Названо отличие истребителя Су-57 для управления БПЛА «Охотник» от базовой версии истребителя 5 поколения

46

Стало известно о том, чем будет отличаться от базовой версии истребитель Су-57, с борта которого станет возможным управление тяжёлыми ударными беспилотниками «Охотник» отечественного производства. Напомним, что в воздух Су-57 и «Охотник» уже поднимались несколько раз в рамках тестовых полётов. Эти тесты разработчиком были признаны успешными. При этом известно, что ударным дроном управлял оператор с земли.

Для управления БПЛА С-70 «Охотник» с борта истребителя пятого поколения планируется создать двухместную модификацию Су-57.



Второй пилот может быть полностью сосредоточен на контроле действий БПЛА.

Об этом со ссылкой на отраслевой источник сообщает информагентство ТАСС. Дополнительно сообщается о том, что разработка такого варианта истребителя Су-57. С его борта будет возможно контролировать работу в воздухе до 4-х тяжёлых ударных беспилотников.

Официального подтверждения этих данных на текущий момент нет.

Напомним, что ранее сообщалось о возможном совместном использовании Су-57 и группы ударных БПЛА в качестве авиационного звена для прорыва системы противовоздушной обороны противника. При этом появлялись данные о том, что в качестве вооружения Су-57 в таком случае могут применяться гиперзвуковые ракеты авиационного базирования – для уничтожения ЗРК до вхождения в зону их непосредственного действия.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    46 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -2
      27 июля 2021 06:19
      И нужен будет такому Су-57 "изделие 30" ? В данном случае получаем не "боевую единицу", а "командный пункт"... не "гоплита", а "центуриона"...
      1. +5
        27 июля 2021 06:57
        Для управления БПЛА С-70 «Охотник» с борта истребителя пятого поколения планируется создать двухместную модификацию Су-57.

        Второй пилот может быть полностью сосредоточен на контроле действий БПЛА.


        В полне логичное и обоснованное намерение yes

        Чтобы до конца осознать правильность такого решения , стоит наверное вспомнить об одноместном Ка-50 "Чёрная акула" и двухместном Ка-52 "Аллигатор".

        При добавлении второго члена экипажа , прямо сосредоточенного на поиске и работы с целью в разы повысилась эффективность оружия и возможности самой платформы .

        Как-бы не совершенна была электроника , но заменить полностю Человека , она пока не в состоянии.
        1. -1
          27 июля 2021 07:27
          Цитата: ПиК
          стоит наверное вспомнить об одноместном Ка-50 "Чёрная акула" и двухместном Ка-52 "Аллигатор".

          Ну да...мечты,мечты ! Как красиво было на бумаге ! fellow Стоит ещё вспомнить и о "американской мечте" ...: "спаривании" F-22 u F-35 ! bully "Адын" (Ка-52 , F-22...)-"командный пункт"...координатор,ведущий ! Другой (Ка-50 , F-35...)-ведомый...солдат, исполняющий приказы командира ! Ну и где эти "сладкие парочки" ? wink
          P.S. Толька война или более-менее значительный военный конфликт расставляет всё по своим местам...
          1. +2
            27 июля 2021 08:24
            Цитата: Nikolaevich I
            Ну и где эти "сладкие парочки" ?

            Петров и Баширов. Смертоносное комбо.
          2. -2
            27 июля 2021 10:33
            Цитата: Nikolaevich I
            Ну и где эти "сладкие парочки" ?

            У американцев многое из высокотехнологических изделий не получается , проваливаясь на уровне разработки или уже в серии ...

            А у нас получится ! yes
    2. Комментарий был удален.
      1. KCA
        +5
        27 июля 2021 06:46
        Управление через спутник это хорошо, когда есть спутник и связь с ним, сейчас войны никакой нет, а узнайте как GPS рядом с Кремлём работает, раньше место нахождения показывало Шереметьево, как сейчас не знаю, может и подальше посылают
        1. Комментарий был удален.
          1. KCA
            +3
            27 июля 2021 08:54
            Это проблемы специалистов РЭБ и РТР, я говорю о том что реально, при проезде по Манежной площади GPS показывала местонахождение в Шереметьево, не в аэропорту, а в посёлке
        2. 0
          27 июля 2021 13:35
          И связи со спутником в реалном времени без задержки.
      2. +3
        27 июля 2021 06:51
        Оперативностью применения. Да и в прямой видимости канал связи будет устойчивее.
      3. +2
        27 июля 2021 07:35
        rudolff,будет кому и пиво для первого открыть.
        А вообще клонирование машины в плане модификаций ведет за собой головную боль и для техников,и а плане финансирования.Да и в плане оосвоения.
        А второй летчик нужен,например" для "работы" по земле.
        Не отвлекая первого летчика-ИСТРЕБИТЕЛЯ от основных задач.
      4. 0
        27 июля 2021 14:37
        А чем такое управление отличается от спутникового с оператором на земле?

