Военное обозрение

Противотанковую авиационную ракету «Вихрь» адаптируют к вертолётам Ми-28НЭ и Ми-35П

36

Противотанковая авиационная управляемая ракета "Вихрь" будет адаптирована для применения боевыми вертолетами Ми-28НЭ и Ми-35П, а также ударным беспилотником "Орион-Э". Такая возможность рассматривается специалистами группы компаний "Калашников". Об этом сообщила пресс-служба концерна.


Согласно сообщению, ПТУР "Вихрь", изначально разработанная для ударных вертолетов Ка-50 и Ка-52, будет адаптирована к другим носителям, включая вертолеты Ми-28НЭ и Ми-35П, а также БПЛА "Орион-Э". Такие варианты рассматриваются, работы в этом направлении ведутся.

О работах по модернизации авиационной управляемой ракеты "Вихрь" сообщалось в феврале этого года. Ракету модернизировали в рамках программы унификации вооружения вертолетов "Ка-52" и "Ми-28НМ", в мае этого года сообщалось о проведении первых испытаний усовершенствованной ракеты. При этом уточнялось, что работы еще не завершены.

Ракетный комплекс 9К121М "Вихрь-М" с ракетой 9М127-1 "Вихрь-1" был разработан в конце восьмидесятых годов в Тульском конструкторском бюро приборостроения (КБП), официально приняли на вооружение в 1992 г., однако массовое производство началось только в 2013 году, когда был подписан контракт на производство ракет на сумму 13 млрд. рублей. Перевооружение на новый ракетный комплекс велось в период с 2013 по 2015 годы.

Основное предназначение ракеты – поражение бронированной техники, в том числе с активной броней, а также воздушных целей на скоростях до 800 км/ч. Высота пуска – до 4000 метров, а максимальная дальность стрельбы – 10 километров. Изначально предназначалась для Су-25 и Ка-52.
36 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Владимир_2У
    Владимир_2У 23 июля 2021 14:42
    +1
    "Рассматривается возможность" и "будет" всё таки не одно и то же.
    1. URAL72
      URAL72 23 июля 2021 15:10
      +5
      А куда они денутся?Только на Ка-52 не заработаешь. Нужно расширять рынок сбыта, а значит носители. Особенно интересны БПЛА. Но унифицировать вооружение армейской авиации важно и для МО, а не только концерна.
    2. xorek
      xorek 23 июля 2021 18:00
      0
      Цитата: Владимир_2У
      "Рассматривается возможность" и "будет" всё таки не одно и то же.

      Ну возможность нужно такую иметь все же Владимир ..Танки у каких противников имеются сейчас ? На Украине ,наверное для них все это ..,просто и сердито ..
      Вопрос придется решать все же ..Вот и готовятся к этому !
      Подвесил и вперед ,гонять гуляй -поле ..хе хе
      P.S. Дожились ,а что делать мужики ? Решать вопрос нужно ..
    3. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 23 июля 2021 18:14
      +2
      Ох,эти возможности ! Вот ,что предлагается для геликоптеров из ракет 2 поколения ? Аж 3 типа ! 1.Ракета 9М120 ("Атака") для комплекса "Штурм",в т.ч. и с комбинированной (радиокомандная+лазерная) системой наведения...; 2. Ракета 9М127 -"лазерно-лучевая"...; 3. Ракета 9М123 -"лазерно-лучевая +по радиолучу "("Хризантема-В" )... Вот шо выбрать ? Куды деть всю эту "радость"? Аж три! Но в рамках! В рамках 2 поколения ! И если на "подходе" ПТ-ракеты 3 поколения, то из 3 "двушек" целесообразно оставить одну...для "папуасов" ! Шо оставляем ?
      1. Roma-1977
        Roma-1977 23 июля 2021 19:35
        +1
        Оставляем всё. Ибо надолго запасов не хватит. Интенсивные боевые действия слишком быстро опустошают арсеналы.
        1. SovAr238A
          SovAr238A 24 июля 2021 20:03
          0
          Цитата: Roma-1977
          Оставляем всё. Ибо надолго запасов не хватит. Интенсивные боевые действия слишком быстро опустошают арсеналы.


