первые из сданных флоту литторальников - походу те, на которых ловили всех "блох" двух проектов

          ======
          Да, недолго же они прослужили.... Вот, что бывает, когда в угоду бизнесу поспешно принимают на вооружение, не опробованные как следует проекты......
          --------
          Цитата: Alexey RA
          типа крепления нержавеющих движителей к легосплавному корпусу "Индепенденсов" при отсутствии катодной защиты

          ======
          А-д-д-у-р-е-т-ь! belay Нет слов, одни "выражения"!
  2. PN
    0
    23 июля 2021 07:02
    Маловато однако будет))) Кораблей можно и побольше сократить.
    1. 0
      23 июля 2021 07:21
      Цитата: PN
      Маловато однако будет))) Кораблей можно и побольше сократить.

      ИЗ-за реформы КМП, в ВМС должны быть списаны ряд десантных кораблей...
  3. +2
    23 июля 2021 07:07
    Ой, недурственно б было им ещё к В-52 присмотреться...
    1. -2
      23 июля 2021 07:19
      Цитата: Ив762
      Ой, недурственно б было им ещё к В-52 присмотреться...

      Зачем? Дешев, проверен десятилетиями, нагрузка отличная , авторитет good
      Главное -выполняет задачи. Впрочем как А-10. Хай выжимают из них до конца, а то вместо них Фу-35 запорет все направления!
    2. +1
      23 июля 2021 07:22

      Ив762 (Павел)
      Сегодня, 07:07
      +1
      Ой, недурственно б было им ещё к В-52 присмотреться...
      таки да, и нам экономия опять же - не гонять их от своих границ. Итак климат совсем разошёлся), а тут ещё и мерикатос коптит небушко. wink
    3. +2
      23 июля 2021 12:20
      Цитата: Ив762
      Ой, недурственно б было им ещё к В-52 присмотреться...

      Боюсь, что если кто-то присмотрится к В-52, то в ответ В-52 присмотрится к нему. smile
      Этот тип замахнулся на самое святое, что у нас есть. На символ ВВС США!
      1. 0
        23 июля 2021 17:16
        Но тем не менее, B-52е уже физически старенькие. Второй половины 1960х-первой половины 1970х ЕМНИП годов выпуска.
        Да конечно, капитальный ремонт, модернизации все дела... но есть ЕМНИП же и такая штука, как ресурс планера самолета.
        1. 0
          23 июля 2021 17:37
          Цитата: Terran Ghost
          Но тем не менее, B-52е уже физически старенькие. Второй половины 1960х-первой половины 1970х ЕМНИП годов выпуска.

          Вы им льстите. smile
          Последний самолёт серии B-52 был построен в июне 1962 года.

          Так что у "полставторых" есть все шансы встретить столетний юбилей.
  4. +1
    23 июля 2021 07:10
    ...вывода из боевого состава техники, уже отслужившей свой срок.

    Стандартная ситуация. Остаётся принять к сведению и вычеркнуть из списка . soldier good
    1. +1
      23 июля 2021 08:01
      Цитата: AlexVas44
      Стандартная ситуация. Остаётся принять к сведению и вычеркнуть из списка

      Вот сразу и вычеркнуть! Перенести в список "Помощи для установления демократических ценностей!"
  5. 0
    23 июля 2021 07:12
    А если на Тикандерогах получше ревизию топливных танков провести.1,34 млрд $что то маловато будет,могли бы и вообще не заморачиваться.А куда пилотов и экипажи корабл ей денут?Сокращение,или уже и сокращать нечего.
    1. +1
      23 июля 2021 07:19
      Цитата: tralflot1832
      А куда пилотов и экипажи корабл ей денут?

      Доукомплектуют ими др. части и подразделения, нехватка кадров во всех армия есть, тем более летчиков...
      1. 0
        23 июля 2021 07:26
        А может их уже нету,как бы у них очень хорошо труд пилотов на гражданке оплачивается.Разница в разы.Да и сковородку под седалище в полете подкладывать не надо.
    2. -1
      23 июля 2021 07:25

      tralflot1832 (Андрей С.)
      Сегодня, 07:12
      +1
      А если на Тикандерогах получше ревизию топливных танков провести.1,34 млрд $что то маловато будет,могли бы и вообще не заморачиваться. А куда пилотов и экипажи кораблей денут? Сокращение,или уже и сокращать нечего.
      А на пенсию! У них она большая laughing ! Или трущёбы их пусть пополняют, там ещё места есть! wink Андрей, hi !
  6. +5
    23 июля 2021 07:16
    О предстоящем сокращении парка истребителей и штурмовиков сообщалось еще в мае этого года.
    Об этом сокращении слышал ещё лет пять назад. Просто как о плановом списании. Тут для нас другое важно - если неубиваемый А-10 заменить пингвином, насколько понизится общая боеспособность?
    1. 0
      23 июля 2021 07:22
      Что то я себе трудно представляю за место "Бородавочника," барражирующего над полем боя пингвина вислозадого.Один удачный выстрел из ДШК ,и на земле компактная ,самая дорогая куча мусора стоимостью 80 -100 млн $.В Мали Мираж 2000 долетался! hi
      1. +2
        23 июля 2021 07:31

        tralflot1832 (Андрей С.)
        Сегодня, 07:22

        +1
        Что то я себе трудно представляю за место "Бородавочника," барражирующего над полем боя пингвина вислозадого.Один удачный выстрел из ДШК ,и на земле компактная ,самая дорогая куча мусора стоимостью 80 -100 млн $.В Мали Мираж 2000 долетался!
        сейчас адептура 35-го навтыкают минусов, держись! wink
        1. +1
          23 июля 2021 07:37
          Цитата: a.s.zzz888
          сейчас адептура 35-го навтыкают минусов, держись!

