Военное обозрение

Комплекс вооружения с противотанковой авиационной ракетой «Вихрь» начали испытывать на Ми-28НМ

27

Ударный вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" получит на вооружение модернизированную противотанковую управляемую ракету (ПТУР) "Вихрь-1". Испытания нового вооружения уже ведутся.


По имеющимся данным, ракету уже адаптировали для применения в комплексе вооружения "Ночного охотника". В настоящее время опытный образец вертолета с новым комплексом вооружения, в состав которого входит ПТУР "Вихрь-1", проходит заводские испытания.

(...) в состав комплекса входит ракета 9А4172К "Вихрь-1" с автоматической лазерной системой наведения и дальностью стрельбы до 10 тыс. м

- приводит ТАСС слова источника в ОПК.

Ранее в концерне "Калашников" заявили, что ПТУР "Вихрь-1", разработанная изначально для ударных вертолетов Ка-50 и Ка-52, будет адаптирована для применения и войдет в комплекс вооружения вертолетов Ми-28НМ, Ми-35П и ударного беспилотника "Орион".

В феврале этого года появилась информация о модернизации ракеты в рамках программы унификации вооружения вертолетов "Ка-52" и "Ми-28НМ", в мае сообщалось о проведении первых испытаний усовершенствованной ракеты. При этом уточнялось, что работы еще не завершены.

Основное предназначение ракеты – поражение бронированной техники, в том числе с активной броней, а также воздушных целей на скоростях до 800 км/ч. Высота пуска – до 4000 метров, а максимальная дальность стрельбы – 10 километров.
27 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Yrec
    Yrec 28 июля 2021 09:45
    -3
    "в состав комплекса входит ракета 9А4172К "Вихрь-1" с автоматической лазерной системой наведения и дальностью стрельбы до 10 тыс. м" - Получается в "Вихре" реализован принцип "выстрелил-забыл"?
    1. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 28 июля 2021 09:58
      +2
      Цитата: Yrec
      Получается в "Вихре" реализован принцип "выстрелил-забыл"?

      Не, не получается.
      Оператор не участвует, но система наведения расположена на вертолете, соответственно цель должна быть в её прямой видимости всё время.
      1. Yrec
        Yrec 28 июля 2021 10:11
        +2
        Понятно, наши всё таки пошли на то, чтобы "мозги" на вертолёте оставить. С одной стороны, это удешевит саму ракету и повысит устойчивость к РЭБ, с другой - пока летит ракета, вертись под ответным огнём.
        1. КОМандирДИВана
          КОМандирДИВана 28 июля 2021 10:18
          +2
          А если заставить подсвечивать цель по принципу "выстрелил-забыл" БПЛА из состава вооружения вертолета? Вертолет выпалил ракету и ушёл с линии огня, предварительно запущенный с вертолета беспилотник наводит ракету на цель до её поражения, может есть такие системы вооружения
          1. Пиджак в запасе
            Пиджак в запасе 28 июля 2021 10:29
            +1
            Цитата: КОМандирДИВана
            ? Вертолет выпалил ракету и ушёл с линии огня, предварительно запущенный с вертолета беспилотник наводит ракету на цель до её поражения, может есть такие системы вооружения

            Гермес вроде имеет полуактивную ГСН.
            и скоро обещают сделать автономную ГСН.
            1. Alex777
              Alex777 28 июля 2021 11:37
              +1
              Да и Изделие-305 вроде как "выстрелил и забыл" на 20 км...
          2. SovAr238A
            SovAr238A 28 июля 2021 11:55
            -1
            Цитата: КОМандирДИВана
            А если заставить подсвечивать цель по принципу "выстрелил-забыл" БПЛА из состава вооружения вертолета? Вертолет выпалил ракету и ушёл с линии огня, предварительно запущенный с вертолета беспилотник наводит ракету на цель до её поражения, может есть такие системы вооружения