          Создавать сразу нужно унифицированную ракету с потенциалом будущей модернизации.
          На 20-30 лет вперёд.
          Концепцию прорабатывать сначала.
          Я в принципе за правильные действия.
          Но почему примеры правильных действий, мы не можем найти в России?
          Вот пример того же Хеллфайра
          Начало разработки - середина 70-х.
          Сразу в качестве носителей - абсолютно все вертолеты США и НАТО.
          Все.
          От Кобры и Апача, до Хока и Кайовы и множество других вплоть до старого Ирокеза.
          Самолёты - Ганшип, А-10, Фантом, Фридом, Шершень, Ф-16, и другие..
          Сразу .
          Изначально.
          Модернизируется уже несколько раз.
          В нашей системе, их модернизации - это все время нас новые ракеты.
          А ведь модернизация - это обратная совместимость со всеми носителями посредством обновления ПО для БРЭО носителей.
          А когда ракета унифицирована, то это колоссальное снижение издержек не только на производство, но и на хранение и обслуживание и на использование.
          И поэтому тех же Хеллфайров было выпущено под 50 тысяч.
          Ибо не нужна свистопляска, есть нужное на складе/или нет
          Просто берём, что есть, и вешаем туда, что есть.
          И результат.
          Экономия денег на унификации, высвобождает средства для количества и качества...
  2. Wedmak
    Wedmak 23 июля 2021 14:52
    +7
    Заголовок
    Противотанковую авиационную ракету «Вихрь» адаптируют к вертолётам Ми-28НЭ и Ми-35П

    Первый абзац
    Противотанковая авиационная управляемая ракета "Вихрь" будет адаптирована для применения боевыми вертолетами Ми-28НЭ и Ми-35П, а также ударным беспилотником "Орион-Э". Такая возможность рассматривается специалистами группы компаний "Калашников". Об этом сообщила пресс-служба концерна.

    Второй абзац
    Согласно сообщению, ПТУР "Вихрь", изначально разработанная для ударных вертолетов Ка-50 и Ка-52, будет адаптирована к другим носителям, включая вертолеты Ми-28НЭ и Ми-35П, а также БПЛА "Орион-Э". Такие варианты рассматриваются, работы в этом направлении ведутся.


    Скажите, зачем писать одно и то же, почти одними и теми же словами ТРИ раза???? Для особо тормозных читателей?
    Вместе с третьим абзацем, это все можно уложить в один. В один абзац вместо трех!! Или у нас новости оплачиваются по количеству букв?
    1. Умник
      Умник 23 июля 2021 15:09
      0
      Просто скопировал и усе
    2. Злобный тролль
      Злобный тролль 23 июля 2021 15:50
      +3
      Так статьи и оплачиваются всегда по количеству букв. Это только Маяковскому построчно платили.
  3. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 23 июля 2021 14:53
    -1
    А меня вот удивляет.
    Если есть ракета, сделана специально для вертолёта. Почему на другой вертолёт, который сделан даже позже, ее изначально не приспособить?
    И мы тут ещё про индийский "зоопарк" смеемся.
    1. Wedmak
      Wedmak 23 июля 2021 14:56
      +3
      К ракете прилагается оборудование теста/состояния, связи, программирования головки самонаведения, наведение, передача данных о срабатывании БЧ... Просто так к другому вертолету не прицепишь.
      1. Пиджак в запасе
        Пиджак в запасе 23 июля 2021 15:03
        -1
        Цитата: Wedmak
        Просто так к другому вертолету не прицепишь.

        Ну так и я про то же.
        Где унификация?
        Почему одну ракету можно прикрутить только к одному вертолёту, а к другому только другую?
        1. Wedmak
          Wedmak 23 июля 2021 15:09
          +7
          Я конечно не специалист.. по вооружениям. Но как технарь могу предположить: в одном КБ сказали - данные на ракету будут передаваться по 3 проводам напряжением 12 вольт, а в другом сказали - а у нас ракета поменьше, но умнее, тама 12 вольт не пойдет, у нас будет 4 провода и 8 вольт. А в вертолетном КБ сказали - а вот нам нужно таскать на пилонах небольшой арсенал, поэтому вот вам 5 проводов, 24 вольта, извращайтесь как хотите.
          Ну и .. завертелось.
          А потом пришел ОАК и попытался все это дело стандартизировать.
          1. dauria
            dauria 23 июля 2021 16:14
            0
            А в вертолетном КБ сказали - а вот нам нужно таскать на пилонах небольшой арсенал, поэтому вот вам 5 проводов, 24 вольта, извращайтесь как хотите.



