Антонов-Овсеенко – первый из первой тройки. Во главе Наркомата по военным делам

114

Сын офицера, профессиональный революционер


Историки до сих пор спорят, кто первым предложил назвать «Красной» революционную армию, которая должна была прийти в России на смену императорской, так и не ставшей республиканской. Такое название буквально напрашивалось, поскольку красный цвет стал настоящим символом революции.

Основу, точнее – немногочисленный костяк новых вооружённых сил, должна была составить Красная гвардия, которая родилась ещё в дни первой русской революции. Большевики не сомневались, что новой армии нужно было и абсолютно новое руководство.



Предстояла смена Верховного главнокомандующего, а военное министерство тут же было преобразовано в Народный комиссариат. Нельзя сказать, что кадровый вопрос стоял действительно остро, но во главе военного ведомства было решено поставить коллегию из трёх человек.

Сначала коллегия назвалась Комитетом, а потом – Советом народных комиссаров по военным и морским делам. В его состав вошли активные участники октябрьского переворота, ещё до этого успевшие проявить себя как специалисты по военному делу – Владимир Антонов-Овсеенко, Павел Дыбенко и Николай Крыленко.

Первый из них – Владимир Александрович Антонов-Овсеенко, уроженец Чернигова, сын офицера, рано порвавший с родителями. Овсеенко стал широко известен как юнкер, отказавшийся от присяги в связи с «органическим отвращением к военщине», по его же словам.

Судьба всё равно сделала его военным, не совсем обычным, но довольно надолго.

Владимира Овсеенко, больше известного по своей двойной фамилии, соратники-революционеры называли Штык или Никита, и уже 19-летним он вёл агитацию в пехотном училище в Санкт-Петербурге, но офицером становиться откровенно не желал.

Однако пришлось. В 1904 году он закончил учёбу и в звании подпоручика отбыл в Варшаву – в 40-й Колыванский пехотный полк. Скорее всего, присягу принять ему всё же пришлось, иначе как он получил офицерское звание?

В русской Польше Овсеенко продолжил своё революционное дело и даже пытался организовать в Варшаве военный комитет РСДРП. Насколько успешно – историки опять же спорят до сих пор. Важнее то, что уже в 1905 году молодой революционер считался знатоком военного дела.

Он уже в юности был убеждённым социал-демократом, одним из тех революционеров, которых принято называть профессиональными. Однако в большевистскую партию, для которой во многом решающим стал разрыв с меньшевиками, вступил только в 1917 году, когда ему было 34 года.

Самый подходящий возраст для больших свершений, и отнюдь не случайно Владимир Овсеенко к тому времени уже взял псевдоним Антонов.

Дезертир и нелегал


Первая русская революция застала подпоручика Овсеенко в то время, когда он дезертировал сразу после назначения на Дальний Восток – на войну с японцами. Он перешёл на нелегальное положение и сразу отправился обратно в Польшу, только уже в её австрийскую часть.

В Кракове и Львове Владимир Овсеенко сблизился с Феликсом Дзержинским, и они пытались оттуда организовать восстание двух русских полков и артбригады, расквартированных совсем недалеко – в Ново-Александрии. Руководители пробрались в русскую Польшу, но восстание не удалось.

Участников арестовали, однако из Варшавской тюрьмы Овсеенко бежал, вернувшись в Австро-Венгрию. Оттуда в мае 1905 года он перебрался в Санкт-Петербург, стал там членом комитета РСДРП и активно агитировал солдат и офицеров против войны и царской власти.

Антонов-Овсеенко – первый из первой тройки. Во главе Наркомата по военным делам

Его схватили в Кронштадте, но, назвав чужую фамилию, Овсеенко ухитрился избежать военно-полевого суда, а освободился по амнистии в связи с Манифестом 17 октября. Когда же революция пошла на спад, он, уже имея двойную фамилию, через Москву перебрался на юг России, пытался организовать восстание в Севастополе и снова был арестован.

Приговор к смерти Антонову-Овсеенко заменили 20 годами каторги. Но ему снова удалось бежать, причём вместе с примерно пятнадцатью товарищами. Он скрывался в Финляндии, работал в подполье в обеих столицах империи, снова был арестован, но его не опознал никто из свидетелей.

Перед мировой войной Антонов-Овсеенко был уже во Франции и там примкнул к межрайонцам, сошёлся с Троцким и Мартовым, редактируя их газету «Наше слово» («Голос»). Писал и сам, причём много, и не только в «Нашем слове» – под псевдонимом А. Гальский.

Там же, в «Голосе» он вёл военный обзор, делая нередко абсолютно точные прогнозы, и укрепил свою репутацию военспеца. К февральской революции Владимир Антонов-Овсеенко уже состоял в партийной верхушке РСДРП, хотя ещё не как член ЦК. Но к большевикам окончательно примкнул только в июне 1917 года, когда уже смог вернуться в Россию.

Некто Овсеенко, по кличке Антонов


Антонова-Овсеенко ввели в состав Военной организации при ЦК РСДРП(б), и он был направлен в Гельсингфорс агитировать на флоте. Несколько раз выступал на июньской Всероссийской конференции фронтовых и тыловых организаций РСДРП(б), а затем участвовал в подготовке безуспешного июльского выступления большевиков.

Попал под арест в «Кресты» и был освобождён под залог только в сентябре, из-за чего не принял участие в борьбе с Корниловым. Однако Центробалт сразу назначил Антонова-Овсеенко комиссаром при генерал-губернаторе Финляндии. После избрания в состав Петроградского Военно-Революционного Комитета тут же заявил, что Петроградский гарнизон – за передачу власти Советам.

Антонов-Овсеенко вошёл в Полевой штаб ВРК и вместе с Н. Подвойским и Г. Чудновским подготовил взятие Зимнего дворца. План был безупречным, но по большому счёту защищать дворец было почти некому. Против красногвардейцев, солдат и матросов выступить могли только молоденькие юнкера да женский, пусть и ударный батальон.


Фактически он лично возглавил штурм Зимнего, результатом которого стал арест членов Временного правительства. В своей знаменитой когда-то книге «Десять дней, которые потрясли мир» Джон Рид написал о нём:

«В одной из комнат верхнего этажа сидел тонколицый, длинноволосый человек, математик и шахматист, когда-то офицер царской армии, а потом революционер и ссыльный, некто Овсеенко, по кличке Антонов».

Он же – Антонов-Овсеенко доложил в Смольном делегатам II съезда Советов об этом, а также о заключении министров в Петропавловскую крепость. Тут же на съезде Антонова-Овсеенко избрали в Комитет по военным и морским делам при Совнаркоме. Вместе с Н. Крыленко и П. Дыбенко.

Триумвират проработал во главе военного ведомства совсем недолго – с 27 октября по 23 ноября, когда наркомом по военным и морским делам было решено назначить Николая Подвойского. Тот в октябрьские дни числился заместителем, но фактически председательствовал в Петроградском Военно-революционном комитете.

Об этом почти не пишут, но официального председателя ВРК – эсера Павла Лазимира, молодого (ему было всего 27 лет) и не самого решительного, большевики Троцкий, Антонов-Овсеенко и Подвойский подмяли так, что ему оставалось лишь ставить подписи под принятыми решениями.

Революция пожирает своих детей


Дальнейшая жизнь и карьера Антонова-Овсеенко буквально переполнена событиями.

Он громил Керенского и Краснова, юнкеров, к которым даже попал в заложники, потом возглавил Петроградский военный округ вместо эсера Муравьёва.

Ему пришлось разбираться с казаками Каледина и новоявленной украинской армией Центральной рады, командовать фронтами и всеми войсками Юга России, и даже всей советской Украины. Биться с Деникиным и подавлять вместе с Тухачевским крестьянское восстание в Тамбовской губернии.

Считается, что это по его приказу расстреляли генерала Ренненкампфа (на фото), который больше известен как неудачник Восточно-Прусской операции 1914 года, чем в роли карателя в дни первой русской революции.


