БПЛА «Орион» испытают в качестве уничтожителя танков

16

В России продолжаются испытания ударного БПЛА «Орион». Появились данные о том, что этот ударный дрон вскоре получит новые вооружения для лётных испытаний.

По информации РИА Новости, уже начаты работы по оснащению «Ориона» модернизированными противотанковыми ракетами комплекса «Вихрь-М». Со ссылкой на отраслевой источник информагентство сообщает о том, что лётные испытания беспилотника в качестве «уничтожителя танков» пройдут этой осенью.



Сообщается, что с борта беспилотника будут наноситься удары по наземным целям, которые будут представлять собой имитацию бронетехники. Обычно в таких случаях используются списанные танки, БМП и другая подобного рода техника на специальных полигонах.

Ракеты «Вихрь», как отмечается, позволят применять беспилотник для уничтожения любой наземной техники противника, включая современные танки. Вероятность поражения ПТУР «Вихрь» мишени типа «движущийся танк» на данный момент составляет около 80 процентов.

По большому счёту, БПЛА «Орион» можно рассматривать как беспилотную ударную платформу. С ней можно интегрировать различные типы боеприпасов, включая корректируемые авиабомбы и авиационные управляемые ракеты. Первый полёт этого дрона состоялся около 5 лет назад. За это время был проведён целый комплекс разнообразных испытаний, в том числе, как ранее сообщалось в открытых источниках, и в боевых условиях. По последним данным, радиус применения «Ориона» составляет около 250 км. Полезная нагрузка – около четверти тонны.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    30 июля 2021 06:21
    Вот вам и штурмовик.
    1. -4
      30 июля 2021 07:14
      250 кг полезной нагрузки.это одна ракета?мало
      1. +2
        30 июля 2021 09:03
        Одна? 2×100, 4×50 кг, 10×20 кг + запас 50 кг. Даже 20 кг точно в башню танка будет с запасом!
        1. -1
          30 июля 2021 10:37
          Это вы в чистом весе ракеты считаете, подозреваю к каждой ракете еще доп оборудование идет
      2. +1
        30 июля 2021 16:18
        Цитата: vkl.47
        250 кг полезной нагрузки.это одна ракета?мало

        =====
        Только ОДНУ? belay На самом деле - это смотря, КАКАЯ ракета! "Вихрь-М" в ТПК весит - 69 кг, "Атака-В" (тоже в ТПК) - 79 кг, "Штурм-В" - (в ТПК) - 46.5 кг, "Гермес" в ТПК - тянет на 107 кг.....
        Получается, что только из числа существующих вертолетных ПТУР, "Орион" может нести 2 - "Гермеса", 3 - "Вихря", 3 - "Атаки-В" или 4- "Штурма" в вертолетной версии...... Это уж не говоря о перспективных малогабаритных ПТУР.....
        Не так уж и плохо для БПЛА с максимальным взлетным весом в 1 (ОДНУ) тонну! Получается, что полезная нагрузка - 25% от максимального взлетного веса!!! Это столько же, сколько у Су-25 и больше, чем у Су-35 (23%)......
        P.S. Учите матчасть и "прибудет с вами сила!" hi
    2. -1
      30 июля 2021 08:19
      Да, судя по всему задачи штурмовиков раскидают между БПЛА типа "Ориона", вертолётами и ударными машинами вроде Су-30 или F-15EX.
      1. -2
        31 июля 2021 19:37
        Цитата: Артём Карагодин
        задачи штурмовиков раскидают между БПЛА типа "Ориона", вертолётами и ударными машинами вроде Су-30 или F-15EX.

        F-15EX штурмовик?
        Он выступает и как «продвинутый» истребитель, способный нести множество ракет класса «воздух-воздух», и как один из самых мощных тактических ударных самолётов современности.

        https://topwar.ru/180838-f-15ex-ssha-poluchili-luchshij-istrebitel-chetvertogo-pokolenija.html
        Су-30 штурмовик?
        По своим летным и боевым характеристикам этот самолёт считается одним из лучших многоцелевых истребителей в мире. Он способен завоевать господство в воздухе и одновременно работать по земле.

        https://topwar.ru/165662-sverhmanevrennyj-vsepogodnyj-mnogocelevoj-istrebitel-su-30sm.html
        Таким образом указанные Вами самолеты не штурмовики (уничтожающие одиночные цели), а многофункциональные истребители...
        1. -1
          31 июля 2021 21:14
          Таким образом указанные Вами самолеты не штурмовики

          Вы что-то перепутали. Я и не писал о том, что это - штурмовики. Просто встречал мнение, что они как раз и могут на себя часть задач штурмовиков. Остальные - вертолёты и БПЛА. Мне оно кажется обоснованным.
  2. +6
    30 июля 2021 06:41
    Вихрь на БПЛА? Неплохо good
  3. +6
    30 июля 2021 06:45
    А почему бы и нет, вон сколько бронетехники азербайджанецы сожгли у армян с помощью БПЛА. Вполне здравая идея. good
    1. 0
      30 июля 2021 07:27
      Согласен с Вами полностью, ему бы до 800 кг грузоподъемность увеличить и получился свободный охотник на "пигмеев" good hi
      1. +4
        30 июля 2021 07:32
        Для этого или площадь крыла надо увеличить или скорость. Но в любом случае, придется пересчитать прочностные и аэродинамические характеристики всех важнейших элементов. И внести изменения в конструкцию. А просто так не получится.
    2. -1
      31 июля 2021 19:40
      Цитата: Ros 56
      вон сколько бронетехники азербайджанецы сожгли у армян с помощью БПЛА. Вполне здравая идея. good

      Здравая идея поставить по полку этих БПЛА в РА и РТ....
  4. +2
    30 июля 2021 11:13
    Применение ПТ-ракет 9М127 ("Вихрь") беспилотниками -это ошибка ! Учитывая характер боевых действий,алгоритмы полётов ударных БПЛА , для вооружения оных лучше подходят авиабоеприпасы с ГСН ...даже и с лазерной ! И такие боеприпасы уже созданы и продемонстрированы ! Вооружать БПЛА ракетами с лазерно-лучевой системой наведения-это опять "натягивать сову на глобус" ! Эффективность применения таких ракет будет ниже применения ракет с лазерной ГСН ! Более того, при применении ракет "Вихрь" возрастут потери беспилотников с невыполнением боевых заданий ! Думаю ,что от вооружения "Орионов" "вихрями " откажутся после проведения испытаний,при условии, что возобладает здравый смысл ! Если же "победит" "вихревое" лобби ;то здраво рассуждать не придётся !
    P.S. Есть вариант...взяться за доработку ракет 9М227 ("Вихрь-2") с инфракрасной и радиолокационной ГСН...
  5. sen
    +2
    30 июля 2021 13:21
    Ракеты ракетами, но для уничтожения некоторых целей лучше подойдут малогабаритные УАБ. За рубежом не зря им уделяют столько внимания для вооружения ударных БЛА. При равной общей массе у них боевая часть больше.
    1. -1
      30 июля 2021 21:41
      Цитата: sen
      для уничтожения некоторых целей лучше подойдут малогабаритные УАБ.

      Верно. Турецкие MAM-L, например, весят 22 килограмма. Тандемная кумулятивная БЧ, с учетом поражения сверху хватит для любого танка.