Военное обозрение

Вертолёт Ка-62 и его особенности

46

Ка-62 – это гражданская версия многострадального камовского вертолёта В-60, позднее трансформировавшегося в Ка-60 «Касатка». ОКБ имени Камова начало разрабатывать новый военный вертолёт В-60 ещё в 1984 году. Для конструкторского бюро это была первая винтокрылая машина, выполненная по одновинтовой схеме с четырёхлопастным несущим и одиннадцатилопастным рулевым винтами.


У нового вертолёта изначально был большой потенциал и в гражданской сфере, где для перевозки грузов, массой примерно в две тонны, широко использовались вертолёты Ми-4. После снятия данных машин с производства и постепенного вывода из эксплуатации, эта ниша осталась незанятой. Полностью закрыть её более крупные многоцелевые вертолеты Ми-8 не могли, так как были нерентабельными на некоторых направлениях из-за сравнительно большой грузоподъемности – до 4 тонн.

Как Ка-60 превратился в Ка-62?


Эскизный проект вертолёта В-60, ставший позднее Ка-60, был полностью готов только в 1990 году. На протяжении всего времени существования проекта винтокрылая машина неоднократно дорабатывалась и совершенствовалась, но до серийного производства так и не дошла. Отмечается, что ОКБ Камова так и не удалось довести вертолёт до требуемого уровня надежности трансмиссии, а также двигателей, в качестве которых выступали РД-600В.

В результате в 2010 году Минобороны России полностью отказалось от финансирования программы создания вертолёта Ка-60 «Касатка». На закрытие проекта повлияло и то, что ряд разведывательных и боевых функций Ка-60 был передан разведывательно-ударному вертолёту Ка-52 «Аллигатор», который был запущен в серийное производство.

Одновременно с этим Минобороны не отказывается от возможных планов милитаризации в будущем вёртолета Ка-62. Данную машину стали разрабатывать в начале 1990-х годов. Вертолёт изначально создавался как гражданская версия военно-транспортного Ка-60 с сохранением основных конструктивных особенностей последнего. Впервые макет вертолёта Ка-62 показали в рамках работы авиасалона МАКС-1995. При этом активная стадия реализации проекта началась только в 2012 году, а первый испытательный полет прошел в конце мая 2017 года.


В настоящее время у вертолётов по-прежнему много общего. Внешний вид, схема и компоновка машин были полностью сохранены. При этом на вертолёте Ка-62 изменили количество лопастей. Число лопастей несущего винта выросло с четырех до пяти, рулевого винта – с 11 до 12 лопастей. Переход на вертолётах Ка-60 и Ка-62 к традиционной для вертолётов схеме взамен соосной, характерной для ОКБ Камова, был вызван желанием увеличения скорости полёта.

Интересной особенностью вертолёта Ка-62 является помещение рулевого винта в закрытый кольцевой канал (фенестрон). Такое решение обладает рядом преимуществ. Во-первых, это обеспечивает дополнительную безопасность для обслуживающего персонала винтокрылой машины. Во-вторых, такое конструкторское решение позволяет снизить уровень шума. Также рулевой винт, расположенный в кольцевом канале, улучшает управляемость вертолёта.

Несмотря на то, что внешне вертолёты Ка-60 и Ка-62 максимально похожи, перед нами уже совершенно разные машины. Ка-62 – это новый вертолёт, машина нового поколения, внутренности вертолёта полностью обновлены. Так, в многоцелевом Ка-62 был реализован принцип «стеклянной кабины», при котором вся важная для пилотов информация выводится на ЖК-дисплеи.

Существенным преимуществом нового вертолёта является и то, что 60 процентов его массы приходятся на конструкции из современных полимерных композиционных материалов (углепластика, стеклопластика, органопластика). В совокупности это позволило добиться увеличения скорости полета, грузоподъемности, а также снижения расхода топлива машины. В этом плане российское вертолётостроение сегодня не отстает от мирового.


«Стеклянная кабина» вертолёта Ка-62

В интервью журналистам ТАСС директор Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» отметил, что в сентябре 2021 года планируется закончить сертификационные заводские испытания вертолёта Ка-62. Сертификат типа и сертификат изготовителя гражданской вертолетной техники производитель рассчитывает получить до конца 2021 года.

У вертолёта уже появился первый официальный заказчик. В рамках работы авиасалона МАКС-2021 три вертолёта Ка-62 заказала компания «Газпромбанк Лизинг», ставшая стартовым заказчиком проекта.

