Ан-70 поднялся в воздух после длительного перерыва

74

В сети появилось видео взлёта единственного из существующих образца среднемагистрального военно-транспортного самолета Ан-70. Как сообщил вероятный автор видео, это "первый взлет Ан-70 после длительной стоянки самолёта". Стоит отметить, что новых изображений транспортника в воздухе не появлялось с декабря 2019 года.

Скорее всего, полёт, который состоялся 23 июля 2021, был выполнен в рамках так называемого "планового облёта" самолёта, хотя некоторые из наблюдателей предполагают и возможность участия Ан-70 в торжествах по случаю 30-летия независимости Украины. На недавно обнародованной в сети "схеме пролёта воздушной колонны во время парада войск ко Дню Независимости Украины" Ан-70 отсутствует.



Несмотря на большой потенциал, серийное изготовление транспортного самолета на нужды вооруженных сил пока невозможно из-за обилия российских комплектующих. Известно, что начиная с 2015 года, в этом направлении ведутся определенные работы. В частности, недавно представители ГП "Ивченко Прогресс" сообщили о начале модернизации двигателей Д-27 с новыми лопастями.


Для справки: первый полёт Ан-70 совершил в 1994 году. Через несколько лет все заказы на этот транспортник, которые изначально поступали от украинского министерства обороны, были отменены.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +37
    27 июля 2021 06:34
    И что им дуракам, не хватало? Жили бы как раньше- торговали безпошлинно, получали бы заказы, зарабатывали. Развивали бы экономику и промышленность и то, что от неё осталось... Но нет худа без добра. Зато теперь мы знаем, что бывшие братья ценят больше всего.. Возможность быть, холопьем.
    1. +13
      27 июля 2021 09:58
      Цитата: Андрей Николаевич
      Зато теперь мы знаем, что бывшие братья ценят больше всего..
      Ну, националистическая верхушка и украинский народ, это разные стороны медали "Славянское братство". Хотя, если ничего не изменится в политической ориентации и пассивности украинского народа, то через пару десятков лет, в своем большинстве, будем иметь пусть не врагов, но обиженных "не братьев".
    2. -11
      27 июля 2021 13:19
      Вы все видите со своей колокольни. Большинству в Украине, майдан был не понятен и не нужен. Закончилось бы все, как в 2004, сейчас бы был уже опять пророссийский презедент. А антиросийские настроения в обществе, это уже после Крыма и Донбасса.
      1. +5
        27 июля 2021 13:25
        Хватит бредить "про российским президентом" или фамилию сможете назвать?
      2. +10
        27 июля 2021 14:32
        Бред!
        Антироссийские настроения начали взращивать сразу после объявления незалежности! Нацинализм (с большой поддержкой Запада) начали преподавать в школах. Вот это поколение выросло и под чутким руководством (опять же с Запада) сделало Майдан!

