В России началась сборка «самолётов Судного дня» третьего поколения на базе Ил-96-400М

47

Сборка новых "самолетов Судного дня" на базе Ил-96-400М начата на мощностях Воронежского авиазавода (ВАСО). На данный момент речь идет о двух новых воздушных командных пунктах, но не исключается заказ третьего.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в российском ОПК, в Воронеже уже приступили к сборке первого из двух заказанных воздушных командных пунктов. Работы ведутся в рамках проекта "Звено-С". По второму самолету пока данных нет, скорей всего его заложат позднее, а вот насчет третьего вопрос пока не решен. Не исключается, что Минобороны все-таки закажет еще один "самолет Судного дня".



В настоящее время Россия имеет на вооружении воздушные командные пункты второго поколения на базе Ил-80. Они предназначены для работы в условиях выхода из строя наземных пунктов управления, узлов и линий связи, быстро меняющейся оперативной обстановки, а также в случае применения противником ядерного оружия. Именно по этой причине самолеты подобного типа принято называть "самолетами Судного дня". Всего в России создано четыре машины.

В 2019 году было принято решение о модернизации имеющегося парка ВКП второго поколения, одновременно велись работы по созданию "самолетов Судного дня" следующего, третьего поколения. Самолет разрабатывался на базе усовершенствованного Ил-96-400 Нижегородским научно-производственным предприятием "Полет", разработавшим ВКП второго поколения.

Отметим, что на сегодняшний день только США и Россия имеют на вооружении "самолеты Судного дня".
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    26 июля 2021 11:47
    Сейчас прибегут комментаторы с криками -"А с предыдущего все украли!! "
    А потом набегут политические с криком -" Олигархи!! "
    А потом придут реалисты -"Да там все секретное снято было давно! "
    А потом придут пессимисты -"И этот разворуют! "
    А потом придет Михан - " Ниче, мы все равно всех победим"

    Зайду в комменты завтра посмотреть - насколько угадал по видам. Если не лень будет - можно количество подсчитать и вывести средние цифры всех групп на сайте
    1. +1
      26 июля 2021 12:27
      Цитата: свой1970
      Зайду в комменты завтра посмотреть

      Смысла нет
      Фсё так и будет
    2. +3
      26 июля 2021 12:32
      У нас есть самолет Судного дня и страна-сосед Судного дня... laughing
    3. +3
      26 июля 2021 12:36
      Цитата: свой1970
      Зайду в комменты завтра посмотреть - насколько угадал по видам. Если не лень будет - можно количество подсчитать и вывести средние цифры всех групп на сайте

