Военное обозрение

Появилось видео уничтожения французского танка AMX-13 корректируемым снарядом «Краснополь»

76
Появилось видео уничтожения французского танка AMX-13 корректируемым снарядом «Краснополь»

В Сети появилось видео уничтожения французского легкого танка AMX-13 боеприпасом 2К25 "Краснополь" советской разработки. Короткий ролик был размещен на странице Лик Войны! в соцсети ВКонтакте.


Описания к видео отсутствует, в самом ролике показана стрельба управляемым снарядом "Краснополь" по мишени, в роли которой выступает французский танк. Особое внимание обращается на полет снаряда с вращением в воздухе. Где был снят ролик и в какое время не сообщается. Судя по не совсем хорошему качеству съемки, возможно он был снят еще в 90-е годы прошлого века при демонстрации боеприпаса одной из иностранных делегаций.

Также не исключен вариант с показом снаряда представителям алжирской армии, на вооружении которой стояло и строит вооружение французского производства. По неподтвержденным данным, снаряд "Краснополь-М" имеется на вооружении алжирской артиллерии.


"Краснополь" 2К25 — корректируемый осколочно-фугасный снаряд калибра 152 и 155 мм. Боеприпас оснащён реактивным двигателем и самонаводящейся головкой. Разработан в тульском конструкторском бюро приборостроения для советской ствольной артиллерии. В настоящее время стоит на вооружении российской армии в вариантах 152-мм 3ОФ39М (Краснополь-М) и 155 мм К155М. Дальность поражения цели – до 25 км. При этом сообщалось и о дальнобойной версии – "Краснополе-Д", способной поражать различные виды целей на дистанции более 40 км. Минобороны оценивает точность модернизированного 2К25 в 95%.

В феврале 2021 года сообщалось об окончании разработки нового управляемого снаряда "Краснополь-М2". Комплекс управляемого вооружения "Краснополь-М2" для ствольной артиллерии изначально был разработан в калибре 155 мм для экспорта и поставлялся армиям Индии и Китая. По сравнению с базовой версией снаряда "Краснополь", у нового боеприпаса больше дальность стрельбы (26 км против 20 км), а также повышена точность поражения малоразмерных целей (0,9 против 0,7).

Кроме того, у "Краснополь-М2" имеет повышенное боевое могущество, а также возможность применения в любое время суток, при сильном ветре и облачности.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 24 июля 2021 12:48
    +15
    Из Сирии. «Повеселее».
    1. Комментарий был удален.
    2. Split
      Split 24 июля 2021 14:39
      +1
      Роб Зомби ваще в тему drinks good Сделал мой день! Спасибо!
    3. Ахиллес
      Ахиллес 24 июля 2021 20:30
      0
      Цитата: OgnennyiKotik
      Из Сирии. «Повеселее».

      Ух классно , спорим у них один вопрос, когда Арту понерфят
    4. Gofman
      Gofman 24 июля 2021 23:05
      +5
      "Повеселее" видел по ТВ съёмки 80-х из Афганистана. С земли снималось уничтожение цели типа "дувал" корректируемым боеприпасом ("Краснополь" или "Смельчак"). Внезапно в воздухе на высоте метров 150 над объектом "из ниоткуда" на доли секунды одна за другой две горизонтальные реактивные струи в разные стороны (коррекция боеприпаса) - и взрыв объекта внизу. Вот это было красиво.
      1. Kapkan
        Kapkan 26 июля 2021 12:11
        +2
        Это видео? Или другое? Время 17:05
        1. Gofman
          Gofman 26 июля 2021 13:40
          0
          Цитата: Kapkan
          Это видео?
          Похоже, оно. Спасибо. Хотя сейчас, после всего увиденного в последние годы, оно уже выглядит старовато, не так впечатляет, как тогда, аж в 2007 г., когда смотрел его и читал ещё в бумажном "Независимом военном обозрении" о "Краснополе", "Сантиметре" и американском "Копперхеде"... Похоже, американская идея управления аэродинамическими рулями ("Копперхед") оказалась шире применимой, и соответственно победила.
  2. Горный стрелок
    Горный стрелок 24 июля 2021 12:52
    +45
    Корректируемые боеприпасы - это оружие будущего. Вот таких бы подкинуть ЛДНР, сотни две. И БПЛА для наведения. Чтобы ни за дома, никуда в пределах 20 км спрятаться не могли. И в ответку. Стрельнул - прилетело! И точнехонько... Отучать "сандалить" по мирным жителям можно только так.
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 24 июля 2021 12:55
      +13
      Цитата: Горный стрелок
      Корректируемые боеприпасы - это оружие будущего.

