В ПАО «Ил» рассказали об испытаниях лёгкого военно-транспортного самолета Ил-112В

46

Испытания новейшего российского военно-транспортного самолета Ил-112В идут по графику, самолет в перспективе обновит парк легкой военно-транспортной авиации ВКС РФ. Об этом заявил главный конструктор ПАО "Ил" Сергей Ганин.

По словам Ганина, в настоящее время самолет продолжает прохождение испытаний, программа вышла на этап практических результатов. В дальнейшем планируется, что Ил-112В обновит парк легкой военно-транспортной авиации, заменив уже устаревшие Ан-24 и Ан-26. При этом главный конструктор подчеркнул, что в отличие от "антоновских" самолетов, созданных для решения задач того времени, Ил-112В соответствует всем требованиям сегодняшнего дня.



Сейчас мы подтверждаем характеристики, которые были указаны в техническом задании и предъявляются к самолету

- приводит ТАСС слова генконструктора.

Ганин обратил внимание, что Ил-112В является первым самолетом с хвостовой рампой, разработанным в России. При этом он изначально разработан как многофункциональная платформа и может использоваться как в военной, так и в гражданской авиации.

Легкий военно-транспортный турбовинтовой самолет Ил-112В создается для замены в транспортной авиации самолетов Ан-26 и Ан-24, ресурс которых в скором времени будет выработан. Самолет является первым разработанным "с нуля" в России, работы ведутся с 2014 года. Предназначен для транспортировки военнослужащих, военной техники, различных видов вооружений и других грузов. Грузоподъемность составляет 5 тонн, дальность полета - 5 тысяч км, самолет способен приземляться и взлетать с грунтовых аэродромов.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    27 июля 2021 07:48
    Внимательно смотрел по ТВ на самолёты КБ ,, Ил,, Мы люди простые, живем в глубинках нашей необъятной страны и ждём продукцию Ильюшинцев. И ВС необходимы эти машины. Желаю работникам авиапредприятия успехов, терпения и скорейшего продвижения продукции в массы.
    1. +9
      27 июля 2021 07:57
      «Идут по графику»
      Да, эти АНы пора менять еще вчера...
    2. 0
      27 июля 2021 07:59
      Мы люди простые, живем в глубинках нашей необъятной страны и ждём продукцию Ильюшинцев.
      Для такого использования ключевым вопросом будет стоимость часа полетного времени.
    3. +5
      27 июля 2021 08:37
      -Самолет является первым разработанным "с нуля".
      Искренне пожелаю ученикам разработчиков "Бурана" удачи.что бы "первый блин" оказался Блином.
  2. -40
    27 июля 2021 07:59
    Я так понимаю, что разработка с нуля - это взять Ил76 и отрубить всё лишнее?
    1. +6
      27 июля 2021 08:09
      Это взять и адаптировать кабину к габаритам современной техники.....чего нет у Ил76....он заточен под технику ВДВ и в модификациях фюзеляж только удлиняли. А в ширину танк еле полазить....ошибку исправили китайцы на своём транспортнике.....и Антонов на своём Ан70....
      1. +8
        27 июля 2021 08:48
        Цитата: Zaurbek
        в модификациях фюзеляж только удлиняли.

        Фюзеляж Ил-76-му удлиняли ровно один раз — это модификация Ил-76МФ, которых выпущено меньше десятка. У остальных, включая Ил-76МД-90, фюзеляж обычной длины.
      2. -1
        27 июля 2021 11:24
        А в ширину танк еле полазить....ошибку исправили китайцы на своём транспортнике.....и Антонов на своём Ан70....

        И много грузов шире танка?
        1. +1
          27 июля 2021 11:46
          Танки тоже становятся шире — дополнительные экраны стройности не прибавляют. А диаметр фюзеляжа определяется не только шириной груза, но и высотой.
        2. +1
          27 июля 2021 20:46
          Тем не менее , современные транспортники " пузатые"....а на базе танков много чего и ЗРК, гаубицы 152 и 203мм и БМП меньше не становятся
    2. +4
      27 июля 2021 08:14
      Вот вообще даже близко не так.
  3. +3
    27 июля 2021 08:01
    Смотрится хорошо, надеюсь летать будет тоже хорошо ! good
  4. +1
    27 июля 2021 08:08
    Очень нужный самолёт. Старенькие Аны давно пора заменить. Недавние катастрофы тому пример.
  5. +22
    27 июля 2021 08:11
    Грузоподъемность составляет 5 тонн, дальность полета - 5 тысяч км,


