«И снова Ту-160, Ту-95, Ту-22 в разных модификациях»: в прессе США сетуют на то, что на МАКС-2021 не было презентации ПАК ДА

80
«И снова Ту-160, Ту-95, Ту-22 в разных модификациях»: в прессе США сетуют на то, что на МАКС-2021 не было презентации ПАК ДА

Завершается Международный авиакосмический салон МАКС-2021, проходящий в Жуковском. Наиболее громким событием стало, бесспорно, появление перед зрителями и специалистами концепта легкого однодвигательного истребителя пятого поколения Су-75 (The Checkmate). Однако, как выясняется, зарубежные представители, следившие за выставкой авиатехники, ожидали не только этого.

Так, в издании The National Interest американский автор сетует на то, что по ходу авиасалона МАКС-2021 так и не было представлено российского перспективного авиационного комплекса дальней авиации. Речь идёт о ПАК ДА, разработка которого анонсируется не первый год.



На страницах американского издания:

И снова Ту-160, Ту-95, Ту-22 в разных модификациях. Речь заходила об этих стратегических средствах российских ВКС. Но ожидаема премьера ПАК ДА так и не состоялась.

Добавляется, что, по сообщениям российских источников, изготовление опытного образца стратегического бомбардировщика нового поколения, началось в мае 2020 года.

При этом американский информационный ресурс не сообщает, кто именно и когда анонсировал презентацию ПАК ДА именно на МАКС-2021.

В других американских изданиях, подхватывая тему ПАК ДА, добавляют, что Россия на МАКС-2021 в плане информирования об этом самолёте ограничилась лишь данными о кресле пилота перспективного самолёта дальней авиации. Это катапультное кресло, для кого создаётся парашют с увеличенной площадью поверхности. Опытный образец такого парашюта изготовляют в настоящее время, о чём и сообщалось в ходе авиационно-космического салона.

В то же время в американских СМИ указывают на то, что в самих США пока не спешат раскрывать всех подробностей реализации программы новейшего стратегического бомбардировщика. Ранее сообщалось, что эта боевая машина (B-21 Raider) должна подняться в воздух в 2022 году.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    25 июля 2021 16:30
    А может вам еще показать где ключи лежат от квартиры wink с деньгами
    1. +6
      25 июля 2021 16:32
      они ждут, что им ключи отдадут
      1. +7
        25 июля 2021 17:04
        Переживают в ожидании неприятного сюрприза. bully
        1. +11
          25 июля 2021 17:59
          Цитата: Alex777
          Переживают в ожидании неприятного сюрприза. bully

          Думаю просто МАКС в США смотрит такое же относительно небольшое сообщество любителей авиации, как и в РФ или Израиле. Я например больше читаю отчеты о выставке , а смотрю если говорят действительно о новинке. В отличии от выставок БТВ , которые мне гораздо интереснее. Тем более для серьезного любителя ожидание новинки подпитывается азартом и желанием увидеть насколько собственные прогнозы совпали с действительностью.
          1. +3
            25 июля 2021 18:00
            для серьезного любителя ожидание новинки подпитывается азартом и желанием увидеть насколько собственные прогнозы совпали с действительностью.

            Полностью согласен. Я вот СВВП ждал. Но пока не судьба. smile
          2. +2
            25 июля 2021 19:25
            Цитата: Арон Заави
            Тем более для серьезного любителя ожидание новинки подпитывается азартом и желанием увидеть насколько собственные прогнозы совпали с действительностью.

            С этим не поспоришь. Но и В21 чего то не привезли... laughing
        2. +6
          25 июля 2021 18:11
          Цитата: Alex777
          Переживают в ожидании неприятного сюрприза. bully

