«Спасли Европу»: В Польше заявили о ведущей роли в борьбе с российским газопроводом «Северный поток – 2»

105

Польша несколько лет "спасала" Европу от российского газопровода "Северный поток-2", пытаясь тормозить его строительство. Об этом Польскому радио рассказал замглавы польского МИДа Марчин Пшидач.

Польский дипломат приписал Варшаве ведущую роль и "заслуги" по "спасению" Европы от российского газопровода. По его словам, Польша в течение нескольких лет задерживала окончание российского проекта, все возможными способами тормозя его строительство. Пшидач прямо говорит, что если бы не действия Варшавы, то Россия уже давно завершила прокладку обеих ниток газопровода и уже запустила бы его в эксплуатацию.



(...) Если бы не наши действия, этот проект был бы уже давно завершен (...) Чем дольше этот газопровод неактивен, тем лучше для Центральной и Восточной Европы и единства Евросоюза

- заявил он.

При этом в Варшаве не собираются сидеть и смотреть, как Россия завершает проект. Как ранее заявлялось, Польша и Украина продолжат борьбу с газопроводом "Северный поток-2".

Высказывание Пшидача прокомментировал российский сенатор Алексей Пушков, заявивший, что Польше ничего больше и не остается, как утешать себя словами о "сопротивлении газопроводу". Он подчеркнул, что в итоге Варшава проиграла, так и ничего и не добившись.

Между тем в Германии заявили о необходимости достройки газопровода и скорейшего его запуска в эксплуатацию. По словам лидера социал-демократов в Бундестаге Рольфа Мютцениха, Германия нуждается в российском газе, который планирует применить как переходную технологию к альтернативным источникам энергии.
105 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    27 июля 2021 07:16
    В результате цены на газ взлетели и Россия на разнице получает сверхприбыль, не поставляя сам продут wassat Сам старт строительства СП-2 был дан, когда тряхнуло Нидерланды из-за выработки Гронингенского месторождения. Власти напуганы, Нидерланды ниже уровня моря и ограничили добычу в 25 млрд кубов в год. Это меньше половины мощности одной ветки СП-2. Но сейсмика продолжается и вскоре голландская добыча полностью прекратится. Стоит отметить странное поведение Байдена, отказавшегося от санкций и договорившийся с Канцлерин. Но дело в том, что нынешние высокие цены на газ, соответственно еще большие для СПГ, позволяют продавать его Китаю. Где огромный торговый дисбалланс в сторону Китая и с США заключена сделка, чтоб избежать большой торговой войны, где Китай обязался покупать американский СПГ. Т.е. Байден не заинтересован в поставках СПГ в ЕС, а заинтересован в поставках СПГ в КНР и чем цена выше, тем лучше. Все довольны кроме Украины и Польши. Мало того, на свидомых опять гаркнули, мол даже не пытайтесь критиковать сделку Байдена и Меркель (там еще нависает тень Темнейшего). И вот обделавшиеся поляки объявили себя спасителями laughing Великая газовая сделка между ФРГ(верней ЕС)//США/РФ/КНР заключена буквально и это окончание Великой Газовой войны.
    1. -2
      27 июля 2021 07:29
      Цитата: хрыч
      Россия на разнице получает сверхприбыль, не поставляя сам продут

      Дай Бог чтобы и народу что-то досталось от этой сверхприбыли.
      1. +20
        27 июля 2021 07:47
        Газпром на эти средства ведет газификацию страны, отчисляет налоги в бюджет и обеспечивает работой миллионы граждан, хоть в самом Газпроме работает пол миллиона, но смежники, дочерние компании и сфера услуг дают кратное увеличение. Оборзевшие топменеджеры - тема отдельная и касается всего устройства государства, но Империи и ее гражданам польза огромная и во многом возраждение России и ее оборонные проекты зиждятся на этом. Системой раскормленных топменеджеров, ВВП уничтожил олигархический-бандитский строй, сложившийся при ЕБН. По другому такой строй было сломать нельзя без большой крови и хаоса. Надеюсь - это переходный строй к более справедливому обществу, которое после окончания ВГВ (Великой Газовой войны) можно начинать строить.
        1. +6
          27 июля 2021 08:04
          Окончанием Газовой войны будет строительство СП-3 по инициативе Германии, и разрыв седалищных мышц у лимитрофов. Ещё пара тройка тайфунов и ураганов над изнеженной Европой, и про альтернативную энергетику можно будет забыть. Всё захотят наш "недемократичный" газ.
      2. +1
        27 июля 2021 08:59
        Цитата: Егоза
        Дай Бог чтобы и народу что-то досталось от этой сверхприбыли.

        Учитывая, какие миллиарды летят на откачивание заболевших ковидом антипрививочников, то до народа дополнительная прибыль может и не дойти. Один ковидный больной "стоит" экономике государства по разным субъектам от 200 до 255 тысяч рублей. У нас сегодня в учреждения МЗ поступает 23 - 25 тысяч заболевших ежедневно. Вот и считайте.... Извините за отклонение от темы. А что касается борьбы поляков с СП-2, то они просто работают на США. Это их идея за счет повышения цены на энергию поднять себестоимость европейской продукции и, тем самым, завоевать на рынке более выгодные позиции для сбыта продукции своей. Думаю, не спроста отношения Польши с Германией переживают сегодня не лучшие времена. Про Украину не говорю, она сама не в состоянии определить свои национальные интересы, за что ее, собственно, и недолюбливает и презирает Европа.
        1. -6
          27 июля 2021 11:24
          Цитата: Hagen
          Учитывая, какие миллиарды летят на откачивание заболевших ковидом антипрививочников, то до народа дополнительная прибыль может и не дойти. Один ковидный больной "стоит" экономике государства по разным субъектам от 200 до 255 тысяч рублей.