На хозяйственной работе Антонов-Овсеенко проявил себя не так ярко, а примерно с 1922 года оказался в оппозиции, причём активно выступал против единовластия Сталина. Это он написал в Политбюро, что

«если тронут Троцкого, то вся Красная Армия встанет на защиту советского Карно» и что армия сможет «призвать к порядку зарвавшихся вождей».

Не встала и не призвала.

Самого же Владимира Антонова-Овсеенко не стали подвергать обструкции, а надолго перебросили на дипломатическую работу. Он оставил о себе яркую и не во всём добрую память в Испании, где в дни гражданской войны был генконсулом в Барселоне, а фактически – едва ли не главным военным и политическим советником у республиканцев.


Антонов-Овсеенко, худ. Ю. Анненков

Легендарный премьер, социалист до мозга костей Хуан Негрин назвал Антонова-Овсеенко «большим каталонцем, чем сами каталонцы». Но именно советскому дипломату, разумеется, вместе с НКВД, ставят в вину организацию убийств коммуниста, лидера ПОУМ Андреса Нина и философа-анархиста Камилло Бернери.

Когда СССР накрыла волна репрессий, его – непримиримого врага Сталина, отозвали из Испании – он должен был сменить на посту наркома юстиции Николая Крыленко. Тот, напомню, тоже входил в Комитет трёх, возглавлявший военное министерство осенью 1917-го, но в 1937-м попал под репрессии раньше.

Почти сразу по прибытии на родину Антонов-Овсеенко успел только пообщаться с режиссёром С. Васильевым, который помогал постановщику фильма «Ленин в Октябре» Михаилу Ромму. Вскоре он был арестован. И уже в феврале 1938 года осуждён и расстрелян.
114 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    31 июля 2021 05:49
    Чрезвычайно энергичные были первые руководители Советской власти, успевали во всем и Красную армию создать и снабжение организовать и с Антантой и с различными группировками контреволюции бороться... все в пожарном порядке и главное добивались успехов... вот что значить мотивация пламенных революционеров.

    Смело мы в бой пойдём
    за власть Советоа и
    как один умрём в борьбе за это.

    Смотришь на современных коммунистов...Господи одна пародия на большевиков.
    1. -4
      31 июля 2021 07:27
      Цитата: Леха с Андроида.
      вот что значить мотивация пламенных революционеров.

      Смело мы в бой пойдём
      за власть Советоа и
      как один умрём
      в борьбе за это.

      небольшая ремарка : согласно приговоров ВК Верховного суда СССР Антонов , Крыленко и ДЫбенко (упомянутые в статье пламенеющие первые военные наркомы ВОРа) умерли за власть США, Германии и Англии. . yes
      1. +12
        31 июля 2021 07:33
        Революция сожрала своих детей... точно так же как и французская революция...делают её романтики а плодами пользуются подлецы и мерзавцы.
        1. -2
          31 июля 2021 07:46
          Сталин не просто так расстрелял этих профессиональных большевиков-революционеров. По другому с ними нельзя...
          В целом Сталин в 30х неплохо перебил своих бывших коллег, что в среде политиков в принципе нормально, пользы от них особо не было, с высшим образованием там 2 человека, остальные - "профессиональные революционеры", собственно и не жалко, особенно если вспомнить, что тот же Дыбенко принимал руководящее участие в убийствах морских офицеров на Балтике в период боевых действий с немцами, а Крыленко будичи Главковерхом в 1917 г. развалил фронт окончательно, да и Генеральным прокурором СССР он был одно время......туда им и дорога
          остальные тоже наверняка были редкие сволочи, как и все "старые большевики"
          1. +11
            31 июля 2021 08:18
            Гримасса судьбы... расстрельщиков офицеров расстреляли другие расстрельщики, а потом пришли следующие и расстреляли этих расстрельщиков...
            Мдаааа what как легко махнуть этим инструментом(расстрел) ... трудно остановиться.
            1. +2
              31 июля 2021 22:38
              Цитата: Леха с Андроида.
              расстрельщиков офицеров расстреляли другие расстрельщики,

              профессиональные революционеры - это специалисты по подрыву государственного строя. Если человек много лет в подполье, в тайной и явной войне, сможет ли он перестроиться?
              Вдруг результат революции его не устроил? К тому же, на чьи деньги делали революцию? А неужели в Советском Союзе не было иностранных шпионов и денег на саботажи?
              1. 0
                15 марта 2023 14:21
                Цитата: aybolyt678
                революционеры - это специалисты по подрыву государственного строя


                Совершенно верно!
                Цитата: aybolyt678
                на чьи деньги делали революцию?


                Конечно же на деньги наглосаксонских банкиров, массонов и прочей глобалистской нечисти
            2. +3
              1 августа 2021 21:07
              Цитата: Леха с Андроида.
              Гримасса судьбы... расстрельщиков офицеров расстреляли другие расстрельщики, а потом пришли следующие и расстреляли этих расстрельщиков...

              Когда постреляли дворян и купцов
              и всех, кто трудился мозгами,
              пришло очень много других молодцов,
              хотевших не быть дураками.

              Когда постреляли и тех молодцов,
              что стали народу отцами,
              пришло очень много других подлецов,
              хотевших служить подлецами.

              Когда постреляли и тех подлецов,
              назвав их народа врагами,
              пришло очень много других удальцов,
              хотевших не быть дундуками.

              Когда поснимали и тех удальцов,
              которые ворами стали,
              запели повсюду хоры мудрецов:
              во всем виноват только Сталин!
              © А. Дольский
          2. +1
            16 сентября 2021 17:11
            Этот двуфамильный палач, "сокол" Троцкого и дружбан Тухача,
            1. 0
              16 сентября 2021 17:17
              Цитата: vlad106
              Троцкого и дружбан Тухача

              Сталин всех их не зря ликвидировал.
        2. +9
          31 июля 2021 10:30
          Прав был старина Дантон . Вот только ни Дыбенко ни Крыленко с Антоновым Овсеенко на деток мало похожи.
        3. 0
          6 августа 2021 13:52
          Афсеенко это еще тот палач российского народа. Сокол Троцкого-Бронштейна
      2. +5
        31 июля 2021 10:23
        Ольгович,не будите возражать,что Крыленко, что Дыбенко заслужили свою пулю?
        Формулировка? Но извините тогда так было принято. Всегда и везде на"козла отпущения"цепляют по больше грехов
        1. 0
          15 марта 2023 14:25
          Цитата: vladcub
          не будите возражать,что Крыленко, что Дыбенко заслужили свою пулю?


          И крыленка, и дыбенка и антонофф-авсеенка, вместе с Палачом троцким пролили реки крови российского народа!
          Поэтому Сталин мудрейший человек! Отправил врагов российского народа туда, куда и следовало
      3. +1
        5 августа 2021 20:01
        Простите за запоздалый комментарий. Их же большевиков этим не пронять, ведь если для партии нужно что бы черное было белым, они на "голубом" глазу будут взирая на белый потолок утверждать что он черный. Извините за утрирование, но ведь оно так и есть. Вот никак не могу понять. Все герои большевиков первых годов революции на самом деле являлись шпионами и врагами народа. Ведь их же суд так решил. Вот и не пойму - сегодняшние большевики сомневаются в честности судов времен "Отца всех народов" если оголтелых шпионов, врагов советского народа возводят на пьедестал? Или, страшно подумать, Сталин ошибался? Ну что за шизофрения в их головах, ну кто бы объяснил.
        1. -1
          6 августа 2021 10:31
          Цитата: Ezoterik
          Ну что за шизофрения в их головах, ну кто бы объяснил.


          это неотвечаемый никем вопрос...