      Нет. Это текущая реальность. Во времена войны во Вьетнаме они были будущем, сейчас в современной авиации они полностью вытеснили свободно падающие бомбы и НАР. В артиллерии это стандартные боеприпасы, наряду с «неуправляемыми».
      1. KCA
        KCA 24 июля 2021 13:12
        +7
        Да ладно, ВКС МО РФ ФАБами, не знаю, может и времени ВОВ, нормально бомбит, и куда надо попадает
        1. serg.shishkov2015
          serg.shishkov2015 24 июля 2021 14:29
          +8
          Наши бомбы периода ВОВ похоже до конца были выбраны ещё в Афгане, наши там использовали бомбы даже с тремя ушками подвески! эти наверно ещё периода борьбы с басмачеством! лишнее ушко перед подвеской срубалось
          1. KCA
            KCA 24 июля 2021 14:31
            +4
            "Гефест" рулит
            1. Split
              Split 24 июля 2021 14:41
              +2
              Не просто рулит... он довел точность до корректируемых бомб... а это дороВо стоит.... я фразой, а не что дорого, наоборот - очень дешево! Русская смекалка... это вам не фантики печатать для корректируемых бомб lol
              1. KCA
                KCA 24 июля 2021 14:47
                +9
                Насколько помню, КАБ стоит от 40000 доллеров, ну а чугуняка пару сотен, а уж если со складов да под утилизацию, вообще 0, точнее в +
                1. Split
                  Split 24 июля 2021 14:51
                  +3
                  Да, в сотню раз дешевле... мы еще в советские времена толовыми шашками костры на охоте топили... главное ничем не накрывать... а то может и рвануть lol
                  З.Ы. Тол горит темно-красным коптящим пламенем, но жар от него - огого! Когда уходить - не тушили.... ну рванет потом, нас уже не будет. А такое бывало, когда шашка догорала почти, хотя там больше пшик был, чем взрыв, просто прогревался уже прилично. Но экономия на поиск дерева, сушняка. Да и в некоторых ситуациях отпугнуть волка например пригождался
                  1. KCA
                    KCA 24 июля 2021 14:57
                    +3
                    Тол горит как дрова, взрывается только от детонации, с шашками дела не имел, а вот капсюлей расковырял и подорвал не одну сотню, лет 20 назад только тату от алюминиевой крышки капсюля с пальцев сошло, не удачно вскрыл циркулем "козья ножка"
                    1. Split
                      Split 24 июля 2021 15:08
                      +5
                      Горящий тол накрывать нельзя, я не знаю случаев.... но старшие ни в коем случае просили не накрывать его ветками... мне тогда 10 было... объяснили просто... подорвали 1 шашку под березой... когда остатки ее нашел в метрах 40-50 - все понял. Я тогда за бревно, которое на нее положил получил такой подзатыльник fool feel Собственно это первый взрыв, который я видел... 2-й в августе 2001 под Новыми Гадари... услал меня в другой мир на 3 дня (контузия и кома), что я до сих пор восстанавливаю мелочи того боя (82 упала в метрах 3). Я был "онлайн" современными словами секунд 20, потом все... помню как Серега пулеметчик подбегал, с перебинтованной рукой и шиной.... "ты цел???" (поэтому близка фраза и момент из "падения черного ястреба")... да, цел и провалился - хотя в том моменте считаю, что его должно было вырубить feel
                      1. KCA
                        KCA 24 июля 2021 15:18
                        +5
