Датские военные подали «сигнал» в НАТО в связи с появлением кораблей ВМС Ирана близ острова Борнхольм

73

Датские военные направили сигнал в штаб-квартиру НАТО по поводу обнаружения военных кораблей в Балтийском море. Британское издание The Guardian пишет о том, что командование датскими ВМС заявило об «обнаружении» на Балтике двух кораблей военно-морских сил Ирана.

В датской прессе в свою очередь пишут, что Минобороны Дании решило проконсультироваться с командованием НАТО по поводу дальнейших действий в связи с «обнаружением» иранских боевых кораблей.



Датские военные сообщили, что они получили данные о прохождении разведывательного судна Makran и эсминца Sahand ВМС Ирана в районе острова Борнхольм.

Из сообщения представителя ВМС Дании в Твиттере:

Вероятно, они идут в российский Санкт-Петербург, где примут участие в военно-морском параде. Мы уточним в НАТО варианты реагирования на появление иранских боевых кораблей в водах Балтийского моря.

В датских ВМС заявили, что в первую очередь хотят уточнить «уровень угрозы, который иранские военные корабли представляют».

Ранее информагентство IRNA сообщило о том, что в Санкт-Петербург планирует прибыть командующий ВМС Ирана адмирал Хоссейн Ханзади. Он получал приглашение от Минобороны РФ посетить торжественные мероприятия в день ВМФ России.

Нужно отметить, что иранские военные корабли проделали большой путь, прежде чем оказаться на Балтике. Они, выйдя из Ирана, проследовали к южной оконечности Африканского контингента, затем повернув на север. Когда «Саханд» и «Макран» огибали Африку, в американских СМИ вышли материалы, где было заявлено о том, будто бы эти корабли взяли курс на Венесуэлу. Но вместо Венесуэлы иранские корабли идут в Россию.

Также в СМИ на Западе сообщалось, что корабли ВМС Ирана идут под «пристальным наблюдением разведки США». Если так, то датская реакция выглядит несколько странной. Или разведка США всё-таки не делится оперативными данными по боевым кораблям со своими европейскими партнёрами по НАТО?..
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    23 июля 2021 14:37
    Ежа в штаны НАТе запустили дети Заратустры. Так держать!
    1. +10
      23 июля 2021 14:42
      Бороды, поди, по-древнему завили, чтобы на нашем параде посимпатичнее выглядеть! Ай, молодца!
      1. 0
        23 июля 2021 19:42
        Корабли ВМС Ирана идут в СПб по приглашению России для участия в военно-морском параде России на Балтике под «пристальным наблюдением разведки США». Если так, то датская реакция выглядит несколько странной.

        Странного тут ничего нет, ибо подобные заявления Дании как члена НАТО вполне вписываются в политику госдепа США и американских спецслужб по ДЕСТАБИЛИЗАЦИИ полит-экономической и военной обстановки в Европе вокруг достройки Россией на Балтике и запуска в Германии газопровода "СП-2".

        При этом примечательно, что демонизирующе пугающие вопли Дании по поводу прохождения иранских кораблей в Балтийском море полностью совпадают по времени с недавней публикацией статьи Йоахима Краузе - директора Института политики безопасности при Кильском университете - в швейцарском издании Neue Zurcher Zeitung. А именно.
        В своей статье Краузе настаивает на том, что "СП-2" будет использован Россией в балтийских глубинах в ВОЕННЫХ ЦЕЛЯХ!!!
        Причём эти ИЗМЫШЛЕНИЯ Краузе более чем категоричны: [b]„Северный поток-2″ может оказаться "военной ловушкой“ для "доверчивого Запада».

        По мнению Краузе, Россия использует строительство «трубы» для скрытой установки на ней целой системы шпионских гидроакустических средств, способных отслеживать передвижения кораблей стран НАТО в Балтийском море.

        АБСУРДНОСТЬ подобного ПРОВОКАЦИОННО-ДЕМОНИЧЕСКОГО Россию и ПАНИЧЕСКОГО заявления Кпаузе заключается в ОТРИЦАНИИ Западом и странами НАТО того, что "СП-2" является исключительно МИРНЫМ промышленном объектом. К тому же — возводимом под неусыпным контролем всех заинтересованных стран — членов НАТО.