        А Вы попробуйте поставьте опыт.
        Возьмите квадракоптер не самый умный типа симы w1.
        Полетайте , поделайте фигуры у себя над головой.
        Потом подключите смартфон зайдите в помещение , включите камеру на квадракоптере и попробуйте все повторить.
        УСПЕХОВ laughing
        И это все без задержки при использовании спутника.
        Ну уж я не говорю, что нужно полное покрытие военными спутниками связи , которого пока нет.
    3. +2
      27 июля 2021 06:34
      Ну я понимаю - с борта А-50, к примеру, "вести" четверку Дронов.. А так.. оператор с земли управлял "Охотником".. через спутник, или так, в пределах прямой видимости? Если понадобился оператор в экипаже Су-57, значит дело с наземным дальним управлением ( как у амеров тех же, через спутниковые системы) - значит у нас с этим - швах.. ? Кто-то тут неоднократно, кстати об этом писал, - мало наклепать различных БПЛА. - важнее построить надёжную систему управления..
      1. +6
        27 июля 2021 06:45
        Цитата: Dikson
        управлением ( как у амеров тех же, через спутниковые системы) - значит у нас с этим - швах.

        Спутниковая система в боевой обстановке глушится.
      2. 0
        27 июля 2021 14:46
        как у амеров тех же, через спутниковые системы

        Вы просто не понимаете.
        американцы управляют стратегическими разведывательными или ударными дронами.
        Первым указал траекторию полета , вторым указал цель мышкой и все.
        Дальше дроны не спеша выполняют задание.
        А тут дроны должны вести воздушный бой.
        Ощущаете разницу?

        Опять же что бы самому почувствовать возьмите какой-нибудь квадрокоптер поумнее с управлением со смартфона. И при помощи старта пустите его по маршруту потом сфоткайте какой-нибудь объект.
        И ребенок справится. А теперь попробуйте все это сделать в ручном режиме. А после попробуйте в ручном режиме сложный пилотаж. Успехов. laughing
        1. +1
          27 июля 2021 18:18
          Спасибо. Я три года снимал катающихся на волнах сёрферов дроном , летая в полуметре-полутора метрах над водой иногда в метре от человека.. Это ВСЕГДА делается в ручном режиме. И да - , над водой лучше отключать датчики высоты - они как правило, врут безбожно.. - дрон за нулевой уровень принимает не уровень моря, а уровень, с которого он стартует.))) Удачных вам полётов..))
          1. 0
            28 июля 2021 13:40
            Замечательно тогда Вы должны понять, что достижения американцев по управлению стратегическими дронами через спутники - это ничто по сравнению с задачей воздушного боя и не ссылаться на
            как у амеров тех же, через спутниковые системы


            Кстати Ваш пример еще круче за время реакции через спутник Ваш дрон просто бы врезался в воду. laughing Серферов это конечно круто снимать.....
            А я блин 2 дрона утопил на Камчатке снимая рыбалку sad Одного в автомате, одного в ручном.
            1. 0
              28 июля 2021 14:21
              За мной тоже два "утопленника".. - у одного глюкнула батарея и он резко решил садиться.. - я его не дотянул до берега, дайверы мне его нашли, флешку с видео я забрал, но океанская солёная вода сожгла всю начинку.. ( . Второй дрон ушел под воду прямо в момент съёмки - после профилактики я не проверил фиксацию пропеллера на одном из движков, в результате - через час полётов, пропеллер сорвало, он посёк остальные лопасти и дрон погиб..
        2. -1
          28 июля 2021 13:07
          Цитата: bk316
          А тут дроны должны вести воздушный бой.

