«Ответ The Checkmate»: в «МиГ» начали разработку палубного истребителя нового поколения

80

Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" создаст свой истребитель пятого поколения, разработка самолета уже началась. В отличие от разработанного "Сухим" Checkmate, самолет от "МиГа" будет палубным.

По имеющимся данным, специалисты РСК "МиГ" намерены разработать не просто палубный истребитель, а целый комплекс, в который помимо самолета будет входить также беспилотник. Планируется, что истребитель будет пятого поколения, выполнен с применением технологии малозаметности, в размерности МиГ-35. В отличие от Checkmate "Сухого", МиГовский истребитель двухдвигательный и выполнен по схеме "утка". Также не исключается создание версии с вертикальным взлетом и посадкой, такой вариант рассматривается.



Беспилотник, который будет работать в одной связке с истребителем, создается по схеме "летающее крыло" и массой более 10 тонн. Он будет или ударным, или топливозаправщиком, вопрос до конца еще не решен. В разработке дрона будут применены наработки по беспилотному летательному аппарату "Скат".

На сегодняшний день, как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ОПК, работы находятся на этапе компьютерного моделирования. Опытные образцы специалисты РСК обещают предоставить в течение ближайших лет. Пока все ограничивается масштабными макетами, показанными на авиакосмическом салоне "МАКС-2021".

Между тем как заявили в КРЭТ, перспективный истребитель Checkmate, презентация которого также состоялась в рамках МАКС-2021, получит самый современный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, разработанный в России. По своим характеристикам бортовой комплекс не уступает применяемому на F-35, а по некоторым параметрам даже превосходит его.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    26 июля 2021 07:07
    В отличие от Checkmate "Сухого", МиГовский истребитель двухдвигательный и выполнен по схеме "утка".
    Значит уже во многом становится мало интересен для иностранных покупателей...
    А для России? А где те корабли, с какого он должен будет стартовать? "Кузнецов" рано или поздно спишут, да и для его авиагруппы таких самолетов надо около трех десятков..."платиновым" выйдет этот МиГ
    По своим характеристикам бортовой комплекс не уступает применяемому на F-35, а по некоторым параметрам даже превосходит его.
    Так понимаю, особенно по весу...что печально
    1. -31
      26 июля 2021 07:15
      " был выставлен не один только "нос" истребителя, а полноценная, полноразмерная фигня, по внешнему образу и подобию которой когда-нибудь (может быть) сделают самолет. Ну, как "Армату".... Это вам не мультики уже! Это - достижение архитектуры! Или ландшафтного дизайна? В общем - в любом случае достижение... очередной зияющей вершины технического прогресса."
      Из комментария И Стрелкова.
      1. +25
        26 июля 2021 07:23
        Цитата: Кронос
        Из комментария И Стрелкова.

        Иногда лучше промолчать...
      2. +25
        26 июля 2021 08:21
        Цитата: Кронос
        Из комментария И Стрелкова.

        =======
        Тоже мне, нашли "крупного эксперта" в области авиастроения!
      3. +6
        26 июля 2021 13:02
        Цитата: Кронос
        Это - достижение архитектуры! Или ландшафтного дизайна? В общем - в любом случае достижение... очередной зияющей вершины технического прогресса."
        Из комментария И Стрелкова.

        Чья бы корова мычала, в каждой бочке затычка. Такой светлый,выдающийся ум,что просто не знаю,как бы жили без его вумных высказываний. Жаба душит,что от кормушки оттолкнули,теперь помоями всё поливает. Офицер,блин, белогвардеец-реконструктор. Только вот поручик Брусенцов застрелился, а этот небо коптит.
      4. +4
        26 июля 2021 16:41
        Стрелков задолбал. Ещё один несчастный, так сильно ненавидевший Путина, что лишившийся по этой причине ума.
    2. -5
      26 июля 2021 07:42
      -Пока все ограничивается масштабными макетами,
      Уже не мультик,однако
    3. 0
      28 июля 2021 20:37
      laughing а у нас много кто имеет авианосцы из покупателей?это машина чисто для наших авиков будущих,максимум при успешности-индусы купят..
  2. +13
    26 июля 2021 07:17
    Конструкторские изыскания все равно надо вести. А вот возьмет и что-то путное получится. Да и тренировка для инженерного состава.
    1. +3
      26 июля 2021 07:39
      Цитата: Torins
      Конструкторские изыскания все равно надо вести. А вот возьмет и что-то путное получится. Да и тренировка для инженерного состава.

      На том и стоит вся конструкторская инженерная школа. Без этого никак. Процесс зачатия приятен.. smile А вот процесс родов... smile
    2. -1
      26 июля 2021 07:53
      Как то дороговато для тренировок и для может быть что то путное выйдет))) Когда уже у ВМФ опять появится человек который концепцию путную создаст... Очередные метания с тратой кучи средств в воздух...
      1. +8
        26 июля 2021 08:00
        Ну почему же, у Миг есть опыт создания палубника, пусть пробуют.
        1. -1
          26 июля 2021 08:03
          Тут чуточку другое. Они хотят я так понял чистый палубник сделать. 29 если я не ошибаюсь таким не был. Модифицировали уже существующий самолет. Это при любом раскладе разная цена на порядки.
    3. +4
      26 июля 2021 08:29
      Цитата: Torins
      Конструкторские изыскания все равно надо вести.