            Вообще-то это настолько задокументированный и педантичный процесс с кучей промежуточных этапов и комиссий, что объяснить можно только одним. Ракеты ещё нет и особых надежд на неё тоже. А вертолёт нужен . Его делают. Потом видят - ракета получилась , есть смысл более ранние машины переделать под неё.
            1. Wedmak
              Wedmak 23 июля 2021 16:19
              +1
              О чем и речь - довольно сложно сделать какую-то универсальную шину данных. Так же и по питанию, не угадаешь параметры. А делать на будущее, с кучей режимов, возможно даже программируемых.... ну.. возникает проблема стабильности работы.
              1. dauria
                dauria 23 июля 2021 16:36
                0
                довольно сложно сделать какую-то универсальную шину данных.

                Это не сложно. Пример - ARINC 429 для связи любого электронного барахла с любым барахлом ( от двигателя до радиовысотомера ) на гражданском борту. Не сложно сделать и стандартные узлы подвески или переходники хоть под чугунку , хоть под бочку с пивом. И обязать вооруженцев "изобретать" новое с учётом этой "колеи" . Но ракета редко сама по себе - ей нужно ещё кучу бортового барахла , лично ей и только ей нужного.
          2. SovAr238A
            SovAr238A 24 июля 2021 20:18
            0
            Цитата: Wedmak
            Я конечно не специалист.. по вооружениям. Но как технарь могу предположить: в одном КБ сказали - данные на ракету будут передаваться по 3 проводам напряжением 12 вольт, а в другом сказали - а у нас ракета поменьше, но умнее, тама 12 вольт не пойдет, у нас будет 4 провода и 8 вольт. А в вертолетном КБ сказали - а вот нам нужно таскать на пилонах небольшой арсенал, поэтому вот вам 5 проводов, 24 вольта, извращайтесь как хотите.
            Ну и .. завертелось.
            А потом пришел ОАК и попытался все это дело стандартизировать.



            А враги еще в 1973 году унифицировали все стандарты для подвесного оружия.
            Вертолеты, самолёты. Даже малые корабли и наземные ПУ работают по стандартам 1553, 1760 и их версий.
            И они совместимы...прямо и обратно...
    2. SovAr238A
      SovAr238A 24 июля 2021 20:08
      0
      Цитата: Пиджак в запасе
      А меня вот удивляет.
      Если есть ракета, сделана специально для вертолёта. Почему на другой вертолёт, который сделан даже позже, ее изначально не приспособить?
      И мы тут ещё про индийский "зоопарк" смеемся.

      Это Россия.
      В России не принято отнимать чужой хлеб. Ни заказчиками, ни самими производителями.
      Они делят делянку так, что бы всем хватало.
      Но результат по факту - индийский зоопарк. Вы правы.
      А в случае войны, у нас будет пара тысяч Вихрей, но не будет Ка-52.
      А Ми-28 - будут стоять с пустыми боекомплектами по ПТУР...
  4. Trevis
    Trevis 23 июля 2021 14:53
    +2
    вертолетов Ка-50 и Ка-52, будет адаптирована к другим носителям

    Ну и правильно) Я, не знающий, даже удивлен, что раньше не адаптировали.
  5. Trevis
    Trevis 23 июля 2021 14:54
    +2
    Цитата: Wedmak
    Для особо тормозных читателей?

    Что бы запутать врага! laughing
  6. Ros 56
    Ros 56 23 июля 2021 14:59
    +3
    Удивлен, а при разработке ракет разве не унифицируют их систему эксплуатации (подвеска, контактная группа, системы наведения и т.д.) а при модернизации, соответственно вносить изменения?
    1. SovAr238A
      SovAr238A 24 июля 2021 20:22
      0
      Цитата: Ros 56
      Удивлен, а при разработке ракет разве не унифицируют их систему эксплуатации (подвеска, контактная группа, системы наведения и т.д.) а при модернизации, соответственно вносить изменения?