          Еще один неотвечаемый: а куда подевались все миллионы правильных леницев//настбольшевиков после 1953 г и как так получилось, что презренные слабаки троцкисты их ...пригнули? belay recourse
        2. 0
          19 сентября 2021 00:02
          Цитата: Ezoterik
          Вот никак не могу понять. Все герои большевиков первых годов революции на самом деле являлись шпионами и врагами народа. Ведь их же суд так решил. Вот и не пойму - сегодняшние большевики сомневаются

          Это просто Вы "повернулись" на большевиках. У Вас все- большевики, даже явные их противники. " Как- токо- так- сразу."
          Кто к власти пришёл, тот и большевик.

          ..... "Их суд, их партия..." а то, что в ВКПб все должности были выборными собраниями и съездами и даже должности "председателя партии" - не было, прямо говорит о полнейшей ответственности миллионов её членов за все дела партии.

          Да только с кем ни поговоришь, получается, что за Историю ВКПб/КПСС и за Историю России отвечают одни евреи и "большевики". А народ в более 100 миллионов- только "присутствует". Вот никак не могу понять....... какие права в стране могут быть у некоего народа, который ни за что никогда не отвечал и вообще зачем они ему ?
          Чья ответственность- тот и хозяин ! Это справедливо.
    2. +1
      5 августа 2021 20:10
      Толи дело Лацис, да?
      "Мы не ведём войны против отдельных лиц. Мы истребляем буржуазию как класс. Не ищите на следствии материалов и доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти. Первый вопрос, который мы должны ему предложить, — к какому классу он принадлежит, какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны определить судьбу обвиняемого".
      Чудно, правда? А главное по коммунистически. Расстрелять, расстрелять, расстрелять. Вот в этом вся сущность этого учения.
      1. 0
        6 августа 2021 12:55
        Чудно, правда? А главное по коммунистически. Расстрелять, расстрелять, расстрелять. Вот в этом вся сущность этого учения.

        Какие мысли привели вас к выводу, что приведенная вами цитата позволяет определить суть коммунизма?
      2. 0
        19 сентября 2021 00:15
        Цитата: Ezoterik
        А главное по коммунистически. Расстрелять, расстрелять, расстрелять. Вот в этом вся сущность этого учения.

        Ах какие они все были глупые и монстры ! Не догадывались, что можно просто уволить с работы..... и как же это просто- создать индустрию, развить науку и выиграть Войну..... надо только побольше расстреливать и всё попрёт само собой как на дрожжах, так что получится вторая экономика Мира....

        А , кстати, зачем "расстрелять"- то ? Чтобы принять в стране такое законодательство, по которому даже большой начальник получает квартиру, дачку и прод- заказ из райкомовского буфета ? Если Вы не понимаете конкретных причин, да ещё делаете выводы на детском уровне --то в этом вся Ваша собственная сущность.
      3. +1
        15 марта 2023 14:43
        Цитата: Ezoterik
        Лацис, да?
        "Мы не ведём войны против отдельных лиц. Мы истребляем буржуазию как класс. Не ищите на следствии материалов и доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти. Первый вопрос, который мы должны ему предложить, — к какому классу он принадлежит, какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны определить судьбу обвиняемого".
        Чудно, правда? А главное по коммунистически. Расстрелять, расстрелять, расстрелять.


        Вот эти Лацисы, Петерсы, Берзиньши, Крыленки, Дыбенки, Антоновы-Авсеенки, Тухачефские, Розы Залкинды-Землячки, Бела Куны, Софы Гербрер, Янкели Блюмкины, Фрумы Хайкины... под руководством посланного англосаксами Троцкого-Бронштейна, с помощью Свердлова и еще десятков тысяч помощников из числа "сынов аптекарей и часовщиков" истребляли десятками миллионов российского народа!
        Эти же самые развалили СССР в 91-м, расстреляли парламент в 93-м... Ну и как вишенка на торте сейчас уничтожают наш народ на Донбассе.
        Придуманая так называемая украинская"мова"
        это также продукт англосаксонов и массонов
  2. +6
    31 июля 2021 06:00
    Спасибо, Алексей!
    Всё-таки исторические материалы интереснее всякой нынешней белиберды про братьев и сестёр. А об Антонове-Овсеенко было мало известно. Только несколько предложений из «Истории СССР» да это:

    hi
  3. +15
    31 июля 2021 06:21
    Фактически он лично возглавил штурм Зимнего, результатом которого стал арест членов Временного правительства.
    В 21 час, после прибытия значительных подкреплений из Кронштадта, начался первый штурм дворца. Им и руководил Владимир Антонов-Овсеенко.Однако немногочисленная охрана дворца, к тому же в значительной степени состоявшая из женщин и инвалидов, упорно сопротивлялась. Штурмующие вынуждены были отступить, не прекращая ружейной перестрелки. В 21:40 по приказу комиссара Александра Белышева матрос Евдоким Огнев произвёл холостой выстрел из орудия вошедшего в Неву крейсера «Аврора», который позже будет объявлен сигналом к штурму. Однако, как мы знаем, к тому моменту штурм Зимнего длился уже 40 минут, поэтому более вероятно, что выстрел был сделан для устрашения осаждённых.Интересно, что решающим штурмом командовал бывший царский подполковник, в мае 1917 года примкнувший к большевикам, Михаил Свечников.Ну как штурмом...После часа ночи небольшая вооруженная группа (10-12 человек) во главе с Антоновым-Овсеенко проникла внутрь через единственный незапертый и неохраняемый вход в Зимний со стороны Дворцовой площади, который вел в покои императрицы.Штурмующие проникли во дворец через задние двери, которые оказались незапертыми, и разбрелись по коридорам и комнатам.Встречавшиеся немногочисленные отряды юнкеров сдавались без боя. Антонов-Овсеенко и его товарищи поднялись по небольшой узкой лестнице на второй этаж и, естественно, заблудились во множестве абсолютно темных помещений. Около двух часов ночи, услышав чьи-то голоса, они вышли к Малахитовой гостиной и оказались прямо перед дверью Малой столовой, где заседали министры Временного правительства.В 2:10 ночи находившиеся во дворце министры Временного правительства были арестованы и переправлены в Петропавловскую крепость. Вот как об этом рассказывал спустя три дня после взятия Зимнего один из арестованных министров Семён Маслов:
    «Антонов именем революционного комитета объявил всех арестованными и начал переписывать присутствовавших. Первым записался мин. Коновалов, затем Кишкин и др. Спрашивали о Керенском, но его во дворце не оказалось…
    …Стали разводить по камерам Трубецкого бастиона, каждого в одиночку. Меня посадили в камеру № 39, рядом со мной посадили Карташёва. Помещение сырое и холодное. Таким образом провели ночь…
    День прошёл без приключений… В третьем часу ночи меня разбудили вошедшие в камеру несколько военных. Мне объявили, что по постановлению 2 съезда Советов я и Салазкин освобождены под домашний арест…»
    1. +10
      31 июля 2021 07:46
      Гуманные были в первое время большевики... никого не расстреляли.
      1. 0
        19 сентября 2021 00:38
        Цитата: Леха с Андроида.
        уманные были в первое время большевики... никого не расстреляли.

        Это да, пока их лидера Ленина самого не расстреляли 30 авг 1918 А полагаете, за последние 30 лет мало было расстрелов ? Ах- да ! У нас же по Закону вообще никого не расстреливают...... только некоторые "вдруг" умирают сами да и численность народа стабильно снижается десятилетиями в мирное время на сотни тысяч каждый год ..... а так- ни- ни !

        Не было у большевиков такого закона, чтобы без вины расстреливать, а виновных отпускать на волю.... впрочем, я уже вроде Вам объяснял, что если обществу пофиг- какой закон, поскольку он всё едино исполнен не будет, то нет и разницы- преступление совершено против власти и государства или самой властью .... разница начинается не раньше, чем народ научится понимать, что преступление есть нарушение Закона
  4. -5
    31 июля 2021 07:17
    Советом народных комиссаров по военным и морским делам. В его состав вошли активные участники октябрьского переворота, ещё до этого успевшие проявить себя как специалисты по военному делу – Владимир Антонов-Овсеенко, Павел Дыбенко и Николай Крыленко.