      =======
      good Только одно немного напрягает: "...намерены разработать не просто палубный истребитель, а целый комплекс, в который помимо самолета будет входить также беспилотник. ......Он будет или ударным, или топливозаправщиком, вопрос до конца еще не решен.
      Это, КАК понимать? Будут тратить силы, ресурсы и деньги немалые, на разработку беспилотника , не имея четкого понимания, ЗАЧЕМ он нужен? belay
      1. +7
        26 июля 2021 12:50
        КБ МиГ прежде уже высказывало готовность создать истребитель в размерности МиГ-35 5-го поколения на двигателях тягой порядка 11 т.с. каждый , предлагали ОАЭ в 2017 г. . Но такой самолёт действительно годится главным образом для палубы , для ВКС Су-75 в качестве лёгкого куда интересней .
        Вопрос , для каких палуб этот истребитель собирается предложить КБ МиГ ?
        Если программа строительства Флота таки стартует с обретением компетенций и производственных возможностей в судовых двигателях , и разговоры о планах строительства авианосного флота не окажутся пустыми мечтами и предвыборным пиаром , то такие истребители Флоту понадобятся .
        А ещё их можно будет предложить для авианосцев Индии , которая пока закупает МиГ-29К\КУБ , но планы по продолжению строительства авианосцев у них есть и они серьёзны .
        Тезис сделать из такого палубника ещё и СВВП - блеф или фантазия журналиста . СВВП можно сделать на основе планера Су-75 , причём без особых сложностей - архитектура планера тому способствует . Из двухдвигательного , да ещё и схемой утки - нет .
        Вызывает сомнение в малозаметности этого проекта и выбранная\предложенная схема утки ...
        И да , на картинке представлен вовсе не этот воображаемых "истребитель палубной авиации" , а слегка изменивший свою носовую часть на модную угловатость и положение воздухозаборников\мотогондол , МиГ-1.44 , на базе которого пытаются протолкнуть ПАК ДП . Зачем нам такой перехватчик ... зачем нам вообще чистый перехватчик ... ума не приложу .
        Цитата: venik
        Это, КАК понимать? Будут тратить силы, ресурсы и деньги немалые, на разработку беспилотника , не имея четкого понимания, ЗАЧЕМ он нужен?

        По всей видимости хотят сделать в обоих версиях , ибо обе ипостаси нужны и важны . Вот только будет-ли на них заказ ? От МО РФ ?
        Если решатся строить авианосцы , то скорей всего будет .

        ... На днях услышал о "фантастических планах" строительства сразу на нескольких верфях крупной серии фрегато-эсминцев 22350М - 20 - 24 шт. И "Янтарь" , и "Северную Верфь" под это якобы собираются подключать . Если так , то возможно и до авианосцев дело дойдёт .
        Хотя лучше-бы начали возрождение Флота с Морской Авиации - МРА , ПЛО , ДРЛОиУ , патрульной и разведывательной(РТР , связь , ретрансляция) . Именно возрождением Морской Авиации можно быстрей всего купировать чудовищный дисбаланс возможностей ВМФ РФ и стран - потенциальных противников . Это можно сделать быстрей и это будет более действенно .
        1. 0
          26 июля 2021 13:44
          Цитата: bayard
          Зачем нам такой перехватчик ... зачем нам вообще чистый перехватчик ... ума не приложу .

          ========
          Ну, тут с Вами никак не могу согласиться! Машины типа МиГ-31 крайне нужны и "уже вчера"!
          -----------
          Цитата: bayard
          По всей видимости хотят сделать в обоих версиях , ибо обе ипостаси нужны и важны

          =======
          Тут - тоже насогласный! Если ударный беспилотник - это все ясно и понятно.... То "танкер" весом в 10 тонн - belay Сколько такой "заправщик сможет взять топлива? Ну, максимум - 4-5 тонн (в реальности - 2-3 т). Это меньше, чем вместимость внутренних баков МиГ-35 (5.83 т)! Т.е. на 2 самолета - приходится максимум 2-2.5 тонны, что может увеличить боевой радиус пары примерно на треть, а в реале и того меньше....А уж если 4-ку боевых машин дозаправляять, то вообще - what И "стоит ли овчинка выделки"??? request
          1. +2
            26 июля 2021 14:09
            Цитата: venik
            Ну, тут с Вами никак не могу согласиться! Машины типа МиГ-31 крайне нужны и "уже вчера"!

            Эти машины(МиГ-25 и МиГ-31) создавались для перехвата трёхмаховых "Валькирий" и SR-71 , сегодня подобных самолётов на вооружении противника нет и не предвидится(БПЛА не в счёт) . Со всеми остальными типами целей вполне успешно справятся Су-35 и Су-57 - у них есть крейсерский сверхзвуковой режим , высокая максимальная скорость , достаточные характеристики РЛК и БК . Зачем плодить зоопарк разнотипных самолётов ? Мы и так выпускаем не более 200 шт. каждого типа !!! Так никакие ОЕР и запуски производства не окупишь и не оправдаешь .
            Никто в мире уже очень давно не использует чистые перехватчики .
            Пора становиться более рациональными и разумными .
            Цитата: venik
            Тут - тоже насогласный! Если ударный беспилотник - это все ясно и понятно.... То "танкер" весом в 10 тонн -

            А что Вас так смущает ? Это танкер для одного истребителя , и если он отдаст те самые 3 тонны МиГ-29К/КУБ , то боевой радиус последнего вырастет на 60% минимум . И это очень хороший результат .
            А если такой заправшик ещё и встретить возвращающийся с миссии истребитель на рубеже 300 км. smile ? В таком случае боевой радиус может смело удвоиться .
            Такие БПЛА будут довольно компактны при базировании и в ангаре их можно будет смело "штабелевать" в два яруса - ради компактности размещения .
            А ударные версии БПЛА могут отправляться на наиболее рискованные миссии автономно или под прикрытием истребителей .
            Вопрос лишь в том , будут ли у нас когда-нибудь авианосные соединения с целями в дальней морской и океанских зонах .
            Если авианосцы строить собираются , то и ОКР подобных ЛА вести стоит .
            1. +1
              26 июля 2021 16:02
              Так америкосы вроде хотят возродить проект, уже наметки есть в виде SR-72,... И вроде как говорили, что МИГ-31, не только, что бы гонять "черную птицу", а что у нас расстояния большие, для других типов истребителей нужна более разветвленная сеть...
              1. +1
                26 июля 2021 16:21
                С боевым радиусом Су-57 в 2000 км(а с ПТБ и того больше раза в полтора) о каких проблемах с аэродромной сетью можно говорить ? И скорость у него сверхзвуковая крейсерская . И максимальная скорость у него - высокая , минимум 2,5М(и ограничения её скорей всего по температурному режиму разогрева планера , а не по мощности двигателей) , так что на рубеж перехвата поспеет всегда .
                Цитата: Артем76
                Так америкосы вроде хотят возродить проект, уже наметки есть в виде SR-72,.