Ка-62 должен получить российские двигатели


В настоящее время на вертолёты Ка-62 устанавливаются французские двигатели. Это газотурбинные турбовальные двигатели нового поколения ARDIDEN 3G (компании SAFRAN HE). Двигатели имеют модульную конструкцию и состоят из трёх элементов. Запуск двигателей электрический, забор воздуха для них происходит через воздухозаборники радиального типа. Максимальная мощность двигателей 2х1776 л. с. (взлетный режим). Мощность силовой установки с одним отказавшим двигателем в течение 2,5 минут может составлять 1940 л. с.

В настоящее время на вертолёте Ка-62 реализуется программа импортозамещения.

В первую очередь импортозамещение должно коснуться двигателей и трансмиссии винтокрылой машины. На смену французским со временем должны будут прийти отечественные двигатели. На авиасалоне МАКС-2021 Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) показала новый двигатель ВК-1600В, который существует пока в стадии двигателя-демонстратора.

По планам на предприятии «ОДК-Климов» будет осуществлена переборка данного двигателя. К концу третьего квартала текущего года ожидается, что двигатель будет готов к проведению первых испытаний. Сертификация ВК-1600В должна произойти в течение трёх лет. После завершения программы импортозамещения Ка-62 сможет привлечь к себе внимание и российского военного ведомства.


Двигатель ВК-1600В специально проектируется для среднего многоцелевого вертолёта Ка-62. Отличительной особенностью двигателя является то, что он был создан без плоских чертежей, сразу в PMI-формате. Макет нового двигателя изначально был представлен в виде электронной 3D-модели. Заявленный диапазон мощностей для данного двигателя составляет от 1300 до 1800 л. с.

Варианты эксплуатации вертолёта Ка-62


Многоцелевой средний вертолёт Ка-62 может занять пустующую в данный момент нишу грузоперевозок массой до двух тонн. Основными сферами применения нового российского вертолёта должны стать пассажирские и грузоперевозки, поисково-спасательные операции, работа в нефтегазовой сфере, медицинские перевозки. Также возможно появление специальной морской версии и версии вертолёта, адаптированной для эксплуатации в условиях Арктики.

Перевозка пассажиров может осуществляться в том числе и в условиях повышенного комфорта, покупателям будут доступны VIP-версии салона. Транспортировка различных грузов может производиться как внутри транспортной кабины, так и на внешней подвеске. Помимо всего прочего, вертолёт Ка-62 можно будет использовать для патрульных задач и осуществления экологического мониторинга местности.

Важной областью применения вертолёта должна стать санитарная авиация. Многоцелевой вертолёт Ка-62 в состоянии развивать максимальную скорость до 310 км/ч, это один из лучших показателей среди всех медицинских вертолётов в мире. Стоит ли говорить о том, что скорость эвакуации пациентов часто имеет решающее значение для сохранения их жизни. Особенно такие вертолёты будут востребованы для оказания помощи пациентам в отдаленных и труднодоступных районах страны.

Отдельно компания-производитель выделяет офшорную версию многоцелевого вертолёта. Данная модификация является специальной и получила ряд образцов уникального оборудования. Всё дополнительное оснащение позволяет эксплуатировать вертолёт над обширными водными пространствами.


Данная версия Ка-62 комплектуется дополнительным топливным баком, устанавливаемым опционально в багажном отсеке, проблесковым маяком повышенной интенсивности, автоматически отделяемым радиомаяком со встроенными датчиками GPS/ГЛОНАСС, аварийным освещением кабины. Важным дополнением является наличие системы аварийного приводнения, включающей в себя баллонеты и спасательные плоты для пассажиров и экипажа.

К конкурентным преимуществам вертолёта Ка-62 в холдинге «Вертолёты России» относят его конструкционную многофункциональность, которая позволяет легко менять конфигурацию транспортной кабины. При этом все работы по видоизменению салона могут выполняться силами эксплуатанта техники или сервисной бригады.

Летно-технические характеристики многоцелевого вертолёта Ка-62


Перспективный российский средний многоцелевой вертолёт Ка-62, созданный на основе военной модификации Ка-60, максимально близок к своему предшественнику по летно-техническим характеристикам. По данным холдинга «Вертолеты России», нормальная взлетная масса Ка-62 составляет 6500 кг, максимальная взлетная – 6800 кг.

Многоцелевой вертолёт Ка-62 в состоянии перевозить в грузовой кабине до 2000 кг, на внешней подвеске – до 2500 кг различных грузов. Максимальная вместимость салона – 15 пассажиров при плотной компоновке кресел. В варианте расстановки комфорт – 12 пассажиров, в салоне повышенной комфортности – от 9 пассажиров и меньше. Для перевозки багажа пассажиров предусмотрено просторное отделение с доступом к нему с левого и правого борта машины. Экипаж вертолёта состоит из 1–2 пилотов.