          Вот "враги народа"! Из-за них кто-то из элитки яхту себе не купит или дворец с золотым унитазом.
          А вы не подливайте масла в огонь. Общество и так уже разделено этими прививками. До смертоубийства едва не доходит. Ничего с этими миллиардами страшного. У нас воруют на порядки больше. И миллиардеры у нас как богатели, так и богатеют. И еще неизвестно, во сколько встанет лечение побочек от вакцины, буде они появятся.
          1. +1
            27 июля 2021 11:44
            Цитата: Гиперион
            А вы не подливайте масла в огонь.

            Я как-то и сам разберусь, что мне куда подливать... Вам обидно слышать, что значительная часть населения с головой не дружит? laughing
            Цитата: Гиперион
            И еще неизвестно, во сколько встанет лечение побочек от вакцины, буде они появятся.

            Появятся побочки или нет еще бабушка на двое сказала, а вот тот факт, что уже только потеря обоняния свидетельствует о нарушении мозговой деятельности, должен был бы насторожить. Как отмечают специалисты, даже перенесенное на ногах заболевание (ковид19) оказывает угнетающее влияние на когнитивную функцию человека. Вы поняли, что я имею ввиду?
            Цитата: Гиперион
            У нас воруют на порядки больше. И миллиардеры у нас как богатели, так и богатеют.

            И что, это служит оправданием тому, чтобы остатки денег по ветру пустить? Вы можете многое оправдать с такой логикой.
            1. -3
              27 июля 2021 15:15
              Цитата: Hagen
              Вам обидно слышать, что значительная часть населения с головой не дружит?

              У вас есть право так характеризовать значительную часть населения? Вы тесты проводили на дружбу с головой или что? Люди не вакцинируются по разным причинам, а вы всех скопом в слабоумные записываете.
              Цитата: Hagen
              Как отмечают специалисты, даже перенесенное на ногах заболевание (ковид19) оказывает угнетающее влияние на когнитивную функцию человека.

              Насколько я понимаю, обонятельный отдел мозга к когнитивным функциям отношения не имеет.
              И что значит "даже перенесенное на ногах"? "На ногах" осложнения всегда больше и сильнее.
              Цитата: Hagen
              Вы можете многое оправдать с такой логикой.

              Не оправдываю. Люди заболевают по разным причинам. В том числе и привитые. На лечение денег не жалко. У нас гораздо большие суммы коту под хвост или чиновнику под матрас уходят. Вот что я хотел сказать.
              1. +4
                27 июля 2021 17:12
                Цитата: Гиперион
                У вас есть право так характеризовать значительную часть населения?

                Представьте себе, да, есть. Потому как я налогоплательщик и на этом основании имею право характеризовать тех, кто своими неразумными действиями (лица с медотводами, разумеется, исключаются) лишают в числе прочих и меня нормального уровня медицинского обслуживания. Хотел бы заметить, что из не желающих прививаться подавляющее большинство обосновывают свои действия либо анонимной статьей из интернета, или просто отсутствием желания.
                Цитата: Гиперион
                Насколько я понимаю, обонятельный отдел мозга к когнитивным функциям отношения не имеет.

                Потеря обоняния - симптом воздействия вируса на мозг. Снижение когнитивных функций начинает проявляться значительно позже и не так явно, как обоняние.
                Цитата: Гиперион
                И что значит "даже перенесенное на ногах"?

                В данном случае имелась ввиду бессимптомная форма заболевания.
                Цитата: Гиперион
                На лечение денег не жалко.

                Часто шлете на 7545?
                Цитата: Гиперион
                У нас гораздо большие суммы коту под хвост или чиновнику под матрас уходят

                У вас есть право обвинять конкретного чиновника? Тогда почему без фамилии? Страна должна знать своих "героев". А может вы имеете ввиду всю категорию госслужащих? Уж больно похоже на "штамп" из популистских статей оппозиционеров.
                1. -2
                  27 июля 2021 17:37
                  Цитата: Hagen
                  Потому как я налогоплательщик

                  Заболевшие, представьте себе, тоже. И в ПФР они отчисляют. А кто из них доживет до пенсии? И все их (тех, кто не доживет) отчисления присвоит себе государство. А там поболее будет чем 200 тыс.
                  Цитата: Hagen
                  лишают в числе прочих и меня нормального уровня медицинского обслуживания.

                  Нормального медицинского обслуживания вас лишают прежде всего "оптимизаторы" медицины.
                  Цитата: Hagen
                  Потеря обоняния - симптом воздействия вируса на мозг.

                  А есть мнение, что потеря обоняния это следствие отека носоглотки и перекрытия обонятельных рецепторов.
                  Цитата: Hagen
                  Часто шлете на 7545?

                  Не часто, но шлю. Правда не на 4 цифры, а на 3 буквы, но сейчас не об этом.
                  По крайней мере у медиков практика и востребованность появится. Нет худа без добра, да.
                  Или вы думаете, что если не потратили бы на ковидников то потратили бы на что? Откуда оторвали деньги для больных ковидом? У нас ФНБ для чего? Похоже для помощи "народному достоянию" Газпрому. Им значит, можно 900 млрд. руб., а несколько млрд. для лечения людей от ковида жалко?
                  Цитата: Hagen
                  Страна должна знать своих "героев".