            А зачем на вертолете еще и беспилотники таскать?
            Беспилотников и так дофига понапридумывали.
            Практически каждый современный беспилотник умеет подсвечивать цели.
            И ему без разницы для кого это делать.
            Для артиллерии, вертолетов, пехотинцев, ударных самолетов и БПЛА...
      2. Умник
        Умник 28 июля 2021 17:17
        0
        Ктонить знает чем ми28 до этого пулял по танкам?
  2. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 28 июля 2021 09:48
    +4
    На сколько я помню, главным преимущество Ми28 была цена, он был сильно дешевле "Аллигатора". Но как оказалось, за счет оборудования и вооружения. Теперь, видимо, поняли, что хорошее дёшево не бывает, и подтягивают "Охотника" до кондиции, пригодной для войны. Что конечно радует.
    А более всего радует, что наконец додумались и до унификации ( у врагов это ещё в прошлом веке случилось, теперь и до наших дошло).
    1. abc_alex
      abc_alex 28 июля 2021 10:23
      +3
      Цитата: Пиджак в запасе
      На сколько я помню, главным преимущество Ми28 была цена, он был сильно дешевле "Аллигатора". Но как оказалось, за счет оборудования и вооружения. Теперь, видимо, поняли, что хорошее дёшево не бывает, и подтягивают "Охотника" до кондиции, пригодной для войны. Что конечно радует.
      А более всего радует, что наконец додумались и до унификации ( у врагов это ещё в прошлом веке случилось, теперь и до наших дошло).

      Не правильно помните. Главным преимуществом "курносого" было то, что он был. Реальный боевой комплекс, который летал, обнаруживал цели, стрелял и попадал. На полигонах, а не в кино. В то время, как Ка-52 мог только кое-как, кое-что, не до конца но красиво. Если бы камовцы могли и сделали, их лобби задавило бы "курносого".
      Комплекс БРЭО у машин разный. Но камовцы так и не смогли реализовать потенциал своей РЛС. И в первую очередь из-за отсутствия этого самого Вихря. Оказалось, что туляки понятиян не имели как запускать своё изделие в серию. В тотвремя как милевцы слелав ставку на Штурм и Атаку уже давным давно сделали полноценную боевую машину вооружённую мрщнейшим универсальным ракетным комплексом. Кстати, канал лазерного наведения на Ми-28Н есть уже давно. Как и радиоканал для связи с БПЛА. Как и автомат сопровождения цели и система автоматического наведения на цель.
      То, что описано в заметке, и что вы восприняли как "прорыв" не болен, чем модификация в рамках расширения номенклатуры боеприпасов. Настоящее развитие вооружение Ми-28 получило совсем по другим линиям. Если интересно, следите за новостями о Ми-28МН, вот там будет. А Вихри -- это чтобы туляки и камовцы не плакали, эта тема никому не интересна. Ракета едва-едва производится в серии, и никаких преимуществ перед Атакой не имеет.
      1. SovAr238A
        SovAr238A 28 июля 2021 12:13
        +4
        Цитата: abc_alex
        И в первую очередь из-за отсутствия этого самого Вихря. Оказалось, что туляки понятиян не имели как запускать своё изделие в серию.


        Во первых в Туле Вихри не собирали...
        Их собирали в Кирове и... вроде бы в Коврове..
        И по башке за срыв всего контракта - получило не КБ Шипунова - а именно технологи Калашникова.
        И именно они за 3 года госзаказа - не сделали и 100 ракет. а потом. наконец то, за следующий год аврально сдали более 2000 ракет...
        Еще и надо выяснять в каком качестве при таком аврале, когда за 3 года ничего. а потом за 8-9 месяцев - все!
        Так в производстве не бывает.
        Авралы - приводят всегда к проблемам.


        В целом ГОЗ 2015 года по образцам, определяющим боевой состав Вооруженных сил, выполнен на 38%.
        Не справились с гособоронзаказом в отведенные плановые сроки:
        .....
        – кировский завод «Маяк» (не поставил 326 управляемых ракет «Вихрь-1»);
        – концерн «Калашников» (не поставил 1972 управляемые ракеты).
        1. Alexey RA
          Alexey RA 28 июля 2021 13:04
          0
          Цитата: SovAr238A
          И по башке за срыв всего контракта - получило не КБ Шипунова - а именно технологи Калашникова.

          "Калашников" оправдывался тем, что по сравнению с июлем 2013 г., когда был подписан контракт, ситуация изменилась - и потребовалось импортозамещение:
          Были, действительно, сложности. Они были связаны с тем, что эта ракета все-таки серийно никогда не производилась. Были вопросы с импортозамещением, но на сегодня они все решены. Испытания закончены, и мы в ближайшее время уже приступаем к серийной сборке.