                Эта цель не для истребителя , а если для него , то только на встречно-пересекающихся курсах . Скорость такого БПЛА будет всегда выше скорости перехватчика , и для таких существуют С-400 и С-500 - цель высотная , видна будет очень далеко .
                Других целей я для него не наблюдаю , все современные истребители имеют скорость порядка 2М и не больше . Сказать почему ? Потому , что при скоростях выше 2200 км\ч необходимо принудительное охлаждение передних кромок крыла , воздухозаборников и фонаря кабины . У МиГ-25\31 в кромках циркулировал керосин , а внутри лобового стеклопакета фонаря - спирт(с дистилированной водой) .
                Иначе никак .
                Вот весь мир с тех пор , как это выяснил , выше скорость своим самолётам и не проектирует . Чтоб не заморачиваться лишней сложностью и ценой - там уже совсем другие ценники и технические сложности .
                И такие цели Су-35 и Су-57 перехватят без особых проблем . Тем более , что у них есть и дальнобойные Р-37М .
                Так что , если по хорошему , то МиГу на сегодня ничего , кроме палубных самолётов , не остаётся . Ими и надо заниматься . И БПЛА .
                А с ЛФМИ он свой шанс упустил .
                Так что спасут его(КБ) теперь только новые авианосцы РФ и новые авианосцы Индии , которые , судя по слухам , скоро начнут таки строить .
                1. +2
                  26 июля 2021 17:10
                  Ну все цели сейчас в основном для ракет ВВ, а МИГ-31 крупнее, чем СУ-57, а значит может взять на борт более дальнобойную и скоростную ракету и ни одну, если понадобиться, нежели СУ-57. У каждой машины - своя цель, своя задача,... мне кажется, не стоит МИГ-31 хоронить раньше времени, и продолжение должен получить. Ну это мое субъективное мнение...
                  1. +4
                    26 июля 2021 18:40
                    Цитата: Артем76
                    МИГ-31 крупнее, чем СУ-57, а значит может взять на борт более дальнобойную и скоростную ракету

                    Кто Вам такое сказал ? Что МиГ-31 может взять больше вооружения(ракет) , чем Су-57 ? Вы в справочник загляните , посмотрите полезную нагрузку у МиГ-31 и Су-57 .
                    МиГ-31 - 5 000 кг. на восьми крепёжных элементах .
                    Су-57 - 12 000 кг. в отсеке вооружения и на наружной подвеске .
                    На вооружении обоих стоят ракеты ВВ БД Р-37М .
                    Причём МиГ-31 может нести 4 такие ракеты , а Су-57 гораздо больше .
                    РЛК Су-57 гораздо совершенней , чем у МиГ-31 и он всеракурсный .
                    Зачем все эти фантазии , если можно просто кликнуть мышкой и получить правильный ответ ?
                    Цитата: Артем76
                    У каждой машины - своя цель, своя задача,... мне кажется, не стоит МИГ-31 хоронить раньше времени

                    Никто МиГ-31 не собирается хоронить , напротив , их извлекают с баз хранения , проводят капитальный ремонт и модернизацию и ставят в строй . В том числе в модификации МиГ-31К как носителя аэробаллистической ракеты "Кинжал" . И служить они будут до полного исчерпания ресурса , ибо деньги на их возврат в строй тратят сегодня , а ресурса им лет на 15 .
                    Я в прошлом офицер боевого управления соединения ПВО и я не вижу потребности в будущем в узкоспециализированном перехватчике , когда у нас в наличии два таких истребителя , как Су-35 и Су-57 .
                    Лучше потратить средства и усилия для создания лёгкого фронтового истребителя - недорогого и массового , ибо страна огромна , а боевой авиации(хоть и на тяжелых истребителях) кот наплакал .
                    Нашим ВКС как воздух нужны самолёты ДРЛОиУ - в достаточном количестве и качестве , топливозаправщики , причём не только для дальней , но и для тактической авиации , военно-транспортные , разведывательные и специальные . Нужны самолёты для возрождения МРА(лучше всего на Су-34М) . Нужны самолёты ПЛО и патрульной авиации .
                    А узкоспециализированные перехватчики НЕ НУЖНЫ .
                    Это мое мнение , как офицера боевого управления соединения ПВО в запасе .
                    1. +1
                      27 июля 2021 02:54
                      Может быть, в определённых районах новые очень высотные перехватчики будут эффективнее наземных средств ПВО, особенно с появлением новых задач в ближайшее время в ближайшем космосе ?
                      1. +1
                        27 июля 2021 11:26
                        Для этого нужно очень хорошо себе представлять предстоящий им круг задач . Он должен быть очень весом , специфичен и значим . Если такими целями будет спутниковая группировка противников ... Но для таких целей пожалуй интересней было бы разместить сверхмощный лазер на стратосферном носителе и выводить их из строя таким образом - целую пачку за один вылет , чем поднимать против каждого дорогущий перехватчик с дорогущей же ракетой и используя внешние(наземные и космические) средства наведения , стараться сбить "пулю пулей" загаживая мусором орбиты .
                        Лазер сделает это проще , дешевле и без мусора . В космосе будет летать много неработающих железяк , но они не разлетятся на куски .
                        Это я к тому , что обоснования потребности в таком самолёте должны быть очень весомы . А их потребное количество должно соответствовать тем суммам , которые потребуются для осуществления столь специфичного проекта .
                        Если такие обоснования будут приведены и доказаны , то можно смело брать за основу миговский проект МиГ-1.44 , интегрировань в него двигатели Р579-300 с тяговыми характеристиками 14\21 т.с. , и в результате мы получим тяжелый дальний и очень высотный перехватчик . А доведённый для этого проекта двигатель Р579-300 можно будет использовать при необходимости и для собственного СВВП среднего класса с характеристиками гораздо более лучшими , чем у F-35В . И делать его можно будет на базе планера Су-75 .
                      2. 0
                        27 июля 2021 13:44
                        О чём и речь, вполне могут найтись задачи для специфической ( именно высотной ) машины.
                      3. 0
                        27 июля 2021 14:20
                        Вопрос в том , сколько таких машин может понадобиться . Если полтора-два десятка , то игра свеч не стоит и удобней будет использовать альтернативные средства на серийных носителях .
                        Оправданной будет серий хотя бы в полторы сотни экземпляров таких уникальных вундервафлей .
                        Это ведь не рядовой ПАК ФА сваять , тут технологии уникальные , сплавы жаростойкие , нагрузки запредельные ... Нужно будет охлаждать планер и фонарь кабины , обеспечивать работу двигателей на большой высоте , с перепуском потоков от компрессора в форсажные камеры ... это очень сложные и уникальные по своей изощрённости задачи ... И у нас не Советский Союз , с его Наукой , финансами , кадрами , волей правящих элит и мотивацией исполнителей . Такая задача современным мэнэджэрам может оказаться совсем не под силу .
                        Да и ради чего ?
                        Двух - трёх десятков уникальных высотных перехватчиков ?
                        И ЦЕНА одного такого монстра будет за пределами любой разумности ... и внешних заказчиков мы для него не найдём точно .
                        Поэтому - лазеры на Ил-76МД90А , С-400 и С-500 на земле и Су-35\57 для воздушного перехвата всего остального .
                        Лучше собраться с силами и построить таки самолёт ДРЛОиУ в современном облике и количестве хотя бы 35 - 50 шт. на все ВКС и ВМФ .
                      4. 0
                        27 июля 2021 15:47
                        Естестна, тема высотного перехватчика затратная, но перспективная, а если он будет и с вариантом беспилотного и многоцелевого, то и достаточно многочисленный.
                      5. +1
                        27 июля 2021 16:13
                        Вы о чём ?
                        Какая перспективность у тяжелого дальнего высотного перехватчика ?
                        Он в пассажирском варианте будет ?
                        Или в ударном ?
                        Высотный бомбардировщик ? belay От такого ещё в 60-х отказались , и возвращать не планируют .
                        Стелс к такому не приклеишь - на высоких скоростях вся краска-обмазка как лохмотья слетит .
                        Так в качестве чего ?
                        Беспилотная , это зачем ? Высотный скоростной разведчик , как SR-72 ?
                        Или опять - ударный ?
                        Если в качестве носителя "Кинжала" , то для этого необязательно такой же скоростной , как МиГ-31 , для этой цели вполне хватит и Су-34 .
                        Скорость меньше ?
                        Высота старта ниже ?
                        Ну будет максимальная дальность "Кинжала" при таком старте не 2000 км. , а 1200 - 1500 км. , и что с того ? Этого тоже вполне достаточно . А если его головную часть сделать отделяющейся и при этом управляемой , то может и не так много он и потеряет . К тому же боевой радиус у Су-34 гораздо больше такого у МиГ-31 .
                        И ещё раз о цене .
                        Если этот фонтасмагоричный МиГ-41 выйдет ценой в 200 млн. дол. , его по Вашему , будут сотнями закупать ?
                        ЛФМИ , нормальная серия Су-57 , самолёты ДРЛОиУ , самолёты ПЛО и РТР , самолёты ВТА и топливозаправщики - НУЖНЫ .
                        Перехватчики - НЕТ !
                        Их и так с лихвой хватает : МиГ-31 , Су-57 , Су-35С , Су-30СМ , Су-27 , МиГ-29\35 . Куда больше-то .
                      6. +1
                        27 июля 2021 16:51
                        Именно сиюмоментно кажется, что высотный перехватчик ненужен, а в ближайшей перспективе он понадобится. Из перечисленных моделей, Су-57 с натягом соответствует времени, остальные проекты полувековой давности, которые старались поддерживать в боевом состоянии, поэтому в ближайшие пять-десять лет появятся новые типы и классы ЛА.
        2. +1
          26 июля 2021 13:46
          Цитата: bayard
          Вопрос , для каких палуб этот истребитель собирается предложить КБ МиГ ?