                        Ну у меня веселее, всё детство что-то взрывалось, добрые соседки говорили что я до старости не доживу, то порох, даже самодельный, то при ремонте подвалов кто-то мешок серебрянки выкинул, то целлулоидная фотоплёнка, то селитра, а особая любовь баллончики для сифона, простой серой от спичечных головок набить, шурупом закрутить, из проволоки упор и на сухой спирт поставить, жахало так, что РГД-5 отдыхает, пысы - ни разу никто не пострадал
                      2. Gofman
                        Gofman 24 июля 2021 23:20
                        +3
                        Хрестоматийный пример из учебника по судебной медицине: на спине лежит труп пацана лет 12-13, в лоб вбита металлическая трубка, ноги раскинуты, между ног пепел сухой травы и пах обгорел. Ракету, что ли, сидя запускал...
                      3. KCA
                        KCA 25 июля 2021 07:01
                        +4
                        Если неумный человек, то рано или поздно догонит, и ракета не нужна, повторю - за моё детство никто не пострадал, у меня самое тяжёлое повреждение ожог 2-й степени, нормально, научился медитации, убедил себя что не больно, а приятно, вот, чудом, получилось
                      4. KCA
                        KCA 25 июля 2021 14:06
                        +2
                        С дуру можно и железный хрен разбить, у нас главарём банды был будущий выпускник с Красным дипломом Баумановки, остальные тоже не ущербные, мой друг, не совсем их той компании, Красный диплом МГУ, и его подобие Дафин, Париж
            2. ycuce234-san
              ycuce234-san 25 июля 2021 11:53
              +1
              Сейчас под старый дедовский чугуний, для малых войн, нужны малоразмерные серийные беспилотники-пикировщики.
              1. KCA
                KCA 25 июля 2021 13:06
                +2
                СУ-24М, СУ-34, тем более СУ-34М вполне доставщики подарков, да и ветролёты есть, но мы смотрим на рекламу турецких бпла, ну как без них-то? Один ТОР-М2 в составе армии Армении все бпла помножил-бы на 0, ну с грамотным учётом развёртывания станций обнаружения
                1. ycuce234-san
                  ycuce234-san 25 июля 2021 15:23
                  +2
                  Нет. Идея другая - это экономика и боеприпаса и носителя и дополнительных рабочих мест высокотехнологичных в современных малых войнах. Поэтому против многочисленных укреплений и пещер или складов, инфраструктуры, без ПВО, вне досягаемости артиллерии, лучше применять дешевый беспилотник-пикировщик с ещё более дешевой старой бомбой, которую таким авиароботом просто отвезут и вывалят на точку с нужными координатами, спикировав и отсняв видео для контроля. Иначе придётся сильно потратиться, применяя современные недешевые самолёты. У современного ПВО слишком дорогие расходники для выйгрыша у таких копеечных роботов - каждый отдельный бой выйграют конечно, а войну проиграют или дефолтом госбюджета или окончившимися боеприпасами.
      2. Авиатор_
        Авиатор_ 26 июля 2021 18:03
        +1
        Насколько помню, в афгане иной раз использовались бомбы афганских ВВС, вот те не только были чёрного цвета, но и производства времён ВОВ.
  3. venik
    venik 24 июля 2021 21:20
    +4
    Цитата: OgnennyiKotik
    Нет. Это текущая реальность. Во времена войны во Вьетнаме они были будущем, сейчас в современной авиации они полностью вытеснили свободно падающие бомбы и НАР.