          Да-да! Я бы с удовольствием услышал фразу " первый ПАК ДА встал на вооружение эскадрильи Энгельса, на ближайшем авиасалоне мы вам его покажем!"! yes
        3. +16
          25 июля 2021 18:20
          Наконец-то зарубежные аналитики начали догадываться и что-то подозревать. Россия собирается производить Ту-160, причем о полтиннике заикнулись, а наши Ту-22М3 превращают в стратегов. Кстати на счет сохранившегося цикла производства движков НК-32. который сердце Ту-160 и видимо станет постепенно сердцем Ту-22М3М. Сдается мне, что Пак-Да самая, что ни на есть дезинформация. Производство НК-32 возродили уже 15 лет назад и чуть не с ноля, как? Под видом газотурбовоза ГТ-1 с двигателем НК-361, на базе НК-32. Т.е. под видом финансирования РЖД восстанавливали двигатель для лучшего боевого самолета Планеты. Почему Посейдон, Буревестник, Кинжал и Пересвет свалились на башку западных аналитиков, а верней разведок, как кирпич на голову? Да, все потому, что уводила в сторону дэза. Также боюсь про Лады с ВНЭУ, отвлекали внимание, а старые-добрые Варшавянки оснастили стратегическими ракетами и целой номенклатурой Калибра, где эта ВНЭУ надух не нужна из-за дальнобойности ударного оружия, где в зону ПЛО входить незачем. ПАК-да в виде нечто Спиритобразного по своей философии должен прорывать активную зону ПВО, а мы имеем КР авиационного базирования от тысячи до более 5 тысяч дальности, включая гиперзвуковые и в эту зону нам лезть незачем. А Посейдон вообще не нуждается в носителе, а Буревестник вообще не нуждается в носителе. Мехконтинентальная торпеда-атомоход и крылатая ракета-атомолет, вообще новые типы триады. Поэтому пусть продолжают уничтожать свои по-настоящему грозные машины типа и так обрезанного Б-1б, пусть продолжают стелсистерию и вкладываются в это убожество, а мы будем делать ЗГРЛС, чтоб их насквозь видеть и мы будем развивать дальнобойное ударное оружие и их непревзойденные носители, ну и то, которое в носителе не нуждается вовсе.
          1. +5
            25 июля 2021 19:28
            Цитата: хрыч
            Также боюсь про Лады с ВНЭУ, отвлекали внимание, а старые-добрые Варшавянки оснастили стратегическими ракетами и целой номенклатурой Калибра,

            Боюсь, что нет Хрыч. Габаритов для стратегических ракет маловато. :(
            1. +5
              25 июля 2021 19:40
              В номенклатуре Калибра ЗМ-14 - крылатая ракета средней дальности
              1. +5
                25 июля 2021 19:42
                Цитата: хрыч
                В номенклатуре Калибра ЗМ-14 - стратегическая, крылатая ракета средней дальности

                Ну как то не баллистическая, с десятком боеголовок. Я не моряк вообще, но калибр тут маловат для СЯС.
                1. +1
                  25 июля 2021 19:55
                  Даже в СНВ к МБР прировняли тяжелые бомбардировщики, носители КР и атомных бомб и БРПЛ не зависимо от дальности. Американцы выкраили себе не подпасть под договора СНВ и ограничения РСМД с морскими носителями Томагавков, а Горбатый пошел на это, отчасти оправданно. Зато наши вооружили сторожевички и ДЭПЛ такими ракетами.
                  1. +6
                    25 июля 2021 19:57
                    Цитата: хрыч
                    Даже в СНВ к МБР прировняли тяжелые бомбардировщики, носители КР и атомных бомб.

                    Да я не спорю Хрыч. Только баллистическими ракетами мы уже от пирса стрелять можем, а калибрами как? Преодолеть ПЛО, выйти на рубеж атаки?
                    1. +6
                      25 июля 2021 20:56
                      И Калибрами от пирса можно, дальность в две с половиной тысячи (в ядерном варианте) позволяет с Севастополя лупить по Лондону. Для США у нас есть другие носители и средства доставки в Арктике и АТР.
          2. Комментарий был удален.
            1. +9
              25 июля 2021 19:54
              Цитата: ODERVIT
              Уточнение. В военной науке есть понятия- прорыв и преодоление ПВО. Стратеги могут и не входить в зону действия ПВО вероятного противника.

              Вообще тут на ВО почему то как какая то классика постоянно приводится мнение, что стратеги наносят первый удар... Еще раз повторюсь, больше не буду, Задача стратегической авиации это вывод из под первого удара сил и средств, для нанесения ущерба во втором ударе по до разведанным и выявленным важным целям оставшимся не пораженными при первом ядерном ударе... Все просто. Не надо путать мягкое с теплым. Это как у нас так и у них.
          3. +5
            25 июля 2021 19:50
            Также боюсь про Лады с ВНЭУ, отвлекали внимание, а старые-добрые Варшавянки...

            Со всем согласен кроме Варшавянок.
            ВНЭУ надух не нужна из-за дальнобойности ударного оружия

            НАПЛ нужны не только ракеты запускать.
            Автономность 3-4 недели без всплытия нужна и важна.
            Вопрос только в том, как технически решат эту задачу. hi
            1. +3
              25 июля 2021 20:06
              Только баллистическими ракетами мы уже от пирса стрелять можем, а калибрами как? Преодолеть ПЛО, выйти на рубеж атаки?
              Вот об этом и речь
            2. +2
              25 июля 2021 20:49
              Для автономности у нас есть атомоходы, а для обороны своих морей лучше Варшавянки нет ничего, не даром прозвали "черной дырой". Любая ВНЭУ дает большую шумность и аномалии на поверхности, поэтому всегда заметней. Не выходя из своей активной зоны ПКО и ПЛО (в которой и сама хороша) Варшавянка простреливает ракетой ЗМ-14 всю ЕС и пр., а ракетой ЗМ-54 простреливает все соответствующее море.
              1. +2
                25 июля 2021 21:09
                Для автономности у нас есть атомоходы