        Так что данная "проблема Дании" с кораблями Ирана в Балтийском море, "обнаруженными" Данией в Балтийском море, со всей очевидностью так или иначе упирается на Западе в современный раздел сфер влияния на мировом газодобывающем рынке продаж.

        Это не газовая труба! Перед запуском Северного Потока-2 прогремела громкая сенсация. 21 июл. 2021 г.
        1. +1
          23 июля 2021 23:13
          Ответный привет Ирана на боевые корабли Дании в Персидском заливе.
          Знатный переполох устроили.
    2. 0
      23 июля 2021 15:47
      Вероятно, они идут в российский Санкт-Петербург

      Добро пожаловать ВМФ Ирана ! Всегда рады ..Здорово придумали ,что пригласили ..
      Вот визг то начнется good
    3. +4
      23 июля 2021 17:33
      Цитата: Владимир_2У
      Ежа в штаны НАТе запустили дети Заратустры.

      Эсминец Саханд, который по сути всего лишь корвет и назван в честь корабля «Sahand», который был потоплен США в ходе операции «Богомол» во время ирано-иракской войны 18 апреля 1988 года.
      Основные характеристики: Водоизмещение1300-1500 тонн. Длина 96,0 метров, ширина 11,1 метра, осадка 3,25 метра. Скорость хода 25 узлов. Экипаж составляет от 120 до 140 человек.
      Вооружение: 4 х крылатые ракеты Qaderanti; одна военно-морская пушка калибра 76 мм Fajr-27 отечественного производства; 1 × 40 мм AAA; 2 × 23 мм пушки; две Mehrab противопехотные ракеты; два трехтрубных 324 мм торпедных аппарата.


      Макран представляет собой передовую плавучую базу (бывший нефтяной танкер), построенную для обеспечения действий ВМС в дальней морской зоне. Она способна нести шесть вертолетов, быстроходные катера, отряды морского спецназа.
      В дополнение к двум ракетным контейнерным пусковым платформам, на верхней мачте, установленной на этом портовом корабле иранского производства, установлены 6 позиций оборонительной артиллерии, разнообразные системы радиоэлектронной борьбы, которые наблюдались на морских военных кораблях, которые считаются имеющими значение в современном поле боя.
      Основными вариантами, которые могут быть разработаны для противокорабельных ракет на этом корабле, считаются ракеты большой дальности "Кадир" с дальностью действия 300 километров и ракеты "Абу-Махди" с дальностью действия более тысячи километров.
  2. +9
    23 июля 2021 14:41
    В датской прессе в свою очередь пишут, что Минобороны Дании решило проконсультироваться с командованием НАТО по поводу дальнейших действий в связи с «обнаружением» иранского боевого корабля.
    Какие то они шуганные ...
  3. +6
    23 июля 2021 14:41
    России и Ирану выгодно сотрудничество в том числе и в сфере ВПК.

    А там глядишь и канал из Каспийского моря в Персидский залив вместе пророем.

    Скоро появится у России Каспийский флот))
    1. +4
      23 июля 2021 15:05
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Скоро появится у России Каспийский флот))

      Каспийский не каспийский, а на каспийско-балтийский планы есть...
      Новый контейнеровоз - "появится возможность взять груз на севере Ирана или на западе Китая и через порт Оля довезти до Хельсинки. "От Оли до Хельсинки судно будет идти со скоростью 19 км/ч семь-восемь дней. И никаких сомалийских пиратов, никаких проблем с застрявшими пароходами в Суэцком канале", - подчеркнул он. Рахманов отметил, что маршрут будет проходить через Волгу, Волго-Балтийский канал, канал имени Москвы, после чего суда будут выходить на север и напрямую в Петербург. "При необходимости можем выходить и в Белое море, потому что возможность такая существует. Там габариты чуть поменьше, поэтому грузоподъемность будет чуть поменьше", - рассказал глава корпорации (ОСК)". https://tass.ru/ekonomika/11963307
      Первая контейнерная партия из Финляндии пересекла три железнодорожные линии на границе Ирана в Астаре, чтобы добраться до Индии по коридору Север-Юг. Об этом сообщило иранское агентство IRNA 30 июня.
      https://regnum.ru/news/economy/3310034.html
      1. +3
        23 июля 2021 16:23
        Цитата: BrTurin
        Волго-Балтийский канал, канал имени Москвы