          Плюс внезапно (!) smile сменился носитель ПТУР:
          В «Калашникове» задержку объяснили необходимостью переоформления технологической документации в связи с заменой носителя ракет с Ка-50 на Ка-52.

          Цитата: SovAr238A
          И именно они за 3 года госзаказа - не сделали и 100 ракет. а потом. наконец то, за следующий год аврально сдали более 2000 ракет...
          Еще и надо выяснять в каком качестве при таком аврале, когда за 3 года ничего. а потом за 8-9 месяцев - все!
          Так в производстве не бывает.

          Бывает - при переходе от ручной сборке к серийному производству. Любимый мой пример - производство в США "Эрликонов" с "Бофорсами". Пока не отработали КД и ТД на серийное производство - выпускали по сто-двести штук в год. Как только для серии было всё готово - начали выпускать тысячами и десятками тысяч.
        2. abc_alex
          abc_alex 28 июля 2021 14:15
          0
          Цитата: SovAr238A
          Во первых в Туле Вихри не собирали...


          А где я писал, что собирали? В отечественном ВПК ответственность за создание производственной кооперации лежит на КБ-разработчике. У туляков, как стало понятно и по другим их проектам просто не было компетенции для такой деятельности. Я напомню, что Вихрь принят на вооружение в 1995 году. И вся эта канитель тянется более 30 лет.

          Цитата: SovAr238A
          Авралы - приводят всегда к проблемам.


          Там проблема была не в аврале. Туляки изначально выбрали не надёжных производителей комплектующих и они то лажали, то разваливались.
      2. Nikolaevich I
        Nikolaevich I 28 июля 2021 12:46
        +2
        Цитата: abc_alex
        Ракета едва-едва производится в серии, и никаких преимуществ перед Атакой не имеет.

        Ну,не совсем так... "Атака" имеет дальность в 6 км... Имелись опытные образцы дальностью в 8 км... (не знаю, запустили в производство или нет...скорее,нет !). "Вихрь" натянули с 8 км до 10 км ... Были опытные образцы дальностью до 12-14 км... (в производство и на вооружение точно не запущены !)
        1. abc_alex
          abc_alex 28 июля 2021 14:25
          +1
          Цитата: Nikolaevich I
          Ну,не совсем так... "Атака" имеет дальность в 6 км... Имелись опытные образцы дальностью в 8 км...

          Не, не так. "Атака" нормально летит на 8 км. КБ "ограничивает" дальность комплекса дистанцией уверенного сопровождения в канале управления для маневрирования. Если вам нужно попасть в дом или неподвижный объект, можно было и на 8 пулять, как мне объясняли. Там основная проблема с дальностью была не в ракете, а в параметрах прицельно-навигационного комплекса. Прицелиться на дистанцию больше 7 км было не реально, тем более найти цель.

          Цитата: Nikolaevich I
          "Вихрь" натянули с 8 км до 10 км ... Были опытные образцы дальностью до 12-14 км...


          Та же самая вестчь. :) Прицеливание и сопровождение в канале управления. Можно и на 100 км ракету запилить. Целиться как? По идее у камовцев есть радар. Но к сожалению они его толком задействовать не смогли.
      3. апричник
        апричник 28 июля 2021 20:13
        0
        "abc_alex (Алексей)"
        К сожалению, не могу Вас плюсануть, но Ваш комент в яблочко...
  3. Marachuh
    Marachuh 28 июля 2021 10:04
    +2
    Гермес когда на обе машины установят?
    1. abc_alex
      abc_alex 28 июля 2021 10:24
      -1
      Зачем? Как целиться?
  4. Владимир61
    Владимир61 28 июля 2021 10:07
    0
    Я считал, что программа унификации применяется сразу, еще на стадии при разработки, а не потом, когда освоены средства исключительно для одного типа.
    1. abc_alex
      abc_alex 28 июля 2021 10:29
      +2
      Цитата: Владимир61
      Я считал, что программа унификации применяется сразу, еще на стадии при разработки, а не потом, когда освоены средства исключительно для одного типа.