                Не поклонник Климова, но тут он прав:
                Уже приводившаяся фраза (из статьи начальника отдела перспективного проектирования ЦНИИ им. Крылова А. М. Васильева) замглавкома ВМФ СССР адмирала Новоселова достойна многократного повторения:
                …На совещании не дал слово начальнику института, рвавшегося рассказать об экспериментах по обнаружению всплывшего следа подлодки с помощью РЛС… Уже много позже, в конце 1989 г., спросил его, почему он отмахивался от этого вопроса. На это Федор Иванович отвечал так: «Об этом эффекте я знаю, защититься от такого обнаружения невозможно, так зачем расстраивать наших подводников»?

                https://topwar.ru/183065-skrytnosti-bolshe-net-podlodki-privychnogo-nam-vida-obrecheny.html

                Любая ВНЭУ дает большую шумность и аномалии на поверхности, поэтому всегда заметней.

                Вот к примеру последние японские НАПЛ: и шумность меньше, и скорость длительного подводного хода в 20 узлов - литий-ионные аккумуляторы и электродвигатели.
                http://nevskii-bastion.ru/29SS_japan/
                1. +4
                  25 июля 2021 21:42
                  Литий-ионная - ДЭПЛ без ВНЭУ, а заслуга - емкость батареи. Но дорогая и взрывоопасная. В теории и Варшавянки могут переводиться на данный вид батарей и к Варшавянке подзарядочное яицо Доллежаля прилепить можно и этот новый, компактный реактор приладить в забортный вариант. Варшавянка для модернизации вполне пригодна.
                  1. +1
                    25 июля 2021 21:58
                    В теории и Варшавянки могут переводиться на данный вид батарей

                    Бортовая сеть совсем другая. Все придется полностью переделывать под 400V.
                    1. +4
                      25 июля 2021 22:26
                      Батарею можно сделать под стандартное напряжение. Это не проблема. Просто пока по цене одной батареи можно построить еще пару Варшавянок. Любая ПЛ с ВНЭУ и даже литий-ионная - для бедных, которые не могут позволить себе АПЛ. Россия имеет и АПЛ, и ДЭПЛ, а сейчас функции Варшавянки и так расширились из-за вооружения КР. Нет смысла что-то менять и так все оптимально. Тем более если сейчас проектируют в полтора меньший Сервал с Калибром и возможно ониксом/цирконом и даже в два с половиной меньшую Суперпиранию с Калибрами/ониксами/цирконами. И опять непонятные слухи о ВНЭУ, литиевых батареях и даже компактной ЯСУ для обоих проектов. Посмотрим, в ближайшее время прояснится.
                      1. +2
                        26 июля 2021 00:18
                        Много говорили о маленьких атомных реакторах вместо ВНЭУ, для дизельных подводных лодок, но в последнее время о них ни гу-гу.
                      2. +2
                        26 июля 2021 07:05
                        Гу-гу, еще как гу-гу. Акцент ушел в космос для космического буксира-атомолета, а также тихие заявления о маневрирующей станции с мощной РЛС и квантовым излучателем с мощной энергетикой, которую обеспечивает реактор. Тут же парраллельно заявлено о Сарме, нечто беспилотное, нечто неатомоходное, но большой дальности. Не то с ВНЭУ, не то на литий-ионных батареях. Также ужесточен режим секретности и до нас еще меньше будет доходить информации, а этот атомный прорыв наверное самое ценное, что создано на земле после Царь-бомбы.
                      3. +3
                        26 июля 2021 06:06
                        И опять непонятные слухи о ... компактной ЯСУ