    ===========
    Нет, НЕ вытеснили! У "свободнопадающих" и НАР - у них СВОЯ "ниша".....
    А вот высокоточные, корректируемые боеприпасы - это то, что "доктор прописал" - они нужны, как замечательное ДОПОЛНЕНИЕ, к простым и дешевым арт-снарядам!
    hi
  • Стас1973
    Стас1973 24 июля 2021 14:00
    +1
    Они там есть. И Краснополь и Китолов.
  • DKuznecov
    DKuznecov 24 июля 2021 23:37
    -4
    Если моя страна будт подкидывать уголек в костер войны,
    то там, на Украине, никогда не наступит мир. Ни-ко-гда.

    Так что пусть сами договариваются,
    а не надеются на больших дядь за своей спиной.

    Тем более, что у "западной" стороны иллюзии закончились.

    Сами, сами, без няни.
    1. красноярск
      красноярск 25 июля 2021 18:21
      +2
      Цитата: DKuznecov
      Если моя страна будт подкидывать уголек в костер войны,

      И как это понимать?У Вас есть доказательства таких деяний?
      1. DKuznecov
        DKuznecov 27 июля 2021 21:35
        0
        "Корректируемые боеприпасы - это оружие будущего. Вот таких бы подкинуть ЛДНР, сотни две. И БПЛА для наведения".
        Смотрите Выше пост, на который я, собственно и ответил, Вы просто не уловили контекст.
    2. oprovergatel
      oprovergatel 27 июля 2021 16:23
      0
      Вы гражданин СыШыА?
      1. DKuznecov
        DKuznecov 27 июля 2021 23:16
        0
        Я гражданин Российской Федерации.
        Ответил "товарищу", предложившего поставлять
        оружие в зону конфликта.
        1. oprovergatel
          oprovergatel 24 августа 2021 13:34
          0
          Цитата: DKuznecov
          Я гражданин Российской Федерации


          Это очень прискорбный факт!

          Побыстрее меняйте гражданство и место проживания, чтобы прекратить свои невыносимые страдания от проживания в стране, которая помогает нормальным людям защищать свои дома, семьи, язык и свой образ жизни от нЕлюдей, прославляющих фашистских прихвостней, замаравшихся в массовом уничтожении мирного населения в годы ВОВ (и продолживших эту традицию "дiдов" в наши дни), и возводящих этих прихвостней в ранг национальных хероев.

          А, поскольку означенные нЕлюди не понимают человеческого языка и не способны выполнять подписанные собственноручно соглашения, определяющие порядок мирного разрешения конфликта, понимают только язык прилетевшей по подкастрюльнику звиздюлины, моя страна будет предпринимать все усилия для скорейшего завершения там конфликта и восстановления там нормальной жизни людей без возможности сих нЕлюдей им гадить, в рамках инструментария, применение которого наиболее доходчиво доносит до нЕлюдей всю глубину их "заблуждений"!
  • prior
    prior 24 июля 2021 12:57
    +5
    Если такой "Краснополь" угодит в "Абрамс", так и до сотрясения мозга недалеко. laughing
    1. Лара Крофт
      Лара Крофт 24 июля 2021 13:17
      -4
      Цитата: prior
      Если такой "Краснополь" угодит в "Абрамс", так и до сотрясения мозга недалеко. laughing

      Не факт. АМХ-13 это легкий танк периода ХВ, он уже в 80-х морально устарел...
      Если испытывали хотя бы ОБТ периода конца ХВ например АМХ30В2, а так фанерный танк уничтожили супер-снарядом...
      1. Ингвар 72
        Ингвар 72 24 июля 2021 13:24
        +3
        Цитата: Лара Крофт
        так фанерный танк уничтожили супер-снарядом.

        Так речь не о уничтожении, а о о сотрясение мозга. wink
      2. AVM
        AVM 24 июля 2021 13:56
        +14
        Цитата: Лара Крофт
        Цитата: prior
        Если такой "Краснополь" угодит в "Абрамс", так и до сотрясения мозга недалеко. laughing

        Не факт. АМХ-13 это легкий танк периода ХВ, он уже в 80-х морально устарел...
        Если испытывали хотя бы ОБТ периода конца ХВ например АМХ30В2, а так фанерный танк уничтожили супер-снарядом...