          У меня промелькнула шальная мысль - а межет есть некая договоренность? Мы создаём для Китая современный палубник с вертикалкой, а китайцы в ускоренном режиме строят для нас авианосец! Почему бы и нет?
          1. +4
            26 июля 2021 14:26
            Китайцы сами уже давно работают над вертикалкой , в 90-х и 00-х они вывезли из РФ двигатель Р79-300 и поворотное сопло к нему . Вот только повторить его характеристики , и тем более нарастить , у них пока получается слабо . Когда двигатель появится , тогда вскоре можно будет ждать и китайский СВВП .
            Авианосцы Китай сейчас строить для себя , и под классического типа самолёты . Нам бы сейчас нисколько не помешало срочно заказать у него до 8 шт. фрегатов 054А(корпуса , двигатели , энергетика , общесудовые системы) с вооружением и дооснащением на Владивостокском СРЗ ... и пары УДК 071 - для ТОФ . Строят китайцы быстро , а нам корабли там нужны уже вчера . Раз мы теперь союзники\попутчики и Китай в нашей лояльности заинтересован(а это так) , то пусть строит нам корабли для ТОФ - нам перехватиться пока у самих всё заработает , им - уверенность , что не перейдём на сторону их противника .
            А СВВП если и делать , то только на базе планера Су-75 . Возможно тип планера взят как раз с таким прицелом . Посмотрите на него и сравните с Ф-35В и Як-141 . Для этого понадобится подходящий двигатель , которым могут стать как "Изделие-30" с тяговыми характеристиками 11\18 т.с , так и Р579-300 с тяговыми характеристиками 14\21 т.с. А так же малоресурсные подъёмные двигатели вертикальной тяги(вентилятор не предлагать - он тяжел и громаден размерами) . Подключить к этомму проекту КБ Яковлева и всё получится в лучшем виде .
            В самом лучшем виде .

            А строить нам авианосцы китайцы не будут - самим нужны как на пожар .
            Строить придётся самим .
  3. +5
    26 июля 2021 07:20
    будет или ударным, или топливозаправщиком, вопрос до конца еще не решен

    А модификации и в том и в ином варианте - не рассматривались?
    Двухдвигательная вертикалка это интересно - первая будет (подъемники не в счет)
    Впечатление, что тень на плетень наводят, но учитывая, что конструкторская мысль идет несколько впереди устоявшихся представлений - надо будет посмотреть (если доживу(вем))
  4. +1
    26 июля 2021 07:47
    "Я планов наших люблю громадьё,
    размаха шаги саженьи.
    Я радуюсь маршу, которым идем
    в работу и в сраженья."

    Как все это надоело...
    1. +3
      26 июля 2021 13:08
      Цитата: Bez 310
      Как все это надоело...