                        Непонятные слухи говорят про 2023г. Надо ждать.
                        У меня большая надежда, что вопрос ВНЭУ будет закрыт именно таким способом.
                        И не только на ПЛ, но и на кораблях. hi
          4. -5
            25 июля 2021 20:05
            Никакого Посейдона, Буревестника и Пересвета нет. Они будут. Или не будут laughing
            Кинжал - всего лишь Искандер,
            подвешенный под Миг31.
            Замах на полсотни Ту-160 конечно хорош, только выполнение выглядит нереалистично. Увы, но машиностроение России по объему производимой продукции стоит сразу после Чехии и Сингапура. Не под силу ему такие задачи. Поэтому все эти наполеоновские планы, так и останутся по большей части прожектами и пиарщиной.
            Как Армата и Су 57
            1. +11
              25 июля 2021 20:44
              Не летает летающая кастрюля wassat Чехия и Сингапур сколько Бореев построили? А сколько Ясеней или атомных ледоколов? Айфоны, автомобили для тебя важны и прочая бытовуха, так на военном сайте ты случайный комментатор wassat Россия в ядерных технологиях бесспорный и безоговорочный лидер. Поэтому в ваших комментариях про атомоходы и атомолеты не нуждается. Достаточно истерик западных аналитиков, которые в отличии от вас Посейдон приняли на веру laughing Армата лишь универсальная платформа, у России лучших танков на баллансе больше чем в США и КНР вместе взятых. Я лично считаю, что данная платформа нам вообще не нужна. Не суть. Су-57 принят на вооружение и начато серийное производство. Заключен Госконтракт на производство 76 самолетов для трех авиационных полков. Сделано 10 летных прототипов и один уже серийный. Поэтому твоя информация устаревшая. Также без этого Су-57 мы не голые стоим, у нас сделаны сотни новых Су-30/34/35. И Кинжал не подвешенный под Миг-31 Искандер, а проведена модернизация носителя и снаряда. Но тебе этого не понять.
              1. +1
                26 июля 2021 09:03
                Ну понятно... wassat
                Производить ничего не надо, все купим за границей. Какая мудрая мысль, сродни представлению наивного чукотского юноши из анекдота, который полагал, что для электричества в чуме достаточно купить розетку.
                Вот в СССР делали и стиральные машины и холодильники и телевизоры, причем на своей базе, из своих комплектующих. И кстати станки тоже свои делали.
                И вообще, я не знаю таких стран, которые могут делать отличное оружие, не имея при этом мощного гражданского машиностроения. Нет таких и быть не может.
                Но тебе этого не понять. laughing tongue
                1. +5
                  26 июля 2021 09:41
                  Я и говорю, что на ВО случайно проходил laughing Во-первых машиностроение - это не только автомобили к вашему глубокому сведению и по машиностроению Россия входит в топ мировых держав. Атомные реакторы тоже машиностроение, реактивные двигатели тоже машиностроение, включая гражданские. Кстати почему-то США не пугает разделение труда и когда айфоны производят в Китае, с какого-то перепугу Россия прям обязана делать все сама. Что надо, Россия делает. И сейчас автомобили брендовые собираются у нас, и телевизоры, и пр.
                  Цитата: Беринговский
                  я не знаю таких стран, которые могут делать отличное оружие, не имея при этом мощного гражданского машиностроения

                  Так потому и не знаешь ничего wassat Ибо у нас мощнейшее гражданское машиностроение. От смартфона голову-то подними wassat Вагоны и локомотивы кто строит, кто собирает ПД-14 и начинает производство МС-21 и Суперджет, у кого все кораблестроительные стапели загружены по горло. Атомные реакторы кто строит? Кто строит химические реакторы, ректификационные колонны и пр. Кто строит ракеты-носители и спутники? Или по твоему это не машиностроение? В сравнении с 2019 годом. станкостроение в 2020 году выросло аж в 2,4 раза. Ибо стратегия по станкостроению принята и действует. «Станкомашстрой» уже более трех лет экспортирует свои станки в Германию, Венгрию и пр. В начале этого года завод выпустил свой 1000 станок, который отправился в Данию. Пока ты тут строчишь, наше станкостроение получив господдержку уже атакует Германию. Которая кстати покупает наши комбайны. Сельхозтехнику мы поставляем в Германию, Францию, Нидерланды и Австрию, не говоря о других. Или это не машиностроение? В следующий раз подготовься по-лучше и пиши комменты wassat
            2. +11
              25 июля 2021 21:17
              Никакого ... Пересвета нет.

              Есть. На боевом дежурстве. ШПУ прикрывает.

              Кинжал - всего лишь Искандер, подвешенный под Миг31.

              Опять ошибаетесь. У Кинжала, в отличии от Искандера, есть возможность перенацеливания в полете.
              А это принципиально новое качество. Не единственное. Ага. yes

              Замах на полсотни Ту-160 конечно хорош, только выполнение выглядит нереалистично.

              Что, уже все сроки сорвали? Нет. Работы идут по плану.

              Как Армата и Су 57

              У России не планов превзойти всех на планете.
              У нас - разумная достаточность. Мне нравится. hi
              1. -2
                26 июля 2021 09:16
                Цитата: Alex777

                Есть. На боевом дежурстве. ШПУ прикрывает.

                Чем прикрывает, извините?
                Цитата: Alex777

                Опять ошибаетесь. У Кинжала, в отличии от Искандера, есть возможность перенацеливания в полете.
                А это принципиально новое качество. Не единственное. Ага. yes

                Ага, а в Ниве Урбан есть подстаканники, а это тоже принципиально новое качество, делающее ее совершенно новым авто... вот wassat
                Цитата: Alex777
                Что, уже все сроки сорвали? Нет. Работы идут по плану.

                И каковы же ваши планы? Поделитесь, пжста...
                А то вот с к 20году были планы произвести 2300 Армат и 300 Су57, и где все это?
                1. -1
                  26 июля 2021 12:07
                  Чем прикрывает, извините?