                  Страна знает.
                  1. +1
                    27 июля 2021 17:42
                    Цитата: Гиперион
                    Не часто, но шлю. Правда не на 4 цифры, а на 3 буквы

                    А где же ваше
                    Цитата: Гиперион
                    На лечение денег не жалко
                    ?
                    Хотите жить по-честному, начните с себя...
                    1. 0
                      27 июля 2021 17:51
                      Цитата: Hagen
                      А где же ваше
                      Цитата: Гиперион
                      На лечение денег не жалко
                      ?
                      Хотите жить по-честному, начните с себя...

                      Денег из бюджета не жалко. Для того и налоги платим. Не для золотых унитазов и яхт, а для лечения больных в том числе.

                      Вот вы пожалели 200 тыс. для больных, а как, должно быть, вы расстроились, когда пенсионный возраст повысили, лишив тем самым примерно миллиона рублей каждого будущего пенсионера.
                      1. 0
                        27 июля 2021 18:04
                        Цитата: Гиперион
                        а как, должно быть, вы расстроились, когда пенсионный возраст повысили

                        Я не расстроился. У меня увеличилась пенсионная программа. А до 65 я бы и так работал бы. И мне, в целом, все равно, у кого что в кармане. Я и сам мог бы быть и депутатом, и миллионером. Я знаю, почему я ими не являюсь.
                        Цитата: Гиперион
                        Вот вы пожалели 200 тыс. для больных

                        Да, пожалел. Потому что если бы из 23 000 сегодня заболевших и госпитализированных с ковидом всего только 1000 вовремя поставила прививку, то на экономию можно было бы одному ребенку купить тот препарат, что стоит 167 млн руб, которые собирают "в шапку с мира". Но вам это не актуально, вы в ту шапку только три буквы можете.... И я вас не осуждаю. Это ваше право. Вот только с вашей логикой прикрытия чужими преступлениями не согласен.
                      2. 0
                        27 июля 2021 18:13
                        Цитата: Hagen
                        Но вам это не актуально, вы в ту шапку только три буквы можете...

                        Про три буквы шутка была, что вы прицепились?
                        Цитата: Hagen
                        Да, пожалел.

                        Ну пожалейте тогда заодно о решении платить пенсии мигрантам из Таджикистана и Узбекистана. Им нужнее походу, чем нашим больным детям.
                        Цитата: Hagen
                        Я не расстроился. У меня увеличилась пенсионная программа. А до 65 я бы и так работал бы.

                        Ясно-понятно. У вас всё хорошо, а это главное. И как ловко у вас получилось - вы и так до 65-ти планировали работать. Действовали на опережение, так сказать. Что ж... Пожелаю вам оставаться в добром здравии как минимум до 65-ти, чтобы потом не было мучительно больно за синхронизацию с пенсионной реформой.
                      3. -1
                        27 июля 2021 18:33
                        Цитата: Гиперион
                        Про три буквы шутка была, что вы прицепились?

                        В каждой шутке есть доля шутки wink
                        Цитата: Гиперион
                        Ну пожалейте тогда заодно о решении платить пенсии мигрантам из Таджикистана и Узбекистана.

                        Я, вообще-то, за справедливость. Если мигрант из государства, с которым у нас соглашение по пенсионному обеспечению, а сам человек имеет законный трудовой стаж с начислением в ПФР, почему ему отказывать?
                        Цитата: Гиперион
                        И как ловко у вас получилось - вы и так до 65-ти планировали работать. Действовали на опережение, так сказать.

                        Когда в середине нулевых начали усиленно зондировать общественное мнение по повышению пенсионного стажа, то стало понятно, что вопрос рассматривают серьезно. А как госслужащим стаж подняли , то стало ясно, что и всем остальным поднимут, железно. Вот я и принял решение не ждать милости "от природы капитализма". Глядя сегодня на содеянное, не жалею. До 65 уже не долго... request
                      4. 0
                        27 июля 2021 18:54
                        Цитата: Hagen
                        В каждой шутке есть доля шутки

                        Это да. Предпочитаю видеть вживую того, кому помогаю. Чтобы наверняка.
                        Цитата: Hagen
                        Я, вообще-то, за справедливость.

                        Справедливость - вещь относительная. Россия и так оказывает одолжение мигрантам, позволяя им зарабатывать. Кто им виноват, что в своей стране они не создали достаточно рабочих мест? Да и вообще, не самый лучший момент для РФ такие решения принимать. Санкции, ковид, кризисы различные... Со своими пенсионерами надо разобраться. Приличное количество таджиков и узбеков сделали себе гражданство РФ и получают российскую пенсию, живя у себя там.
                        Цитата: Hagen
                        Когда в середине нулевых начали усиленно зондировать общественное мнение по повышению пенсионного стажа

                        Тогда же в 2005-ом Путин и обещал, что "пока он президент..."
                        Цитата: Hagen
                        Вот я и принял решение не ждать милости "от природы капитализма".

                        Сильно. Но тут вопрос упирается в здоровье. Не все доживут до ̶з̶и̶м̶ы̶ 65-ти.
                      5. 0
                        27 июля 2021 19:16
                        Цитата: Гиперион
                        Тогда же в 2005-ом Путин и обещал, что "пока он президент..."

                        Любой политик дает обещания только на текущую каденцию. Это же элементарно!
                        Цитата: Гиперион
                        Россия и так оказывает одолжение мигрантам, позволяя им зарабатывать.

                        А они оказывают одолжение со своей стороны, поднимая нашу экономику. Это выгодно обеим сторонам.
                        Цитата: Гиперион
                        Предпочитаю видеть вживую того, кому помогаю. Чтобы наверняка.

