Военное обозрение

«Возможно, встанут на длительный ремонт в России»: за рубежом размышляют, куда из Санкт-Петербурга могут отправиться корабли ВМС Ирана Sahand и Makran

40
«Возможно, встанут на длительный ремонт в России»: за рубежом размышляют, куда из Санкт-Петербурга могут отправиться корабли ВМС Ирана Sahand и Makran

Впервые в истории корабли ВМС Ирана приняли участие в главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге в честь празднования Дня ВМФ России. Речь идёт о военных кораблях «Саханд» и «Макран», которые до этого вызвали к себе пристальный интерес со стороны США - после выхода в Атлантический океан, и переполох стороны Дании, проследовав поблизости от острова Борнхольм на Балтике.


В общей сложности в главном военно-морском параде приняли участие более полусотни кораблей, включая и корабли иностранных государств. Воздушная часть парада проходила при участии 40 с лишним единиц авиационной техники – самолётов и вертолётов.

Присутствовал при проведении военно-морского парада в Северной столице РФ и командующий ВМС Ирана контр-адмирал Хоссейн Ханзади. Его ранее лично пригласил в Санкт-Петербург министр обороны России Сергей Шойгу.

Иранские боевые корабли прибыли в Город на Неве накануне, 24 июля.

В иранских СМИ отмечают, что, прибыв в Санкт-Петербург после длительного морского перехода, корабли иранских военно-морских сил продемонстрировали растущие возможности флота.

В западных источниках теперь рассуждают о том, куда после участия в параде в честь ВМФ России отправятся Sahand и Makran. Если одни считают, что после нескольких дней пребывания в РФ иранские корабли снова отбудут в Иран, то другие высказывают уверенность в том, что «Саханд» и «Макран» могут отправиться в Венесуэлу. Здесь нужно указать на то, что сначала в американских СМИ было заявлено о якобы Венесуэле как конечном пункте перехода военных кораблей Ирана. Сообщалось и о том, что американская разведка «пристально следит за Sahand и Makran».

В публикации израильского издания Jerusalem Post:

Отправка своих кораблей за тысячи морских миль явно является необычным и важным символом для Ирана, чей военно-морской флот на протяжении многих лет оставался без внимания и терпел множество аварий и неудач. Теперь возникают вопросы, куда они направятся в ближайшее время. Может быть, они вообще надолго останутся в России по причине необходимости ремонта.

В самих ВМС Ирана ни о каком ремонте, в котором якобы могут нуждаться эсминец Sahand и вспомогательный корабль Makran, не говорят.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Кот Александрович
    Кот Александрович 25 июля 2021 15:13
    +14
    О чём статья-то? Может быть это, может быть то, поплывёт туда, поплывёт сюда?.. Пустышка. Ноль полезной информации. Ромашка, понимаешь.
    1. Piramidon
      Piramidon 25 июля 2021 15:19
      +13
      Цитата: Кот Александрович
      О чём статья-то?

      О пересудах бабулек на лавочке у подъезда. laughing
    2. Сергей Аверченков
      Сергей Аверченков 25 июля 2021 15:40
      +6
      А где вы увидели статью?
    3. Atlant-1164
      Atlant-1164 25 июля 2021 17:27
      +11
      да.. это реальный сюрприз для США. так сказать "нежданчик" от ВМС Ирана.
    4. alystan
      alystan 25 июля 2021 20:51
      0
      Совершенно пустая статья. Но ромашка тут при чем? laughing Она ведь при минимуме энергетических затрат (любит/не любит) может столько морального удовлетворения дать гадальщику/це (если гадание будет удачным)! fellow
  2. Katanikotael
    Katanikotael 25 июля 2021 15:16
    +5
    Скорее уж модернизация будет чем ремонт.
    1. Babay Atasovich
      Babay Atasovich 25 июля 2021 15:19
      -2
      Цитата: Katanikotael
      Скорее уж модернизация будет чем ремонт.

