Озвучена информация о начале работ над опытным образцом истребителя The Checkmate

59

Новый однодвигательный истребитель пятого поколения Checkmate, презентация которого прошла на авиакосмическом салоне МАКС-2021, будут собирать на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ). Об этом сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

Отвечая на вопрос "Интерфакса", Слюсарь подтвердил, что истребитель Checkmate будут собирать на Комсомольском-на-Амуре авиазаводе, являющемся филиалом компании "Сухой". В настоящее время авиазавод ведет сборку истребителей Су-57 и Су-35С.



Подчеркивается, что на предприятии уже начали работы по созданию первого опытного образца нового самолета, который будет использован для статических испытаний. Также отмечается, что на авиазаводе уже знакомы с новым истребителем, так как именно на КнААЗ был собран полноразмерный демонстратор технологий Checkmate, который и был презентован на авиасалоне МАКС-2021.

Как ранее в ходе презентации нового самолета, которая прошла 20 июля, заявил глава ОАК Юрий Слюсарь, на серийные поставки нового истребителя корпорация намерена выйти в 2026-2027 годах. Первый полет самолет совершит в 2023 году, опытные образцы самолета появятся в 2024-2025 годах, установочная партия - в 2026.

Истребитель разработан с учетом поставок как российским ВКС, так и иностранным заказчикам. Заявленные характеристики: скорость - до 2М, дальность полета - до 3 тысяч км, масса боевой нагрузки - 7,4 тыс. кг. Установлен радар с АФАР, система круговой оптической и радиотехнической разведки, встроенная система радиоэлектронных помех, оптическая прицельная система, система широкодиапазонной связи.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    59 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      28 июля 2021 08:26
      Заявленные ЛТ характеристики просто великолепные. Еще оснастят двухконтурным двигателем с форсажной камерой..! Для этого проекта сейчас было бы не плохо начать разработку новых, более надежных комплектующих. ПНК, САУ, РЭО...
      Россия ВПЕРЕД! good
      1. -12
        28 июля 2021 09:26
        Десятилетний мальчик Степа был осужден за изнасилование, так как заявил, что через десять лет собирается отиметь несколько подружек.
      2. +4
        28 июля 2021 09:45
        Цитата: Invoce
        Заявленные ЛТ характеристики просто великолепные.


        вы тут своим приподнятым настроением не размахивайте laughing
        1. 0
          28 июля 2021 13:11
          А вы не пошлите! Вам то есть чем размахивать? Вы имеете какое то отношение к авиастроению?
          Если нет, то и не стоит вступать в полемику, а если Да, то все должны видеть
          Чем размахиваем, тем и имеем! sad
          1. +1
            28 июля 2021 15:46
            Цитата: Invoce
            А вы не пошлите!

            а я смотрю вы любите давать советы, а хоть вырос в стране советов, но не даю их ни кому, а Вы я смотрю обожаете это делать, а что еще умеете? ну кроме советов?
            1. 0
              28 июля 2021 16:43
              Это не совет, а ответ на Вашу реплику!
              А какие еще вопросы у Вас ко мне будут? Кроме того что я умею...
              1. -1
                28 июля 2021 19:09
                Цитата: Invoce
                Кроме того что я умею..

                а я так и не понял, что еще вы умеете кроме подачи Советов
              2. +1
                29 июля 2021 18:54
                ИНВОЙСУ
                Знаю, что, как и вы, вызову злобные нападки всёпропальщиков, леваков, навальнят и прочих злопыхателей "пятой колонны", НО ПОЛНОСТЬЮ поддерживаю вас и мне тоже ОЧЕНЬ нравится эта будущая новая птичка и я верю в гений российских конструкторов и золотые руки авиастроителей! Россия - вперёд!

                А де...мо может минусовать! laughing laughing laughing
      3. 0
        28 июля 2021 20:29
        Цитата: Invoce
        Заявленные ЛТ характеристики просто великолепные.