                        После оценки рисков могу доверить и третьему лицу, посреднику. Помогая кому-то, мы ведь больше помогаем себе.
                        Цитата: Гиперион
                        Но тут вопрос упирается в здоровье.

                        Есть надежды и предпосылки.... К тому же, построенная программа позволит после 65 работать не за деньги, а для поддержания тонуса.
                      6. -1
                        28 июля 2021 10:23
                        Цитата: Hagen
                        Любой политик дает обещания только на текущую каденцию. Это же элементарно!

                        Ну, не знаю. Оговорки про текущий срок не было. И осадочек остался.
                        Цитата: Hagen
                        А они оказывают одолжение со своей стороны, поднимая нашу экономику. Это выгодно обеим сторонам.

                        Сколько лет они уже "поднимают экономику"? А в результате - демпинг ЗП, криминал, превращение Москвы в Москвабад и т.д. Это не полностью их вина, конечно. Виноваты и те, кто их запускает, устраивает на работу за минимальную ЗП и прочее.
              2. 0
                28 июля 2021 17:21
                Простите что вмешиваюсь.
                У вас есть право так характеризовать значительную часть населения?

                Я уточню это расплывчатое определение. Значительная часть населения отличается следующим паттерном поведения: НИЧЕГО (большим буквами потому что совсем ничего) не понимая в том или ином вопросе, не обладая необходимой информацией не владея аппаратом для анализа этой информацией, не ориентируясь даже в базовых принципах этой области, тем не менее безапелляционно делают заявления по данным вопросам, совершают поступки и оказывают давление на общество по данной тематике.
                Это в полной мере относится к 99% антипрививочников. К сожалению инфекционные заболевания, как и многие другие вопросы не есть личное дело каждого, поэтому да определение "не дружат с головой " поддерживаю.

                Насколько я понимаю, обонятельный отдел мозга к когнитивным функциям отношения не имеет.

                Речь к сожалению уже не об обонянии, доказаны изменения влияющие именно на когнитивные функции. Впрочем этого следовало ожидать, ведь поражаются сосуды головного мозга....

                И что значит "даже перенесенное на ногах"?

                Вероятно имеется в виду "в легкой форме".
                1. -1
                  28 июля 2021 20:56
                  Цитата: bk316
                  поэтому да определение "не дружат с головой " поддерживаю.

                  Вы забываете, что существенным контраргументом к прививке выступает недоверие к властям, которые до этого не особо-то и заботились о народе, предлагая питаться макарошками, и не прося народ рожать. Люди напуганы, растеряны и дезориентированы. Сказываются эксперименты государства над народом, начавшиеся с 90-х и продолжающиеся по сей день.
                  Лет через пять можно будет уверенно сказать, кто сейчас прав, а кто ошибается.
                  1. 0
                    29 июля 2021 11:43
                    Вы забываете, что существенным контраргументом к прививке выступает недоверие к властям

                    Недоверие к властям ничего не добавляет и ничего не убавляет в описанном мной синдроме, применительно к вакцинации. Ибо это не политическая а медицинская тема.
                    Смешивать действия чиновников и действие вируса так же говорит о "не дружбе с головой". Ну правда ведь от нас скрывают о ужас качество продуктов питания и состояние с безопасностью на транспорте (ведь скрывают?), ну давайте запремся в квартирах и не будем выходить из них и есть, пока не сдохнем с голоду.
                    А здесь ведь еще примешивается мировой заговор, ведь антипрививочники против ЛЮБОЙ вакцины, на нашим властям они не доверяют а властям других стран? laughing , властям США, Англии, Израиля. Ведь о необходимости вакцинации говорят все страны. Только почему-то американцы, англичане и евреи далеко впереди нас по проценту вакцинации...
                    1. 0
                      29 июля 2021 18:53
                      Цитата: bk316
                      ведь антипрививочники против ЛЮБОЙ вакцины, на нашим властям они не доверяют а властям других стран?

                      В том-то и дело, что антипрививочника бывают разными: кто-то против любой вакцины, кто-то только против российской. Кто-то не доверяет прививкам в принципе, кто-то не доверяет именно прививкам от ковида. Кто-то реально от проблем с головой не хочет, кто-то недостаточно информирован. И поэтому не стоит наверно одним махом клеить ярлыки.
                      Цитата: bk316
                      Смешивать действия чиновников и действие вируса так же говорит о "не дружбе с головой".

                      То есть кто-то чиновников приравнял к вирусу? Забавно... В этом что-то есть... Не так далеко от правды...
                      1. 0
                        30 июля 2021 12:39
                        В том-то и дело, что антипрививочника бывают разными: кто-то против любой вакцины, кто-то только против российской.

                        Таких меньшинство. И опять же они делятся на 90% ничего не понимающих в вакцинах, но делающих заявление, что западные лучше. То есть не "дружат с головой". Ну 10% которые что-то понимают, как я например. Но эти 10% то в основном молчат, потому что различия между разными вакцинами дело тонкое и ПРЕДМЕТ диспута а НЕ БЕЗАПЕЛЛЯЦИОННЫХ ПУБЛИЧНЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ.
                        не стоит наверно одним махом клеить ярлыки.

                        Когда я говорю антипрививочники я имею в виду не людей, которые по каким-то причинам не делают прививок, а личности ловящие на этом тот или иной хайп. А это либо те которые не дружат с головой, либо манипуляторы, просто убивающие людей.
      3. +2
        27 июля 2021 12:48
        Цитата: Егоза
        Дай Бог чтобы и народу что-то досталось от этой сверхприбыли.

