Прокуратура Германии решает, что делать с пенсионером, хранившим в подвале танк, зенитку и торпеду

91

Изображение носит иллюстративный характер


В 2015 году военные вывезли из дома в городе Хайкендорф, что в федеральной земле Шлезвиг-Гольштейн на севере ФРГ, несколько видов вооружений. Двадцать солдат извлекали на протяжении девяти часов танк «Пантера» без гусениц из подвала жилого дома, чтобы вывезти его на специальном погрузчике.



Сейчас прокуратура и адвокаты решают, как быть с пенсионером – владельцем танка и зенитки: осудить ли его условно, либо дать штраф до 500 000 евро (правда, как пенсионер его заплатит?). Ситуация осложняется тем, что подсудимому 84 года.

Но поскольку все же предметы принадлежат коллекционеру, его также обязали найти им новые места для хранения. Как говорит адвокат бравого старичка, танк «Пантера» хотят приобрести в одном из музеев США. Кроме того, к пожилому немцу обратились коллекционеры, желающие приобрести ряд пистолетов и автоматов, которые тоже хранились в доме.

Суд в городе Киль пытался решить вопрос о том, нарушила ли собранная историком-любителем коллекция закон Германии о контроле над оружием. Ведь в Германии закон также контролирует производство, продажу, транспортировку оружия. Однако адвокаты утверждают: оружие было недействующим, танк пенсионер купил на металлолом. На основании этой зацепки юристы хотят снизить штраф до суммы 50 000 евро.

Но в прокуратуре уверяют, что часть арсенала всё ещё может быть использована по назначению, а значит – является полноценным оружием. Ещё одно слушание по делу состоится в среду 28 июля, а в следующем месяце должно быть вынесено процессуальное решение по данному делу.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    27 июля 2021 08:53
    Дранг нах остен готовился?
    1. +27
      27 июля 2021 08:54
      Цитата: pyagomail.ru
      Дранг нах остен готовился?

      Скорей уж "его дом, его крепость"...
      Двадцать солдат извлекали на протяжении девяти часов танк «Пантера» без гусениц из подвала жилого дома, чтобы вывезти его на специальном погрузчике.




      1. +19
        27 июля 2021 13:15
        Это грабёж по среди белого дня!
        Всё что нажито непосильным трудом!...
        1. +10
          27 июля 2021 13:35
          Завидую.
          В нашей стране, шашки от деда-казака, доставшуюся в наследство внуку - по пальцам можно пересчитать.
        2. +2
          27 июля 2021 13:46
          Цитата: ГРАНАТ-19
          Это грабёж по среди белого дня!
          Всё что нажито непосильным трудом!...

          Всё ли? Может, ещё что wassat спрятано где-то....
    2. +13
      27 июля 2021 08:59
      В 84 года, не смешите... на Пантере без гусениц.
      А вот на коллекцию стрелкового оружия неплохо было бы взглянуть.
      У нас ФСБ шники 42 коллекционера оружия недавно по стране закрыли... так что немецкому деду повезло ещё.
      1. +9
        27 июля 2021 09:13
        Понять и простить!
        1. -20
          27 июля 2021 09:34
          Понять и простить!"

          Понять могу, простить не желаю,- этот дед явно бывший эсесовец, а точнее гитлерюгенд. Портрет фюрера тоже нашли? А смотря на старых бандеровцев которые сейчас маршируют по Киеву, они ничего так и не поняли.
          1. +12
            27 июля 2021 09:40
            Цитата: URAL72
            этот дед явно бывший эсесовец, а точнее гитлерюгенд.