          Но тут дроны должны самостоятельно вести бой, а не джойстиком как в Ил-2 Штурмовик, по принципу оператор указал цель мышкой и все. Сравнение с квадриком никакое.
          1. 0
            28 июля 2021 13:38
            Но тут дроны должны самостоятельно вести бой,

            Вот именно и это пока не умеет никто ни американцы ни турки ни с земли ни с воздуха.
    4. +2
      27 июля 2021 06:50
      Для управления БПЛА С-70 «Охотник» с борта истребителя пятого поколения планируется создать двухместную модификацию Су-57.

      А я говорил про двухместную модификацию... Этот БПЛА в связке - это скорее дополнительный носитель средств поражения и разведка/наведение.
      Охотник возможно и может сам выполнить задачу, но это не точно. А в быстроменяющийся обстановке такая эскадрилья сможет контролировать больший фронт и наносить очень эффективные удары сразу по нескольким целям. Или отвлекать ПВО от основной атаки.
    5. -8
      27 июля 2021 07:31
      Мда… Красиво в Сухом пилят деньги. Делают бессмысленный С-70, к нему бесполезный двухместный Су-57. Красиво. Один проект тянет деньги на другой. Вместо того что бы заниматься полезными делами, они ведь сложнее.
      США, Франция, Британия, Турция сконцентрировались на дешевых и массовых Loyal Wingman, с квазиИИ что бы один пилот мог командовать роями БПЛА. У нас концепции 80-90ых, дистанционно управляемыми оператором беспилотниками. Браво!
      1. +9
        27 июля 2021 10:56
        Сосредоточиться России надо на массовом выпуске Су-57.
        И нарастить выпуск Су-35 для своих ВВС.
        Эти два самолета - вместе - смогут противостоять силам НАТО, если
        будут в достаточных количествах.
        Остальные типы не очень нужны.
        1. 0
          27 июля 2021 11:33
          Цитата: voyaka uh
          если будут в достаточных количествах.

          Это ключевой момент, сейчас Су-30/35 в районе 230 штук. Принципиально больше их не станет.
          Loyal wingman изменят принципиальный подход к воздушному бою, их будет очень много, на это адекватного ответа РФ нет.
      2. 0
        28 июля 2021 14:42
        вот кстати много вопросов к картинке этой.. Я так понимаю,- это рабочее место оператора - пилота БПЛА? Кто это недоразумение проектировал, тот НИКОГДА не сидел за компьютерным авиасимулятором что ли? Столешница там зачем, кружки ставить и пепельницы? джойстик посередине закреплён к столешнице, да? То есть рука ВСЕГДА на весу будет.. А делают такие вещи нормально - ставят два джойстика управления на подлокотники кресла! Правый - управление и вооружение, левый - двигатели.. и Руки у оператора не устают, хоть 12 часов управляй.. Кресло вращается вместе с системами управления..
    6. -4
      27 июля 2021 07:32
      Т. е. признались, что в нынешнем виде Су57 не более, чем просто ретранслятор .
      А не лучше ли в качестве ретранслятора использовать тоже беспилотник? Можно даже попроще и подешевле.
    7. Комментарий был удален.
      1. +1
        27 июля 2021 09:26
        .. С одним с земли - кое-как значит, а с места второго пилота - аж с четырьмя справится? Ну да.. так -то две руки, две ноги.. ещё и пятый БПЛА вести можно.. - если зубами джойстик держать.
    8. +3
      27 июля 2021 08:54
      "совместном использовании Су-57 и группы ударных БПЛА в качестве авиационного звена для прорыва системы противовоздушной обороны противника. "

      "Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!"
    9. +1
      27 июля 2021 12:08
      Официального подтверждения этих данных на текущий момент нет.

      Это ВО или агентство ОБС? Слухи, сплетни скандалы и холивары в комментах.
    10. 0
      27 июля 2021 12:44
      А нужен ли этот оператор? Он что, сможет воевать четырьмя "Охотниками"? Не сможет. Зачем тогда он нужен? Выводить на боевой курс "Охотников", собирать их остатки после атаки и вести на базу?
      "Охотники" должны самостоятельно:
      - взлетать,
      - находить и атаковать разведанные цели,
      - искать заправщик,
      - заправляться,
      - вести разведку и
      - возвращаться на базу.
      Думаю, что никакой пастух им не нужен, да ещё и двухместный. Надо программистам и управленцам ставить невозможные задачи, только тогда будете получать по-максимуму. (Опять генералы готовятся к прошедшим войнам).
      1. +3
        27 июля 2021 14:51
        Надо программистам и управленцам ставить невозможные задачи,