        Есть такое понятие как капитализация фондов предприятия, когда стоимость всего предприятия растет, независимо от того, что предприятие получает ту же прибыль, но тратит её не на выплату дивидендов, а на новые капвложения, к примеру. В СССР существовали отчисления в фонд накопления, который тратился не на увеличение зарплаты трудящихся, а использовался для обновления парка оборудования, или же на какие-то другие проекты внутри страны.

        Сейчас по большому счету идет такое накопление в Газпроме, потому что строительство газопроводов как раз и есть накопление богатств страны, т.к. государство владеет основным пакетом этой корпорации. В любом случае происходит увеличение капитализации основных фондов страны, а это в итоге скажется на нашем ВВП, и даст стабильность для будущих поколений - ведь мы до сих пор пользуемся советским наследием, а значит не зря наши предки затягивали пояса после войны.
    2. +5
      27 июля 2021 07:40
      Согласен с Пшидачем.-когда заработает СП-2 Польша потеряет определенную сумму за транзит.
      И эти "потерянные" деньги они будут требовать от ЕС
      1. nnm
        +3
        27 июля 2021 07:57
        А ещё точнее- пойдут на поклон к той самой Германии, которую они так любят унижать требованиями репараций, извинений...
      2. +4
        27 июля 2021 08:07
        Цитата: knn54
        Согласен с Пшидачем.-когда заработает СП-2 Польша потеряет определенную сумму за транзит.

        Поэтому вечно обиженные Украина и Польша и визжат на весь мир, когда "халявные деньги" пролетают мимо рота и мимо носа.
      3. +8
        27 июля 2021 08:17
        Несмотря на бои в Сирии и на Донбассе, в целом ВГВ была войной нервов и жесточайшая экономическая. Благодаря нашим стратегам, большинство этого и не заметили. Самый опасный момент - был противостоянием эскадр НАТО и РФ у Сирийского шельфа в 2013 году, где была прямая угроза ядерной войны и равноценна Карибскому кризису. Тогда Обама поседел и смайлик стал грустным. sad После этого нам устроили Майдан (раньше срока и кровавый, его готовили к выборам), но молниеносно забрали Крым и пришлось варить котлы Донбасса, а с Турцией устроили несколько Казусов белли, чтоб закрыть нам Босфор и заставить воевать с Турцией, но Запад потерял контроль над Турцией. И вот последняя попытка захватить Беларусь под шумок удара по Донбассу. Не вышло. Россия перестроила экономику на самообеспечение и санкции ... окупились. А вот Запад проиграл эту войну. Миф о его экономической мощи разрушен. ЕС просто начал разваливаться по экономическим причинам. Британия брексетировала. Неудача с Батькой привела к тому, что транзит через Прибалтику приказывает долго жить. Прибалтов теперь нужно кормить за счет ЕС без отдачи, как на шею ляжет Украина и Польша собственной персоной. На шее ЕС еще лежит маленькая, но гордая Грузия. На чем погорел СССР, ВВП использовал против ЕС. Т.е. дармоедов laughing Поэтому на удивление не взят Тифлис и не взят Киев. Если бы взяли, то пришлось бы кормить, а кормить приходится Западу. А у ЕС есть уже Болгария, есть уже Греция и прочие нищие банкроты...
        1. 0
          27 июля 2021 08:40
          По ВГВ поддерживаю. Было очень трудно, но справились.
          Приобрели бесценный опыт и Крым. Сирию спасли.
          А у поляков "время разбрасывать камни" закончилось.
          Наступает "время собирать камни". hi
          1. +1
            27 июля 2021 10:59
            Вот бы пшекам ещё и штраф влупить на миллиард какой нибудь. За гадости ихние..
            1. 0
              27 июля 2021 11:13
              Сколько пшеки потеряют на остановке строительства Baltic Pipe еще только предстоит посчитать. hi
        2. 0
          27 июля 2021 08:58
          Все это здорово, конечно. Но вас не смущает стратегия торговли невозобновляемыми ресурсами в обмен на.. что? Хорошо бы в обмен на технологии - но этого как-то не наблюдается. Т.е., РФ продает дешевый газ ЕС с целью его ослабить или же ослабить влияние США на ЕС? Или же по какой-то другой причине?
          1. 0
            27 июля 2021 09:20
            Во-первых не дешевый, а уже дорогой. Во-вторых газ в отличии скажем от нефти, как бы мусор. Теоретически со временем найдет выход и попадет в атмосферу, сильно ее загрязняя, создавая парниковый эффект и пр. В-третьих сейчас доля торговли всем минеральным сырьем составила половину экспорта, а все остальное продукция с высокой добавленной стоимостью, около 9-10% сельхозпродукция (что фантастика), около 15% машиностроение и металлоизделия и 8% продукции химпрома. Не говоря уже про военторг, где мы продаем корабли, подлодки, самолеты и ракеты. Мало того, этот резкий рост пришелся на ВГВ. Так ведь динамика положительная продолжается с каждым годом рост по отраслям в среднем на 1,5%, а в станкостроении 2,5 за последний год. Сейчас РФ поставляет даже станки в Германию, что есть удивительно. Пусть это еще только начало. Сельхозтехнику поставляет в Германию, Францию, Нидерланды и Австрию, не говоря про других. Безусловно вложения в эти отрасли из сверхприбылей сырьевого экспорта, но так не проедаются, а идет в развитие. Успехи нашей оборонки также из-за этого.
      4. +1
        27 июля 2021 12:51
        Цитата: knn54
        Согласен с Пшидачем.-когда заработает СП-2 Польша потеряет определенную сумму за транзит.