        Всё это конечно крайне заманчиво, однако пропускная способность каналов не велика, да и по тоннажу судов, большие ограничения. Это вам не океанские контейнеровозы. Так что сильно не разгонишься.
        1. +1
          23 июля 2021 16:53
          Цитата: orionvitt
          Так что сильно не разгонишься

          Тут вопрос цены и времени...
          Сегодня идущие в Европу грузы из Индии (Мумбай) доставляются морем в российский Санкт-Петербург за 40 дней. Между тем тестовый рейс по коридору МТКСЮ показал, что новый транспортный маршрут из Индии в Россию через Иран и Азербайджан будет в два раза быстрее пути через Суэцкий канал — немногим более 20 дней. При этом стоимость перевозки должна сократиться почти на 30%. https://www.kommersant.ru/doc/4653230
          Пока тесты, планы... посмотрим
    2. 0
      23 июля 2021 15:14
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      России и Ирану выгодно сотрудничество в том числе и в сфере ВПК.

      А там глядишь и канал из Каспийского моря в Персидский залив вместе пророем.

      Скоро появится у России Каспийский флот))

      Каспийская флотилия. Звучит однако)
      1. 0
        23 июля 2021 15:39
        А кого рыть наймём подешёке? Угадайте?
        1. +2
          23 июля 2021 15:53
          А кого рыть наймём подешёке? Угадайте?


          Сами справимся, но если будут хорошо себя вести и "специалистов" из Украины пригласим )))
          1. +2
            23 июля 2021 16:06
            Да. украинцы- любой канал выроют. Они и море, вырыли. У них и справка имеется. ) я подозреваю что и Америку они ,, открыли,, Просто молчат, пока. Ведь первооткрывателя звали Кристофер КолумбЭнко. ) и первых свиней в Америку завезли именно -,, первооткрыватели,, А это уже- факт!) а кто у нас ,, по свиньям,,?.. То-то..)
            1. 0
              23 июля 2021 16:41
              Цитата: Андрей Николаевич
              Да. украинцы- любой канал выроют. Они и море, вырыли. У них и справка имеется. ) я подозреваю что и Америку они ,, открыли,, Просто молчат, пока. Ведь первооткрывателя звали Кристофер КолумбЭнко. ) и первых свиней в Америку завезли именно -,, первооткрыватели,, А это уже- факт!) а кто у нас ,, по свиньям,,?.. То-то..)

              Милейший у вас устаревшие данные. Всем давно уже известно, что запорожский козак Христофор Колумбос в порыве страсти к просвещению западного мира отправился открывать индию и открыл мериканьский континент. Вот чес слово, у вятровича спросите он подтвердит. wink
              1. 0
                23 июля 2021 16:47
                Он Вам нагло врет! КолумбЭнко не запорожский козак, а жмеринский. А причиной открытия Гамерики был тот факт, что жмеринка искала новые рынки сбыта, свинины. Почему и название дали- ,, Гамерика или Америка,, от слова ,, жмеринка,, Первоначально континент назывался ,, Ново- Жмеринка,, И только спустя века, немного изменился и стал называться ,, Америка,, Пусть Вятрович учит ,, историю Украины,,, Он-неуч.
              2. 0
                23 июля 2021 18:31
                Цитата: pv1005
                запорожский козак Христофор Колумбос в порыве страсти к просвещению западного мира

                Христо Колумбенко привёз з Омэриги тютюн та соняшник з картоплей .(табак и подсолнечник с картофелем ) . И це истинна правда ! Гадом буду !!! laughing drinks
        2. 0
          24 июля 2021 00:38
          Цитата: Кот Александрович
          А кого рыть наймём подешёке? Угадайте?