        ========
        Прям таки "великолепные"? Не надо неуместных эмоций! Хорошие - да! Очень близки к ЛТХ МиГ-35.....
        А вот ЭПР - должна быть очень малой! По крайней мере намного меньше, чем у 35-го.....
    2. +5
      28 июля 2021 08:33
      Озвучена информация о начале работ над опытным образцом истребителя The Checkmate
      . Это уже конкретное заявление, что изделие будет сделано ... не прям завтра, конечно, но перспективы уже есть.
      Какое оно будет в реале, со временем всё прояснится.
      1. +1
        28 июля 2021 08:40
        Ждём с нетерпением первого полёта... надеюсь годика через увидим птенца и тогда будет ясно что это за птица будет.
        1. -14
          28 июля 2021 08:49
          Су-57 начало разработки ещё при СССР, в 90-х прекращено продолжена программа в 2001 году, первый полет в 2010. На вооружении пока всего один самолет. С начала разработки прошло 20 лет.
          Такими темпами к пенсии может и увидите.
          И еще не ясно самолет российский название почему какое-то английское - Checkmate
          1. -6
            28 июля 2021 09:41
            Цитата: ВАШ
            Такими темпами к пенсии может и увидите.

            а с учетом роста времени выхода на пенсию, то можно и не увидеть
          2. +2
            28 июля 2021 10:05
            А кто придумал, что мы спать\есть не можем, потому как всякие планы ответственных\безответственных носятся вокруг, засоряя фон, без реального их воплощения?
            Нам на диване если и ждать долго, вполне комфортно ....
            А сожаления-досаду и прочие конкретные слова, давно уже высказаны\написаны, чего повторятся то?
          3. +4
            28 июля 2021 10:50
            Цитата: ВАШ
            Су-57 начало разработки ещё при СССР, в 90-х прекращено продолжена программа в 2001 году, первый полет в 2010. На вооружении пока всего один самолет. С начала разработки прошло 20 лет.

            В Су57 разрабатывалось всё с нуля.
            В шахимате вся начинка уже готова, новое только планер. И сдается, что в Су57м главный тормоз был вовсе не в планере, а в начинке.
            1. -5
              28 июля 2021 11:31
              Естественно очень многое в создании самолета новое. Но говорить что все создано с нуля неправильно. Так например двигатель АЛ-41Ф1, реально это модернизированный АЛ-31Ф. Так же по авионике. АФАР также имеет "родителей"
              1. +1
                28 июля 2021 13:34
                Цитата: ВАШ
                Так например двигатель АЛ-41Ф1, реально это модернизированный АЛ-31Ф.

                Двигатель АЛ-41Ф1, реально это модернизированный АЛ-41Ф. Размеры уменьшали. И тяга понизилась. yes
                1. +2
                  28 июля 2021 14:39
                  Да сама эта логика порочна. С таким же успехом можно сказать, что PW F135 - это модернизация PW F119, который в свою очередь является модернизацией PW F100 из родом 70-х
            2. +1
              28 июля 2021 11:42
              Цитата: Пиджак в запасе
              Цитата: ВАШ
              Су-57 начало разработки ещё при СССР, в 90-х прекращено продолжена программа в 2001 году, первый полет в 2010. На вооружении пока всего один самолет. С начала разработки прошло 20 лет.

              В Су57 разрабатывалось всё с нуля.
              В шахимате вся начинка уже готова, новое только планер. И сдается, что в Су57м главный тормоз был вовсе не в планере, а в начинке.


              Ну как может быть все готово?
              РЛС АФАР - до сих пор неизвестно, производится ли, хотя бы штучно.
              Двигателя Д-30 в серийном виде нет и еще неизвестно когда будет.

              Тема производства Су-57.
              Вы считаете, что "тормоз" был.
              А новости и реалии говорят, что тормоз есть.

              у нас до сих пор нет оборудования для полноценной сборки Су-57...
              Модернизация Комсомольского-на-Амуре авиазавода (КнААЗ) для серийного производства истребителей Су-57 завершится к 2024 году, сообщил заместитель гендиректора "Сухого"- директор КнААЗ Александр Пекарш.
              "По программе перевооружения под самолет пятого поколения все запланированные объекты должны быть введены в строй к 2024 году", - заявил Пекарш в интервью заводской газете "Крылья советов".
              По его словам, на заводе планомерно идет оснащение агрегатно-сборочных цехов дополнительными стендами и оснасткой для сборки, в том числе уникальными поворотными стапелями, разработанными специально для строительства Су-57.