        Вряд ли они что-то потеряют, если спрос на газ в Европе возрастет - сами прибегут предлагать свои услуги по транзиту газа через Польшу. И что интересно, мы им не откажем - нам это важно для подавления наших конкурентов на европейском рынке.
    3. -5
      27 июля 2021 07:58
      В результате цены на газ взлетели и Россия на разнице получает сверхприбыль


      В Ленобласти за семь лет цены на газ для населения повысились в 1.55 раза. Вы это имели в виду?
      1. +2
        27 июля 2021 09:21
        Обратитесь к Губернатору, а лучше к Матвиенко, она поможет в вашей проблеме. wink
    4. +5
      27 июля 2021 08:40
      Прокукарекали они громко... А Брюссель тем временем перекрыл денежный поток в Польшу и трибалтику с 2020 г. И насаждает культуру ЛГБТ. laughing
  2. +10
    27 июля 2021 07:17
    С такими спасателями и врагов не нужно европейцам laughing
    1. -1
      27 июля 2021 07:24
      Цитата: Alien From
      С такими спасателями и врагов не нужно европейцам

      Ежли нет врага, выдумай его
      1. +2
        27 июля 2021 08:09
        Цитата: Серёга64
        Ежли нет врага, выдумай его

        А выдумывать и не надо, за них уже госдеп выдумал.
    2. +3
      27 июля 2021 07:25
      Цитата: Alien From
      С такими спасателями и врагов не нужно европейцам laughing

      Ну сам себя не похвалить.....)
  3. +5
    27 июля 2021 07:18
    Польша несколько лет "спасала" Европу от российского газопровода

    "Хорошую" задачу поставила себе европейская страна с 40-млн. населением...
    У Речи Посполитой были куда более материалистические и дерзновенные планы, хоть и не получились...
    Мельчает Европа...
    1. +5
      27 июля 2021 07:57
      Напомнило:"Вообще-то Обама планировал разорвать экономику России в клочья и построить газопровод из Катара через Сирию, но получилось у него только дисквалифицировать российскую сборную паралимпийцев..."
      1. +2
        27 июля 2021 08:01
        Цитата: Roma-1977
        ...но получилось у него только дисквалифицировать российскую сборную паралимпийцев..."

        "Работают" по всем фронтам...
      2. +3
        27 июля 2021 08:21
        И за это нет прощения этому Негру!
        1. +3
          27 июля 2021 08:44
          Нет прощения тем, кто перемешал зеркально чистое, объединяющее людей - спорт, с грязным и беспринципным - политика.
          1. +2
            27 июля 2021 08:50
            Безусловно! Если сейчас на олимпиаде начнутся манипуляции с ПЦР тестами, не удивлюсь! am Наши молодцы, несмотря ни на что!!! hi
    2. +1
      27 июля 2021 08:15
      Цитата: Doccor18
      У Речи Посполитой были куда более материалистические и дерзновенные планы, хоть и не получились...Мельчает Европа.

      В то время в Европе народ бал покрепче и поумнее, Австрия и Пруссия взяли вместе с Россией и на 150 лет исключили Польшу с карты Мира как государство.
      1. +1
        27 июля 2021 10:39
        "Хлипкий народец, плюгавый..."
        Никита Демидов о шведах (из к/ф "Демидовы" 1983 г.).
  4. +7
    27 июля 2021 07:23
    Польша несколько лет "спасала" Европу от российского газопровода "

    Но помешала берёза которая выехала через две сплошные на встречку
  5. +4
    27 июля 2021 07:25
    Кругом сквозит польской чванливостью и заносчивостью. СМИ- не исключение.
  6. +9
    27 июля 2021 07:26
    Гадить соседям это что-то новое, хотя полякам не привыкать.
    Они уже спасали европу в прошлом веке, особенно евреев.
    Крохоборы и мародеры.
    1. +1
      27 июля 2021 07:32
      Цитата: Вадим Ананьин
      Гадить соседям это что-то новое

      Прям таки "новое"! Украли у Украины лозунг "Мы спасаем Европу" и теперь гордо выступают! Но может не стоило так откровенничать? Ведь обратка прилетит!
    2. +1
      27 июля 2021 08:22
      Цитата: Вадим Ананьин
      Гадить соседям это что-то новое, хотя полякам не привыкать.
      Они уже спасали европу в прошлом веке, особенно евреев.

      Но зато В 1933 г. Польша стала первым государством (после Ватикана), которое официально признало нацистский рейх, обеспечив ему таким образом поддержку на мировом уровне. И что из этого получилось поляки наверное забыли, но история идёт по спирали.
  7. +7
    27 июля 2021 07:27
    Надо этот бред поляков перевести на немецкий, и опубликовать в Германии, что бы там знали кто тормозит развитие немецкого бизнеса.
    1. +3
      27 июля 2021 08:25
      Цитата: Попандос
      Надо этот бред поляков перевести на немецкий, и опубликовать в Германии, что бы там знали кто тормозит развитие немецкого бизнеса.

      Немцы уже перевели, и опубликовали в "Deutsche Welle".
    2. +3
      27 июля 2021 08:31
      Они и так за ними внимательно смотрят , поскольку уже переходят грани дозволенного...
      1. +1
        27 июля 2021 10:59
        Цитата: cniza
        Они и так за ними внимательно смотрят , поскольку уже переходят грани дозволенного...

        И когда нибудь оступятся, вот тогда немцы отыграются по полной.
        1. +4
          27 июля 2021 12:06
          Да , немцы поймают подходящий момент и что то мне подсказывает , что уже очень скоро...
  8. +2
    27 июля 2021 07:32
    Спесь и гордыня у ляхов на первом месте, потому и делят их периодически и по морде дают, как пьяному мужику.
    1. +4
      27 июля 2021 08:30
      А ещё больше их жаба душит о былом величии...
      1. +1
        27 июля 2021 11:18
        Цитата: cniza
        А ещё больше их жаба душит о былом величии...