      А кто тогда тебе плюсы ставит? wink
    4. +4
      26 июля 2021 12:38
      Сергей,пессимисты спросят-почему Китай не строит.Ну и далее...распил денег.
      Воистину ВАСО взлетает на командных пунктах .
      Значит бывший ТУПОЛЕВСКИЙ завод будет филиалом ПАО Ил"".
    5. -2
      26 июля 2021 13:20
      А Вы что,самый умный на этом сайте? Есть тут люди и поумнее вас.Сразу говорю это я не про себя.
    6. -3
      26 июля 2021 13:29
      А я, завтра зайду и подсчитаю, сколько у нас "Шапкозакидателей" и "Шашкомахателей"! Один, в Вашем лице - уже ЕСТЬ! Первый - Пошел!!!
    7. -1
      26 июля 2021 15:29
      Мы фсе равно победим! (по очкам)
      1. +1
        26 июля 2021 18:34
        Когда конкурента Боинга 777 9X сделаем для гражданки и военных но для этого нужно будет ждать ПД 35 и его более мощные модификации.
        1. 0
          26 июля 2021 21:20
          1. Если только ждать, то можно и опоздать... Поэтому пока будет Ил-96-400, а дальше будем посмотреть. Может и 929 со временем на что -нить сгодится.
          2. Насчет двигла -- полностью согласен. Нужно ставить задачу -- форсировать ПД-35, ведь горячая часть уже вроде бы есть. А аксиому о том, что машины строятся вокруг двигла она не потеряла свою актуальность и сегодня.
        2. -1
          27 июля 2021 15:45
          Я имел в виду Судный день. hi
  2. +19
    26 июля 2021 11:53
    Слава богу! Хоть мощность Воронежского авиазавода будет загружена.В советское время он много чего производил.
    1. +3
      26 июля 2021 13:12
      Завод это хорошо, но наличие этой машины ещё важнее. Только аэродромов для нее мало, и конечно по ним нанесут удар в первую очередь. Нужен ВКП на базе Ил-76,- он и с грунтовки взлетит.
      1. +2
        26 июля 2021 13:23
        Это вы верно заметили. Ил-76 нужен сейчас как воздух
      2. -1
        28 июля 2021 10:35
        ВКП на базе Ил-76 давным давно существует и 2 таких самолёта стоят на вооружении. Шифр этого самолёта Ил-76 ВКП или Ил-82.
    2. 0
      26 июля 2021 16:04
      Интересно , они будут с нуля собираться , или переоборудоваться из тех транспортных , что на отстое в Воронеже стояли ?
      1. +1
        27 июля 2021 07:46
        Те транспортные это Ил-96-300,а тут говорится о строительстве новых Ил-96-400,которые больше в длинну и у которых движки ПС-90А1 каждый из которых под 18 тонн тяги.
        1. 0
          27 июля 2021 11:48
          Вот это мне и хотелось услышать .
          Стало-быть в Воронеже восстановят компетенции и навыки сборки Ил-96-400 пока на этих специфических заказах , а когда будет готов ПД-35 , можно будет начать выпуск уже пассажирских широкофюзеляжников у нас .
          И вместе с Китаем наш совместный проект .
          1. 0
            27 июля 2021 13:13
            Компетенции восстанавливают где то с 2017 года. Строится новый Ил-96-400М.
            .От своего предшественника, Ил-96-300, новый лайнер отличается размером – его фюзеляж удлинен на 8.59 метра. Кроме того, благодаря четырем мощным двигателям ПС-90А1, Ил-96-400М способен нести до 58 000 кг полезной нагрузки, то есть почти на треть больше, чем у предыдущей модели, и летать с крейсерской скоростью 870 км/ч (0,78 Маха).



            . В настоящее время предусмотрены три варианта компоновки лайнера: на 305, 350 и 402 места. Ранее были предусмотрены компоновки по 350, 370 и 400 мест (как указано на визуализации ниже), в любом случае, количество мест будет зависеть от пожеланий заказчиков, то есть авиакомпаний. В сравнении со своими иностранными аналогами , самолет может составить активную конкуренцию благодаря своей стоимости и вместительности. Взлетная масса Ил-96-400М достигает 270 тонн, а предельная дальность полета при максимальной загрузке – 6 400 километров.



            Вот как выглядит интерьер эконом-класса.

            А это – салон бизнес-класса (конечно, с доступом к Wi-Fi)

            https://www.popmech.ru/technologies/470022-il-496-kak-vyglyadit-otechestvennyy-layner-novogo-pokoleniya/
  3. +5
    26 июля 2021 11:58
    Управление и связь. Был у меня такой пункт в донесениях которые отправлялись в управление.
    А управление терять нельзя поскольку смерти подобно для страны и нации.
    Самолеты эти нужны всем нам а не лично кому-то.
    1. -4
      26 июля 2021 14:41
      После ядерного удара этот самолет нужен только руководству- куда делать ноги.
  4. +3
    26 июля 2021 12:04
    Будем ждать 1 полёта, интересно будет посмотреть. Благо аэродром ВАСО в черте города.
    1. +3
      26 июля 2021 13:11
      Цитата: Marachuh
      Будем ждать 1 полёта, интересно будет посмотреть.

      Рядовой полет крупного самолета.
      А вот "краем глаза заглянуть" в работу операторов, было бы интнрнсно.
  5. +1
    26 июля 2021 12:15
    Сделают третьего, будут делать четвертого, потом пятого. Проверить качество можно только один раз, и недостатки уже никто не исправит. Может придумать модульность и не делать новый самолет при переходе с одной серии микросхем на другую?
    1. 0
      26 июля 2021 13:14
      Может придумать модульность и не делать новый самолет при переходе с одной серии микросхем на другую?"