            Так судят же не за это, а за коллекцию оружия. А кто он был в действительности мы не знаем.
          2. +16
            27 июля 2021 14:20
            Этот дед 1937 г.рождения в 1945 году ему было 8 лет.Конечно, член гитлерюгенда и ДАЖЕ бывший эсесовец ,штурмбаннфюрер не ниже!
            1. -2
              27 июля 2021 15:22
              Погугли,- у нас в ВОВ полно восьмилетних партизанил и даже воевало, помогали сыны полка и на фронте. Девчонки тушили зажигалки на крышах наших городов, помогали в госпиталях и многое другое. В 10-12 лет уже за станками стояли. Читал как летчик приехал на завод за новыми машинами, хотел под трибунал рабочих отправить за массовый брак. Директор привел его в цех, - а там женщины и дети. Тебе бы так жить как они тогда. Пожалел бы гитлерюгенд?
              1. -1
                29 июля 2021 22:11
                Цитата: URAL72
                у нас в ВОВ полно восьмилетних партизанил и даже воевало, помогали сыны полка и на фронте.

                ну 8 летних(причем это максимум в 1945) водителей танков, зениток маловато..
                Цитата: URAL72
                Пожалел бы гитлерюгенд

                Деду этому памятник нужно только за то что он из металлолома сохранил.
                Как много не сохранили и отправили на переплавку.
      2. +20
        27 июля 2021 10:02
        Мэр Хайкендорфа Александер Орт заявил, что не удивлен обнаружением танка в подвале виллы. «Он разъезжал на этой штуковине во время сильного снегопада 1978 года», — вспомнил градоначальник. По его мнению, в пристрастии владельца боевой машины, которому больше 80 лет, нет ничего странного. «Кому-то нравятся паровозики, другим танки», — рассудил Орт.
        1. +4
          27 июля 2021 14:22
          Цитата: uav80
          По его мнению, в пристрастии владельца боевой машины, которому больше 80 лет, нет ничего странного. «Кому-то нравятся паровозики, другим танки», — рассудил Орт.

          У Шварцнеггера вообще имеется ходовой Паттон II. Он на нём когда-то и служил.
          https://www.fontanka.ru/2018/07/29/036/

          Шварценеггер рассказал, что он научился управлять танком во время службы в австрийской армии и ему посчастливилось купить именно тот самый M47 Patton II, который он водил в вооруженных силах. «Великолепная игрушка», – резюмировал актер, а ведущий восторженно заметил, что ощущает себя персонажем видеоигры.
          1. 0
            27 июля 2021 14:31
            это не шерман. Шварц на М47 служил
            1. 0
              27 июля 2021 14:32
              Я и написал, что Паттон. Не тот линк сперва попался.
            2. +1
              29 июля 2021 22:12
              Цитата: Хорт
              это не шерман. Шварц на М47 служил

              да в США можно содержать танки на гражданке.
              Там главное иметь денежку на содержание. Самый большой гражданский парк танков.
          2. +2
            28 июля 2021 08:42
            При этом за время своей службы он умудрился сначала утопить свой танк который пришлось отправлять в мастерскую на ремонт, затем повредить моторный отсек протаранив задним ходом ангар, а позже после того как он устроил на учениях гонки с М-60 его просто дембельнули досрочно...

            Из воспоминаний Арни:
            Я болтал по рации с приятелем, который только что получил танк «Паттон» новой модели «М-60», оснащенный дизельным двигателем. Приятель опрометчиво похвастался, что его танк гораздо быстрее моего. Не сдержавшись, я предложил ему доказать это, и мы устремились вниз по склону. Я чувствовал, что нужно остановиться, — но я побеждал. Остальные ребята в моем танке испуганно кричали мне остановиться, но я думал, что это механик-водитель второго танка пытается сбить меня с толку, чтобы одержать победу. Спустившись к подножию холма, я стал искать «М-60». И только тут заметил солдата, вцепившегося в башню нашего танка так, словно от этого зависела его жизнь. Как оказалось, он и еще двое пехотинцев сидели на броне, когда я помчался вниз. Остальные двое спрыгнули или свалились, но этому единственному удалось удержаться до самого конца.

            Мы зажгли фары и двинулись обратно вверх по склону — медленно, чтобы ни на кого не наехать, подбирая потерявшихся пехотинцев. К счастью, никто серьезно не пострадал. Когда мы поднялись на вершину, там нас уже ждали три офицера в джипе. Я проехал мимо них и как ни в чем не бывало поставил танк на место.