        Ты чего бабка орёшь ! "Приятно молодость вспомнить сынок, когда меня изнасиловали."
        1. +4
          27 июля 2021 12:07
          Были у них тучные времена . а теперь пока на подсосе...
          1. +1
            27 июля 2021 12:18
            Цитата: cniza
            Были у них тучные времена . а теперь пока на подсосе...

            Так, не всё же коту масленица !
            1. +4
              27 июля 2021 12:22
              Если бы не ихняя патологическая жадность и вредность могли бы не плохо устроиться...
  9. +3
    27 июля 2021 07:36
    По Северному потоку Россия одержала победу. Газ будет дорожать.И конкурентная борьба продолжится в дальнейшем. Одержит победу тот, кто дешевле освоит месторождения газа.
    1. +4
      27 июля 2021 08:29
      И поляки больше всего приложили усилий . что бы он подорожал... yes
    2. -2
      27 июля 2021 12:22
      Победа, это хорошо только Миллеру и его компашке, а нам с вами ни холодно, ни жалко, потому как с это роя, мы не получим ни .....чего.
  10. +3
    27 июля 2021 07:45
    Польский "бомжара" отьевшийся на Евродатационных харчах , решил порассуждать по поводу своего мирового величия! laughing
    1. +5
      27 июля 2021 08:28
      Угу , хвалятся своими успехами , за счет колоссальных вливаний Е.С..
    2. +1
      27 июля 2021 13:38
      Цитата: Ретвизан 8
      Польский "бомжара" отьевшийся на Евродатационных харчах , решил порассуждать по поводу своего мирового величия!

      Как сказал Валентин Пикуль "Горе нам! Польша великая стала как проходной двор на окраине. Кто хочет, тот и шляется чрез нее!"
  11. +2
    27 июля 2021 07:49
    Черчилль - "Польша, гиена в Европе". Не в бровь, а в глаз !
    В кланах гиен матриархат. Вот и Польша создала свой клан : Литва, Латвия, Эстония, Украина , основная пища у которых - русофобия.
    Этот клан обложил все международные институты ЕС,
    а ПАСЕ на все 100%. Даже Германия, Францией, Италия идут им на уступки, несмотря на то, что весь этот клан сидит на их дотации.
    1. +4
      27 июля 2021 08:27
      Хоть сам был не подарок , но здесь точнее не скажешь...
    2. Комментарий был удален.
  12. +1
    27 июля 2021 07:49
    мы так пыжились, так пыжились...)))
  13. +1
    27 июля 2021 07:52
    Но сейсмика продолжается и вскоре голландская добыча полностью прекратится

    Там дело не в сейсмике. Это месторождение уже истощается.
    Или уже истощилось... Как и все в Северном море
    1. nnm
      +2
      27 июля 2021 08:01
      Да, верно. Произошло истощение месторождения. И вы верно пишите, та же Норвегия уже лет 5 назад заявила, что добыча газа на пределе и возможностей для наращивания объемов добычи нет.
  14. +3
    27 июля 2021 07:54
    «Спасли Европу»: В Польше заявили о ведущей роли в борьбе с российским газопроводом «Северный поток – 2»
    Вопрос - когда зима придёт, они всё также-ж в первых рядах борцунов будут себя числить или прозрение наступить ... вернее выморозка доконает.
    Будем посмотреть.
    1. +6
      27 июля 2021 08:27
      Они уже начали подозревать не ладное , Газпром не продлил с ними контракт...
      1. +2
        27 июля 2021 08:33
        Так у них есть "великий друг-патрон" который круто их поддержит ... наверное.
        Обогреет и газу подкинет ...
        Вопрос в том, сумеют ли полосатики гейропейских убедить, что это не бунт на гейропейском корабле, а всё так как надо???
        1. +5
          27 июля 2021 08:36
          О да , этот друг втулит им свой газ подороже , они же и строили планы , что бы через них шел газ в Европу , вот только США не тянут...
          1. +1
            27 июля 2021 08:41
            Сомнительно, что у полосатиков газу в избытке ... а так, за молекулы свободы должно платить втридорога! Это всем известно.
            1. +4
              27 июля 2021 09:00
              Они очень рассчитывали на сланцевый , но себестоимость и экология совсем не ахти...
              1. +1
                27 июля 2021 09:30
                Экология их бы не морочила, НО, там зелёные дела подпирают!!! а это серьёзные бабки, за которые радеют очень серьёзные ребята! Они своего не упустят.
                В общем, это внутренние разборки, выплёскивающиеся на весь окружающий мир ...
                любят полосатики хапать повсюду, а проблемы, свои, перекладывать на всех остальных.
                1. +4
                  27 июля 2021 09:39
                  Не просто так выплескивается , а они вынашивают идею всех обложить данью...
                  1. +1
                    27 июля 2021 09:44
                    Такое правило, практически закон.
                    Тот кто создаёт, возглавляет идэю, тот с неё имеет ... а в данном, конкретном, случае хочет поиметь многих окружающих!!! потому как по другому толи не получается, то ли вообще стрёмно!
                    1. +4
                      27 июля 2021 09:51
                      Только вот и "спасатели" Европы тоже попадают... lol
                      1. +1
                        27 июля 2021 10:07
                        Так подумать на несколько ходов вперёд, на перспективу, это ж не каждому дано.
                        Так то планы у некоторых "грандиозные", собрать производство "почище" ... пусть и дорогие, крайне, а всё "грязное" делегировать другим!!! Потому как без того "грязного" ну никак не обойтись, им в первую очередь!!! А за счёт "грязного налога" уровнять шансы, вернее компенсировать свои потери из за дороговизны "чистых производств".
                        Короче, самые хитро ж ж мудрые.
                        Обломать то их можно, но усилия многих на то потребуются!!! Хотя, если объединится тройка самых больших, которых намереваются поиметь, всем остальным мало не покажется.
                        Потому и шуршат, жужжат, подзуживают полосатики с союзничками, шо б такое объединение не случилось.
                        Бум посмотреть, всё только начинается!
                      2. +4
                        27 июля 2021 12:04
                        Хотя, если объединится тройка самых больших, которых намереваются поиметь, всем остальным мало не покажется.