              Это что получается, что до 24 года - ни о какой серийной и качественной сборке - речи не идет?
              На коленке, обходными технологиями???
              Как обычно?

              Планы на 13 машин (одну вычеркиваем) до конца 2025 года - это нормально?

              А почему такой маленький темп производства и соответственно график?
              Да потому что нет ничего.. Ни двигателей, ни АФАРов...
              Они также делаются на коленке и обходными технологиями...
              И раньше 25 года темп производства комплектующих - не изменится..
              Завод КнААЗ не просто так не торопится свое производственно-сборочное оборудование экстренно менять. Что толку, если комплектующих "еще 3 года ждать"...
              1. +1
                28 июля 2021 13:24
                На КнААЗе собирают Су-35! Для Су-57 нужны дополнительные цеха, сборочные линии, нужно закупить доп. оборудование и т.д. Процесс изготовления комплектующих, не говоря уже о закупке стендов, прессов, линий, от "ХОЧУ" до "Получил, готов использовать" занимает длительный период. Выделение средств, согласование контрактных документов, изготовление этих стендов, прессов, линий наконец. Поставка и монтаж... Не быстрый процесс, тем более в условиях, когда есть неопределенность с окупаемостью этих мероприятий
                1. +2
                  28 июля 2021 21:16
                  Почему-то никто не говорит о том что тендерная система госзакупок убивает производство в стране. зачастую приходится брать не лучшее, а среднее, проходящее по параметрам...
                  Я работаю по Федеральным программам, и сталкиваюсь с этим постоянно. Проектировщикам дают задание и параметры финансирования в которые они должны уложиться, производители ищут в свою очередь поставщиков, которые могут предложить минимальную цену, и нет возможности искать поставщиков, которые дают лучшее по ТТХ, т.к. ты связан сметой, которую дали проектировщики (а проект сырой и требует множества доработок). В итоге получаем недостроенный космодром, цеха для производства СУ57 к 2024 году (минимум потратят 1,5 года на выбивание доп.финансирования), оборудование среднего качества, и при этом большие штрафы, банковских упырей и "славную" фискальную систему...
              2. +1
                28 июля 2021 14:15
                Цитата: SovAr238A
                Ну как может быть все готово?
                РЛС АФАР - до сих пор неизвестно, производится ли, хотя бы штучно.

                Даже когда будет производиться мы не сразу об этом узнаем.

                Двигателя Д-30 в серийном виде нет и еще неизвестно когда будет.

                На Су-75 может вполне хватит испытанного АЛ-41Ф.
                Видевшие "демонстратор технологий" вблизи, его подозревают. Про сопло МиГовское упоминают. hi
          4. -1
            28 июля 2021 11:11
            Надеюсь модератор не пройдёт мимо и удалит это откровенное враньё.
            1. -3
              28 июля 2021 11:22
              Болтать можно сколько угодно, но вы конкретизируйте в чем враньё?
              Не стесняйтесь.
      2. +2
        28 июля 2021 09:53
        Указана масса боевой нагрузки 7.4 т. Это его нормальная или максимальная? Если нормальная, то относительно его размера это просто сказка. Но, не указан его вес и вес топлива.
        1. +4
          28 июля 2021 10:10
          Цитата: Zhan
          Указана масса боевой нагрузки 7.4 т. Это его нормальная или максимальная?

          Все характеристики указываются максимальными.
          В реальном применении уже создается компромисс по общему весу, максимум которого определяется условиями взлёта (длина ВПП, плотность воздуха).
        2. -1
          28 июля 2021 13:28
          Цитата: Zhan
          боевой нагрузки 7.4 т