      Там выхода не было. Ка-52 и Ка-54 с Вихрем не могли воевать. Даже на полигоне. Военные поставили однозначное условие приёмки -- перевод на Штурм и Атаку. Вихрей просто не было в серии. То есть унификация и была, как вы сказали, хоть и не стадии разработки, а на стадии доработки. Сейчас же просто расширяют номенклатуру. Довольно рутинный процесс.
      1. Владимир61
        Владимир61 28 июля 2021 10:30
        0
        Понятно. Спасибо!
      2. Alex777
        Alex777 28 июля 2021 11:40
        +1
        Цитата: abc_alex
        Ка-54 с Вихрем

        Ка-54???
        1. Nikolaevich I
          Nikolaevich I 28 июля 2021 12:37
          +1
          Цитата: Alex777
          Ка-54???

          Ну, шо вы в самом деле! Было дело, что и Ка-54 собирались делать...какой-то ! what
      3. Alexey RA
        Alexey RA 28 июля 2021 13:25
        0
        Цитата: abc_alex
        Там выхода не было. Ка-52 и Ка-54 с Вихрем не могли воевать. Даже на полигоне.

        ЕМНИП, после начала серийного производства и прихода первых Ми-28 и Ка-52 в Торжок выяснилось, что воевать не могут обе машины. Пуск НАРов на висении и малых скоростях приводил к проблемам в работе движков, а ПТУРы... ПТУРы летели куда хотели.
        1. abc_alex
          abc_alex 28 июля 2021 14:38
          0
          Цитата: Alexey RA
          Цитата: abc_alex
          Там выхода не было. Ка-52 и Ка-54 с Вихрем не могли воевать. Даже на полигоне.

          ЕМНИП, после начала серийного производства и прихода первых Ми-28 и Ка-52 в Торжок выяснилось, что воевать не могут обе машины. Пуск НАРов на висении и малых скоростях приводил к проблемам в работе движков, а ПТУРы... ПТУРы летели куда хотели.

          В Торжке, как известно центр подготовки и переподготовки строевых лётчиков. До Ми-28 у отечественных строевых лётчиков опыта использования УР-ов не было. Не удивительно, что "ПТУРы" летели куда попало. Мне один из разработчиков рассказывал, что когда ему дали "пульнуть" Атакой он с позором и треском ракету зарулил в землю :) Это разработчик! А строевым прямо-таки положено пулять куда попало. Они вон и по ИК-каналу пилотировать не решались, потребовали те самые "очки", от которых потом пугали залётных бывших генералов красными глазами. :) А слышали бы вы сколько "позитивного и лестного" говорят разработчики о строевых операторах вооружения, которые "внимательно и прилежно" читают документацию и изучают матчасть! :)
          На Ка-50 с полигонными задачами не справлялись даже пилоты-испытатели КБ Камова.
          1. Alexey RA
            Alexey RA 28 июля 2021 15:15
            0
            Цитата: abc_alex
            В Торжке, как известно центр подготовки и переподготовки строевых лётчиков.

            Строевые были позже. Сначала машины осваивал "постоянный состав" ЦБП. Вот они-то и столкнулись с проблемами НАР и ПТУР первыми.
            А когда вертолёты пошли в линейные части - то проблемы возникли снова.
            Цитата: abc_alex
            На Ка-50 с полигонными задачами не справлялись даже пилоты-испытатели КБ Камова.

            ЕМНИП, на Ка-50 и Су-39 психофизиологическая нагрузка на пилота при выполнении задачи была выше предельной даже при условии пилотирования машины лётчиками-испытателями.
            1. abc_alex
              abc_alex 28 июля 2021 18:13
              +1
              Цитата: Alexey RA
              Строевые были позже. Сначала машины осваивал "постоянный состав" ЦБП.

              Даже если постоянный состав помнил "Малютку" и "Фалангу" это вряд ли помогало: скорость Атаки в 2-3 раза выше. А дальность выше в 1,5-2 раза больше. Но я же говорил, даже разработчики системы не с первого раза с ней справлялись. Мне, когда я спросил, чего так, сказали, что органы управления сделали не удобными, нужно привыкать.

              Цитата: Alexey RA
              ЕМНИП, на Ка-50 ... психофизиологическая нагрузка на пилота при выполнении задачи была выше предельной даже при условии пилотирования машины лётчиками-испытателями.


              Да, камовцы не смогли. Может, имей они опыт милевцев в создании ударных машин, что-то бы и получилось. Но всё было поставлено на "вау-эффект" и содействие "заинтересованных лиц".