        А пророссийских президентов там и не было! Вели себя как в свое время Лукашенко (хотя, наконец-то батька одумался!).
        1. -9
          27 июля 2021 15:36
          Кравчук, да тот же Янукович более чем ориентированы были на РФ.
          1. +8
            27 июля 2021 16:40
            Не смешите. Может с берегов Потомака может так казаться, но нам то тут виднее. Разговоры о том, что" москали усе сало зъилы" были задолго до появления этого недоразумения "государство украина"
    3. +5
      27 июля 2021 16:49
      Зато Крым Наш!) что называется, нет худа без добра! А там кто его знает как всё повернётся. Может скоро будем говорить Киев наш))) шутка) а в каждой шутке)...
      Но действительно жаль что у нас не случилось союзного государства, ведь мы один народ с единой историей и потенциал у нас велик и новые АНы бы сейчас летали, Там же всё было готово к совместному серийному производству
  2. +7
    27 июля 2021 06:40
    про украину или хорошо или ничего
    1. +11
      27 июля 2021 06:55
      Ни чего кроме правды, точное окончание поговорки.
      1. +3
        27 июля 2021 09:56
        Я ждал этого ответа! А правда будет зело неприятная! Я полностью поддерживаю первый комментарий! Сам про это писал пару лет назад!
        1. +9
          27 июля 2021 11:12
          Я не хочу хорошо говорить про людей, которые в течении 25 лет сознательно превращались в идиотов.
          1. +5
            27 июля 2021 11:21
            Абсолютно с Вами согласен!
          2. +3
            27 июля 2021 13:33
            Поддерживаю. Касательно различий между " украинским народом" и " украинской верхушкой" хочется спросить :" а кто голосовал за верхушку?" Ответ очевиден- украинский народ. Относительно Крыма и Донбасса- украинству впредь, будет урок на несколько поколений- нечего было шароварами грязными размахивать и унижать население этих регионов. Ещё легко отделались, селюки. Могли бы ещё три южные области потерять. Но после слов ВВП " уходите с тем, с чем пришли" шансы потерять перечисленные регионы, резко возрастают. Даже кум Медведчук, обиделся...Ничего...перебесится..
            И это ещё не вечер, как говорится.... Вполне возможно, что с одобрения Меркель и Макрона, войска зайдут на Украину " с целью обеспечения исполнения формулы Штайнмайера " Это уже вопрос времени.... Пусть ждёт, селючье. Доскачутся...
            1. +2
              27 июля 2021 14:21
              В свете последних 40 лет и службы в рядах ВМФ СССР на закате Империи, у меня развился стоикий антагонизм к Украине и людям в ней живущим. Не хочу с ними иметь ни каких дел.
              1. +1
                27 июля 2021 16:15
                В свете последних 25 лет в браке и будучи знакомым, с большей частью родственников жены, и у меня развился подобный рефлекс. Но я более категоричен- на одном поле не сяду... ну Вы, меня поняли..
                1. +2
                  27 июля 2021 16:39
                  По родственникам тоже самое, живут во Львовской области.
                  1. +2
                    27 июля 2021 17:03
                    Эка Вам на Спутнике, не повезло.. У меня- в Херсонской. Да и те- одной.... на двух стульях усидеть норовят. Безхребетность какая то.
    2. +1
      28 июля 2021 15:24
      Цитата: serg.shishkov2015
      про украину или хорошо или ничего

      Хватит ,"домолчались", при СССР замалчивали огромное количество украинцев-дезертиров из Красной Армии и уклонение от призыва летом 1941 года. Украинский национализм,его преступления и службу на стороне гитлеровского Вермахта и спецслужб рейха. Хуторство и покрывательство подспудно -зреющих националистических настроений в украинском обществе в 70-80 годах прошлого века.Куда смотрели эти андроповы и крючковы?Пора называть вещи своими именами: вся история т.н. "украины" и его населения свидетельствует о приспособленчестве и прямом предательстве. Создание большевиками в 1922 году т.н. УССР и передача ей огромных территорий русских земель вместе с русским населением , а потом огромные капиталовложения за счёт России,грубая ошибка,если не прямое предательство интересов России. Хватит разбрасываться русскими землями, за них наши прадеды,деды и отцы пролили реки крови. Все русские земли нужно вернуть любыми путями и средствами.
      1. +1
        29 июля 2021 17:27
        Таки ви путаете Божий дар с яичницей! В 1939-1940 годах к СССР насильно были присоединены западные территории к Белой Руси и к окраине. После начала ВОВ, жители этих территорий и делали , то что вы написали. Тоже самое и с "трибалтийскими котами". К сожалению вы правы, во времена Союза эти территории не стали родными. После него зараза расползлась по всем окраинам.
  3. +3
    27 июля 2021 06:43
    Если бы взлетел весь "Антонов", было бы интересно, хотя для некоторых и полет одного самолета, уже переможное событие... laughing
  4. +11
    27 июля 2021 06:44
    Зря его на "Полёте" ремонтировали (читай по новой сделали). Не в коня корм оказался

    1. +4
      27 июля 2021 11:01
      Цитата: НДР-791
      Зря его на "Полёте" ремонтировали (читай по новой сделали).

      Вот видео
      1. +6
        27 июля 2021 11:24
        Видео посадки нету. На поле плюхнулся в шесть утра, зима, темно. А как тащили на завод я сам видел - в пробке стоял
  5. +1
    27 июля 2021 06:48
    Борт 02 синий...Значит, где-то может быть и 01..
    1. +13
      27 июля 2021 06:53
      Цитата: Злой 55
      .Значит, где-то может быть и 01..