    Да уж, "классные" lol спецы: трус Антонов бежал , дезертировал из воинского эшелона , шедшего на фронт, бросив вверенных ему солдат, Крыленко скрывался от фронта в лазарете с придуманной от страха ЛОБКОВОЙ экземой, а ДЫбенко так драпал от немцев в 1918 , что его поймали аж в... Самаре (после стажировки этого красного енерала в Германии там дали ему краткую, но исчерпывающую характеристику -полный турак) .

    Антонов , согласно приговора ВК Верховного Суда СССР , являлся изменником, шпионом и террористом, Дыбенко -изменник , шпион, террорист , алкоголик и развратник, Крыленко -изменник , шпион, террорист. Причем установлено, что борьбу с партией они начачли еще .... ДО ВОРа. yes Такие вот красные ерои, да...

    Потом всех трех,,, реабилитировали.

    Кого мне искренне жаль, так это паству большевиков: они и этих ВОРовцев горячо одобряют, и их уничтожение, и абсолютно ...не против сегодняшних навзаний улиц в их честь: КАК же их должно клинить! Или нечему клиниться?... belay lol
    1. +9
      31 июля 2021 07:50
      Ну конечно правительство Керенского тоже ангелами не были...
      личности ВС СССР куда хуже Антонова- Овсеенко были.
      Как выбивали показания из старых большевиков костоломы Ягоды и Ежова всем известно.
      Интересно о чем они думали в последний миг своей жизни в расстрельных подвалах и полигонах? what
    2. +2
      31 июля 2021 17:35
      Цитата: Ольгович
      Да уж, "классные" lol спецы: трус Антонов бежал , дезертировал из воинского эшелона , шедшего на фронт, бросив вверенных ему солдат, Крыленко скрывался от фронта в лазарете с придуманной от страха ЛОБКОВОЙ экземой, а ДЫбенко так драпал от немцев в 1918 , что его поймали аж в... Самаре (после стажировки этого красного енерала в Германии там дали ему краткую, но исчерпывающую характеристику -полный турак) .
      И, тем не менее, усилий даже таких людей хватило, чтобы создать армию, которая разогнала все армии и банды хрустобулочников.
      1. 0
        2 августа 2021 07:30
        Цитата: bk0010
        усилий даже таких людей хватило, чтобы создать

        Да?
        И где" созданное"?
        Ау-ууу! lol
        1. -2
          2 августа 2021 20:38
          Цитата: Ольгович
          И где" созданное"?
          Там же, где Российская Империя и банда хрустобулочников.
          1. 0
            3 августа 2021 08:02
            Цитата: bk0010
            Там же, где Российская Империя и банда хрустобулочников.

            На Флаг имперской РОССИИ над Кремлем-смотреть! yes

            А замшеловчерашние любители хруста челюстей королевых -исчезли навсегда , да!yes
            1. -2
              3 августа 2021 20:37
              Цитата: Ольгович
              На Флаг имперской РОССИИ над Кремлем-смотреть!
              Мдааа.. Историк... Это флаг торгового флота.
              1. -1
                4 августа 2021 09:18
                Цитата: bk0010
                Мдааа.. Историк... Это флаг торгового флота.

                Да, неуч, это Государственный Флаг РОССИИ был и ЕСТЬ!!
                1. -1
                  4 августа 2021 20:39
                  Цитата: Ольгович
                  Да, неуч, это Государственный Флаг РОССИИ был и ЕСТЬ!!
                  Поздраляю, соврамши! Какое убогое передергивание!
                  Цитата: Ольгович
                  На Флаг имперской РОССИИ над Кремлем-смотреть
                  Так вот, имперский флаг России - черно-желто-белый, с двуглавым орлом.
                  1. -2
                    5 августа 2021 11:11
                    Цитата: bk0010
                    Так вот, имперский флаг России - черно-желто-белый, с двуглавым орлом.

                    Ну, Лавров lol , вам поможет- в понимании сути ваших заблуждений.
                    1. 0
                      5 августа 2021 20:23
                      Цитата: Ольгович

                      Ну, Лавров lol , вам поможет- в понимании сути ваших заблуждений.
                      Мда, а вам похоже уже никто не поможет...
  5. +1
    31 июля 2021 07:29
    Антонов Овсеенко человек яркой судьбы. Именно люди совершали революции.
    Он,в отличие от Дыбенко,был идейный революционер. Не имел сомнительных" подвигов" в Гражданской войне.
    Возможно, я наивна,но мне больше нравится Антонов Овсеенко чем: Дыбенко, Петерс или Раскольников
    1. -6
      31 июля 2021 08:11
      Цитата: Astra wild2
      Возможно, я наивна,но мне больше нравится Антонов Овсеенко

      это "офицер, бросивший вверенных солдат и бежавший из воинского эшелона , шедшего на фронт борьбы с внешним агрессором.

      БОльшей МЕРЗОСТИ и представить сложно. Подобные поонки с позором уничтожались всегда и всеми
      1. +3
        31 июля 2021 11:32
        Коллеги,здравствуйте.
        Андрей"Ольгович",вообще- то по поводу агрессора в РЯВ несколько сложно: Манжурия не была в составе империи,а Порт Артур и Порт Дальний не Гельсенгфорс или Одесса. Так что внешний агрессор сюда не подходит
        1. 0
          2 августа 2021 07:10
          Цитата: Astra wild2
          Андрей"Ольгович",вообще- то по поводу агрессора в РЯВ несколько сложно: Манжурия не была в составе империи

          она была ЗАКОННО в аренде у России, т.е. она ее на время, на которую НАПАЛ агрессор.

          И да-по вашей логике любой корабль России можно спокойно топить-это не агрессия
      2. +9
        31 июля 2021 13:55
        Ну почему сложно, можно вспомнить и ваших кумиров - краснова, шкуро и иже с ними... Вот уж где истинная мерзость!
        1. -3
          2 августа 2021 07:14
          Цитата: Каяла
          Ну почему сложно, можно вспомнить и ваших кумиров - краснова, шкуро и иже с ними... Вот уж где истинная мерзость!

          вы своего коммуниста власова лучше вспомните и еще миллион совестких граждан, воевавших за Адольфа.

          А дезрторов-офицеров-всегда и во все времена уничтожали и презирали, как собак, в том же ссср.
      3. +7
        31 июля 2021 14:00
        Вы как человек принявший присягу на верность СССР, постоянно ту страну обгаживаете
        Цитата: Ольгович
        БОльшей МЕРЗОСТИ и представить сложно.
        1. +3
          31 июля 2021 17:25
          Мне вот интересно, в течение последних нескольких лет Ольгович стабильно набирает минуса на свои комментарии, а его рейтинг все растет, как это так? При том, что приснопамятного карбайна во всех его ипостасях коллективом за неделю буквально вышибали)
          Странно как-то все это... bully
          1. +3
            31 июля 2021 17:51
            Цитата: Alex Koch
            Странно как-то все это


            Не, такие кадры надо беречь (ну скучно ж будет без них). А так демагог (это категория людей. которая всегда убеждает, что висячий х..., лучше стоячего), монархист-либерал (англофил и приверженец западных идеалов), блестящий манипулятор фактами. Ну даже глупые его аргументы вызывают аплодисменты и восторг -"это ж надо так...., не каждый же сможет -такое нести в здравом рассудке и трезвой памяти."
            Хотя в Молдавии (а он оттуда) вино забористое (а если еще настоянное на карбиде), тогда все объяснимо. Ну надо быть снисходительным. Не всем же повезло.
            1. +1
              31 июля 2021 17:57
              Цитата: chenia
              в Молдавии (а он оттуда) вино забористое