    Автор, прежде чем писать муру с "потолка", посмотри
    ЛТХ Ил-112 В. А там значится, что при загрузки 3,5 т., дальность полёта 2400 км.
    1. +20
      27 июля 2021 08:27
      это у нас любят, указать максимальную загрузку и рядом поставить перегоночную дальность пустого... Получается красиво
      1. +6
        27 июля 2021 10:46
        Цитата: faiver
        это у нас любят, указать максимальную загрузку и рядом поставить перегоночную дальность пустого... Получается красиво

        Это делается везде, не только в России. Маркетинговая уловка для только "читателей", но не для "мыслителей". Самое главное, что бы заказчик, т.е. МО, могли отделить зёрна от плевел.
      2. +4
        27 июля 2021 13:02
        Цитата: faiver
        это у нас любят, указать максимальную загрузку и рядом поставить перегоночную дальность пустого... Получается красиво

        Вы удивитесь, но западные корпорации это использовали еще лет пятьдесят назад для рекламы своей военной техники, когда брали предельные характеристики и указывали их в рекламных материалах. Сам сталкивался с этим, когда приходилось сравнивать реальные возможности с их рекламными - они похлеще нас впаривали заказчикам цифры, которые достигались лишь при определенных ситуациях.
    2. -2
      27 июля 2021 09:49
      Цитата: askort154
      при загрузки 3,5 т., дальность полёта 2400 км.

      А как же Тигр? Вроде как экстремально широкое сечение фюзеляжа оправдывали тем, что Тигр возить очень нужно! Почему бы для этого не использовать имеющийся Ил-76, раз уж есть такая потребность - история (МО) умалчивает. Но вот незадача, Тигр весит около 7 тонн, что превышает даже максимальную грузоподъёмность новейшего транспортника - 5 тонн. То есть, въехать Тигр в Ил-112 сможет, а вот взлететь с ним уже нет.
    3. -2
      27 июля 2021 14:26
      Цитата: askort154
      Грузоподъемность составляет 5 тонн, дальность полета - 5 тысяч км,

      Автор, прежде чем писать муру с "потолка", посмотри
      ЛТХ Ил-112 В. А там значится, что при загрузки 3,5 т., дальность полёта 2400 км.

      ===========
      Там же написано, что максимальная грузоподъемность составляет 5 тонн, а перегоночная дальность - 5200 км.....
      До конца текст дочитывать нужно!!! Автор ведь НЕ ПИСАЛ, что самолет тянет 5 тонн на 5 тыс.км! hi
  6. +4
    27 июля 2021 08:15
    Сейчас мы подтверждаем характеристики, которые были указаны в техническом задании и предъявляются к самолету

    Я надеюсь что это означает, что проблема перетяжеленности решена, как и другие более мелкие?
    1. +3
      27 июля 2021 08:25
      думаю это ничего не значит, просто напоминание о себе....
      1. +9
        27 июля 2021 08:34
        Цитата: faiver
        думаю это ничего не значит, просто напоминание о себе....


        Как это ничего не значит?По требованию военных снижена масса самолета Ил-112В
        Доработанный транспортник совершил в Воронеже первый полет в марте этого года.
        .В Воронеже начался новый этап летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. После первого полета прошло ровно два года. Перерыв в тестах связан с тем, что авиастроителям пришлось доработать самолет по требованию главного заказчика — Минобороны России. Оказалось, что сделанный самолет не соответствовал заказанной характеристике грузоподъемности — 5 тонн. И вот доработанный самолет 30 марта выполнил первый полет.


        .Позже ЦАГИ сообщило, за счет чего было решено облегчить конструкцию самолета. В частности, более легкими сделали мотогондолы, а также обтекатели ниши для убираемого шасси.

        Как сообщили 30 марта авиастроители, полет продолжался 30 минут. Самолет пилотировали шеф-пилота фирмы «Ильюшин», летчик-испытатель 1-го класса, Герой России Николай Куимов, летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров, бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев.

        В полете проверили работу двигателей, устойчивость и управляемость, основные системы.