      Уже не может.
      10 февраля 1995 года при выполнении четвёртого испытательного полёта в результате потери управляемости и столкновения с самолётом сопровождения был потерян первый опытный Ан-70. Второй прототип № 01-02 вышел на испытания в 1997 году
      Вот этот 01-02 и в Омске падал, был воссоздан с нуля и отдан "не братьям". На видео он и есть с бортовым 02.
      1. +8
        27 июля 2021 07:05
        Чрезвычайно продолжительная, однако, серия... wassat Ну не могут теперь "прыгуны" без хозяйской воли довести что-либо путёвое до логического завершения.
        1. 0
          28 июля 2021 00:40
          Этот борт за время простоя, точнее Ан-70 ,вообще, утратил сертификат лётной годности в Украине....Надо заново проводить испытания, какой парад ? Кроме испытательных полётов , он не может летать...
    2. +6
      27 июля 2021 06:53
      На недавно обнародованной в сети "схеме пролёта воздушной колонны во время парада войск ко Дню Независимости Украины" Ан-70 отсутствует.

      Побоялись, что рухнет на головы празднующих? Ну так оставшиеся самолеты такой возможности не исключают
    3. +2
      27 июля 2021 15:45
      Эммм... Нет.
  6. +6
    27 июля 2021 07:05
    Ан-70 поднялся в воздух...

    Очень жаль, что не с нашего аэродрома, не наших ВКС...
    1. +6
      27 июля 2021 07:14
      Да, жаль. Готовый самолёт, замена Ан 12 и 22…. Печаль.
      1. +6
        27 июля 2021 07:21
        Цитата: Adler77
        Готовый самолёт...

        Не то что прям "готовый", доводить ещё его надобно, но совместными усилиями... давно бы уж летал на благо стран.
      2. +11
        27 июля 2021 07:28
        С чего печаль, было бы желание сами бы делали. Они же нашими разработками пользуются, вон собрались Су-27 и МиГ-29 производить, правда думаю, у них на это ни ума ни денег не хватит. Любую машину из линейки Ан имеем полное право делать, это советские разработки.
  7. +7
    27 июля 2021 07:13
    Несмотря на большой потенциал, серийное изготовление транспортного самолета на нужды вооруженных сил пока невозможно из-за обилия российских комплектующих.

    Слово "пока" не уместно. А "невозможно" - в яблочко.
    Они уже пытались заманить иностранцев вступить в их долю воспроизводства Ан-70, но желающих не нашлось.
    1. +12
      27 июля 2021 07:19
      Кроме 90% российских комплектующих, там еще 50% российской интеллектуальной собственности (хотя такая "мелочь" Украину ни когда не смущала.)
      1. +7
        27 июля 2021 08:48
        Вот тут давеча писали, что комик стал прозревать в отношении ес: мол никакой дружбы жувачки не предвидится..., по моему ошибаются: там слишком многие еще мечтают. Не надо быть семи пядей во лбу, чтоб понимать: запад просто не позволит появиться конкурентно способному продукту, а уж с 404ми никто и разговаривать не станет.
        Даже жаль немного самолет, но не судьба...
  8. +3
    27 июля 2021 07:23
    Дуракам стеклянный ненадолго, угробят.
  9. +11
    27 июля 2021 07:50
    Ну, поддерживать в лётном состоянии один единственный борт, это у них получается.
    А вот насчет перспектив производства - это вряд-ли.
    Во первых, он с самого начала не предполагал сборку на украинских заводах,
    А во вторых, тот же Эрбас давно взял из этого проекта всё что смог и сделал собственный самолет, который успешно продает.
    1. -9
      27 июля 2021 08:05
      А не такой ли экспериментальный самолёт упал на взлёте в Иркутске на жилой дом и убил много народа?
      1. +8
        27 июля 2021 08:33
        в Иркутске упал Руслан, с двумя истребителями на борту если мне память не изменяет...
        1. +2
          27 июля 2021 10:02
          И то вроде там этих истребителей не оказалось .
      2. +6
        27 июля 2021 08:49
        Там Ан-124 рухнул, если мы говорим об одной и той же катострофе
      3. +4
        27 июля 2021 09:07
        Цитата: Александр 3
        А не такой ли экспериментальный самолёт упал на взлёте в Иркутске на жилой дом и убил много народа?