      КБ МиГ отчаянно пытается зацепиться хоть за какой-то заказ , ибо МиГ-29 и МиГ-35 - уходящие натуры . Заслышав прежние трели о планах на авианосный флот , поспешили со своим проектом , что прежде предлагали ОАЭ ... Авось сейчас удастся заскочить на подножку уходящего в будущее поезда ...
      Журналист услышал и прокукарекал ... без связи с тем , а понадобятся ли такие самолёты в среднесрочной перспективе ?
      А власть всегда готова повесить морковку свежих обещаний - для бодрости и оптимизма тяглового животного .
      К выборам электорат должен подойти с верой в "неизбежное светлое будущее" и все как один ...
      И в едином порыве .
      Для того и парады ... с демонстрацией старых кораблей и "новых планов" .
      1. +3
        26 июля 2021 13:49
        Цитата: bayard
        КБ МиГ отчаянно пытается зацепиться хоть за какой-то заказ , ибо МиГ-29 и МиГ-35 - уходящие натуры . Заслышав прежние трели о планах на авианосный флот , поспешили со своим проектом

        Сухой со своим "Шахматом" конкретно выбил почву из под ног МиГа. Однако, у Мига есть еще одна отработанная ниша - перехватчики. Вот лучше бы ими и занялись. Скоро 31-е на покой будут собираться.
        1. +5
          26 июля 2021 14:38
          То , что они предлагают в качестве перехватчика ... оно такое странное(кстати на заглавной картинке это оно) . Понятно , что это перепевка МиГ-1.44 с "новым" размещением воздухозаборников и модным угловатым носом ...
          Глядя на эту архаику хочется спросить - ЗАЧЕМ ?
          Неужели Су-57 не способен сделать то же самое - перехватить цель на большом удалении ?
          У него и скорость крейсерская сверхзвуковая , и вооружение (Р-37М) и РЛК("многополотняная" и всеракурсная "Белка") . Что ЕЩЁ надо для успешного перехвата ?
          Если в качестве замены МиГ-31 выбрать Су-57 , то придётся заказать дополнительно 150 - 200 самолётов . smile И это ОЧЕНЬ хорошо скажется на серийности и окупаемости проекта Т-50 .
          Радиус у Су-57 - 2000 км. , ну чем не дальний перехват ?
          Цитата: Грица
          Сухой со своим "Шахматом" конкретно выбил почву из под ног МиГа.

          Это точно , данной темой МиГу нужно было заняться ещё лет 10 назад .
          А теперь - только палубники . Причём никакие не СВВП .
  5. +3
    26 июля 2021 07:52
    Миговцы пошли в разнос... Нишу они конечно выбрали мягко скажем без перспектив...
    1. +1
      26 июля 2021 12:16
      Какую нишу им дали, в той и работают.
      Слава Богу, что их не закрыли совсем.
    2. +4
      26 июля 2021 13:10
      В других нишах у них сегодня вообще никаких перспектив не ожидается .
      А вот заказами на палубные МиГ-29К\КУБ пока живут и даже побеждают в тендере Ф-18 .
      Даже если и сами авианосцев не построим , их продолжают и продолжат строить индусы ... А иначе - совсем тупик .
  6. +9
    26 июля 2021 08:02
    Тяжело будет МИГу что-то противопоставить Сухому. Вертикалками они не занимались никогда. Скат их не взлетел, хотя был представлен задолго до Охотника. МИГ-35 как-то не очень осмотрится на фоне СУхих. Палубники... ну вот если представят что-то типа платформы, с большим запасом по модернизации. Но для этого нужна палуба.. а у нас все на бумаге пока. Перехватчики тоже довольно узкая ниша, и тут тоже туман пока.
    Как бы МиГ не почил совсем как КБ.
    1. +3
      26 июля 2021 08:13
      Но для этого нужна палуба.. а у нас все на бумаге пока


      Ну как раз СВВП сейчас самая перспективная ниша ибо есть Ф-35 и все.

      Турция - у них уже есть УДК и планировали раньше делать второй. Правда после отмены Ф-35 они сейчас активно продвигают MRSS - новый ДКВД под вертолеты. То есть продать 1-2 эскадрильи реально.
      Китай - 2 УДК в составе, еще 1 строится, план 6+2 (УДК 076 проекта с финишерами и катапультами под БПЛА) + 2 трамплинных авианосца. Продать можно и 100+. Или вообще совместную разработку сделать.
      Египет - 2 УДК есть, еще есть потребность в наземных СВВП, для быстрого реагирования в необжитых районах необъятной. С любовью фельдмаршала Сиси к блестящим и уникальным игрушкам реально продать штук 60.
      Индия - 2 авианосца, где СВВП могут дополнить авиагруппу + сложные районы у Китая/Пакистана, где также неплохо иметь звенья под рукой, в шаговой доступности. Опять же до 100 машин реально.

      Вот уже и вышли в плюс с СВВП. Из названных, только Индия имеет шансы быть хорошенькой наложницей и получить таки заветные Ф-35.
      1. +4
        26 июля 2021 08:24
        Чтобы что-то у нас купили, надо это показать и принять на вооружение. Я не припомню ничего, чтобы из авиации делалось чисто на экспорт и не было в рядах наших ВВС/ВКС. УДК и у нас начали строить, но вот вряд ли они рассчитаны на самолеты. Там одной жаропрочной палубой не обойдешься.
        Наземный СВВП это ну... спорное решение.
        1. AAC
          +2
          26 июля 2021 08:39
          Я думаю пора начать делать, что то на экспорт без использования на "внутреннем рынке". Эксперименты за счет иностранных инвесторов это лучше, чем нагрузка на бюджет.
        2. +5
          26 июля 2021 11:38
          Су-30 например. Первый Су-30 появился в родной армии, когда за рубеж уже поставили свыше 250 машин.
          Подводные лодки 636 проекта - первая в состав ВМФ попала уже на 2 десятке серии.