      Нет.
      О стандартизации шли споры с начала 80-х годов, но лобби ВПК все время побеждали военных, которые требовали стандарт...
      Им же это не выгодно...
      Вот вам молоток для 30мм гвоздей, а вот отдельный молоток до 55мм гвоздей..
      А если вам нужен молоток под 90мм, то вот вам ещё...
      И под 100 - ещё отдельный молоток...
      1. Ros 56
        Ros 56 24 июля 2021 20:26
        0
        Да, уж, дураков не сеют, не жнут, они сами растут.
  7. Voletsky
    Voletsky 23 июля 2021 15:14
    +2
    наконец то, образумились
  8. Prjanik
    Prjanik 23 июля 2021 15:15
    +2
    Логично, повысит привлекательность экспортных Милей и Орионов
    1. SovAr238A
      SovAr238A 24 июля 2021 20:23
      0
      Цитата: Prjanik
      Логично, повысит привлекательность экспортных Милей и Орионов

      Про экспорт забудьте.
      Причин немало, от санкций, до своей пустоты.
      Свою армию хотя бы оснастить.
  9. alexmach
    alexmach 23 июля 2021 15:34
    0
    О, а на Орион вроде как раз в самый раз. И по массе и по дальности пуска.
    1. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 23 июля 2021 17:56
      +1
      Цитата: alexmach
      а на Орион вроде как раз в самый раз. И по массе и по дальности пуска.

      Не думаю,что в "самый раз"... Для БПЛА удобнее(целесообразнее) использовать авиационные боеприпасы(ракеты) с полуактивной лазерной ГСН ! Ракеты "Вихрь" -с лазерно-лучевой системой наведения ("телеуправляемая")...
  10. Фредэгар Пузикс мл.
    Фредэгар Пузикс мл. 23 июля 2021 16:20
    -2
    Шикарная новость, ракета Топ!
    1. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 23 июля 2021 17:48
      +3
      Цитата: Фредэгар Пузикс мл.
      Шикарная новость, ракета Топ!

      Вы это сёрьёзно...или так шутите ? О ракете поколения 2+ ?
      1. Roma-1977
        Roma-1977 23 июля 2021 19:39
        -3
        Ракета 2+ имеет ряд преимуществ над ракетой 3-. Не нужно мыслить категориями абстрактных "поколений", мыслить нужно категориями: отвечает ли ракета требованиям по бронепробитию, точности, помехозащищённости, дальности. И цене.
        1. SovAr238A
          SovAr238A 24 июля 2021 20:27
          0
          Цитата: Roma-1977
          Ракета 2+ имеет ряд преимуществ над ракетой 3-. Не нужно мыслить категориями абстрактных "поколений", мыслить нужно категориями: отвечает ли ракета требованиям по бронепробитию, точности, помехозащищённости, дальности. И цене.

          Да. Да.
          И жертвовать жизнью экипажа, которого надо учить десяток лет.
          Жертвовать вертолетом, стоимостью в 50млн долларов.
          Жертвовать остальными 7-15 ракетами на подвеске..
          Не считая огромного количества затрат на поддержание пилотов, техников, расхода топлива на учебные полеты...
          Просто потому, что в современной концепции пуск ракеты 2+ равен самоубийству...
          Если на той стороне - не будут сирийские бармалеи на тачанках и без стингеров...
          1. Roma-1977
            Roma-1977 26 июля 2021 08:07
            0
            Вы преувеличиваете степень уязвимости вертолёта с ракетами условного "второго" поколения по сравнению с "третьим". На стороне "второго плюс" поколения сверхзвуковая скорость ракеты и повышенное могущество боевой части. Не забываем также, что пуск её производится, в идеале, также с дистанции недоступной для ответного огня.
  11. SovAr238A
    SovAr238A 24 июля 2021 20:36
    0
    Кстати, странно читать , что контракт был выполнен и было перевооружение в 2013-2015 годах.
    Насколько я помню, единый день военной приемки, что был с Путиным и Шойгу, в 2016 году.
    На нем, полностью расчехаостили Концерн Калашников, за то, что они не поставили ни одной ракеты Вихрь из заказанных десятка тысяч...
    Ни одной.
    И деньги прожрали.
    То любой может найти в интернете..
    Любой.
    Стенограмма единого дня военной приемки есть в сети.