        Ан-124 там упал. Насквозь серийный. Наиболее вероятная причина — помпаж двигателей из-за нарушения РЛЭ.
        1. 0
          27 июля 2021 10:52
          нет там киросинчик с водичкой был .Движки повставали
          1. +4
            27 июля 2021 11:16
            Это "мотор-сичевцы" махали кулаками после драки, очень эмоциональная статья в профильном журнале от конструктора. Анализ на воду это первое, что делается при такой катастрофе. Будь там вода, расследование было бы сразу закончено. И вода не ведёт к помпажу, к которому Д-18 склонны и без всяких нарушений РЛЭ. Даже в нормальных условиях Д-18 рекомендуется прогревать три минуты даже на исполнительном ("ВДА" из-за этого поимела множество претензий за границей) для полной выработки зазоров компрессора. ТМРы на Д-18 такие, что им никакой лёд не страшен.
        2. 0
          28 июля 2021 12:56
          Тот ан-124,везший два истребителя на выставку ,взлетал через паровой выхлоп ТЭЦ,где много воды и нет кислорода...потом курс взлета изменили с иркутского аэродрома
        3. 0
          29 июля 2021 17:38
          ходит байка, что там якобы были две сушки для экспорта. но их не успевали сделать ко времени поставки и это грозило колоссальными штрафами и отменой крупного договора. Ну вот и уронили борт, типа - форс мажор. ХЗ конешно, но в те годы могло быть все что угодно.
    2. +5
      27 июля 2021 08:55
      Цитата: Пиджак в запасе
      поддерживать в лётном состоянии один единственный борт, это у них получается..

      Сдается мне, все это скорее всего профанация для внутреннего пользования: поддерживать в летном состоянии это гонять значительно чаще, чем раз в несколько лет - раз в неделю, так в пандемию поступали следующие требованиям. А в остальном: хороший был проект - аминь
  10. +3
    27 июля 2021 07:58
    Пока летает, но надолго ли.
  11. +15
    27 июля 2021 08:28
    хотя некоторые из наблюдателей предполагают и возможность участия Ан-70 в торжествах по случаю 30-летия независимости Украины.
    Мда, самолет построенный на РОССИЙСКИЕ ДЕНЬГИ, для российских ВКС... Вот и получили итог "мудрой внешней политики по поддержки "братьев"". Итог, собственная школа транспортного самолетостроения разрушена, какой год "мучает" легкий Ил-112. о среднем Ил-276 или тяжелом на замену Ан-124 только мечтают... А созданный самолет остался у врагов
  12. +4
    27 июля 2021 08:34
    самолету почти четверть века....
  13. +16
    27 июля 2021 08:40
    В частности, недавно представители ГП "Ивченко Прогресс" сообщили о начале модернизации двигателей Д-27 с новыми лопастями.
    Уж не знаю, с какими там "новыми лопастями" будет Д-27 lol , но пусть теперь представители ГП "Ивченко Прогресс" попробуют хоть чем-то заменить красавец-винтовентилятор СВ-27 (вкупе с гидромеханическим регулятором РСВ-27) производства знаменитого ступинского НПП "Аэросила", что на снимке ниже.
    1. +2
      27 июля 2021 13:24
      сделают их по "европейским" стандартам
      1. +2
        27 июля 2021 15:16
        Не всё так просто как хотелось бы. Пропеллеры от Ratier-Figeac (на фото Airbus A400M в вашем комменте) диаметром 5,3 метра могут быть применены на двигателях мощностью не более 11000 л.с. (например TP400-D6 от Europrop International, что на уже упомянутом выше снимке), а Д-27 развивает во взлётном режиме ажно 13240 л.с.. При этом СВ-27 от «Аэросилы» имеет ощутимо меньший диаметр – всего 4,5 метра. Поэтому украинским конструкторам воленс-неволенс придётся сочинять что-то похожее на СВ-27 в комплекте с РСВ-27 или же тупо копипастить ступинскую продукцию.
        В заключение цитата для более полной картины данного вопроса:
        В лётных испытаниях самолёта [Ан-70] доказана возможность работы самолёта со слабоподготовленными грунтовыми площадками длиной 600 метров, даже если на борту самолёта при этом будет находиться до 20 тонн груза. Получение заданных характеристик обеспечивается, в первую очередь, уникальной силовой установкой — двигатель Д-27 (Запорожье) и винтовентилятор СВ-27 (производства АО «НПП Аэросила», Ступино, Россия); попытки создания подобного рода силовых установок предпринимались различными двигателестроительными фирмами мира, но реально осуществлен только этот проект. Взлётная мощность силовой установки 14 000 л. с. За счёт очень высокой степени сжатия воздуха в компрессоре ( к = 30) достигается высокая экономичность (при максимальных взлётных весах часовой расход топлива на четыре силовые установки — 3,5—4 тонны).
        Соосные винты дают высоконапорную струю воздуха, обтекающую крыло со скоростью, превышающей скорость набегающего потока, что приводит к увеличению подъёмной силы крыла, а выпущенные закрылки (на 60 градусов в посадочном положении) создают эффект поворота вектора тяги. Таким образом, при заходе на посадку с полностью выпущенными закрылками больше половины подъёмной силы на крыле возникает за счёт силовой обдувки, а меньшая — за счёт набегающего потока.
        При испытаниях самолёта на большие углы атаки были получены Cy > 7 (Cy — отношение подъёмной силы к скоростному напору воздуха). Для сравнения, на существующих самолётах максимально реализуемые Cy порядка 2—3.
        Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ан-70#Конструкция
        1. Eug
          0
          27 июля 2021 21:21
          Матрасы подарили 3Dпринтер для производства секций ЛНВ Ми-24. Возможно, его можно будет использовать для производства лопастей СВ-27. Но, как по мне, основная проблема с этим самолетом - найти заказчика на него и уйти от росс.комплектации.
        2. 0
          28 июля 2021 13:19
          Цитата: Эррр
          (Cy — отношение подъёмной силы к скоростному напору воздуха)