          Если бы Як-141 не помер и довели, вероятно он бы тоже изначально продавался по Китаям, Тайландам (у них есть авианосец СВВП), Алжирам.
          1. +2
            26 июля 2021 13:24
            На предлагаемом планере МиГа СВВП сделать невозможно . Во всяком случае - сделать хорошо . Но его можно , и без особых проблем , сделать на базе планера Су-75 . Для этого надо просто подключить КБ Яковлева , которое уже несколько лет занимается проработкой такого самолёта , но само на такие подвиги уже не способно . Если яковлевцы возьмут на себя двигатель с поворотным соплом и подъёмную часть(лучше всего на 2-х малоресурсных двигателях , чем снова вентилятор) , а так же систему газоструйной ориентации , если взять и довести двигатель Р579-300 с его тяговыми характеристиками 14\21 т.с. , то может получиться просто замечательный СВВП . Если и когда , получится "Изделие-30" , его тоже можно использовать в качестве сердца возможного СВВП , у него тяговые характеристики пониже , но он и сам полегче и меньше диаметром .
            МиГу светит только классический трамплинный и\или катапультный палубный истребитель . И в этом случае его два двигателя будут скорее плюсом , чем минусом . Живучесть и безопасность полётов , однако . request
            1. +1
              26 июля 2021 13:54
              Полностью в вами согласен. МиГу надо срочно брать под свое крылышко КБ Яковлева. Только совместными усилиями, да с наработками Як-141 они могут быстро соорудить что то стоящее..
              1. +2
                26 июля 2021 14:46
                МиГ уже опоздал . Судя по выбранному облику Су-75 , с КБ Яковлева уже плотно работает КБ Сухого . Посмотрите на хвостовые балки вынесенные далеко за урез двигателя и сравните Як-141 и Як-201 .
                В этот(Су-75) планер достаточно поставить поворотное сопло на "Изделие-30" , два двигателя вертикальной тяги за кабину(лёгкие малоресурсные) и систему газоструйной ориентации , и СВВП - готов .
                МиГу остаются только классические палубники для трамплинного и катапультного старта . И именно здесь его двухдвигательная схема гораздо более предпочтительна из-за большей надёжности и безопасности - два двигателя , это всегда резервирование и живучесть , особенно при полётах над морем .
    2. +2
      26 июля 2021 08:59
      Главное чтобы во главе коллектива была Личность. Конструктор от бога, как Микоян и Гуревич, Сухой, Яковлев и т.д. В коллективный разум я не верю. То что они вертикалками не занимались это даже может и хорошо. Найдут что то новое нетривиальное, не отягощённое старыми решениями.
  7. 0
    26 июля 2021 08:05
    Беспилотник, который будет работать в одной связке с истребителем... Он будет или ударным, или топливозаправщиком, вопрос до конца еще не решен.
    Я фигею от российских разработчиков ! wassat Они не знают ,какую функциональность придать беспилотнику ...то есть ,не знают:"а на фига он нужен?"; но чётко решили: беспилотнику быть ! Потому что мода сейчас такая ?Только с беспилотником "что-то" может быть в тренде ? "В однобортном уже не воюют"... ? А на "параллели" этот(!)..."чек с матом" ! Тоже обещают "беспилотник" ! И о палубнике заговариваться начали...(вопросы о кошерности -некошерности ещё не возникали...и Фэнь Шуй пока не возражал !) Вот счастье вдруг с беспилотниками привалило ! fellow То ни одного , то сразу куча пообещана ! Куды девать -то будем ? Да уж ладно ! Не проблема! Денег у России -завались ! Дефе...эффективные, то бишь ,менеджеры освоят! Пристроят по "сусекам" ! Чё нам по-американски один " рашен Ф-35" сразу на 3 буквы посылать : А,В,С- и этим успокоиться ? Все деньги в один проект бухнуть ?Чтоб лучшее создать ? Но лучшее-враг хорошего ! А нам сразу колбасу и котлеты подавай ! И без хлеба !
    1. +2
      26 июля 2021 08:55
      Цитата: Nikolaevich I
      Я фигею от российских разработчиков ! Они не знают ,какую функциональность придать беспилотнику ...то есть ,не знают:"а на фига он нужен?"; но чётко решили: беспилотнику быть ! Потому что мода сейчас такая ?Только с беспилотником "что-то" может быть в тренде ? "В


      Знать то они знают.
      Только ставить в пару сверхзвуковой истребитель и дозвуковой беспилотник - это нарушение принципов построения боевого звена из ЛА с близкими скоростными характеристиками.
      Су-57 придется подстраиваться под крейсерскую скорость беспилотника (у СУ-57 крейсерская скорость выше СЗ - для этого и двигатель второго этапа).
      Или теряешь в характеристиках всего звена, или бросаешь самый медленный из ЛА.
    2. +2
      26 июля 2021 10:14
      Цитата: Nikolaevich I
      Они не знают ,какую функциональность придать беспилотнику

      Главное - создать платформу. А уже потом, в зависимости от потребностей, можно будет или топливные баки на нее установить (танкер) или оружие (ударник). Примеры есть. На базе ударных Ту-16 М-4, Су-24 и транспортного Ил-76 были созданы заправщики. Основная проблема - отсутствие этой самой "палубы" для палубника.
    3. 0
      26 июля 2021 10:53
      Думаю, дрон - танкер даже очен полезен и нужен.
  8. +1
    26 июля 2021 08:32
    все это как говорится вилами по воде.... Авианосец Шторм и Эсминец Лидер уже бороздя морские просторы laughing
    1. -2
      26 июля 2021 13:05
      все это как говорится вилами по воде

      не так уж всё и плохо
      у ВМС США около 67 эсминцев, 22 крейсера, 10 авианосцев, 19 УДК
      из которых часть в ремонте, модернизация и т.п.
      в остатке: 52 эсминцев, 17 крейсера, 6 авианосцев, 16 УДК
      в реале против наших флотов:
      Северная атлантика: 4 эсминца, 2 крейсера, 1 авианосец = 7
      Средиземное море: 12 эсминцев, 4 крейсера, 1 авианосец, 4 УДК = 21
      Персидский залив: 12 эсминцев, 4 крейсера, 1 авианосец, 4 УДК = 21
      Япония: 12 эсминцев, 4 крейсера, 2 авианосца, 4 УДК = 22
      Гавайи: 10 эсминцев, 2 крейсера, 1 авианосец, 2 УДК = 15
      Карибское море: 2 эсминца, 2 крейсера, 2 УДК = 6
      Это всё (!!!) - как то всё размазззалось
      Северная атлантика: 7 против СФ: ТАРК, ТАВКР, РК 1164, 4 БПК, 4 ПЛАРК пр.949, 24 Ту-22М3
      Средиземное море: 21 против ЧФ: БПРК Бастион, Бал, РК 1164, Ту-22М3
      Персидский залив: 21 - тут у нас пока нет оперативной эскадры
      Япония, Гавайи: 37 против ТОФ: БПРК Бал, Бастион, РК 1164, 4 БПК, 3 ПЛАРК пр.949, 24 Ту-22М3
      ждём ТАРК пр. 1144, ПЛАРК пр. 855
      Карибское море: 6 - тут у нас пока нет оперативной эскадры
  9. +2
    26 июля 2021 08:37
    А есть на что разрабатывать новый самолет у КБ (РСК) "МиГ" ? Помниться при Галустяне ,МиГ вообще мог загнуться
    1. +1
      26 июля 2021 12:24
      Цитата: APASUS
      Помниться при Галустяне ,МиГ вообще мог загнуться