                  Вы не знаете что такое Пересвет?

                  Ага, а в Ниве Урбан есть подстаканники, а это тоже принципиально новое качество, делающее ее совершенно новым авто... вот

                  А то вот с к 20году были планы произвести 2300 Армат и 300 Су57, и где все это?

                  Вам лишь бы придраться к чему-нибудь?
                  Все вооружения, которые России нужны, у нее или уже есть, или скоро будут. Люди работают.
                  Можете за это не переживать.
                  Имеющий глаза, да увидит. bully
    2. +11
      25 июля 2021 17:26
      пусть наслаждаются этим зрелищем И снова Ту-160, Ту-95, Ту-22 в разных модификациях. на МАКСе.. чем над своими головами.. где ни-будь в Вашингтоне)
  2. -1
    25 июля 2021 16:30
    И снова Ту-160, Ту-95, Ту-22 в разных модификациях. Речь заходила об этих стратегических средствах российских ВКС. Но ожидаема премьера ПАК ДА так и не состоялась.

    Интересно узнать как оно там?
    .МОСКВА, 13 янв — РИА Новости, Николай Протопопов. Стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95 пока остаются главным воздушным аргументом ядерной триады России, однако, несмотря на регулярную модернизацию, их ресурс ограничен. На смену этим машинам придет перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА). Минобороны уже определилось с его обликом, а к испытаниям двигателя приступят в 2021-м. О том, каким будет новый "стратег", — в материале РИА Новости.


    .О начале строительства опытного образца бомбардировщика сообщили в мае минувшего года, в декабре стало известно о первом собранном для него двигателе. Управляющий директор предприятия "ОДК-Кузнецов" Алексей Соболев рассказал, что силовая установка с индексом "Изделие РФ" изготовлена в "железе" и готовится к стендовым испытаниям, запланированным на начало года.Параллельно собирают еще несколько двигателей — их протестируют как на стенде, воспроизводящем высотные условия, так и в летающей лаборатории.


    .Проект засекречен, информации в открытом доступе пока немного. Известно, что в перспективном самолете широко применили так называемые стелс-технологии. Более мощные, производительные и экономичные двигатели увеличат продолжительность полета до 30 часов (у Ту-160 — 25).

    https://ria.ru/20210113/bombardirovschik-1592746727.html

    .Член коллегии Военно-промышленной комиссии Сергей Смирнов сообщил, что российские авиапредприятия ведут подготовку к изготовлению первых опытных образцов перспективного авиационного комплекса дальней авиации.

    «Реализуется комплекс опытно-конструкторских работ. Совместно с заказчиком определён облик самолёта. Идёт поэтапная передача рабочей конструкторской документации на завод-изготовитель, идёт подготовка к производству опытных образцов», — приводит РИА Новости слова Смирнова.

    https://russian.rt.com/russia/news/886606-rossiya-obrazcy-stels-bombardirovschik

    Первый полет ПАК ДА обещают в 2025 году.Это значит что на МАКС 2023 будет представлен прототип ПАК ДА,а через 2 года он совершит первый полет,так же как на МАКС 2021 показали прототип Су-75,который через пару лет совершит первый полет.
    1. +8
      25 июля 2021 18:14
      Цитата: OrangeBigg
      Это значит что на МАКС 2023 будет представлен прототип ПАК ДА,а через 2 года он совершит первый полет,так же как на МАКС 2021 показали прототип Су-75,который через пару лет совершит первый полет.

      Ничего подобного это не значит. ПАК ДА до последнего будут держать под завесой тайны
  3. +1
    25 июля 2021 16:30
    Ну пусть ещё чуть чуть подождут и получат, что так ждут.
  4. +13
    25 июля 2021 16:37
    Я вообще не очень понимаю - зачем форсировать ПАК ДА. Современные крылатые ракеты шмаляют аж на 5 тыщ км - какая особая разница, с какого борта их пускать? Чем тот же ТУ-95 плох для этого? Я уж молчу про ТУ-160.
    1. -3
      25 июля 2021 16:41
      Ту-95 плох тем что не вечен и не создан по технологии стелс.
      1. +9
        25 июля 2021 16:45
        А зачем вам непременно стелтс на 5 000 км?? К тому же - до сих пор не очень ясно, что в нём от пиара а что от реального смысла..
        1. -7
          25 июля 2021 16:47
          Стелс это требование,предъявляемое ко всем боевым машинам нового поколения истребителям и стратегическим бомбардировщикам в том числе. Так что странный вопрос .
          Кое что озвучивалось официально.
          .
          "Изделие 80" представляет из себя «летающее крыло» взлетной массой 145 тонн и полезной нагрузкой 30 тонн. ПАК ДА почти в два раза легче Ту-160 и находится по массе между Ту-22М3 и Ту-95МС. Ту-160 весит 275 тонн, Ту-95МС – 185 тонн и Ту-22М3 весит 124 тонны. Главнокомандующий Дальней авиации ВКС России Анатолий Яковлев сообщил, что ПАК ДА будет самолетом, созданным по схеме «летающее крыло» с дозвуковой скоростью и дальностью полета 15000 км без дозаправки. Самолет будет оснащен двумя двигателями «Изделие РФ» тягой 23 тонн, созданными на базе двигателя НК-32-02 («изделие Р»). Компания "ОДК-Кузнецов" приступила к его разработке в декабре 2014 года.