          Гыы))) Фиолетово wassat
      2. +3
        23 июля 2021 07:33
        Цитата: tralflot1832
        Что то я себе трудно представляю за место "Бородавочника," барражирующего над полем боя пингвина вислозадого

        Так я вот тоже... Вроде в замен ничего не придумали. Остаётся вислозадый или как при Хрущове - "всё решим ракетами". Ладно, пусть наступают на наши грабли, нам всё равно что водка, что пулемёт. Лишь бы с ног сбивало wassat
      3. +1
        23 июля 2021 07:47
        Цитата: tralflot1832
        Что то я себе трудно представляю за место "Бородавочника," барражирующего над полем боя пингвина вислозадого.Один удачный выстрел из ДШК ,и на земле компактная ,самая дорогая куча мусора стоимостью 80 -100 млн $.В Мали Мираж 2000 долетался! hi

        Замечательное представление о применении авиации в эпоху ВТО.
        1. +1
          23 июля 2021 12:29
          Цитата: Арон Заави
          Замечательное представление о применении авиации в эпоху ВТО.

          А оно по факту становится именно таким - если вести столь любимую США вялотекущую войну низкой интенсивности, в которой есть много "дешёвых" целей.
          Через год-два даже бюджет США не выдерживает ударов ВТО по целям типа "два бабаха, ржавый пикап и ДШК", где стоимость цели на порядок ниже стоимости потраченного боеприпаса.
          Плюс группы "в поле" регулярно требуют непрерывной поддержки во время выхода к зоне эвакуации. Ибо другого тяжёлого оружия кроме поддержки ВВС, у них нет, и давить миномёты и ККП противника может только авиация (авианаводчик - самый ценный боец в группе). А это значит, что нужно 5-6 часов, зачастую далеко от базы, непрерывно держать в воздухе пару самолётов. При этом дешевизна и количество боеприпасов на самолёте начинают играть роль.
          И тогда наступает время бррррррт. smile
          1. -1
            24 июля 2021 00:38
            Уверен, у вагнеровцев под Хишамом в 2018г был ДШК, и не один. Как им это помогло? А их атаковали именно с помощью ВТО.
            Неправильные Ф-15Е ударили ночью и с безопасного расстояния.
      4. -1
        24 июля 2021 02:43
        Если Су-57 получит очередь из ДШК вблизи, ему также непоздоровится. Не надо подставляться, вот и все.
        Были примеры из Афгана, когда в ряде случаев пилот мог быть убит таким образом - бронирования то нет.
        Про пингвина..
        Сейчас много видео с различных демонстрационных полетов и учений.
        Вот одно из них:

        И ещё:

        https://youtube.com/shorts/jVJuZfEGEgI?feature=share

        Разворот в косой петле 45’ в секунду. Тогда как Су-27 (без ОВТ) способен выдать лишь до 36’ в секунду. Ф-16 также уступает.
        Магия? smile
        Вывод - Ф-35А - один из самых маневренных истребителей без ОВТ, сравним с Еврофайтером и Рафалем.
    2. +2
      23 июля 2021 07:32
      Доброго.Имеющийся парк А-10 по идее уже свое действительно уже отлетал.Но их скорее всего заменят не на фу 35,а на ударные беспилотники.Сами же пилоты ВВС матрасии возмущаются,что полет пингвина равен запуску равного по весу куска золота.
      1. 0
        23 июля 2021 08:03
        Цитата: zadorin1974
        Сами же пилоты ВВС матрасии возмущаются,что полет пингвина равен запуску равного по весу куска золота.

        Они предлагают выдать им этот кусок золота на руки!
        1. +1
          23 июля 2021 09:20
          Доброго.По Ф-35 предполетка,даже с учетом удешевления за счет конвеера останется от фонаря.Техники по несколько видов только перчаток меняют при обслуживании.То же самое с програмным обеспечением-но это цветочки,по сравнению с авионикой и двигателем.
  7. 0
    23 июля 2021 11:00
    минус 180 самолетов. нормальное такое сокращение.
    Все остальные самолеты, включая F-22, будут постепенно выводиться из эксплуатации.

    Чем F-22 то не угодил. Новенькая же машина. Летать и летать.
  8. -1
    23 июля 2021 12:39
    Бесплатный совет Пентагону: "Закупите побольше Ф - 35, В - 2 и будет вам счастье))) для разнообразия, докинуть десяток "зумвалтов"))))
  9. 0
    23 июля 2021 15:00
    Выведут из боевого состава 180 самолётов. Сэкономленных средств хватит на ввод в боевой состав 4-х "пингвинов" smile
  10. 0
    23 июля 2021 16:21
    просто убирают из частей старый хлам. В России тоже этого хлама полно ,некоторый уже стоит в отстойниках. К примеру СУ-25 не производится с 1992 года.
  11. -1
    24 июля 2021 01:57
    А-10 без сомнения лучший штурмовик (защищенность, вооружение, боевой радиус, маневренность).
    Но в современной войне он сильно уязвим, быстро будет сбит.
    И его решили заменить БПЛА (для работы вблизи) и истребителями-бомбардировщиками с ВТО (для атак с больших дистанций).
    Хотя, для конфликтов малой интенсивности он все ещё очень хорош.
    1. 0
      24 июля 2021 21:44
      То, что БПЛА вытеснят штурмовиков - не факт. Беспилотники становятся все дороже, средства борьбы с ними совершенствуются. Потери БПЛА в разы больше, чем у штурмовиков. По критерию "стоимость - эффективность" БПЛА сейчас выигрывают, но это ненадолго. Скоро каждый займет свою нишу.
  12. 0
    25 июля 2021 06:07
    Вот как бывает!Неужели Сердюков до Америки добрался,со своими Афективными менеджерами?!