              Бывали, знаем)
          2. +3
            31 июля 2021 18:34
            Мне вот интересно, а что Ольгович опу рвёт за хрустобулочников? Мои предки были кулаки и купцы, брали в жены простых крестьян ок, были свары в семьях по этому поводу. И только Советская власть дала многое для нормальной, а не сословной жизни(да некоторые были репрессированы, своими же). Сорри, отвлёкся, а Ольгович наверное сейчас на конюшне пороли, за длинный язык). И черт знает кто из него бы получился, если б не ненавидимый им Совок.
            1. +4
              31 июля 2021 19:01
              Я в конце нулевых для одной работы проводил социальный эксперимент, в одноклассниках было организовано некое "ультрапатриотическое сообщество" которое занималось в сети флеймом на тему разжигания межнациональной розни и пропагандой националистических идей.
              Так вот, где-то через месяц выяснилось, что у наиболее ярких активистов и еврейские корни имеются, и в войну родственники пострадали, и репрессиям подвергались. Мы это списали на юношеский максимализм и нонконформизм, отчеты сделали, группу прикрыли и забыли. Но очень мне кажется, что дело тут совсем в другом
          3. -2
            31 июля 2021 22:51
            Цитата: Alex Koch
            Мне вот интересно, в течение последних нескольких лет Ольгович стабильно набирает минуса на свои комментарии, а его рейтинг все растет, .....Странно как-то все это... bully
            hi не соглашаюсь с Вами. Может, год назад, или чуть больше, звание у Ольговича было выше. Потом вдруг сильно изменилось .Ну, а потом стало постепенно расти. По моему, это соответствует действительности. Количество хрустобулочников стало увеличиваться .
        2. -2
          2 августа 2021 07:16
          Цитата: chenia
          Вы как человек принявший присягу на верность СССР, постоянно ту страну обгаживаете

          обгадить больше, чем сама себя обгадила т.н. "сов власть"не удалось никому.

          И не путайте мою страну с этой антинародной властью-народ ее НИКОГДА не избирал.
      4. +8
        31 июля 2021 17:39
        Цитата: Ольгович
        БОльшей МЕРЗОСТИ и представить сложно
        Вам сложно? Так я помогу: ознакомьтесь со сдачей Порт-Артура или кораблей Небогатова. Я уже не говорю о позоре сдачи Новогеоргиевской крепости благородными царскими генералами. Куда более мерзкие страницы истории, чем драп одного офицера на своей территории (не в бою).
        1. -2
          2 августа 2021 07:19
          Цитата: bk0010
          Вам сложно? Так я помогу:

          дезертирство офицера ничем не преплюнуть.
          1. -2
            2 августа 2021 20:39
            Цитата: Ольгович
            дезертирство офицера ничем не преплюнуть.
            То есть для вас измена лучше дезертирства? Однако...
            1. 0
              3 августа 2021 08:03
              Цитата: bk0010
              То есть для вас измена лучше дезертирства? Однако.

              антоновы сеенки были дезертирами в России и иностранными шпионами изменниками в ссср-см решение СУДА, да!
              1. -2
                3 августа 2021 20:39
                Цитата: Ольгович
                антоновы сеенки были дезертирами в России и иностранными шпионами изменниками в ссср-см решение СУДА, да!
                Не уходите от ответа: для вас измена лучше дезертирства?
                1. 0
                  4 августа 2021 09:20
                  Цитата: bk0010
                  Не уходите от ответа: для вас измена лучше дезертирства?

                  и то и то омерзительно, а в сортах-сами разбирайтесь
      5. +3
        1 августа 2021 21:11
        Цитата: Ольгович
        это "офицер, бросивший вверенных солдат и бежавший из воинского эшелона , шедшего на фронт борьбы с внешним агрессором.

        БОльшей МЕРЗОСТИ и представить сложно.

        Легко - заговор и свержение действующей власти во время Мировой войны. Тогда, помницца, весь генералитет за малым исключением выступил за отречение.
        1. -2
          2 августа 2021 07:25
          Цитата: Alexey RA
          Легко - заговор и свержение действующей власти во время Мировой войны.

          представьте документы "заговора", состав заговорщиков , их заседнаия, когда состоялись, что принято и тп.

          Милюкова болтуна не предлагать.
          Цитата: Alexey RA
          Тогда, помницца, весь генералитет за малым исключением выступил за отречение.

          ПОСЛЕ состоявшейся УЖЕ революции.

          И да6 дезертир -офицер всегда изгой и мерзавец и ничто это не переплюнет
    2. +1
      31 июля 2021 08:46
      Я всегда с интересом читаю статьи о тех, кто был у начала русских революций. Смотрю в сети иногда сюжеты. Однако, получается, что не совсем ещё изучил и запомнил все биографии.
      Статья очень понравилась, большое спасибо Автору.
      1. +4
        31 июля 2021 10:28
        Дмитрий, в Вики больше написано laughing
        1. +2
          31 июля 2021 11:14
          laughing hi а кто бы её читал, эту вики? Кто бы тыкал пальцем и писал фамилию?
          Понимаете что drinks Алексей, ведь в первый класс пошёл в 1992. Эти революционные фамилии не помню, чтобы говорили, до определённого времени---не интересовался я этим.
          Ведь фамилия Антонов-Овсеенко для меня улица, где построены пятиэтажки-брежневки с двухсторонними двухкомнатными квартирами. Подвойского улица---блочные крупнопанельные 70х, ну и так далее Дыбенко, Крыленко, Колонтай, Чудновского....Вечно проблемы там насчет чего, сами знаете. Хотя того рынка давно нет.
          Не могу я всех революционеров и их биографии запомнить, хоть тресни fool Хотя тема послереволюционного времени очень интересна. В первую очередь Гражданская война, индустриализация, строительство.....
          1. +4
            31 июля 2021 21:52
            Цитата: Reptiloid
            Ведь фамилия Антонов-Овсеенко для меня улица, г

            Цитата: Reptiloid
            Подвойского улица--

            Цитата: Reptiloid
            Дыбенко, Крыленко, Колонтай, Чудновского.

            Вот это и есть проблема - спустя 100 лет не определились где друзья, где враги....
            Если их расстреляли ПРАВИЛЬНО - то им не должно быть в виде улиц и памятников.
            Если их расстреляли НЕ правильно - то это говорит об отсутствии контроля за НКВД, полном отсутствии либо о просчетах конкретных лиц...
            1. +1
              31 июля 2021 22:23
              Новостройки Невского района, как кирпичные, так и блочные, стали появляться в начале -середине 60х годов прошлого века. Планы, проекты, названия улиц---- при Хрущёве. Так и появились эти улицы с революционными фамилиями, объединёнными революционной тематикой---проспект Большевиков, Товарищеский проспект, Народная улица, Октябрьская набережная......Строительство продолжалось весь 20й век, продолжается и теперь. Не знаю, как относились раньше новосёлы к фамилиям. Сейчас никто не задумывается и ничего не говорит о тех революционерах
              1. +3
                1 августа 2021 22:49
                Цитата: Reptiloid
                Не знаю, как относились раньше новосёлы к фамилиям.