          https://bmpd.livejournal.com/3088125.html
        2. +4
          25 июля 2021 17:09
          Павел!
          Современный бомбер должен быть экономичным, надежным, малозаметным, защищенным и не слишком дорогим в эксплуатации. ИМХО.
          Соответствует ли всему этому Ту-95 - сложный вопрос.
          Как и сложный вопрос, что выгоднее: модернизировать изделие, первый полет которого состоялся в 1956г, или построить новый. С туалетом. wink
          1. 0
            26 июля 2021 04:12
            Обновите методичку! Ту-95МС совершил первый полет в 1979 году. Туалет (химический) на самолете имеется, как и кухня.
            1. 0
              26 июля 2021 05:52
              При чем тут методичка? Вы не по адресу.
              Что туалет есть - не может не радовать.
              В чем смысл вашего послания?
              Что ПАК ДА не нужен?
        3. +2
          25 июля 2021 18:16
          Цитата: paul3390
          А зачем вам непременно стелтс на 5 000 км?? К тому же - до сих пор не очень ясно, что в нём от пиара а что от реального смысла..

          Мода сейчас такая- всё делать якобы невидимым!!! yes Локхид-Мартин - аналог Зайцева, а мы уже должны следовать моде и тренду, иначе кто купит "тарелку",пусть скоростную, с невъе... невоображаемыми лётными качествами, но без стелтс? ??!!! fool laughing
          1. +4
            25 июля 2021 18:38
            Как по мне так этот пресловутый стелс это все больше от лукавого. Не верю я, что это вообще работает. Самолёт по мимо излучения от поверхности оставляет ещё и инверсионный след, плюс температура сопла и подозреваю что не только это.
            Полагаю, что массовый взлёт засекут ещё со спутников, да и средства ПВО на месте не стоят.
            1. +1
              25 июля 2021 19:37
              Глупость какая... я тут про моду,а Вы про лукавистые издержки! Всё как в рекламе- кто первый создаст новый тренд! К примеру завтра Сухой создаст самолёт,который без угрозы для жизни за 3 секунды сможет повернуть на 98°- не на 90,а на 98!!! Новый тренд- новые возможности-новые огромные бабки!!! Смотрите на всё современное через призму дохода! И всё встанет на места yes
            2. +2
              25 июля 2021 22:00
              Самолёт по мимо излучения от поверхности оставляет ещё и инверсионный след, плюс температура сопла и подозреваю что не только это.
              Полагаю, что массовый взлёт засекут ещё со спутников, да и средства ПВО на месте не стоят.

              Ещё даже до реального фиаско Ф-117 в Югославии его завалили в кино по тепловой сигнатуре: "В осаде-2" со стариной Сигалом.
        4. Комментарий был удален.
      2. +3
        25 июля 2021 17:53
        Цитата: OrangeBigg
        Ту-95 плох тем что не вечен и не создан по технологии стелс.

        А как будет виден наш или как сейчас виден В-2 с его площадью крыльев по наблюдениям со спутников ? Поможет ли стелс спрятаться от наблюдения сверху, когда самолёт-ы обнаружат и будут смотреть за ними со спутника ?
    2. +3
      25 июля 2021 16:52
      Я вообще не очень понимаю - зачем форсировать ПАК ДА. Современные крылатые ракеты шмаляют аж на 5 тыщ км - какая особая разница, с какого борта их пускать? Чем тот же ТУ-95 плох для этого? Я уж молчу про ТУ-160.

      С авианосителя, барражирующего ближе к противнику, долетит гораздо быстрее и может быть мощнее, так как боевая часть может быть тяжелее на вес топлива, необходимого "аж на 5 тыщ км". А ракеты с авианосителя той же мощности будут дешевле дальнобойных. РД более дешевле, так как рассчитан на меньшее время работы.
      1. +2
        25 июля 2021 17:27
        "Барражирующего ближе к противнику" с куда большей вероятностью собьют в "час Х". Так что барражировать всё равно придётся в глуби своей территории.