Рулевой винт вертолёта Ка-62 в кольцевом канале

Широкие боковые сдвижные двери обеспечивают легкую посадку и высадку пассажиров, а шесть окон в салоне являются выдавливаемыми и могут использоваться в экстренной ситуации как аварийные выходы. В варианте медицинского вертолёта Ка-62 может одновременно транспортировать двух лежачих больных с медицинским персоналом в изолированном от кабины экипажа салоне. При этом производитель заявляет возможность экстренной транспортировки до четырех пострадавших на носилках в сопровождении медиков.

Средний многоцелевой вертолёт Ка-62 обладает прекрасной скоростью полета. Максимальная скорость при нормальной взлетной массе составляет 310 км/ч (при максимальной – 300 км/ч), крейсерская скорость полета составляет 290 км/ч и 285 км/ч соответственно. Скороподъемность вертолета при нормальной взлетной массе – 14 м/с. Практический потолок 6100 метров, потолок висения (вне влияния земли) – 3200 метров (значения для нормальной взлетной массы машины).

Максимальная дальность полета на барометрической высоте 500 метров с полной заправкой основных баков оценивается в 700 км. Дальность полета Ка-62 с коммерческой нагрузкой 1000 кг – 580 км, с коммерческой нагрузкой 2000 кг – 100 км. Максимальное время нахождения в воздухе с полной заправкой основных баков на барометрической высоте 500 метров составляет 4 часа и 3,7 часа при нормальной и максимальной взлетной массе соответственно.

Максимальная длина вертолёта Ка-62 от носа до хвоста составляет 13,47 метра, по кромке лопастей несущего винта – 15,7 метра. Ширина салона вертолёта – 1,895 метра. Максимальная высота вертолёта – 4,51 метра. Диаметр несущего винта – 13,8 метра, диаметр рулевого винта – 1,4 метра.
Автор:
Использованы фотографии:
Все фотографии: https://www.rhc.aero/ (холдинг Вертолеты России)
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Монар
    Монар 29 июля 2021 05:35
    +16
    Отличительной особенностью двигателя является то, что он был создан без плоских чертежей, сразу в PMI-формате.

    А по моему это не особенность движка. Просто инструмент в руках конструктора. Как карандаш. Только гораздо удобнее.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 2 сентября 2021 09:46
      0
      Думаю, что и ВК2500 спроектированные также и потом изготовленные по современным технологиям ..будут уже другими двигателями.
      1. Монар
        Монар 4 сентября 2021 18:38
        0
        Хорошо если так будет. Но его характеристики определяются не способом изготовления чертежей.
  2. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 29 июля 2021 05:39
    +9
    Машина получилась красивая. А красивые машины летают хорошо!))) laughing
    1. Кот Кузя
      Кот Кузя 29 июля 2021 06:37
      +9
      Ниша давно занята машинами Сикорского и китайскими аналогами еврокоптера. Только для российского рынка, но проблема тут в том, что российский рынок хронически нищий мало кто может позволить себе эксплуатировать или заказывать вертолеты для своих целей. А крупные компании предпочитают западно- китайскую продукцию из-за необходимости корпоративной совместимости процессов и правил ТБ в международной отрасли.
      1. mark1
        mark1 29 июля 2021 06:53
        +14
        Цитата: Кот Кузя
        Ниша давно занята машинами Сикорского и китайскими аналогами еврокоптера

        Извините, китайские "аналоги" то же не на пустое место пришли, а завоевали его по критерию стоимость/эффективность, нашим ни кто в этом плане не мешает - сделай лучше( не хуже) и дешевле и часть ниши твоя...
      2. Торвлобнор IV
        Торвлобнор IV 29 июля 2021 12:50
        +4
        Практически двойник Ка-62 - это Airbus H160.
        1. Летун_64
          Летун_64 29 июля 2021 23:51
          +4
          Практически двойник Ка-62 - это Airbus H160.
          Не только. Еще AS 365 «Дофен» и Eurocopter EC 155, так же китайский аналог "Дофена". Автор так бравадно расписывает о чисто российском труде создания К-а-60/62. На самом деле КБ Камова в обмен своих технологий получили технологии к вертолетам с фенестроном. Пока комплектующие были импортные все шло хорошо, как пошли наши стало трудно. Четырех лопастной винт не оправдал себя, уже на 62 винт пяти лопастной, и чуть большего диаметра.Надо делать свое, а не пытаться чужое делать за свое. А вообще Ка-62 отличный вертолет получился, только массовым он не станет.
    2. Fil743
      Fil743 29 июля 2021 07:08
      -2
      Так по-вашему, Ка-60 был полным уродом? Вы невнимательно читали статью. Хорошо летают только надежные машины.
      Которыми управляют хорошие пилоты. good
      1. Вождь краснокожих
        Вождь краснокожих 29 июля 2021 11:05
        -6
        То есть с высказыванием О.К. Антонова, конструктором самолётов вы не знакомы....
        Ладно, проехали, а, вернее, пролетели...
        1. Злобный тролль
          Злобный тролль 29 июля 2021 11:55
          +8
          Странно, а я вот думал что это слова Туполева.
  3. mvg
    mvg 29 июля 2021 05:42
    +14
    В этом плане российское вертолётостроение сегодня не отстает от мирового.