        По информации компании «Ильюшин», планируется в год выпускать по 12 Ил-112В. Однако вряд ли такой темп устроит военных. Иначе на замену парка Ан-24 и Ан-26 потребуются десятилетия. Ил-112В может служить для транспортировки и воздушного десантирования бойцов ВДВ, вооружения и легкой техники, грузов общей массой 5 тонн. В грузовую кабину помещается автомобиль УАЗ-452

        Самолет сможет взлетать и садиться на необорудованные аэродромы и грунтовые полосы. Крейсерская скорость - 470 км/ч. Дальность полета с максимальной нагрузкой - 1200 км.

        https://www.mk.ru/social/2021/03/30/po-trebovaniyu-voennykh-snizhena-massa-samoleta-il112v.html
        1. +3
          27 июля 2021 08:40
          Как то пропустил мартовский полет, спасибо, поживем увидим что у них получится, надеюсь что действительно получится нужный нам самолет hi
          1. +4
            27 июля 2021 10:18
            Цитата: faiver
            Как то пропустил мартовский полет, спасибо, поживем увидим что у них получится, надеюсь что действительно получится нужный нам самолет hi


            Приветствую!

            Уже не Мартовские wink

            Регулярно стал его поднимать - 14 июля седьмой полет, 17 июля восьмой полет. Подтверждений (фото) про 17 июля еще не смотрел, позже появятся.
            Вот по 7-му полету:
            https://dambiev.livejournal.com/2364079.html?

            Видео (с) Алексей Негадов.
    2. +3
      27 июля 2021 10:10
      Я надеюсь что это означает, что проблема перетяжеленности решена


      Как её решишь, если фюзеляж широкий , как у Спартана, а движки слабее в полтора раза как у испанца С-295 ? Ошибка заложена изначально, а не потом появилась ...Сойдёт как -нибудь для армии , но вряд ли кто за рубеж купит.
      1. -3
        27 июля 2021 13:13
        Как её решишь, если фюзеляж широкий , как у Спартана, а движки слабее в полтора раза как у испанца С-295 ?

        Движки можно будет поставить и помощнее , был бы самолёт )))
  7. +10
    27 июля 2021 08:21
    Сейчас мы подтверждаем характеристики, которые были указаны в техническом задании и предъявляются к самолету
    - приводит ТАСС слова генконструктора.
    А почему этот самолет не допустили на МАКС-2021? Представитель МО РФ акцентировал внимание именно на то, что пока самолет НЕ СООТВЕТСТВУЕТ предъявленным требованием, он демонстрироваться не будет
  8. +4
    27 июля 2021 08:28
    Новость ни о чем hi
  9. 0
    27 июля 2021 08:47
    Крылья очень уж узкие. Конструкторам конечно виднее. Но если что, спланировать то он сможет? Горба парашютной системы на нём нет, видимо с такой массой уже не принято устанавливать. С другой стороны, 20 т, это далеко ещё не Ил-76. На Ан-2 летать то ещё счастье, но там мало того, что крылья двойные, ещё и закрылки выдвижные - простое надёжное решение.
    1. +7
      27 июля 2021 08:52
      Помимо ширины крыла имеет значение его профиль, длина, угол расположения к потоку. У планеров тоже узкие и длинные крылья, тем не менее...
      Вообще сейчас делают очень интересные крылья, даже не скажешь что оно вообще способно что-то поднять в воздух. Все благодаря компьютерному моделированию и опыту в аэродинамике.
    2. +2
      27 июля 2021 09:48
      Цитата: 12.7
      Крылья очень уж узкие.


      Диаметр фюзеляжа, сам по себе, ничего ещё не говорит о весе полезной нагрузки, которую придётся нести крыльям. Удельная нагрузка на крыло у Ил-112 ровно та же, что и у Ан-26 — 320кг/кв.м.

      Ан-2 летать то ещё счастье, но там мало того, что крылья двойные, ещё и закрылки выдвижные - простое надёжное решение.

      Выдвижной закрылок не такое уж и простое решение. Требует рельс, роликов, линейных приводов.
      Вот какие бывают закрылки и вот какой закрылок стоит на Ан-2.