      Да вы шо !? Не може быть ! Как армянин деньги не мог достать ? А мощное армянское лобби ? А многочисленные родственники ? Как-то смотрел фильм(есчо,советский...)...В фильме институтский профессор рассматривая экономическое обоснование реконструкции завода,предоставленное студентом-армянином, заявляет, что студент "разорил" завод и спрашивает его, что тот будет делать ? Ответ студента-армянина прост: "Позвоню родственникам ... скинутся-помогут !"... Кстати, эта "гениальная" фраза неоднократно звучала в этом фильме !
      P.S. Хотя...всяко бывает ! Раз на раз не приходится ! Может, как раз "многочисленные родственники" Галустяна и причина того, что МиГ едва не загнулся ? what
      1. +1
        26 июля 2021 16:57
        Цитата: Nikolaevich I
        Цитата: APASUS
        Помниться при Галустяне ,МиГ вообще мог загнуться

        Да вы шо !? Не може быть ! Как армянин деньги не мог достать ? А мощное армянское лобби ? А многочисленные родственники ? Как-то смотрел фильм(есчо,советский...)...В фильме институтский профессор рассматривая экономическое обоснование реконструкции завода,предоставленное студентом-армянином, заявляет, что студент "разорил" завод и спрашивает его, что тот будет делать ? Ответ студента-армянина прост: "Позвоню родственникам ... скинутся-помогут !"... Кстати, эта "гениальная" фраза неоднократно звучала в этом фильме !
        P.S. Хотя...всяко бывает ! Раз на раз не приходится ! Может, как раз "многочисленные родственники" Галустяна и причина того, что МиГ едва не загнулся ? what

        Галустян был директором Сухого ,а не МИГа .
  10. Eug
    0
    26 июля 2021 08:40
    Я так понимаю, МиГ хочет поиметь пользу ("освоить" выделенные на вроде бы исследования средства ) от тщательно и досконально (еще по-советски) отработанной в 90-е компоновки МиГ-1.4х, "впихнув" ее в современные потребности. Как по мне, это вчерашний день, не имеющий ничего общего с малозаметностью. А сделать современный "палубник" в размерности МиГ-35 (F-18A, Рафаль, Тайфун) на базе двух бесфорсажных изд.30- почему бы и нет, только зачем заранее ограничивать сферу применения? Получится - везде "пропишется"...
    1. +1
      26 июля 2021 13:32
      На самом деле МИГ-1.44 мог превзойти Су-57 и тем более глубоко усовершенствованная машина Миг-1.46 ,но проект закрыли на стадии подготовки к строительству опытной машины.
      1. Eug
        0
        26 июля 2021 19:52
        Про МиГ-1.46 слышу впервые, знаю про 1.42 и 1.44. И, если не секрет, откуда сведения о гипотетическом превосходстве?
        1. 0
          2 августа 2021 22:19
          Проэкт Мига должен был объединить высокую скорость миг-31 и маневренность су-27. Плюс сниженная радиолокационная заметность. О превосходстве говорил бывший командующий ВВС России.
          1. Eug
            0
            3 августа 2021 12:15
            Пониженная РЛ заметность при схеме с ПГО и подфюзеляжным воздухозаборником? В это кто-то верит?
            1. 0
              3 августа 2021 12:34
              А по вашему заднее ГО даёт меньшую засветку на радарах? Ха-ха.
              Потом вы говорите о самолёте из теории о максимальной скрытности,по этой теории был создан американский Раптор. На миге снижение заметности было сделано так чтобы не привести к потери скоростных и маневренных характеристик. У мига была другая концепция воздушного боя. И максимальная скрытность во главу угла там не ставилась.
    2. +3
      26 июля 2021 13:34
      Цитата: Eug
      на базе двух бесфорсажных изд.30

      Ну Вы загнули ... Для такого планера(размерность МиГ-35) тяга двух таких монстров будет крайне избыточна и пригодится только при взлёте . У них планы получить двигатели в размерности РД-33 при форсажной тягк 11 т.с. , на них и расчитывают .
      1. Eug
        0
        26 июля 2021 19:48
        Так у бесфорсажного "изд.30" тяга и будет (по сообщениям) 11 тн., и по идее, будет он короче, чем форсажный потомок РД-33. Диаметр будет больше - это к гадалке не ходи, но интегральная схема, скорее всего, позволит это сгладить.
        1. +2
          26 июля 2021 20:36
          Цитата: Eug
          Так у бесфорсажного "изд.30" тяга и будет (по сообщениям) 11 тн

          Это так , вот только тяга на экономическом режиме будет такой , что этот аппарат сверхзвук в экономическом режиме разовьёт . Избыточная тяга тоже проблема , особенно при заходе на посадку . Да и диаметр у них больше даже чем у АЛ-31Ф .
          Такому аппарату и одного "Изделия" хватит с головой , правда форсажную камеру при этом придётся сохранить . И будет совсем как у МиГ-35 .
          Разговор о таком самолёте безпредметен по нескольким причинам :
          1) Неизвестно нужен ли такой самолёт ВМФ(то , что ВКС он не нужен , понятно и без слов .
          2) Если нужен (а значит авианосцы будут строить и отнюдь не один-два) , то готово ли дорогое правительства эту программу финансировать ?
          3) Если финансирование будет , то возникает серьёзный вопрос с двигателями - гипотетические по 11 т.с. на форсаже , они есть хоть в проработках , сколько времени потребуется на ОКР и не затянется ли дело как с "Изделием" ?
          4) Если авианосцы всё-же будут и палубники действительно нужны , то не рациональней ли будет адаптировать для палубы Су-75 и Су-57(для тяжелых атомных АВ , если таковые будут , АВ среднего ВИ хватит и Су-75К/КУБ) , а сэкономленные средства пустить на создание самолётов ДРЛОиУ ? Причём и палубных тоже - Як-44 найдёт применение не только на палубах , но и в строевых соединениях ВКС РФ .
          В общем всё очень зыбко у МиГ КБ ...
          1. Eug
            +1
            27 июля 2021 17:15
            И особенные сомнения лично у меня вызывает необходимость разработки нового двигателя в размерности РД-33 (который они, с Ваших слов, желают).. Если все действительно так - не будет этого самолета... или будет однодвигательный.
            1. +1
              27 июля 2021 17:29
              Вот и я о том же - пролетел МиГ с ЛФМИ . Надо было не столько МиГ-35 заниматься , сколько перспективным и однодвигательным - чего рынок просил .
              Цитата: Eug
              меня вызывает необходимость разработки нового двигателя в размерности РД-33