            Как только я выбрался из люка, все трое офицеров разом принялись кричать на меня. Я стоял, вытянувшись в струнку, до тех пор, пока они не закончили. Когда крики наконец затихли, один офицер шагнул вперед, сверкнул на меня глазами, после чего разразился хохотом.

            —Механик-водитель Шварценеггер, — приказал он, — подгоните ваш танк вот сюда.
            — Слушаюсь!

            Я поставил танк там, где он указал. Выбравшись из люка, я обнаружил, что стою в глубокой вязкой грязи.

            — А теперь, механик-водитель Шварценеггер, я хочу, чтобы вы проползли под днищем своего танка. Когда выберетесь из-под кормы, залезете на танк, спуститесь через башню внутрь и покинете танк через аварийный люк в днище. После чего проделаете все заново.

            Офицер приказал мне выполнить этот круг 50 раз. Когда через четыре часа я закончил, на мне было килограммов 10 грязи, и я с трудом мог пошевелиться. Еще килограммов50 грязи я оставил внутри танка, пролезая через него. На базе мне пришлось все отчищать. Тот офицер мог бы посадить меня на гауптвахту на неделю, но, должен признать, это наказание оказалось гораздо более действенным.

            Через несколько недель после этого случая меня вызвали к начальству. Офицер сказал мне с улыбкой: "Так как ваше нахождение здесь представляет определенную опасность для окружающих, мы решили удовлетворить ваш рапорт и отпустить вас досрочно. Нам не нужно, чтобы вы и дальше продолжали крушить танки".
        2. +1
          27 июля 2021 18:02
          Цитата: uav80
          Он разъезжал на этой штуковине во время сильного снегопада 1978 года», —

          Без гусениц ?
          1. +1
            29 июля 2021 22:13
            Цитата: Альф
            Без гусениц ?

            скорее всего тогда он был на ходу. Потом сорвал гусянку и все. А там и старость. Танку и деду почти одинаково.
            1. 0
              30 июля 2021 19:51
              Цитата: Black Lotos
              Цитата: Альф
              Без гусениц ?

              скорее всего тогда он был на ходу. Потом сорвал гусянку и все. А там и старость. Танку и деду почти одинаково.

              Танк в музей. Деда тоже.
      3. +6
        27 июля 2021 10:22
        Взяли деду жизнь разрушили
        1. +2
          27 июля 2021 13:17
          Взяли деду жизнь разрушили

          И подвал дома! wink
      4. +4
        27 июля 2021 10:40
        Цитата: Леха с Андроида.
        В 84 года, не смешите... на Пантере без гусениц.
        А вот на коллекцию стрелкового оружия неплохо было бы взглянуть.
        У нас ФСБ шники 42 коллекционера оружия недавно по стране закрыли... так что немецкому деду повезло ещё.

        Для привлечения к уголовной ответственности для начала необходимо получить результаты экспертизы о пригодности боевого оружия и боеприпасов.
        Касательно ФСБ и "42 коллекционеров" оружия, насколько я помню в перечне изъятых "стволов" не фигурировали аркебузы, фузеи и мушкеты, а вполне боеспособное оружие, причем не только "эхо прошедшей войны", но и СКСы, АК-47 и т.д.
        А вот сохранность дорожного полотна после волочения танка на опорных катках впечатлила, но думаю у немцев на этот счет должны быть "инструкции", и, таким образом такую технику по асфальту не буксируют. Местный бургомистр может в суд подать на "эвакуаторщиков" за порчу муниципальной собственности.
      5. +3
        27 июля 2021 13:17
        Цитата: Леха с Андроида.
        В 84 года, не смешите... на Пантере без гусениц.

        А может он их специально снял, что б не угнали...
    3. +1
      27 июля 2021 09:31
      Прокуратура Германии решает, что делать с пенсионером, хранившим в подвале танк, зенитку и торпеду

      Нет, тут скорее дед - наш бывший соотечественник. Уж больно его "набор" на нашу довоенную песню похож, т.с. - "на земле, в небесах и на море". smile Это гены yes
    4. +18
      27 июля 2021 10:11
      С засильем в Германии мигрантов и ЛГБТ-извращенцев, 84-летние гитлерюгенды последние осколки мужского сопротивления!
    5. +8
      27 июля 2021 10:26
      Скорей отбиваться от мигрантов.
      1. +2
        27 июля 2021 15:55
        Цитата: gurzuf
        Скорей отбиваться от мигрантов.