      Переоборудование под калибры! wink ...ну может еще под что скоростнее! fellow
      1. Piramidon
        Piramidon 25 июля 2021 15:21
        +3
        Цитата: Babay Atasovich
        Переоборудование под калибры!

        У Ирана есть "Калибры"?
        1. Babay Atasovich
          Babay Atasovich 25 июля 2021 15:23
          0
          Цитата: Piramidon
          Цитата: Babay Atasovich
          Переоборудование под калибры!

          У Ирана есть "Калибры"?

          Так подарок в честь трансатлантического перехода на праздник ВМФ РФ! fool ...остальное за наличку! laughing
        2. poquello
          poquello 25 июля 2021 16:12
          0
          Цитата: Piramidon
          Цитата: Babay Atasovich
          Переоборудование под калибры!

          У Ирана есть "Калибры"?

    2. donavi49
      donavi49 25 июля 2021 16:47
      +2
      Модернизация чего? там даже объемов под нее нет.

      У эсминцев этой серии (4 штуки) которые растут с британских фрегатов конца 60-х все мыслимое и немыслимое занято. УКСК-8 (если мы про калибры) можно поставить, только если дно прорезать. Так сказать инновационный дизайн.

      Для своего водоизмещения (меньше Стерегущего) у них 2 боеготовых Стандарта-1 и еще 4 ракеты под палубой (или 8). Опять же, на что-то реальное в России не заменить. Пушка Ото-Мелара 76мм - самая распространённая в мире корабельная пушка. Ударный комплекс 2+2 ПКР Ноор или другие их версии на базе китайской С-803, собственно этакий Экзосет осовремененный. Опять же, для 20380 - Х-35 в том же классе. Сзади 2х23 мм дистанционно управляемые стабилизированные пушки с многорежимной оптической станцией. Тут скорее Шойгу и Евменов будут бить кулаком по столу и требовать аналоги создать. Дожились, Иран сделал ДУ модуль и разместил на кораблях, а в ВМФ России эти задачи решает матросик с КПВТ и механическим прицелом, а стабилизация типа ручной упор.


      Дальше они имеют 2 блока по 3 малогабаритных торпеды, иранских клонов китайских клонов американской МК46. И один блок МЗА тоже 23мм. Движки Катерпиллер 3516. Электроника китай+свое.


      Также возможно будет интересно ознакомиться с объемом переделок и возможностями танкера-экспедиционной платформы.
      1. lucul
        lucul 25 июля 2021 17:54
        -10
        Тут скорее Шойгу и Евменов будут бить кулаком по столу и требовать аналоги создать.

        Давно я с такой хуцпы не смеялся , впрочем ,чего ещё ожидать ))))
        Этот кораблик даже и близко не подойдёт на дисстанцию выстрела к корвету 20380 ,не то чтобы 23мм пушечку применить )))
        Зашли 2 корабля на перевооружение - поставят на них Калибры ,как пить дать . Вырежут всё лишнее ,чтобы побольше Калибров впихнуть.
        Ну а дальше это уже ваша головная боль ))))
        " Не заметили " полёт Калибров в Сирии ,значит и с этих кораблей не заметите )))
        1. Кот Александрович
          Кот Александрович 25 июля 2021 18:33
          -2
          Да "Калибры" будут ставить не на этот кораблик, а на ту суперсамоходую баржу, что с ним пишла из Персии. На неё-то несколько батарей поместится! wink
        2. donavi49
          donavi49 25 июля 2021 18:57
          +2
          Этот кораблик даже и близко не подойдёт на дисстанцию выстрела к корвету 20380 ,не то чтобы 23мм пушечку применить )))


          Ну, а МТПУ тоже Берки топить не собираются. Во всем мире давно противодиверсионный/противопиратский калибр сделали необитаемым, даже иранцы до этого дошли. Это позволяет:
          1) А поражать цели днем и ночью, в качку и плохую погоду.
          2) Снимать фактор поражения л/с ответным огнем или близким подрывом шахидбота.
          3) Существенно нарастить калибр до 30 мм включительно, при относительно низком весе установки.