    Простите, автор, а вы видели то, что производят Сикорский, Боинг, Аугуста? В каком месте мы не отстаем? Если до сих пор летаем на импортных движках, а вся концепция Ка-62 родом с 1984 года? Да и авионика импортная.
    1. mark1
      mark1 29 июля 2021 06:17
      +10
      Ну и...- какой вывод?
      Цитата: mvg
      до сих пор летаем на импортных движках,

      Еще и летать то толком не начали, а уже "до сих пор..."
      Много ли вертолетиков в мире на всем своем летает?. Мы в числе тех не многих, и Ка-62 то же на всем своем полетит в какой то версии.
      1. mvg
        mvg 29 июля 2021 09:40
        +1
        Еще и летать то толком не начали

        Смотрите глубже. Например Ка-226 и Аллисон, Ми-8 и МоторСич (только недавно РФ произвела 60 движков ВК-2500 из полностью Российских комплектух) и много еще чего, что мы оффорными схемами тянем с Украины.
        1. mark1
          mark1 29 июля 2021 10:31
          +7
          Цитата: mvg
          и много еще чего, что мы оффорными схемами тянем с Украины.

          Это взаимно- отрыжка советского прошлого и братских иллюзий, но перемены идут неотвратимо
          Аллисон для гражданского вертолета - нормально, и опять таки не безнадежно, ВК-650 грядет.
          Мы не увязли в Г-ситуации, а вполне даже выбираемся
          1. mvg
            mvg 30 июля 2021 08:24
            0
            Аллисон для гражданского вертолета - нормально

            Эта история за СуперДжет и МС-21. Что же тут нормального? Санкции и досвидос много лет. Опять опоздали на войну, тьфу, на рынок..
        2. vovochkarzhevsky
          vovochkarzhevsky 30 июля 2021 09:36
          0
          У вас явно устаревшие данные по ВК-2500.
          1. mvg
            mvg 30 июля 2021 11:38
            0
            2020 год. Так датирована статья... Может имелось ввиду, что ВСЕ комплектухи отечественные, а не то, что всего 60 двигателей выпущено. Не секрет, что с Украины мы до сих пор что то покупаем, не смотря на санкции и настроение трудящихся масс.
  4. Zufei
    Zufei 29 июля 2021 06:52
    +2
    В разработке с 1990 года и до сих пор без локализованного двигателя? Дохлый проект, санкциями задавят в любой момент, как Baycar Makina.
  5. donavi49
    donavi49 29 июля 2021 07:51
    +17
    Главная проблема Ка-62 - что он опоздал. Платящий заказчик (газовики-нефтяники) уже вложились в Хеливерт и суммарно с прямым импортом заказали свыше 300 машин до 30 года. Это твердые контракты. Это новый парк, который не придется обновлять до 35-40-х. Собственно - Ка-62 дома попадает в яму отсутствия спроса. А на западе он особо не нужен, ибо там аналогов вообще вагон и тележка.



    1. faiver
      faiver 29 июля 2021 08:03
      +7
      Собственно - Ка-62 дома попадает в яму отсутствия спроса
      - спрос наверно все таки есть, а вот вертолета с отечественным двигателем до сих пор нет, санавиация, МЧС, погранцы, не все же Ми-8 гонять
      1. donavi49
        donavi49 29 июля 2021 09:25
        +6
        санавиация


        Занято. УЗГА собирает Беллы, Казань Ансаты. Да и нулевой вертолет туда не возьмут. Надо наработать хоть какую-то историю.





        МЧС


        Возможно, но ведомство сейчас не очень сорит деньгами.