          Самые крутые копатели с такими задачами справлялись без техники за многие тысячелетия до нас. Вот их и наймут.
      2. +1
        23 июля 2021 15:51
        Каспийский флот звучит ещё лучше ))).
      3. 0
        23 июля 2021 15:53
        А чем вам не нравится звучание? Калибрами неплохо так прозвучали)
  4. +10
    23 июля 2021 14:44
    Когда персы проливы проходили их не приметили? Поздравляю датчан что у них такой острый глаз.
  5. +7
    23 июля 2021 14:47
    Что за мода такая пошла - сигнализировать? Заявили, сообщили, напугали, пригрозили, - теперь все можно заменить "подачей сигналов". Скоро уже собаки на улице не лаять, а сигнализировать начнут.
    1. 0
      23 июля 2021 14:55
      Точно, как у осла Ходжи Насреддина: шевеление ушами и маханье хвостом.
  6. 0
    23 июля 2021 14:48
    Если беспокоит Гондурас, то НЕ ЧЕШИТЕ ЕГО!
  7. +1
    23 июля 2021 14:49
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    там глядишь и канал из Каспийского моря в Персидский залив вместе пророем.

    Вы это, кончайте с небратьев пример брать.
    1. +1
      23 июля 2021 15:54
      Канал, а не море.

      Канал вещь реальная и несёт кучу выгод и нам и Ирану со всех сторон.
      1. +2
        23 июля 2021 16:39
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        Канал вещь реальная

        И слоны-животные полезные.
        Предположим что география Ирана подчинилась желанию строить канал, но захотят-ли персы разделять всю страну с севера на юг водной преградой? Это раз.
        Надеюсь что Вы не считаете нужным раскопать горные перевалы и плоскогорья до уровня моря, тогда остаются два варианта, либо тоннель, либо система шлюзов. Не знаю, как контейнеровоз или хотя-бы баржа с зерном пройдут через тоннель. Если система шлюзов, то помилуйте, на пару км шлюзами поднимать и спускать корабли, а как-же скорость прохождения. Не маловажный момент, откуда и какими насосами в систему шлюзов воду накачивать в условиях засушливого климата.
        Так что стройка данного канала достойна известной идеи небратьев.
        1. -1
          23 июля 2021 19:46
          Этот канал не я придумал и обсуждается он давно, лет так 100 уже, думаю при современных технологиях построить его можно.
          1. 0
            23 июля 2021 20:27
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            Этот канал не я придумал и обсуждается он давно, лет так 100 уже, думаю при современных технологиях построить его можно.

            Бумага терпит. Клавиатура тем более. Досадное личное наблюдение - многие люди не понимают что вода течет вниз, тем более не связывают это с гравитацией. Это я не про Вас, но с этим сталкиваюсь регулярно и давно, в разных обстоятельствах.
  8. +15
    23 июля 2021 14:49
    Конечно они в шоке. Привыкли, что война - это где-то там далеко за горизонтом, а тут тишь да гладь. Что это они отправляют свои корабли к чужим берегам убивать.
    А тут на тебе. Иранский корабль на Балтике. Они не понимают что делать, потому что в их инструкциях такого нет, такого не должно было случиться.
  9. 0
    23 июля 2021 14:52
    А когда сами лезут, куда их не звали, не сигнализируют? Вот балбесы гейропейские.
  10. +2
    23 июля 2021 14:53
    Я так понимаю, что сигнал был ПОЛУНДРА, ибо это нонсенс для них какой-то, иранские военные корабли и вдруг на Балтике...Полный разрыв шаблонов.
  11. +1
    23 июля 2021 14:53
    Я не понял, а в Зундском проливе они их не смогли обнаружить? Или это я ошибаюсь, и о.Борнхольм не восточнее Копенгагена?
  12. +2
    23 июля 2021 14:54
    Ранее информагентство IRNA сообщило о том, что в Санкт-Петербург планирует прибыть командующий ВМС Ирана адмирал Хоссейн Ханзади. Он получал приглашение от Минобороны РФ посетить торжественные мероприятия в день ВМФ России.