        Снарядом 152 мм, и даже 120 мм, сверху будет поражен любой танк. Крыша у танков тонкая. И никакой КАЗ нк поможет.
        1. Avior
          Avior 24 июля 2021 14:15
          0
          Это крышу и нужно подсветить, получается
          То есть сверху
          1. Split
            Split 24 июля 2021 14:44
            +3
            Дроны легко подсветят, у нас от этого есть "Туча", но если конечно навязчивый будет и ПВО таки замешкается, заряды могут и закончиться... в любом случае танку всегда нужно место куда отъехать. В этом плане ближний восток - самый сложный ТВД
        2. oprovergatel
          oprovergatel 27 июля 2021 16:25
          0
          Да даже мина 82-мм при попадании в верхнюю проекцию танка практически гарантированно его угробит, если только не на ВЛД сверху хлопнется.
      3. Alber Alber
        Alber Alber 24 июля 2021 14:31
        +3
        Ну так и на видео, скорее всего, первый серийный краснополь в 90е, да еще видимо в экспортном варианте
      4. Чёрный Полковник
        Чёрный Полковник 24 июля 2021 15:35
        +5
        По-моему, в Эфиопии дело было. Намечалась очередная войнушка между Эфиопией и Эритреей. За кого наши были уж и не помню (статью лет десять назад читал), но всего двумя снарядами "Краснополь" была предотвращена неначавшаяся войнушка - танковая колонна одной из сторон в боевом порыве шла в сторону границы начистить рыло своим оппонентам, как вдруг взорвался первый в колонне танк. А перед этим сидевшие в открытых башенных люках танкисты услышали характерный звук падающего снаряда. Через короткий промежуток времени такой же экзекуции подвергся второй танк. Стало ясно, что танкистам здесь не рады и они поспешили вернуть свои боевые машины в родные боксы. Вот так всего двумя снарядами эффективно и без долгих уговоров были предотвращены боевые действия. А танки были, к слову, наши родные Т-54 и Т-55, т.е. далеко не лёгкие.
      5. Английский тарантас
        Английский тарантас 25 июля 2021 17:47
        +2
        13й ещё во второй половине 60х устарел. Французы сами решили что чота не то
  • Бережливый
    Бережливый 24 июля 2021 12:58
    +3
    Сейчас ещё французы за это видео новые санкции против России введут", из за варварского уничтожения мирного танка "! lol
  • knn54
    knn54 24 июля 2021 13:04
    +3
    Снаряды атакуют цели (пикируют) сверху,, поражая танки в крышу башни область моторно-трансмиссионного отделения-в самые "сокровенные" места.
    В алжирской армии их используют САУ PLZ 45 и буксируемые гаубицы PLL01.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 25 июля 2021 09:06
      +1
      Они пападвят в "пятно" лазерного луча своей АГСН у этих нет.
  • Серый Волк_30
    Серый Волк_30 24 июля 2021 13:13
    0
    Что-то взрыв какой-то слабый для 152 калибра?
    1. Pivot
      Pivot 24 июля 2021 13:38
      +4
      При взрыве 152мм ОФ от этого драндулета и мокрого места не осталось бы. Такое впечатление что взорвалось топливо а разрушение только от кинетического удара.
    2. Герман 4223
      Герман 4223 24 июля 2021 15:45
      0
      Забыли боекомплект в танк положить. Так было бы фееричней.
    3. Бережливый
      Бережливый 24 июля 2021 16:18
      0
      Серый Волк 30-так ведь снаряд осколочно-фугасный, а не бронебойный!
  • Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 24 июля 2021 13:18
    -16
    Краснополь попал, это не удивительно. Для того он и стоит наверно чуть меньше, чем тот антикварный танк.
    Правда в ролике не показан расчет смертников-наводчиков с "указкой" размером в половину того танка, которую они сначала должны притащить в глубь вражеской территории и включить в прямой видимости цели.
    1. t-12
      t-12 24 июля 2021 13:35
      +3
      расчет смертников-наводчиков
      В нынешнее время "указка" будет располагаться на беспилотнике или на маленьком гусеничном роботе, сброшенном с беспилотника.
    2. AVM
      AVM 24 июля 2021 13:54
      +8
      Цитата: Пиджак в запасе
      Краснополь попал, это не удивительно. Для того он и стоит наверно чуть меньше, чем тот антикварный танк.
      Правда в ролике не показан расчет смертников-наводчиков с "указкой" размером в половину того танка, которую они сначала должны притащить в глубь вражеской территории и включить в прямой видимости цели.