          Собственно эти пушки выполняют ту же роль, что и МПТУ в ВМФ РФ. Просто перс покуривая кальян двигает джостиком в кресле. А Иван лезет превозмогать тяготы и лишения, стреляя по железке. И опять же, если шахидбот на 150-200 кг ВВ бахнет в близости, то перса только в кресле БИЦ тряхнет, а вот матросику за МТПУ будет ой как невесело.
          1. хрыч
            хрыч 25 июля 2021 21:19
            0
            Цитата: donavi49
            Просто перс покуривая кальян двигает джостиком в кресле. А Иван лезет превозмогать тяготы и лишения

            Иван покуривая Беломор и случайно уронив валенок на пульт, разнесет ваш Гуш-Дан wassat
            Цитата: donavi49
            даже иранцы до этого дошли

            Это типа чтоб русских унизить, мол мы даже таких-секих ниже? Русофобия головного мозга? Статья об иранцах, нет, нужно швырять фекалии в наш адрес. Откуда вы такие? Россия - лидер в разработке энергетического оружия и на иных физических принципах и ваш джойстик сгодится в итоге, как имитатор одной штуки для неформалов wassat
            1. donavi49
              donavi49 26 июля 2021 08:03
              +2
              Однако это не отменят того факта, что с рук МТПУ придется стрелять по маломерным целям по железке прицела. Когда у других уже стран 3-го мира введены в действия ДУ модули, которые позволяют выиграть в калибре, точности и безопасности.

              Опять же на параде шла целая эскадра Грачат. Там единственное вооружение МТПУ. Никакого другого нет. А них в задачах охрана района базы, не только от диверсантов, но и от нарушителей, террористов и т.п.
              В то время как у других.

              И отсутствие модулей еще и для экспорта вредно. Например, Алжир купил во Франции.
              1. хрыч
                хрыч 26 июля 2021 08:48
                +1
                Это не отменяет того, чтоб погадить на РФ? Не учи русских воевать, давно ученые. И где надо применят и глобальные космические спутниковые системы, и гиперзвуковые ракеты, и атомные подлодки, и стратегические, сверхзвуковые ракетоносцы. Есть у твоей карликовой державы что подобное? Нет? Вот и крутите там джойстик ... пока. С кассамами то справиться не можете, что говорить, когда пришлем чего серьезнее. laughing А у Грачат есть дистанционно-управляемый гранатомет ДП-65 с автоматическим обнаружением, сопровождением и уничтожением цели, чтоб не подпустить диверсантов. Ты ж это не заметил. Не захотел заметить? Этот комплекс у Граченка - основное вооружение, а пулеметная установка - паршивый рудимент. Ты даже это понять не можешь, а туда же ... еще картинки лепишь. wassat
  3. impostor
    impostor 25 июля 2021 15:25
    +3
    Дальний поход просто на парад? Походу Израиль ждет неприятный сюрприз.
    1. Николай2
      Николай2 25 июля 2021 19:40
      0
      Тополь М вкрянчат? Али 2.
  4. Welldone
    Welldone 25 июля 2021 15:33
    +2
    Явно нервничают наши западные "партнеры".
  5. askort154
    askort154 25 июля 2021 15:41
    0
    В западных источниках теперь рассуждают о том, куда после участия в параде в честь ВМФ России отправятся Sahand и Makran.

    Главная задача участие Ирана в параде - политический ход России. Зря Китай не принял участие. Это был бы нокдаун не только для прибалтийских государств, но и для всего Запада.
    1. donavi49
      donavi49 25 июля 2021 17:13
      +2
      Китай почти каждый парад был. И он был на этом - пакистанский фрегат Зульфикар построен в Шанхае. И в следующем году, если пакистанцы будут, то уже с новым кораблем, полноценным 054А.


      У Китая сейчас в дальнем море 38 эскортная группа 052D + 054A + 903 снабженец.


      Почему не пришли? Может не согласовали, может еще чего. Там же индусы были.