        Торпедой в борт в Средиземном море .
    6. +4
      27 июля 2021 10:35
      "Трудно жить в деревне без нагана.И с наганом тоже тяжело".
      Дедулю понять можно-вокруг турки,арабы .афронемцы.
      И самый простой вариант (в данном случае)-больничка.
      1. +10
        27 июля 2021 11:48
        Пытаюсь себе представить афронемца. what
        1. +4
          27 июля 2021 14:23
          Цитата: Astra55
          Пытаюсь себе представить афронемца. what

          Да чего их себе предсталять-то?
          Афронемцев в ФРГ уже ПОЛНО! Бабушка Меркель на посту канцлерин Германии в этом деле лихо постаралась, что аж самой противно.

  2. -1
    27 июля 2021 08:54
    Железный крест дедуле на задницу!
  3. +24
    27 июля 2021 08:57
    Вот это у деда схрон :-)
    Пантера под полом, это я скажу не кулемёт с горилкой прятать
  4. +3
    27 июля 2021 08:58
    Баранов в стойло, холодильник в дом...(с) Тьфу...
    Танк продать, штраф уплатить...
  5. +12
    27 июля 2021 09:00
    Во даёт дедушка.....танк ещё ничего, но торпеда..... wassat
  6. +22
    27 июля 2021 09:00
    - Откуда это у тебя?
    - Эхо войны. (с) "Брат-2"
  7. Комментарий был удален.
  8. ***
    Подвалы у них,однако...
    ***
    1. +4
      27 июля 2021 09:08
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      ***
      Подвалы у них,однако...
      ***

      У военных пенсионеров.
    2. +6
      27 июля 2021 10:26
      Подвалы в Германии строят под всем домом .
      Если дом к примеру 6×10 , то и подвал приблизительно того же размера .
      Что взять с дедули ? В войне не участвовал , никого не убивал , а собирать можно каждому . У прокуратуры на него ничего нет .
      Может заплатит какой то штраф .
  9. -4
    27 июля 2021 09:05
    А дед то ждал реинкарнации фюрера laughing
  10. +7
    27 июля 2021 09:06
    Походу ждут пока пенсинер помрет- в 2015 поймали, спустя 6 лет думают что делать, ещё спустя 6 начнут приводить решение суда в силу....

    У коллекционеров США количество БТТ уже сопоставимо с количеством немецких танков в Вермахте в июне 1941....
    Я ни на че не намекаю lol lol
  11. +13
    27 июля 2021 09:10
    Немцы педанты, а стало быть деду впендюрят по закону, для которого "все равны". А если по человечески, то можно "понять и простить", обратив изъятое в пользу государства и выдать деду грамоту за сохранение экспонатов, которые реально редки и на сегодняшний день имеются в штучных экземплярах.
    P/S- на момент окончания войны ему было 8 лет, навряд ли он самолично танк под дом затаскивал. Скорее всего хранил это "наследство" доставшееся от папани или от деда.
    1. +12
      27 июля 2021 09:19
      no , он дом над танком построил! laughing
      1. +2
        27 июля 2021 09:20
        Цитата: Babay Atasovich
        no , он дом над танком построил! laughing

        Как вариант, вполне возможно!!! laughing
      2. +5
        27 июля 2021 09:52
        Цитата: Babay Atasovich
        дом над танком построил!