          Ну, ни хрена ж себе, "открытие"... Жуковский в гробу вышел на гироскопные обороты.
  14. +1
    27 июля 2021 15:41
    Цитата: russ71
    Антироссийские настроения начали взращивать сразу после объявления незалежности!

    Вообще-то это начали делать задолго до распада СССР.
    1. 0
      27 июля 2021 16:33
      До распада СССР России не было. Точнее, Россия была СССР, а Украина была Россией.
      1. +3
        27 июля 2021 16:37
        На территории УССР еще в конце 80-х действовали вполне легально общественные организации США и Европы с антироссийской пропагандой. Даже при Союзе начались скакания на украинской самостийности - "хватит кормить москалей", и выше всех подпрыгивал (внезапно) Донецкий каменноугольный бассейн.
        1. 0
          27 июля 2021 16:39
          Это - другое. Это было организовано из Москвы.
  15. 0
    27 июля 2021 16:00
    Цитата: Avis
    помпаж двигателей

    ЕМНИП, то Д-18Т с самого детства имели проблемы с газодинамической устойчивостью, которые так и не решили в последствии.
    1. +1
      28 июля 2021 13:06
      Цитата: Sergeantpro
      Цитата: Avis
      помпаж двигателей

      ЕМНИП, то Д-18Т с самого детства имели проблемы с газодинамической устойчивостью, которые так и не решили в последствии.

      Верно. Именно об этом я и писал в другой под-ветке:
      вода не ведёт к помпажу, к которому Д-18 склонны и без всяких нарушений РЛЭ. Даже в нормальных условиях Д-18 рекомендуется прогревать три минуты даже на исполнительном ("ВДА" из-за этого поимела множество претензий за границей) для полной выработки зазоров компрессора.
  16. 0
    27 июля 2021 16:40
    Цитата: iouris
    Это - другое

    Где-то я уже это слышал))
  17. 0
    27 июля 2021 16:40
    ГНИЛОЙ весь.но свежевыкрашенный !!!
    1. 0
      27 июля 2021 16:43
      Предполагаете, что на краске держится?
      Вспомнил анекдот из студенческого МАИ-шного прошлого про крепление крыла по принципу туалетной бумаги.
      1. 0
        28 июля 2021 13:09
        Цитата: Sergeantpro
        Предполагаете, что на краске держится?