    Попахивает антисемитизьмом. yes laughing
    1. +1
      23 июля 2021 17:43
      А Хусейн то Хан зади. Не спереди. yes
  13. +2
    23 июля 2021 14:56
    НАТОвские корабли шастают по Персидскому заливу,а иранским на Балтику нельзя?
    Да хоть(по логике вещей) в Мексиканский залив.
    На палубе «Макрана» зачехлены семь иранских быстроходных катеров, на которых обычно стражи революции.
    держат в напряжении корабли янекесов в Ормузском проливе.
    Видать датчане в курсе.
  14. +3
    23 июля 2021 14:58
    Далеко забрались hi Чтоб даны ходили на ближний восток слышал, чтобы персы к данам, нет.
  15. +1
    23 июля 2021 15:13
    Вероятно, они идут в российский Санкт-Петербург, где примут участие в военно-морском параде

    Как же без России? Никак нельзя... request
    1. 0
      23 июля 2021 20:53
      Подчёркнуто в статье, что Санкт-Петербург российский. В США тоже есть такой городишк. Подчёркнуто же, чтоб не очень писались.
  16. +4
    23 июля 2021 15:15
    Мама дорогая это попахивает альтернативным мышлением .Макран и Сахад прошли что Белорусским морем(Псака всю ночь копала,а оказалось не для того флота).Они прошли проливами Скагеррак и Каттегат ,через Попенгаген,а потом оказались у о Борнхольм.(С Датским проливом не путаем ,это из другой оперы)Моряки ВМФ Дании переплюнули самых тормознутых моряков,Иранцы уже насквозь Данию прошли. laughingВариант второй у иранцев корабли круче чем все американские утюги,их только в Балтике заметили.
    1. +2
      23 июля 2021 15:58
      Может датский флот был занят наблюдением за "эскадрой" Фортуны, и не ожидал такого маневра около Борнхольма, может пройди иранцы подальше от этого островка их бы и не заметили....
      1. 0
        23 июля 2021 16:18
        Иранцам тоже стало интересно что там Фортуна делает,а тут бах и датский флот могучий.Может что то с переводом,такого просто не может быть!
  17. +4
    23 июля 2021 15:17
    Мы уточним в НАТО варианты реагирования на появление иранских боевых кораблей в водах Балтийского моря.

    Пока уточняете кораблики уже тю-тю... lol
  18. 0
    23 июля 2021 15:37
    Цитата: skif8013
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    России и Ирану выгодно сотрудничество в том числе и в сфере ВПК.

    А там глядишь и канал из Каспийского моря в Персидский залив вместе пророем.

    Скоро появится у России Каспийский флот))

    Каспийская флотилия. Звучит однако)

    В 15- году Каспийская флотилия обстреливала Сирию.
    https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F_%D0%92%D0%9C%D0%A4_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
  19. 0
    23 июля 2021 15:45
    Он получал приглашение от Минобороны РФ посетить торжественные мероприятия в день ВМФ России.
    Нужно отметить, что иранские военные корабли проделали большой путь, прежде чем оказаться на Балтике. Они, выйдя из Ирана, проследовали к южной оконечности Африканского контингента, затем повернув на север. Когда «Саханд» и «Макран» огибали Африку,
    Странно что не через Австралию и мыс Горн поплыли. Не проще ли было напрямую, через Каспий, Волгу и далее по каналам?
    1. +2
      23 июля 2021 16:30
      Странно что не через Австралию и мыс Горн поплыли. Не проще ли было напрямую, через Каспий, Волгу и далее по каналам?
      Ага, только сначала волоком, через весь Иран, надо было корабли в Каспий притащить wassat
      Да и как, интересно, на эсминце, "через Волгу и по каналам"? what
      1. 0
        24 июля 2021 05:54
        Цитата: Пижон
        и как, интересно, на эсминце, "через Волгу и по каналам"?

        В Иране эсминцами называют то, что в иных местах считается корветами.
        1. +1
          24 июля 2021 19:07
          Цитата: Шалтай
          Цитата: Пижон
          и как, интересно, на эсминце, "через Волгу и по каналам"?

          В Иране эсминцами называют то, что в иных местах считается корветами.

          Один белый корнеплод, - не пролезть.
      2. 0
        24 июля 2021 11:20
        Ага, только сначала волоком, через весь Иран, надо было корабли в Каспий притащить
        Можно подумать у иранцев в акватории Каспийского моря нет ни одной военной посудины.
        1. 0
          24 июля 2021 19:09
          Цитата: abrakadabre
          Ага, только сначала волоком, через весь Иран, надо было корабли в Каспий притащить
          Можно подумать у иранцев в акватории Каспийского моря нет ни одной военной посудины.