          "Боевая нагрузка" это АСП!
          Топливо, собственный вес к этому отношение не имеют.
          Все что Вы имеете ввиду это "Максимальный взлетный вес", включающий в себя ВСЕ!
      3. Комментарий был удален.
        1. +1
          28 июля 2021 10:42
          Будем посмотреть.
          Наш ВПК один их не многих, который МОЖЕТ делать самолёты высокого класса весь, от носа до хвоста!
          Конечно, хочется видеть/верить, что заявления ответственных руководителей сделаны не просто так ....
          Бум подождать и посмотреть.
          Какие ещё варианты у нас есть?
          1. +1
            28 июля 2021 13:44
            Немного "левый" пример решил привести. Аурус.
            Вообще не верил, что по нему что-то путное получится.
            Какие-то приличные авто у нас очень давно не делали.
            Полученный результат превзошел все мои ожидания.
            То, как точно выдерживались сроки - отдельная тема.
            Так что у меня нет сомнений, что Су-75 полетит вовремя. hi
            1. 0
              28 июля 2021 14:21
              Вопрос в том, кто будет контролировать и по необходимости стимулирующего пинка давать?
              В нашей реальности это важно.
    3. 0
      28 июля 2021 08:46
      Интересны страны - заказчики нового самолёта. Индия, Египет, Алжир? Китай возьмёт несколько для копирования? У Вьетнама деньги найдутся? ОАЭ закупать будут несмотря на окрики сша?
      1. +2
        28 июля 2021 09:30
        Пока его сделают могут быть уже совсем другие геополитические расклады. Может техасская республика заказывать будет. Или независимый гонконг
        1. -12
          28 июля 2021 09:46
          Пока его сделают могут быть уже совсем другие требования к современным самолетам.
          1. 0
            29 июля 2021 13:09
            Хотелки, они всегда такие.
      2. -3
        28 июля 2021 09:45
        А что,уже начали продавать самолёты?Вот технологии рванули.
      3. +2
        28 июля 2021 10:28
        Цитата: Marachuh
        Интересны страны - заказчики нового самолёта. Индия, Египет, Алжир? Китай возьмёт несколько для копирования? У Вьетнама деньги найдутся? ОАЭ закупать будут несмотря на окрики сша?


        ОАЭ подписали контракт ещё в 2017 году на создание Су-75. По их заказу машина создаётся.
        1. +1
          28 июля 2021 11:50
          Цитата: OrangeBigg
          Цитата: Marachuh
          Интересны страны - заказчики нового самолёта. Индия, Египет, Алжир? Китай возьмёт несколько для копирования? У Вьетнама деньги найдутся? ОАЭ закупать будут несмотря на окрики сша?


          ОАЭ подписали контракт ещё в 2017 году на создание Су-75. По их заказу машина создаётся.


          Не стоит верить в новости с военными контрактами...

          Вот новости того же 2017 года.
          "Россия заключила соглашение о поставках Су-35 в ОАЭ"
          https://rostec.ru/news/4519916/
        2. -2
          28 июля 2021 13:33
          Откуда информация??? О подписанном контракте с ОАЭ???? Из АО "Рособоронэкспорт" или ГК "Ростех"??? belay Самолет только начали в ВС РФ поставлять, только выпустили модификацию "Э".. а оказывается контракт уже с 2017 г. подписан. Может протокол о намерениях рассмотреть представленную на МАКСе 2017, 2019, 2021 авиационную технику как вариант для закупки? Да им США не дадут ничего купить! ОАЭ главный союзник после Израиля у штатов на Ближем востоке
      4. +2
        28 июля 2021 11:58
        Цитата: Marachuh
        Китай возьмёт несколько для копирования?

        А ему продадут ?
        На день сегодняшний ему и обычные АЛ-41Ф-1С не продают . Только в составе готовых изделий и в количестве не менее 1 - 2 эскадрилий .
        Цитата: Marachuh
        У Вьетнама деньги найдутся?

        Вьетнам довольно платежеспособный клиент со здоровой экономикой и развитой торговлей . Мало того , Вьетнам давно уже уговаривал ОАК РФ разработать и предложить лёгкий однодвигательный истребитель для замены МиГ-21 . Мечты сбываются .
        Цитата: Marachuh
        ОАЭ закупать будут несмотря на окрики сша?