        погранцы


        У них есть Ми-8 и им нравится. Собственно как раз тут Ми-8 рулит, можно сразу же прибыть на место, усилить проблемный участок, привезти следователей, оборудование и т.п. Да и борт под ПС собирать камовцы будут пару лет. Там своя специфика.
        1. faiver
          faiver 29 июля 2021 09:31
          +1
          ну бэллы нафиг с пляжу, а вот про Ансант я забыл, ага, да собственно чего спорить, поживем - увидим... hi
        2. bayard
          bayard 29 июля 2021 22:22
          +3
          Цитата: donavi49
          погранцы


          У них есть Ми-8 и им нравится.

          В наше время погранцы на Ми-2 летали , периодически облетая на них погранзаставы . Если сейчас на Ми-8 , то я не уверен , что летают они на нём битком набитом . Скорей всего гоняют полупустым , или вообще с группой инспекторов . Так что для них Ка-62 будет более интересен . И не только потому , что топлива меньше сожрёт .
          1. Intruder
            Intruder 30 июля 2021 17:44
            0
            Так что для них Ка-62 будет более интересен . И не только потому , что топлива меньше сожрёт
            Хм, а зачем голову ломать, купить для погранцов, что-то из этого легкого и надежного или крупно-узловую сборку организовать у себя: Bo-105. Очень юркая и маневренная машина, вертит фигуры высшего...характеристики до сих пор на уровне и экономичность с дальностью, используется во многих странах и Царь-батюшка, с немецким канцлером может всегда провести встречу без галстуков, на юге Сибири, бабушка просто не сможет отказать в просьбе, такому волевому мужчине... wink
            Ну и вместо фенестрона, вообще поставить NOTAR, самые тихие вертушки с ним, кстати!
            1. bayard
              bayard 30 июля 2021 18:06
              +2
              С неродными двигателями на вооружение и снабжение не примут никак . А импортные вертушки у нас отвёртками уже собирают - итальянцы , они пошустрей немецких бабушек оказались .
              1. Intruder
                Intruder 30 июля 2021 18:51
                0
                они пошустрей немецких бабушек оказались .
                Только немецкие бабушки выполняют фигуры высшего, легко и непринужденно, а вот итальянских машин как-то не наблюдается в данной области, говорю про именно - эту модель!!!
                С неродными двигателями
                Хм, для Ка-62 тоже покупают не родные и ставят французские.., можно и лицензию у немцев купить ради этого дела, кстати и будут уже "родные" импортозамещенные!? Даже в Союзе, выпускали лицензионные и не очень движки, как-будто нельзя повторить, или пока не подперло санкциями, будем Францию теперь кормить успешно и смиренно, с русской задоринкой!?
                1. bayard
                  bayard 30 июля 2021 19:17
                  +1
                  Цитата: Intruder
                  или пока не подперло санкциями, будем Францию теперь кормить успешно и смиренно, с русской задоринкой!?

                  Санкциями то как раз подпёрло , оттого и свои движки ваяют . С французскими Ка-62 если и пойдут в серию , то только для гражданских ведомств , администраций и компаний . А вот когда появятся и свои , тогда и о милитаризации могут подумать .
                  Для тех же УДК десантных вертолётов до сих пор не видать , а на новый и ко времени надежды нет . Ка-60 планировался как раз в качестве десантного на "Мистрали" , так что можно к идее и вернуться . Для высадки небольших десантов и разведгрупп самое то будет . К концу десятилетия по любому свой двигатель должон быть .
                  1. Intruder
                    Intruder 30 июля 2021 20:47
                    0
                    К концу десятилетия по любому свой двигатель должон быть .
                    Только, надо подкорректировать сроки, а то любят все сдвигать вправо по шкале времени, именно в диапазоне - к концу десятилетия, какого века!? wink
                    Для тех же УДК десантных вертолётов до сих пор не видать , а на новый и ко времени надежды нет
                    А они есть в достаточном количестве, чтобы для них вертушки ваять??? feel
                    А вот когда появятся и свои
                    Ну вот когда, появится свои движки, тоды и можно надеяться, что и птички будут для УДК!!!
                    1. bayard
                      bayard 30 июля 2021 23:18
                      0
                      Цитата: Intruder
                      к концу десятилетия, какого века!?