        Учитывая, что танк обнаружили в подвале, то уже над готовым капониром. fellow
        За маскировку дедушке - 5+ good
        О-о, моя оборона!(с) wassat
        1. +2
          27 июля 2021 10:13
          Он может отмазаться- мол построил дом, а когда копал погреб- откопал танк!!! request Поможем дедуле в войне с бюргерами-букваедами !!! soldier drinks
          1. +1
            27 июля 2021 10:17
            И вообще неизвестно, может под подвалом в комплект к торпеде и подлодка есть! fellow
    2. +2
      27 июля 2021 11:03
      Да... Пантера вещь полезная... smile я бы на огороде пахал на ней, картошку садил бы...гвозди бы выпрямлял на броне... из торпеды шашлычницу бы сделал... классная вещь.
      1. +2
        27 июля 2021 13:05
        Цитата: Леха с Андроида.
        Пантера вещь полезная...

        К пушке удочку бы привязал... всё проще закидывать... wassat
      2. +2
        27 июля 2021 13:27
        Цитата: Леха с Андроида.
        Да... Пантера вещь полезная... я бы на огороде пахал на ней, картошку садил бы...

        Золотая картошка будет... smile
        Я, после того как увидел, как при пуске мотора "Пантеры" из временного бачка (канистра на 20 литров пластиковая) бензин на глазах убывает, это на холостом ходу – понял, почему немецкие танки никак нельзя назвать лучшими в ту войну... Ребята, 700 литров 87го бензина для Пантеры и 1000 с небольшим для королевского Тигра на сотню км – это не лечится ничем.
        © fvl1_01
        1. +1
          28 июля 2021 04:10
          Картошка у нас подорожала... 100 рублей за 1 кг требуют...при таких ценах скоро и на Пантере выгодно пахать будет.
  12. +5
    27 июля 2021 09:16
    "Прокуратура Германии решает, что делать с пенсионером, хранившим в подвале танк"...
    Понять и простить ! laughing
  13. +12
    27 июля 2021 09:35
    У каждого свои тараканы в голове. У кого-то "пруссаки",у кого-то "мадагаскарские" laughing
    Кто-то марки собирает...
    А серьёзно,с удовольствием бы глянул "дедову "коллекцию
    1. +2
      27 июля 2021 11:53
      У нас и своих коллекционеров хватает.Достаточно проехаться по частным музеям. И танки и самолёты и вертолёты.
  14. +1
    27 июля 2021 09:36
    КРУТО!!! что ещё можно сказать ...Ах да _ Свободу попугаям!
  15. +4
    27 июля 2021 09:38
    Немцы известные хозяйственники, а хороший хозяин все тащит домой... winked winked
    1. +3
      27 июля 2021 09:43
      В кулаком хозяйстве пулемет не помеха - а уж танк вкупе с торпедой так и подавно, wink
      1. +2
        27 июля 2021 10:54
        В лесу торпеда нужна ничуть ни меньше чем подводная лодка.
  16. +2
    27 июля 2021 09:58
    С таким засилием гомосеков в ЕС вообще неудивительно, что дед танк купил. Надо было "солнцепек" брать! В 2014 акция была - шахтерам и рабочим скидка. )))
  17. +3
    27 июля 2021 10:01
    За танк не знаю, а вот торпеда -это полтонны взрывчатки уже серьезно.
    Да и неизвестно в каком она состоянии.
  18. Цитата: neri73-r
    Понять и простить!

    Понять - да, но за что именно его прощать, ибо в чем именно состоит состав его правонарушения??? Разве по немецким законам нельзя быть коллекционером? Умысел сего старика был направлен исключительно на коллекционирование. Никаких правонарушений с использование предметов своей коллекции он не совершал и не планировал. Таким образом все его правонарушение состоит исключительно в факте коллекционирования. Однако, подозреваю, что сама по себе коллекция весьма не маленькая, многое из ее состава уже не производится и таким образом, представляет собой инженерные артефакты ушедших времен. Да ему не штраф, а медаль надо дать за сохранение инженерного наследия (как следует из статьи - частично действующее) для потомков!
    Т
  19. +6
    27 июля 2021 10:21
    Маленький мальчик нашёл пулемёт. Больше в деревне никто не живёт.
    Кроме деда Архимеда, у которого торпеда, кроме бабки Паразитки, у которой 2 зенитки.
    1. 0
      28 июля 2021 07:29
      Не могу пойти мимо. Зачётная поэма.
  20. +1
    27 июля 2021 10:24
    Жаль, что забрали. Сомневаюсь, что он терактом помышлял с задействованием танка без гусениц
  21. +2
    27 июля 2021 10:24
    Совсем не понятно,это как же можно купить на "металлом" танк Panzerkampfwagen V Panther во вполне приличном состоянии???
    Его стоимость как музейного экспоната, даже без гусениц не менее 2,5-3 млн. зелени.
  22. +5
    27 июля 2021 10:46
    Судя по внешнему виду то пантера в отличном состоянии
    1. +2
      27 июля 2021 11:13
      дед видимо регулярно подкрашивал, у нас на некоторых бронепамятниках уже толщина слоя краски больше чем толщина брони...
  23. +1
    27 июля 2021 11:26
    Прокуратура Германии решает, что делать с пенсионером, хранившим в подвале танк, зенитку и торпеду