        Совсем о другом, но, на мой взгляд, всё равно в тему:
        – Может быть, мы могли бы устроить основательную проверку и тогда... – он обнадеживающе махнул рукой.
        – Проверка ничего не даст. Самолет слишком стар – весь целиком. Если мы начнем что-то делать с этим, то выяснится, что нужны новые крылья, фюзеляж, хвост, двигатели... новый самолет. Я проверил его и починил все, что может отказать, но весь самолет держится благодаря ржавчине и привычке – и даже ржавчина сейчас частично отвалилась. Ну, может быть, он еще продержится достаточно долго благодаря привычке.
        © Гэвин Лайал "Сценарий схватки"
  18. +4
    27 июля 2021 19:11
    Хороший самолёт... Жаль, что недоумкам достался. Хотя чисто юридически скакуасия не имеет ни малейшего права ни на одну советскую разработку и КБ (как и заводы). Наследницей СССР является Россия, из-за чего Россия выплатила огромные долги СССР, но почему-то не смогла истребовать ни копейки с должников. И ни одна "бывшая республика СССР" не выплатила ни копейки из долгов СССР, а только требуют денег. Так что по уму было бы правильно производить в России любые интересные нам самолёты Ан, силовые установки для кораблей и т.д. Юридическое право на всё это принадлежит России. Хотя в реальности мы видим, как матрасники раздают права на ремонт советской техники кому попало и не запариваются вопросами интеллектуальной собственности, как всякие подобные мерзостные бандиты.
  19. 0
    27 июля 2021 20:10
    Я читаю комментарии и удивляюсь мнению людей. Я сам с Украины и могу вас заверить, что есть у нас много отличных людей. Есть конечно и такие, кому бы я в жизни и руку не подал. Есть и упоротые нацики-их меньшинство, и в последнее время становится всё меньше и меньше. Нациков ещё можно перевоспитать, отправив на принудительные работы, но есть одна категория людей которых перевоспитать невозможно-это лица еврейской национальности. Вот от этих господ все беды на Украине. Их очень много за последние семь лет въехало в Украину. Эти господа через Слугу народа и Зеленского протолкнули земельную распродажу и теперь активно скупают землю на Украине.
    1. +2
      28 июля 2021 01:29
      Читал на одном сайте что есть такой глобальный проект о переносе целого государства на территорию Украины. Нужно признать что нынешнюю территорию Израиля выбрали не от лучшей жизни и не совсем удачно. Климат там тяжелый и злые палестинцы под боком. Украинцы гораздо покладистее палестинцев. Возможно мозговой центр останется на прежних территориях, а на Украине будет подобие рабочей зоны. Не зря из США идет такая поддержка проекта Украина. Лет 40 назад не все американцы знали о существовании Украины.
      1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
  20. Eug
    0
    27 июля 2021 21:15
    Интересно, кто теперь будет заказчиком на этот самолет? У Европы есть гораздо более экономичный (из-за отсутствия требования КВП) и уже серийный А-400 - хотя там есть проблемы с трещинами в корпусе редуктора двигателя, МО РФ о него отказалось, штатники с самого начала особо заинтересованность не выражали, Украина аж 3 (!) Ан-178 заказала .. не вижу будущего..
  21. 0
    28 июля 2021 12:51
    Расслоение общества Украины на заробтитчан ,которые давно уехали из страны кто в Европу кт о в Россию...властной верхушки и некоторых олигархов,их спонсирующих и рабочего класса,крестьян и толстой прослойки торгового бизнеса с намазкой интеллигенции
  22. 0
    29 июля 2021 08:37
    Антонов - Потрачено . Просто это ещё не до всех дошло .
  23. 0
    29 июля 2021 17:41
    а взлетел красиво все таки. ну и ><.. с ним. Наделаем своих и лучше.