                        Это может до войны довести...
                      3. +1
                        27 июля 2021 12:08
                        Сомнительное щасЬе противостоять союзу трёх сильных держав.
                        Вопрос в том, что объединение такое под большим вопросом, уж больно много между ними за долгие годы набралось, неприятного, неудобного, да и сторонние не будут сидеть и ждать, когда к ним кырдёц подкрадётся ... будут подзуживать, пытаться поссорить и т.д и т.п.
                      4. +4
                        27 июля 2021 12:19
                        Большая тройка перегрызется между собой и они могут начать войну...
                      5. +1
                        27 июля 2021 12:42
                        Мы, похоже, о разном думаем ... Китай, Россия, Индия, это те, которым стоил бы согласовать свои действия. Если не дружить против кого то, то не мешать действиям других, которые на пользу всем троим пойдут.
                      6. +4
                        27 июля 2021 13:22
                        Индия с Китам имеет конфликт , мы с Китаем можем договориться , но не на долго , а С Индией в принципе очень тяжело договариваться...
                      7. +1
                        27 июля 2021 13:44
                        А вот это и есть самое главное, что тормозит естественный процесс сплачивания перед не шуточной угрозой тех, на кого эта нападение будет осуществляться напрямую и скоро!!! Есть конечно подзуживание, обещалки от тех, кто боится подобного .. если не союза, то хотя б единой позиции противостояния попытке ограбления со стороны "жадного хищника" который разинул пасть снова и особенно широко.
                        В общем, не дети этим занимаются, со всех сторон, понимают чем грозит им это действо так и противостояние оному.
                        Думаю, и присоединившихся к той и другой стороне противостояния будет не мало, это ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС!
                        Как то так мне видится, а что там на самом деле творится сейчас, будет творится потом ... узнаем, со временем.
                      8. +4
                        27 июля 2021 15:30
                        Цитата: rocket757

                        Думаю, и присоединившихся к той и другой стороне противостояния будет не мало, это ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС!


                        Всем придется определяться к какой стороне примкнуться , тут без вариантов , но колбасить всех будет не по детски...
                      9. +1
                        27 июля 2021 18:22
                        Многие надеятся, что их хата с краю ... эт вряд-ли именно так и будет.
                      10. +5
                        27 июля 2021 18:25
                        Есть и такое , попытка спрятаться обречена на провал...
  15. +2
    27 июля 2021 07:58
    Ещё одни "герои нашего времени" нашлись !
    Единственное , что существенно тормознуло "Северный поток " это американские санкции , после которых трубоукладчики европейцев сдриснули с прокладки труб в разные стороны , только пятки зачверкали .
  16. +1
    27 июля 2021 08:00
    Польский дипломат приписал Варшаве ведущую роль и "заслуги" по "спасению" Европы от российского газопровода.

    Опять Польша в очередной раз спасает Европу, то от турков под Веной в 1683 году, то в 1812 году вместе с французами брало Москву, то в в 1945 году «Войско польско Берлин брало, а российско помогало». Не было бы поляков, Европа давно бы уже развалилась.
  17. +3
    27 июля 2021 08:11
    «Спасли Европу»: В Польше заявили о ведущей роли в борьбе с российским газопроводом «Северный поток – 2»

    Как представлю, что следующая зима морознее предыдущей, газа наши поставляют по минимуму, ПХЗ полупустые и сколько тогда пшеки о себе "добрых" слов услышат от остальной гейропы!!! fellow wassat
    1. +5
      27 июля 2021 08:25
      На них и так зуб большой , особенно у немцев , допросятся...
  18. +5
    27 июля 2021 08:24
    (...) Если бы не наши действия, этот проект был бы уже давно завершен (...) Чем дольше этот газопровод неактивен, тем лучше для Центральной и Восточной Европы и единства Евросоюза


    В общем тормоз Польша во всех отношениях , как прямых так и переносных... lol
  19. +1
    27 июля 2021 08:24
    Польша несколько лет "спасала" Европу от российского газопровода "Северный поток-2", пытаясь тормозить его строительство.
    И главное же делала это НЕ БЕСПЛАТНО, получая деньги за транзит русского газа...
  20. +2
    27 июля 2021 09:45
    Спасала Европу или кусала Германию, в угоду США и собственных амбиций на ключевую роль в восточном блоке ЕС?
  21. 0
    27 июля 2021 13:30
    Польша несколько лет "спасала" Европу от российского газа laughing

    Газовая многоходовка Запада. Почему США "разрешили" Северный Поток-2. Борис Марцинкевич ВНИМАТЕЛЬНО читает соглашение США и Германии по Северному потоку-2 и раскрывает все тонкости газовой многоходовки Запада
  22. 0
    27 июля 2021 13:45
    А разве Польша когда либо хвалила что-то российское? fool negative