    Как чего? Поблагодарить, выдать премию и в музей все это!
  24. -1
    27 июля 2021 11:49
    Оштрафовать милитариста, непременно оштрафовать.
  25. +7
    27 июля 2021 11:53
    История с этим танком это борьба коллекционеров за экспонат. Об этом танке давно знали местные власти и немецкая общественность и даже писали в местных СМИ и никому этот танк не мешал. А тут этим танком заинтересовался богатый коллекционер из США и танк сразу стал всем мешать и даже подключили Бундесвер для извлечения танка. И всего лишь потому что коллекционер из США оказался богаче и его адвокаты сообразительными. Возможно шли пререговоры о продаже этого танка, но в итоге танк просто отжали. Технология давно отработана. Например в России в и2011 из мемориала воинам- саперам на 114-м километре Волоколамского шоссе сдали на реставрацию немецкую самоходку "Штуг" и после реставрации самоходка вернулась с самодельной башней сваренной из жести. Куда делась многотонная оригинальная башня самоходки стоимостью 100 тыс ЕВРО и оригинальные бронеплиты следствие не установило. Вероятно башня от «Штуг» вылетела частным самолетом к американским ценителям.

    https://rg.ru/2014/04/22/volokolamsk-site-anons.html
    1. +3
      27 июля 2021 13:47
      Цитата: rotfuks
      Например в России в и2011 из мемориала воинам- саперам на 114-м километре Волоколамского шоссе сдали на реставрацию немецкую самоходку "Штуг" и после реставрации самоходка вернулась с самодельной башней сваренной из жести. Куда делась многотонная оригинальная башня самоходки стоимостью 100 тыс ЕВРО и оригинальные бронеплиты следствие не установило.

      Хе-хе-хе... а по Вашей же ссылке дана абсолютно противоположная информация:
      - на "Штуге" после реставрации появились ранее утраченные оригинальные детали,
      - оценка "самодельности" башни (точнее - рубки) проводилась путём сравнения с якобы оригинальным "штугом" с Поклонной горы, который сам оказался макетом,
      - никакой жести на "штуге" нет - после реставрации толщина брони осталась прежней, 50 мм и 30 мм - просто следствие утверждает, что это новые бронеплиты,
      - "эксперт" следствия Сергей Монетчиков, проводивший экспертизу подлинности и оценку реставрированного "штуга" (и сравнивавший его с "оригиналом" с Поклонной горы), не имел лицензий ни на то, ни на другое, а сумму ущерба вообще взял с потолка (выпотрошенное при установке на памятник чучело "штуга" сей эксперт оценил в 100 000 Евро, в то время как за бугром ходовой "штуг" на аукционе был продан за 10 000 фунтов стерлингов).

      Вот заключение Росохранкультуры:
      Работы проведены с высочайшим уровнем профессионализма и исторической достоверности, использовано более 90 процентов оригинальных деталей
      © эксперт по культурным ценностям Росохранкультуры Валерий Насонов
      1. 0
        29 июля 2021 19:29
        Я эту историю помню пол публикациям в «Крмсомольской правде». До реставрации на монументе находился «Штуг» с уникальной редкой башней, которой небыло ни в одном музее. После реставрации вернулся с самой обычной башней. Там же в газете были фотографии после ремонта. Гусеничные подкрылки приваренные уголками грубо к бортовой броне. В общем, вернули типичный новодел.
        1. +1
          29 июля 2021 19:47
          Цитата: rotfuks
          Я эту историю помню пол публикациям в «Крмсомольской правде».