                      Сейчас двигатель для Ка-62 собирают и готовят к стендовым испытаниям , обещают за три года довести , сертифицировать и запустить в серию . Поэтому через три года обещают вертолёт с отечественным двигателем . Я беру поправку ещё на несколько лет . К концу десятилетия должны войти в строй два УДК(2025 и 2027 г.г. , я снова накинул) . Вертолётов для этих УДК и других строящихся БДК в наличии нет . А те , что у Флота есть в наличии - ещё советской постройки и долго не протянут . Ожидаемый новый основной вертолёт для Флота только недавно начат в разработке и к концу десятилетия в серии точно не будет . Во всяком случае я в это не верю .
                      Что остаётся делать , если нового вертолёта не будет , а комплектовать УДК уже надо ?
                      Возвращаться к старым планам , что были по "Мистралям" - авиакрыло на десантных Ка-62(тогда Ка-60 "Касатка") и ударные Ка-52 . Когда появится Ка-90 , то гармонично вольётся в уже существующие авиакрылья .
                      Цитата: Intruder
                      А они есть в достаточном количестве, чтобы для них вертушки ваять???

                      Они строятся , и на уже заложенных планы точно не ограничиваются .
                      УДК ВИ 40 000 т. будет не менее четырёх , а скорей всего - шесть . Если БДК ВИ 8000 т. получатся как хочется и устроят заказчика , то их будет для всех флотов штук 12 .
                      Плюс все боевые корабли Флота от корвета 20380 и выше имеют от одного до трёх вертолётов на борту .
                      Плюс нужны вертолёты для обеспечения ВМБ , ПМТО , участков побережья и островов .
                      Вертолёты нужны ВСЕГДА .
                      Даже в нашей дивизии ПВО при позднем Союзе была своя эскадрилья на Ми-24(12 штук) . Не считая поисково-спасательных вертолётов в составе истребительного полка на МиГ-25 .
                      Цитата: Intruder
                      Ну вот когда, появится свои движки, тоды и можно надеяться, что и птички будут для УДК

                      Я с этого и начинал свои комментарии - на вооружение ВКС , ВМФ и ФСБ можно принимать авиатехнику только на отечественных двигателях .
                      Впрочем у ФСБ могут быть и исключения , но погранвойск это точно касается .
                      1. Intruder
                        Intruder 30 июля 2021 23:53
                        0
                        Я беру поправку ещё на несколько лет . К концу десятилетия должны войти в стро
                        ну, так-то середина 2024 года, а не конец десятилетия, до него еще 8 лет с хвостом!
                        К концу десятилетия должны войти в строй два УДК(2025 и 2027 г.г. , я снова накинул)
                        Т.е. сначало делаем вертолет, а потом ждем несколько лет...и если концепции не изменятся, с удивительной надеждой выпускаем под него эти УДК!? Его уже 30 лет делают и движки с ним же...3 десятилетия crying , сомневаюсь что многие здесь его увидят, к 2051 году... laughing
                        и ударные Ка-52
                        А эти, тоже к 2030 году, сколько их уже делают, в версии Катранов, без УДК и всяких там, проектов вертолетоносцев???
                        на вооружение ВКС , ВМФ и ФСБ можно принимать авиатехнику только на отечественных двигателях .
                        И которых, пока нет!? stop
                        ФСБ могут быть и исключения , но погранвойск это точно касается
                        Ну, у них и сейчас на вооружении, полно исключений из загнивающего Запада, в виде неимпортозамещенных изделий! bully
                      2. bayard
                        bayard 31 июля 2021 00:31
                        +1
                        Цитата: Intruder
                        ну, так-то середина 2024 года, а не конец десятилетия, до него еще 8 лет с хвостом!

                        В 2024 г. в лучшем случае - сертификация . Потом начало производства , выход на приемлемые темпы . Так что к концу десятилетия будут точно .
                        Цитата: Intruder
                        Его уже 30 лет делают и движки с ним же

                        Кто его делает ?
                        Его начали проектировать при Союзе , потом работы прекратились . В инициативном порядке несколько раз возобновлялись ... Но это были проектные работы .
                        А вертолётных двигателей в РФ вообще до недавнего времени не производили .
                        Вообще !
                        Как и многие авиационные .
                        Цитата: Intruder
                        Т.е. сначало делаем вертолет,

                        Вертолёт просто делаем , потому что он нужен .
                        А для УДК мы просто милитаризуем гражданскую машину .
                        Ибо других подходящих в производстве и наличии просто НЕТ .
                        Цитата: Intruder
                        А эти, тоже к 2030 году, сколько их уже делают, в версии Катранов, без УДК и всяких там, проектов вертолетоносцев???

                        Делают .
                        И что ?
                        Их для "Мистралей"(Катраны) создавали . Мистрали нам не отдали , поэтому и "Мистрали" и "Катраны" пошли в Египет .
                        Теперь пойдут и на отечественные УДК .
                        Цитата: Intruder
                        И которых, пока нет!?