        Валерий Павлович, а скажите Вы кто по профессии?
        Управленец или программист?
        Я вот программист и управленец. Меня сначала лет 10 учили этому , потом я 30 лет работал.
        Как-то не полагается программистам ставить невозможные задачи.....
        1. 0
          29 июля 2021 12:05
          Задачи, невозможные сегодня - это не поставленные и не реализованные вчера. Очевидно, что кто-то вчера проспал этот вопрос, а сегодня появляется второй член экипажа для дистанционного управления четырьмя железяками - с моей точки зрения, организационный просчёт и технический курьёз, как в годы Второй мировой войны бомбардировщик возил оператора планирующих бомб Henschel Hs 293 или FX1400. Беспилотники должны всё делать сами - сегодня это невыполнимая задача, но её надо ставить, чтобы завтра они всё умели.
          1. -1
            29 июля 2021 12:44
            сегодня это невыполнимая задача, но её надо ставить, чтобы завтра они всё умели.

            Это не невыполнимая задача, это исследовательская задача. laughing
            Все таки Вы наверное не управленец.
            Если сейчас программисту поставить задачу ну-ка напиши код что бы БПЛА сами воевали, то это будет невыполнимая задача и ее ставить вредно потому что она не будет выполнена а ресурс сожрет. Так это не делается. Создается исследовательский проект. Ставятся задачи в смежных областях, начиная с теоретических, так что результаты этих задач продвигали проект к моменту когда можно будет уже поставить задачу программисту. Поверьте это уже делается и уже давно. laughing И не только у нас и пока рано это делать в металле. Так что второе место вполне решение, пока...
            1. 0
              30 июля 2021 17:17
              Задачу должен поставить заказчик. У него есть непрограммирующие профессионалы. Если повыбирать, то можно найти настоящих демонов войны, которые знают, как надо воевать, что принимать во внимание, к чему надо быть готовым, как проходить зоны ПВО, какие тактические приёмы должны быть в ассортименте, как выбирать наиболее эффективную тактику, как определять подлинность цели, когда и как применять оружие, что делать после, как производить контроль эффективности применения оружия, как производить доразведку цели, ...., по каким каналам связи какую информацию передавать или записывать на встроенные ресурсы, где и как дозаправляться, куда лететь на перезарядку и разгрузку разведданных и т.п. - только успевай алгоритмы рисовать... Конструкторы обеспечат летающую платформу, технические средства (датчики) и средства связи и поражения - это дело техники, я не об этом. А об искусстве взаимопонимания и взаимодействия непрограммирующего профессионала и профессионального программиста. Главное, чтобы в начале стоял настоящий воин с боевым опытом (он уже неоднократно проводил свои "исследования" над полем боя), одним словом - демон.
              1. 0
                2 августа 2021 18:26
                Если повыбирать, то можно найти настоящих демонов войны, которые знают, как надо воевать, что принимать во внимание, к чему надо быть готовым, как проходить зоны ПВО, какие тактические приёмы должны быть в ассортименте, как выбирать наиболее эффективную тактику, как определять подлинность цели, когда и как применять оружие,

                Чувствуется Вы и к ПВО особого отношения не имеете.

                Знаете кто эти демоны, реально разрабатывающие выделенные алгоритмы как для ПВО, так и для преодоления ПВО?