        А раз так, то вообще непонятно, чем всё это лучше шахт и ПГРК.
        1. +2
          25 июля 2021 17:45
          "Барражирующего ближе к противнику" с куда большей вероятностью собьют в "час Х"

          Вы сами ответили на свой вопрос. Технология стелс нужна чтобы вас заметили не с 5 тыс. км., а скажем с 1 тысячи. Тогда вы сможете применять скажем Циркон с такой же дальностью. Есть и другие разработки.
          1. +1
            25 июля 2021 18:05
            "чтобы вас заметили не с 5 тыс. км., а скажем с 1 тысячи" - так не годится. Мы же не знаем достоверно, с какого расстояния нас замечают. А вдруг мы считаем, что у нас супер-стелс, но нас видят за 5 тыс.км? Поэтому вне зависимости от стелсов летать придётся вглуби территории - чтобы успеть запустить ракеты в случае внезапного нападения.
        2. 0
          25 июля 2021 18:20
          Цитата: t-12
          Так что барражировать всё равно придётся в глуби своей территории.

          good ...и там достанет штрашное ПВО противника! Я Вас понимаю. yes Пока ПАК ДА построят, "Патриоты" смогут стрелять не только назад, но и за горизонт! fellow
    3. -1
      25 июля 2021 17:40
      Цитата: paul3390
      Я вообще не очень понимаю - зачем форсировать ПАК ДА. Современные крылатые ракеты шмаляют аж на 5 тыщ км - какая особая разница, с какого борта их пускать? Чем тот же ТУ-95 плох для этого? Я уж молчу про ТУ-160.

      Полностью с вами согласен. ПАКДА по моему мнению просто не нужен нашей авиации. Нет новый самолёт нужен, но с бешеным темпом развития ракетостроения и РЛС, ПАКДА может попросту оказаться дорогой мишенью.
      1. 0
        25 июля 2021 21:36
        [/quote
        Цитата: skif8013
        Цитата: paul3390
        Я вообще не очень понимаю - зачем форсировать ПАК ДА. Современные крылатые ракеты шмаляют аж на 5 тыщ км - какая особая разница, с какого борта их пускать? Чем тот же ТУ-95 плох для этого? Я уж молчу про ТУ-160.

        Полностью с вами согласен. ПАКДА по моему мнению просто не нужен нашей авиации. Нет новый самолёт нужен, но с бешеным темпом развития ракетостроения и РЛС, ПАКДА может попросту оказаться дорогой мишенью.

        Уважаемые минусоры где аргументы? Если не согласны пишите, а не тупо минусуйте. Как по мне Тушек лучше бы наделали. Дешевле было бы и эффективней.
  5. -5
    25 июля 2021 16:48
    до ПАК-ДА еще ой как далеко. Быстрее B-21 Raider пойдет в серию
  6. +1
    25 июля 2021 16:50
    Надеюсь, ПАК ДА будут заказывать для ВКС, не дожидаясь "интереса со стороны иностранных заказчиков", как уже повелось.
    1. +2
      25 июля 2021 17:01
      Цитата: по привычке
      Надеюсь, ПАК ДА будут заказывать для ВКС, не дожидаясь "интереса со стороны иностранных заказчиков", как уже повелось.

      Вы где то видели,чтобы иностранные заказчики заказывали стратегические бомбардировщики на стороне?Это же не лёгкий истребитель. По-моему сейчас только Китай,Россия и США делают стелс-стратеги и при том только для себя.
      1. 0
        25 июля 2021 17:16
        Я раньше много чего не видел, что сегодня случается. Бомбер-стратег и АПЛ где-то рядом, ведь так?
        1. 0
          25 июля 2021 17:18
          Бомбер-стратег и АПЛ где-то рядом, ведь так?

          Воздушная и морская составляющие ядерной триады. По значимости для безопасности страны рядом.
          1. +1
            25 июля 2021 17:51
            Думаю он имел ввиду не РПКСН, а АПЛ Нерпа которую арендовала Индия. Просто человек не в курсе, что впервые индусы арендовали АПЛ ещё в СССР.
            1. -3
              25 июля 2021 17:59
              Вы удивительно проницательны smile .Я именно об этом. И что это меняет? От аренды до продажи один шаг.
              1. +2
                25 июля 2021 18:13
                Многое меняет. РПКСН никто никогда в аренду не отдаст,так как те же англосаксы через индусов смогут раскрыть секреты подводных ракетоносцев,что упростит задачу борьбы с ними и как следствие нанесет ущерб безопасности страны.Так же и со стратегическими бомбардировщиками.
                1. 0
                  25 июля 2021 18:32
                  Вы меня убедили. hi
  7. -10
    25 июля 2021 16:54
    Надо было золотой унитаз для пилота показать ,что планируется на аероплане. недочёт пиарщиков выставки ...картинки картинки и картинки....
  8. 0
    25 июля 2021 17:06
    Обойдутся полосатые без нашего ПАК-ДА, нам не к спеху.
    1. +2
      25 июля 2021 17:19
      Наверно хотели найти американские корни ПАК ДА,как уже нашли американские корни у Су-75.
  9. -6
    25 июля 2021 18:01
    ПАКДА нету, потому что завод и КБ заняты в первую очередь возобновлением (а по сути разработкой заново) старичка Ту160. Тысячи людей и сотни предприятий по всей России догоняют вчерашний день, вместо того, чтоб готовить день завтрашний.
    1. +1
      25 июля 2021 18:19
      Работы над Ту-160М2 и ПАК ДА ведутся параллельно. Не забывайте что ПАК ДА раньше ну никак бы не сделали из-за того что двигатель для него надо сначало разработать и испытать ,и взвесив все за и против, было принято решение по Ту-160М2. Кстати поставки НК-32-02 тоже срывались неоднократно,но все же двигатель пошел в серийное производство.
      . Однако существует еще один момент. Сравнительно недавно командование ВКС поняло, какая же мощная машина — ракетоносец Ту-160, который уступает бомбардировщику следующего поколения B-2 только по малозаметности. И было принято решение модернизировать его до модификации Ту-160М2, оснастив новой авионикой и более мощным вооружением.