      Вообще этот парад прошел с врагами Китая. Во Владик пришли вьетнамцы.
    2. Николай2
      Николай2 25 июля 2021 19:42
      -1
      пожалуйста, чуть по понятнее - опять всех обыграли?
  6. URAL72
    URAL72 25 июля 2021 15:47
    0
    Нет, в Венесуэлу вряд-ли. Такие дальние походы флот Ирана не делал. Лишь бы домой добрались без поломок. А так было бы весело,- Венесуэла, Куба... Массовая эпидемия дизентерии во Флориде и Техасе...
    1. Piramidon
      Piramidon 25 июля 2021 16:22
      +2
      Цитата: URAL72
      Нет, в Венесуэлу вряд-ли. Такие дальние походы флот Ирана не делал

      До России вокруг Африки от Ирана ближе, чем до Венесуэы?
      1. URAL72
        URAL72 25 июля 2021 17:17
        0
        До России вокруг Африки от Ирана ближе, чем до Венесуэы?"

        А вы уже пройденный путь не считаете? А в обратную сторону? Сомневаюсь в столь высокой надёжности иранской техники.
    2. Егоза
      Егоза 25 июля 2021 16:48
      -3
      Цитата: URAL72
      Массовая эпидемия дизентерии во Флориде и Техасе...

      Вообще-то имеют причины поволноваться. Если отбросить количество иностранных кораблей, а просто оценить страны, то получается Индия, Иран (Китай? или Пакистан?) - Достойная коалиция вырисовывается
      1. URAL72
        URAL72 25 июля 2021 17:20
        +1
        В этой коалиции Индия лишняя. Ни с Китаем ни с Пакистаном они мягко говоря не дружат. К тому же медленно но уверенно дрейфуют в сторону Пи..тана.
      2. Николай2
        Николай2 25 июля 2021 19:53
        0
        Индию за уши индийского осла притянул?
    3. Николай2
      Николай2 25 июля 2021 19:49
      +1
      Эти 2 кораблика теперь повелители авнеца жителей Флориды и Техаса?
      А жители Флориды и Техаса об этой, поистине божественной способности иранских кораблей, знают?
  7. zoland
    zoland 25 июля 2021 16:25
    +2
    Цитата: impostor
    Дальний поход просто на парад? Походу Израиль ждет неприятный сюрприз.

    Или приятный
  8. Гарист Павел
    Гарист Павел 25 июля 2021 17:09
    -2
    Молодцы, иранцы. Рад за наших друзей)
    1. ASAD
      ASAD 25 июля 2021 17:24
      +4
      Насчёт,, друзей,, думаю вы погорячились!
    2. lucul
      lucul 25 июля 2021 18:08
      +2
      Молодцы, иранцы. Рад за наших друзей)

      Ну , Иран Россию за друзей не считает , мы для них всего -лишь союзники .
    3. Alex_Bora
      Alex_Bora 26 июля 2021 02:10
      +1
      А никто не заметил, как иранский морячок под камеру почесал свои фаберже?
      1. a.s.zzz888
        a.s.zzz888 26 июля 2021 02:47
        0

        Alex_Bora
        Сегодня, 02:10
        НОВЫЙ

        +1
        А никто не заметил, как иранский морячок под камеру почесал свои фаберже?
        Таки да. Было дело, видел.
      2. Evgesha
        Evgesha 26 июля 2021 13:07
        0
        Да видели!!!
        У меня жена как раз смотрела - она просто охренела от такого рукоблудства на параде!!!!!
        Я ухахатался - это реальное пренебрежение, выражение нашей стране!!!!
        И кататит у пакистанских моряков выправка на порядок лучше была
        А еще перед эти почесальщиком , другой иранский морячок пальцем куда-то показывал
  9. Алексей Степанов
    Алексей Степанов 25 июля 2021 20:46
    0
    И это все наши геополитические союзники?
    Да уж, внешняя политика, как здесь говорят, на высоте laughing
  10. Парадокс
    Парадокс 25 июля 2021 20:56
    0
    А где корабли Гондураса?
  11. Drac
    Drac 26 июля 2021 10:54
    0
    А почему китайских кораблей не было на параде?