                В городском фольклоре этот район получил название "Район убиенных".
                А рядом, на Ржевке, был "Район четырёх дyраков" - Наставников, Передовиков, Ударников и Энтузиастов (названия проспектов).
                1. -1
                  2 августа 2021 05:12
                  .......Район убиенных.....
                  Абалдеть! Я такого не слыхал! Вероятно, это было в самом начале строительства? Когда люди больше знали о том послереволюционном времени?
                  Мне известно, что раньше ,теперешняя Народная улица называлась Рыбацкий проспект. А еще раньше, с 19века, середины, на этом месте была огромная свалка и там жили всякие люмпены по своим законам. Вообще, теперешний Невский район присоединился к городу сразу после революции. Невский район создали из части Щлиссельбургского района области и Обуховского района. Обуховский завод, железная дорога......До 1917 там были революционные традиции, кружки революционные, даже Крупская вела занятия среди рабочих в школе для рабочих.
                  1. 0
                    2 августа 2021 07:05
                    Эта школа для рабочих (несколько этажей) была построена владельцем завода, что бы взрослые рабочие учились. Там они создали революционные кружки и занятия революционные вела Крупская!
    3. +15
      31 июля 2021 09:28
      "Антонов Овсеенко человек яркой судьбы." ( Ваша С)

      Рейнхард Гейдрих тоже был человеком "яркой судьбы", но если бы его в 42-ом не шлёпнули чехи, то по окончании войны он был бы повешен как военный преступник. request
      1. +3
        31 июля 2021 11:45
        Константин, по Вашему Антонова Овсеенко надо было в Нюринбег отправить?
        Я Гейдрихе знаю мало,как и большинство,и мне интересно: почему Вы сравнили таких разных людей?
        1. +7
          31 июля 2021 12:32
          Это почему они разные? Оба "из грязи -- в князи", оба циники и оба палачи-кровососы, правда Гейдрих дезертиром не был, скорее наоборот. laughing
          А зачем Овсеенко в Нюрнберг отправлять, для него и на Лубянке стенка нашлась.
  6. +13
    31 июля 2021 08:37
    Сталин, сам будучи в молодые годы бакинским "паханом - смотрящим" прекрасно понимал, что за люди его соратники, их амбиции и неуемную энергию, которые могли разнести страну.
    И поэтому утилизацию Троцкого и иных товарищей можно считать подготовкой к большой войне, в которой никто особо не сомневался. И вступать в нее с расколотой верхушкой было нельзя.
    Поэтому, победа Сталина над соперниками была лучшим вариантом для страны, все остальные были бы неизмеримо хуже.
    Так что, только в контексте своего времени и можно рассматривать фигуру Сталина, его действия и ошибки, а не с нынешнего либерально-фашистского "послезнания".
    1. +1
      31 июля 2021 21:54
      Цитата: faterdom
      И поэтому утилизацию Троцкого и иных товарищей можно считать подготовкой к большой войне, в которой никто особо не сомневался

      Трабл в том что на момент НАЧАЛА утилизации - Гитлер был никто и звать никак
  7. +6
    31 июля 2021 08:43
    Считается, что это по его приказу расстреляли генерала Ренненкампфа (на фото), который больше известен как неудачник Восточно-Прусской операции 1914 года, чем в роли карателя в дни первой русской революции.
    О как smile экспедиция генерала П. К. Ренненкампфа сыграла решающую роль в подавлении восстания в Чите-"Читинская республика", но об этом не пишут.А так простецкая статья получилась у автора, о довольно не простом человеке как Антонов-Овсеенко
    1. +3
      31 июля 2021 11:16
      Леша, приветствую. У меня сложилось мнение,что автор решил угодить всем:он и троцкист,он и троцкиста "замочил"он и ангел и демон
      1. +4
        31 июля 2021 11:20
        автор решил угодить всем
        Всем сестрам по сережке smile
        1. +2
          31 июля 2021 13:00
          Вот вот. Отсюда и пасаж:"больше известен как неудачник Восточно-Прусской операции",а дальше можно сказать:" Раненкамф в сущности ничего плохого не сделал. Что Самсонов застрелился? Он его не заставлял. Это его дизертир Овсеенко расстрелял. Вероятно, от зависти : генерал и куча орденов" . Вполне для одного из Самсоновых,который Унгерн,тема
  8. +5
    31 июля 2021 09:13
    В его состав вошли активные участники октябрьского переворота, ещё до этого успевшие проявить себя как специалисты по военному делу – Владимир Антонов-Овсеенко, Павел Дыбенко и Николай Крыленко.

    Вот уж действительно специалисты:
    дезертир-подпоручик, прапорщик военного времени и простой матрос -- ни убавить, ни прибавить! И смех и грех. laughing
    Причём всех троих своя же власть потом шлёпнула как "врагов народа", в общем-то по заслугам свои же и воздали.
    Комитет по военным и морским делам при Совнаркоме.

    Обожаю советские аббревиатуры, прям одесский юмор какой-то, например:
    Совком по морде -- Совет народных комиссаров по морским делам. Обхохочешься. laughing
    1. +2
      31 июля 2021 10:58
      Костя, привет. А ЗамКом по Морде? Надо так понимать: взять навесной замок,при тебе ещё были сдоровенные навесные замки, и таким замочком по ряшке,а потом в висок добавить, чтоб:"моментально в море"(с)
      Коллегию ставить во главе министерства обороны - дибилизм. Из армии делать новгородское вече? Мы прекрасно знаем как работало вече:2-3 нанятых крикуна и порядок
    2. +3
      1 августа 2021 21:33
      Цитата: Морской Кот
      Обожаю советские аббревиатуры, прям одесский юмор какой-то, например:
      Совком по морде -- Совет народных комиссаров по морским делам. Обхохочешься.

      Мебель – древесных мастерских ФОРТИНБРАСА при УМСЛОПОГАСЕ им. Валтаспра.
      © 12 стульев
      А вообще, ЕМНИМС, аббревиатурная вакханалия началась ещё до ВОСР - во времена между февралём и октябрём 1917 г. Так что большевикам она досталась "по наследству".
  9. +7
    31 июля 2021 10:36
    Об этом почти не пишут, но официального председателя ВРК – эсера Павла Лазимира, молодого (ему было всего 27 лет) и не самого решительного, большевики Троцкий, Антонов-Овсеенко и Подвойский подмяли так, что ему оставалось лишь ставить подписи под принятыми решениями.
    П.Лазимир,разработал Положение о ВРК, это типа его подмяли, ВРК был коллективный орган и решения принимались коллективно, за подписью председателя, который эти решения утверждал, все согласно Положению.
  10. +2
    31 июля 2021 10:47
    Скажем так Антонов Овсеенко человек со странностями:не хотел присягать ,но окончил юнкерское училище. Жалко,что не знаем: каким в списке окончил училище?
    Не захотел воевать и "сделал ноги кренделями" для офицера поступок ,мягко говоря,не самый красивый. Пахнет трусостью,но будучи революционером подготавливал восстание,а это - смертная казнь. И не боялся
  11. +4
    31 июля 2021 10:49
    План был безупречным, но по большому счёту защищать дворец было почти некому. Против красногвардейцев, солдат и матросов выступить могли только молоденькие юнкера да женский, пусть и ударный батальон.
    Стоит упомянуть, помимо юнкеров и ударниц женского батальона, батарею Михайловского артиллерийского училища, школу инженерных прапорщиков, и незначительное число добровольцев,2 сотни казаков, с ними пулеметный отряд 14-го полка, но Советы данных подразделений,потом их отозвали.ВР, не смогло их обеспечить ни боеприпасами, ни продовольствием.Та же беда была и у остальных частей.ВП почти ничего не смогло сделать по организации своей защиты, а уж страну защитить, тем более.
    1. -1
      31 июля 2021 11:29
      Когда вокруг царя сжимался круг и будущие временные вместе с помощниками хотели его сместить, царь никак себя не обезопасил , никого не подверг.
      Времнное правительство оказалось недееспособным Ведь о намерениях большевиков было известно. .И что?
      ... почти ничего не смогли сделать для организации своей защиты....
      Хотя подготовку к свержению царя проводили и осуществили.
      1. +3
        31 июля 2021 13:31
        "хотя подготовку к свержению царя проводили и осуществили" Керенский сверг царя?! Ржу без устали.
        Там элементарное без волие. Окажись в охране Никола 2'-го ,хоть один волевой поручик и Родзянко и Ко у разбитого корыта .
        Николая 2 взяли элементарным шантажом:'хочиш,чтоб твоих дочек пьяной толпе отдали? Не сможешь доехать туда:дорога парализована "
        Если бы хоть один ротный приказал: изменьщиков расстрелять! И в течение 8 часов было бы восстановлено Ж/Д .
        А Керенский БАЛАБОЛ: уничтожил воинскую дисциплину . Ещё удивительного,что нашлось полторы сотни пацанов и сколько там женщин? Его защищать
        1. +1
          31 июля 2021 14:10
          И где я написал, что Керенский сверг царя? Совравши.
          А как же именно Керенский уничтожил воинскую дисциплину, это ваше.
          Уничтожение дисциплины началось гораааздо раньше. А речь Милюкова уже была в заключение, под конец.
          Подготовку к свержению царя проводили абсолютно все----от церкви и членов Государственной Думы. Именно в Гарственной Думе и были наибольшие ненавистники, причём влиятельнейшие.....
          А Керенский, между прочим , был лидер "Трудовой группы" в Четвёртой Государственной Думе, (продолжайте ржать)
          1. 0
            31 июля 2021 14:28
            А кто был председателем ГД? - Родзянко,а я сказал:" Родзянко и Ко".
            Если бы Алексеев не"зажал" телеграмму Николая2.
            По поводу"солдатских комитетов" тут лопухнулся: помнил,что Керенский был военный министр ,все триндел про свободу с демократией и прч. Вот и решил,что он автор
        2. +4
          31 июля 2021 22:00
          Цитата: vladcub
          Если бы хоть один ротный приказал: изменьщиков расстрелять!