      А сейчас хоть что-то делают по другому?
    2. 0
      26 июля 2021 23:23
      Не согласен с вами, замена элементной базы всегда приводит к уменьшению габаритов блоков, увеличению скорости обработки инфы, сам видел-своими глазами. По мере отработки работы блоков не важно для чего, какой техники в какой среде.
  6. +2
    26 июля 2021 12:17
    На фото не самолет Судного дня,у того иллюминаторы только у пилотов.Если он появляется в вашем аэропорту вместе с первым.Значет дело пахнет керосином!Крайне неуютное зрелище.
  7. Комментарий был удален.
    1. +5
      26 июля 2021 12:43
      Главное преимущество ил-76 в том, что он может действовать с грунтовых полос.
      1. Комментарий был удален.
    2. +4
      26 июля 2021 12:52
      Цитата: rudolff
      На базе Ил-96 еще бы топливозаправщик сделать

      Уже пытались.
      В 2015 году управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации сообщило, что военное ведомство заключило контракт с ОАКна постройку самолетов-топливозаправщиков Ил-96-400ТЗ. Эта машина создается на базе грузовой модификации Ил-96-400Т. Он будет способен передать свыше 65 тонн топлива на удалении до 3,5 тыс. км.
      © bmpd
      В 2018 г. МО от этой идеи отказалось:
      Минобороны расторгло заключенный в 2015 году контракт с ОАК на поставку двух стратегических самолетов-топливозаправщиков для военной авиации. Их итоговая цена — с учетом цикла ОКР, летных испытаний и стоимости продления ресурса — получилась значительно выше изначально обсуждаемой. При этом Минобороны за эти деньги не решило бы задачу выхода на серийные поставки таких самолетов.
      1. Комментарий был удален.
    3. -3
      26 июля 2021 14:13
      Цитата: rudolff
      На базе Ил-96 еще бы топливозаправщик сделать и в качестве платформы под А-100 использовать. Не везде Ил-76 рационален.


      Отказались ВВС от заправщика на базе Ил-96...
      Я так понимаю, что эти те самые 3 последних фюзеляжа Ил-96 из запасов, которые уже последние 3-4 года все хотят куда то пристроить...
      А больше производить не смогут. и не будут.
      То в заправщики хотели, то в пассажирские Аэрофлоту в приказном порядке...
      Отказались от всего.
      Видимо только сюда, в ВКП и смогли.
  8. +1
    26 июля 2021 12:47
    Это только подчеркивает гнилую позицию тех кто оправдывает целенаправленный развал гражданского авиастроения России .и черепашье показушное "типа возрождение" результатом которого в рф является только лишь погосяновский убл юдочный выкидыш "пуперджет".
    Без развитого гражданского авиастроения невозможно полноценное военное авиастроение.
    1. -3
      26 июля 2021 18:29
      Суперджетов почти 220 штук выпустили и на нынешнем МАКСе ещё 58 заказали так что самолёт состоялся и все нарекания на него сводились в слабой тех поддержке.
  9. -4
    26 июля 2021 13:22
    request никогда не понимал эту чисто американскую фишку с "самолётом судного дня" -- ВКП кого? Президента? Командующего ВВС/ВКС/ПВО-ПРО? Вот вам типичный "судный день" -- ядерная война. На высоте 100 км взрывается ядерный заряд. Как следствие под ним на площади в несколько тысяч километров выходит из строя абсолютно вся электроника -- электромагнитный импульс в действии. ВКП( :) с американским президентом и его кодлой -- а именно на такой самолёт во всех амерских фильмах пытаются запихнуть их президента) благополучно падает на землю -- вся электроника на борту вышла из строя. Управление полностью утрачено... Так ЗАЧЕМ копировать именно такой самолёт? Кто мне объяснит чего я не понимаю?
    1. -2
      26 июля 2021 13:34
      А с чего сбрасывали царь бонбу,все три самолета вернулись на базу ,не на педальном приводе.Коечто даже мальца подкаптилось.
      1. 0
        26 июля 2021 14:20
        да ты просто мудрец! На тех трёх самолётах был хоть один электронный прибор на транзисторах? на платах? на сборках? -- нет! нечему там было выходить из строя в результате наводок от ЭМИ...
    2. +4
      26 июля 2021 13:59
      Цитата: неспич
      Вот вам типичный "судный день" -- ядерная война. На высоте 100 км взрывается ядерный заряд. Как следствие под ним на площади в несколько тысяч километров выходит из строя абсолютно вся электроника -- электромагнитный импульс в действии.