          Так "Комсомолка" потом тоже заняла сторону реставраторов.
          - Обвинение было построено на домыслах. Ни одна из экспертиз не смогла ответить на главный вопрос: что было украдено и какие детали заменены на новодел? Эксперт Монетчиков оказался специалистом по холодному оружию, а исследования проводил на глаз, с рулеткой.
          Изучение сварных швов тоже не внесло ясности. Да, некоторые из них свежие, там, где к корпусу приваривалась башня и навесные детали вместо утраченных. Но в «Лейбштандарте» и не скрывали, что делали это. А листы брони корпуса сварены аккуратными заводскими швами - это эксперты заявили однозначно.
          Самый громкий конфуз произошел, когда волоколамский «Штуг» решили сравнить со стоящим на Поклонной горе - под присмотром эксперта Сергея Монетчикова. Выяснилось, что его самоходка как раз-таки поддельная. Хранителя тут же уволили, а на экспонат повесили табличку: «макет»...
          © "Комсомольская правда" smile
          Цитата: rotfuks
          До реставрации на монументе находился «Штуг» с уникальной редкой башней, которой небыло ни в одном музее.

          Естественно не было - потому что на "штугах" отродясь не было башни. smile
          Если серьёзно, то до реставрации та же крыша рубки "штуга" была явным новоделом.
  26. 0
    27 июля 2021 11:53
    Што с дедушкоу делат ?
    Денежно наградит за хранение музеалних штуков.
    Так било би правилно.
  27. +1
    27 июля 2021 12:41
    Дедулю не наказывать, а награждать надо - за сохранение исторических раритетов и за умелое сбережение техники и вооружения (ну и за умелое применение подручных средств маскировки). good
  28. +1
    27 июля 2021 14:07
    Молодец дед - на НАТО надейся, а сам не плошай!
  29. 0
    27 июля 2021 14:47
    У взрослых мальчиков - взрослые игрушки
  30. 0
    27 июля 2021 21:10
    Оставьте деда в покое!
  31. 0
    28 июля 2021 07:24
    Что делать, что делать. Железный крест выдать. На хранение.
  32. 0
    28 июля 2021 15:31
    Обычный коллекционер.Старый пер..н ни для кого не представляющий угрозы. Надо ещё ножики запретить,а нет- бабы взбунтуются,а это страшная сила)))
  33. 0
    29 июля 2021 01:37
    Ну, у нас тоже есть laughing


  34. 0
    29 июля 2021 04:14
    Да, идиотизм властей доходит ,порой, до абсурда.Кому помешал это дед и его коллекция оружия? Как ,всё-таки все власти боятся своего народа, представляю себе, какие картины возникали у них в головах, обидели этого деда, завёл он свой танк, вывел его на центральную площадь, да как жахнул из орудия по их рейхстагу,а потом ,когда "законодатели", начали оттуда разбегаться ,как тараканы...., из пулемёта ,из пулемёта....,хе-хе...
    1. 0
      5 августа 2021 20:04
      Про танк и зенитку если без БП вопросов нет. А вот торпеда если с начинкой тады ой...
  35. 0
    29 июля 2021 06:33
    Как же они дедулю вычислили то?Неужели по объявлению в газете о продаже пантеры!
  36. 0
    29 июля 2021 17:43
    Ну танк я могу понять, зенитка тоже может вписаться в эту схему. Но торпеда в СВОЕМ подвале зачем?!?!?!
  37. 0
    30 июля 2021 21:28
    Неплохо дед вооружился.
    А вот интересно, как бы они из подвала танк тащили, если бы это была не "Пантера", а "Тигр 2".
  38. 0
    5 августа 2021 20:02
    Деду выдать бутылку шнапса и послать в бесплатную экскурсию в Сталинград.