          Ога...
          Если бы один ротный вывел бы в Беловежье троицу на зады к оврагу...
          Глядишь и СССР жил бы...

          Если бы..... Только вот в 20 веке таковых дважды не нашлось - в 1917 и 1991.....
          1. +3
            1 августа 2021 09:12
            Что правда то правда.
    2. +2
      31 июля 2021 12:30
      Алексей,как понимать:"¹ВР не смогло",что это за ceщество среднего рода? Маленькая ирония.
      Вообще-то с перечисленными не все просто: пулеметчиков отозвал полковой совет, 2 донских казаков,кажется,сами ушли. Так написано Шолохова.
      В Михайловском училище и солдатский комитет? О школе инженерных прапорщиков ничего не знаю. Про батарею Михайловского училища,специально спрашивала нашего историк, между прочим,:"заслуженный учитель РСФСР"и он сказал. Там были личные антипатии: начальника училища и кого-то из штаба гарнизона. Уже потом сочиняли и революционную сознательность и прч. Большинство юнкеров Михайловского училища были убеждениями борцами с революцией
      1. +3
        31 июля 2021 14:23
        Очепятка , ВП, Временное правительство, речь идет о казаках и пулеметчиках, только.Остальные сами по тихому расходились.Воевать не чем, руководства фактически не было.Да есть такая байка, насколько достоверна не знаю, знаменитый аферист корнет Савин, накануне штурма Зимнего, "продал" его американскому бизнесмену. smile
        1. -1
          31 июля 2021 14:43
          Об этой байке не слышала
          1. +2
            31 июля 2021 22:01
            Цитата: Astra wild2
            Об этой байке не слышала

            Была - была, я тоже читал давно... Но скорее байка, чем факт... Хотя....
            1. 0
              1 августа 2021 10:45
              На свете все бывает
    3. +2
      1 августа 2021 21:41
      Цитата: parusnik
      ВП почти ничего не смогло сделать по организации своей защиты

      О какой организации своей защиты можно говорить применительно к структуре, которая сама, своими указаниями, вооружила незаконные вооружённые формирования своих политических оппонентов? belay
      И сделала это только потому, что ей просто не на кого было больше опереться в подавлении военного путча. Который, на минуточку, она сама и организовала - для борьбы с теми, кому она потом раздала оружие для борьбы с этим самым путчем.
  12. +7
    31 июля 2021 11:34
    Скорее всего, присягу принять ему всё же пришлось, иначе как он получил офицерское звание?

    Присягу принимали еще юнкера, переходя на старший курс.
  13. +9
    31 июля 2021 11:42
    Интересная и колоритная личность этот товарищ Антонов. Трусом его назвать может только слепой и глухой ко всему, что противоречит его иррациональному мышлению.
    Безусловно, это был очень энергичный, деятельный, смелый, решительный и умный человек. То есть, он являлся носителем тех качеств, которых были абсолютно лишены царь и всё его окружение. Когда схватка за власть идёт между такими противниками - пассивными нерешительными глупцами и злыми энергичными интеллектуалами - её исход предопределен. Ну а то, что Сталин потом перебил всех уцелевших медведей в берлоге... таковы превратности политической борьбы. Мне их, по-честному, никого не жалко. Все они знали, на что шли, и какова ставка в их игре.
    1. +2
      31 июля 2021 14:56
      По поводу "ставок в игре" мне жаль лишь их семьи.
      Тухачевский-? Я стратегией не интересуюсь и не могу судить о его талантах военачальника, его замыслы как заговорщика? Не знаю,но знаю,что его жена и дочь расстреляны безвинно.
      Блбхер- какие-то"косяки " были,но причем бывшая жена,брат?
      1. +4
        31 июля 2021 16:01
        Формула обвинения, по которой были казнены те или иные лица в ходе сталинских чисток, по большому счёту, значения не имеют. Статью всегда можно нарисовать. Страдали все, кто в той или иной мере участвовал в политической жизни страны и оказался на стороне проигравших. Борьба за власть - суровое дело, и те, кто в неё включаются, это знают. Очень жаль, что сейчас ставки в этой борьбе несколько снизились и поражение уже не означает неизбежную гибель самого политика, а также его близких и родственников - слишком много желающих в такой борьбе без риска поучаствовать. По поводу жён и дочерей могу только сказать, что они пользовались всеми благами, доступными их отцу или мужу вследствие его положения. За всё надо платить. Такова была цена.
        1. 0
          31 июля 2021 16:20
          "пользовались всеми благами,доступными их отцу или мужу"в таком случае бывшие жена и дочь В. К. Блюхер уже не пользовались благами и погибли, а последняя жена ,которая пользовалась,не была расстреляна
          1. +4
            31 июля 2021 18:20
            Надо дело читать. Хотя по тому, как в те времена дела составляли тоже может быть ничего не понятно. У меня сейчас нет возможности предметно поинтересоваться кто была жена Блюхера и за что её репрессировали, но наверняка эту информацию можно найти в сети.
            Одно могу сказать точно: коммунисты в те времена были суровыми прагматиками, и если что-то делали, то тому были причины, для них, во всяком случае, казавшиеся вескими. Да, они не дорожили человеческой жизнью, в том числе и своей, были решительны и жестки, иногда, как может казаться нам сегодняшним, чересчур, но они не были маньяками, убивающими ради самого процесса - исключительно ради пользы дела, как они её понимали.
            1. +5
              31 июля 2021 22:09
              Цитата: Хозяин Трилобита
              иногда, как может казаться нам сегодняшним, чересчур, но они не были маньяками, убивающими ради самого процесса - исключительно ради пользы дела, как они её понимали.

              Ради " Пользы дела! " -на ВО одна половина расстреляла бы вторую...и наоборот...
              Легко...
              Только отмашку дай - "Руководствуясь революционным правосознанием" или "Исполняя решение суда.. "
              Каждому своё...

              З. Ы. А уж Ольговича бы ВСЕ расстреляли lol - он же всегда со своим мнением
              1. +3
                31 июля 2021 22:23
                Цитата: свой1970
                Ради " Пользы дела! " -на ВО одна половина расстреляла бы вторую...и наоборот...
                Легко...
                Только отмашку дай - "Руководствуясь революционным правосознанием" или "Исполняя решение суда.. "
                Каждому своё...