      Гражданская электроника - да. Военная защищённая - уже нет.
      В ЗВО в 90-х подробно рассматривался ЭМИ от ЯО и способы снижения его воздействия, в том числе - на бортовую электронику самолётов (полное экранирование аппаратуры или объёмов, где она расположена + фильтры на всех входах и выходах из-под экрана). Тогда это было дорого, громоздко, тяжело, но уже возможно.
      1. -1
        26 июля 2021 14:29
        да, я помню ту статью... пробежал вскользь -- молодой был... Что то там про экранировку и однопроводную схему в электронной технике талдычили... Но ум отказывается понимать -- как? Как ты её заэкранируешь? -- Эдак можно сказать любой автомобиль -- экранированный! -- Он же стальной! А уж про танк и говорить нечего... Но нет...
    3. +2
      26 июля 2021 14:02
      благополучно падает на землю -- вся электроника на борту вышла из строя. Управление полностью утрачено...

      Если кратко, то такие самолеты строятся с учетом воздействия электромагнитного импульса. Импульс большой мощности, конечно, "пробьет" защиту, но такая мощность в радиусе пары километров от ядерного взрыва. Там и без импульса самолету достанется.
  10. -1
    26 июля 2021 13:52
    Что, уже скоро пора в белую простынку заворачиваться? Или кому-то хочется на себя внимание обратить?
  11. +1
    26 июля 2021 13:53
    Может нашим СМИ надо меньше кричать,что и где строят для "судного дня"?" Вы слишком много знаете. Вас будут хоронить с почестями после автомобильной катастрофы. (Шелленберг, 9 серия)"Я люблю молчунов. Если друг — молчун, так это друг, а если враг, так это враг. Я уважаю их. (Мюллер, 3 серия)"Цитаты из очень хорошего фильма)).
  12. 0
    26 июля 2021 13:55
    Цитата: Alecsandr
    Это вы верно заметили. Ил-76 нужен сейчас как воздух


    Да нам нужен самолет судного дня Но не Ил 96 и 76 Нужен АН-2!!!! Потому как ему пофиг где садится если чО. И главное его ни кто не заметит на радаре А на его постройку нужно разрешение Украины А она его ни за что не даст Так что не будет у нас ни каких самолетов судного дня В прямом смысле этого выражения
    1. 0
      26 июля 2021 14:13
      Цитата: Вздринчер
      Да нам нужен самолет судного дня Но не Ил 96 и 76 Нужен АН-2!!!! Потому как ему пофиг где садится если чО. И главное его ни кто не заметит на радаре А на его постройку нужно разрешение Украины А она его ни за что не даст Так что не будет у нас ни каких самолетов судного дня В прямом смысле этого выражения

      И потом, его не жалко уронить прямо на голову супостату со словами :" Вот тебе, вражина, и Судный день! " laughing
  13. 0
    26 июля 2021 16:31
    Цитата: Вздринчер
    Цитата: Alecsandr
    Это вы верно заметили. Ил-76 нужен сейчас как воздух


    Да нам нужен самолет судного дня Но не Ил 96 и 76 Нужен АН-2!!!! Потому как ему пофиг где садится если чО. И главное его ни кто не заметит на радаре А на его постройку нужно разрешение Украины А она его ни за что не даст Так что не будет у нас ни каких самолетов судного дня В прямом смысле этого выражения

    Ошибаетесь! Будут - разные и много (ну не все же можно рассказывать). Или Вы думаете, что Главный Стерх на дельтаплане, это именно то, что об этом писали? О, наивный


    Б
  14. -1
    26 июля 2021 18:58
    А что за Ил-80? Первый раз читаю про такой самолёт.