              Если всё же будет принято решение ваять МиГу палубника в размерности МиГ-35 с такими двигателями , то такой движок найдёт себе применение и в других изделиях - можно для себя залудить лёгкий сверхзвуковой учебный самолёт\экспортный ЛФМИ . Можно предложить такой двигатель индусам на их однодвигательный собственного сочинения , он куда интересней будет движка от Ф-18 . Можно и китайцам такой двигатель предложить для их J-31 , они как раз не могут ему движок более тяговитый чем РД-33 сочинить . И не смогут .
              Но это всё можно делать если есть базовый спрос у себя - на крупную партию палубных двухдвигательных самолётов .
              Но лично я бы от такого воздержался , а все средства и силы кинул на создание самолётов ДРЛОиУ и однодвигательный ЛФМИ , который и родным ВКС ко двору придётся .
              И я не вижу для КБ МИГ перспектив на среднесрочную перспективу . Разве вот БПЛА получатся . В чём тоже сомнения есть .
              1. Eug
                +1
                27 июля 2021 18:04
                Черт, я коряво выразился - у меня вызывает сомнения не необходимость, а РЕАЛЬНОСТЬ разработки нового двигателя в размерности РД-33. Потому и говорю о бесфорсажном изд.30.
                1. +1
                  27 июля 2021 18:13
                  На самом деле особых проблем(фундаментальных) в этом нет . Достаточно использовать даже на той же архитектуре двигателя более жаростойких материалов для лопаток турбин , жаровых колец , форсунок и камер сгорания , поднять температуру на лопатках и получить бОльшую тягу - как раз в районе 11 т.с. Именно на основе этих проработок и было заявлено о возможности создания такого двигателя . Но это просто на словах , на деле нужны серьёзные ОКР . Они стоят денег и усилий . Этот двигатель может быть полезен и востребован .
                  Но я не уверен , что самолёт с таким двигатель на сегодня будет востребован .
                  У нас .
                  А более насущные потребности кричат о необходимости сосредоточиться на несколько ином .
  11. Цитата: svp67
    А где те корабли, с какого он должен будет стартовать? "Кузнецов" рано или поздно спишут, да и для его авиагруппы таких самолетов надо около трех десятков..."платиновым" выйдет этот МиГ

    Странно, когда предлагается очередной проект авианосца, наша передовая общественность в один голос вещает: авианосец построен, даже заложен быть не может, поскольку у нас нет 1. самолетов ДРЛО палубного базирования, 2. современных палубных ударных самолетов, 3. палубных самолетов-заправщиков, 4. кораблей сопровождения.
    До тех пор, пока указанные четыре проблемы не решим, авианосец даже закладывать нет смысла...
    сейчас, вот прямо сейчас, здесь и теперь МиГ приступил к решению задачи по пунктам 2 и, возможно 3 (в статье что-то говорилось про беспилотник, возможно в конфигурации заправщик).
    Бог даст, МиГ создаст этот палубник. К нему, при самом благоприятном раскладе ударный палубный беспилотник и палубный беспилотник-заправщик.
    Останется каким-то образом сделать палубный самолет ДРЛО.
    Разве плохо? И мы опять недовольны???
    1. 0
      26 июля 2021 13:37
      Цитата: Абросимов Сергей Олегович
      Разве плохо?

      Для начала надо начать таки строить Флот .
      А не демонстрировать собственную импотентность .
  12. +1
    26 июля 2021 09:40
    «Не уступает, а по некоторым и превосходит» - уже заезженная фраза, ну сколько можно уже.
    А так, разумеется наш бортовой комплекс будет уступать таковому на пингвине. Главное, чтоб не существенно.
  13. +2
    26 июля 2021 09:53
    в «МиГ» начали разработку палубного истребителя нового поколения
    - вот как то поздновато они проснулись. Я бы понял подобные заявления лет пятнадцать назад, край десять, а так выродят чего нить лет через десять, когда уже о шестом поколении надо будет думать класса "космос-атмосфера".... hi
  14. 0
    26 июля 2021 10:53
    Цитата: Абросимов Сергей Олегович
    наша передовая общественность в один голос вещает

    Наверно потому что наша передовая общественность живет по большей части не в России.
  15. +1
    26 июля 2021 10:53
    Цитата: Wedmak
    Как бы МиГ не почил совсем как КБ.

    Тоже об этом подумал. Уже сколько лет от них нет ничего нового. Видимо совсем некому делать. Выставлять такие модельки на авиасалоне просто позорище.
  16. 0
    26 июля 2021 12:21

    Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное
  17. +2
    26 июля 2021 16:25
    Нормальный будет истребитель, для моря два двигателя, а масса ниже чем у Су-57. В принципе в дальнейшем может и на суше прописаться по аналогии с F-18 и другими.
    Чем черт не шутит, если дойдет до производства, где-то сможет и Су-57 подвинуть.
  18. +1
    26 июля 2021 23:41
    Разработка нового истребителя выйдет в 3-10 млрд $. Такие деньги никто не будет выделять. Су-57 в разработке подразумевал палубную версию и я уверен он будет лучше МиГа и дешевле. Сушек строится раз в 10 больше и нет рекламаций от покупателей как с Мигами.
    После презентации Су-75 пропала последняя ниша для Миговцев. Перехватчиков также заменит Су-57.
    Я успел немного поработать с сухим и миговцами и последние так плохо(от директоров до рядового персонала) работали что вполне заслужено пришли к своему плачевному состоянию. К сожалению скорее всего больше самолетов мы от них не увидим.
  19. +1
    27 июля 2021 20:13
    началась разработка нового макета?????
  20. 0
    28 июля 2021 10:23
    Еще один проект в надежде на иностранного заказчика. В России под него нет авианосца, да и в Кузю влезет не более 30. Опять проект в пустоту.