                Это такие странные вояки, от демонического только то что они "яйцелоговые", то есть в войсках или вообще не были или годик, а всю жизнь провели в НИИ и академиях. Я то их лично знаю и даже немного сам такой laughing , поскольку и мой код на с-200 есть hi
                1. 0
                  3 августа 2021 09:50
                  Согласен с Вами, что у Заказчика должны быть не только бюрократы-буквоеды-министры-собственной-безопасности (коих в избытке), но и "люди войны" - лётчики фронтовой авиации, профессионалы, которые не раз были под огнём, выполняли задачу и возвращались не в состоянии шока, а способные детально проанализировать увиденное. Уходящая натура. Кто еще научит нестандартно воевать железяки, кто сможет объяснить отвязным мальчикам-программистам, как надо летать, что и как анализировать, как действовать на территории врага, как взаимодействовать с другими бортами, кого посылать в лоб, кого в обход, как синхронизировать удары со всех сторон, кому везти результаты разведки на базу, а кому самоликвидироваться; в будущих войнах и конфликтах, а не в прошедших. Кто ещё научит программистов БПЛА посадке на корабль, дозаправке в воздухе, полётам ночью в плотнейшем строю на сверхмалой высоте. Пока мы сажаем на Су-57 бесполезного пассажира-геймера, люди войны гибнут, спиваются и уходят в запас.
                  Думаю, что враг прекрасно знает, чему учат в наших академиях и этого не боится. Русский страшен, когда начинает воевать не по уставу, это отлично понял вермахт на своей драной шкуре. Настоящие люди войны ходят с малыми звёздами подальше от начальства и из них слова не вытянешь, только на прицел им лучше не попадаться.
                  Лично знаю одного такого лётчика Божьей милостью, который навёл на мысль о сверхзадаче по организации искусственного интеллекта на борту летательного аппарата, интеллекта, содержащего мудрость всех поколений пилотов и пилотов-воинов. Только время тогда было не подходящее, чего ни хватись - ничего нет. Как и сейчас.
                  1. 0
                    3 августа 2021 12:19
                    Пока мы сажаем на Су-57 бесполезного пассажира-геймера,

                    Мы сажаем не пассажира а оператора вооружения.
                    Ми-24 видели в работе когда-нибудь?
                    Вот эту работу операторы и делают, и Героев Союза за это получали.

                    то еще научит нестандартно воевать железяки, кто сможет объяснить отвязным мальчикам-программистам, как надо летать, что и как анализировать, как действовать на территории врага, как взаимодействовать с другими бортами, кого посылать в лоб, кого в обход, как синхронизировать удары со всех сторон, кому везти результаты разведки на базу, а кому самоликвидироваться

                    Повторяю это так не работает. Летчик, даже такой специальный как испытатель, я уж не говорю о боевых с программистами БИУС никогда не общается и не общался. Во-первых они друг друга не поймут, а во-вторых это строевых летчиков десятками выпускают, а главный программист того же Сухого товар штучный и всегда занятый.
                    1. 0
                      3 августа 2021 18:44
                      Я осознаю, что говорю о том, чего нет. О том, где есть резерв, пока есть уникальные носители уникального опыта (цену которому не знает начальство). А Вы говорите мне о том, что всем известно и что даёт обычный, ожидаемый врагом, положительный результат. Нет смысла говорить о том, что есть. Причём здесь программист Сухого? Воевать дронами должен уметь программист разработчика дронов, а пассажир-оператор вооружения только даст целеуказание и забудет, т.к. они полетят выполнять задачу, а канал связи будет надёжно забит. Желаю Вам, товарищ зануда-материалист, здоровья и удачи.
                      1. 0
                        4 августа 2021 11:44
                        Воевать дронами должен уметь программист разработчика дронов,

                        Так мы об БПЛА "Охотник", это сушка, и ничего общего с программированием квадриков там нет, его программисты сухого программируют.
                        Желаю Вам, товарищ зануда-материалист, здоровья и удачи.

                        Я просто практик, который все это о чем Вы пишете делал делает и будет делать каждый день. А мечтать да это всегда приятно. И Вам удачи. laughing
                        1. 0
                          5 августа 2021 10:56
                          Зануду забираю назад. Здоровья Вам и больших спехов.
    11. +2
      27 июля 2021 13:28
      Сразу как появилса дрон Охотник писал што нужно делат СУ-57 двуместний дла оператора дронов.
      И тогда мне хомиачки минуси накидали. А я бил прав доколе несправятса вполне с ИИ.
      1. 0
        27 июля 2021 14:53
        И тогда мне хомиачки минуси накидали.

        А Вам "хомиячки" и сейчас минусов накидают. laughing
        Они же умнее ГК сухого, такие у нас хомячки....
    12. 0
      27 июля 2021 22:37
      Нус вообще то была раньше новость как су-57 управлял четвёркой су-35. Такая функция заложена в самолёт и без второго пилота. Другое дело что это будет современный аналог су-30 , который пользуется спросом на рынке. А экспортная версия су-57 наверное будет лишина возможности автоматического управления другими летательными аппаратоми.
    13. 0
      28 июля 2021 21:12

      Сравнение с Ка-50 не корректно. 2х местный Су-57 становится командным пунктом. А Ка-50 не был принят военными из-за здорового консерватизма.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»