      Поворотный закрылок, действительно, прост как пассатижи.
  10. Комментарий был удален.
  11. +2
    27 июля 2021 09:00
    " При этом он изначально разработан как многофункциональная платформа "
    Скорей бы уже сделали ! Для внутреннего рынка нужны свои самолёты хорошие самолёты.
  12. -2
    27 июля 2021 09:15
    На. МАКСЕ его не было.. -значит и говорить не о чем.. Этот конёк-горбунок ещё лет пять обтачивать рашпилем будут.. - если изначально ошибки заложены в конструкции, - так и будут переделывать и модифицировать..
  13. -1
    27 июля 2021 09:25
    Хорошо бы.
    В ГА РФ тоже необходимо менять парк.
    А то садишься в потасканный Bombardier CRJ-100 на маршруте например ЕКТБ-КАЗ и не знаешь, долетишь ли на этом авиахламе...
    Но что бы авиатехника была конкурентной с б/у западными лайнерами - должна быть соответствующая цена нового борта, экономичность, налет на отказ, условия лизингового кредита (эффективная ставка).
    1. +4
      27 июля 2021 09:47
      На этом самолете пассажирский не создать. Вернее, создать то можно, но летать смогут только владельцы нефтекомпаний. Изначально, когда писалось задание МО было под впечатлением Спартана (а одно время даже купить хотели при Сердюкове и пике потепления). Вот и написали максимально широкую кабину при имеющихся 2 двигателях. Однако у Спартана движки мощнее, он сам отсюда больше и может возить потяжелевшие броневички. У Ил-112 же ситуация веселая, в него лезет лишь самый легкий тигр.

      Побочки таких решений. Высокий удельный расход горючего. Вот если бы за образец брали не Спартан, а С-295 тогда и пассажира можно было бы на его основе делать, ибо там сечение пассажирское.


      И как показали последние десятилетия, концепция перевозки 1-2 броневичка провалилась. Спартан фактически не нужен и испытывает серьезные проблемы с заказами. Зато дешевый в эксплуатации, выносливый, многофукнциональный и дальний С-295 продается как горячие пирожки и очереди за 25 год.
      1. +2
        27 июля 2021 11:07
        А "Спартан" и тяжелее на треть. Нагрузка на мощность у них отличается несильно: 3,31 кг/л.с. у "Спартана" и 3,7 у Ил-112. Но у Ила меньше уд.нагрузка на крыло: у Си-27 370, а у Ила 320.
  14. 0
    27 июля 2021 12:02
    В дальнейшем планируется, что Ил-122В обновит парк легкой военно-транспортной авиации, заменив уже устаревшие Ан-24 и Ан-26.

    Легкий военно-транспортный турбовинтовой самолет Ил-112В создается для замены в транспортной авиации самолетов Ан-26 и Ан-24, ресурс которых в скором времени будет выработан.

    Какой самолет имеет ввиду автор?
  15. -1
    27 июля 2021 12:07
    Самолет хороший. Мне нравитса.
    Бистрее довести до ТТХ и делат как сосиски. Очен нужний и востребований. Xотелос би двизок посилнее.
  16. +1
    27 июля 2021 13:43
    Недавно Президент говорил, что "уже в этом году Армия получит первые два самолёта ИЛ-112В."
    Вот интересно: если Армия не получит эти самолёты, кто-то ответит за то, что ввёл Президента в заблуждение?! hi negative
    1. +2
      27 июля 2021 14:04
      Цитата: senima56
      кто-то ответит за то, что ввёл Президента в заблуждение?! hi negative

      Неужели Вы намекаете на того, кто подбирал себе президенту таких помощников-обещалкиных??? belay
      И вообще, если второй борт не строится прямо сейчас, то до конца года ни о каких двух самолётах речи нет.
    2. 0
      27 июля 2021 18:51
      Президента постоянно вводят в заблуждения. То 17000 это средний класс и т д и т п.
  17. 0
    27 июля 2021 21:10
    Предлагаю название для долгожданного: Пыжик!
    Ведь, пыжилась промышленность, долго...
    Заслужили!
    Да, и похож на пыжиковую шапку!
  18. -1
    28 июля 2021 16:35
    "Ганшип" на его базе получится просто изумительный..
    1. -2
      30 июля 2021 10:35
      А зачем он нужен?
  19. 0
    28 июля 2021 19:16
    Аккуратный аппарат. Работают люди, работают.