          В статье речь про конкретные корабли, они базируются на Индийский океан, а, отнюдь, не на Каспий.
          Что я Вам, собственно, и сказал hi
  20. 0
    23 июля 2021 16:09
    В датских ВМС заявили, что в первую очередь хотят уточнить «уровень угрозы, который иранские военные корабли представляют».

    Не иначе ,как, какой-нибудь Скаген " воевать"идут! laughing
  21. +1
    23 июля 2021 16:11
    В будущем надо ожидат посещение кораблей КНДР и Ирана в Кубу.
  22. +3
    23 июля 2021 16:19
    Уверен, кое кого пробило на очень неприятные воспоминания. winked
  23. HAM
    0
    23 июля 2021 16:24
    "Сигнал получен,в обработке.....ждите ответа,ждите ответа....." bully
  24. 0
    23 июля 2021 16:56
    Персы через тысячи лет приехали в гости к викингам, вернуть обратно награбленое feel
    1. +1
      23 июля 2021 17:26
      Персы через тысячи лет приехали в гости к викингам, вернуть обратно награбленое feel
      Напомните мне ,это когда "Викинги" на Персию ходили , что бы, что то награбить ?
      1. -1
        24 июля 2021 11:27
        Напомните мне ,это когда "Викинги" на Персию ходили , что бы, что то награбить ?
        По Волге ходили. Не с таким размахом, как по Европе, но ходили. Причем в совершенно обычной своей манере: власть на побережье слабая - будем грабить, власть сильная - будем торговать.
        Имеются примеры даже сильных экспедиций, с штурмом городов и попыткой закрепиться надолго. Правда неудачные попытки. Ибо с централизацией власти (а значит и с отпором) на тот момент в тех краях было лучше, чем в Западной Европе.
  25. 0
    23 июля 2021 17:21
    Вконец озверели сосисочники.
  26. +1
    23 июля 2021 18:43
    что своих не хватает со всего мира шаланды тащим на парад . на Тихом вьетнамцев,
  27. 0
    23 июля 2021 20:13
    Текст как и на Взгляде, таджики набирают?
  28. -3
    23 июля 2021 21:12
    Нашли кого пригласить на парад ..
    1. +1
      24 июля 2021 00:43
      а чем вам персы то не угодили???? страна как страна....флот как флот....
      1. 0
        27 июля 2021 09:54
        Мы позиционируем своё присутствие в Сирии в качестве фактора стабильности и безопасности как собственно Сирии, так и региона в целом.
        Иран, по единодушному (за исключением Асада) мнению стран региона - наоборот, фактор нестабильности и военно-террористической угрозы.
        В этом смысле официально приглашать Иран на военный парад - по меньшей мере непоследовательно.
    2. 0
      24 июля 2021 01:42
      Цитата: Iris
      пригласить на парад ..
      Все по очереди - китайцы были, индийцы тоже. Всех сразу не позвать, ибо акватория не резиновая. yes
  29. 0
    23 июля 2021 23:56
    В датской прессе в свою очередь пишут, что Минобороны Дании решило проконсультироваться с командованием НАТО по поводу дальнейших действий в связи с «обнаружением» иранских боевых кораблей.
    Выкидывайте белый флаг, и сдавайтесь. laughing
  30. 0
    24 июля 2021 07:32
    Дания обнаружила корабли Ирана на Балтике, надо понимать что проливы эти корабли прошли незамеченными laughing laughing laughing
    1. 0
      24 июля 2021 11:28
      прошли незамеченными
      Ага. Без уведомления соответствующих структур wassat
  31. 0
    24 июля 2021 16:02
    А какой "сигнал" отправили датчане? Бегали кругами и визжали "алярм, алярм!!!"?
  32. 0
    24 июля 2021 19:29
    Походу датчане (и иже с ними) без одобрения извне даже пукнуть боятся...
  33. 0
    25 июля 2021 11:26
    Странно как-то. А Ла-Манш они как прошли незамеченные? Там Система разделения движения с рапортами о проходе контрольных точек. Разрешение не требуется (не Керченский пролив), но полосы разделения движения и связь необходимы.