                З. Ы. А уж Ольговича бы ВСЕ расстреляли - он же всегда со своим мнением

                Я давно говорил, что по сути Гражданская война у нас так и не закончилась - остаивание собственных убеждений порой переходит все границы. Не сколько в плане эмоций, а больше - морали.
              2. -1
                31 июля 2021 22:44
                . Ы. А уж Ольговича бы ВСЕ расстреляли lol - он же всегда со своим мнением


                -не мнением ,а пародией на мнение.Не знает что в истории все взаимосвязано и одно вытекает из другого и взаимосвязано.Поэтому и пинать такого легко и в удовольствие.
                1. +3
                  31 июля 2021 23:03
                  В отличие от многих- Ольгович приводит документы и аргументы, а не голое внутренние убеждение
                  1. 0
                    30 августа 2021 18:18
                    Цитата: свой1970
                    В отличие от многих- Ольгович приводит документы и аргументы, а не голое внутренние убеждение

                    согласен,только ссылки своеобразные,рассказывает про урожайность со ссылкой,по теме как хорошо было в РИ ,СССР только в 60-х добился таких результатов,а в ссылке каждый второй год в РИ как 1932г.,рассказывал Ольгович как большевики проиграли выборы с вики,ему в ответ книгу о нарушениях при выборах.Для тех кто не в курсе истории Ольгович еще и сойдет,но на дворе уже давно не 90-е все можно проверить.
            2. +1
              1 августа 2021 12:30
              "кто была жена Блюхера" все,что нашла:1) Галина Покровская - расстреляна. 2)Галина Кольчугина, с 1932 в разводе,училась в военном институте связи. Обьвинение в шпионаже,признала все и в 1939 расстреляна. До этого,где-то читала: В. К. Блюхер перед арестом оставил у нее какие- то бумаги, при аресте сказал. Возможно,хотел выгородить свою последнюю жену Глафиру Безверхову?
  14. Комментарий был удален.
  15. +1
    31 июля 2021 21:54
    Автору Подымову для сведения:
    1. На смену Российской императорской армии( РИА) пришла 01.03.1917 "Революционная армия свободной России" (официальное название).
    2. "Красная гвардия" - официальное название "народной милиции" Временного правительства ( с 20-х чисел марта). В августе-сентябре 1917 это название прилипло к штурмовикам Троцкого.
    3. Никто никогда не планировал формировать "немногочисленный костяк новых вооружённых сил" из Красной гвардии, которая в конце 17-го- первой половине 18-го состояла а) из малобоеспосбных отрядов территориальной самообороны" и городской шпаны. Эту красную гвардию, которой народилось при каждом губернском Совете громили все, кому ни лень. Самый изветсный пример: боестолкновение под Липягами.
    Армию на добровольных началах начал создавать Крыленко в виде Народной социалистической гвардии (приказ 25 декабря 1917 г, что вылилось в декрет СНК от 15 января 1918 г «О Рабоче-Крестьянской Красной Армии». Было ещё несколько оклобредовых прожектов у Подвойского, Бонч-Бруевича и ещё нескольких горе-воителей. То, что называлось в 1917 г "Красная гвардия"- ни в одном прожекте не было, разве что иногда бралось название.
    4. Ни баталёр (унтер-офицер на флоте) Дыбенко, ни прапорщик Крыленко, ни подпоручик Овсиенко специалистами в военном деле не были. Два последних- профессиональные дезертиры, первый- специалист в оказании интимных услуг стареющей профурсетке Шурочке Коллонтай , насколько здоровье позволяло).
    5.Фактически никакого штурма не было, соответственно Овсиенко ничего не возглавлял. Разве что без сопротивления проник с Дворцовой набережной в неохраняемые помещения. Единственное достижение этого фрика 25-26 октября- личный арест правительства.
    6. Никто не громил ни Керенского, ни Краснова. там всё закончилось мирно и беззлобно. Обороной Петрограда руководил первый советский командир, подполковник Муравьёв, нач штаба- полковник Вальден. Овсиенко был у них в помощниках.
    Так сказать, пример с русской присказке "Мы пахали".
    7. И так далее, и так далее. По каждому эпизоду.
    8. А вообще, Овсиенко -редкостный негодяй. Особенно проявился в Испании. Кто интересуется Испанской республикой, тот- в курсе.
  16. +1
    1 августа 2021 05:06
    Самое интересное, что они не оказывали сопротивления при аресте. Все, кроме Будённого. А ведь все воевали и с оружием обращаться умели. Вот в чём парадокс того времени...
    1. +3
      1 августа 2021 10:09
      Кое-кто оказывал. И отстреливался. и стрелялся. Только это не про Будённого, который отдал свою жену совершенно безропотно.
      Самое показательное, что практически все оговаривали друг друга. Кое-кто без пыток и какого-либо принуждения. Гнилой народец.
      1. +1
        1 августа 2021 12:15
        Цитата: Senin Nickolay
        Гнилой народец.

        И мертвые и живые. Соответственно и общество построили под таких же, как и они...
  17. 0
    1 августа 2021 12:52
    Цитата: свой1970
    Цитата: faterdom
    И поэтому утилизацию Троцкого и иных товарищей можно считать подготовкой к большой войне, в которой никто особо не сомневался

    Трабл в том что на момент НАЧАЛА утилизации - Гитлер был никто и звать никак

    Войну с нами готовила Великобритания, сверхдержава того времени, а кое-где и вела, руками басмачей в Средней Азии и руками всяких мусаватистов и дашнаков в Закавказье. Вооружение и неуступчивость Финляндии - также ее работа.
    Ну и то что Гитлера вскармливали для похода на СССР также англичане по-моему даже они сами утаить не могут. Вот то, что у него аппетит будет шире, чем ему отвели по его роли - это был неприятный сюрприз для англичан, Францию ему никто не обещал, а тем более сами Британские о-ва оказались под угрозой. Вот тут Британия оказалась ситуативным союзником СССР.
  18. -1
    1 августа 2021 19:56
    Цитата: свой1970
    Цитата: vladcub
    Если бы хоть один ротный приказал: изменьщиков расстрелять!

    Ога...
    Если бы один ротный вывел бы в Беловежье троицу на зады к оврагу...
    Глядишь и СССР жил бы...

    Если бы..... Только вот в 20 веке таковых дважды не нашлось - в 1917 и 1991.....

    Это вы просто ротным не были. Ротному не до политики от слова "совсем". Если он, конечно, действительно ротный.
  19. 0
    3 августа 2021 12:00
    Цитата: Alex Koch
    Я в конце нулевых для одной работы проводил социальный эксперимент, в одноклассниках было организовано некое "ультрапатриотическое сообщество" которое занималось в сети флеймом на тему разжигания межнациональной розни и пропагандой националистических идей.
    Так вот, где-то через месяц выяснилось, что у наиболее ярких активистов и еврейские корни имеются, и в войну родственники пострадали, и репрессиям подвергались. Мы это списали на юношеский максимализм и нонконформизм, отчеты сделали, группу прикрыли и забыли. Но очень мне кажется, что дело тут совсем в другом


    Верно, "русские фашисты Поткин и Зорькин"
  20. 0
    6 августа 2021 23:42
    И этого стало быть. Понятно. Не любил Иосиф Виссарионович троцкистов. Ничего не поделать, революция штука злая, сначала одних, потом других, потом тебя, а потом тех кто тебя.... А может и рациональное что то было в этом. У Сталина приближалась война, на него надеялась страна, не мог он поди оставлять разномыслия в элите. Может так, а может и не так. Сейчас кто только чего не напишет. А как на самом деле.... Но сейчас время такое что Сталина опускать нельзя, что бы там не было, это уже своего рода символ, т.е. последнее знамя под которое ещё можно попробовать сплотиться. Не Дерипаску же с Потаниным идти защищать в случае чего, никто не пойдёт.
  21. 0
    11 сентября 2021 15:48
    Для меня Антонов-Овсеенко потерял образ истинного честного революционера и борца за народное счастье после того, как я случайно узнал, что его подпись как высокого политработника стояла под приказом о применении боевых отравляющих веществ против тамбовских крестьян, участвовавших в восстании Антонова против ограбления крестьян продразверсткой.