                        Они есть - для всей линейки Ми-8\17\171 , Ми-24\35 , Ми-28 и Ка-52 .
                        Уже есть для "Ансата" и Ка-226 .
                        А скоро будет и для Ка-62 .
                        Есть закон и установленные правила , их не просто так вводили , это - обороноспособность .
                        Цитата: Intruder
                        из загнивающего Запада, в виде неимпортозамещенных изделий!

                        Мы сейчас гниём не хуже Запада , просто отстали в этом процессе лет на 10 - 20 .
                      3. Intruder
                        Intruder 31 июля 2021 02:19
                        0
                        просто отстали в этом процессе лет на 10 - 20 .
                        Ну не знаю feel , загнивающий Запад, как то - загнивает уже не первый век, все загнить не может, а у нас, как-то быстренько, за каких то 40 лет, но с небольшим отставанием в 10-20 лет от него..., это же отличная тенденция для бывших союзных республик во всем...без сарказма, по Вашим суждениям и только!?
                        А для УДК мы просто милитаризуем гражданскую машину .
                        Как-то уже проходили подобное, в конце прошлого века, в 80-х: конверсия ВПК и перестройка экономики и всякие кооперативы везде, не помните или не застали этого и помощь Запада, которая будет всегда для нас таких...умных и предприимчивых молодых бизнесменов, великие надежды, тогда были на рыночную экономику с иностранно-советскими производствами в области, той еще плановой экономики перестроичной и также сейчас.., все в будущем и потом...???
                        А вертолётных двигателей в РФ вообще до недавнего времени не производили .
                        Вообще !
                        Ну тогда, 3-4 года...как-то мало, чтобы от нуля все наладить и запустить в серию, только если по 6 дней в неделю и в 4 смены батрачить в КБ и на заводах!?
                      4. bayard
                        bayard 31 июля 2021 03:44
                        +1
                        Цитата: Intruder
                        Ну не знаю , загнивающий Запад, как то - загнивает уже не первый век,

                        Это его естественное состояние .
                        Цитата: Intruder
                        Как-то уже проходили подобное, в конце прошлого века, в 80-х: конверсия ВПК и перестройка

                        Э-э-э , тогда всё наоборот было . Собирал завод ракеты , а потом - кастрюли , трамваи , ветряки ... Теперь же всё наоборот - милитаризация гражданского образца до уровня военно-транспортного . Это совсем не сложно .
                        Цитата: Intruder
                        не помните или не застали этого

                        Как же не помнить , многих ныне одиозных или нарицательных лично знал .
                        Цитата: Intruder
                        Ну тогда, 3-4 года...как-то мало, чтобы от нуля все наладить и запустить

                        Да они уже сколько лет с этим двигателем возятся , сейчас аккурат на финишную прямую вышли - к испытаниям готовят . Им сейчас тоже стимул - заказы светят .
                        Цитата: Intruder
                        только если по 6 дней в неделю и в 4 смены батрачить в КБ и на заводах!?

                        Сейчас так не умеют .
    2. Грица
      Грица 1 августа 2021 12:12
      +1
      Цитата: bayard
      В наше время погранцы на Ми-2 летали , периодически облетая на них погранзаставы . Если сейчас на Ми-8 , то я не уверен , что летают они на нём битком набитом . Скорей всего гоняют полупустым , или вообще с группой инспекторов . Так что для них Ка-62 будет более интересен . И не только потому , что топлива меньше сожрёт .

      Для погранцов в качестве контроля за глаза хватит и Ка-226 и Ансат. Но если с вооруженной группой, то Ка-60. Это все равно дешевле и мобильнее, чем Ми-8
  • Летун_64
    Летун_64 29 июля 2021 23:58
    0
    спрос наверно все таки есть,
    Конечно гослизинг будет распределять их по региональным АК Сибири и дальнего востока, в МЧС и т.д. А те будут или разоряться или цены драть на перевозки. Результат граждане будут подерживать авиапром из собственного кормана. Стоимость тех обслуживания у Ка-62 выше чем у Ми-8АМТ.
  • Blackgrifon
    Blackgrifon 1 августа 2021 12:43
    0
    Цитата: faiver
    - спрос наверно все таки есть, а вот вертолета с отечественным двигателем до сих пор нет, санавиация, МЧС, погранцы, не все же Ми-8 гонять

    Санавиация по госпрограмме Ансаты получает. МЧС и погранцы Ми-8/17 юзают.
  • alma
    alma 29 июля 2021 08:16
    +22
    Получается, что основным заказчиком Ка-62 будут военные и силовики, у которых отсутствует машина в этой нише. Надо только дождаться движка
  • Genry
    Genry 29 июля 2021 09:05
    +1
    По планам на предприятии «ОДК-Климов» будет осуществлена переборка данного двигателя. К концу третьего квартала текущего года ожидается, что двигатель будет готов к проведению первых испытаний.