      Модернизацию ракетоносца ОКБ Туполева проводит параллельно с созданием ПАК ДА. И этим объясняется смещение сроков разработки перспективного бомбардировщика. Правда, в этом есть и определенные плюсы. Поскольку работы по двум темам проводятся параллельно, то в Ту-160М2 будут внедрены некоторые результаты, получаемые при разработке бомбардировщика нового поколения.

      Несколько смещает первый полет бомбардировщика по временной шкале и проблема создания двигателя. Фирма, создающая двигатель для ПАК ДА, официально не названа. Однако судя по всему, этим делом занимается самарское ОКБ им. Кузнецова. Предполагается, что двигатель будет создан на базе НК-32, использующемся в ракетоносце Ту-160.

      https://svpressa.ru/war21/article/171566/
      1. 0
        25 июля 2021 18:56
        Цитата: OrangeBigg
        Модернизацию ракетоносца ОКБ Туполева проводит параллельно с созданием ПАК ДА. И этим объясняется смещение сроков разработки перспективного бомбардировщика.

        Т. Е. это все знают.
        Но мне почему-то за это ставят минусы ?
  10. bar
    +2
    25 июля 2021 18:25
    Но ожидаема премьера ПАК ДА так и не состоялась.

    А должна была? А зачем? Это стратег, экспортный потенциал у него нулевой, он исключительно для собственного употребления. Покупателей на него заманивать не нужно. Какой смысл его показывать?
    1. 0
      25 июля 2021 23:18
      Чтобы потенциальный супостат увидел, испугался и к нам не совался.
  11. -2
    25 июля 2021 18:34
    в прессе США сетуют на то, что на МАКС-2021 не было презентации ПАК ДА

    А вот тут Герой России сетует по поводу развития авиационной отрасли:

    Посмотрите, вы будете в шоке! yes
  12. -1
    25 июля 2021 21:41
    Дык с мигаря тридцать первого пускай отойдут. А то ведь инфаркт миокарда, и вот такенный рубец
  13. 0
    25 июля 2021 23:03
    Цитата: Alex777
    Также боюсь про Лады с ВНЭУ, отвлекали внимание, а старые-добрые Варшавянки...

    Со всем согласен кроме Варшавянок.
    ВНЭУ надух не нужна из-за дальнобойности ударного оружия

    НАПЛ нужны не только ракеты запускать.
    Автономность 3-4 недели без всплытия нужна и важна.
    Вопрос только в том, как технически решат эту задачу. hi

    Появление новых типов литий-ионных аккумуляторов позволило создать новый эффективный продукт – батареи на основе литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов. Так же как и другие типы литий-ионных батарей, этот тип АКБ обладает высокой плотностью энергии на единицу массы – более 100 Вт·ч/кг, что примерно в 3 раза выше, чем у свинцово-кислотных АКБ.
  14. Комментарий был удален.
  15. +1
    26 июля 2021 02:31
    Пока все бордюры и плитку не сменим по тридцатому разу, не будет Божьего благословления .
  16. 0
    26 июля 2021 11:16
    Цитата: alch3mist
    Ещё даже до реального фиаско Ф-117 в Югославии

    С этого места поподробней...
  17. +1
    26 июля 2021 19:40
    Ну право. Т-14 давно не видно. Платформу Армата тоже. Ангара сколько раз летала? Типа мы всё засекретили? Как и с "Курском"? И с Бесланом?
  18. 0
    26 июля 2021 23:56
    ПАК ДА настолько еще прототип, что показ пластмассового ПАК ДА негативно отразился бы на презентации Су-75, который как бы тоже прототип, но все же уже в железе.