        Современный мир так переменчив и внезапен , что к моменту закупок США , как единого государства , может и не оказаться на карте мировой . Пример Слветского Союза им порукой .- уснули в США , проснулись в Оклахоме ... суверенной и независимой . Или в хаосе гражданской войны . Или в яме экономического кризиса ...
        Мёртвого и смертельно больного льва мало кто боится .
        А ОАЭ наши давние партнёры по ВТС .
      5. 0
        28 июля 2021 13:12
        Китаю то они зачем. У них есть свой J31. Почти полная копия пингвина по планеру.
    4. +5
      28 июля 2021 08:48
      Как только стало "изделие 30" реальностью, стали реальностью и планы на однодвигательный самолёт. Ну, не разучились у нас делать самолёты... Как же удалось не потерять квалификацию?
      1. +2
        28 июля 2021 13:51
        АЛ-41Ф вполне хватит для внешних продаж, ИМХО.
        "Изделие 30" когда появится - на Су-57 для нас пойдет. hi
        1. 0
          28 июля 2021 14:11
          Цитата: Alex777
          "Изделие 30" когда появится - на Су-57 для нас пойдет

          Так оно уже появилось. Испытания идут вовсю. И движок серийно делать выгоднее, сколько тех 57-х запланированно? А тут ещё такой рынок! Да я тоже как то в недоумении, почему АЛ-41 на этот самолёт не планируют. Не настолько он "слабее", чтоб уж совсем. Однако интерес двигателистов понятен. За новый движок денег дадут больше, и на развитие...
          1. +1
            28 июля 2021 14:29
            Цитата: Горный стрелок
            Так оно уже появилось. Испытания идут вовсю. И движок серийно делать выгоднее, сколько тех 57-х запланировано?

            Здравствуйте Евгений!
            Запланировано 72, вы же знаете. Вот уже 144 движка.
            Всегда делается запас на жизненный цикл самолета.
            Точных цифр не знаю. Но предположить, что еще минимум 288 потребуется - могу. Приличная серия КМК.
            И это передний край наших технологий.
            ИМХО, пока можно не продавать - я бы не продавал.

            Да я тоже как то в недоумении, почему АЛ-41 на этот самолёт не планируют. Не настолько он "слабее", чтоб уж совсем.

            АЛ-41Ф совсем не слабее, на форсаже 18000 кгс.
            Он по размеру на Су-57 не подошел, вот и пилят "Изделие 30", а для Су-75 вполне может подойти. И тогда пазл складывается.
            Разумеется все ИМХО. Ждем точную инфу. hi
    5. -6
      28 июля 2021 08:50
      Вот и конец спорам, был ли это пластиковый макет или летный образец.
      А остальное уже многократно пиарилось, можно и не читать.
      Лучшеб гдето выложили конкретику - габариты макета и т.п.
    6. -6
      28 июля 2021 08:52
      Хватит "трясти морковкой" перед мордой "патриотического осла".
      Самолёт - это, как минимум, то, что летает, а не то, что в мультиках и макетах демонстрируют.
    7. -7
      28 июля 2021 09:05
      А вот бесфорсажная сверхзвуковая скорость не заявлена. Незачёт по 5-му поколению.
      1. +3
        28 июля 2021 12:02
        Заявлена и весьма обоснована . При максимальной взлётной массе 18 т. и тяге двигателя на максимальном безфорсажном режиме 11 000 кг.с. , сверхзвуковая скорость не вероятна , а обязательна .
    8. +2
      28 июля 2021 09:08
      заявил глава ОАК Юрий Слюсарь, на серийные поставки нового истребителя корпорация намерена выйти в 2026-2027 годах. Первый полет самолет совершит в 2023 году, опытные образцы самолета появятся в 2024-2025 годах, установочная партия - в 2026.

      Что тут сказать?
      Наши цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!