      Не аыдумывайте. Подсветить танк можно с 5 км.

      Новые "указки" размером с большой бинокль. Да и старые с тепловизором примерно как ПТРК Метис.
      1. ada
        ada 24 июля 2021 17:06
        +1
        Поддержу. Вообще часто встречается ошибочное мнение о порядке применении таких типов комплексов АУО. ТТЗ на разработку не может быть оторвано от тактики организации общевойскового боя, хотя характеристики комплексов имеют влияние на ее уточнение. Для этого разрабатываются соответствующие РБР артиллерийских подразделений и другие документы. КНП командира артиллерийского подразделения со средствами арт. разведки приданных сил как правило размещается на КНП общевойскового командира или в непосредственной близости, обеспечивающей управление и применение средств разведки. КНП и его элементы размещаются и оборудуются в соответствии с условиями местности. Дальности и глубины, фронт боевых порядков в различных видах боя соответствуют системе организации огня и возможностям средств разведки. А вот уничтожение наиболее важных целей в глубине обороны противника или в РС, на выдвижении системами с подсветкой цели с картинками переползания переднего края противника - это уже отдельная войсковая операция.
      2. Пиджак в запасе
        Пиджак в запасе 24 июля 2021 18:56
        +1
        Цитата: AVM
        Не аыдумывайте. Подсветить танк можно с 5 км.