    Автор запутался маленько.
    Двигатель уже готов к первому этапу испытаний, для реального подтверждения характеристик - после выставки начнут. Потом будет переборка с анализом износа и продолжение испытаний.
  • EvilLion
    EvilLion 29 июля 2021 12:30
    +1
    Вертолет, скорее всего, годный, но у него очень много иностранных конкурентов, которых и предпочитают частники, не обязанные поддерживать отечественный авиапром, на экспорт же пробиться тем более сложно. А это замкнутый круг в ситуации, когда нужно доп. финансирование, чтобы еще и импортозамещать движки.
  • CastroRuiz
    CastroRuiz 29 июля 2021 13:36
    +1
    Будет штатний двизок ВК-1600В, примут воэние в модели Ка-60 на воружение.
    В виде гражданского Ка-62 боюс опоздал.
  • abc_alex
    abc_alex 29 июля 2021 18:48
    +5
    Насколько я понимаю, Ка-60 это тот самый вертолёт-разведчик-целеуказатель, который в момент полного отчаяния предложили камовцы для решения проблемы "слепоты" Ка-50. Не удивительно, что вместе с концепцией одноместного ударного вертолёта канула в лету и идея разведчика для него. И как поликорректно написал автор: "ряд разведывательных и боевых функций Ка-60 был передан разведывательно-ударному вертолёту Ка-52 «Аллигатор»" :)
    Потом говорили про применение его как десантно-штурмового, но чем он лучше Ми-24 (35), я, если честно, понять так и не смог. В этой нише есть проверенная множеством боёв машина, освоенная в производстве, и что особенно важно -- целиком отечественного производства.
    Я вообще временами с трудом понимаю логику КБ Камова, сначала проектирующего машины под иностранные моторы, а потом пытающегося годами (а в случае Ка-226 десятилетиями) как-то пристроить их в ВС РФ в обход законов государства и обычной логики. Я ещё могу как-то понять использование двигателей от Сича. Но когда машина проектируется под моторы производства стран НАТО... Ка-60 проектировался под двигатель РД-600В. Вернее мотор и вертолёт делались друг для друга. Но для Ка-62 камовцы от этого мотора отказались в пользу французов. И что? "Помогли тебе, сынку, твои ляхи?". Было у камовцев два провальных проекта, стало три?
    А для гражданки на "натовских" моторах есть Ансат. 9 пассажиров или 1650 кг груза, вместо 12 и 2000 кг у камовского. Зато уже в серии и прошла все сертификации. На что надежда то?
    Я не берусь советовать, но, может быть, КБ Камова лучше сконцентрироваться на создании универсальной вертолётной платформы для ВС и ВМФ? Что-то вроде Ка-52, но десантно-штурмовой? Соосной. Чтобы иметь две надёжные серии, а не список неудачных "технических подвигов"?
  • Константин Шевченко
    Константин Шевченко 29 июля 2021 21:39
    0
    Схожая ситуация с "Байкалом". Интересно в европе тоже десятилетиями сертификаты получают? И почему отсутствует коммерческая гибкость. Для коммерческих с иностранными двигателями, для военных российскими. Вроде государство капиталистическое, а все стереотипами советскими и прошлого века, "за ваши деньги, любой каприз" не работает. Прочитав две одинаковые статьи на ВО про самолет и вертолет, логика бюрократической цепочки так и не раскрыта, как говориться, - "Куда ни кинь, всюду клин".
  • ramzay21
    ramzay21 30 июля 2021 05:09
    0
    Планов громадье, только практически все дальше выставки не идут.
  • vovochkarzhevsky
    vovochkarzhevsky 30 июля 2021 09:44
    -2
    Главное довести машину до ума, а ниша для неё найдётся. Особенно на российском рынке.
  • 1536
    1536 2 августа 2021 13:45
    +1
    Извините, что в тему, но прочитав, что концепция и первые чертежи нового вертолета появились аж в 1984 году, вот прямо так и представилось, как на стол президенту США в начале 1985 года, а, возможно, и много раньше, лёг доклад разведки, что если СССР не остановить в своем развитии в ближайшие 5-10 лет, то США ждет неминуемый крах со всеми его "джинсовыми" и "пинг-понговыми" дипломатиями и кучей долларов в придачу. А мы как та лягушка прыгнули в пасть удава и еще благодарили его, что он так легко нас переваривает. Может быть, пора бы уж что-нибудь новенькое предложить/придумать?