      good
    9. +4
      28 июля 2021 09:22
      Цитата: ВАШ
      Су-57 начало разработки ещё при СССР, в 90-х прекращено продолжена программа в 2001 году, первый полет в 2010.
      Неправда ваша. В СССР 5-м поколением занималось КБ им. Микояна и Гуревича. Результатом работы стали проекты МФИ (многофункциональный тяжелый истребитель) и ЛФИ (легкий фронтовой истребитель). Прототип МФИ (1-44) был построен в конце 80-х. Из-за отсутствия летных образцов двигателей прототип простоял на земле до 2001г. Потом, после нескольких полетов, тему закрыли. Были названы причины - переразмеренность (слишком большой и дорогой), необходимость принимать на вооружение сразу два типа ЛА (МФИ и ЛФИ), плохая стелс из-за особенности аэродинамической компоновки (ЭПР оценивалась как не менее 1 кв. м) и тд.
      Дальше был объявлен новый конкурс ни единый истребитель для ВВС промежуточной размерности. Поскольку КБ МиГ к этому времени "задвинули", победитель был ясен без конкурса. Насколько известно результаты первого этапа конкурса не удовлетворили заказчика. После переработки проекта победителем ожидаемо был объявлено КБ СУ. Далее, каким то образом, произошло корректирование требований ТЗ, в результате которых появился столь же монструозный ЛА как МФИ (1-44), известный как СУ-57. Причем без нормальных двигателей, тз на разработку которых видимо забыли вовремя скорректировать.
      Теперь ВКС поставлены перед необходимостью принятия на вооружения нового ЛА легкого класса (сформулировать требования на который они видимо не в состоянии), так как бюджет РФ неспособен потянуть много СУ-57.
    10. +1
      28 июля 2021 09:45
      Подчеркивается, что на предприятии уже начали работы по созданию первого опытного образца нового самолета, который будет использован для статических испытаний

      Чего и следовало ожидать. Идет производство опытных экземпляров.
    11. -7
      28 июля 2021 10:17
      "Заявил глава ОАК Юрий Слюсарь, на серийные поставки нового истребителя корпорация намерена выйти в 2026-2027 годах." Вот интересно: А где будет Ю. Слюсарь в 2026-2027 годах?! "Главное - прокукарекать!" fool hi negative
    12. +1
      28 июля 2021 10:40
      так как именно на КнААЗ был собран полноразмерный демонстратор технологий Checkmate, который и был презентован на авиасалоне МАКС-2021.

      А здесь некоторые "специалисты" по этому демонстратору уже летные и боевые характеристики обсуждали с пеной у рта. В общем цирк да и только, для тех кто понимает, как все это происходит реально, потому что пока речь идет (судя по заголовку статьи) всего лишь о создании ПЕРВОГО опытного образца. Но судя по тому что к нему приступают, все больше убеждаюсь что техдокументация на него уже имеется и её достали из наших загашников, потому что разработку этого самолета вели гораздо раньше на мой взгляд.
    13. -3
      28 июля 2021 10:49
      Как ранее в ходе презентации нового самолета, которая прошла 20 июля, заявил глава ОАК Юрий Слюсарь, на серийные поставки нового истребителя корпорация намерена выйти в 2026-2027 годах. Первый полет самолет совершит в 2023 году, опытные образцы самолета появятся в 2024-2025 годах, установочная партия - в 2026.

      С кем поспорить на бутылку армянского коньяка,что никакой серии в 2027 году не будет?
    14. -7
      28 июля 2021 10:50
      Цитата: Andr Kravzov
      Пока его сделают могут быть уже совсем другие геополитические расклады. Может техасская республика заказывать будет. Или независимый гонконг

      Или уже будут самолеты шестого покаления .ведь во многих странах есть макеты и разработки шестого покаления
    15. amr
      -3
      28 июля 2021 15:02
      Цитата: Гардамир
      Десятилетний мальчик Степа был осужден за изнасилование, так как заявил, что через десять лет собирается отиметь несколько подружек.

      ))))) причем отыметь половым органом который у него будет сантиметров 60-70!
    16. amr
      -4
      28 июля 2021 15:04
      Цитата: Karabin

      С кем поспорить на бутылку армянского коньяка,что никакой серии в 2027 году не будет?

      Со мной! вы на что ставите? я ставлю на то что никакой серии в 2027 году не будет!
    17. 0
      30 июля 2021 01:34
      Озвучены работы над рабочим прототипом Tie Fighter, после того как демонстрационная модель была продемонстрирована потенциальным заказчикам. https://www.youtube.com/watch?v=sTvY9Llqtms
    18. 0
      30 июля 2021 04:34
      Название режет уши.Пафосное оно.Его еще нет,а уже "шах и мат" кому то.Видно новое поколение менеджеров пришло в отрасль.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»