        Можно, но танк должен быть в прямой видимости. Иначе никак.
  • Волк
    Волк 24 июля 2021 13:34
    -9
    Точечно оружие ИЗОБРЕЛ СТАЛИН КОГДА УНИЧТОЖИЛ ГЕРЦОГА ГАБСБУРГА В ОКРАИНЕ !!! wink
    1. Волк
      Волк 25 июля 2021 10:20
      -1
      Зачем толко минусоват? laughing Я сказал что то нет истину? Сталин точечно уничтожил врага прямо в глаз ! Потом до Хрушчова не было проблем с Окраином . Если ето нет точечно оружие и совершено, что тогда ест ? smile
  • -sa-
    -sa- 24 июля 2021 13:41
    0
    Нифига он))по моему еслиб даже в снаряде взрывчатого вещества не было,то французу мало не показалось))
  • В.А.Ш.
    В.А.Ш. 24 июля 2021 13:51
    +1
    АМХ-13?
    Это даже не прошлый век...
  • tralflot1832
    tralflot1832 24 июля 2021 14:02
    +1
    Краснополем в Африке войну остановили.Одни наступали двумя танками ,"другие"стреляли.Два раза .Причем наступали на Т 62.И как в песне:И негретянка не узнает ,каков танкиста был конец!Война закончена,кончились танки .Раньше этот случай в начале 90ых разработчики постоянно в пример приводили.
  • Боло
    Боло 24 июля 2021 15:05
    0
    Это вы ещё смельчака не видели!
  • sen
    sen 24 июля 2021 16:46
    +3
    Как показал опыт ВОВ (Су-152), танку вооруженного 152-мм пушкой для уничтожения любого другого танка не нужен бронебойный снаряд, достаточно осколочно-фугасного.
  • Bogalex
    Bogalex 24 июля 2021 16:57
    +11
    Понаберут по объявлениям...
    "Краснополь" - не корректируемый снаряд, а управляемый. Корректируемыми были 152-мм 3ОФ38 "Сантиметр" и 240-мм мина 3Ф5 "Смельчак".
    2К25 - это не снаряд "Краснополь". Это комплекс управляемого вооружения, в который этот снаряд входит. Идет ли в ролике речь о полноценном использовании комплекса - не ясно, поэтому использовать индекс 2К25 некорректно. Индекс самого снаряда - 3ОФ39.
    Снаряда 3ОФ39М в природе не существует.
    Снаряд К155М калибра 155 мм на вооружении ВС РФ не стоит. Почему, надо объяснять?
    На 25 км ни один "Краснополь" не летает. Ни наш, ни экспортный 155-мм. Возможно "Краснополь-М2" эту планку возьмет - ничего не могу сказать на этот счет. Разработка... Пока не примут на вооружение все сведения, понятное дело, закрыты.
    1. bairat
      bairat 24 июля 2021 19:47
      0
      Враги пишут что Эскалибур летит на 40-60 км. Врут?
      1. Bogalex
        Bogalex 25 июля 2021 07:47
        +5
        Нет, не врут. Собственно, никаких чудес-то в этом и нет, у врагов давно уже баллистический стандарт - 52-калиберные стволы и зарядные каморы по 23 литра. А мы так и живем с балрешением 84-го года - 47 клб и 19 л соответственно. Отсюда и превосходство в дальности. Физику не обманешь.
        1. Zaurbek
          Zaurbek 25 июля 2021 09:03
          +1
          А на МСТА не 52калибра?
          1. Bogalex
            Bogalex 25 июля 2021 10:20
            +3
            Увы, нет.
            Хотя, как это часто бывает, всё зависит от лукавства автора. К примеру, в известной книге Шункова В.Н. "Артиллерия", в целом, достаточно профессиональной, длина ствола 2А65 указана в 53 калибра. Откуда эта цифра? Из общей длины ствола вместе с дульным тормозом - 8130 мм. Если ее поделить на калибр - 152,4 мм, получатся искомые 53 калибра.
            Я не отрицаю влияние последействия пороховых газов при выходе снаряда из канала ствола.
            Но всё-таки давайте различать общую длину ствола с длиной его нарезной части, собственно и определяющей баллистические характеристики орудия. А она у 2А65 и 2А64 6184 мм. То есть 40,6 калибров. То есть примерно столько же, сколько у американской М109А5+. И характеристики у них совершенно закономерно практически одинаковые.
            1. Zaurbek
              Zaurbek 25 июля 2021 11:07
              +1
              Ждем Коалицию?
              1. Bogalex
                Bogalex 25 июля 2021 14:44
                +2
                Видимо да. Других альтернатив пока нет.
  • Doliva63
    Doliva63 24 июля 2021 17:42
    -1
    Цитата: KCA
    Да ладно, ВКС МО РФ ФАБами, не знаю, может и времени ВОВ, нормально бомбит, и куда надо попадает

    Вот только ВКС МО РФ нет в природе. А так - пусть бомбят, конечно laughing
  • Usher
    Usher 24 июля 2021 21:10
    +1
    Как посмотреть то?
  • Кеп370
    Кеп370 25 июля 2021 07:52
    -5
    Цитата: Горный стрелок
    Отучать "сандалить" по мирным жителям можно только так.

    К сожалению, у Украины таких снарядов нет...
    1. Андрей ВОВ
      Андрей ВОВ 25 июля 2021 13:26
      +2
      И слава богу, что нет
  • Zaurbek
    Zaurbek 25 июля 2021 09:02
    0
    А можно такие снаряды (компактные) использовать с самолета как корр бомбу?
  • Agent Cooper
    Agent Cooper 25 июля 2021 12:08
    -1
    В связке с небольшим БПЛА целеуказателем действенное средство.
  • aries2200
    aries2200 25 июля 2021 15:28
    +1
    какой уникальный случай!!!! есть повод тарахтеть лет 15.....уряяяяяяяяяя
  • Glagol1
    Glagol1 25 июля 2021 22:21
    0
    По украм применять! В западном Донбассе. Точечно, но часто!